юургу заочное обучение в челябинске
Юургу заочное обучение в челябинске
До 16 сентября 2020 года Южно-Уральский государственный университет принимает документы для обучения по направлениям бакалавриата, специалитета и магистратуры от абитуриентов, желающих получить высшее образование по заочной форме, без отрыва от работы.
Заочная форма обучения — лучший способ получения качественного высшего образования при экономии времени и денежных средств. Такое обучение перспективно в случае прохождения службы в армии, декретного отпуска и различных личных обстоятельств, не позволяющих поступить на очную форму обучения. Кроме того, это отличная возможность получить второе высшее образование и совмещать учебу с работой.
Сегодня Южно-Уральский государственный университет реализует более 60 направлений бакалавриата и специалитета, а также 30 направлений магистратуры. Это значит, что каждый может выбрать для себя техническую, гуманитарную или естественно-научную специальность.
Второе высшее образование позволяет не только получить дополнительные знания, необходимые в профессиональной деятельности, и стать более востребованным специалистом, но и исполнить свою мечту и получить образование в совершенно противоположной области.
В чем заключаются особенности заочного обучения?
«Студенты-заочники находятся в той же образовательной среде, обучаются по тем же образовательным стандартам, получают такие же знания и навыки, что и студенты очной формы обучения.
При заочном обучении, согласно действующим образовательным стандартам, количество очных занятий в течение учебного года не должно превышать 200 часов. В связи с этим аудиторные занятия с участием преподавателей сгруппированы, как правило, в три сессии: осенняя (установочная) продолжительностью 1–2 недели, зимняя (лабораторно-экзаменационная и вторая установочная) — 3–4 недели и летняя (лабораторно-экзаменационная) — 1,5–2,5 недели», — рассказывает заместитель проректора по учебной работе ЮУрГУ Юлия Болотина.
Во время сессий студенты интенсивно посещают очные занятия, в том числе — по выходным дням. Всё остальное время они изучают материал самостоятельно, а также с помощью интернет-технологий, представленных в Институте открытого и дистанционного образования ЮУрГУ.
Такой формат обучения максимально соответствует современному темпу жизни, поскольку легко сочетается с рабочим графиком, а с помощью гаджетов самостоятельная подготовка доступна всегда и везде: в общественном транспорте, в очереди в поликлинику и даже во время спортивных тренировок.
Заочные направления подготовки есть практически у каждой высшей школы или института Южно-Уральского государственного университета, но наиболее обширно они представлены на заочном факультете Политехнического института ЮУрГУ, который предлагает востребованные на современном рынке труда инженерные профили: от электроэнергетики и электротехники до машиностроения и металлургии.
Минимальная стоимость обучения в 2020-2021 гг. на заочной форме обучения в ЮУрГУ составляет 43 тыс. руб./год для таких специальностей бакалавриата, как, например, «Физическая культура», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», «Туризм» Института спорта, туризма и сервиса, а максимальная — 63,5 тыс. руб./год для направления «Строительство» Архитектурно-строительного института ЮУрГУ.
Более подробную информацию о поступлении можно узнать в приемной комиссии ЮУрГУ.
Многоканальный телефон: (351) 267-94-52 или 8 800 300 00 55
Формы обучения: в чём разница?
В ЮУрГУ подготовка специалистов, бакалавров и магистров осуществляется в очной (дневной), очно-заочной (вечерней), заочной формам.
Очная форма обучения
Студенты очной формы обучения получают комплекс фундаментальных знаний в различных сферах, в том числе в области экономики, математики, информационных технологий, статистики и менеджмента. Они имеют возможность непосредственного общения с преподавателями на лекциях и семинарах в максимальном объеме, что способствует приобретению глубоких знаний, составляющих основу качественного образования. Кроме того, у студентов есть время на посещение библиотек и конференций, благодаря чему они лучше усваивают материал и могут получить дополнительные сертификаты и дипломы. В учебных планах всех специальностей для студентов очной формы обучения предусмотрено время на самостоятельную работу.
В ЮУрГУ активно используются информационные технологии, что позволяет студентам из дома или из компьютерных классов иметь доступ к электронным ресурсам библиотеки Университета, к электронным лекциям преподавателей, а также получать он-лайн консультации преподавателей. Наличие большого количества компьютерных классов, оснащенных современным оборудованием, объединенных в единую университетскую сеть с выходом в Интернет, позволяет получить практические навыки, которые являются базой для овладения профессией.
В процессе обучения студенты проходят ознакомительную, производственную и преддипломную практику в государственных учреждениях, коммерческих структурах и банках, промышленных предприятиях, а также в учебно-тренировочных фирмах.
Получение высшего образования в очной форме открывает широкие возможности в самореализации, трудоустройстве, продвижении вверх по социальной лестнице, обеспечении достойного уровня жизни. Не секрет, что работодатели отдают предпочтение молодым специалистам, окончившим дневную форму обучения и посвятившим 4–5 лет изучению специальности.
Только студенты очной формы обучения получают отсрочку от службы в армии.
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
Занятия на очно-заочной форме обучения проводятся 3 раза в неделю: 2 раза в будни по вечерам (с 19.00 до 22.00) + 1 раз в выходной день (с 10.00 до 16.00)
Студенты-вечерники имеют возможность совмещать учебу с работой и сразу применять полученные знания и навыки на практике. Выпускники очно-заочной формы имеют существенные преимущества, поскольку они уже в процессе обучения приобретают опыт работы. Это позволяет им не только претендовать на более высокооплачиваемые должности по окончании университета, но и быстрее продвигаться по карьерной лестнице.
Студенты очно-заочной формы получают доступ к электронным пособиям и имеют возможность участвовать в семинарских занятиях в режиме on-line.
Заочная форма обучения
Наиболее удобный вариант обучения для тех, кто хочет:
Нормативный срок обучения на заочном отделении для бакалавра составляет 5 лет.
Процесс обучения состоит из установочных обзорных лекций и практических занятий, которые проводятся в аудиториях, оборудованных по последнему слову техники; самостоятельной подготовки и аттестационных мероприятий (зачетно-экзаменационных сессий). Студенты проходят различные виды практик в своих организациях или на предприятиях по направлению выпускающей кафедры. В университете создана обширная база данных предприятий, которые готовы создать все необходимые условия для успешного прохождения нашими студентами всех видов практик.
На время зачётно-экзаменационных сессий иногородним студентам предоставляется общежитие.
ЮУрГУ активно следит за тем, как меняется сегодня рынок труда. Работодатели предъявляют все более жесткие требования, и очень часто полученного когда-то высшего образования и знания языка и становится недостаточно. В связи с этим университетом были разработаны магистерские программы в формате второго высшего образования.
Получать образование на магистерские программы приходят, и те, кто, заняв управленческую должность, осознал, что имеющихся у него знаний недостаточно. Разностороннее образование значительно расширяет способности человека: новые знания помогают взглянуть на решаемые проблемы с другой точки зрения. Для тех же, кто решил сменить профессию, диплом ЮУрГУ может стать залогом успешного старта в новой сфере деятельности.
В последние годы значительно увеличилось число людей, стремящихся приобрести какие-то новые знания и навыки, повысить квалификацию. Возрастающая потребность в постоянном обновлении и углублении однажды полученных знаний, формирование культуры «обучение в течение всей жизни» подтолкнуло ЮУрГУ к созданию ряда программ переподготовки и повышения квалификации специалистов. Эти программы нацелены на то, чтобы помогать специалисту оставаться «на уровне» на протяжении всего профессионального пути.
О факультете
Заочный факультет был открыт в Челябинском политехническом институте 15 апреля 1957 года по приказу министра высшего образования СССР. На факультет были переведены 43 студента из филиала Всесоюзного заочного машиностроительного института в городе Усть-Катаве и 287 студентов из филиала Всесоюзного заочного инженерно-строительного института в Челябинске.
Первоначально подготовка велась по 14 специальностям, в основном строительного и машиностроительного профилей. Большое число учебных планов и отсутствие опыта работы со студентами-заочниками создали трудности в организации учебного процесса первым деканам факультета А.И. Сорокину и А.П. Сташкевичу. Однако высокая квалификация преподавателей и настойчивость студентов-заочников, среди которых была значительная прослойка фронтовиков, позволили преодолеть трудности роста.
В эти годы на факультете преподавали такие мастера своего дела, как Д.А. Гохфельд, А.А. Оатул, А.А. Абаринов, Ю.П. Васин, Ф.Л. Серебровский, В.И. Соломин, Д.К. Моргулис, В.М. Меньшаков, А.Т. Полецкий и другие.
В 1959 году состоялся выпуск первых инженеров, которых было всего двое. Но уже в 1963 году факультет выпустил 140 специалистов из студентов первого набора.
В 1970 году количество специальностей сократилось до четырех: «Электроснабжение промышленных предприятий, городов и сельского хозяйства», «Технология машиностроения, станки и инструмент», «Автомобильный транспорт» и «Промышленное и гражданское строительство». Это позволило разработать и утвердить четкие учебные планы, оптимизировать графики заезда студентов, повысить их успеваемость.
В 70 − 80-е годы прошлого столетия факультет стабильно выпускал по 250−300 хорошо подготовленных специалистов. В городах Златоусте-36, Симе и Усть-Катаве действовали учебно-консультационные пункты (УКП); имелся общетехнологический поток, где студенты изучали дисциплины социально-гуманитарного и естественно-научного циклов, а затем переводились во Всесоюзный заочный институт для обучения по специальности «Технология швейных изделий».
Заочный факультет оказывал действенную помощь предприятиям машиностроения в горнозаводской зоне Челябинской области в вопросе подготовки инженеров-машиностроителей. Местная молодежь имела возможность пройти три курса в УКП, а затем продолжить обучение в базовом вузе в Челябинске.
Существенный вклад в совершенствование подготовки специалистов по заочной форме обучения в 70-е годы внесли деканы факультета В.А. Дудинов, а также Ю.В. Максимов, который совместно с кафедрами проделал большую работу по составлению учебных графиков, где четко и обоснованно регламентировалась учебная работа студентов всех курсов. Графики разрабатывались согласно новым учебным планам и были взяты за образец многими вузами с заочной формой обучения.
До середины 80-х годов факультету выделялось практически постоянное число бюджетных мест − 450, при общем количестве студентов более двух тысяч. В этот период под руководством декана Р.С. Ванина сформировалась определенная организационная структура управления учебным процессом. В частности, на старших курсах успешно зарекомендовала себя система с тремя лабораторно-экзаменационными сессиями, благодаря которой студенты получили возможность больше времени общаться с преподавателями. Была внедрена очная система зачета контрольных работ, практиковались очные занятия со студентами-заочниками в выходные дни.
В конце 80-х, в 90-е годы, в связи со сложной экономической ситуацией в стране и распадом СССР, произошло сужение традиционного пространства набора студентов для факультета. Почти прекратился приток абитуриентов из Казахстана, северных регионов, Башкирии; специалисты многих некогда престижных технических специальностей перестали быть востребованными промышленностью. Уменьшилось количество студентов, прием на бюджетные места сократился вдвое. Прекратили существование УКП в Златоусте-36 и Симе, Усть-Катавский УКП перешел в подчинение Златоустовского филиала.
В этих условиях факультет под руководством деканов Р.С. Ванина, а затем X. Г. Ибрагимова искал новые формы ведения и организации учебного процесса, адаптированные к существующей экономической действительности.
Создавались новые направления подготовки специалистов, востребованных в различных отраслях: энергетике, транспорте, приборостроении, строительстве, машиностроении, металлургии и экономике. С учетом многочисленных обращений производственников в 1988 году на факультете открылась специальность «Автоматика и управление в технических системах», в 1989 году − «Экономика и управление в строительстве». В 1995 году количество специальностей увеличилось до восьми, а в 2000 году прием студентов осуществлялся уже на 24 специальности.
В 1989 году на факультете появились первые студенты, изъявившие желание обучаться на платной основе. В том же году для лиц со средним профессиональным образованием открылась подготовка в сокращенные сроки по специальности «Технология машиностроения», а в 1994 году − еще по трем специальностям: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Электроснабжение промышленных предприятий», «Автоматика и управление в технических системах».
Платная основа обучения соответствовала тенденциям развития экономики в стране и получила широкое распространение на факультете. В настоящее время около 75 процентов студентов факультета обучается на контрактной основе.
В тот же период начало практиковаться обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе по специальностям, которых нет на заочном факультете. Формировались группы из студентов, желающих получить второе высшее образование, и в них ежегодно зачислялось по 150−200 человек.
Совместно с Челябинским профессионально-педагогическим колледжем нарабатывался опыт получения высшего образования по системе «колледж − вуз».
Долгие годы факультет оставался единственным в университете, где обучались студенты-заочники. Но за последние 15 лет заочные отделения появились и на некоторых других факультетах, поэтому в январе 2000 года факультет был переименован в заочный инженерно-экономический (ЗИЭФ). В 2016 году в связи с реорганизацией университета факультету было возвращено прежнее название – Заочный факультет.
В настоящее время в организационном плане факультет представляет собой деканат, который тесно сотрудничает с коллективами 12 выпускающих кафедр, относящихся к пяти дневным факультетам − автотракторному, аэрокосмическому, материаловедения и металлургических технологий, механико-технологическому, энергетическому, а также к высшей школе электроники и компьютерных наук.
Студенты-заочники находятся в той же образовательной среде, что и студенты дневных факультетов. Они пользуются всеми учебно-методическими ресурсами, материальными и техническими средствами выпускающих и профильных кафедр, имеют доступ к фондам научной библиотеки университета, содержащим более двух с половиной миллионов единиц хранения, по внутренней сети и через Интернет могут воспользоваться коллекцией полнотекстовых изданий университета и электронными ресурсами крупнейших библиотек России и зарубежных стран.
Заочный факультет предоставляет возможность студентам старших курсов ЮУрГУ и других высших учебных заведений параллельно с основной специальностью получить второе высшее образование по любому из имеющихся на факультете направлений.
В учебный процесс активно внедряются современные образовательные технологии: электронный документооборот; чтение лекций и проведение практических занятий с использованием современного мультимедийного оборудования, разработка и использование учебных материалов на электронных носителях; развитие сайта факультета со всей необходимой справочной информацией, почтовыми ящиками студентов и преподавателей, страничками чата.
За годы работы сложились хорошие традиции, такие как поощрение студентов, обучающихся на «отлично» и «хорошо и отлично» (а это так непросто сделать заочнику!), публикации в университетской печати, вручение памятных подарков выдающимся выпускникам, организация торжественных мероприятий по значимым датам. Важный успех заочного факультета − рост числа студентов из удаленных регионов России, из других государств: Казахстана, Украины, Узбекистана, Таджикистана и Азербайджана.
Своими достижениями факультет обязан людям − преподавателям высшей квалификации большей части общетехнических, общеобразовательных и выпускающих кафедр университета, которые осуществляют образовательный процесс, проводят методическую работу со студентами-заочниками, готовят квалифицированных специалистов, способных быстро адаптироваться к условиям рыночной экономики.
В разные годы на факультете работали: заместителями декана − Г.В. Форсман, А.Н. Лушников, А.И. Табашников, Ш.Н. Хусаинов, В.П. Беляев, А.Я. Кривонос, И.Т. Лисовская; методистами − Н.А. Филиппова, Н.И. Хара, Е.Л. Третьякова, Л.А. Лысова, М.Ф. Петрова, Л.И. Апасова, В.Л. Вертушкина, А.С. Сысолятина, И.П. Платонов; секретарями − Н.Г. Федотова, Г.И. Журавлева, Г.В. Троицкая, Л.И. Лыскова, Г.С. Стеценко, Р. Емангулова, Л. Терновская, А. Антипьева, В.А. Вейсгар, А.Н. Чернова и другие.
В настоящее время организацией учебного процесса занимается деканат в следующем составе: декан факультета − доктор технических наук, профессор С.Б. Сапожников; заместители декана − кандидаты технических наук, доценты В.И. Филатов, А.В. Понькин, М.А. Дзюба; специалисты по учебно-методической работе − Н.В. Анисимова, З.Б. Серикова; диспетчеры − Т.О. Баскакова и Г.Л. Лапицкая; инспекторы Н.В. Бикейкина, Е.Е. Толмачева, П.Ю. Воителев, А.В. Безмельницын, А.В. Игнатова.
Институт открытого и дистанционного образования (ИОДО)
Аудитория 107 корпуса НИИЦС
Телефоны:
высшее образование: 8-800-300-20-80 (звонок бесплатный), +7 (351) 267-97-76, 267-95-97
дополнительное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка): +7 (351) 267-92-45
техническая и тьюторская поддержка студентов: +7 (351) 267-97-44, 267-99-25
Viber / Whatsapp: +7 (919) 405-93-30
E-mail: iodo[at]susu[dot]ru
Cайт: http://ode.susu.ru/