Что лучше зеркалка или айфон
Сравнение камер iPhone 12 Pro и Canon EOS R — что лучше?
Камера iPhone 12 Pro является одной из лучших, которую когда-либо производила Apple. В этой статье можно прочесть сравнение камеры iPhone 12 Pro против профессиональной камеры Canon EOS R.
В прошлом году мы сравнивали камеру iPhone 11 Pro с профессиональной камерой Canon 1DX Mark II за 7500$ и думали, что лучше уже некуда. Но в этом году Apple представила нового флагмана мобильной съемки iPhone 12 Pro и стало интересно: настолько ли он хорош, чтобы сравниться с профессиональной камерой Canon EOS R?
Чтобы далеко не ходить вокруг да около — первые снимки для сравнения. На первом фото мы видим пример фотографии, сделанной с помощью сверхширокоугольного объектива iPhone 12 Pro, а на второй — с помощью Canon EOS R.
Какая в них разница? Первое, что бросается в глаза — это, конечно же, захват неба. В привычном для себя стиле iPhone 12 Pro сделал небо натуральным, отобразил небо в преддверии снежной бури, когда Canon EOS R, ввиду фокусировки (скорее всего) не поймал этого настроения и натуральных цветов. Относительно резкости фотографий, скорее всего, лучше все же справился Canon EOS R, но вот за счет натуральности снимка фото сделанное на iPhone 12 Pro более приятное глазу. Я бы сказала, что фото сделанное на Canon EOS R — это уже такой готовый журнальный снимок, который вообще можно не обрабатывать, когда над первым снимком iPhone 12 Pro я бы еще поработала в Lightroom, чтобы довести его до «идеала».
На втором фото я бы хотела обратить ваше внимание на засветах, которые хорошо просматриваются в снимке Canon EOS R. Плохо настроенный мануальный режим, если вы не профи, может привести к таким неприятным образованиям как засветы. С камерой на iPhone 12 Pro в этом плане работать проще, ведь, чтобы избавиться от засветов мы просто фокусируем камеру на самом светлом месте или легко подправляем экспозицию в настройках. Визуально кажется, что снимок сделанные на iPhone 12 Pro лучше, но относительно контрастности, все же здесь лучше поработал Canon EOS R.
Если говорить о третьей паре снимков, то тут сложно выявить явного победителя в этом раунде. Как вы видите, на первом снимке, сделанном с помощью Canon EOS R снова-таки появились засветы. Возможно, для кого-то это не столь важно, но если вы хотите получить действительно качественный снимок, такого стоит избегать, иначе фото теряет свою натуральность. Тем не менее Canon EOS R лучше поработал с контрастным цветом, сделав акцент на лице модели.
С iPhone 12 Pro ситуация немного другая. Здесь очень хорошо проработаны элементы вокруг модели, тем не менее сама модель не получила акцентного света на лице, от чего в редакторе придется править и «вытягивать» свет. Цвета фото сделанном на iPhone 12 Pro в этот раз подкачали, Canon EOS R мне кажется, справился в этом плане чуть лучше.
Стандартный (широкоугольный) объектив камеры iPhone 12 Pro порадовал качеством съемки, точно так же как и Canon EOS R. Несмотря на то, что фото были сделаны в одинаковых условиях мы видим совершенно разные снимки.
iPhone 12 Pro в этом случае просто невероятно хорошо поработал с деталями на заднем плане, отлично отобразил цвета и резкость. Когда камера Canon EOS R, сфокусировавшись на модели потеряла задний план. В зависимости от того, где вы хотите использовать снимок меняется и восприятие победителя в этом раунде. Но я бы скорее отдала первенство iPhone 12 Pro, потому что размыть фон мы можем в любом редакторе, а вот вернуть размытие к нормальному состоянию — это уже часовая работа в программе Photoshop.
Еще один пример снимка, который мне трудно оценить приведен ниже. С одной стороны мы видим невероятную работу над деталями iPhone 12 Pro, а с другой стороны именно в этом снимке акценты правильно были расставлены в Canon EOS R.
Также в iPhone 12 Pro можно заметить засветы в области руки модели, где контрастный белый встречается с насыщенным черным. Такая мелочь « дешевит » фотографию, поэтому ее нужно убирать в редакторе. Тем не менее Canon EOS R очень плохо поработал с отображением вывески и неба вверху, он просто ушел в размытие и белый цвет, когда iPhone 12 Pro показал нам и небо, и четкие неоновые фонарики.
В плане телефотосъемки и оптического приближения, зума не буду врать — профессиональная камера выиграет. Потому что вы можете использовать дополнительный объектив и таким образом увеличить свои шансы в этой схватке.
А вот в плане портретной съемки iPhone 12 Pro действительно хорошо показал себя. Только посмотрите на то, как он поработал над размытием и как четко выделил ногу модели на фото.
На этом снимке я бы сказала, что камеры просто стерли границы. Качество снимков профессионального Canon EOS R и iPhone 12 Pro практически одинаковое.
Итоги сравнения
Как можно увидеть на фото выше — пришло то время, когда мобильная камера iPhone 12 Pro практически ничем не уступает габаритным профессиональным камерам вроде Canon EOS R. Думаю, что это уже несколько лет как пытаются доказать в компании Apple, и у них это отлично выходит, судя по тому количеству профессиональных фотографов, которые сейчас снимают на iPhone.
Пока я вижу только одну причину все еще покупать профессиональную камеру в 2020 году — это съемка с зуммированием/приближением и надобность пользоваться объективами. Также ваше личное предпочтение «ощущать» большую камеру в руках. Как по мне, так с появлением формата ProRAW и LiDAR на новых iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max, мобильная фотография выходит на новый уровень и уже во всю может соперничать с профессиональными камерами.
Относительно цены, камера Canon EOS R стоит около 2300$ (плюс/минус), когда цена iPhone 12 Pro в официальном Apple Store начинается от 999$. Здесь, думаю, каждый решит для себя что ему актуальнее и полезнее в данный момент.
Но лично мой выбор в этом сравнении будет в сторону iPhone 12 Pro. Этот смартфон очень хорошо показал себя в работе со снимками, в некоторых планах даже вырвал победу в Canon EOS R. Поэтому мне кажется, что покупка iPhone 12 Pro в 2020 году более рациональная. По крайней мере, если сравнивать с камерой Canon EOS R.
Мы сравнили. iPhone 8 Plus против премиум мыльницы Canon
Камера в iPhone 8 Plus – одна из лучших на рынке мобильной индустрии. Здесь два 12-мегапиксельных модуля с оптической стабилизацией, широкоугольный с диафрагмой f/1.8 и телевик с f/2.8. Крутой тандем, который творит чудеса.
Но способен ли iPhone 8 Plus всерьёз конкурировать с лучшими представителями компактных камер премиум-класса? Мы попробовали разобраться.
Итак, в сегодняшнем тесте:
Нужно понимать, что PowerShot G7 X Mark II оснащён крупной для «компактов» матрицей, универсальным светосильным объективом «24–100 мм» в 35-мм эквиваленте и мощным процессором DIGIC 7. Другими словами, это малыш в правильных руках способен на очень многое. Это одна из самых высокотехнологичных компактных камер на рынке.
Но мы же выбрали подход «достал из сумки-сфотографировал-убрал». Вся съёмка в эксперименте проводилась исключительно с автоматическими настройками, фотографии сохранялись в формат JPEG. Тестирование проводилось неспешно, в течении трёх месяцев, при разных метеоусловиях и освещении. И вот, что у нас получилось.
Баланс белого в суровых условиях
Поверните iPhone и подвигайте слайдер.
Когда лучше всего оценивать баланс белого на камерах, если не зимой?
Смотришь на два морозных снимка и думаешь – Внимание! Желтый снег! Айфон все зажелтил!
По факту, «теплые» фотографии со смартфона получились более реалистичными, несмотря на мороз ситуация не выглядела столь синей, как это представил себе Canon.
Цветопередача удивляет
На удивление, но процессор в iPhone лучше справился с восприятием цветов в суровых зимних условиях. Цвета получились не только более насыщенными, но и гораздо более правильными, соответствующим реальным условиям освещения во время съёмки.
Снимок на Canon неожиданно потерял не только цветовую палитру, но и частично детализацию в кадре. Пасмурная питерская погода явно не конек японского фотоаппарата.
Снимки в движении. ЗСД и 100 км/ч
Нормальная (но неправильная!) практика использования смартфона за рулем – увидел что-то интересное прямо в движении, тут же это сфоткал. Небезопасно, но популярно.
На очередной разнице температурного баланса мы больше говорить не будем, на протяжении всего теста снимки на iPhone будут теплее.
Возникает логичный вопрос детализации кадра, когда ситуация за окном меняется каждую секунду. Получилось неоднозначно.
Во-первых, айфон сохранил детали (а вернее грязь) на лобовом стекле. Canon постарался их не замечать. Что лучше? Решать вам.
Во-вторых, стало более заметно, что в кадр фотоаппарата попадает больше информации, чем на смартфон. Мы видим целиком пилон вантового моста. На первой фотографии отлично видно, насколько больше угол обзора у камеры.
В-третьих, снова iPhone 8 Plus творит чудеса, сохраняя детализацию по всему кадру. Обратите внимание на тротуар на втором снимке. Никакой мазни, как на Canon.
Контрастность в разных условиях
При разных условиях освещенности iPhone 8 Plus разрывает фотоаппарат просто в клочья.
Снимки на смартфоне получаются гораздо более вкусными и яркими, выкрученная контрастность «продает» снимок. Алгоритмы обработки в Canon может быть и делают фотографию ближе к реальности, но получается она чересчур блеклой.
Идеальный портрет – все впереди
Сделать на «портретник» удачную фотографию двойняшек – задача не из простых. Постоянное броуновское движение!
В этом плане iPhone 8 Plus пока не готов в полной мере соперничать с компактным фотоаппаратом, который обладает высокоскоростной серийной съемкой (8,0 кадров/с для очереди до 19 кадров в формате RAW и до 30 кадров в формате JPEG!). Айфону же нужно время на каждый снимок.
Отмечу, что Canon сохранил больше деталей и смягчил тени на лицах. Инженерам Apple же есть над чем работать.
Смешной эффект «боке» у айфона
Мы понимаем, что использование «портретного» режима не по назначению – плохая затея.
В попытках нарисовать адекватное красивое «боке» при неподходящей съемке в портретном режиме айфон выглядит пока, как полное дно. Система просто не может справится с поставленной задачей. Грустно, но и макросъемка также не выдает нужного результата.
Безоговорочная победа Canon. На «длинном» конце зума фотоаппарат выдает шикарную картинку.
ЗУМ решает
На первом снимке отлично видна разница работы цифрового зума на айфоне и оптического в фотоаппарате. Первый мажет картинку, теряет детали и превращает зрителей на трибунах в кашу из пикселей. Спасибо, хоть бегущие горе-футболисты не смазаны! В тоже время, Canon PowerShot G7 X Mark II при схожем приближении оставляет все подробности в кадре, картинка чистая и четкая.
На втором и третьем снимке можно оценить расстояние при максимальном приближении с помощью зума каждого из устройств. Canon способен на большее, что и неудивительно.
В этом направлении производителям смартфонов еще работать-и-работать.
Детализация. Четкость смартфона, мыло компакта
Наверное, самый неожиданный момент всего тестирования.
Матрица Canon не смогла адекватно справится с картинкой, где изображено огромное количество деталей. Обратите внимание на балки крыши стадиона «Санкт-Петербург», компактный фотоаппарат их практически теряет. На фотографии с лесом ситуация повторяется.
Айфон здесь – красавчик!
Равное качество при недостаточном освещении
В условиях низкой освещенности однозначного лидера выбрать тяжело. Обе камеры ведут себя адекватно, вопрос лишь в теплоте получившихся снимков.
Но вот при вечерней съемке iPhone пока не так хорош, как его конкурент. Обратите внимание на автомобильную мойку на заднем плане. Там, где Canon «сглаживает» яркий свет, айфон выдает просто белые «пересветы».
Комнатное освещение, которое пугает фотоаппарат
Съемка при комнатном освещении неожиданно раскрывает слабости Canon. Картинка откровенно шумит, результаты омрачают дефекты и шумы. Цветопередача также оставляет желать лучше. Причина простая – в автоматическом режиме Canon PowerShot выкрутил ISO аж до 6400 единиц. Перестарался.
Айфон справляется с задачей в свойственной себе манере. Побольше тепла и контрастности. Выходит хорошо. Фотографию букета можно выкладывать в Instagram даже без обработки.
Другой приятный момент – фото детского стульчика в портретном режиме выдает неплохое боке. В разы лучше, чем снимок с елью. Другими словами, при определенных условиях «портретник» можно использовать не по прямому назначению.
Выводы
Canon PowerShot G7 X Mark II можно выбрасывать. С точки зрения ежедневного использования он не дает особого преимущества.
Да, конечно, удобство интерфейса, точный следящий автофокус, оптический зум, возможность снимать в полностью ручном режиме и в RAW никто не отменял. Они открывают для человека, разбирающегося в фотографии, огромные возможности.
Для простого обывателя покупать такой «компакт» на минуточку за 36 тысяч(!) рублей в отпуск ради «пляжных мотивов» – решение плохое и бессмысленное.
iPhone 8 Plus наглядно продемонстрировал почему он стоит в полтора раза дороже компактного фотоаппарата. Отличная работа камеры практически в любых условиях делает айфоны с двойной камерой идеальными спутниками в жизни мобильного фотографа.
Правда, сравнивать смартфон с «зеркалками» – глупо и бессмысленно. Многие пытаются. Профессиональные камеры ожидаемо рвут мобильную фотографию, как тузик грелку. Пока подобные тесты проводить рано.
С другой стороны, можно провести тест с профессиональной точки зрения использования обеих камер. То есть, каждую настройку для определенного события и места выбирать по науке, а не отдавать на совесть автоматике. Пишите в комментариях, если подобный тест вам интересен.
Поехал в отпуск с iPhone вместо фотоаппарата. Что из этого получилось?
Мир технологий меняется настолько быстро, что мы часто не успеваем вместе с ним менять себя. Фотоаппараты начального уровня исчезли как класс, их полностью заменили смартфоны, но на этом развитие не останавливается. Матрицы смартфонов становятся больше, разрешение растёт, искусственный интеллект становится умнее и вот, это универсальное карманное устройство уже готово посягнуть на некоторые профессиональные задачи в фото и видео. Недавно я отправился в небольшое путешествие и вместо своего привычного спутника в виде зеркальной камеры и пары объективов я решил взять с собой iPhone 12 Pro Max. Признаюсь, для меня это был вызов. И в этом материале я хочу рассказать о своём опыте съёмки в путешествии на смартфон. Согласен, что сейчас подобным невозможно никого удивить, но я всё же попробую!
Для начала давайте посмотрим на некоторые снимки, сделанные в этой поездке:
Думаю, что, посмотрев на эти снимки, многим стало интересно как же мне удалось достичь подобного результата, снимая на iPhone. О технической стороне вопроса я более подробно расскажу чуть ниже, а пока хочу отметить, что основным фактором, повлиявшим на качественный визуал кадра, стало освещение.
Для получения схожей картинки раньше вам понадобилась бы зеркальная или беззеркальная фотокамера, вспышка и синхронизатор (не говоря уже про насадки на вспышку и стойку), но время изменилось. Уверен, многие фотографы сталкивались с тем, что в путешествиях нередко появляется возможность сделать какие-то уникальные кадры, запечатлеть интересных людей. Однако, условия съёмки чаще всего не дают возможность сделать качественней кадр – свет либо не подходит, либо его вовсе нет. А вот возить с собой в отпуск ещё и освещение затея не самая лучшая. Вот тут-то мне и пригодилась компактная накамерная вспышка Profoto A10, умеющая синхронизироваться с iPhone.
Сознаюсь, я редко снимаю в отпуске, так как не хочется нагружать себя перевозкой оборудования и постоянно с ним ходить на случай “а вдруг что-то подвернётся интересное”. Но вот смартфон — это совсем другое дело, он всегда с собой. И как раз таки связка импульсного источника света с телефоном позволила мне сделать множество разнообразных снимков без особой подготовки, а фактически на ходу. Очень важно отметить, что полезна именно возможность работы с импульсом, который даёт мощное освещение и видимый эффект даже в условиях яркого солнечного света. В одном из предыдущих материалов я подробно рассказывал о вспышке Profoto A10 и тестировал её в различных условиях. Напомню, мощность этой малышки составляет целых 76 Дж, а аккумулятор позволяет сделать около 450 вспышек на полной мощности.
День первый
Моя поездка оказалась насыщенной и уже с первых дней стало ясно, что она будет очень интересной. В первый день я познакомился с художницей, у которой оказался доступ на крышу в ее доме/мастерской. Мы буквально за час договорились о небольшой фотосессии. На съёмке были только мы вдвоём и никаких ассистентов и помощников. То есть некому было держать свет, помогать заносить оборудование и реквизит. Плюс к этому на улице был очень сильный ветер, не позволяющий оставить оборудование на стойке. В итоге съёмка прошла примерно за полчаса без использования каких-либо насадок и стоек – в одной руке я держал iPhone, в другой Profoto A10. Несмотря на то что на модель падал прямой солнечный свет, мощности вспышки хватило, чтобы “пересветить” солнце и выделить главную героиню в кадре.
Вторая часть съёмки прошла в комнате/мастерской. Здесь я уже использовал софтбокс Lastolite для накамерных вспышек, установленный на стойку. То есть свет достаточно сильно смягчался. Однако, если вы обратите внимание на вид за окном, то увидите правильно проэкспонированную улицу. Сто́ит отметить равномерное освещение комнаты и само́й модели. Подобная мощность вспышки позволяет работать практически в любых условиях. В тех условиях, где происходила съёмка, можно было бы работать даже просто отражённым светом от помещения.
Так выглядели условия съемки без работы вспышки:
Кадры ниже сняты уже с использованием вспышки:
День второй
Ну какое же путешествие без кафешек и барчиков? В обстановке приглушённого освещения практически невозможно добиться чётких картинок динамичных сцен. В такой ситуации вспышка подходит как нельзя лучше. В этой серии я снимал небольшую вечеринку и основная часть кадров посвящена разным людям на ней присутствующим. Все представленные кадры были сделаны прямым направленным светом вспышки, так как потолок и стены заведения были окрашены в серые и тёмно-серые цвета, что не даёт получить красивый отражённый свет. Ещё одной важной художественной особенностью стало использование техники смешанного света (да-да, смешанный свет при съёмке на смартфон – такое возможно!). Это позволило придать кадрам больше динамики и подчеркнуть атмосферу происходящего.
На этом этапе уже невозможно не сказать про некоторые технические моменты. Самое главное – съёмку на iPhone 12 Pro Max с использованием Profoto A10 можно вести только через фирменное приложение (поддерживаются модели начиная с iPhone 7). Приложение очень удобно и интуитивно понятно, имеет поддержку RAW формата (DNG), а с версии 2.5 вообще позволяет работать в автоматическом режиме с TTL! О поддержке высокоскоростной синхронизации я, думаю, вы догадались на предыдущей серии. Если вы следите за нашими экспериментами, то наверняка видели несколько предыдущих видео, где я рассказывал также про съёмку на iPhone. Ранее приложение Profoto не обладало TTL, а высокоскоростная синхронизация работала не совсем корректно. При выдержке ниже 1/60 включалась минимальная мощность вспышки, что серьёзно ограничивало съёмку при ярком естественном освещении. Теперь эта проблема полностью решена.
В приложении Profoto съёмка ведётся как полностью в автоматическом режиме, так и с ручными настройками. Доступно управление балансом белого, выдержкой и ISO. Поскольку диафрагма в объективах смартфонов фиксированная, то соответственно управление этим параметром отсутствует. Сохранение файлово, как уже писал выше, доступно в формате RAW, а также в HEIC и JPEG.
Для редактирования RAW файл можно легко экспортировать в Adobe Lightroom Mobile или в галерею фотографий и далее уже редактировать в стандартном приложении фото смартфона iPhone. Следует отметить, чтобы вспышка подключилась к смартфону, в iPhone должен быть включён Bluetooth, а в настройках вспышки в разделе Bluetooth должно быть установлено значение YES для пункта Discoverable. Подключение происходит моментально, никаких дополнительных манипуляций осуществлять не надо. Управление мощностью вспышки и пилотный светом осуществляется непосредственно в приложении.
Итак, даже репортажная съёмка мероприятия доставила мне массу удовольствия! Немаловажный плюс состоит ещё и в том, что любую картинку вы можете моментально запостить в социальные сети или поделиться с любым человеком (и особенно быстро через AirDrop, если у него iPhone)!
День третий
На третий день моего путешествия я снимал девушку, занимающуюся автогонками.
Мне хотелось поснимать её и с автомобилем и отдельно на фоне красивых пейзажей. Так как не всем типам лиц подходит жёсткий свет, я решил снова использовать софтбокс для накамерных вспышек Lastolite. В этой съёмке я периодически устанавливал вспышку на стойку и периодически снимал с рук, что, по-своему позволяет разнообразить кадры.
Как видите, даже яркое небо позади остаётся отлично проработано. А вот возможности RAW формата iPhone 12 Pro Max вы сами можете отлично оценить – в редакторе я снизил экспозицию некоторых кадров почти на 2 ступени и получил детали в светах!
Скачки́ света происходят из-за переключения между модулями камеры в процессе съёмки. В iPhone 12 Pro Max они имеют разные диафрагмы: f/2.2 для портретной камеры, f/1.6 для широкоугольной и f/2.4 для сверхширокоугольной камеры. А в процессе съёмки я не всегда уделял внимание изменению настроек. Но как видите, возможности RAW формата прощают даже такие ошибки.
День четвертый
На следующий день я отправился с друзьями на прогулку в лес и туда я также взял с собой вспышку Profoto A10 и iPhone 12 Pro Max.
В этой съёмке мне было важно отделить главных героев от фона, но оставить фон читаемым. В съёмке у водопада я увеличили зум на вспышке, потому как не было возможности подойти близко со вспышкой и такое решение позволило мне добиться необходимой интенсивности и нужного контраста на героях. В остальных случаях я использовал компактный софтбокс Lastolite для накамерных вспышек. Все кадры сделаны без использования стойки для света.
Заключение
В заключение хочу сказать, что возможность съёмки на телефон со вспышкой даёт новые потрясающие возможности, причём в любых жанрах! Я остался очень доволен полученными картинками и той мобильностью и компактностью, что даёт этот тандем.
Софтбокс и стойку я с собой не возил, а попросил её в городе, где останавливался у друзей. Отмечу, что всегда можно с собой взять зонт — эта насадка не занимает много места и весит довольно мало, а съёмка с этой насадкой довольно проста. Кстати, хотел бы напомнить про наш цикл #ProСвет, где я подробно разбираю, как работать с теми или и иными светоформирующими насадками. Так что обязательно заходите и подписывайтесь на наш YouTube-канал PhotarTV. До новых встреч!
Что лучше зеркалка или айфон
Войти в личный кабинет
Смотрите также
Аксессуары для фотокамер
Смотрите также
Аксессуары для экстрим камер
Смотрите также
Крышки на объективы
Чехлы для объективов
Смотрите также
Стойки и аксессуары для стоек
Макро-Боксы и столы
Рефлекторы и насадки
Сумки для студийного оборудования
Смотрите также
Смотрите также
Смотрите также
Приборы ночного видения
Смотрите также
Аксессуары для рекордеров
Аудио- и MIDI-интерфейсы
Смотрите также
Смотрите также
Клетки для смартфонов
Штативы и подставки
Набор для блогеров
Самая дешевая зеркалка или самый дорогой смартфон? Сравнение: Nikon D3400 vs. iPhone 7 Plus
Анонс очередной фотокамеры не был бы нам интересен, если бы не бурная дискуссия вокруг вопроса «нужен ли фотоаппарат вообще?» Говорят, что телефоны вплотную приблизились к фотоаппаратам. Так ли это на самом деле? Может мы в очередной раз поддались желанию принимать желаемое за действительное? Мы решили поговорить о популярных заблуждениях и взвесить аргументы противоборствующих сторон на примере новеньких Nikon D3400 и iPhone 7 Plus.
Аргумент первый: по качеству съемки телефоны вплотную приблизились к зеркальным камерам
Это миф. Мобильные камеры «убили» компакты (например, в этом году у Nikon вышло всего 4 компактные камеры, а три года назад они исчислялись десятками), но зеркалки по-прежнему чувствуют себя хорошо. При дневном свете смартфоны в самом деле снимают здорово, но при слабом освещении мобильная камера становится бесполезной. Ситуацию частично можно исправить, «поигравшись» с ручными настройками, но и это вам особенно не поможет. Главная причина – это маленький сенсор. При высокой чувствительности, которая требуется для съемки в темноте, размер имеет значение. Чем сенсор больше, тем меньше шума, тем выше динамический диапазон, и тем лучше результат.
В темноте приходится снимать на длинных выдержках. Редкий смартфон предоставит вам такую возможность, в то время как любая зеркалка позволяет снимать на выдержках до 30 секунд. И даже больше. Если слова вас не убедили, вот две ночных фотки: с iPhone 7 Plus и Nikon D3400.
На первый взгляд, разницы никакой, но если посмотреть внимательнее, станет очевидно, насколько плох iPhone. Детализация пропадает, снимок слишком темный и нет никакой возможности это исправить.
Аргумент второй: зеркалки большие и тяжелые
Это верно лишь отчасти. Профессиональная репортерская камера с длиннофокусной оптикой в самом деле весит несколько килограммов, но камеры начального уровня достаточно легкие и компактные. Например, Nikon D3400 весит 395 граммов вместе с аккумулятором. Китовый объектив добавляет еще грамм 100. То есть камера легче, чем маленькая бутылка воды.
Единственная проблема – в карман зеркалку не положишь. Но в рюкзаке или в сумке такой вес совершенно не ощущается. Кроме того, есть удобные крепления, позволяющие носить камеру на лямке от рюкзака или на ремне. Так что при желании доступ к камере можно сделать столь же быстрым, как и к телефону. И еще одна важная деталь – телефон придется предварительно разблокировать, а зеркалку можно постоянно держать включенной. В режиме ожидания она может пребывать неделями и даже месяцами.
Аргумент третий: быстрая съемка не нужна, если нет возможности быстро запостить результат в Facebook
Серьезный аргумент, не поспоришь. Телефон позволяет мгновенно загрузить картинку в Facebook или в Instagram. Зеркалки так не могут. Вернее раньше не могли. Сначала нужно было скопировать снимки на компьютер, а если его под рукой не оказывалось, то и сама возможность оперативного шеринга пропадала. Но оказалось, что проблема очень просто решается.
У Nikon D3400 есть встроенный Bluetooth и технология Snapbridge. Есть соответствующее приложение для iOS и Android. Так что копировать картинки на смартфон можно в автоматическом режиме без особых усилий. А более навороченных моделях камер уже давно есть и Wi-Fi, так что третий аргумент уже утратил свою актуальность.
Аргумент четвертый: новые технологии лучше старых
Слишком грубо. Да, Tesla явно лучше, чем Москвич. А читать с экрана iPad определенно удобнее, чем с папирусной бумаги. Но не стоит обобщать. Возьмем новейшую штуку – двойную камеру в iPhone 7 Plus. Кажется, что круче этого ничего быть не может. Однако любой зум-объектив (пусть даже 20-летней давности) на практике дает гораздо больше возможностей. И красивое размытие заднего фона, и приближение без потери качества – вот это все. iPhone предлагает двухкратный оптический зум и программную симуляцию эффекта малой глубины резкости. Для телефона это круто, но в мире камер это работает без дополнительных ухищрений.
А вот так, например, никакой смартфон не может. Это называется «боке» и этот эффект исключительно оптический. На Nikon D3400 все это доступно прямо из коробки, а с дополнительными объективами можно добиться и более красивых результатов.
Аргумент пятый: профессиональный рост и возможность апгрейда
Единственный очевидный аргумент в пользу зеркалки. Если вы вдруг не знали, возможности съемки во многом определяются оптикой. Обновление встроенной камеры всегда подразумевает покупку нового смартфона. Но если у вас есть зеркалка, вам будет достаточно нового объектива. Хотите снимать макро – купите макрообъектив. Хотите снимать пейзаж – купите широкоугольный зум. Нужно снять что-то издалека – купите телезум. Невозможно снять луну крупным планом на смартфон, нельзя сделать крупный портрет издалека, да и возможности макросъемки сильно ограничены. Ну и, конечно, ни один смартфон не даст вам никакого представления о базовых принципах фотографии.
Есть, конечно, еще и финансовый вопрос. Однако я вас утешу: выбор оптики в пределах 40-50 тысяч рублей (ведь именно столько сегодня стоит флагманский смартфон) просто огромен.
Что в итоге?
Но что же все-таки важнее: комплект качественной техники или само умение снимать и чувство композиции? Конечно, второе. Любой профессионал сможет снять шедевр даже на смартфон. Но это не значит, что любой, накопивший на айфон сможет сделать то же самое. Профессионализм – дело наживное. И наживать его определенно нужно с камерой.
Nikon D3400 – это очень скромная модель по меркам зеркальных камер. Она не перегружена лишними функциями, лишними органами управления и очень дружелюбна к новичкам в плане настройки и интерфейса. Но главное, стоит она дешевле, чем смартфон с самой лучшей встроенной камерой.