что поэт говорит о влиянии весны на человека

Что поэт говорит о влиянии весны на человека?
Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!»

что поэт говорит о влиянии весны на человека

Ответы 6

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом все, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

шумят ручьи жаворонок поет и солнце и весна.

вопр 2)то что весна яркая красивая поют птицы т.д

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

ответ: авторский восторг от весни радость

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

чего тут ответит а бро ммм..

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

Под солнце самое взвился

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее

Ликует ли, как дочь стихий,

Что нужды! счастлив, кто на нем

Забвенье мысли пьет,

Кого далёко от нее

Главная тема-приход весны,гимн пробуждению природы.

Основная мысль-показать красоту родной природы,очаровать читателя..

Проблематика стихотворения-восхищение автора природой,полёт души и вдохновение.

Главные герои-природа и автор,его чувства..

Основа стихотворения: чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны,чудо природы.

Художественные средства выразительности:

Восклицания:с восклицательных знаков,автор утверждает приход весны,показывает неизбежность смены времён года и пробуждения.

Динамика стихотворения: буря чувств,по нарастающей развитие сюжета.

Язык стихотворения:восторг передан возвышенными фразами и словами.

Эпитеты:»как воздух чист!»,»Как ясен небосклон!»,»на крыльях ветерка»,»ветхий лист»,» дочь стихий».

Сравнения:прямых сравнений нет,душа сливается с природой.

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней».

Метафоры:»Ласкаясь к солнечным лучам,»На торжествующем хребте»,»И шумен и душист»,»Заздравный гимн весне»,»Забвенье мысли пьет».

Олицетворение:»Небосклон-слепит мне очи он»,»летают облака»,Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несет»

Размер стихотворения:чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении.

Источник

Что поэт говорит о влиянии весны на человека

Ответ:

синие это про душу а красное сравнение и добавь пару восклицательных предложений

2Стихотворение очень символично, так как весна в нем рассматривается как время пробуждения не только природы, но и человеческого сердца. Лирический герой приветствует весну и радуется всему, что происходит в окружающем мире. Он восхищен и заворожен волшебными процессами, которые сопровождают пробуждение весны

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом все, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение.

Композиция2( этот про то как влияет на человека

Автор последовательно развивает свою идею, показывая читателю образы, пропущенные через восприятие лирического героя. Он видит, как раскалывается лед, который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими облаками и поющими жаворонками. Картина, созданная Баратынским, максимально подробна. Веста, это прекрасное время года, предстает перед читателем во всей своей полноте. Даже запахи и звуки, которые можно ощутить на весенней прогулке, переданы очень точно.

Первая и вторая строфа посвящены описанию весеннего неба, потом поэт рассказывает о весенних ручьях и роще, которая запахла жизнью И, наконец, кульминация повествование – песня жаворонка, который приветствует

2 это тоже к человеку относится

Основной смысл, который Баратынский вложил в произведение, изложен в последних двух четверостишиях, где поэт рассказывает о слиянии души лирического героя с природой и делает акцент на то, что это делает человека счастливым.

это к описанию весны

Композиция стиха очень проста, так что читатель может, не отвлекаясь, эмоционально погрузиться в произведение, почувствовать все то, что в нем описывается. Человек каждый год может видеть настоящее чудо перерождения – и это действительно прекрасно.

Будучи классическим образцом пейзажной лирики, оно содержит в себе элементы рассуждения. Поэт рассказывает о том, что характерно для весенней поры в природе, и в то же время описывает состояние человека, который действительно к ней близок.

Чтобы воспринимать произведение было еще легче, Баратынский использует четырехстопный ямб. Перекрестная рифма также упрощает форму, делая содержание более доступным.

В произведении использованы разнообразные художественные средства, которые помогают сделать его более живым и ярким с одной стороны, и играют роль “красок” при создании словесной картины с другой:

Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.

Метафоры – “небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

Но атмосфера передается не только классическими выразительными средства – Баратынский использует также средства синтаксические – многочисленные восклицательные знаки, без которых не обходится буквально ни одна строфа.Таким образом поэт задает всему стихотворению восторженный тон и передает настроение чудесной весны

Источник

Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист» Баратынского

“Весна, весна! как воздух чист” – это стихотворение, которое Евгений Баратынский написал по свежим весенним впечатлениям, так что каждая строка в нем как будто напоминает о свежести и возрождении природы. Краткий анализ “Весна, весна! как воздух чист” по плану может использоваться как основной или дополнительный материал на уроке литературы в 6 классе.

что поэт говорит о влиянии весны на человека

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весна, весна!.
История создания – стихотворение написано поэтом весной 1832 года. Основой для него послужили личные впечатления.

Тема – радость от пробуждения природы в весеннее время.

Композиция – композиция в стихотворении развивается последовательно.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – классический четырехстопный ямб.

Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.

Метафоры – “небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

Популярные темы анализов

История создания

Промежуток между 1831 и 1835 годами был для Баратынского достаточно сложным в творческом плане. Поэт глубоко переживал закрытие журнала “Европеец”, издававшегося московским кружком литераторов, – настолько, что практически перестал писать и только упорядочивал те произведения, которые создал для этого. И стихотворение “Весна, весна! как воздух чист” стало одним из немногих исключений.

Предчувствие весны и обновления, охватившее его в 1832 году, стало причиной появления прекрасных поэтических строк. Однако свет они увидели только четыре года спустя – в 1836 году, когда вышел двухтомный сборник произведений поэта.

Баратынский, чьим любимым временем года была весна, находил в природе вдохновение и утешение, что помогло ему преодолеть творческий кризис, вызванный закрытием журнала.

Стихотворение очень символично, так как весна в нем рассматривается как время пробуждения не только природы, но и человеческого сердца. Лирический герой приветствует весну и радуется всему, что происходит в окружающем мире. Он восхищен и заворожен волшебными процессами, которые сопровождают пробуждение от зимнего сна.

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом все, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение.

Анализ поэтического текста

Цели. 1) познакомить с поэтом; 2) вырабатывать навык анализа поэтического текста; 3) развивать интерес к литературе.
I.Знакомство с поэтом (выступление ученика).

II. Анализ стихотворения. 1. Выразительное чтение. 2. О чём стихотворение? (Тема) — Тема природы, приход весны. 3. Как вы думаете, что чувствует поэт? — Восторг, восхищение, полёт души, радость, обновление… 4. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? — Те же самые! 5. С помощью чего поэту удалось не только передать своё настроение, но и вызвать такой же отклик в нас? На этот вопрос мы и постараемся ответить в конце урока, обобщив всё, о чём будем говорить. Обратим внимание на пунктуацию предложения. Начертим таблицу и заполним её:

10 знаков восклицания

В средине стихотворной строки (это не обращение!)

Выражение радости, восторга, восхищения.

Чувства переполняют настолько, что не хватает воздуха, делает вдох!

В последней строфе

Обращение к себе, попытка понять ту бурю чувств, которая охватывает, объяснить, что происходит «с моей душой»

Стихотворение заканчивается им

Герой многое ещё мог бы сказать, но все слова не могут передать то, что происходит в душе.

Вывод. Система знаков препинания помогает автору передать настроение, а нам почувствовать это настроение и понять автора.

Задание. напишите, что вы слышите, читая стихотворение. — журчание ручья, рёв реки, шуршание ветхих листьев, песню жаворонка. С помощью чего автору удаётся передать эти звуки? Продолжим таблицу.

«С ручьём она ручей», «С птичкой птичка»

Сравнения как такового нет: душа растворяется в природе, становится её частью.

Вывод. используя выразительные средства, автор показывает своё отношение к природе. Он одушевляет её. Его душа – это часть души природы. Он живёт в природе, с природой. Испытывает те же чувства, что и природа. От этого он невыразимо счастлив. В последней строфе появляется автор, его душа.

Попробуем создать пространственную схему стихотворения: Небосклон, ветерок, облака, жаворонок – ручьи, река. Между ними – душа. Она может подняться и петь с жаворонком, а может спуститься и журчать с ручьём (растворение в природе).

Работа по определению стихотворного размера. — Это ямб (безударный/ударный) 1-я строка — 4стопы. 2-я строка – 3 стопы. 3-я строка – 4 стопы. 4-я строка – 3 стопы.

Вывод. Создаётся чёткий, мощный, цельный ритм, который ничто не может нарушить. Так и приход весны – это неизбежность, которую никто и ничто не может отменить. Поэтому всё радуется, действует; поэтому «жавронок поёт заздравный гимн весне».

III. Подведём итог. Вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока: с помощью чего поэту удалось не только передать своё настроение, но и вызвать такой же отклик в нас? (Читаем все выводы)

IV. Домашнее задание. Напишите сочинение «Стихотворение Е.А.Баратынского в моём восприятии».

3. Когда я прочитала стихотворение Баратынского, поняла, какую роль играют в стихах знаки препинания, эпитеты, метафоры, сравнения. Они в стихах для того, чтобы выразить чувства, которые испытывает автор. Баратынский хочет передать красоту природы, восхищение весной. Когда читаешь это стихотворение, сразу понимаешь, что хочет сказать поэт, что он чувствует. Он описывает небо и землю. На небе облака, птицы, ветер, солнце. На земле река и ручей. А между небом и землёй находится его душа. Она растворена в природе, и с птичкой – птичка, с ручьём – ручей. Используя аллитерацию, Баратынский смог передать то, что он слышит, и эти звуки вызывают в моей душе радость и надежду, что скоро придёт весна. Автор использует 4-стопный и 3-стопный ямб, чередуя строки, и не нарушает этот ритм. Я думаю, что этим он хочет сказать, что приход весны отменить нельзя. Стихотворение «Весна, весна! как воздух чист!» мне очень понравилось. Если бы о весне писала я, то тоже поставила бы десять знаков восклицания.

Композиция

Автор последовательно развивает свою идею, показывая читателю образы, пропущенные через восприятие лирического героя. Он видит, как раскалывается лед, который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими облаками и поющими жаворонками. Картина, созданная Баратынским, максимально подробна. Веста, это прекрасное время года, предстает перед читателем во всей своей полноте. Даже запахи и звуки, которые можно ощутить на весенней прогулке, переданы очень точно.

Первая и вторая строфа посвящены описанию весеннего неба, потом поэт рассказывает о весенних ручьях и роще, которая запахла жизнью И, наконец, кульминация повествование – песня жаворонка, который приветствует весну.

Основной смысл, который Баратынский вложил в произведение, изложен в последних двух четверостишиях, где поэт рассказывает о слиянии души лирического героя с природой и делает акцент на то, что это делает человека счастливым.

Композиция стиха очень проста, так что читатель может, не отвлекаясь, эмоционально погрузиться в произведение, почувствовать все то, что в нем описывается. Человек каждый год может видеть настоящее чудо перерождения – и это действительно прекрасно.

«Весна, весна! как воздух чист. » Е.Баратынский

«Весна, весна! как воздух чист!…» Евгений Баратынский

Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.

Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее И солнце и весна! Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем Забвенье мысли пьет, Кого далёко от нее Он, дивный, унесет!

Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

«Весна, весна! как воздух чист. » — одно из самых известных стихотворений Баратынского, представляющее собой великолепный образец русской пейзажной лирики девятнадцатого столетия. В этом произведении поэт приветствует весну, возрождение природы. Происходящие процессы восхищают его, безмерно радуют. Поэтому в стихотворении так часто употребляются восклицательные предложения, поэтому выбран явно восторженный тон. Баратынский поет настоящий гимн приходу весны – торжественный, но в то же время легкий, без излишнего пафоса. Пробуждение природы вызывает и пробуждение души лирического героя. Она журчит вместе с ручьем, возносится в небо словно птица. Весна рождает в ней неизбывную радость, надежду на лучшее. Слияние души с природой позволяет лирическому герою почувствовать восторг от полноты бытия.

Использование многочисленных глаголов помогает Баратынскому создать пейзаж живой и динамичный: шумят ручьи, летают облака, поет жаворонок, река несет лед. Картина, нарисованная поэтом, полна подробностей, за счет чего в воображении читателя возникает законченный образ весны. Он единый, но показан будто с разных точек зрения. Сначала поэт обращает внимание на небо, затем – на реку, после этого – на жаворонка.

Любовь к весне нашла отражение не только в стихотворениях Баратынского, но и в некоторых его письмах. В апреле 1815 года он написал матери, что для него великая радость – наблюдать за тем, как весна украшает природу, замечать «несколько пробившихся травинок», вдоволь гулять по сухим улицам Петербурга.

К сожалению, долгое время творчество Баратынского оставалось недооцененным. Современники считали его талантливым стихотворцем, но неразрывно связывали с пушкинской школой. Поздняя лирика поэта и вовсе оказалась непонятой критиками. При этом Пушкин о Баратынском всегда отзывался положительно. Он считали Евгения Абрамовича мыслящим правильно и независимо, чувствующим сильно и глубоко. Литературоведы второй половины девятнадцатого столетия называли поэта второстепенным, слишком рассудочным автором. Интерес к творчеству Баратынского возродился благодаря русским символистам. Именно они поставили его в один ряд с Тютчевым, признав крупным лириком-философом. Позже дань уважения Евгению Абрамовичу отдал Иосиф Бродский, написавший в 1961 году стихотворение «Памяти Е. А. Баратынского».

Главная > Литература > напишите пожалуйста анализ стихотворения Баратынского ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ. в каком году и всякое такое

Средства выразительности

В произведении использованы разнообразные художественные средства, которые помогают сделать его более живым и ярким с одной стороны, и играют роль “красок” при создании словесной картины с другой:

Но атмосфера передается не только классическими выразительными средства – Баратынский использует также средства синтаксические – многочисленные восклицательные знаки, без которых не обходится буквально ни одна строфа.Таким образом поэт задает всему стихотворению восторженный тон и передает настроение лирического героя.

Источник

Что поэт говорит о влиянии весны на человека\

что поэт говорит о влиянии весны на человека

Ответы 6

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом все, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

шумят ручьи жаворонок поет и солнце и весна.

вопр 2)то что весна яркая красивая поют птицы т.д

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

ответ: авторский восторг от весни радость

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

чего тут ответит а бро ммм..

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

что поэт говорит о влиянии весны на человека

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

Под солнце самое взвился

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее

Ликует ли, как дочь стихий,

Что нужды! счастлив, кто на нем

Забвенье мысли пьет,

Кого далёко от нее

Главная тема-приход весны,гимн пробуждению природы.

Основная мысль-показать красоту родной природы,очаровать читателя..

Проблематика стихотворения-восхищение автора природой,полёт души и вдохновение.

Главные герои-природа и автор,его чувства..

Основа стихотворения: чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны,чудо природы.

Художественные средства выразительности:

Восклицания:с восклицательных знаков,автор утверждает приход весны,показывает неизбежность смены времён года и пробуждения.

Динамика стихотворения: буря чувств,по нарастающей развитие сюжета.

Язык стихотворения:восторг передан возвышенными фразами и словами.

Эпитеты:»как воздух чист!»,»Как ясен небосклон!»,»на крыльях ветерка»,»ветхий лист»,» дочь стихий».

Сравнения:прямых сравнений нет,душа сливается с природой.

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней».

Метафоры:»Ласкаясь к солнечным лучам,»На торжествующем хребте»,»И шумен и душист»,»Заздравный гимн весне»,»Забвенье мысли пьет».

Олицетворение:»Небосклон-слепит мне очи он»,»летают облака»,Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несет»

Размер стихотворения:чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении.

Источник

Краткий анализ стихотворения «Весенние воды» Тютчева по плану

Стихотворение “Весенние воды” Тютчев написал во время заграничной поездки. Он вспоминал о Родине, и чувства к ней вылились в прекрасные поэтические строки. Краткий анализ “Весенние воды” по плану содержит всю необходимую информацию об этом произведении. Его можно использовать на уроке литературы в 5 классе как основной материал.

что поэт говорит о влиянии весны на человека

Идея стихотворения заключается в том, чтобы показать связь между природой и человеком.

Весна – это олицетворение любви, радости и вдохновения. Она не просто украшает внешний вид улиц, лесов и городов, но и преображает внутренний мир человека. Внутри всё цветет, поднимается настроение.

Размышляя о цепочке «человек – природа», автор приходит к вопросу о смысле жизни. Человек – это неотъемлемая часть природы. Он подчиняется её законам. Следовательно, смысл жизни заключается в самой жизни, сне, пробуждении, радости и печали.

Темы, настроение, проблемы

Сюжет

Сюжет стихотворения «Весенние воды» поделен на две части. Каждая из частей характеризует настроение автора в начале и конце поэтического текста.

Первая часть начинается с описания не пробудившейся земли, которая еще находится под покровом снега.

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят…

В ночное время температура воздуха охладевает, оттого и зима не отступает. Днем теплое солнце прогревает землю, снег медленно тает и образует ручьи.

Вторая часть стихотворения посвящена описанию майских дней. Ведь именно в мае приходит настоящая весна. Лирический герой наполняется внутренней жизненной силой, вдохновением. То же самое происходит с природой.

Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!…

Образы и символы

Лирический герой стихотворения – человек, тонко чувствующий любое изменение в природе, переживающий вместе с ней каждый важный момент. Он ощущает приближение теплых дней, обращает внимание на самые незначительные детали, сам оживает вместе с окружающим миром.

Поэт одушевляет образ весны в стихотворении: её «гонцы» доносят людям вести о скорых изменениях в природе. Ручьи «бегут», хоровод майских дней, «светлый, румяный», так же приближается к нам, будто одушевленный персонаж. Весна представляет собой символ возрождения души, пробуждения всех дремлющих в человеке сил.

Композиция

Композиция одночастная с последовательно развивающимся повествованием (линейная). В основе лежит одна музыкальная тема – приход весны. Творчеству Тютчева свойственна композиция из трех строф.

В первой строфе поэт знакомит читателя с первыми признаками весны: таяние льдов и снегов, первые ручьи, которые торжественно «шумят» и «гласят». Среди разнообразных предвестников весны Ф.И. Тютчев выбрал именно весенние ручьи.

Во второй строфе журчание ручьев сливается в один голос «Весна идет!». Приход весны подобен шествию волшебной королевы, о которой её гонцы гласят во все концы земли.

В третьей строфе поэт говорит о конкретном месяце, когда весна окончательно сменит зиму – май. Все, что было до этого – это ранняя весна с еще лежащими снегами, заморозками и ветрами. Майские дни будут радовать цветением яблонь и цветов во всем своем великолепии.

Основная идея

Главная мысль стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды» заключается в неразрывной связи природы и человека. У лирического героя сразу поднимается настроение после того, как он начинает чувствовать приближение теплых дней. Весна приносит в жизнь человека радость, вдохновение, любовь. Она не только преображает внешний мир, но и оживляет внутренний мир личности.

Размышления о природе приоткрывают завесу, отделяющую нас от других, не менее важных вопросов. Так, родство человека и окружающего мира может указать на смысл самой жизни: раз люди являются частью природы, то они подчиняются ее закономерностям и живут в унисон с нею. Значит, смысл бытия заключается в самом бытие, в сне и пробуждении, радости и грусти, эмоциях и мыслях. Каждым своим движением человек противостоит небытию и смерти, оживляя и обогащая вселенную каждым вздохом.

Средства художественной выразительности

Картину ранней весны украшает обилие эпитетов. Поэт прибегает к следующим эпитетам: «румяный, светлый хоровод», «сонный берег», «тихих, тёплых майских дней».

Особую роль играет олицетворение. Образ весны становится одушевленным за счет глаголов в словосочетаниях: «ручьи гласят», «майские дни толпятся».

Эпитет в сочетании с олицетворением «румяный хоровод» создает образ веселого девичьего, людского хоровода.

Смысловую нагрузку несут сложные метафоры «воды уж весной шумят», «бегут и будят сонный брег», «бегут и блещут, и гласят», «они гласят во все концы». Все метафоры соединяются в единую канву произведения и дополняют друг друга новыми подробностями. Расширяясь, они становятся информативными и создают цельный образ весны.

Краткий анализ

– написано это произведение в 1830 году в Германии, где Тютчев встретил весну и поразился тому, как все похоже на его родную Россию.

– пробуждение природы с приходом весны.

– все три строфы объединены общей идеей, композиция одночастная с последовательно развивающимся повествованием.

– четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.


“сонный брег”, “молодая Весна”, “тихие, теплые майские дни”, “румяный, светлый хоровод”.
Метафоры – “воды уж весной шумят”, “воды – гонцы весны”.


“воды бегут”, “весна идет”, “дни толпятся”.

Значение произведения

В творчестве Ф.И. Тютчева пейзажная лирика занимает особое место. Однако среди всех произведений во главе угла стоит именно стихотворение «Весенние воды».

Расцвет не только природы, но и жизненных сил в «Весенних водах» связан с посетившим его творческим вдохновением и надеждами на светлое будущее.

Поэт настолько сильно чувствовал любые изменения в природе, что мог легко и непринужденно передать их в своих стихотворениях. Он смог проникнуться очарованием весеннего настроения, будучи на чужбине, где весна всё та же.

История создания

Тютчев довольно часто ездил за границу, однако долгое пребывание за пределами родины всегда вызывало у него тоску. В 1830 году он находился в Германии, где и встретил первые весенние дни. Сильно скучая по России, он находит утешение в том сходстве, которое имеют европейская и русская весна. Этому времени года он посвящает стихотворение “Весенние воды”.

Обладая способностью тонко чувствовать природу и подмечать малейшие перемены, которые с ней происходят, поэт создал настоящую поэтическую картину, на которой смена времен года предстает во всей своей первозданности. Способность выразить словами все то, о чем шепчут вода и ветер, позволила Тютчеву создать настоящий шедевр. Несмотря на то, что он очень любил зиму и расставался с ней всегда с грустью, поэт не смог устоять перед юным напором весны.

Впервые произведение вышло в печать спустя два года после написания – в 1832 году в журнале “Телескоп”.

Возможно вам будет интересно

Ф.И. Тютчев автор многих стихотворений, но больше известен своими произведениями, в которых описывал природу. Один из самых известных сборников лирических стихотворений написан во время его работы в Мюнхене, где он жил и работал, но очень тосковал по Родине.

Федор Иванович Тютчев написал свое стихотворение «Весенние воды» в 1829 году, находясь в Германии. Ранней весной он смотрел за природой, отмечал то, как приходит на землю весна и все свои наблюдения записал в стихотворение. Стиль произведения — пейзажная лирика, именно этим способом написания часто пользовался автор при создании своих стихов. Стихотворение написано четырехстопным ямбом и легко запоминается, поэтому его ввели в школьную программу младших классов. Ведь даже совсем юный человек сможет ощутить всю красоту и гармонию природы.

О чем это произведение, о природе, о пробуждении всего живого от зимнего сна. Снег хотя еще и лежит где-то там на полях, а звонкие ручьи побежали всем сообщать радостную новость о приходе весны на землю. Своими громкими, радостными криками ручейки будят всю спящую округу. Они бегут, плескаются водой, ведут себя как дети, непослушные и вырвавшиеся на волю, Ни что уже не может остановить эти ручейки. И, кажется, что сама красавица весна, в образе молодой девушки вот-вот появится вслед за ручьями. А майские дни, ребята, в расписных ярких рубахах пропустив, девушку-весну вперед, с робким видом стоят и ждут своего череда. Пройдет еще немного времени, и майские дни закружат всех в веселом хороводе. Стихотворение буквально пронизано радостью, веселостью и молодым задором.

Ф.И. Тютчев писал много стихотворений, посвященных природе. И «вешние воды» одно из самых известных и запоминающихся. Автор как бы оживил главных героев своего произведения. Казалось бы, как может вода что-то говорить, а в стихотворении водные потоки кричат, рассказывают о смене сезона, о радости, пришедшей на землю. Автор использует в написании красочные эпитеты и описания. Так, например, только Тютчев смог дать ручьям роль гонцов, весне образ молодой девы, майские дни представляются группой молодежи румяной, веселой. Красота еще сонной после зимы природы, звуки воды, снег и ощущение прихода весны — главная тема стихотворения.

Что чувствует читатель, познакомившись с произведением «Весенние воды». Однозначно это радость, чувство ожидания прихода чего-то нового, веселого. Кажется, еще немного и сам автор сорвется вслед ручьям. После прочтения стихотворения читатель получает заряд положительных эмоций, радости и ощущения полета. Живая сила стихотворения помогает взглянуть на мир по-новому, более позитивно.

В стихотворении автор использовал такие способы выражения, как метафора, олицетворение, повторы. Все это помогла сделать произведение достаточно ярким, динамичным, живым и позитивным. Описание происходящего изменения в природе можно сравнить с пробуждением человеческой души, наступления весны и в сердцах людей.

Ф. Тютчев написал стихотворение «Весенние воды» в 1830 году, во время своего пребывания в Германии. Сам поэт отмечал, что весна в Европе почти не отличается от российской.

стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна.
Композиционно
стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли (
«сонный брег»
). Ночью зима еще основательно хозяйничает на земле, но днем теплое солнышко пригревает землю, пробуждая к жизни предвестников весны – ручьи. Среди множества признаков весны Тютчев выбрал одну, самую характерную ее черту – весенние ручьи, которые словно гонцы бегут, оповещая своей радостной песней все на своем пути о приходе долгожданного тепла. Вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в
«теплые майские дни»
. Ожидание весны рождает вдохновение и наполняет и природу, и героя жизненной силой.

Стихотворение, относящееся к пейзажной лирике

, состоит из трех строф-четверостиший, написанных четырехстопным
ямбом
с перекрестной рифмовкой.

Произведение наполнено динамикой: Тютчев изображает состояние природы как непрерывное движение. Передача движения осуществляется с помощью повторов слов (весна, идет, бегут, гласят

) и насыщенности зарисовки глаголами (
шумят, бегут и будят, бегут и блещут, гласят
). Поэт использует также повторы и прямую речь (
«Весна идет, весна идет! //Мы молодой весны гонцы, //Она нас выслала вперед!»
) для одушевления весенних ручьев, отождествляя природные явления с человеком. Эти приемы придают особую выразительность стихотворению.

Необыкновенная художественная зоркость Тютчева и его особенная поэтическая чуткость в подборе выразительных средств создали яркий образ весны. Поэт использует разнообразную палитру тропов

: эпитеты (
«румяный, светлый хоровод»
,
«молодой весны»
,
«тихих, теплых майских дней»
), метафоры (
хоровод дней, сонный брег
), олицетворения (
«весна идет»
,
«они гласят»
), повторы, иносказание. Аллитерация ш, с помогает «услышать» бегущие потоки воды, а аллитерация звонких звуков б, бл, гл подчеркивает стремительность наступления весны. Ощущение скорой победы весны передается также с помощью нарастания интонации в конце строк и использования трех восклицательных знаков в 12 строках стихотворения.

Произведение имеет и философский подтекст: в душе каждого человека есть пора весны, когда в сердце оживают подобные весеннему ветру надежды, приносящие радость обновления и ожидание счастья. Тютчев через обращение к природе раскрывает в своем стихотворении мир человеческой души, ее чаяний и переживаний.

Федор Иванович Тютчев относится к той категории поэтов, которые способны по-особенному чувствовать своеобразную связь человеческой сущности и натуральной природы. Автор замечает мельчайшие изменения в окружающей среде и максимально красочно отображает их в строках стихотворений.

Произведения Федора Ивановича переполнены изысканным шумом ветра, постоянным пением птиц, шелестящей листвы с деревьев, в строках переливается родниковая вода, а также завывают вьюги. Великий поэт весьма чуток к изменениям натуральной природы во время смены поры года, он способен без особенного труда отобразить словами то, что происходит вокруг него. Именно это показывает тщательный анализ произведений Ф. И. Тютчева.

что поэт говорит о влиянии весны на человека

Особенности жанра и композиции

Анализируя стихотворение Федора Ивановича, нельзя не упомянуть о жанровой принадлежности этой работы. Определить ее не сложно, ведь это прекрасный образец излюбленной Тютчевым пейзажной лирики. Используя в своем произведении четырехстопный ямб, автор передает журчание ручейка, радостные эмоции, чувство движения, которое будто витает в воздухе. Использование перекрестной рифмовки только усиливает ощущения.

Произведение включает в себя три строфы, отличается одночастной композицией. Структура представлена следующим образом:

что поэт говорит о влиянии весны на человека

В сущности, весна беспокойна, как и юность. Это всегда непоседливость, вызывающая восторг и в то же время грусть у людей в возрасте. Последние осознают, что уже никогда не будут так стремительно и неуемно бежать вперед.

Анализ стихотворения Тютчева «Весенние воды»

Федор Тютчев обладал удивительным даром подмечать любые изменения природы. Поэтому его пейзажная лирика настолько богата эпитетами и метафорами, которые позволяют воссоздать удивительную в своей красоте и первозданности картину смены времен года. Эта тема была особенно близка автору, который остро чувствовал любые перемены погоды и умел переложить на слова музыку ветра, шелест листьев и шум дождя.

«Весна идет, весна идет, мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!», — пишет Тютчев от первого лица, используя весьма распространенный прием отождествления природных явлений и неодушевленных объектов с живыми существами, наделяя вешние воды чувствами, мыслям и способностью говорить. Благодаря этому приему стихотворение «Вешние воды» приобретает особую образность

. Создается впечатление, что словно бы сама природа говорит с человеком на доступном и понятном ему языке.

Федор Тютчев неоднократно упоминал о том, что его любимым временем года является зима, поэтому он всегда расставался с ней, испытывая некоторое сожаление. Но даже поэт не мог устоять перед красотой окружающего мира, который преображается весной, даря людям чувство обновления и чистоты. Это ощущение поэт особенно ценил, считая, что весна является символом юности и новой жизни. Она беспокойна и непоседлива по своей сути, и это беспокойство всегда вызывало у автора легкую грусть и осознание того, что его молодость осталась в прошлом, и ему остается лишь любоваться весной, которая спешит вступить в свои права.

Выразительные средства

Произведение обладает очень большой динамикой. Автор достигает этого через описание стремительного бега весенних вод. Он применяет множество глаголов: «шумят», «бегут», «гласят». Ощущение безостановочного движения подкрепляется рефреном «Весна идет!». В центральной строфе расположен главный призыв «гонцов весны», усиленный восклицаниями.

Белеющему в полях снегу и «сонному брегу» противопоставляются яркие эпитеты: «теплых», «румяный», «светлый». Очень выразительны метафоры: «весны гонцы», «хоровод… дней». Также автор использует олицетворение: «воды… бегут и будят», «весна… выслала», «хоровод… толпится».

Смысл

Главная мысль стихотворения заключается в том, что в жизни каждого из нас есть этот весенний период. Бывает ситуации, после которых человека покидают жизненные силы, душа словно покрывается льдом и становится черствой. Но, несмотря на любые невзгоды, в сердцах людей рано или поздно наступает весна, приносящая за собой бодрящий «хоровод майских дней» и радостное ликование.

Идея произведения Ф. Тютчев связана со временем, связью прошлого и будущего. Ничто не может остановиться в пространстве, во вселенной всегда происходят изменения. Бегущие ручьи, глашатаи весны, олицетворяют наступление будущего, влекущего за собой много радостных событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *