что посмотреть в музее имени пушкина в москве

Что посмотреть в музее имени пушкина в москве

Обратите внимание!

В связи с подготовкой и проведением XLI Международного музыкального фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в режим работы Главного здания внесены изменения.

Залы второго этажа Главного здания можно посетить по билету «Главное здание. Постоянная экспозиция + выставки», так как в большинстве залов постоянной экспозиции на втором этаже здания размещена выставка «Бывают странные сближенья. ».

В постоянной экспозиции Главного здания музея представлено зарубежное искусство разных стран и эпох, с древнейших времен до начала XIX века. Это обширная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и Возрождения, а также собрание подлинников живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Особое внимание привлекают памятники Древнего Египта, сокровища, обнаруженные Генрихом Шлиманом при раскопках Трои, работы выдающихся европейских художников Возрождения и Нового времени — Сандро Боттичелли, Рембрандта Харменса ван Рейна, Петера Пауля Рубенса, Эль Греко, Никола Пуссена, Антуана Ватто. Главное здание музея построено на рубеже XIX–XX веков по проекту архитектора Р.И. Клейна. Важную роль в погружении в ту или иную историческую эпоху играют музейные интерьеры — архитектурное оформление залов соответствует представленным в них экспонатам. Продолжение экспозиции — в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Этому знаменательному событию предшествовали долгие годы огромной созидательной работы. Ко времени торжественного акта закладки Музея, совершенного в присутствии императора Николая II и членов его семьи, Московской Городской думой для строительства здания была безвозмездно передана территория бывшего Колымажного двора вблизи Кремля. Было принято Положение о Комитете по устройству Музея. Официально было утверждено название — Музей изящных искусств имени императора Александра III. Был организован архитектурный конкурс на здание Музея. Строительные работы начались за месяц до закладки и, что важно, к этому времени Комитет по устройству Музея уже располагал значительной частью коллекций.

Музей создавался на основе Кабинета (Музея) изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательный и публичный, где в гипсовых слепках, макетах, живописных и гальванокопиях по единой научной программе были представлены основные этапы истории искусства классических народов с древних времен до Нового времени. В этом качестве Музей становился первым в России учреждением такого типа. Проекты создания подобного музея в Москве неоднократно излагались в печати: кн. З.А. Волконской и С.П. Шевыревым (1831), проф. К.К. Герцем (1858), директором Московского Публичного и Румянцевского музеев Н.В. Исаковым (1864).

Инициатором создания (1893) и первым директором Музея (1911–1913) был заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства И.В. Цветаев (1847–1913). Замысел Цветаева развивал основные идеи предшественников.

Объявленный в конце 1896 года конкурс на лучший проект здания музея привлек 19 архитекторов из разных городов России. Правлением Университета был избран в качестве строителя один из участников конкурса, получивший золотую медаль, московский архитектор Р.И.Клейн (1858–1924). Им был выработан окончательный вариант проекта, отвечавший требованиям Правления и Комитета для устройства Музея изящных искусств при Московском университете. Здание строилось по последнему слову музейной практики и строительной техники. Спроектировано оно было по типу античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду. Во внутреннем убранстве сочетаются элементы разных исторических эпох сообразно представленным экспонатам. В сооружении участвовал инженер И.И. Рерберг.

Источник

Пушкинский музей

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

Официальное сообщество Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Режим работы Музейного комплекса ГМИИ им. А.С. Пушкина:

Галерея Искусства Стран Европы и Америки ХIX-ХХ веков (Волхонка, 14)
до 19 сентября со вторника по пятницу здание открыто с 13:00 до 21:00 (вход и кассы до 20:00)

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

Пушкинский музей запись закреплена

что посмотреть в музее имени пушкина в москвеСегодня в 20:00 прямая трансляция концерта «Геометрия контрапункта»!

Концерт состоится в рамках ежегодного музыкального фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Отправной точкой в формировании концертной программы ансамбля современной музыки Klangforum Wien (Австрия) стало размышление на тему музыкальной геометрии в музыке XX и XXI веков,
Показать полностью. а именно взаимодействия пластов и линий, горизонтального и вертикального мышления, играющего фундаментальную роль в австро-немецкой музыкальной культуре.

Мощная полифоническая традиция («игры чистого разума»), идущая напрямую от И. С. Баха и вышедшая затем на новый виток в открытиях нововенской школы, находит свое развитие и в творчестве представителей послевоенного авангарда, и в сочинениях современных композиторов. В качестве вольной музыкальной фантазии на эту тему ансамбль представляет программу из сочинений А. Веберна, К. Штокхаузена, Д. Лигети, Б. Фуррера и К. Ланга.

Запись трансляции концерта будет доступна в течение 24 часов с момента его окончания.

Спонсор концерта «Геометрия контрапункта» — АО «Райффайзенбанк»

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

Пушкинский музей запись закреплена

В Пушкинском музее завершился масштабный проект по изучению и консервации картины «Красные виноградники в Арле. Монмажур»!

Этот проект мы проводили при поддержке LG SIGNATURE.

Долгая и кропотливая работа специалистов музея позволила остановить медленное разрушение картины, определить его первопричины, укрепить опасные места и предотвратить возможные риски. А также устранить следы предыдущей реставрации.
Показать полностью.

Завершенная консервация и новые сведения о картине позволят экспонировать ее без опасения за состояние холста и красочного слоя, поэтому мы сможем показать картину на выставке «Брат Иван. Коллекция Ивана и Михаила Морозовых», которая откроется в музее летом 2022 года.

«Красные виноградники…» — одна из важнейших работ в творчестве художника и единственное произведение, покупка которого при жизни мастера подтверждена документально. В коллекции Пушкинского музея картина находится с 1948 года, более 60 лет произведение хранится в Москве безвыездно. Впервые за свою 130-летнюю историю картина была изучена с использованием современных естественнонаучных методов.

Подробнее о процессах исследования и консервации картины мы рассказываем на странице проекта. Смотрите онлайн-циклы «Дневник консервации» и «Диалоги о творческом пути и работе ван Гога»: http://www.museumconservation.ru/data/specprojects/va..

Партнер ГМИИ им. А.С. Пушкина LG SIGNATURE

На фотографиях: кадры с пресс-конференции и снимки слоев краски, сделанные в ходе проекта

Источник

Интересная информация для посетителей ГМИИ им. Пушкина

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

что посмотреть в музее имени пушкина в москве

История создания Музея изобразительных искусств им. Пушкина

Идея создания общественной выставки искусств возникла в аристократических кругах еще во времена царской России. Однако вспомнили о ней лишь к концу XIX в. Николай II, будучи лицом Российской империи, лично одобрил строительство музейного объекта.

что посмотреть в музее имени пушкина в москве
Окончательный проект здания был разработан архитектором Р. И. Клейном.

Макет был подготовлен Цветаевым. Демонстрация музейных набросков была произведена в 1898 г. на личном приеме у императора. Основание музея искусств состоялось в 1912 г. в историческом центре Москвы на Волхонке.

За более чем вековую историю руководство заведения приобрело столько музейных экспонатов, что современники могут изучать историю мировых искусств в стенах одного здания.

По числу хранящихся в выставочных залах (архивах) произведений живописи и скульптуры музейный комплекс уступает лишь Эрмитажу.

Художественный замысел

В 1894 г. состоялся Первый съезд русских художников, на котором профессор Цветаев выступил с инициативой организовать музейный центр искусств. Опыт у Цветаева уже имелся. В 1848 г. при Московском университете он открыл выставку «Кабинет изящных искусств».

Не дождавшись помощи из окружения, Цветаев обращается к Николаю II. Демонстрация проекта проводится в императорской бильярдной, на столах которой размещаются макеты будущего здания и его отдельных архитектурных элементов. Одобрение строительства самим императором вносит коррективы в планы профессора. Помимо финансовой помощи из казны, Цветаев получает поддержку крупных меценатов. Формируется команда идейных сподвижников, которые соглашаются выкупать картины и скульптуры у частных коллекционеров.

По замыслу выставочный музей искусств должен был сформировать у посетителя чувство художественного вкуса.

Неспроста для коллекции изначально были выбраны работы античных мастеров — то, на чем строилось европейское искусство.

Возведение здания

Первый камень будущего музея был заложен в 1898 г. при личном присутствии императора. Спонсорами экспозиции стали князья Юсуповы, купчиха Алексеева, приближенные императора. Основной вклад в строительство музейного комплекса внес предприниматель Ю. Нечаев-Мальцов, потративший на выставку более 2,6 млн руб.

что посмотреть в музее имени пушкина в москве
Здание строилось по последнему слову музейной практики и строительной техники (фото 1905 года).

Архитектор и инженер музейного комплекса были выбраны посредством всероссийского конкурса, условия которого разрабатывал лично Цветаев. Первые пять лет работы прошли впустую из-за пожара, уничтожившего большую часть выставочных построек и находящихся в них предметов искусств. Дальнейшая реконструкция музейного объекта в основном финансировалась Нечаевым. Другие меценаты отказывались браться за безнадежный проект.

Залы музейного здания строились с учетом размещения скульптур в полную высоту. Планировка второго этажа выставки представляла собой анфиладу комнат, последовательно примыкающих друг к другу. На верхних этажах размещалась музейная экспозиция Античности и Средневековья. Для лучшего обзора шедевров искусства в конструкции здания был предусмотрен арочный свод со стеклянными перекрытиями. Он служил естественным источником света, позволяющим разглядеть все тонкости работ мастеров.

Первый этаж музейной выставки искусств был задуман под экспозицию предметов из стран Европы эпохи Возрождения, древнего Египта и Ассирии. Залы оформлялись росписями и панно художника И. Нивинского.

Внешний дизайн музея искусств разрабатывался под руководством Нечаева-Мальцова. Морозостойкие колонны из мрамора были заказаны в Норвегии, парадная лестница из разноцветного камня — в Венгрии. Фриз, фрески, настенные панно полностью скопированы с работ Собора Святого Марка. Музейное здание строилось в античном стиле эпохи неоклассицизма с элементами греческого декора.

Открытие

Торжественное открытие музея искусств прошло спустя 14 лет после закладки фундамента — 31 мая 1912 г. В качестве главных гостей на официальное мероприятие были приглашены члены императорской семьи и Нечаев-Мальцов.

что посмотреть в музее имени пушкина в москве
Так выглядело здание в день открытия — 31 мая 1912 года.

Первые выставочные экспозиции состояли из слепков со скульптур. Все они заказывались за границей. Копии музейных экспонатов выполнялись по технике гипсового литья. Такой метод позволяет восстанавливать точные копии скульптур. Так появилась первая музейная выставка изваяний, скульптурных композиций Античности, Средневековья и Ренессанса. Выставочный зал музея искусств был дополнен принятыми в дар коллекциями аристократов.

Заведение с первых дней работы стало популярным среди просвещенной молодежи, профессоров и художников.

В нерабочие дни число гостей музея превышало 2 тыс. человек — неслыханная по тем временам посещаемость.

Формирование коллекции

Первоначально выставочная коллекция состояла из экспонатов, находящихся в распоряжении Московского университета. Перед открытием Цветаеву удалось выкупить собрание египетских древностей у частного коллекционера В. Голенищева.

что посмотреть в музее имени пушкина в москве
Коллекция Голенищева вошла в число первых экспонатов Пушкинского музея.

После революции музейные залы пополняются живописью. В дар принимались картины частных коллекционеров, меценатов (Юсуповых, Бобринского, Брокар, Хомякова, Шуваловой, Щукина и др.). Часть полотен выкупалась у ученых (Н. Лихачева, В. Шилейко, А. Живаго и Б. Фармаковского). Художественная коллекция быстро пополнялась за счет копий полотен, написанных в XIX-XX вв.

Советское время

После революции заведение было закрыто. Первая музейная выставка, посвященная освобождению труда, прошла только в 1920 г. На ней лично присутствовал В.И. Ленин. После этого главный музейный объект Москвы решили переделать под галерею мировой живописи. Проектом занялись ученые Н. Романов, А. Эфрос, В. Лазарев. Выставочные залы постепенно пополнялись картинами зарубежных романистов, импрессионистов, авангардистов, классицистов.

После Великой отечественной войны музею искусств имени Пушкина достаются работы Пикассо, Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Дега, Матисса, а также живопись американских художников. Музейные выставки проводятся все реже. К концу 1949 г. руководством было принято решение оформить одну постоянную экспозицию, посвященную Сталину (в честь 70-летия). Пять лет подряд музей экспонировал коллекцию подарков вождя от народов республик и зарубежных стран.

что посмотреть в музее имени пушкина в москве
Основную массу подарков составляли предметы с изображениями Сталина – ковры, панно, вазы, около 1000 статуй и бюстов вождя и его соратников.

Во второй половине XX в. работники заведения занимаются преимущественно экспедиционно-разведывательной деятельностью с целью пополнения музейного фонда археологическими находками. Музей начинает функционировать как площадка для временных выставок.

Список директоров

За годы работы заведения пост директора принимали различные деятели науки, культуры и искусства.

Должность действующего директора музея искусств им. Пушкина занимает Марина Лошак.

Названия

Название заведения менялось несколько раз.

Последнее название дано в честь годовщины гибели писателя. Оно сохранилось за объектом по настоянию чиновников того времени. Культурная и политическая элиты активно отстаивали «Пушкинский» статус музейного объекта. С тех пор заведение не переименовывают по идеологическим соображениям.

Пушкинский художественный музей в Москве в наши дни

Сейчас музей располагает несколькими локациями (филиалами), доступными для посещения. Постоянные экспозиции дополняются временными выставками коллекций, в стенах здания проводятся тематические вечера и торжества. В 2018 г. заведение вошло в ТОП-50 самых посещаемых музеев мира.

что посмотреть в музее имени пушкина в москве
Пушкинский художественный музей пользуется заслуженной популярностью и у молодежной аудитории.

Локации ГМИИ

Большинство локаций музея расположены в пешей доступности друг от друга.

Главное здание

В главном здании основана постоянная музейная выставка экспонатов с античных времен до начала XIX в., в т. ч. коллекция слепков Цветаева, древнеегипетские саркофаги и реликвии, подлинники живописи русских и зарубежных художников. Заведение находится на Волхонке, 12.

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков

В выставочном зале экспонируются коллекции работ импрессионистов, авангардистов, реалистов, абстракционистов и др. Здание расположено на Волхонке, 14.

Отдел личных коллекций

Выставочный отдел экспонирует полные собрания картин частных коллекционеров, которые передали их в распоряжение музея на общественных началах. Заведение музея находится на Волхонке, 10.

Учебный художественный музей им. И. В. Цветаева

Музей демонстрирует слепки произведений искусства, найденных в древней Греции, Италии, Египте, Азии. Здание музея расположено на Чаянова, 15.

Мемориальная квартира Святослава Рихтера

В стенах музея рассказывают о жизни советского пианиста Рихтера, основоположника музыкальных «Декабрьских вечеров» в Пушкинском музее искусств. Заведение музея находится на Большой Бронной, 2/6.

что посмотреть в музее имени пушкина в москве
Мемориальную квартиру Святослава Рихтера называют местом концентрации творческих сил и переплетений судеб.

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон»

В школе проводятся уроки эстетики на основе выставок художественного музея имени Пушкина. Центр расположен на Колымажном переулке, 6/2.

Усадьба Вяземских-Долгоруковых

В здании ведется реконструкция после передачи усадьбы во владение музейного городка. Заведение музея находится на Малом Знаменском переулке, 3/5.

Дом текста

В музейном здании находится открытая библиотека ГМИИ имени Пушкина, кафе, книжный магазин, медиатека и выставочные площади для читателей. Здание музея расположено на Малом Знаменском переулке, 8/1.

Музейные экспозиции

Музейные выставки разделены по жанрам.

Слепки

Коллекция слепков из гипса в натуральную величину копирует мировые шедевры искусства. В музее находится небольшая часть коллекции, воссозданная Цветаевым. В залах «Пушкинского» размещены ассирийские рельефные плиты, статуи древнегреческих богов, портреты деятелей античной науки, гипсовые объемные картины.

Скульптуры

Выставка скульптур насчитывает около 6 тыс. экспонатов. Среди них — «Давид» Микеланджело, «Скорбящая Богоматерь» Пилона, «Греческий» и «Римский» дворики, конная статуя Бартоломео Коллеони. В музее экспонируются коллекции полихромной скульптуры из дерева, статуй, выполненных в технике бронзовой пластики.

что посмотреть в музее имени пушкина в москве
Итальянский дворик в Музее им. Пушкина — это культовое место и для москвичей, и для приезжих ценителей искусства.

Художественная коллекция

Музейная коллекция располагает более 350 тыс. картин, написанных мастерами различных столетий. Экспозиции представлены работами Пикассо, Шагала, Ван Гога, Гогена, Рембрандта, Репина, Врубеля и др. Выставка художеств дополнена иконами, мозаиками из Италии и Византии, живописью на дощечках, объемными абстракциями, выполненными из металла.

Египетское собрание

Коллекция экспонатов из Египта насчитывает более 800 оригинальных находок, в числе которых саркофаги с мумиями, настенные рельефы, погребальные маски, украшения, предметы быта, сосуды, амулеты. Самые дорогие экспонаты представлены орудиями труда и быта, церемониальными предметами для проведения обрядов.

Графика

Общее количество гравюрной графики в коллекции составляет 150 тыс. единиц. Музейный фонд графики сформирован из частных коллекционных собраний (рисунки художников, исторические документы, фотографии, картины).

Нумизматика

Предметы нумизматики на музейной выставке представлены многочисленными коллекциями монет, медалей, бонов, гемм и слепков с камней. Всего на хранении в музее находятся около 150 тыс. экспонатов античной, западноевропейской, русской, восточной культур.

Виртуальная площадка

Музей организует виртуальные экскурсии на базе официальной платформы «Виртуальный Пушкинский». Онлайн-лекции проводятся индивидуально и для групп. Каждый желающий может посмотреть любую музейную экспозицию (коллекцию) при помощи виртуального медиагида с элементами дополненной реальности.

что посмотреть в музее имени пушкина в москве
Виртуальные туры дают возможность поб­ро­дить по Пуш­кин­ско­му му­зею не вы­ходя из до­ма.

Интересные факты

Музей ежегодно посещает более 1 млн человек. Однако прибыль, полученная от продажи билетов, не может покрыть всех затрат. Стоимость подготовки одной музейной выставки редко обходится дешевле 1 млн евро. При этом в год может экспонироваться до 40 коллекций с предметами искусств.

Самая массовая по посещаемости музейная экспозиция была открыта в 1981 г. под названием «Париж — Москва. 1900-1930». Зрителями коллекции стали более 650 тыс. человек.

Пушкинский музей стоит в одной ряду с Лувром и Метрополитен-музеем. В 1974 г. сюда привозили «Джоконду» Леонардо да Винчи. На картину пришли посмотреть более 300 тыс. посетителей.

Практическая информация

Перед посещением музейного комплекса требуется ознакомиться с информацией на официальном сайте.

Адрес: как добраться

На метро до станции Кропоткинская. Далее по указателю на Волхонку, 12.

Режим работы

Заведение музея открыто 6 дней в неделю. Выходной — понедельник. По четвергам и пятницам рабочие часы — с 11 утра и до 9 вечера. В остальные дни заведение закрывается на час раньше.

Стоимость билетов

Цена входа в музей без дополнительных услуг (аудиогид, специальные коллекции) составляет 400 руб. для взрослых. Для студентов и детей посещение выставок бесплатное.

Льготные билеты в музей предполагают скидку 50% (пенсионеры, инвалиды).

Контакты

Справочная информация предоставляется по телефону музея +7(495) 697-95-78. По вопросам музейных экскурсий обращаются по номеру +7 (495) 697-74-12.

Отзывы посетителей

Нина, 31 год, Екатеринбург

Красивая архитектура здания и впечатляющие музейные коллекции предметов искусства, бесплатный вход для детей.

Светлана, 38 лет, Москва

Уникальные музейные коллекции картин и скульптур! Античное искусство! Приятно удивлена музейными онлайн-гидами.

Интересная коллекция древностей, необычная выставка монет! Низкая цена билета.

Художественный музей имени Пушкина всего за сто с небольшим лет своего существования стал знаменитым на весь мир. Его коллекции сравниваются с экспозициями Эрмитажа, Лувра и Метрополитен-музея. Именно за мировой уровень заведения и многогранность представленных коллекций произведений искусства туристы называют его лучшим.

Источник

10 главных произведений искусства в Пушкинском музее

Искусство для начинающих. Самое важное для знакомства с искусством

Е сли вы хотите лучше разбираться в искусстве, но давно не были в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, то обязательно посетите его. Коллекция включает в себя множество произведений со всего мира. Как понять, на что обратить внимание в первую очередь среди большого количества шедевров? В этой статье мы выделили 10 основных работ из экспозиции от древности до Нового времени, чтобы вам было легче знакомиться с прекрасным.

Искусство Древнего Египта: «Статуэтки Аменхотепа и Раннаи», 1479-1425 гг. до н. э.

Несмотря на то, что в древнеегипетском искусстве существовали строгие каноны, каждое произведение передавало особенности своего времени. В ГМИИ находятся работы, относящиеся к различным периодам в истории Древнего Египта, поэтому посетители смогут составить полное представление о том, как развивалось древнеегипетское искусство и культура.

Статуэтки Аменхотепа и Раннаи – одни из основных шедевров этой цивилизации. Они имеют не только художественную ценность, но и историческую – в них нашли отражение политические события того времени. Благодаря надписям на фигурках известно, что они были сделаны во время правления Хатшепсут (фараон; соправительница Тутмоса III), то есть в начале Нового царства.

Аменхотеп был жрецом уаб (жрец, отвечающий за чистоту храма) и служил в храме царя Тутмоса I в Карнаке. Этот царь был обожествлен и часто отождествлялся с Амоном, поэтому, пытаясь доказать легитимность своей власти, Хатшепсут утверждала, что является дочерью бога и, поэтому, законной наследницей.

Искусство Древней Греции: «Амфора краснофигурная с изображением Эос и Ахилла», Полигнот, ок. 440 г. до н. э.

Произведение Полигнота было выбрано из-за того, что он – один из самых значительных вазописцев и художников того времени. К слову, как раз в V веке до н.э. произошел расцвет античного искусства. Амфора, находящаяся в Пушкинском музее, принадлежит к поздним работам автора. По мнению искусствоведов, именно в позднем творчестве тонкий и чистый рисунок Полигнота становится лаконичнее.

Искусство Древнего Рима: «Портрет юноши», начало I в.

Экспозиция музея также содержит произведения эпохи расцвета римской культуры во времена правления императора Августа. Отличительной чертой господствующего в архитектуре и скульптуре «августовского классицизма» является подражание греческому искусству классической эпохи. Портрет юноши, относящийся к этому направлению, был создан неизвестным скульптором на территории Греции, которая на тот момент уже входила в состав Римской империи. Так что, когда в следующий раз окажитесь в ГМИИ, не забудьте об этом портрете.

Искусство средних веков: «Рождество – поклонение волхвов», XIV- XV вв.

В последние время средневековое искусство привлекает к себе все больше внимания. Можно сказать смело – живущим в столице поклонникам эпохи очень повезло, в Пушкинском музее легко найти работы этого времени.

Рельеф, находящийся там, уникален — это единственный пример английской скульптуры этой эпохи в России (изначально он был изготовлен в Ноттингеме). В ее основе лежат два известных библейских сюжета: о Рождестве и о волхвах, пришедших к Иисусу с дарами.

Искусство средних веков: «Колонна с изображением новозаветных сцен» (слепок), между 1015-1022 гг

Посетители ГМИИ имеют возможность познакомиться с шедеврами со всего мира, благодаря слепкам и копиям конца XIXв.. В одном из залов главного здания находится слепок бронзовой колонны из немецкого города Хильдесхайма. Бронзовая колонна из церкви Санкт Михаэль украшена рельефом,сюжет повествует о жизни Христа. Это точно стоит увидеть интересующимся историей германских земель, так как колонна была возведена в течение епископства Бернварда, который внес значительный вклад в культурную и политическую жизнь своей страны.

Заметьте, что копии из этой коллекции находятся не только в главном здании музея, но и в его отделе (Учебном музее им. И. В. Цветаева).

Искусство Византии: «Христос благословляет императора Константина VII Багрянородного на царство», ок. 945 г

Любителям культуры и истории Византийской империи необходимо обратить внимание на пластинку с изображением Христа, благословляющего Константина Багрянородного. Произведение было посвящено возвращению правителя к управлению государством. Хотя Константин Багрянородный правил самостоятельно недолго: с 945 до 959 г. (официально он занимал трон в период 908-959 гг., но фактически был отстранен от власти до 945 г.), его имя ассоциируется с культурным подъемом Византии во второй половине IX – первой половине X вв..

Искусство Византии: «Император Юстиниан со свитой» (слепок), 546-548 гг

В собрании музея присутствует копия мозаики из Равенны, изображающей Юстиниана, императора Византии, при котором государство достигло наибольшего процветания, как участника торжественной процессии. Благодаря образу на этой мозаике, мы можем судить об отношении к фигуре правителя Византии, обладавшей, в представлениях людей того времени, священным характером.

Раннее Возрождение: «Благовещение» Боттичелли, 1495-1498 гг

Творчество этой эпохи еще сохраняет некоторые средневековые черты, но влияние античных элементов уже становится преобладающим. Сандро Боттичелли – художник, представляющий Флорентийскую школу, где новые тенденции распространялись быстрее, чем в других областях Италии. Створки из коллекции музея, изображающие Деву Марию и Архангела Гавриила, относятся к позднему периоду творчества итальянского живописца.

Высокое Возрождение: «Мадонна с младенцем в нише», Тициан Вечеллио, ок.1515-1520 гг

Высокое Возрождение — короткий период в эпохе Ренессанса, начавшийся приблизительно на рубеже XV-XVI вв. и завершившийся в 20-х гг. XVI в., связанный с лучшей порой итальянского творчества. Тогда тенденции Ренессанса, такие как подражание античности и внимание к человеку, достигли апогея. Значимое положение, среди самых известных представителей живописи того времени, занимает Тициан Вечеллио. В ГМИИ находится картина, автором которой принято считать Тициана, что вызывает сомнения у некоторых ученых. Тем не менее, независимо от того, кто ее создал, в ней воспроизводятся основные особенности итальянского Ренессанса.

Северное Возрождение: «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)», Лукас Кранах Старший, 1520 г

Северное Возрождение отличалось от Ренессанса в Италии: в нем сохранились черты средневековой готики и особенно чувствуется влияние Реформации. В эпоху Ренессанса художники обращались к различным сюжетам, среди них также были и религиозные. Одной из работ, которая посвящена этой теме, является произведение Лукаса Кранаха Старшего — «Мадонна с младенцем». К слову, образ Мадонны часто встречается в работах художника. Хоть картина и сохранилась не полностью, на неё нужно взглянуть, чтобы понять отличия Северного Ренессанса от других направлений того времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *