что по математике второй класс является выражением

Числовые и буквенные выражения

Числовые выражения

В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.

Значение выражения — это результат выполненных действий.

что по математике второй класс является выражением

Чтение числовых выражений

Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13

Сравнение значений числовых выражений

Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Для этого найдем значения каждого из них:

Буквенные выражения

Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.

Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.

что по математике второй класс является выражением

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n

Алгоритм решения буквенного выражения

1. Прочитать буквенное выражение

2. Записать буквенное выражение

3. Подставить значение неизвестного в выражении

4. Вычислить результат

Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного «с» число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4

Переменные

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.

Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства

Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:

Теперь мы можем найти значение этого выражения:

с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое числовые выражения?

Как правильно читать и записывать числовые выражения?

Как выполнять порядок действий, если есть скобки?

Как сравнить два выражения?

Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40

2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27

3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.

Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.

Запишем пример, который решали дети правильно:

Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Посмотрим на запись.

Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».

Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.

Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.

К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.

Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.

Давайте сравним значения двух выражений:

Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.

Источник

Тема: Числовые выражения. Значение выражения 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель начальных классов

Михаленок Жанна Викторовна

Квалификационная категория; высшая

План-конспект урока математики во 2 классе

Тема: Числовые выражения. Значение выражения

• познакомить детей с новыми понятиями: «числовое выражение», «значение выражения»;

• совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи в два действия, умение соблюдать порядок действий в выражениях;

• развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать коммуникативные навыки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: математический веер, демонстрационный материал.

І. Организационный момент

Сообщение задач урока и ожидаемых учебных результатов:

— сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими понятиями;

— повторим ранее изученный материал;

— проверим, кто же лучше знает математику: мальчики или девочки;

А для того чтобы все это осуществить, давайте сделаем рекламу нашего урока.

— Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за урок?

— запишем число? (11 сентября). Чтобы запомнить этот день, запишем дату, классная работа.

ІІ. Актуализация опорных знаний

1. Математическая разминка

-счет 3 десятка (хор)

— предыдущее и последующее число (мяч)

2. Устные упражнения.

Читаю тексты задач, а учащиеся пальчиком показывают, каким действием она решается.

а) К завтраку подали 6 кусков белого хлеба и 4 куска чёрного. Сколько всего кусков хлеба подали к завтраку?

б) К завтраку подали 4 куска чёрного хлеба, а белого на 2 куска больше. Сколько кусков белого хлеба подали?

в) У Коли было 6 карандашей. Один карандаш он подарил сестре. Сколько карандашей у него осталось?

г) Девочка нарисовала 7 кружков, а квадратов на 2 меньше. Сколько квадратов нарисовала девочка?

ІІІ. Самостоятельная работа

— счет двойками (записать в тетради)

Запишите только ответы: (Показываю карточки, прикрепляю на доску)

10-1 16-6 11+7 16-0 14-1 16-10 10+0 16+1

Прочитайте примеры, в ответе которых получилось круглое число.

Прочитайте пример, в ответе которых 1дес. и 8 ед; 1 дес. и 7 ед.; 1 дес. и Зед.

Прочитайте пример, у которого одно из слагаемых равно 0. Чему равна сумма?

Прочитайте пример, в ответе которого однозначное число.

І V. Подготовка к восприятию и осознанию новой темы

Знакомство с понятием «числовое выражение»

На доске записан пример:

— Назовите компоненты данного примера (слагаемое, слагаемое, сумма).

— Как называется результат действия сложения, в данном случае число 26? (Сумма.)

— Это сумма, обозначенная числом.

— Как найти значение выражения? (Нужно выполнить все указанные действия).

Вывод: Чтобы найти значение выражения, нужно выполнить все указанные действия. V

V. Сообщение темы и цели урока

Числовые выражения. Составление и чтение числовых выражений.

VI. Закрепление и осмысление знаний

— Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие.

Из данных записей выберите только числовые выражения

2. Разбор задачи и комментирования подготовленными учениками

VII. Работа над пройденным материалом

Работа над задачей №4

— Прочитайте задачу. (Чтение хором, учитель)

— О чём говорится в задаче?

VII І . Пропедевтика новой темы

— Вставьте числа, чтобы записи были верными.

— Что записано в каждой части неравенств? (Числовое выражение)

— С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

— Что называют «Выражение»?

— Что значит найти «Значение выражения»?

— Интересно было на уроке?

— Что больше всего понравилось?

— Покажите свои листочки успеха. Оцените свою работу на уроке.

XI. Домашнее задание

-Всем «Спасибо». Урок окончен.

что по математике второй класс является выражениемчто по математике второй класс является выражениемчто по математике второй класс является выражением что по математике второй класс является выражением

что по математике второй класс является выражениемчто по математике второй класс является выражениемчто по математике второй класс является выражением что по математике второй класс является выражением

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что по математике второй класс является выражением

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что по математике второй класс является выражением

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

что по математике второй класс является выражением

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тема: Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2 класс

Сложение и вычитание смешанных чисел

«Математика и здоровье человека»

Статья «Как не потерять слабых и не навредить сильным»

Технологическая карта урока «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»

Презентация по математики «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»

Раздаточный материал для дистанционного обучения «Внесистемные единицы измерения»

Конспект урока по математике «Связь педагогики с математикой»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5391933 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что по математике второй класс является выражением

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

что по математике второй класс является выражением

Время чтения: 2 минуты

что по математике второй класс является выражением

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

что по математике второй класс является выражением

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

что по математике второй класс является выражением

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

что по математике второй класс является выражением

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по математике 2 класс на тему » Числовое выражение и его значение.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока математики во 2 классе.

Тема: « Числовое выражение и его значение»

Основные понятия: Числовые выражения. Значение выражения. Компоненты действий сложения и вычитания. Ресурсы: монетки, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради.

Организация пространства. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Цель: п ознакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

Образовательные:
— Учить распознавать числовые выражения, оформлять доказательства рассуждений.
— Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Коммуникативные : планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Планируемые результаты. Личностные: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация. Предметные: владение понятиями «выражение», «значение выражений», умением составлять, записывать и сравнивать выражения.
Метапредметные:

Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: владение речевой деятельностью, навыки сотрудничества.

Познавательные: умение работать с информацией, работать с учебными моделями, выполнять логические операции (сравнение, синтез, анализ, классификация), использование знаково-символических средств.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички «пятерок» ждут.

-Я приветствую вас на уроке математики (обратите внимание) ( слайд 1) Математику друзья! Ни любить никак нельзя

Очень тонкая наука

Очень строгая наука

Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счёт мы творим это дело

Только силой ума и души.

Началась работа, а разве может быть математика без устного счёта

— У паука 8 лап, а у жука на 2 лапы меньше. Сколько лап у жука?

— Сколько крыльев у 3 бабочек?
— Сколько ног у сороконожки?
— Над рекой летали насекомые: 2 комара, 5 мух, 2 синицы, 3 бабочки. Сколько насекомых?

(слайд 2) Что вы видите? (примеры)

-Выполнив задания, отгадаете это слово.

– Первое слагаемое 9, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 28 вычитаемое 8, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 29 и 1?
-Уменьши число 40 на 5.
– Найти разность чисел 60 и 20?
– Какое число стоит между51и 53
– 60 увеличить на 4

— Какое число стоит перед 78?

— Какое число стоит после 98?

(14, 20,30, 35, 40, 52, 64, 77, 99.) – А теперь проверьте. ( слайд 4) (Чуковский) (слайд 5 портрет)

Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский, которого знают все дети. Сегодня мы с вами отправимся по этой сказке в путешествие. (Слайд 6)

Позолоченное брюхо! (дети продолжают хором)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

Но самовар не простой, а математический. (Слайд 7)

-Если вы правильно решите примеры, то самовар станет ярким и праздничным.

-Что для этого нужно сделать? (поставить знаки и посчитать, цепочкой)

— В математике эти примеры называются по- другому.

« Числовые выражения » (дети читают хором). Это тема урока.

-Какая цель будет на нашем уроке? Сформулируйте её?

Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

Но муху нужно спасать

А помните, когда в сказке было веселье и появляется паук.

— Посмотрите, паутина (слайд 11) у нашего Паука тоже не простая, а математическая. Выполнив задание, поможем Комару освободить Муху.

9+7 30+6+1 18-(4+6) ( слайд 12)

Что мы видим? (примеры)

-Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры)

-Из чего они состоят? ( Из чисел и знаков)

Как по- другому можно это назвать? (числовые выражения)

-Почему? (т.к. в их записи использовались разные числа и знаки)

-Что вы делали с числами? ( выполняли указанные действия)

-Если выполним все действия числового выражения?

-Что мы узнаем? ( ответ)

Ответ это и будет значения числовых выражений.

-Кто попробует по-новому сформулировать задание Паука? (Мы должны записать числовое выражение и найти его значение).

– Какие новые слова вы сегодня услышали? ( выражение, значение ) (слайд 13) Запомните!

авайте поработаем в тетради

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо ни согнусь, за работу я примусь.

-Откройте тетради и запишите число 19 октября.

Запишите эти числовые выражения и найдите их значение.

— Сегодня у нас в гостях цифра 6.

(на доске закрепляются карточка 6).

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни

Цифру шесть писать легко

Ни штришков, ни уголков

За рукой своей следи,

Пропишите цифру шесть до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится.

Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 40 прочитайте задание. Выполнив задание № 2, только в этом случае Муха будет свободна.

-Запишите это выражение. (9-7)

— Что значит вычесть?

— Найдите значение выражения. (14)

Итак, Муха свободна (слайд 14, 15), начинается праздник.

И мы с вами тоже отдохнём.

А букашки и козявки

Выползают из- под лавки

(дети встают из-за парт)

Слава, слава комару Комаровичу

В барабаны застучали

Пляшет муха с комаром

Нынче муха Цокотуха именинница

6. Закрепление изученного материала. ( карточка)

Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи

На празднике у Мухи было12 светляков, 15 букашек и 10 сороконожек. Сколько всего насекомых было на празднике?

Что в задаче известно?

Назовите главный вопрос к задаче?

Мы можем сразу ответить на него?

— Каким действием мы это будем делать?

Ответили на вопрос в задаче?

— А теперь давайте запишем задачу в тетради.

стр 40 №5 (работа в парах)

Используя числа 10, 9, 1, знаки «+», «-» и скобки, составьте различные выражения и найдите их значение

-Как вы будете выполнять задание? (составлять числовые выражения и находить их значение)

— Как называются записи, содержащие знаки + или минус?

Почему выражения называются числовыми?

Чему мы с вами учились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

-Всё ли вам было понятно? (монетка жёлтого цвета)

-Что вам показалось трудным? (монетка голубого цвета)

Я довольна вами, молодцы!

Самоанализ урока математики во 2 классе.

Учебник «Математика» 2ч., автор А.Л.Чекин.

Данный урок является 11 из отведенных часов на изучение темы «Сложение и вычитание» Урок старалась построить на основе деятельностного подхода с применением ИКТ.

Тема урока: « Числовые выражения» Тип урока: Введение нового знания.

В соответствии с типом урока предусмотрена следующая структура его проведения:
1. Организационная деятельность..
2. Устный счёт.
3. Целеполагание. Постановка учебной задачи. 4. Работа над новым материалом. 5. Минутка чистописания
6. Физкультминутка. 7. Закрепление изученного материала. 9. Итог урока. 10. 10.Домашнее задание. 11.Рефлексия

Цели урока:
1. Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.

2. Учить распознавать числовые выражения, оформлять доказательства рассуждений.
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Понимают смысл арифметических действий, решают примеры логической направленности. При решении задач словесного указания недостаточно, нуждаются в примерах предметной наглядности. Мысль школьников нуждается в постоянной опоре на наглядные образы. На уроках математики дети данного класса запоминают изученный материал, могут с подсказкой учителя сделать правильные выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цели и задачи в соответствии с темой. Форма организации – урок-сказка (нестандартный урок)
На уроке применяются следующие методы обучения:
Для достижения максимального результата использовала метод эвристической беседы, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Также использовала такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи постановки учебной задачи, её совместного решения с учащимися.
Всю работу на этом этапе осуществляла в индивидуальной, фронтальной, устной форме. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна.
На основном этапе урока осуществлялись повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.
Свою задачу видела в том, чтобы формировать мотивы учения, стимулировать, заинтересовать, вселять уверенность.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, чтении; частая смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка);
– развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);
– использование игровых методов; – обучение в сотрудничестве (работа в паре).
Особое внимание уделялось развитию познавательной сферы учащихся и благоприятному психологическому климату на уроке. Это проявлялось в развитии познавательных процессов на уроке, побуждение к активному усвоению знаний, развитие психических процессов (внимания, воображения, памяти, мышления), удовлетворения любознательности учащихся; создание ситуации успеха, оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся, использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях, стимулирование учащихся к активному выражению собственного мнения.
На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены. Психологическая атмосфера была доброжелательная. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *