что поражает при встрече отца и сыновей
1) встреча сыновей; 2) описание быта и их жизни в семинарии; 3) поведение Остапа и Андрия в бою; 4) встреча Андрия с
Ответ или решение 1
1. По возвращении из бурсы Остапа и Андрия встречают дома отец и мать. Тарас рад сыновьям, но подшучивает над их городской одеждой, чем провоцирует Остапа, на шуточную драку. Андрий обнимает мать, которая очень соскучилась по сыновьям и возмущена поведением мужа. Тарасу больше по душе Остап, а младшего сына он называет «бейасом» и «мазунчиком». Тарас велит жене накрывать на стол, на котором обязательно должен быть целый баран и много пенной, чистой горилки.
2. Жизнь воспитанников была тяжёлой: привыкшие к воле, они не могли адаптироваться к жёстким требованиям и правилам, за что их немилосердно секли, часто лишали еды. Это заставляло их совершать набеги на торговые палатки и чужие сады. Остапу учёба не давалась, и только угроза Тараса, что отдаст сына в монахи, заставила Остапа сесть за книги. Его интересовали только война и шумные пирушки, о другом он не думал. Андрий был более чувствителен, часто был предводителем «рисковых предприятий» и умел избегать наказания, в отличие от Остапа. Учился он легко, в отличие от брата имел более живые и развитые чувства.
3. Остап в бою проявляет себя как опытный и мудрый воин: быстро ориентируется и оценивает ситуацию, принимает верные решения. Андрий не задумывается над техникой ведения боя: он наслаждается звоном мечей, свистом пуль над головой — эти звуки представляются ему «упоительной музыкой».
4. Впервые Андрий предстал перед «прекрасной полячкой» в нелучшем виде: он чуть не попал под «колымагу» и возница огрел его кнутом, после чего взбешённый Андрий схватился за колесо, но не удержался и упал в грязь. Услышав «звонкий и гармонический смех», юноша поднял голову и оторопел, так как увидел девушку «ослепительной красоты».
Бранная сторожевая жизнь как вы понимаете выражение
Автор: Симонова Ольга Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Проверочная работа
Тема: Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Раздел: среднее образование
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ Н.В.Гоголя «ТАРАС БУЛЬБА» (ГЛАВА1-4)
Целью данно работы является проверка внимательного прочтения повести.
Где учились сыновья Тараса?
Что поражает при встрече отца и сыновей?
О ком из сыновей Тарас сказал, что он добрым казаком будет?
О ком из сыновей Тарас сказал, что он мазунчик?
Какие детали интерьера в доме Тараса говорили о том, что здесь живет настоящий казак?
Почему Тарас считал, что его сыновья обязательно должны поехать в Запорожскую Сечь?
Был ли научен грамоте сам Тарас Бульба?
Сколько времени должны были пробыть в доме сыновья?
Как вы понимаете выражение БРАННАЯ СТОРОЖЕВАЯ ЖИЗНЬ?
Кого из сыновей мать больше выделяла и почему?
Кого из сыновей тронули слезы матери?
Чем отличались два брата в бурсе?
О ком думал Андрий по дороге в Сечь?
Кто первым попался Тарасу и сыновьям по дороге в Сечь?
Как звали коня Тараса?
Почему Гоголь с таким удовольствием описывает гульбу на Сечи?
Что для казака было важнее : товарищество или семья?
Почему, несмотря на это любование гульбой Гоголь говорит, что не БЫЛ ЧЕРНЫЙ КАБАК?
Как казаки относились к вере?
Почему Тарас хотел поднять казаков на битву?
По какой причине Сечь вышла в военный поход?
Как изменились казаки перед военным походом?
1 вариант- Как в Сечи наказывали за воровство?
2 вариант – Как в Сечи наказывали должников?
3 вариант – Как в Сечи наказывали за убийство?
Отец смеется над сыновьями, а потом начинает борьбу.
Сабли и кинжалы на стенах, трофеи из других стран.
Каждый казак должен стать хорошим воином.
Охрана границ воинами.
Андрия, он был нежен с ней.
Остап никогда не уходил от наказания, а Андрий всегда старался уйти от наказания,
О прекрасной полячке.
Казак, который развалился посреди дороги, как лев.
Потому что казаки больше всего ценили свободу.
Потому что в Сечи строго соблюдались законы, которые установили сами казаки.
Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ Н.В.Гоголя «ТАРАС БУЛЬБА» (ГЛАВА1-4)
Целью данно работы является проверка внимательного прочтения повести.
Ответы на вопросы даются в виде словосочетаний, слов, кратких ответов.
Где учились сыновья Тараса?
Что поражает при встрече отца и сыновей?
О ком из сыновей Тарас сказал, что он добрым казаком будет?
О ком из сыновей Тарас сказал, что он мазунчик?
Какие детали интерьера в доме Тараса говорили о том, что здесь живет настоящий казак?
Почему Тарас считал, что его сыновья обязательно должны поехать в Запорожскую Сечь?
Был ли научен грамоте сам Тарас Бульба?
Сколько времени должны были пробыть в доме сыновья?
Как вы понимаете выражение БРАННАЯ СТОРОЖЕВАЯ ЖИЗНЬ?
Кого из сыновей мать больше выделяла и почему?
Кого из сыновей тронули слезы матери?
Чем отличались два брата в бурсе?
О ком думал Андрий по дороге в Сечь?
Кто первым попался Тарасу и сыновьям по дороге в Сечь?
Как звали коня Тараса?
Почему Гоголь с таким удовольствием описывает гульбу на Сечи?
Что для казака было важнее : товарищество или семья?
Почему, несмотря на это любование гульбой Гоголь говорит, что не БЫЛ ЧЕРНЫЙ КАБАК?
Как казаки относились к вере?
Почему Тарас хотел поднять казаков на битву?
По какой причине Сечь вышла в военный поход?
Как изменились казаки перед военным походом?
1 вариант- Как в Сечи наказывали за воровство?
2 вариант – Как в Сечи наказывали должников?
3 вариант – Как в Сечи наказывали за убийство?
Отец смеется над сыновьями, а потом начинает борьбу.
Сабли и кинжалы на стенах, трофеи из других стран.
Каждый казак должен стать хорошим воином.
Охрана границ воинами.
Андрия, он был нежен с ней.
О прекрасной полячке.
Казак, который развалился посреди дороги, как лев.
Потому что казаки больше всего ценили свободу.
Потому что в Сечи строго соблюдались законы, которые установили сами казаки.
Готовы были защищать веру ценой собственной жизни.
Ему хотелось, чтобы его сыновья узнали, что такое битва.
Ляхи напали их землю, взяли в плен казаков.
Стали строгими и суровыми, сразу забыли о гульбе.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная проверочная работа поможет учителю контролировать внимательное прочтение повести Гоголя.
Работа состоит из 3-х частей. Я ставлю оценки за каждую часть работы.
В конце работы даны ответы, которые помогут учителю быстро проверить данную работу.
Номер материала: ДБ-892423
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Портал педагога
Автор: Симонова Ольга Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Проверочная работа
Тема: Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Раздел: среднее образование
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПОВЕСТИ Н.В.Гоголя «ТАРАС БУЛЬБА» (ГЛАВА1-4)
Целью данно работы является проверка внимательного прочтения повести.
Ответы на вопросы даются в виде словосочетаний, слов, кратких ответов.
Где учились сыновья Тараса?
Что поражает при встрече отца и сыновей?
О ком из сыновей Тарас сказал, что он добрым казаком будет?
О ком из сыновей Тарас сказал, что он мазунчик?
Какие детали интерьера в доме Тараса говорили о том, что здесь живет настоящий казак?
Почему Тарас считал, что его сыновья обязательно должны поехать в Запорожскую Сечь?
Был ли научен грамоте сам Тарас Бульба?
Сколько времени должны были пробыть в доме сыновья?
Как вы понимаете выражение БРАННАЯ СТОРОЖЕВАЯ ЖИЗНЬ?
Кого из сыновей мать больше выделяла и почему?
Кого из сыновей тронули слезы матери?
Чем отличались два брата в бурсе?
О ком думал Андрий по дороге в Сечь?
Кто первым попался Тарасу и сыновьям по дороге в Сечь?
Как звали коня Тараса?
Почему Гоголь с таким удовольствием описывает гульбу на Сечи?
Что для казака было важнее : товарищество или семья?
Почему, несмотря на это любование гульбой Гоголь говорит, что не БЫЛ ЧЕРНЫЙ КАБАК?
Как казаки относились к вере?
Почему Тарас хотел поднять казаков на битву?
По какой причине Сечь вышла в военный поход?
Как изменились казаки перед военным походом?
1 вариант- Как в Сечи наказывали за воровство?
2 вариант – Как в Сечи наказывали должников?
3 вариант – Как в Сечи наказывали за убийство?
Отец смеется над сыновьями, а потом начинает борьбу.
Сабли и кинжалы на стенах, трофеи из других стран.
Каждый казак должен стать хорошим воином.
Охрана границ воинами.
Андрия, он был нежен с ней.
Остап никогда не уходил от наказания, а Андрий всегда старался уйти от наказания,
О прекрасной полячке.
Казак, который развалился посреди дороги, как лев.
Потому что казаки больше всего ценили свободу.
Потому что в Сечи строго соблюдались законы, которые установили сами казаки.
Готовы были защищать веру ценой собственной жизни.
Ему хотелось, чтобы его сыновья узнали, что такое битва.
Ляхи напали их землю, взяли в плен казаков.
Стали строгими и суровыми, сразу забыли о гульбе.
Контрольная работа по литературе по теме «Тарас Бульба» 7 класс
Выбранный для просмотра документ Тарас Б ответы.docx
Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба».
1) Откуда приехали сыновья Тараса?
а) Из сечи б) Из Киевской Бурсы в) Неизвестно
2) Как при встрече Тарас назвал Андрий?
а) Избалованный ребёнок б) Маменькин сын в) Мазунчик
Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер.
а) Андрий б) Остап в) Это из другого произведения
4) Кто такой Тарас Бульба?
а) Молодой казак б) Старый полковник в) Атаман
5)С кем воевали запорожцы?
а) С русскими б) С поляками в) С латышами
6) Какой город окружили запорожцы?
а) Варшава б) Дубна в) Москва
7) Кто привел Андрия в город, где была панночка?
а) Панночка б) Мать панночки в) Служанка панночки
8) Почему жители окруженного города, несмотря на голод, продолжали оборонять его?
а) Надеялись на бога б) Верили, что придет подкрепление в) Полковник ехал на выручку с полком
9) Почему Андрий предал отца, товарищей, отчизну?
а) Из-за жажды славы б) Из-за любви в) Из-за жажды высокого чина
а) Воевода поляков б) Пьяный казак в) Тарас Бульба
11) Из-за чего его убили?
а) Воевода не хотел такого зятя б) По случайности в) Из-за предательства
12) Кого выбрали новым атаманом после гибели старого?
а) Остапа б) Тараса в) Бовдюг
И уже ни страха, ничего не чувствовал он. Все чудится ему как-то смутно. В ушах шумит, в голове шумит, как будто от хмеля; и все, что ни есть перед глазами, покрывается как бы паутиною.
а) О Тарасе б) Об Остапе в) Это из другого произведения
14) Кто выходил Тараса?
а) Товкач б) Остап в) Кошевой
а) Лях б) Палач в) Он остался жив
16) Что сказал Тарас после слов Остапа: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?»
а) Ничего б) Слышу в) Этих слов не было
17) Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле?
а) Люльку б) Медальон в) Люльку с табаком
18) Что стало с остальными казаками?
а) Их забрали в плен ляхи б) Они спаслись в) Их всех убили ляхи
а) Его сожгли на костре б) В плену в) В бою
20) Кому принадлежат выражения «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», «Нет уз святее товарищества!»?
а) Андрию б) Атаману в) Тарасу
Выбранный для просмотра документ Тарас Б тест.docx
Тест по произведению Н. В. Гоголя.
1) Откуда приехали сыновья Тараса?
а) Из сечи б) Из Киевской Бурсы в) Неизвестно
2) Как при встрече Тарас назвал Андрий?
а) Избалованный ребёнок б) Маменькин сын в) Мазунчик
Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер.
а) Андрий б) Остап в) Это из другого произведения
4) Кто такой Тарас Бульба?
а) Молодой казак б) Старый полковник в) Атаман
5)С кем воевали запорожцы?
а) С русскими б) С поляками в) С латышами
6) Какой город окружили запорожцы?
а) Варшава б) Дубна в) Москва
7) Кто привел Андрия в город, где была панночка?
а) Панночка б) Мать панночки в) Служанка панночки
8) Почему жители окруженного города, несмотря на голод, продолжали оборонять его?
а) Надеялись на бога б) Верили, что придет подкрепление в) Полковник ехал на выручку с полком
9) Почему Андрий предал отца, товарищей, отчизну?
а) Из-за жажды славы б) Из-за любви в) Из-за жажды высокого чина
а) Воевода поляков б) Пьяный казак в) Тарас Бульба
11) Из-за чего его убили?
а) Воевода не хотел такого зятя б) По случайности в) Из-за предательства
12) Кого выбрали новым атаманом после гибели старого?
а) Остапа б) Тараса в) Бовдюг
И уже ни страха, ничего не чувствовал он. Все чудится ему как-то смутно. В ушах шумит, в голове шумит, как будто от хмеля; и все, что ни есть перед глазами, покрывается как бы паутиною.
а) О Тарасе б) Об Остапе в) Это из другого произведения
14) Кто выходил Тараса?
а) Товкач б) Остап в) Кошевой
а) Лях б) Палач в) Он остался жив
16) Что сказал Тарас после слов Остапа: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?»
а) Ничего б) Слышу в) Этих слов не было
17) Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле?
а) Люльку б) Медальон в) Люльку с табаком
18) Что стало с остальными казаками?
а) Их забрали в плен ляхи б) Они спаслись в) Их всех убили ляхи
а) Его сожгли на костре б) В плену в) В бою
20) Кому принадлежат выражения «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», «Нет уз святее товарищества!»?
а) Андрию б) Атаману в) Тарасу
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», входящая в цикл повестей «Миргород» (2 части) был написана в 1834 году. Это одно из самых выдающихся русских исторических произведений в художественной литературе того времени, отличающееся большим количеством действующих лиц, многоплановостью и продуманностью композиций, а также глубиной и емкостью характеров персонажей.
Данная разработка поможет проверить знания учащихся, после изучения произведения Н.В.Гоголя»Тарас Бульба»
Номер материала: ДБ-208055
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.