Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра

Имитационная система ИСТРА.

1. Понятие имитационной системы.

2. Назначение и исходные предпосылки.

Имитационная система ИСТРА ориентирована на исследование и оптимизацию крупных объектов транспорта во взаимодействии с производством. Однако достаточно универсальные принципы построения позволяют использовать ее для решения задач на любом виде транспорта, а также для моделирования производственных объектов другого рода.

Система построена таким образом, чтобы учитывать следующие условия:

1) система должна предоставлять возможность создавать модели различных видов транспорта, так как в промышленности последние работают зачастую в едином комплексе и существенно влияют друг на друга;

2) модели должны допускать использование частично-формализованных знаний (знаний опытного характера);

3) система должна быть проблемно ориентированной, с тем чтобы избежать отрицательных последствий излишней универсальности, и в то же время позволять решать достаточно широкий круг задач заданного класса;

4) модели должны достаточно хорошо отображать технологические и информационные процессы, а также процессы иерархического управления;

5) имитационная система должна допускать возможность оптимизации моделей по различным критериям;

6) необходимо достаточно полное описание факторов случайного характера;

7) необходимость специальных процедур, «сужающих» исходное множество вариантов и сокращающих итерационный процесс имитационного исследования;

8) простота входного языка и наглядность выдаваемых результатов.

Система ИСТРА включает в себя универсальную абстрактную модель, способную при идентификации (параметризации) настраиваться на любой, объект из заданного класса. Для этого структурные и функциональные характеристики, значения которых отличают объекты один от другого, входят не в структуру модели и не в описание ее функции, а являются легко заменяемыми исходными данными для моделирования. Такими исходными данными (настроечными характеристиками) являются параметры элементов транспортной системы и связей между ними. Общая схема использования системы ИСТРА представлена на рис. 1.

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра

Схема использования ИСТРЫ для моделирования транспортных систем

Обратные связи говорят о том, что в процессе экспериментов может возникнуть необходимость уточнения исходных данных и даже цели исследования. Так, например, принятая в начале исследования цель может изменяться в ходе имитации под влиянием новых факторов, полученных из модели или реальной жизни.

ИСТРА позволяет строить модели основных видов транспорта (рис. 2), хотя структура понятий и алгоритмов более ориентирована на железнодорожный.

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра

Виды транспорта, моделируемые при помощи системы ИСТРА

Система ИСTPA позволяет формировать модели, ориентированные на решение целого ряда различных задач (рис.3). Если модель детерминированная, то в каждом эксперименте воспроизводится про­цесс функционирования моделируемой системы и выдаются результаты, позволяющие достаточно полно оценить ее. Когда модель стохастическая (учитывает случайные процессы), требуется набор экспериментов при одних и тех же исходных данных, но с разными значениями датчика случайных чисел. Поиск рационального решения по тому или иному параметру осуществляется проведением ряда итерационных экспериментов с использованием специальных ускоряющих процедур (например, разработанного для этой системы «имитационного спуска»).

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра

Решение задач с помощью системы ИСТРА

Имитационная система ИСТРА дает возможность строить: разнохарактерные модели, в том числе:

слабоуправляемые вероятностные, близкие по принципам функционирования к системам массового обслуживания;

сильноуправляемые, когда функционал задается на множестве движений модели в явном или неявном («растворенном» в технологическом процессе) виде.

Дата добавления: 2015-12-22 ; просмотров: 2320 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Краткое описание имитационной системы «ИСТРА»

Под имитационной системой здесь понимается упорядоченный комплекс алгоритмов, программ, формальных и неформальных процедур, позволяющих создавать имитационные модели на компьютере и использовать их для решения конкретных задач. Создание и использование имитационных систем – современный этап в имитационном моделировании. В имитационной системе задачи построения рациональных ал­горитмов моделирования объектов различного класса, совершенствова­ния входного языка и методики проведения имитационных эксперимен­тов решаются во взаимной связи. Имитационные системы – это мощ­ный современный аппарат для исследования сложных объектов железнодорожного транспорта, опирающийся на современные математичес­кие методы, возможности компьютерной техники и накопленный опыт человека по управле­нию этими объектами.

Имитационная система транспорта «ИСТРА» предоставляет возможность автоматического расчета железнодорожных станций. «ИСТРА» – современное программное изделие, предназначенное для расчета технологии и структуры железнодорожных станций. Кроме максимально дружественного интерфейса, который делает работу удобной, система наделена солидной долей интеллекта. Обобщение и алгоритмизация многолетнего опыта в области построения моделей сложных железнодорожных объектов позволило переложить на плечи компьютера очень трудоемкий процесс написания программы на специализированном языке моделирования железнодорожных станций. Сложности скрыты от пользователя, но объем проделанной работы характеризует тот факт, что после того, как эта программа аккуратно проведет исследователя через все этапы ввода исходной информации, компьютер под ее управлением не более чем за минуту напишет программу объемом в несколько сотен тысяч строк. На этапе диалога система самостоятельно строит и отображает на схеме все технологические маршруты.

Из опыта ручного построения суточных планов-графиков работы станций хорошо известна проблема оценки конкурентоспособных технических и технологических решений. Сложность, трудоемкость и продолжительность ручной работы не позволяют получить ответ на поставленные вопросы с необходимой оперативностью. Используя автоматизированную систему «ИСТРА», можно свободно изменять количество горочных локомотивов, маневровых локомотивов в районе формирования, характеристики входного поездо-вагонопотока, менять специализацию путей, оценивать работу станции при закрытии или добавлении тех или иных технических устройств. В сжатые сроки можно провести множество разнообразных экспериментов и получить самые подробные результаты в виде удобных таблиц и в виде суточного плана-графика. Все это позволяет достаточно быстро определить рациональное техническое оснащение и разработать рациональную технологию.

Основные особенности системы моделирования «ИСТРА»:

1) модели системы допускают использование частично-формализован- ных знаний – знаний опытного характера;

2) система является проблемно ориентированной. Это позволяет избежать отрицательных последствий излишней универсальности, и в тоже время решать достаточно широкий круг задач при моделировании железнодорожных станций и узлов;

3) модели системы способны полностью отображать технологические и информационные процессы, а также процессы иерархического управ­ления;

4) система допускает возможность поиска рационального решения по различным критериям, поскольку работа сложных транспортных систем оценивается на практике, как правило, по многим, показателям;

5) модели системы в полной мере способны описывать случайные (стохастичные) процессы в работе станции;

6) наглядность выдаваемых результа­тов расчета на имитационной модели.

Система «ИСТРА» включает в себя универсальную мо­дель способную настраиваться на любой объект из заданного класса. Для реализации этого условия структурные и функциональные характеристики, значения которых от­личают одну железнодорожную станцию от другой, входят не в структуру модели, а являются легко заменяемыми исходны­ми данными для моделирования. Такими исходными данными (настроеч­ными характеристиками) являются параметры элементов транспортной системы и связей между ними. Структура универсальной модели выбрана таким образом, чтобы получить наиболее адекватное описание транспортных процессов и наиболее экономную реализацию на компьютере.

1.3 Методология макромоделирования железнодорожных станций и узлов

Любой железнодорожный узел состоит из отдельных станций. Очевидно, что при расчете перерабатывающей способности узла нужно построить имитационные модели отдельных станций, входящих в него. Если провести расчеты по перерабатывающей способности каждой отдельной станции, то это не всегда покажет точную переработку узла в целом.

Станции в узлах могут оказывать различное влияние друг на друга. В том случае, если станции специализированы, каждая из них занимается своей работой, а общей технологией является лишь пропуск транзита, влияние станций друг на друга будет минимально. И, наоборот, если одни и те же вагоны обрабатываются на нескольких станциях, активно развито передаточное движение в узле, то станции будут заметно влиять на работу соседних. В этом случае расчет перерабатывающей способности станции отдельно от соседних даст завышенный результат.

Опыт показывает, что транспортные системы в состоянии высокой загрузки не являются линейными и к ним нельзя применять элементарные аналитические зависимости.

Анализ выполненных исследований, работ по данной теме говорит о том, что в настоящее время завершенной методологии расчета железнодорожных узлов нет. «Необходимо проводить глубокие исследо­вания существующих железнодорожных узлов и выявлять у них сис­темные признаки, характеризующие одновременно и образующие их элементы, и интегрированную форму» [1].

Недоработки в исследовании комплексных проблем транспорта, включая проблему железнодорожных узлов, могут привести и подчас приводят к тому, что инвестиции затрачиваются недостаточно эффективно, а деятельность проектировщиков и транспортных предприятий, связанных с решением конкретных практических задач, оказывается нескоординированной.

Особенность выбора параметров железнодорожных станций в узле состоит в том, что необходимо учитывать их тесную структурную и технологическую связность. Перерабатывающая способность и другие количественные и качественные показатели узла зависят от степени согласованности параметров входящих в него станций. Теория транспортных узлов не была достаточно разработана еще и потому, что не существовало аппарата для проверки теоретических предположений.

Имитационное моделирование обычно предполагает детальное описание структуры транспортного объекта. Это вполне объяснимо по трем причинам.

Первая – моделировались не очень крупные объекты. На железнодорожном транспорте это обычно станции. Там в структуре несколько десятков путей и две-три сотни стрелок.

Вторая – сложное взаимодействие структуры и потоков не поддается строгому математическому описанию, поэтому укрупнять элементы структуры опасно.

Третья – задачи моделирования. Обычно это оценка проектируемой станции. И проектанту нужно дать детальную оценку проекта, вплоть до каждой стрелки.

При моделировании крупных транспортных узлов, включающих два и более десятков станций, морские терминалы, перегрузочные склады и т. п. эти три причины исчезают. При моделировании узла важно оценить, насколько гармонично структура узла соответствует распределению работы и принятой технологии. Однако важно учитывать вместимость парков путей и складов, пропускную способность горловин и перерабатывающую способность терминалов.

Для моделирования транспортных узлов необходим соответствующий аппарат и методология. В макромоделировании при представлении в модели объекта применяется вместо структурного подхода функциональный. Описывается не собственно структура горловин, парков, станций, а их функциональные возможности.

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра

Рисунок 1.2 – Функциональное представление транспортного объекта

Рассмотрим технологию моделирования горловин при функциональном подходе.

Микромоделирование горловин – это детальное отображение их структуры, вплоть до каждой стрелки. Наложение на структуру технологии с потоками позволит не только определить пропускную способность горловины, но и получить загрузку каждой стрелки и вызываемые ею задержки. То есть модель выдает всю информацию проектировщику для оценки и улучшения его проектных решений.

При макромоделировании стоит задача учесть в модели лишь пропускную способность горловины без дальнейшей детализации. При функциональном подходе основным параметром горловины будет число возможных параллельных передвижений. Эти передвижения нумеруются. При выполнении операции приема и отправления поезда или некоторого элементарного процесса по переработке потока снимается (занимается) некоторый набор возможных передвижений. Тем самым учитывается, хотя и укрупненно, пропускная способность в горловинах.

Допустим, горловина имеет семь возможных параллельных передвижений (рисунок 1.3). Передвижения нумеруются, в данном случае от 1 до 7.

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра

Рисунок 1.3 – Возможные передвижения в горловине

Прием поезда в парк приема (передвижение № 8 на рисунке 1.4) «забирает» передвижения 1, 2, 3. Операции перестановки вагонов в парк отправления (передвижение № 12) сократит количество одновременных передвижений до пяти (рисунок 1.4).

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра

Рисунок 1.4 – Влияние технологии на пропускную способность горловины

Таким образом, если сопоставить всем операциям выключаемые из доступности передвижения, можно достаточно точно отобразить в макромодели пропускную способность горловин.

Пропускная способность горловины напрямую зависит от того, сколько параллельных передвижений в ней возможно.

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра, (1.4)

где Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра– среднее число параллельных передвижений;

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра– число передвижений при i-й технологии;

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра– вероятность возникновения i-й технологии.

Но максимальное количество передвижений может быть реализовано не всегда. На величину вероятности Что моделируют приоритеты в имитационной системе истравлияют следующие факторы.

Принятая технология работы. Насколько гармонична она наложена на структуру и в какой мере соответствует структуре потока. Например, одновременные процессы окончания формирования возможны, если выбрана соответствующая специализация в сортировочном парке.

Случайные факторы. На вероятность параллельных передвижений будут влиять колебания в структуре потока и во времени выполнения операций в горловине.

Диспетчерское управление. В зависимости от сложившейся ситуации диспетчер может применить гибкую специализацию путей, спланировать очередность выполнения операций, чтобы повысить параллельность передвижений и т. п.

Уровень загрузки горловины. При высоком уровне загрузки возникают различные межоперационные задержки, что искажает характер запланированной работы и может снизить возможную параллельность.

То есть в общем случае пропускная способность Что моделируют приоритеты в имитационной системе истрагорловины является функцией многих переменных

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра, (1.5)

где S – структура горловины,

s – поструйная структура потока,

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра– уровень загрузки горловины,

Y – диспетчерское управление,

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра– уровень случайного разброса в структуре потока,

Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра– уровень случайного разброса в продолжительности операций.

Список использованной литературы

1. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспор­та (станции, железнодорожные и транспортные узлы): учебник / Н.В. Правдин, С.П. Вакуленко, А.К. Головнич и др.; под ред. Н.В. Правдина и С.П. Вакуленко. – М., 2012. 1086 с.

Источник

мтс тест. Укажите метод, который слабо применим для расчета и анализа работы железнодорожных станций

Укажите метод, который слабо применим для расчета и анализа работы железнодорожных станций:

Выберите критерии, которые должен учитывать метод расчета железнодорожных станций:

Максимальная перерабатывающая способность станции, рассчитанная графоаналитическим методом:

+: больше максимальной переработки, которая может быть достигнута на станции

Максимальная перерабатывающая способность станции, рассчитанная на модели теории массового обслуживания:

+: меньше максимальной переработки, которая может быть достигнута на станции

Имитационные модели железнодорожных станций возможно использовать в качестве:

+: прогнозирования работы станции

+: определения влияния изменений в схеме путевого развития на работу станции

+: не способна сформировать свое собственное решение

+: является средством анализа поведения системы в заданных человеком условиях

Установите соответствие метода расчета и его характерного свойства

R 1: простота описания

L 2: графоаналитический

R 2: наглядность результатов

L 3: теория массового обслуживания

R 3: учет неравномерности

Укажите наиболее важные преимущества имитационного моделирования при расчете транспортных систем:

+: возможность наиболее полного учета схемы путевого развития и технологии работы

Укажите виды транспорта, которые могут моделироваться с использованием системы ИСТРА:

Универсальная модель, содержащаяся в системе ИСТРА, называется …

Имитационная система ИСТРА:

+: полностью учитывает технологию работы

+: учитывает диспетчерское управление

В абстрактную модель системы ИСТРА входит:

Элементами абстрактной модели системы ИСТРА являются:

Установите соответствие между элементом абстрактной модели системы ИСТРА и отображаемым им объектом:

L 1: числовой элемент

R 1: вагоны на пути; товары на складе

R 2: стрелочный перевод

Логический элемент абстрактной модели системы ИСТРА может принимать состояние:

В какие подмножества содержательно объединяют элементы абстрактной модели системы ИСТРА:

+: управляющие
Установите соответствие между операцией абстрактной модели системы ИСТРА и значением коэффициента перехода состояния элементов в ней:

L 1: информационная

R 1: может быть отличен от единицы

L 2: технологическая

R 2: может быть только единица

Оператор управления абстрактной модели системы ИСТРА реализует:

Поиск рационального решения на имитационной модели представляет собой:

+: итерационную последовательность расчетов

Установите соответствие между элементом имитационной системы и получаемым с помощью него показателем работы станции:

L 1: бункерный элемент

R 1: простой вагона

L 2: логический элемент

R 2: занятость устройства

Установите соответствие между типом имитационной модели и необходимым количеством экспериментов на модели для получения объективных результатов:

L 1: детерминированная модель

R 1: достаточно одного эксперимента

L 2: стохастическая модель

R 2: требуется набор экспериментов с одинаковыми исходными данными

Оптимумом при поиске решения на имитационной модели считается:

+: уровень задержек, который в имеющихся условиях снизить невозможно

Основным процессом при расчете имитационной модели является:

Укажите, на каком элементе формируются задержки, возникшие из-за начального базисного элемента

Последовательность, в которой рекомендуется записывать варианты в операции:

+: в порядке предпочтения вариантов

Укажите основной критерий выбора варианта при расчете операции:

+: минимальная задержка в варианте

Укажите несуществующий тип элемента в имитационной системе ИСТРА:

Укажите несуществующий тип бункерного элемента в имитационной системе ИСТРА:

Укажите параметр модели имитационной системе ИСТРА, для задания которого не допускается использование законов распределения:

+: время глубины действия приоритетов

Укажите, для какого типа элемента имитационной системы ИСТРА параметр «время сдвига» работает по-особенному:

В «ситуационном управлении», реализованном в системе ИСТРА, понятие «состояние» включает в себя:

+: текущее значение элементов и выполнившиеся операции

Под «задержкой» в имитационной системе ИСТРА технологически понимается:

Укажите тип элемента, из-за которого не формируется задержка в имитационной системе ИСТРА:

Параметр «время сдвига» для неспециального логического элемента имитационной системе ИСТРА отображает:

+: смещение начала занятости элемента на величину данного параметра относительно начала занятости предыдущего логического элемента

Укажите в какой момент времени выполняется действие с бункерным элементов в операции имитационной системе ИСТРА:

+: в момент начала занятости предыдущего логического элемента

Операция начинается в 100 минуту и состоит из записей:

В какой момент времени закончится занятие элемента 2 при условии, что операция выполнится без задержек:

Операция начинается в 100 минуту и состоит из записей:

В какой момент времени начнется занятие элемента 3 при условии, что операция выполнится без задержек:

Укажите, какой закон распределения случайной величины не применяется в имитационной системе ИСТРА:

В операции имеется запись:

Укажите правильную форму записи занятости промежуточного элемента 11 при помощи ссылки на 10 элемент:

Операция состоит из записей:

Укажите номер логического элемента, на котором сформируется задержка, возникшая из-за невозможности занять элемент 5:

Укажите, какое действие с бункерным элементом никогда не вызовет задержку:

Операция состоит из записей:

Укажите номер логического элемента, из-за которого сформируется задержка:

в операции имитационной системе ИСТРА означает:

+: на бункерный элемент №1 заносится 50 единиц емкости; при этом на момент занесения элемент №1 должен быть пустой

в операции имитационной системе ИСТРА означает:

+: снятие всей емкости с бункерного элемента №1; при этом на момент снятия элемент №1 не должен быть пустой

в операции имитационной системе ИСТРА означает:

+: на бункерный элемент №1 заносится 50 единиц емкости; если всю емкость занести невозможно, элемент заполняется до предельной вместимости, а остаток запоминается

Операция состоит из записей:

ПРЕДЕЛЬНАЯ ЗАДЕРЖКА = 30

Элементы 2,3,4 в процессе расчета вызвали задержку соответственно 13,11,10 минут. Выполнится ли данная операция?:

+: нет, поскольку суммарное время задержки превысило величину предельной задержки

Укажите, какое количество операций может быть выполнено за один такт расчета в имитационной системе:

Установите соответствие между категорией операцией имитационной системы и секцией модели:

L 1: внешние операции

L 2: внутренние операции

R 2: Таблица взаимосвязи операций

Укажите, сколько тактов расчетного периода будет выполняться операция

ПРЕДЕЛЬНАЯ ЗАДЕРЖКА = 15

при условии, что элементы занимаются без задержек:

Назовите, каким параметром характеризуются приоритеты в имитационной модели:

Укажите, какое действие невозможно выполнить в Таблице взаимосвязи операций имитационной модели:

+: изменить состояние элемента

Приоритеты в имитационной системе ИСТРА моделируют:

+: преимущество выполнения одних операций перед другими

В имитационной системе ИСТРА возможно создать модель железнодорожной станции любого типа, конфигурации и класса, поскольку:

+: элементы модели и алгоритмы их работы универсальны и не зависят от вида объекта

Укажите главный критерий при объединении стрелок в промежуточный элемент:

+: если не существует хотя бы одной пары непересекающихся маршрутов, проходящих через обе стрелки, то стрелки объединяются в один элемент

Назовите, что представляет собой промежуточный элемент из нескольких стрелок:

Бункерные элементы, моделирующие количество вагонов в парке, на станции, на грузовом фронте и т.п., называются:

При моделировании расписания прибытия какой параметр можно задавать с использованием законов распределения случайной величины:

Укажите, какой тип бункерных элементов идеально подходит для моделирования натурного листа:

Укажите, какой тип элементов служит для запоминания и передачи управляющих решений в имитационной системе ИСТРА:

Элементы какой пары являются элементами одной группы в имитационной системе ИСТРА:

+: базисный и параллельный

Установите соответствие записью в операции и типом элемента (в примере вместо реальных префиксов указано слово Элемент):

L 1: Элемент 1 : 5 + 1/5РАВН()

R 2: параллельный
В секции «Расписание» модели имитационной системы ИСТРА имеются записи

Укажите правильную последовательность выполнения операций, если глубина действия всех приоритетов равна нулю:

+: ОП2, ОП1, ОП3
В одной из операций модели имитационной системы ИСТРА имеются записи

:м БА1 : 0 + 5/10 НОРМ (С2, М5)

:н ПР3 : 10 + 15/20РАВН()

Укажите, в чем ошибка:

+: параллельный элемент не может ссылаться на промежуточный
В секции «Расписание» модели имитационной системы ИСТРА имеются записи

Укажите правильную последовательность выполнения операций, если ГЛУБ20=8, а глубина остальных приоритетов равна нулю:

+: ОП1, ОП3, ОП2, ОП4
В модели имитационной системы ИСТРА можно записать до 255 вариантов одного уровня. Укажите, сколько вариантов может выполниться при расчете данной операции

+: только один вариант
Назовите, чем по основным принципам работы отличаются элементы системы ИСТРА для моделирования сортировочной станции и промежуточной

+: ничем, элементы системы универсальны
Выберите правильный вариант ответа

S: Операция модели имитационной системы ИСТРА состоит из записей:

Сколько вариантов будет рассмотрено системой при расчете данной операции?

Итерационная последовательность расчетов на имитационной модели при поиске рационального решения называется?

Укажите параметр модели, который служит для отображения вместимости пути на станции?

+: предельная емкость бункерного элемента
Укажите величину загрузки, при которой элемент путевого развития считается наиболее узким местом станции

+: наиболее узким местом является элемент, вызвавший наибольшие задержки
Методом расчета, наиболее полно и точно учитывающим инфраструктуру и технологию работы железнодорожных транспортных объектов, является:

+: имитационное моделирование
Имитационная система ИСТРА позволяет:

+: моделировать транспортные системы

+: разрабатывать технологические варианты эксплуатации транспортных систем

+: определять рациональную структуру транспортных систем
Укажите методы расчета транспортных объектов, позволяющие учесть взаимодействие случайных процессов:

+: аналитический вероятностный
Укажите методы расчета транспортных объектов, позволяющие построить суточный план-график работы станции:

+: графо-аналитический
Проверка модели на синтаксические ошибки называется:

Укажите последовательность расчета транспортного объекта с использованием системы ИСТРА

1: сбор исходных данных для построения модели

2: построение имитационной модели

3: отладка имитационной модели

4: проведение серии экспериментов

5: анализ результатов экспериментов
Исходными данными для построения имитационной модели являются:

+: схема путевого развития транспортного объекта

+: технология работы транспортного объекта
Укажите последовательность задания информации в секциях при построении модели в системе ИСТРА

3: таблица взаимосвязи операций

4: приоритеты
Установите соответствие между типом элемента и его назначением

R 1: остановка состава без возможности оставить вагоны

R 2: запоминание количества вагонов и их назначений

R 3: запоминание состояния элемента

R 4: нельзя остановить состав, служит только для передвижений

R 5: остановка состава с возможностью оставить вагоны
Установите соответствие формы записи и ее расшифровки

R 1: вместимость первого бункерного элемента составляет 10 вагонов

R 2: на первый бункерный элемент заносится 10 вагонов

R 3: вместимость первого составного бункерного элемента составляет 10 вагонов

R 4: на первый бункерный элемент заносится 10 вагонов назначения 1
В секции ЭЛЕМЕНТЫ не может присутствовать запись:

+: Ф2+2
В секции ЭЛЕМЕНТЫ может присутствовать запись:

+: ПР5 стр5
Установите соответствие между формой записи и ее расположением (секцией)

R 4: расписание
В секции ТВО может присутствовать запись:

+: ПРИ ОП1 ЕСЛИ Ф1=1 ТО ОП2

+: ЕСЛИ «УСЛ_ОП1» ТО ОП1
В секции ТВО не может присутствовать запись:

+: ЛОГ2 путь 2
Выберите схему, правильно разбитую на элементы:

+: Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра
Выберите схему, неправильно разбитую на элементы:

+: Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра

Установите соответствие элементов на схеме

S: Что моделируют приоритеты в имитационной системе истра

R 3: промежуточный
К логическим элементам относятся:

Запишите на языке ИСТРА выражение

S: На бункерный элемент 20 занести 5 вагонов

Запишите на языке ИСТРА выражение

S: На бункерный элемент 20 занести емкость бункерного элемента 3.

Запишите на языке ИСТРА выражение

S: Занять промежуточный элемент 3 на пять минут с нулевым временем сдвига.

Элемент, на котором можно оставить вагоны называется…

Элемент, на котором можно оставить вагоны нескольких назначений называется…

В любой операции обязательно должна присутствовать строка вида:

+: ПРЕДЕЛЬНАЯ ЗАДЕРЖКА = t

Файл модели, прошедшей трансляцию, имеет расширение:

Количество операций, которые могут выполнены за один такт равно…

Если операция не может быть выполнена из-за занятости элементов, то формируется…

+: элемент, вызывающий больше всего задержек

Время занятия элемента в системе ИСТРА можно указывать, используя:

После окончания времени предельной задержки задержанная операция:

Моменты прибытия поездов на станцию указываются в секции:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *