что понимается под психодиагностикой

психодиагностика

Полезное

Смотреть что такое «психодиагностика» в других словарях:

психодиагностика — психодиагностика … Орфографический словарь-справочник

Психодиагностика — (от греч. ψυχή душа, и греч. διαγνωστικός способный распознавать) отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально психологических особенностей личности.[1] Содержание … Википедия

Психодиагностика — (от греч. psyche душа и diagnosis распознавание, определение) технологический процесс постановки психологического диагноза. Включает в себя разработку требований к измерительным инструментам, конструирование и апро … Психологический словарь

психодиагностика — сущ., кол во синонимов: 1 • диагностика (42) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ПСИХОДИАГНОСТИКА — (от греч. psyche душа и diagnostikos распознавание) англ. psychodiagnostics; нем. Psychodiagnostik. Область психологии, разрабатывающая методы и методики выявления и измерения индивидуальных особенностей психики индивида, возможных отклонений,… … Энциклопедия социологии

Психодиагностика — область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. EdwART. Словарь… … Словарь черезвычайных ситуаций

Психодиагностика — проведение обследования с применением стандартизированных психологических методик. Источник: ПРИКАЗ ГТК РФ от 14.12.2000 N 1166 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ … Официальная терминология

ПСИХОДИАГНОСТИКА — (от греч. psychē – душа + diagnōstikos – способный распознавать). То же, что психологическая диагностика. Область психологии, объектом изучения которой являются особенности психического развития человека и их соответствие требованиям того или… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

психодиагностика — (психо + диагностика) оценка психического состояния больных с помощью экспериментально психологических тестов … Большой медицинский словарь

Психодиагностика — Раздел прикладной (медицинской) психологии, изучающий качественно и количественно состояние основных психических функций при помощи психологических методов. В отличие от патопсихологии, П. в основном использует тестовые методы исследования… … Толковый словарь психиатрических терминов

Источник

Психодиагностика

Важным этапом работы команды специалистов Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ является составление плана лечения и реабилитации с учетом состояния пациента. План разрабатывается на основании комплексного подхода, который включает в себя набор функциональных обследований, диагностических процедур и методов, часть из которых одинакова для всех, а часть подбирается индивидуально.

что понимается под психодиагностикой

Психологическая диагностика детей. Методы психодиагностики

Психологическая диагностика относится к одним из базовых методов. На психологическую диагностику (как и на тот или иной вид коррекции) в Центре им. Г.Е. Сухаревой дает направление лечащий врач-психиатр. Психологическое обследование, как правило, нужно врачу для более детального изучения психологического профиля ребенка и постановки (уточнения или смены) диагноза. Диагностика также может проводиться по требованию различных организаций для предоставления документов на комиссии.

Проводит психологическую диагностику медицинский психолог. Это специалист с высшим образованием по специальности «клиническая психология». В работе он опирается на знание возрастных норм развития психических функций и основных закономерностей функционирования психики в норме и при психических расстройствах.

Для пациентов, имеющих постоянную регистрацию в Москве и получающих амбулаторную или стационарную помощь в Центре, психологическая диагностика в рамках назначения врачом-психиатром является бесплатной. Для жителей из других регионов данное обследование доступно в отделении платных услуг.

Психологическая диагностика. Что это такое?

При назначении врачом психологической диагностики некоторые пациенты и их родители могут испытывать тревогу, страх, беспокойство поскольку не знают, как проходит психодиагностика. Чтобы избежать дополнительных волнений и переживаний, мы подробно расскажем вам о том, что такое психологическая диагностика, какие есть особенности процедуры, для чего нужна и какие бывают виды.

Психологическая диагностика – одна из форм работы медицинского психолога. Это не «экзамен», который определяет дальнейшую судьбу ребенка, а скорее «знакомство-занятие», когда психолог старается установить контакт с ребенком, чтобы узнать о нем и среде его «обитания» больше, выявить возможные внутренние конфликты, психологические трудности в обучении, общении и дать рекомендации.

В случае, если психодиагностика является частью коррекционных занятий, то она проводится с применением техник, которые дальше будут использоваться для работы с ребенком. В этом случае специалист может показать родителям и ребенку, как их выполнять самостоятельно в домашних условиях, чтобы была положительная динамика и стойкий эффект. Также родители или законные представители могут посещать занятия с психологом, чтобы посмотреть на процесс и достигнутый результат, обсудить со специалистом прогноз и получить рекомендации.

Психологическая диагностика решает ряд задач:

Психические процессы и состояние ребенка динамичны, поэтому на определенном этапе может потребоваться дополнительное обследование. Специалист уточнит характер желаемых изменений и подскажет возможные пути коррекционной работы.

Психологическая диагностика состоит из нескольких этапов:

1. Знакомство с историей болезни и/или амбулаторной картой.

2. Проведение занятия (собственно обследования) с ребенком, и, возможно, встреча с родителями или законными представителями для сбора дополнительной информации, жалоб, пожеланий. Собственно обследование также включает в себя несколько шагов. Для каждого их них может использоваться разный набор методик.

Первый шаг– беседа, знакомство. Психолог устанавливает доверительный контакт с ребенком, чтобы он мог в безопасной обстановке рассказать о том, что его беспокоит. В случае групповых занятий этот шаг может быть пропущен, у специалиста тогда может стоять задача узнать интересы ребенка, увидеть его поведение в группе сверстников. В случае занятий по психологической коррекции при стационарном лечении этот шаг может иметь продолжительность в несколько встреч.

Следующий шаг включает использование психологических методик. Они подбираются с учетом возраста ребенка, его состояния, запроса родителей, гипотез психолога. Спектр достаточно широк: от выполнения программы двигательных упражнений до специальных заданий (например, вычеркивание нужных букв в ряду), рисования по инструкции, предложения «поиграть» в семью или сложную ситуацию с помощью предложенных материалов, чтобы ребенок на доступном для себя языке мог рассказать психологу о том, что его беспокоит.

Цель психодиагностики – узнать возможности и особенности ребенка.

В процессе выполнения методик психолог наблюдает за поведением ребенка. Для специалиста важны его реакции на успех и неудачу, сформированность навыков общения, легкость установления контакта и готовность принять помощь взрослого, способность к оценке происходящего и внимание к нему, его интересы и то, что вызывает протест или непонимание.

Если родитель или законный представитель присутствует во время процедуры, важно помнить, что диагностика проводится в интересах ребенка. У специалиста нет намерения «подловить» ребенка в незнании чего-то, и, тем более, в чем-то обвинить родителей. Цель психодиагностики – узнать возможности и особенности ребенка. По наблюдению за вашим взаимодействием специалист может дать рекомендации или предложить специальные упражнения, если это происходит в рамках коррекционного занятия.

3. Анализ полученной информации. Анализ позволяет психологу сделать выводы о психическом развитии ребенка, о психологическом (в дополнение к биологическому и социальному) вкладе в патологическое состояние, поставить задачи и составить план для психологической коррекции. На этом этапе присутствие родителей и ребенка уже не требуется.

4. Фиксация полученных выводов в истории болезни и/или амбулаторной карте.

Виды психологической диагностики

В зависимости от задач, которые стоят перед психологом, выделяют несколько видов психологической диагностики:

Экспериментально-психологическое исследование проводится для помощи врачу-психиатру в постановке или уточнении диагноза, составления комплексной программы реабилитации, а также для того, чтобы оценить эффективность лечебных процедур, динамику состояния и клинической картины на момент окончания госпитализации или в период повторной встречи.

Специализированные психологические обследования, которые нужны для составления программы психокоррекционных занятий:

Исследование особенностей семейного функционирования. Данный вид обследования является одним из этапов комплексной диагностики в силу специфики детского возраста, а именно высокой зависимости ребенка от семьи и особенностей семейных взаимоотношений. Обследование проводится с участием всех членов семьи. Так бывает, что семья, не замечая этого и искренне желая помочь ребенку, влияет на поведение ребенка, закрепляя «проблемные» формы поведения. В процессе семейной диагностики (а в последующем семейной психотерапии) все члены семьи могут сказать друг другу важные слова, которые «теряются» в повседневной жизни, принять сложные решения, научиться прямому и эффективному контакту, вернуть в отношения доверие.

Нейропсихологическое обследование. Данный вид психологического обследования является дополняющим к некоторым другим видам исследования (например, к магнитно-резонансной томографии) и направлен на выявление специфических трудностей, связанных с особенностями работы головного мозга. В процессе данного психологического обследования могут быть выявлены «органические» причины, которые оказывают сильное негативное влияние на процесс обучения (например, ребенок часто отвлекается, поскольку не удерживает много информации сразу, ему чаще требуется перерыв, чтобы восстановить работоспособность, он хуже воспринимает учебный материал на слух, чем визуализированную информацию). В результате обследования определяются зоны коррекционного воздействия и формируется программа, которая, в силу длительности курса, может продолжаться и после выписки из стационара.

Оценка профориентационных предпочтений и навыков. Данное направление диагностики становится актуальным для подростков, у которых формируются жизненные цели, выстраиваются приоритеты, происходит поиск своего места в мире с ощущением своей полезности и принадлежности коллективу. В это время подросток ищет для себя эталоны вне семьи. Важно поддержать интересы и увлечения ребенка, которые могут меняться, быть неустойчивыми. Задача медицинского психолога – показать подростку возможные пути выбора профессии, исходя из его потребностей, физических и интеллектуальных возможностей, сильных и слабых сторон личности, интересов.

Оценка в рамках специализированных подходов к психологической коррекции Например, АВА-терапии, когнитивно-поведенческой терапии, БОС-терапии, танце-двигательной терапии, пескотерапии, игровой терапии, телесно-ориентированной терапии.

Что является итогом психодиагностики?

После проведения психодиагностики специалист получает информацию о психологическом состоянии ребенка, анализирует ее и пишет заключение. Заключение становится частью медицинской документации. Эта документация доступна врачам и другими специалистами, которые непосредственно участвуют в лечебном процессе, и используется для постановки (уточнения) диагноза, разработки дальнейшей тактики лечения/реабилитации. После оформления заключения специалист может поделиться данной информацией с родителями и подробно ответить на все возникающие вопросы.

Для детей любого возраста важно участие родителей в лечебном процессе. Беседа с медицинским психологом, проводящим диагностику, может улучшить контакт с ребенком, т.к. позволит понять причины проблем, увидеть с новой стороны его возможности и получить надежду на изменения.

Важно знать, что психолог, который проводит психологическую диагностику, в первую очередь, опирается на этический Кодекс сотрудников Центра им. Г.Е. Сухаревой. А это значит, что результат психодиагностики является врачебной тайной и не подлежит передаче третьим лицам.

Источник

что понимается под психодиагностикой

Психологическая диагностика ― это процедура, проводимая психологом, направленная на выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей личности специальными методами.

Психодиагностика используется практически во всех сферах жизни современного общества: в медицине (психиатрия, неврология, наркология и психотерапия), в сфере образования и воспитания, трудовой деятельности, управления, в судебной экспертизе.

С помощью психологической диагностики можно узнать:

Зачем психодиагностика нужна в процессе психотерапии?

Психотерапия как система лечебных воздействий на психику и через психику ― на весь организм человека, опирается на данные психологической диагностики. Ее результаты помогают врачу-психотерапевту правильно поставить диагноз, подобрать оптимальное лечение и содействовать процессу выздоровления человека.

Все виды психологической диагностики можно разделить на четыре основных направления. Каждое из них решает свою важную задачу на том или ином этапе лечения.

На начальном этапе постановки диагноза необходимо как можно быстрее и точнее определить заболевание, и поставить правильный диагноз, от которого будет зависеть лечение. Для этого клинический психолог, используя свои методы, помогает выявить нюансы заболевания, трудноразличимые даже для опытного врача. Например, люди, обращающиеся за помощью, жалуются на тревожность, внутреннюю напряженность или внутренний дискомфорт, которые могут быть проявлением совершенно разных психических или эмоциональных расстройств. Определить, симптомом какого психического расстройства или эмоционального состояния является тревожность, какой она тяжести и как влияет на состояние человека ― это и есть задача клинического психолога при дифференциальной диагностике.

Она важна для подбора правильного, оптимального метода педагогического или лечебного воздействия на человека. Каждый метод воздействия (например, гипноз), как любое лекарство, имеет свои показания и противопоказания. В данном случае одному человеку подходит гипноз, на другого это метод вообще не подействует или даже может навредить (усугубить заболевание). Тогда крайне важно становится определить особенности личности человека (социальные установки, возможные реакции, эмоциональный фон, характер самооценки и т.д.), учитывая которые, врач подбирает метод воздействия.

К этому направлению относится выявление особенностей характера взаимодействия супругов, родителей и ребенка, в семье или группе, что влияет на эффективность лечения.

Это направление психологической диагностики помогает психологу увидеть и понять изменения, происходящие с психикой человека, его личностью, предсказывать возможные реакции в различных ситуациях или корригировать (исправлять, менять) неадаптивные формы поведения. Например, в процессе психотерапии уровень тревожности можно замерять несколько раз, отслеживать изменения, и помогать человеку снизить его до того уровня, который не будет его беспокоить и мешать нормально функционировать.

Ответы на какие вопросы можно получить при помощи психологической диагностики?

Возможности современной психологической диагностики широки и рассчитаны на решение любых задач:

В современных условиях жизни, при наших возможностях и ритме у многих родителей могут возникать вопросы, связанные с развитием ребенка, его нагрузками, с процессом воспитания, выяснением причин сложностей поведения и т.д. Существует ряд отдельных задач, разрешающих вопросы родителей о детях и подростках:

Приглашаем Вас принять участие в следующих циклах тематического усовершенствования.

Уважаемые коллеги!

В 2020 году увеличилось количество бюджетных мест в ординатуру по специальностям.

Источник

Зачем нужна психодиагностика?

Распознавание и измерение психологических качеств осуществляется с помощью методов психодиагностики.

Естественная для клиента заинтересованность в решении своего вопроса, с которым он обращается в центр психотерапии, его готовность к сотрудничеству является одним из условий надежности и валидности (достоверности) результатов психодиагностического обследования.

Вот некоторые способы решения психодиагностических задач:

1. Длительное наблюдение за обследуемым в реальных условиях. Для этого достаточны постановка цели исследования и знания о том свойстве, которое наблюдается.

2. Создание психологом ситуаций, в которых бы респондент проявился согласно цели исследования.

3. Применение инструментальных методов психодиагностики (тестов, самоотчетов, проективных методик и др.)

С точки зрения решения психодиагностических задач, инструментальные психодиагностические методы имеют явное преимущество, поскольку представляют информацию о человеке за короткий промежуток времени; позволяют дать количественную и качественную оценку индивидуальных особенностей личности, позволяют прогнозировать поведение человека.

Процесс психодиагностики включает несколько этапов:

Инструментальная психодиагностика, используя накопленный в психологии опыт качественного анализа личностных свойств, преобразует и уточняет субъективно окрашенные впечатления психотерапевта об особенностях и личностных свойствах конкретного человека в более объективную, формализованную структуру. Благодаря статистическим процедурам, заложенным в тестовую методику, появляется возможность количественной оценки разнообразных личностных свойств и сопоставления разных факторов между собой по степени их выраженности.

Важно, чтобы набор используемых тестов позволил описать целостный портрет и охватывал разные аспекты личности. Для каждого отдельного исследования в зависимости от задачи, стоящей перед психологом, обычно достаточно использовать 3-4 методики. Продолжительность сеанса тестирования – не более двух часов. После проведения психодиагностики Вы получаете консультацию по Вашим результатам и подробные рекомендации относительно дальнейшей психологической поддержки и оптимального пути выхода из Ваших затруднений.

Данные психодиагностического исследования четко иллюстрируют, как разнополярные тенденции уравновешивают друг друга в норме, как проявляются заостренные (акцентуированные) личностные черты при отсутствии равновесия, как отражается внутренняя противоречивость при одновременном заострении полярных свойств, а при избыточной степени их выраженности – как проявляются дезадаптивные состояния.

На основе своевременно проведённого психодиагностического обследования психотерапевт может разработать индивидуализированные программы психологической коррекции и психотерапии.

Правильно подобранные по данным психодиагностического обследования психотерапевтические методы позволяют усилить самоконтроль пациента над тревожностью, способствуют успешному овладению им трудной ситуацией, которая вызвала необходимость обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.

При подборе наиболее адекватного метода коррекции состояния важны личностные особенности человека, его отношение к самому себе, а также к тому окружению и к той сложной ситуации, которая послужила причиной его социально-психологической дезадаптации. Отсутствие психодиагностического контроля за динамикой состояния может привести к тому, что важные аспекты состояния пациента будут упущены, пройдут незамеченными. Поскольку изменения в состоянии происходят в основном на неосознанном уровне, пациенты редко могут дать в этом отчет как себе, так и другим, а упустить этот момент опасно, так как дальнейшее развитие так называемой свободноплавающей тревоги без опоры на психодиагностические показатели непредсказуемо.

Каждый конкретный человек является неповторимой индивидуальностью, обладает уникально своеобразными особенностями психического склада, формирующегося непрерывно в течение жизненного пути. Поэтому не существует универсальных методов психотерапии, каждый метод адресуется к определенному контингенту личностей, обладающих теми или иными индивидуальными особенностями. Психотерапевтический подход, независимо от конкретного метода, реализуется успешнее у тех психотерапевтов, которые предварительно, по данным психодиагностического обследования получают объективную информацию о личностных свойствах пациента, о его фрустрированных потребностях, о степени его доверия и готовности к сотрудничеству. Ориентировка только лишь на сиюминутный контакт с обсуждением конкретной жизненной ситуации может оказаться нерезультативной без тех знаний о пациенте, которые дает психодиагностика. Кроме того, сам по себе анализ и обсуждение данных психодиагностического обследования способствует хорошему взаимопониманию между психотерапевтом и пациентом.

Важно заметить, что оценку успешности психотерапевтического воздействия также обеспечивает психодиагностическое обследование, проведенное в динамике – до и после лечения. Изменения показателей психодиагностических тестов отражают малейшие сдвиги в состоянии, причем даже такие, которые сам пациент не осознает, не замечает.

Таким образом, психодиагностика безусловно помогает психотерапевту лучше понять переживания страдающего человека, дифференцированно подойти к выбору мер корригирующего воздействия и объективно оценить эффективность их применения.

Для облегчения труда психолога и избавления его от рутинных процедур обсчета данных, разработаны разнообразные компьютерные психодиагностические программы. Высокий уровень психотерапевтической культуры несовместим с архаичными средствами и требует использования современного инструментального подхода.

У нас в центре используются самые современные методы психодиагностики личности, психодиагностики семейных проблем и отношений, профессиональной ориентации и направленности. Путем психодиагностики определяется круг задач, для решения которых необходима психотерапия. Курс психотерапии, в этом случае, становится более эффективным, направленным на решение важнейших для клиента вопросов.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

что понимается под психодиагностикойНаша группа ВКонтакте

что понимается под психодиагностикойНаша группа в Facebook

что понимается под психодиагностикойFidem в Instagram

что понимается под психодиагностикой что понимается под психодиагностикой

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

План
1. Понятие психодиагностики.
2. Связь психодиагностики с другими науками.
3. Сущность психологической диагностики.
4. Значение психологической диагностики.
5. Задачи психологической диагностики.

«Мы не говорим педагогам – поступайте так или иначе; но говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить.»

Понятие психодиагностики

Психологическая диагностика в переводе с греческого языка обозначает «распознание». Например, распознание сформированности у детей навыков самообслуживания, культуры поведения, умения общаться и т.д. Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы улучшить содержание учебно-воспитательной работы с детьми, а также с родителями.

Предметом психологической диагностики является:

Психодиагностика – это область психологической науки, которая разрабатывает методы выявления индивидуально-психологических особенностей личности.
Термин психодиагностика появился в 1921 г. и принадлежит швейцарскому психологу Герману Роршаху (1874-1922). Долгое время психодиагностика отождествлялась с тестированием. Психодиагностика прочно вошла в психологию после применения не тестирования, не психометрии, а проективных методов, которые не ставили прямого диагноза.
Из-за слова «диагностика» эта наука чаще использовалась в клинике и даже определялась в энциклопедическом словаре медицинских терминов следующим образом: «Психодиагностика – оценка психического состояния больного с помощью экспериментально-психологического тестирования». За рубежом до сих пор редко употребляется термин «психодиагностика». Известные руководства называются следующим образом: «Психологическое тестирование» (Anastasi,1968 г., Анастази, 1982, 2001), «Сущность психологического тестирования», «Теория тестов», «Теория и практика психологического тестирования». В книге «Энциклопедия психологии»,2000 г. (Encyclopedia of psychlogy), которая включает восемь томов, нет статьи, посвященной психодиагностике.
По словам Л.Д.Бурлачука, мы имеем дело с весьма любопытным, необычным для науки явлением – отсутствием ее названия при реальном существовании самой науки психодиагностики.
В ленинградской психологической школе Б.Г.Ананьевым был обоснован термин «психодиагностики». Согласно Б.Г.Ананьева, психодиагностика имеет целью «определение психофизиологических функций, процессов, состояний и свойств личности, установление структурных особенностей каждого из них и их констелляций, образующих сложные синдромы поведения, распознание состояний человека при действии различных стимуляторов, стрессоров, фрустаторов и сложных ситуаций, определение потенциала человеческого развития (работоспособности, одаренности, специальных спопобностей и т.д.)» (Ананьев Б.Г., 1968)
В учебном пособии «Психологическая диагностика» (Под редакцией К.М.Гуревича, Е.Е.Боршовой, Москва, 2000 г.) психодиагностика определена «как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека». Целью ее является сбор информации об особенностях человеческой психики». В «Кратком психологическом словаре», 1985 г. дается следущее определение психодиагностики: «психодиагностика – это область психологии, разрабатывающая методы выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности».
Таким образом, в настоящее время содержание предмета психодиагностики направлено на разработку методов распознания индивидуально-психологических особенностей безотносительно к тому, являются ли они отклонением от нормы или отсутствием их.
Психодиагностика не вспомогательная дисциплина, а полноправная наука.
Психодиагностика – это область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности» (Л.Д.Бурлачук).

Отрасли психодиагностики. Сущность психодиагностики.
Известны следущие отрасли психодиагностики:
1. Образовательная – которая направлена на оценку успешности усвоения детьми учебного материала, оптимизацию обучения и воспитания.
2. Клиническая – направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей больного, консультативную и психотерапевтическую помощь.
3. Профессиональная – направлена на профориентацию и профотбор учащихся, а также расстановку кадров.
4. Судебная психолого-психиатрическая.

Связь психодиагностики с другими науками.

Психодиагностика тесно связана с дифференциальной психологией – наукой о существенных различиях в психических функциях и свойствах, а также с психометрикой, которая направлена на количественное определение психических явлений.
Психодиагностика развивается в тесной связи с науками, изучающими человека: с общественными науками, биологическими науками, психологией, педагогикой, анатомией, физиологией. Если физиологов интересует главным образом закономерности и механизм работы мозга как на уровне его целостной организации, так и на уровне нейронов и даже молекул, то психодиагностика изучает результат этой работы, проявляющийся в виде определенных образов, идей, представлений, определенного объема памяти, внимания, мышления и других психических процессов. Связь психодиагностики с педагогикой состоит в формулировке рекомендаций педагогам по организации обучения и самоуправления поведением детей.

Сущность психологической диагностики

Сущность психологической диагностики заключается в результативности воспитательно-познавательной работы с детьми. Важно заметить, есть ли изменения в развитии ребенка, в его мотивационной сфере, в развитии самооценки, обощенных форм мышления, смыслового запоминания и т.д.
Педагог-психолог должен знать:

Значение психологической диагностики.

Психодиагностика появилась впервые после публикаций Г.Роршаха (1921 г.). В начале ХХ века выделилась в самостоятельную отрасль науки. Значение психологической диагностики состоит в следущем:

Психолого-педагогическая помощь может быть оказана в форме:

Значение психологической диагностики состоит :

Психологическая диагностика необходима при аттестации не только воспитателей, но и дошкольных учреждений. В настоящее время разработаны критерии – показатели эффективности деятельности дошкольных учреждений.
К ним относятся:
1. Личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе.
2. Соответствие материальной базы профилю дошкольного учреждения.
3. Качество питания.
4. Развивающая среда.
5. Обеспечение права выбора программы.
6. Состояние делопроизводства.
7. Наличие оборудованных площадок для игр.
8. Осведомленность общественности об оказываемых образовательных услугах.
9. Степень открытости дошкольного учреждения.

Задачами психодиагностики являются:

Задачи психологической службы:

Работа практического психолога осуществляется по следующим основным направлениям:

В зависимости от типа учебно-воспитательного учреждения, в котором работает психолог, психопрофилактическая работа включает в себя:

Таким образом, основными областями практического использования результатов психодиагностической работы являются: расстановка кадров, профотбор, профориентация, прогнозирование социального поведения, стабилизация брака, законопослушности, оптимизация обучения и воспитания, консультативная и психотерапевтическая помощь, судебная психологическая экспертиза, прогнозирование психологических последствий изменения среды.

Предлагаем педагогам в начале изучения курса «психологическая диагностика» проверить тревожность, экстраверсию и ригидность по следующей анкете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *