Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников

Информация о работе
Помогла работа? Поделись ссылкой
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?

Сколько пятниц на неделе бывает у человека, который любит менять свои решения?

Какие слова обычно звучат при гадании на ромашке?

Что пили греческие боги для сохранения вечной юности и красоты?

Кто курил трубку мира

Как в народе называют смесь пива с водкой?

Что написал на конверте Ванька Жуков, герой одного из рассказов А.Чехова?

На деревню дедушке

Чем играют в водное поло?

Какое из этих слов употребляется в народной речи с эпитетом «Старая»?

Лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-.

Какая русская сказка существует?

Как называют человека, который очень много ест?

Как именовали на Руси дракона?

Как в народе называют безбилетника в транспорте?

Что чаще всего «забывают» дома школьники?

В русских сказках медведя именовали:

Кто обычно присутствует при заключении брака?

Что обычно ставит врач, после обследования пациента?

Какое из этих домашних животных, увидев хозяина, может броситься ему на грудь?

В кого влюбился жираф в знаменитой песне Владимира Высоцкого?

Кто, по народной примете, перед дождем летает ниже обычного?

Что нужно было сделать Аладдину для вызова Джина?

Что означает появление на трассе автогонок красного флага?

Что мечет разъяренный начальник, распекая нерадивых работников?

Как иначе называется томление от отсутствия дела, интереса к окружающему?

Под какой элемент компьютера раньше подкладывался коврик?

Как звали пуделя Мальвины?

Что росло у героя итальянской сказки Пиноккио, когда он лгал?

Какой сок собирают ранней весной в лесу?

Каким из этих названий земного рельефа часто описывают состояние памяти с похмелья?

С какой частью хвойного дерева сравнивают высокий пост чиновника?

Как называют человека, предпочитающего проводить свободное время дома?

Как называют человека, отдыхающего на курорте без путевки?

Как назывался нехороший человек в кинофильме «Джентльмены удачи»?

Как называется церемония прощания выпускников со школой?

Кто или что ходит по цепи кругом зеленого дуба?

Что пытаются изобразить, проявляя притворную жалость?

Как нередко называют подслушивающее устройство?

Как заканчивается название детской сказки «Карлсон, который живет. »?

Куда друзья приглашали Антошку в известной песне?

Что сделал с Америкой Колумб?

Какую фразу произносил галчонок из Простоквашино при любом стуке?

В кого в конце концов превратилась сказочная лягушка?

Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

Каким наречием часто характеризуют увлеченное торопливое действие?

Какую обувь делают из войлока?

Как в средней школе традиционно называют задние парты класса?

Какого вида согласных не существует?

Что труднее всего дается не трезвому человеку?

Как Робинзон Крузо назвал своего слугу туземца?

Какие новогодние мероприятия организует для своих питомцев детский сад?

Какая угроза подстерегала в пути, неравнодушного к божественным голосам, мифологического моряка?

В каком водоеме, случается, водятся черти?

Что в ночном небе может быть полным, молодым и старым?

Как в народе называют миллион рублей?

Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Что в русской сказке просила привезти купца его младшая дочь?

Что вырастает у березы весной?

В каком отделе магазина обычно продают чай и сахар?

С чего начинается дружба в знаменитой песне из мультфильма?

Чей, застывший на новых воротах взгляд стал символом недоумения?

Как собиралась узнать милого героиня известной песни?

Как на флоте называют новобранцев?

Кто написал знаменитую поэму «МЕРТВЫЕ ДУШИ»?

Фамилия ведущего игры «Поле Чудес»?

Что обещают показать, угрожая кому-либо?

Что передают друг другу спортсмены одной команды во время эстафеты?

Что хозяйки используют для приготовления фарша?

Источник

Как управлять токсичными сотрудниками

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников

Результаты исследования Гарвардской бизнес-школы показывают, что токсичные сотрудники наносят урон бизнесу. Добросовестные и спокойные люди в компаниях с таким персоналом работают заметно хуже, а некоторые (12 %) и вовсе увольняются из-за неприятной атмосферы в коллективе.

Респонденты заявили, что из-за токсичных коллег нарушаются их отношения с клиентами, большинство теряют вовлеченность и инициативу, опасаясь грубой и непоследовательной обратной связи. Все это указывает на то, что токсичные сотрудники разрушают коллектив, и игнорирование их чревато снижением эффективности команды.

Кто такие токсичные сотрудники

Термин «токсичность», применимый к общению и людям, появился не так давно. В 2018 году его назвали словом года в Оксфордском словаре. Четкой трактовки термина нет, но обычно предлагается лишь перечисление признаков характера и поведения людей, которых другие называют токсичными.

Токсичность — синоним «ядовитости», поэтому токсичными называют тех людей, которые могут «отравить» атмосферу в коллективе или настроение собеседника, причем без какой-то особой причины и цели, а своим привычным поведением.

Также под токсичным поведение может скрываться подсознательное желание самоутвердиться и подчинить себе других людей.

Токсичность — это просто новое модное слово, которым обернули старое доброе авторитарное поведение. Авторитаризм — социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность правителю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Признаки и особенности поведения токсичных сотрудников

Отличительными особенностями токсичных сотрудников обычно называют немотивированную агрессию, непоследовательность в реакциях, следование за личной выгодой.

Такие люди не уважают коллег и не пытаются быть этичными, не считают руководителя авторитетом и не хотят следовать указаниям. Вот еще несколько признаков, что перед вами токсичный человек.

Игнорирует корпоративные ценности

Опрошенные для статьи руководители компаний разных уровней сходятся во мнении, что токсичные сотрудники, как правило, игнорируют корпоративные ценности. Они не обращают внимание на принятые правила, субординацию, атмосферу в коллективе. Вместо того чтобы или принять стиль работы, или не соглашаться на вакансию, они пытаются навязать коллегам и руководству свои представления об алгоритмах работы и стиле управления.

Токсичными могут быть не только рядовые работники, но и управленцы. При этом они не всегда открыто демонстрируют токсичное поведение, скандалистов среди них немного. Обычно они неплохо выполняют свою работу, у них хорошие отношения с коллегами. Токсичные сотрудники преследуют личные цели — им нужны власть, статус, выгода.

Обратите внимание: порой такое поведение является своеобразной обороной, так как сотрудник не обладает необходимыми для занимаемой должности знаниями и компетенциями. Или это попытка выразить несогласие с работой системы, правилами и порядками в компании.

В идеальном мире с токсичными сотрудниками нужно прощаться. В реальности поддерживайте специалистов, которые могут стать жертвами токсичных коллег, иначе компания потеряет хороших работников.

Екатерина Нистратова
HR-директор компании BSA

Считает себя лучшим

Человек уверен, что никто лучше него не справится с любой задачей. Подобное мышление проявляется и в отношении к коллегам — зачастую «лучший» пренебрежительно отзывается о результатах чужой работы, видит в них ошибки, постоянно критикует деятельность окружающих. Дождаться от него похвалы сложно. Даже если он и заметит что-то хорошее, то в оценке все равно сделает акцент на плохом.

Такие сотрудники искренне считают, что лучше них никто не справится с поставленными задачами. Поэтому вместо грамотного делегирования будут сидеть сутками и выполнять все самостоятельно. А если вдруг попробуют что-то перепоручить, то будут контролировать досконально каждый шаг и вздох исполнителя, задавать миллион вопросов и обвинять людей в некомпетентности. В командах, которыми руководят такие специалисты, нет согласованности и организованности, сильная «внутренняя бюрократия».

Мы столкнулись однажды с таким случаем. Находить общий язык с коллективом и руководством человек отказался, предпочитая делать акцент на своем мнении. С сотрудником пришлось расстаться».

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

У него негативное отношение ко всему

Отличительной особенностью некоторых токсичных сотрудников является негативное отношение к любым нововведениям, работе и вообще к жизни. Здесь речь не про сложные ситуации, когда нам хочется выпустить пар, немного поныть и пожалеть себя. Нет, это постоянное состояние человека.

Токсичные люди, как правило, склонны драматизировать любую мелочь. На проблемы они реагируют не попыткой их решить, а опускают руки и сразу же сдаются. Подобное отношение к жизни и работе передается в коллектив.

Кто-то будет жалеть токсичных сотрудников и пытаться им помочь. В итоге вместо двух полноценных работников руководитель получает одного бесполезного и еще одного, работающего вполсилы, потому что время и ресурсы будут уходить на поддерживающие разговоры.

Часть коллектива поддается негативным настроениям. Люди могут задуматься, вдруг токсичный сотрудник действительно прав и вокруг все так плохо. Это демотивирует.

Он постоянно все критикует

Вместе с негативным отношением к жизни у токсичных сотрудников проявляется страсть к критике. Почему-то они считают, что знают все лучше всех, и никогда не верят в успех нового проекта.

Такое отношение можно использовать в мозговых штурмах. Токсичный сотрудник, если он умеет использовать аргументы, а не просто эмоциональные оценки, будет полезен — увидит потенциальные проблемы, о которых не подумали работники с позитивным отношением к проекту.

Но постоянно работать рядом с человеком, который критикует и обесценивает вашу деятельность, невозможно — даже крепкая психика не выдержит постоянного давления. Результатом станет или потеря уверенности в себе, или открытый конфликт.

У него есть склонность к интригам

В токсичных коллективах энергию принято использовать не для решения рабочих задач, а для сбора информации о коллегах, создания и распространения сплетен. Постепенно все время на работе тратится на интриги — сотрудники обсуждают, кто и что сказал, зачем это было нужно, какие выводы можно из этого сделать и как с помощью манипуляций добиться своего.

Удобные инструменты для учета кадровых событий, формирования приказов и других документов. Легкий переход на электронные трудовые и больничные листы.

Коммуникации в подобных коллективах отравлены: от коллег невозможно добиться даже элементарных действий по работе, потому что любые просьбы воспринимаются как элемент интриги. Люди, которые просто хотят работать, рядом с такими сотрудниками не задерживаются. Проще уволиться и найти подходящую вакансию, чем разбираться в хитросплетениях отношений между условным начальником, бухгалтером и парой менеджеров.

У него много активности, но мало результатов работы

Еще один признак токсичного сотрудника — это отсутствие реальных результатов работы. Подобные люди могут быть отличными собеседниками, постоянно принимать участие в социальных активностях, дружить с коллегами. Но когда наступает время анализа результатов, именно у них меньше всего сделанной работы. Это демотивирует других сотрудников: люди начинают сомневаться в том, что нужно трудиться, ведь они работают, а токсичному коллеге платят, по сути, за присутствие на рабочем месте.

Или другой пример: результаты работы есть, но сделана она чужими руками. Коллег это может задеть, ведь делают они, а похвалу от руководства получает токсичный специалист.

Мы называем таких сотрудников душой компании. Это может быть веселый, активный и в целом довольно приятный в общении человек. Для него не проблема найти общую тему для разговора, дать совет, поделиться историей из жизни, даже если не просят, помочь в организации праздника, таскать бутылки с водой и еще много-много чего. Только на выполнение непосредственных рабочих задач времени у него не остается.

Такие люди есть в каждом коллективе, независимо от размера компании и ее специфики. Я знаком с подобной ситуацией. Анализ загруженности отдела крупной проектной организации показал, что у одного сотрудника продуктивность составила 13 %! Практически все свое свободное время он тратил на выполнение «левых» заказов, общение в соцсетях и чтение новостных лент, предпочитая решать свои задачи чужими руками.

Александр Бочкин
генеральный директор «Инфомаксимум»

Он не принимает ответственность

В ошибках токсичных сотрудников, как им кажется, всегда виноват кто-то другой. Им свойственно убегать от ответственности, подставлять окружающих, переиначивать ситуацию.

Причем с умением манипулировать логикой у токсичных работников все хорошо. Постепенно это провоцирует конфликт, добросовестным исполнителям надоедает, что им приходится исправлять чужие ошибки.

Как бороться с токсичными сотрудниками

Расстаться с токсичным коллегой не всегда возможно. Порой задач слишком много и нет возможности выделять ресурсы на поиск нового сотрудника. Поэтому руководителю приходится учиться управлять такими работниками. Ключевое в этом процессе — снизить ущерб для компании и попытаться направить токсичного сотрудника в продуктивное русло.

Ищите причины токсичного поведения

Начните с поиска настоящих причин ядовитого поведения. Обычно с токсичными коллегами сложно выстраивать коммуникацию — они все воспринимают в штыки, ищут сложности и проблемы там, где их нет. Но если абстрагироваться от эмоций, можно попробовать выяснить, почему они так себя ведут.

Начать стоит с разговора, лучше тет-а-тет и в обстановке, когда от беседы ничего не будет отвлекать. Разговаривать при других сотрудниках не стоит, токсичный работник может начать «играть на публику», и коммуникация не будет эффективной.

Важно понять, токсичен ли сотрудник всегда, сам по себе, или есть какой-то триггер для проявления неприятных сторон характера. Кто-то, например, в условиях аврала начинает паниковать и демотивировать команду. Другие, наоборот, расслабляются, если им не хватает загрузки, и тянут за собой коллектив. Зная сильные и слабые стороны сотрудника, можно планировать его загрузку с их учетом и таким образом минимизировать спорные ситуации.

Помните, сотрудник ведет себя тем или иным образом чаще всего неосознанно. Старайтесь не поддаваться эмоциям, не становитесь сами токсичным руководителем. Не стоит отчитывать человека при коллективе, это только усугубит ситуацию. Обсудите проблему тет-а-тет, прямо скажите о том, какие реакции или поступки вам не нравятся и вместе поищите возможные пути решения.

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect

Узнайте, что беспокоит сотрудника, что ему не нравится. Если получится, спросите, что ему хотелось бы изменить в его работе. Может быть, он беспокоится из-за недостатка компетенций? Или ему нужно больше времени на выполнение задач? Как правило, у токсичных людей отношения с руководителями напряженные, от разговора с начальником они ждут давления, проблем и конфликта. Поэтому доброжелательная беседа может сбить их конфликтный настрой, они расскажут, в чем на самом деле проблема.

Два года назад к нам устроился отличный программист. Спустя полгода он проявил свой характер: стал открыто обсуждать работу других сотрудников, причем с негативной стороны, говорил о том, что не команда, а только он вносит посильный вклад в развитие проекта.

Мы выяснили, в чем причина такого поведения. Оказывается, ему не хватало времени на его хобби. Я сделал ему гибкий график при условии выполнения KPI, проблема решилась. Еще я расширил зону его ответственности — поручил вести корпоративный блог. И предупредил, что мы будем участвовать в конкурсе блогов, от его работы будет зависеть результат. Эффект был потрясающий.

Появление токсичного сотрудника в коллективе — проверка на прочность руководителя. Сдаваться сразу не нужно, но и не затягивайте: если не удалось перевоспитать сотрудника, лучше попрощаться с человеком, каким бы профи он ни был.

Борис Сысоев
основатель HR-стартапа TestWork.io

Дайте обратную связь

Токсичные сотрудники не всегда понимают, какой негатив своими действиями приносят в компанию. Порой проблема может решиться благодаря спокойной обратной связи. Расскажите сотруднику, что не так с его поведением, почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. Как вариант, можно дать обратную связь письменно.

Используйте конкретные примеры, чтобы обратная связь не выглядела как агрессия или необоснованное нападение. Задача коммуникации — решить проблему с токсичностью, а не вызвать защитную реакцию.

Полезным будет объяснить последствия токсичного поведения. Например, выстроить логическую цепочку. Если сотрудник постоянно всех критикует, отношение к работе ухудшается, творческая энергия и позитивный настрой пропадает, люди не хотят работать, сроки срываются. В итоге компания не получит оплату за заказ и ей придется закрыться. Это негативно скажется и на токсичном сотруднике — останется без зарплаты, придется искать новую работу, о нем будут плохие отзывы.

Будьте аккуратнее с ярлыками

Не всегда человек, работающий иначе, чем принято в коллективе, токсичный. Это может быть сотрудник с творческим мышлением, нестандартной логикой. Задача руководителя — вовремя понять, кто перед ним, и использовать эту неординарность на благо бизнеса, ведь именно такие люди могут креативно подходить к решению сложных задач.

Александр Хмыль, руководитель проекта HostFly, уверен: когда в коллектив попадают люди с нестандартным мышлением, более активные, чем их коллеги, возникают напряжение и конфликт. Но управленцы в природу таких конфликтов не вникают, в итоге прогрессивные сотрудники, которые могут принести бизнесу пользу, оказываются в позиции токсичных. Это большая ошибка.

Руководителю в такой ситуации стоит думать не над управлением токсичными сотрудниками, а над нормализацией ситуации в коллективе, с учетом способностей всех работников. Важно понимать, что токсичные сотрудники в компанию при нормальном отборе кадров не попадают. Значит, они стали такими внутри коллектива.

Изучите рабочие процессы, отношение к обязанностям всех членов коллектива. В нашей практике токсичными становились люди, которые хотели проявить себя, но сдерживались менее инициативными коллегами. Поэтому не принимайте поспешных решений.

Александр Хмыль
руководитель проекта HostFly

Если не получается — расставайтесь

Часть опрошенных нами экспертов считает, что токсичных сотрудников не переделать. Управлять ими тоже невозможно — они довольно деспотичны, если руководитель говорит что-то против, это воспринимается не как конструктивная критика, а как нападение. Поэтому единственным верным, пусть и тяжелым, будет решение расстаться.

Токсичные люди обычно считают, что действуют абсолютно правильно и во благо других. Такие сотрудники могут быть продуктивными и приносить хороший доход, но их влияние на атмосферу внутри команды в итоге нанесет значительно больше вреда, чем пользы. Оно снижает эффективность других сотрудников, которые работают в непосредственном контакте с ним.

Если вы столкнулись с токсичным сотрудником, нужно принимать решение о расставании, даже если вы не являетесь его непосредственным руководителем, а стоите выше. Главное, действовать методично и последовательно, без лишних эмоций и с четкой позицией. Иногда процесс расставания может затянуться на несколько месяцев, но зато потом весь коллектив сможет вздохнуть свободно.

Анастасия Боровская
директор «Русской Школы Управления»

Вкратце о том, что делать, если у вас в команде появился токсичный сотрудник

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

4 способа, как себя вести, если начальник придирается по мелочам без причины

Есть ситуации, когда человек искренне любит свою работу, но совершенно устает от постоянных упреков своего начальника. А ужиться с ним сложно, особенно если начальник — самодур. Если постоянно придираться к каждой мелочи, любого человека это рано или поздно выведет, и тогда ему уже точно не захочется утром идти на работу. И чтобы не допустить очередной встречи с обидчиком, единственное желание – не выходить из дома, забившись в дальний угол.

И тут есть лишь два пути. Самый простой – сменить работу, более сложный — все-таки разумно подойти к вопросу и постараться наладить отношения с вышестоящим руководством.

Общая информация

По мнению примерно половины работников нашей страны, начальство – самодуры. По крайней мере, об этом говорят социологические опросы. И вопрос о том, как быть в такой ситуации, нужно ли соблюдать субординацию, волнует многих. Ведь очень часто людям нравится своя работа и зарплата, а иногда просто нет выбора, ибо других подобных должностей и условий нет в регионе. Убрать с должности начальника – мечта многих, но к сожалению, осуществить ее практически невозможно. В связи с этим необходимо искать методы, как уживаться с таким начальством, и научится терпеть его характер.



Причины ругани

Что делать, если начальник орет и унижает? Сначала выяснить причину такого поведения.

Представьте: приходит человек на работу, а его тут же «на ковер» вызывает руководитель. И начинает полоскать. В выражениях не стесняется. Сотрудник знает, что его руководитель в дурном общении с подчиненными не замечен. Скорее всего, виной такого поведения со стороны начальника является кое-чья ошибка. Чья — догадаться нетрудно. Да и руководитель доходчиво объяснит сотруднику, за что ругает его.

Стоит ли бежать жаловаться на такого руководителя? Какой смысл в этом, если сотрудник сам допустил промах по работе?!

Еще одна ситуация: устроилась девушка на работу секретарем. Юридически она подчинялась только начальнику организации. Фактически — ему, его заместителю и главному бухгалтеру.

Главбух была совершенно неадекватной женщиной. Могла унизить любого сотрудника просто так, ради спортивного интереса. Молодой секретарше доставалось больше всех. В итоге девушка написала заявление на увольнение.

Что делать в такой ситуации? Терпеть и поступать, как эта секретарша, или обращаться за защитой? С начальниками-самодурами надо бороться и ставить их на место. Каким образом? Об этом позже.

Если же у руководителя дурное настроение, а подчиненный попал под руку, тогда как себя вести? Пререкаться не стоит, терпеть тоже. Люди настроения обладают одним свойством: они склонны «прощупывать» слабые места своих сотрудников. И если такой руководитель выяснил, что подчиненный — человек мягкий, то так и будет срывать на нем свое дурное настроение. Мириться с этим или изменить стиль поведения с начальством — решать подчиненному.

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников

Варианты

Множество психологов сходятся на этот счет в одном: существует несколько вариантов, как ужиться с таким человеком. Первый – это выработать в себе терпение. Человек должен смиренно, не принимая близко к сердцу, выслушивать все необоснованные и часто унизительные придирки в свою сторону. Несмотря на то что этот вариант кажется очень странным и подходить он может лишь очень терпеливой личности, большинство работников в нашей стране именно так себя и ведут. И может, все было бы хорошо, ведь соблюдать субординацию — это правильно. Но с точки зрения психологии подобное развитие событий может значительно отразиться на здоровье сотрудника. Стресс будет накапливаться, а психологическое и физическое здоровье приходить в упадок.

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников

В связи с этим психологи рекомендуют не просто терпеть, но и заботиться о своем здоровье. Важно проводить психологическую и эмоциональную разгрузку. Не стоит снимать стресс алкоголем. Но если у сотрудника нет сил терпеть и покорность явно не его конек, то лучше найти другой способ.

Типы руководителей

Для того чтобы понять, какую выбрать позицию в борьбе с начальником, необходимо определить, к какому он относится типу. Существуют следующие типы начальников:

Выбор действий

Естественно, если каждую секунду к сотруднику придирается его начальство по всевозможным мелочам, самый легкий способ – начать поиск нового места трудоустройства. Этот метод идеально подойдет людям, в чьем характере нет склонности бороться за свои права, и тем, кто привык искать легкие решения проблем.

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников
По теории вероятности, начальник-самодур останется в прошлом, а новое руководство будет значительно благосклоннее. Но если же это не так, то есть смысл выстроить грамотную стратегию действий. Первым делом нужно понять, по какому поводу он кричит чаще всего, а также определить, какие его придирки имеют почву, а какие нет. Проводя анализ, не стоит односторонне смотреть на вопрос, есть вероятность, что руководитель вполне оправданно возмущается по поводу некачественного выполнения сотрудником его прямых обязательств.

Косвенные приемы воздействия на начальника или начальницу

Начальник-истеричка

Чтобы наладить отношения с руководством, в первую очередь нужно понять, к какому типу личности относится его характер. По статистике, истерики случаются в 99% ситуаций у женщин. Если они находятся в состоянии перманентного напряжения, очень вероятно, что сорвут злость на подчиненных, сохранив при этом приветливость с вышестоящим руководством и незнакомцами. Если это истерия, то стоит действовать по типу бронепоезда. Не реагируйте, сохраняйте спокойствие. Все ответы должны быть контролированными, без повышения голоса и проявления взаимных эмоций. Если придирки нелепы, стоит аргументировать свое мнение.

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников
А в ситуации, когда начальство пытается обвинить подчиненных в собственных ошибках, лучше всего наглядно показать ему, кто виновен на самом деле. Также можно заручиться поддержкой коллег или руководства свыше. В данной ситуации это не стоит воспринимать как предательство или ябедничество, ведь действия со стороны постоянно унижаемого сотрудника будут вполне оправданы.

Все о защите

Постоянные ссоры негативным образом сказываются на работе всего персонала: согласитесь, не очень приятно работать, когда все вокруг застыли в ожидании очередного скандала. Как действовать:

Если босс вызывает вас в кабинет для личного разговора, ведите себя уверенно и спокойно. Не орите, не устраивайте скандал.

Говорите, как обычно и всегда пользуйтесь аргументами, если спорите с начальником. Никогда не делайте это прилюдно.

ВНИМАНИЕ! Бывают случаи, когда агрессивность на самом деле помогает. Достаточно один раз нормально объяснить директору, что вы не желаете терпеть его произвол, и отношение меняется на глазах. Главное, не перебарщивайте — вы же не желаете заполучить репутацию скандалиста.

Сотрудник может самостоятельно или с помощью адвоката защищать права любыми законными методами, в том числе:

Обращение в подобные органы оправдано, если не учитываются интересы работника или происходит дискриминация по какому-либо признаку.

Как найти общий язык

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников

Если человеку приходится общаться с самодуром, то изначально необходимо вести себя правильно. Нужно показать, что у подчиненного достаточно гордости, и вариант, что он станет козлом отпущения, полностью отсутствует. Конечно, задача кажется сложной, но если ее выполнить, то есть большая вероятность, что в будущем уже не придется сталкиваться с придирками. Кроме того, человек должен внушить себе мысль, что он ничуть не хуже своего начальника-самодура. Также психологи рекомендуют задействовать фантазию, например, представить начальника в розовой пушистой кофте или с мусорным ведром на голове. Это позволит сознанию не воспринимать всерьез его удары по самооценке.

Как доказать факт оскорбления

Одно из ключевых обстоятельств при написании обращения — это доказательственная база. Для доказательства оскорбления и унижения сотруднику необходимо представить:

При наличии факта письменного оскорбления следует приложить эти письма, записки. Как правило, оскорбления сопровождаются произнесением слов, унижающих честь и достоинство лица. Неоднократные сопровождающие унижения нужно записать на диктофон или указать в заявлении свидетелей.

В заявлении необходимо указать данные обратившегося, контактные данные для связи, описание конфликтной ситуации, доказательства оскорбления и унижения, контактные данные начальника.

Рекомендуем также прочитать статьи:

Порядок и сроки рассмотрения заявления в прокуратуре.

Как написать и подать заявление в полицию.

Если начальник производства постоянно придирается

Просто придирающееся руководство на первый взгляд выглядит более безобидно, чем истеричный тип или самодуры. Но дело в том, что постоянными замечаниями можно вывести даже самого спокойного и уравновешенного человека. Придирающееся начальство будет тщательно контролировать каждый шаг своих подчиненных, отчитывая их даже за полуминутное опоздание.

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников
Часто такие люди контролируют также время обеда и звонят в выходной день, не имея на это веских оснований или серьезных поводов. Также есть шанс, что он будет искать недочеты в работе, которая выполнена идеально. И вместо заслуженной премии сотрудник получит выговор.

Причины придирок по мелочам

Не забывайте, что ваш работодатель — обычный человек, он может кого-то невзлюбить. Возможно, вы просто ассоциируетесь у руководителя с неприятным моментом в его жизни. В такой ситуации поможет разумный подход: сядьте с ним за стол переговоров и разузнайте, почему он так относится к вам.

Уточните, что вы действительно обожаете свою работу и не заинтересованы в том, чтобы покидать свое место.
Главное — говорите спокойно и медленно, без повышения голоса. Может быть, после этой дискуссии директор сменит гнев на милость.
Обратите внимание на свой характер и поведение. Если работодатель придирается только к вам, значит, вы разрешаете ему делать это. Возможно, сформировавшийся имидж ухудшает положение.

ВНИМАНИЕ! Вы регулярно избегаете проблемных ситуаций, молчите, когда вам говорят грубости? Краснеете, стоит руководителю немного повысить голос? Тогда, не спрашивайте себя, почему начальник выбрал вас в роли козла отпущения.

Слабых и неуверенных в себе работников видно сразу: их несложно запугать и заставить сделать то, что не входит в их список дел. И они никогда не противоречат, потому что внутри считают себя хуже всех. Жить с подобной проблемой довольно сложно.

Бывают также руководители самодуры и садисты, которым хорошо, когда окружающие расстраиваются и ничего не могут изменить. Выхватив власть, такие граждане часто злоупотребляют ею. Вполне вероятно, что начальник наслаждается, изматывая вас постоянными придирками по поводу и без. Жаль, но с этой чертой характера трудно бороться, но все, же можно.

Как воспитать начальника

Не стоит раболепствовать перед придирой и истеричным начальником производства. Стоит уточнить, какие именно нюансы не устраивают руководителя, вызвать его на диалог, где он должен не только объяснить, в чем он видит недочеты, но и предложить пути решения возникшей проблемы.

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников
А касательно звонков в выходные дни, то можно просто не поднимать трубку. Это время отдыха, и у начальства нет прав обвинять вас в том, что вы не были на связи. Стоит также серьезней отнестись к рабочему графику, не допускать опозданий или затягиваний обеденного времени. Это приведет к тому, что начальнику просто надоест искать поводы обвинить вас, и он переключится на другого сотрудника.

Как поставить на место зарвавшегося руководителя?

Во время разговора не давайте вытирать об себя ноги, покажите внутренний стержень и уверенность. Не поддавайтесь на провокации. Если во время беседы начальник нападает на вас и вовлекает в перепалку, представьте себя под защитой стеклянного купола. Вы внутри, а начальник – снаружи. Его грубые и агрессивные выпады отражаются от стеклянной поверхности, не касаясь вас.

Вывод

Приручение начальства — дело нелегкое, но это на самом деле не выход из положения. Если начальник — самодур, что делать с этим — известно. Нужно просто наладить взаимоотношения между вами. Не стоит пресмыкаться или прогибаться под надоедливое руководство. Наоборот, для таких людей важны те сотрудники, что проявляют достоинство и могут доказать свою ценность. Если отгородиться от постоянных придирок, можно спокойно работать.

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников
А вот глобально перевоспитывать этого человека – задача для его родных. Во время налаживания отношений очень важно дать понять человеку, что вы не только готовы, но и хотите сотрудничать с ним. Именно ваше стремление уладить конфликт позволит продолжить трудовую деятельность без проблем. Распознав психотип начальника и решив эту ситуацию, можно сделать свою жизнь лучше и избавится от обид и проблем на работе.

На сахар и соль

В народе существует немало заговоров от придирок начальства, в основе которых лежит использование соли либо сахара. Пара наиболее действенных и популярных ритуала приведена ниже:

На соль

Проводится обряд в день Чистого четверга. Потребуется немного мелкой соли и маленькое блюдце без рисунка. Необходимо поставить блюдце на стол и насыпать на него ровно 7 щепоток соли и шепотом произнести:

«Ангел Божий, хранитель мой и от бед избавитель. Развей мысли обо мне злые, мысли худые. Открой начальнику моему, рабу Божьему (назвать имя) глаза слепые, невидящие. Пусть позабудет злость и обиды, слова громкие да крикливые. Прошу от него защиты! Аминь!»

Что мечет разъяренный начальник распекая нерадивых работников
На следующий день следует рассыпать соль у порога при входе на работу, у кабинета начальника и своего рабочего места. Через некоторое время заговоренная соль обязательно окажет благотворное действие на руководство.

На сахар

Данный для начальства заговор отлично помогает расположить к себе руководителя и вызвать доверие. Потребуется взять немного сахара и незаметно рассыпать у порога начальства, предварительно заговорив с помощью следующих магических слов:

«Сахар сладость приносящий, сделай так, чтоб и я начальнику своему был приятен. И не было у него желания на меня покричать! Аминь»

Во время прочтения заговора полезно назвать свое имя и имя начальника, чтобы магическое воздействие подействовало сразу на обоих. И возникла крепкая связь, мешающая начальнику кричать на конкретного человека.

Проводить оба заговора от злого начальника следует на растущую либо полную луну по пятницам и воскресеньям. Именно в это время сила магии особенно мощная и обязательно окажет благотворное воздействие на характер начальника, и изменит его отношение и ежедневное поведение.

Жалоба на работодателя в инспекцию по труду

Заявление о правонарушениях со стороны начальства пишется в свободной форме. Но, как и любые другие обращения, здесь присутствуют свои особенности. Не допускается подача жалобы в устной форме, так как инспекторы попросту не смогут зафиксировать такие показания.

Как составить жалобу на начальника, если тот унижает и орет:

В процессе составления жалобы не используйте эмоциональные формы речи. Описывайте ситуацию с точки зрения конкретных нарушений. После проверки по факту обращения инспекция выносит свой вердикт.

Автор статьи: Петр Романовский, юрист Работает в юридической сфере 16 лет, специализация — разрешение жилищных споров, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.

Полезная информация по уголовным делам

Имеет ли право работодатель орать на подчиненных?

Переход компаний в частные руки приводит к изменению корпоративной этики и общих стандартов. Если раньше существовали так называемые профкомы, то сейчас их число значительно сократилось. Особенно это касается компаний, находящихся в руках ИП или реорганизованных в ООО. Но это совсем не означает, что трудящиеся там люди обязаны терпеть начальников-тиранов и выслушивать унижение своего достоинства.

Прежде чем подавать жалобу на руководителя, который орет на подчиненных, следует разобраться в природе конфликта:

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01
-консультанту в онлайн чате снизу справа

Горячая линия 8 (регионы РФ) 8 (Москва и МО)

Заказать обратный звонок (кнопка снизу слева), вам перезвонит юрист через 10 минут

Бесплатная консультация адвоката по уголовным делам Цены на услуги адвоката по уголовным делам

В случае, если вина босса будет доказана, ему грозит ответственность в соответствии с КоАП, а также Трудовым или Уголовным кодексом.

Обращение в прокуратуру

В каких случаях сотрудник может обратиться с жалобой на поведение руководства в прокуратуру? При условии того, что оскорбления регулярны, их цель — издевательство над сотрудником, его моральный прессинг.

Что нужно для того, чтобы принять столь жесткие меры в отношении начальника? Во-первых, написать заявление. А в нем указываем дату, место преступления, пишем слова, которые говорил руководитель в адрес подчиненных.

Срок рассмотрения заявления — один месяц. Прокурор будет опрашивать свидетелей, нужно быть готовым к этому. Не обойдется и без опроса потерпевшего. Помним, что дача заведомо ложных показаний привлечет к уголовной ответственности самого пострадавшего.

После того как прокуратура проведет разбирательство, дело отправится на рассмотрение в суд.

Стиль поведения сотрудника

Что делать, если начальник орет и унижает? Как себя вести?

Как уже говорилось, начать с причины. Сами виноваты, «накосячили» в работе? Придется потерпеть такое отношение.

Если руководитель-самодур, ему вежливо, но твердо объясняют, что такое отношение с его стороны терпеть не будут. Можно даже выйти из кабинета, если начальник продолжает бесноваться. Не помогло? Грозите жалобой в трудовую инспекцию. Это поможет охладить его ретивость.

Руководитель решил сорвать на подчиненном свое плохое настроение? Пора научиться отвечать. Хамить и кричать в ответ не стоит. Но сказать что-то в стиле: «Иван Иванович, я не позволю так с собой обращаться. Поговорим, когда придете в себя.»

Начинает грозить увольнением, но вы уверены, что поводов для этого нет? Опять грозите жалобой в трудовую инспекцию. Если сотрудник ценный, а начальник, хоть и является человеком с переменчивым настроением, — адекватный, он сменит стиль поведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *