что получают спонсоры взамен
Бизнес на халяву, или что можно получить в рамках спонсорства
«Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ», 2008, N 5
Вы спонсор
Начнем с варианта, когда спонсором выступаете вы. Вам нужно четко представлять, какие спонсоры бывают и что именно они получают. Принято различать следующие спонсорские градации:
Такой спонсор оплачивает 50% стоимости мероприятия.
Эти спонсоры обычно вносят менее 10% от стоимости мероприятия.
Обычно ими выступают различные СМИ: телеканалы, радиостанции, журналы, газеты, интернет-ресурсы.
Такие спонсоры вносят не денежные средства, а некую продукцию или услуги.
Ваша выгода
Опять-таки титульный и генеральный спонсоры могут получить возможность разместить собственный ролик до или после основного ролика. Остальные спонсоры довольствуются устным упоминанием названия, имени или марки;
Обычно в печатных изданиях размещаются модули, рекламирующие мероприятие, и статьи, посвященные событию. В модулях от размера взноса напрямую зависит размер логотипа (чем больше взнос, тем крупнее логотип и выгоднее его месторасположение). В статьях варьируется объем упоминания о спонсоре (рассказ о предпринимателе, краткая расшифровка деятельности, простое упоминание, отсутствие упоминания вообще);
Обычно такими материалами являются: баннеры, которые будут размещены на билбордах по городу, плакаты, размещаемые на тумбах и других специализированных носителях, флаеры и пригласительные билеты, буклеты, листовки и другая подобная продукция (например, на выставках существуют еще каталоги). На данной продукции размещаются логотипы спонсоров, меняется только их размер;
Спонсоры могут расположить на территории мероприятия (концерта, спортивного мероприятия, выставки и т.п.) свои баннеры, плакаты, растяжки. Варьируется в данном случае размер рекламных материалов и их месторасположение. Чем больше взнос, тем крупнее материал и выгоднее место;
Под такими материалами понимаются буклеты, листовки и прочая рекламная продукция спонсора;
Специфика мероприятия позволяет давать спонсорам некие дополнительные преимущества: например, рекламу на дисплеях, учреждение собственных номинаций в конкурсах и т.п.
Итак, спонсоры независимо от размера взноса по большому счету получают одно и то же: варьируются не возможности, а их размер. Причем рекламой расплачиваются не только с теми спонсорами, которые вносят деньги, но и с бартерными спонсорами. И как раз различные варианты бартерного спонсорства весьма выгодны индивидуальным предпринимателям.
Как стать спонсором
Бартерные и информационные спонсоры фактически вносят в качестве взноса тот продукт, который выпускают или продают. Какие здесь есть возможности?
Во-первых, информационными спонсорами могут выступать далеко не только СМИ. Вы можете разместить плакаты, рекламирующие мероприятие, например, на территории своих магазинов. Также вы можете раздавать листовки с рекламой события своим покупателям и клиентам, рассылать приглашения на мероприятие по своей адресной базе (по электронной или обычной почте или с помощью факса). Делая все перечисленное, вы попадете в ранг информационных спонсоров. То есть без особых затрат (если сравнивать с вложениями «денежных» спонсоров) вы получаете пакет рекламных услуг.
Что будем спонсировать
Например, вы владеете магазином для животных. Значит, вам должны быть интересны проекты, связанные с профилем вашей деятельности: выставки животных, модные показы для животных и т.п. Если вы торгуете или производите детские товары, вам стоит спонсировать различные представления для детей (в театрах, домах культуры, на улице), концерты детских ансамблей, премьеры мультфильмов в кинотеатрах и т.п.
Вполне возможно, что организаторы рассчитывают на вашу аудиторию, но саму аудиторию может вовсе не привлекать данный проект. Логически поразмыслите, интересно ли мероприятие и привлечет ли оно людей.
Допустим, вы продаете товары для новорожденных. Совершенно очевидно, что к ценностям вашего предприятия относятся дружная семья, охрана материнства и детства. Если вы вдруг решите поддержать проект в защиту абортов или легализацию наркотиков, имиджу бренда будет нанесен огромный урон. Но имейте в виду, что и обратные проекты, например против абортов, тоже вам не выгодны, так как рождаемые ими ассоциации вовсе не нужны вашему бренду.
Вы выступаете спонсором ради того, чтобы прорекламировать свое предприятие, поэтому объем рекламы очень важен. Заранее поинтересуйтесь, какие каналы коммуникации будут использоваться и что от этого получит лично ваше предприятие.
Документы
Цена вопроса
Решая выступить спонсором, посчитайте, сколько денег вы вкладываете в проект и на какой рекламный эффект рассчитываете. Рекламный эффект должен в идеале оказаться значительно больше и обходиться гораздо дешевле обычной рекламной кампании. Если же традиционный вариант рекламы эффективнее и выгоднее, то никакого смысла связываться со спонсированием данного мероприятия нет.
Что можно получить от спонсоров
Мы привыкли, что спонсоры поддерживают различные крупные проекты. Однако и бизнес индивидуального предпринимателя вполне может стать объектом спонсорской поддержки. Чаще всего в качестве спонсоров выступают различные предприятия, связанные с пищевым производством.
Пример 1. Вы хотите открыть летнее кафе. Достаточно серьезную статью расходов будут представлять мебель для кафе, зонтики, холодильное оборудование, ограды. Однако все это можно совершенно бесплатно получить от спонсоров. Производители пива, газированных напитков и мороженого с удовольствием предоставят вам холодильники, зонты, столики, стулья, ограды и даже посуду и форму для персонала с собственной рекламой. Это значительно сократит расходы, связанные с запуском бизнеса. Конечно, говорить о собственном ярком бренде уже не придется, но по большому счету в сезонном бизнесе это не так уж и необходимо.
Безусловно, переговоры с производителями придется проводить заранее, а не во время запуска, и они, вероятнее всего, выдвинут свои встречные условия (обычно речь идет о запрете торговать товаром конкурента), но всегда и во всем возможны выгодные компромиссы.
112 идей вознаграждений
Не можете придумать вознаграждения для спонсоров?
Если вы хотите, что-то получить, изначально стоит продумать о том, что вы дадите взамен.
В краудфандинге важнейшую роль играет обратная связь от проектов: люди дают деньги, выступают в роли спонсоров, а взамен получают не только сопричастность к проекту, но и вознаграждения за свои вклады. Именно это отличает краудфандинг от благотворительности и позволяет краудфандинговым проектам собирать значительные суммы и сфере в целом находится в постоянном развитии.
Движущая сила в краудфандинге не деньги, а люди!
Вознаграждения
Каждый автор проекта, который начинал работать над крауд-компанией сталкивался со сложностью в создании вознаграждений, обычно это связано просто с тем, что необходимо их придумать. А интересные вознаграждения в проекте крайне важны для успеха.
Бывают удачные исключения проектов, в которых всего несколько вознаграждений или вознаграждения просто пустые. Но всегда, есть четкая причина успеха у такого проекта — лояльная аудитория, которая готова поддержать идею проекта или автора в любом проявлении.
Рекордсмены в краудфандинге всегда предлагают очень классный продукт и, или имеют значительную BIG IDEA
Принципы создания вознаграждений
Основной принцип создания вознаграждений: задумайтесь, за что бы вы сами дали денег? Если не знаете, то спросите друзей или свою аудиторию. Проанализируйте, что может заинтересовать целевую аудиторию вашего проекта? Кстати, она может делиться на несколько групп.
Есть три уровня выбора спонсором вознаграждения:
Но без первого пункта в проекте, остальные не смогут помочь проекту взлететь.
Несколько важных моментов:
**имейте в виду, что в зависимости от аудитории проекта все эти цифры могут “плыть” в одну или другую сторону, это необходимо учитывать (например: бизнес аудитория потенциально в среднем будет готова больше вкладывать, чем студенческая).
Ну что, поехали
А теперь сами примеры вознаграждений:
PS.
Вы заметили, что идей больше 112? Все верно, мы будем находить новые оригинальные вознаграждения и добавлять в список.