что под капотом заз шанс
Даем тепла
Многие владельцы ЗАЗиков рано или поздно сталкиваются с проблемой холодного салона. Причин почему ваш Шанс «охладел» к вам 2-е и чаще всего они суммируются.
1-конструктивная. Так-как МеМз-овый мотор боится перегревов поэтому на заводе подумали — намерзнуть лучше чем закипеть, и вставили термостат на 80 градусов. По этому температура ож в наших машинах зимой выше 80-82 поднимется редко.(Если нет картонки перед радиатором))
2-износ. Радиатор печки у нас висит в коробе печки под торпедой, кронштейны крепления пластиковые, и дороги плохие. со временем уши деформируются, ломаются, и воздух начинает идти мимо радиатора. Было бы конечно правильно упереть радиатор во что нибудь, а не оставлять так висеть, но корейцы-конструктора придумали так.
Вопрос, как диагностировать что у вас печка пропускает воздух мимо теплообменника? Проверьте уровень ОЖ, если все ок, то с прогретым мотором, включите дефлекторы на себя, и попробуйте если из одного крайнего или центральных тянет прохладным, а из других теплым, то тогда это печка.
Именно так случилось у меня. С крайнего дефлектора, водительского потянуло прохладой. В нете разыскал мануал как разобрать печку, не разбирая торпеду. Сразу скажу секса много, по этому лучше заплатить мастерам. Позже я узнал дело это стоит 2000р.
Начало простое снимите передние сидения, дальше Опять же не было возможности снимать ибо не удобно фоткать и крутить гайки одновременно. С сидениями просто. Сдвигаете кресло назад, выкручиваете 2 передних болта, потом сдвигаете вперед и два задних. Под водительским сидением есть разьем от замка ремня безопасности, его нужно отсоединить.
А теперь то что не пишут в «мурзилке» Перед тем как вынуть кресло снимите подголовник, а тем места за которые кресло крепиться к полу обмотайте тряпками, чтобы не поцарапать ими панели. Дальше сложите кресло вперед (дерните ручку регулировки спинки) и теперь кресло легко извлечется.
Дальше примемся за «тонель»
Для начала Нужно снять рычаг коробки передач. (Внимание снимать рычаг придется вместе с тягой) поэтому вы должны быть готовы к тому что придется крутить гайки под машиной. А позже настраивать кулису. Собственно залазим под дно И откручиваем эту гайку на тяге кпп
После чего в салоне снимаем декоративный чехол на ручке. И отщелкиваем скобу. Вынимаем шпильку со скобой
Дальше вынимаем рычаг, его стати тоже модернизировал немного но об этом в другом посте.
Тоннель разбираться так: Сначала снимется задняя часть где пепельница (в нее кстати удобно сложить болты от сидений) Для этого максимально вверх поднимем рычаг стояночного тормоза, потом выкручиваем 2 винта по бокам, стягиваем вверх. Передняя часть крепится на 3 винта 2 впереди, один о середине сзади, он был закрыт задней частью, которую мы сняли первой. Дальше — кронштейн рычага кпп он крепиться на 4 болта. Вот, что должно получиться.
Разобрав все это я осмотрелся и подумал 1)как же много места в Шанике) и 2) Это потом обратно все собирать же.
Вообщем ладно не отступать же на пол пути)
Продолжим. Сразу приготовьте ключ трещотку (маленький) с шестигранником на 6, удлинитель для ключа, о крестовую и плоскую отвертки. Нужно будет залезть под торпеду и выкрутить 3 винта, которые держат нижний кожух, который разводит воздух к ногам, винты под отвертку на крест, и шестигранной головкой.
Винты расположены не очень удобно, но подлезть можно.
Потом самое веселое
В общем, снял. Много было мата, но все же добрался до теплообменика.
Вообщем, что и предполагалось, радиатор провис на кронштейне. Разбирать дальше я не стал, ибо это потянуло за собой слив ож, и еще много чего о чем я пока не догадываюсь. Поэтому, я просто оклеил радиатор печки по периметру широким уплотнителем с клейким слоем слоем. И собрал все как говориться в обратной последовательности.
Во первых, помогло, холодный воздух теперь так не тянет. Уплотнитель поджал радиатор, и закрыл щель.
Но это временный ремонт к сожалению, потому как все равно нужно ехать в сервис и разбирать все. Потому как есть выработка на кронштейнах, а значит дальше кронштейн будет провисать сильнее. Есть в интернете идеи как крепко (на проволоку) закрепить теплообменник, но во первых это колхоз второе не стоит делать такие сюрпризы следующему владельцу) И еще это все очень кропотливая, долгая работа, в процессе выполнения которой вы можете повредить печку, жгуты проводов, поцарапать панели в салоне. Не делайте этого если не уверенны в своих силах и умениях.
Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос
Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.
Блок управления двигателем
Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».
Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.
Признаки неисправности:
Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).
Датчик скорости
Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.
Признаки неисправности:
Датчик температуры воздуха в ресивере
Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.
Признаки неисправности:
Датчик температуры ОЖ
Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.
Признаки неисправности:
Предохранители и реле на Ланос — назначение и расположение
Если на автомобиле Ланос отказывает устройство или прибор, функционирующий за счет электричества, то первым делом следует произвести проверку исправности предохранителей. Они представляют собой маленькие детали, которые проводят электрический ток, и в случае увеличения его силы до номинального значения, осуществляют обрыв цепи. Такой принцип работы устройств позволяет уберечь электрооборудование от выхода из строя. Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за конкретный электроприбор, его следует первоначально найти. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, подробно рассмотрим в материале.
Принцип работы автомобильного предохранителя
Составными элементами автомобильных предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос устанавливаются устройства флажкового или штекерного типа. Корпус таковых устройств изготавливается из пластика. Плавкая вставка находится внутри корпуса, который обязательно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), посредством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного прибора.
Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, а также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если говорить простыми словами, то предохранитель уберегает электрооборудование от короткого замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к возникновению оплавления, и последующему самовозгоранию проводки.
Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.
После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:
Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.
Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.
Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос
Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.
На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:
Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.
Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе
Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.
Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — используется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диод реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, наружного освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманок, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.
В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто. R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.
Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой
Салонный блок предохранителей Ланос, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрооборудования. На этом блоке в салоне расположено 20 предохранителей. С их предназначением разберемся подробно.
В таблице ниже представлено не только описание предназначения каждого элемента, но еще и величина максимального тока. При поиске или замене салонных предохранителей на Ланосе необходимо опираться на данные из таблицы.
За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет напрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку или модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.
Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс
За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.
Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.
Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.
Что такое реле и его назначение на автомобиле
Такой элемент, как реле, на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электрических цепей. Если говорить простыми словами, то с помощью этих устройств осуществляется подача питания на мощные электроприборы посредством маленьких кнопок.
Если не использовать реле, а например, осуществить запуск двигателя напрямую, то сразу же произойдет выгорание контактов в замке зажигания или оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.
Чтобы не делать кнопки включения и выключения массивными, в автомобилях применяются реле. Это своего рода защитные устройства, которые разделяют цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют простую конструкцию, а основным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, важно понимать назначение ее контактов:
При замене реле немаловажно обратить внимание, какой элемент стоял до этого в гнезде — трех, четырех или пятиконтактный. Заменять нужно только аналогичным по конструкции устройством.
Замена предохранителей на Ланосе, Сенсе и Шансе
Если возникла неисправность защитного устройства, то его необходимо заменить. Первоначально стоит убедиться, что именно защитный элемент вышел из строя, а не реле или сам электроприбор. Проверить предохранитель можно мультиметром в режиме прозвонки. Для начала элемент следует извлечь из посадочного гнезда, после чего дотронуться щупами к контактам устройства. Отсутствие звукового сигнала прибора говорит о том, что элемент неисправен.
Замена предохранителя на авто осуществляется следующим образом:
Перед тем, как установить новый защитный элемент в цепь, важно выяснить причину неисправности. Если причина заключается в коротком замыкании, но после установки нового предохранителя, его постигнет та же участь. Чаще причиной выхода из строя рассматриваемых устройств является повышенный ток в цепи за счет использования мощного оборудования.
В завершении стоит отметить, что знать назначение всех предохранителей не нужно, и в случае выхода из строя каких-либо электроприборов, всегда можно обратиться в электронный справочник «Ланосовода».
ZAZ Chance / Sens — предохранители и реле
ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) был представлен в 2009 году и выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. Он пришел на смену ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens) который собирался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. Обе модели поставились преимущественно с бензиновыми двигателями с объёмом 1,3 и 1,5 литра с кузовом седан и хэтчбек. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле ЗАЗ Шанс (Сенс) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Предохранители и реле в салоне
Блок с предохранителями
Он находится на левой стойке, около двери.
На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание предохранителей для вашего автомобиля.
Схема
Расшифровка
F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны.
F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.
F3 (15А) — Аварийная сигнализация.
F4 (15А) — Центральный замок.
F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи.
F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.
F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения).
D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).
F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.
F10 (15А) — Прикуриватель.
F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа
освещения вещевого ящика.
F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.
F13 (15А) — Подушка безопасности.
F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.
F15 (15А) — Катушка зажигания.
F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.
F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.
F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.
F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.
F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.
Блок с реле
В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.
Схема
Обозначение
Реле и предохранители под капотом
Основной блок находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.
Схема блока
Описание
Предохранители
Реле
Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3
Схема
Назначение
Дополнительная информация
В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.
А если остались вопросы, пишите их в комментарии.