что помогает человеку взрослеть

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

что помогает человеку взрослеть что помогает человеку взрослеть что помогает человеку взрослеть что помогает человеку взрослеть

что помогает человеку взрослеть

что помогает человеку взрослеть

В классической русской литературе можно найти множество примеров, под­тверждающих мою точку зрения. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и на­казание» поражает образ Сони Мармеладовой, которая пошла на панель, чтобы за­работать денег для своей семьи. Соне пришлось заботиться о своих сводных сёстрах и о мачехе, потому что на отца никакой надежды не было: он пил. Эти тяжёлые обстоятельства повлияли на формирование её характера и заставили рано повзрос­леть, но не сломили внутренне. Вера помогла ей остаться внутренне чистым чело­веком, и она даже смогла помочь встать на истинный путь Родиону Раскольникову, совершившему страшное преступление.

Совсем иная судьба у И.И. Обломова, героя романа И.А. Гончарова «Обломов». Он с детства был окружён очень большой заботой. Все его желания предугадывали слуги. Ему не давали делать что-то самостоятельно. Лишали всякой активности. В результате, даже взрослея, Илья Ильич в душе оставался настоящим ребёнком. Он не научился самостоятельно решать свои проблемы, зная, что всё сделают за него. Вот почему огромной проблемой была любая ситуация, которая требовала от него активных действий. Его одинаково пугало и письмо старосты, которое при­зывало к незамедлительным действиям по устройству дел с ведением хозяйства в поместье, и необходимость переезда, и, наконец, возможная женитьба на Ольге.

Его друг Штольц взрослел совсем в других условиях. Отец-немец приучал его с детских лет к самостоятельности, ответственности, готовил его ко взрослой жизни. Штольцу позволяли узнавать что-то новое, учиться на своих ошибках. И повзрослев, он стал очень деятельным человеком, успешно строившим свою ка­рьеру и решавшим свои проблемы в отличие от Ильи, который стремился перело­жить решения своих проблем на других, был инертен и апатичен.

Несомненно, взрослеть помогает человеку среда, в которой растёт человек, со­бытия, которые происходят в его жизни. На Петра Гринёва, безусловно, очень сильное влияние оказал отец, который отправил его служить не в роскошный Санкт-Петербург, а в провинциальный Оренбург со словами «пускай сначала поро­ху понюхает». Гринёв-младший испытывает множество новых ощущений, эмоций на службе. Он влюбляется, ссорится, оказывается в крепости, захваченной Пуга­чёвым, не присягает последнему даже под страхом смерти, выручает Машу Миро­нову. И во всех своих жизненных ситуациях, даже находясь в обстановке боевых действий, Пётр Гринёв проявляет мужество и патриотизм, руководствуясь заветом отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». Пётр, взрослея, вырастает настоящм человеком.

Подводя итог, хочется заметить, что все события и впечатления в жизни взросле­ющего человека оказывают на него огромное влияние и формируют в нём будущую личность.

Источник

Как «повзрослеть» и стать опорой самому себе

15 ноября 2021 года

что помогает человеку взрослеть

Иной раз мы сталкиваемся с проблемами и трудностями, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми. На помощь приходят близкие люди, друзья, семья, но порой их советы и критика делают только хуже. Психологи утверждают, что самый главный ресурс человека — он сам. Если мы можем опереться на себя, то способны справиться с любыми препятствиями в жизни. Как взрастить эти опоры и можно ли повзрослеть психологически? Об этом рассказала психолог Московской службы психологической помощи Елена Морковник.

Что значит «быть зрелым»?

Взрослость обычно оценивается по следующим признакам: наличие работы, своего жилья, собственной семьи и детей. Есть другие критерии: ответственность за себя, независимость в принятии решений, финансовая независимость. Взросление — это еще и формирование определенных мозговых структур. Сегодня ученые отмечают увеличение периода созревания мозга: позже развиваются лобные доли, которые отвечают за планирование, прогнозирование, контроль, анализ причинно-следственных связей, стратегическое мышление.

Задачи стадий развития

Психологи выделяют восемь стадий развития. Согласно этой теории, к ранней зрелости человек подходит, пройдя предыдущие кризисы и решив на каждом этапе свои важные задачи. При благоприятном сценарии формируется доверие к миру, автономия, воля, инициативность, компетентность, понимание того, кто он есть и куда идет. Если кризисы не пройдены, мы видим в человеке недоверие, пессимизм, зависимость от других, стыд, вину, чувство неполноценности, нетерпимости. Становясь внутренне всё более зрелыми, люди учатся устанавливать близкие доверительные отношения, любить другого. Следующей задачей взросления является творческая самореализация и забота о будущем благополучии человечества.

Проблема инфантильности

Часто встречаются взрослые люди, личностно незрелые, как будто они специально выбрали оставаться такими вечными детьми. Это «синдром отложенного взросления». Среди причин его возникновения — социальные процессы и изменения общества, института семьи и образования.

Если еще в начале 90-х первоклассники самостоятельно возвращались из школы, делали уроки и могли разогреть себе суп (без микроволновой печи, естественно), то сегодня по дороге домой их сопровождают мамы, бабушки или няни. Они же помогают решать примеры, накрывают на стол, а после — моют за ребенком посуду. Кружки и секции зачастую проходят сразу после обеда не потому, что часть детей учится во вторую смену, но из предположения, что рядом с ребенком-школьником всегда есть неработающий взрослый, который его и привезет на занятие.

За последние годы отношение к воспитанию детей существенно изменилось: заботы о них стало столько, что необходимость взрослеть — то есть брать ответственность за свою жизнь словно потеряла актуальность. Зачем это делать, если в квартире родителей для тебя всегда найдется место, да и денег на кафе они дадут. Потому сегодня можно видеть ситуации, когда 20-летние молодые люди сидят в очереди к врачу вместе с мамами или папами. Либо под руку с ними приходят устраиваться на работу. «Это моя мама. Она пришла посмотреть, правильно ли я буду подписывать трудовой договор». В психологии даже есть такое понятие, как «психологический мораторий» — запаздывание в принятии на себя взрослых обязанностей и ответственности, отсрочка на подготовку к настоящей жизни.

Другой вариант инфантильности — синдром Питера Пэна. Такие люди тоже не хотят или не могут повзрослеть. У них плохо развиты воля, самоконтроль, способность к эмоциональной саморегуляции. Они боятся любых обязательств, избегают ответственности. К счастью, взросление для таких личностей — достижимая цель. Правда, повзрослеть непросто, иногда требуется помощь специалиста — психолога.

Признаки зрелости

Как выстроить внутренние опоры?

Искать опоры — значит видеть свою силу и слабость, уметь фокусироваться на сильных сторонах личности, находить их в прошлом опыте либо создавать и развивать другие. Когда мы чувствуем дефицит чего-либо, то именно активная позиция, смелость, исследовательский интерес позволяют приближаться к неизвестному, получать новый опыт, осмысливать, присваивать и опираться на него, даже если это поначалу некомфортно. Так внешние опоры постепенно становятся внутренними.

Чтобы почувствовать собственные опоры, можно ответить себе на вопросы:

Как научиться опираться на себя

Если вам трудно опираться на себя, вы часто сомневаетесь в собственном мнении, не можете мириться со своими недостатками или постоянно критикуете за ошибки, поговорите об этом со специалистом. В Москве это можно сделать бесплатно. Например, в Московской службе психологической помощи населению. Круглосуточный телефон неотложной психологической помощи в Москве — 051 (с городского телефона), +7 (495) 051 (с мобильного). В круглосуточном режиме работает и чат психологической поддержки на сайте www.msph.ru.

Кроме того, 19 ноября стартует фестиваль практической психологии «Психолог-FEST — 2021». Он пройдет в онлайн-формате и продлится три дня. Участники смогут пройти более 20 мастер-классов, задать вопросы психологам в реальном времени, а также посетить лекции на психологические темы. Зрителям расскажут о том, как построить здоровые и счастливые отношения с самим собой и партнером, как конструктивно общаться с детьми и избегать манипуляций. Участие бесплатное. Подробную программу и расписание встреч можно посмотреть на сайте фестиваля: http://fest.msph.ru/.

что помогает человеку взрослеть

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Итоговое сочинение: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

что помогает человеку взрослеть

При написании итогового сочинения «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?» в качестве аргументов использованы произведения русских писателей 19 – 20 веков.

Вариант 1

Взрослым человека делает не только возраст. Взрослость определяется поступками. Если человек сам отвечает за принятые им решения, заботится о близких, то его можно считать взрослым. Одни взрослеют раньше, другие – позже. Это зависит от обстоятельств их жизни. Я попытаюсь доказать свою мысль примерами из литературных произведений.

Произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает о периоде взросления главного героя Петруши Гринева. До шестнадцати лет он рос недорослем, играя с дворовыми мальчишками и гоняя голубей. На семнадцатом году отец отправил его служить в армию. Пушкин выделяет события, повлиявшие на формирование личности героя. По дороге Петруша познакомился с ротмистром Зуриным. Тот научил его взрослой жизни: напоил вином и обыграл в карты. Наутро Петру было очень стыдно за свое поведение. Этот случай послужил ему уроком на всю жизнь. Герой попал служить в отдаленную Белогорскую крепость. Он вступается за честь девушки, которую оскорбил его сослуживец Швабрин, и вызывает его на дуэль. Когда она была захвачена войском Пугачева, Петр чуть не попал на виселицу. Его спас дядька Савельич. Сам Гринев повел себя по-взрослому, он не просил пощады, не присягнул Пугачеву. Он готов был умереть, но не поступиться своей честью. Рискуя жизнью, юноша вызволяет из захваченной крепости дочь казненного коменданта Машу Миронову, свою невесту. События, произошедшие в жизни Гринева за это время, и пережитые впечатления заставили его повзрослеть.

В рассказе Ю. Яковлева «Мальчик с коньками» описан случай, после которого жизнь героя уже не будет прежней, да и сам он становится другим, более взрослым человеком. Подросток торопился на каток, когда увидел на улице внезапно остановившегося человека. Человек двигал руками, словно искал опору. Герой сначала подумал, что мужчина выпил, а пьяных мальчик не любил. Поравнявшись с прохожим, он посмотрел в его глаза. Они не были похожи на глаза выпившего человека. Оказалось, что у мужчины зашевелился осколок возле сердца, оставшийся с войны. Мальчик проводил его до дома. Мужчина очень понравился ему. Герою очень хотелось, чтобы у него был такой героический отец. Оказалось, что семья мужчины уехала отдыхать, ему не к кому было обратиться за помощью. Автор наблюдает за внутренним миром героя, его мыслями и чувствами, овладевшими им в этот вечер. Мальчик сходил в аптеку за лекарством, а когда вернулся, нашел мужчину без сознания. Он пытается вызвать скорую помощь, но не знает адреса мужчины. Он растерялся и не знал, что делать. Тут он увидел едущую по дороге машину скорой помощи. Мальчик, не раздумывая, бросился на дорогу и встал на пути машины. Он сказал водителю, что человек умирает и нужна помощь доктора. Это был мужественный поступок. Мужчину увезли в больницу и сделали операцию. Мальчик в тот вечер так и не попал на каток, хотя там была девочка, которая ему очень нравилась. В жизни есть вещи, которые важнее свидания. Герой поступил как взрослый человек, пожертвовав своими личными интересами. В этот день он совершил героический поступок, спас человеку жизнь. Такие обстоятельства помогают человеку повзрослеть. Герой за короткий промежуток времени принял несколько жизненно важных решений. Ему есть, чем гордиться. Благодаря ему, герой войны проживет еще не один десяток лет. Автор с большой симпатией относится к своему герою. Поступок мальчика вызывает уважение.

Героями этих двух произведений являются юноши, жившие в разные эпохи. Они почти ровесники. Их объединяет не только возраст, но и такие качества характера, как отзывчивость, ответственность и мужество. Герои прошли экзамен на зрелость, потому что пришли на помощь людям, забыв о своих интересах. Такие ситуации, когда приходится принимать решения, от которых зависит жизнь человека, брать на себя ответственность, заставляют людей взрослеть.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Время перемен» помогут найти новые идеи для итогового сочинения.

Источник

Итоговое сочинение: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон помог повзрослеть многим своим читателям, которые читали его статьи и в школе, и в вузе. Он продолжает свой путь и предлагает Вам итоговое сочинение на тему: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Война и мир», «Возвращение».

Вариант 1

(451 слово) Каждый человек проходит свой неповторимый путь к зрелости и процветанию. Кто-то рано обретает самостоятельность, кто-то позже, а некоторые и вовсе не хотят взрослеть. Что же может приблизить людей к принятию ответственности за себя? Как правило, именно первые жизненные испытания заставляют нас взять судьбу в свои руки. Примеры, подтверждающие это, мы часто встречаем в литературе.

Рассмотрим ситуацию из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой в свои шестнадцать лет был инфантильным подростком, не способным обойтись без опеки родителей. На уроках он валял дурака и не ценил то, что давало ему происхождение. Карты, выписанные из Москвы, он превращал в воздушных змеев. Отец решил положить конец этому и отправил наследника служить в отдаленную крепость, где не было развлечений и материнской заботы. Сначала Петр проявлял глупость и несдержанность: напился, проиграл крупную сумму денег, нагрубил слуге. Но постепенно герой начал привыкать к строгим порядкам службы и меняться в лучшую сторону. Петр стал более дисциплинированным и осознал свой долг перед отечеством. Поэтому когда на крепость напали мятежники, Гринев храбро дрался и отказался примкнуть к врагу. Свою жизнь он ценил меньше чести и был готов погибнуть за идею. В этой сложной ситуации Петр окончательно повзрослел и научился нести ответственность за свои поступки. Впоследствии он превратится в надежного мужа и опору для страны, а ведь ему и двадцати лет не исполнилось! Герой повзрослел быстрее благодаря испытаниям и трудностям, выпавшим на его долю.

Более обывательский пример, близкий каждому из нас, описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Николай Ростов был инфантильным и легкомысленным юношей, который мечтал лишь о ратных подвигах, но не знал цену своего обеда. Пока родители содержали его и давали баснословные суммы, он наслаждался службой в полку, близостью веселых товарищей и другими радостями жизни богатого наследника. Николай не интересовался, откуда берутся деньги, не думал о хозяйстве и всегда был уверен в том, что богатство будет окружать его вечно. Но со временем у расточительного графа Ростова начались проблемы с финансами. Все попытки сына помочь родным оказались напрасными, ведь Николай был невежественным и непрактичным. Разбираясь с конторскими книгами, он едва не избил счетовода, потому что просто не догадался перевернуть страницу. Окончательное разорение семьи приблизила война. После смерти отца Ростову пришлось покинуть армию, ведь роскошный образ жизни больше не был ему по карману. Он устроился на работу и был вынужден стать ответственным и экономным. Темная полоса в судьбе научила Ростова хозяйственности. Когда герой выгодно женился, он смог преумножить богатство жены и обеспечить всех своих детей. Его пример говорит о том, что трудности закаляют характер и развивают ум человека.

Таким образом, человек будет быстрее взрослеть, если вылетит из родительского гнезда и познает все тяготы самостоятельности. Нужно пережить испытания, чтобы научиться принимать важные решения и отвечать за их последствия. Богатый жизненный опыт делает нас зрелыми и мудрыми.

Вариант 2

(409 слов) Детство — это пора безмятежности и беззаботности, когда за ребенка отвечают другие люди. Значит, она заканчивается тогда, когда бремя ответственности ложится на плечи самого человека. Переживая первые разочарования и победы, делая первые самостоятельные шаги, он переходит к зрелости и становится взрослым. Этот процесс описывали многие авторы.

Рассмотрим пример из рассказа А. Платонова «Возвращение». Капитан Иванов вернулся домой с фронта и не узнал сына, которого оставил еще ребенком. За четыре года бедности, опасности и лишений Петр возмужал и стал хозяином. Он командовал сестрой и матерью, ведь больше мужчин не было, и он играл роль отца. Больше всего поразили отца спокойные глаза подростка, в которых было много недовольства и типично взрослой озабоченности. Петр не играл во дворе с ребятами, не баловался и не шалил. Он содержал дом в чистоте, готовил, следил за сестрой и помогал матери, чем мог. Он смотрел на жизнь как на службу, где нужно трудиться и отвечать за результат этого труда. Даже встретив отца после четырехлетней разлуки, мальчик упрекнул его за долгое ожидание и пожурил за непрактичность: «Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. К ранней зрелости его привели заботы и лишения, разочарования и трудности, с которыми столкнулась вся его семья.

Таким образом, первые трудности и заботы являются теми катализаторами, которые ускоряют темпы взросления личности. Тяжелый опыт всегда положительно сказывается на уровне сознательности и ответственности человека перед собой и окружением.

Источник

Что помогает человеку взрослеть? 2018-2019 (Итоговое сочинение (декабрьское))

Когда, в какой момент жизни происходит взросление? Что помогает человеку взрослеть? Мне кажется, что единственного правильного ответа на эти вопросы нет. Дело в том, что у каждого свой темп созревания, свои сроки. Это происходит тогда, когда человек начинает искать свое место в жизни, осознавать, чего он хочет добиться и понимать, как это можно сделать, не бояться взять ответственность за себя и за других. Вот тогда и начинается взросление.

Другое дело, что у некоторых людей оно происходит, на мой взгляд, слишком рано. Достаточно вспомнить одиннадцатилетнего Володю, героя рассказа В.Н.Распутина «Уроки французского». Мальчик родился в трудное послевоенное голодное время. Чтобы приглушить постоянное желание поесть, ребенок глотал сам и заставлял глотать сестренок проросшие глазки картошки, веря в то, что в животе разведутся посадки.

Рано приняв ответственность за других, мальчик показывал себя независимым и самостоятельным в школе, куда уехал учить далеко от семьи. Вместо того, чтобы попросить помощи и принять ее, Володя играл на деньги, чтобы купить молока, так как от голода у него развилось малокровие и очень мучило головокружение. Вынужденно повзрослевший ребенок не сумел насладиться детством.

Так что всему свое время. Для того, чтобы повзрослеть, ребенок должен быть морально и физически к этому готов, ведь уже понятно, что только прохождение каких-либо жизненных трудностей помогает сформировать зрелую личность, как это произошло, например, с Петрушей Гриневым, шестнадцатилетним недорослем, только и умеющим, что гонять голубей по крышам. Однако завет отца, крепко вбитый в голову инфантила, проигрыш в карты, дуэль со Швабриным, осада Белогорской крепости помогли вылепить из мягкой глины наивного ребенка честного и храброго взрослого. Испытания пошли молодому человеку только на пользу.

Таким образом, все должно происходить вовремя. Как правило, рано повзрослевшие дети несчастны в личной и социальной жизни. Ну а для того, чтобы дитя повзрослело, достаточно выпустить ребенка во вне и перестать оберегать его даже от дуновения ветерка.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *