Что меня бесит профессии
Пользователи Сети поделились моментами, которые их раздражают на работе
13 вещей, которые раздражают людей разных профессий.
Мы привыкли пользоваться различными услугами и оценивать проделанную работу. А что если бы сотрудники компаний могли оставлять отзывы о клиентах? Порой мы даже не замечаем, что своими привычными действиями можем выбивать работников служб из колеи.
CBC
Пользователи Reddit – представители разных профессий – поделились вещами, которые их раздражают в клиентах. И когда жизнь после окончания пандемии вернется в прежнее русло, предлагаем удостовериться, что вы помните все нижеперечисленное.
1. Сотрудник службы поддержки клиентов по проблемам программного обеспечения:
«Меня просто бесит, когда люди говорят: «Ничего не работает, и меня не интересует, почему. – просто исправьте». – saugoof
2. Ландшафтный дизайнер:
«Меня раздражает, когда люди своей деятельностью разрушают свежий ландшафт и препятствуют орошению почвы». – s4f20ae1f7
3. Официанты:
«Я невольно закатываю глаза, когда клиенты садятся за единственный грязный стол во всем ресторане». – Remarkable-Season
4. Курьер:
«Когда клиенты живут в доме с охраняемым двором и заранее не пишут код доступа в комментарии к заказу. И к тому же не отвечают на звонки». – crimsonblob
5. Курьер юридической фирмы:
«Я работал курьером в юридической фирме в течение многих лет. И за это время я сделал невероятно большое количество экспресс-доставок в закрытые офисы. Но самое худшее – меня просили оставаться на месте и «немного» подождать. – CovfefeYourself
6. Электрик:
«Меня напрягает, когда люди ничего не подписывают в своих электрощитках (автоматы и пр.)». – pm_me_a__thumbs_up
Люди разных профессий рассказали, что их бесит, когда другие узнают, кем они работают
Графический дизайнер
«О, ты графический дизайнер? Можешь сделать для меня логотип по-быстрому? У меня нет денег, но я внесу всего несколько правок, это не займёт у тебя много времени».
SMM-специалист
— О, Вы работаете в социальных сетях? Как мне раскрутить свой Инстаграм/ Youtube?
— Вам необходимо предоставить хороший контент, соответствующий вашей целевой аудитории
— Да. но я не хочу вкладывать в это реальную работу!
Фотограф
«Я приглашаю Вас на мою вечеринку / свадьбу / день рождения. пожалуйста, возьмите свою камеру».
Фармацевт
«О, Вы фармацевт? У меня огромная зияющая рана на левой ягодице, можете посмотреть на нее и сказать, что я могу купить без рецепта?»
Художник
«Ты художник? Можешь нарисовать меня, я заплачу тебе позированием».
Музыкант
«О, ты музыкант, сыграй ту песню, в которой типа тыц-тырыц-дыц-тыц»
Юрист
«Вы работаете в юридической фирме? Бывшая жена моего сына требует полной опеки над их ребенком. Что он должен сделать?»
A. Я помощник юриста по административным правонарушениям, я не занимаюсь семейным правом.
B. Обратитесь к адвокату
Учитель
«Вы учитель? Пожалуйста, объясните мне, как учитель моего ребенка имел наглость поставить ему тройку, несмотря на то, что совершенно очевидно, что мой ребенок — гений!»
Почему люди хотят объяснения критерий оценки по совершенно другому предмету и уровню обучения, чем вы преподаете? Например, я преподаю английский язык и общественные науки в средней школе — почему вы ожидаете, что я знаю критерии оценки по математике в старшей школе?
Математик
«О, ты математик? Сколько будет 35122 * 748383?»
Воспользуйтесь проклятым калькулятором!
Программист
«Вы программист? У меня есть идея классного приложения!».
Строитель
«О, вы работаете на стройке?»
Продолжает спрашивать о ремонте вещей в доме, спрашивает, было ли что-то установлено неправильно, потому что это «не выглядит правильным», или хочет получить скидку на ремонт своего дома
Бухгалтер
«О, Вы бухгалтер? А Вы можете заплатить за меня налоги?».
Фельдшер
«Ты работаешь фельдшером? Слушай, у меня какая-то странная штука на пальце, посмотришь?».
Химик
«О, вы химик? Вы должно быть знаете, как делать наркотики?»
Нет, блин, вы что пересмотрели «Во все тяжкие»?!
Информатик
Генетик
Так как я изучаю генетику, меня часто спрашивают могу ли я клонировать чью-то кошку? НЕТ! ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ!
Работник ресторана
«Вы работаете в ресторане? Как насчет того, чтобы угостить меня как-нибудь ужином?».
Многие люди предполагают, что они могут получить бесплатные напитки и еду только потому, что я работаю официантом или стою за барной стойкой. Это не так работает!
Астроном
«О, ты астроном? Почему в этом месяце я так негативно отношусь к Рыбам? Я слышал, что все планеты выстроятся в линию, что это значит для моего знака зодиака?».
«Ты меня позоришь!» Откровения визажиста о том, как доводят невест до нервного срыва
Сеть городских порталов продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий рассказывают об изнанке своей работы.
Наш новый герой — визажист. Она рассказала про самые «трешовые» свадебные сборы и клиенток, которым невозможно угодить, а также про то, откуда берутся дикие цены на услуги.
Самый треш — это мамы невест
Однажды я сделала причёску невесте, после чего мама подошла к ней и высыпала на волосы горсть крупной йодированной соли, типа «от сглаза». Истерика-паника была у всех, начиная с невесты и заканчивая мной.
«Основной запрос — это «начесать так, чтобы стояло», и самый частый коммент — «сделайте живенько». И надо сделать точно так же», — визажист.
Если получится хорошо, но будет лежать немножечко по-другому — будет куча недовольства.
Показывают картинку, делаешь точно так же, и вот она смотрит в зеркало и говорит: «Нет, это не так». Что с этим делать — непонятно. То же самое с макияжем: «Я обычно не так делаю». Зачем ты пришла к визажисту? Накрась себя сама и причешись, как обычно. Зачем тогда вообще приходить и тратить время и нервы друг друга? Люди ходят к визажисту, когда хотят выглядеть не так, как выглядят каждый день.
«Ты меня опозоришь, если выйдешь замуж без фаты»
Фата — это вечная история. Очень часто невесты покупают фату не потому, что они хотят сами, а потому что хочет мама, папа, бабушка и все остальные. При этом невеста выбирает причёску, с которой фата будет выглядеть нелепо или вообще держаться не будет — «голливудскую волну», например. И вот идёт репетиция. Мы решаем с невестой, что фату делать не будем, на что мама невесты говорит дочери: «Ты меня опозоришь, если выйдешь замуж без фаты».
А однажды я не понравилась жениху невесты. Вот так бывает. Он сказал, что я слишком мало комментировала свою работу. Что другой визажист вот больше говорила, она молодец. После репетиции от меня отказались — потом, правда, передумали. Сделали вторую репетицию, и вот он поставил стул и всё время, пока я делала причёску, смотрел в упор.
Да что вы хотите вообще?
Самые бесячие клиентки — это те, которые не знают чего хотят. Её спрашиваешь: «Что делаем?» — «А я не знаю. Вы же мастер, вы и сделайте». Делаешь — ей не нравится. Или говорит: «Я вам доверяю, делайте что хотите». А потом спрашивают: «А почему здесь тени не белые? А тут блёстки можно убрать? Ой, ну помада такая вообще не годится».
Ещё меня бомбит, когда девушка ищет в интернете: «Макияж для зелёных глаз» и показывает картинку из 2015 года с арабским макияжем, где стрелки по три сантиметра в длину и ресницы до бровей. Потом она, конечно, возмущается: «Ой, всё, уже темно, больше не нужно, давайте с нижнего века вообще тени уберём».
Очень бесит, когда показывают фотографии работы мастера из другого салона, и ты точно знаешь, что там она стоит больше, чем у меня. Но туда, конечно, не идут.
«Ну и мало приятного в том, когда клиентка с утра забыла почистить зубы, а перед тем как войти, ещё и покурила», — визажист.
Скупые родственники
Очень бесит, когда родственники лезут во время сборов невесты. Одно дело, когда мама просто рядом в качестве поддержки, сидит, пьёт чай и улыбается, при этом не перетягивает одеяло на себя. Но, когда она стоит и указывает, что и как делать, суёт какие-то фото причёсок, это очень напрягает. Или подходят, абсолютно бестактно и бесцеремонно говорят: «Ой, какие брови нарисовали, уберите!»
Или говорят как бы невзначай: «Ой, а вы можете мне лачком сбрызнуть?», понимая, что за причёску платить дорого, но вот лаком-то жалко, что ли? Или: «Ребёнка моего заплетёте?» Конечно, тоже подразумевая, что это будет бесплатно.
Бесит, когда просят скидку за «опт». От того, что вас будет пять человек, а не вы одна, скидка из ниоткуда не возьмётся. Накрасить пять человек в ограниченный отрезок времени гораздо сложнее, чем одного. Мне иногда, наоборот, хочется сделать наценку на «опт», особенно если ещё и на выезде.
Свадебный образ всегда дороже, потому что на невесту закладывается больше времени, чем просто на вечерний образ, вне зависимости от того, каре у неё или коса до пояса. В этот промежуток входит и надевание платья, и фотосессия. В студии за это время мы могли бы собрать трёх человек и заработать больше. Поэтому такая цена.
Зачем платить за выезд?
Часто спрашивают, почему я беру такие деньги за выезд. Средняя цена по городу за это — тысяча рублей. Такси же столько не стоит? Но клиенты не берут в расчёт то, что выезд может быть в отдалённый район, в моменты повышенного спроса, в непогоду, когда за такси в одну сторону придётся заплатить 500 рублей. Порой этой тысячи не хватает на дорогу туда-обратно. Также эти деньги — плата за время, в которое я могла бы собирать другую клиентку.
И конечно, никто не думает о том, что выезд — это работа в дискомфортных условиях. Бывает, что на месте абсолютно нет условий: плохое освещение, низкие стулья, и мастерам приходится работать, согнувшись в три погибели, из-за чего потом спина отваливается. Приезжайте в студию — там мастеру удобно работать и вам не надо платить за мой выезд.
Да мы не экстрасенсы!
Коробит, когда рассказывают, как плохо накрасил другой мастер, но при этом на вопрос: «А вы сказали о том, что вам не понравилось?» отвечают: «Конечно, нет, я сказала, что мне всё нравится, но потом весь день страдала, потому что мне вообще такой макияж не идёт».
Визажист не экстрасенс. Если вы скажете, что вам всё нравится, он будет знать, что вам всё нравится! Если нет — он сможет исправить сделанное.
11 россиян рассказали, что их бесит на работе больше всего
Писклявый голос, сплетни и вонючие ботинки — это только часть вещей, которые раздражают ваших коллег.
Фото: © L!FE/Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
Лайф узнал у представителей 10 разных профессий, что в поведении коллег их бесит. Если узнаете в «раздражителях» себя, то помните: все совпадения случайны (однако задуматься над своим поведением всё же не помешает).
1. Мария, архитектор
– Голос! У меня одна бывшая коллега говорила совершенно кошмарным голосом — высоким, писклявым и с интонациями «япрынцессащасрасплачусь». Боже! Как это адово выбешивало! Её голос до такой степени входил в диссонанс с моим нутром, что пришлось идти к руководителю и просить убрать меня подальше от этой чудесной девушки, а лучше — вообще пересадить в другой конец офиса. Она была прекрасной, симпатичной, умной, хорошей и доброй, но когда открывала рот, у меня просто кишки выворачивало наружу.
2. Константин, инженер-проектировщик
— Бесит, когда ты очень загружен, а к тебе пристают с глупыми вопросами не по работе или с тупыми шуточками. Раздражает, когда отдаёшь проект на проверку, тебе говорят внести правки — ты исправляешь, а потом (впритык к сроку сдачи) вдруг появляются новые замечания, которых до этого не было. Времени не хватает, и всё раздражает. Вообще я живу в гармонии с коллегами, но таких моментов, наверное, не избежать ни в одном коллективе.
Фото: © Flickr/Alan Cleaver
3. Татьяна, учитель
— У нас есть одна уважаемая коллега, которая на короткой ноге с администрацией школы. Она постоянно просит (ну, скорее, требует) заполнить за неё электронный журнал, отчёты, разные таблицы, объясняя это тем, что она не умеет обращаться с компьютером. И никто не может ей отказать, потому что тогда о тебе быстро распустятся неприятные слухи по школе. Вот такие методы давления в чисто женском коллективе, увы.
Фото: © Flickr/Photography by Servando Miramontes
А ещё очень бесит, когда начальство сидит в школе до ночи и вообще не торопится домой, а ты из морально-этических соображений вынужден тоже высиживать на работе. У них у всех есть дети, почему они не торопятся поскорее к ним? Этого мне никогда не понять.
4. Артур, аудитор
– Раздражает, когда выполняют работу кое-как. И сплетники. Точнее, сплетницы, мужчины у нас в компании не занимаются этим. Ещё бесят некоторые девушки без личной жизни — они пытаются «клеиться», постоянно заигрывают, используют в разговоре разные фразочки с намёками. При этом дружеское общение портится, спокойно работать не выходит.
Есть другая крайность — замужние девушки. У них появляется галочка, что они свой план по жизни выполнили. Поэтому они делают работу кое-как, лишь бы уйти поскорее домой. И это жутко раздражает.
5. Лера, секретарь ресепшен
— Я работаю в крупной международной компании. К нам в офис приходит много важных людей — российских и иностранных партнёров организации. Недалеко от ресепшена (где я работаю) находится уборная. Так вот. Некоторые из наших сотрудников любят сморкаться на весь офис! Не могу сказать, что дико раздражает, но в ужас приводит! Причём девушки сморкаются громче парней. Так и хочется сказать: «Господа, закройте дверь!» Ощущение, что сейчас лёгкие высморкают.
Фото: © Flickr/Patrick Crowley
6. Кирилл Брагин, руководитель ИТ-агентства
— Меня раздражает в людях необязательность, лень и когда делают вид, что они глупее, чем есть на самом деле. Ещё очень раздражает, когда человек не хочет учиться. Например, имея возможность разобраться в поставленной задаче, дожидается более опытного сотрудника и в это время ничего не делает.
7. Кристина, сотрудница редакции делового журнала
— Я люблю поболтать, но излишнее любопытство со стороны одной из коллег меня бесит! «Зачем в магазин ходила, что купила?», «С кем по телефону разговаривала?», «Ой, а что это у тебя сегодня на обед?» Да ты издеваешься? Ещё не люблю, когда я очень занята и человек об этом знает, но отвлекает меня рассказами о своём походе к стоматологу или о кастрации кота, а мне, в силу моей вежливости, приходится слушать.
Ужасно не нравится, когда кто-то устраивает свинарник на общей кухне. Хочется вывалить весь этот бардак к его рабочему месту. Бесит, когда заходишь к кому-нибудь в кабинет, а там жуткая духота или, что ещё хуже, запах пота. Ну откройте вы окна! Как вы работаете в этой газовой камере?
Фото: © Flickr/Jeffrey Beall
А ещё у нас есть одна неопрятная (слабо сказано) сотрудница, которая ходит на работу с жутко грязной головой, наполовину облезшим маникюром, и от неё отвратительно пахнет кошками. Она не стирает свою одежду, кажется, годами. Её кабинет — сборище грязной посуды, а в курицу она вгрызается с таким остервенением, будто мы все здесь для того, чтобы отнять её обед. У меня нет комментариев по этому поводу, я просто должна была поделиться историей о своей моральной травме.
8. Вадим, юрист
И очень неприятно, когда приходят утром на работу, переобуваются в сменку, а вонючие ботинки ставят под стол. «Аромат» заполняет весь офис. Неужели сами не понимают, как это неприятно другим?
9. Елена, менеджер управления по работе с корпоративными клиентами
— Раздражает, что сотрудники болтают по телефону на личные темы, не выходя из кабинета. Меня бесит наша бухгалтерия, которая не всегда уважительно относится к нашим клиентам, не идёт на уступки (у нас в компании много контрагентов, которым мы предоставляем бухгалтерскую отчётность), хотя клиенты приносят немалый доход компании. Раздражает иногда начальница, которая, не пытаясь укротить свой нрав, орёт на своих сотрудников «по делу и без дела».
10. Юлия, преподаватель медицинского вуза
— В основном у нас работают женщины старше 55 лет, вся жизнь на работе проходит в атмосфере сплетен и зависти: за спиной то и дело обсуждают друг друга. Это очень раздражает и вносит дискомфорт, мешает спокойно работать. А ещё мне не нравится, что сотрудники одеваются неряшливо, старомодно, хотя перед студентами, я считаю, надо стараться выглядеть хорошо. Хотя, может, это зарплаты диктуют такую «серость» в дресс-коде…
11. Анна, шеф-редактор развлекательного СМИ
Одна из самых раздражающих вещей в офисе для меня — это посторонние запахи. Коллеги, пожалуйста, пожалейте! Не пользуйтесь парфюмом прямо на рабочем месте и не ешьте за рабочим столом «ароматные» продукты. Я буду всегда помнить ассистента редакции — молодую симпатичную девушку, которая поднималась с рабочего места ровно в 18:00, обильно опрыскивала себя духами и бежала гулять, а мы оставались работать допоздна в облаке резкого аромата (даже не знаю, что больше раздражало — её парфюм или молодость и беззаботность). Второй коллега, которого я не забуду — журналист по имени Лёша, который чуть ли не каждый день в нашем маленьком душном офисе открывал банку сайры и съедал её за рабочим столом. Было неприятно, но всем было как-то неловко делать ему замечания — ну, сильно любит человек рыбу! Боялись обидеть и терпели.
Фото: © Flickr/US Army Africa
Что бесит и раздражает смм-специалиста. «Считают, что если наняли, то можно «курить бамбук»
Список вещей, которые раздражают, есть у каждого человека. У представителей разных профессий этот список особый – профессиональный. О том, что «щекочет нервишки» и какая боль у представителя современной онлайн-профессии, Intex-press рассказала жительница Барановичей, которая занялась smm.
До того, как стать смм-специалистом и продвигать профили в инстаграм, я занималась кондитерством на дому. Пекла пряники и торты, делала зефир. Но «перегорела» в одночасье, когда, не рассчитав свои силы, к одному из праздников набрала слишком много заказов. В итоге приняла решение «завязать» с выпечкой, стала искать другие варианты и остановилась на работе онлайн.
Прошла обучение, получила сертификат и взяла на ведение первый профиль. Чуть позже к нему добавилось наставничество и настройка таргетированной рекламы. В целом моя работа мне нравится, но бывают ситуации, которые, мягко сказать, щекочут нервишки.
«Если «отдыхает» один, экипаж не доедет до финиша»
Первый и, пожалуй, самый раздражающий фактор – человеческий. Почему-то многие люди – владельцы бизнеса, продвигаемого через инстаграм, – считают, что если наймут смм-специалиста, то дальше можно «курить бамбук» и ничего не делать. Будто смм-щик – это такая фея крестная, которая по одному лишь взмаху волшебной палочки тыкву превращает в карету.
А это не так. Ведь вовлеченность в профиль должна быть с обеих сторон. Заказчик и исполнитель становятся партнерами и делают одно общее дело вместе. Причем каждый – свое. Это как пилот и штурман на гонках: если «отдыхает» один, экипаж не доедет до финиша.
«Вы должны были»
Второй момент, который раздражает, – когда «хромает» сервис. Я как специалист по продвижению привела клиентов, а работать с ними дальше некому. Ну, или работа такая, что мне самой сбежать хочется, что уж говорить о стороннем человеке. Например, когда на вопросы потенциального клиента отвечают сухо, когда запрос остается без внимания долгое время, когда страхи и боли «не закрываются». Клиент, разумеется, уходит. А все тухлые помидоры летят в смм-щика. Бесит!
Раздражают и необоснованные претензии вроде «вы должны были и посты писать, и фотографа подбирать, и еще кучу всего», когда изначально договаривались только на менторство – я говорю, как надо, подсказываю, помогаю, а владелец профиля все делает сам.
Быстро и качественно – не тот случай
Завышенные ожидания от работы смм-специалиста, в частности, и инстаграма в целом – еще одна моя боль! Быстрых и качественных результатов не бывает. И точка. Можно быстро «нагнать» ботов в подписчики, чтобы цифра красивая и вроде как весомая была, но толку от этого – ноль. Люди видят фальшь и не идут в блог.
А можно более медленно, но верно добиваться каждого подписчика и знать, что он действительно заинтересован в вашем товаре или вашей услуге. Когда уже люди поймут эти простые истины?
«Слив денег и минус в карму»
Еще бесит непонимание некоторых блогеров и экспертов, что неподготовленный профиль инстаграм не будет приносить результаты. Бессмысленно настраивать таргет на единственный хороший пост с красивой картинкой, когда весь остальной контент – скучное и непонятное болото. Это просто слив денег и минус в карму таргетологу, который за такое дельце берется.
Просто по мановению волшебной палочки инстаграм не работает и доходы в бизнес не приносит. Для этого нужно время, средства, терпение и силы! Кстати, про средства – без материальных затрат тоже ничего не выйдет. Элементарные моменты: профессиональная фотосессия, реклама у блогеров, таргетированная реклама, участие в марафонах и розыгрышах – на все это нужны деньги. Глупо рассчитывать, что вложенные в инстаграм 10 рублей принесут 100 или тысячу рублей!
Но, несмотря на все эти стрессовые моменты, свою нынешнюю работу я люблю и удовольствия она мне приносит гораздо больше, чем раздражения. Из-за таких ситуаций я ее точно не намерена менять.
Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.