что постиг пьер с помощью платона каратаева
Ответы к тесту по литературе 10 класс Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ВОЙНА И МИР» 30
20. Почему Л. Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?
а) Пьер — человек не военный, и его восприятие сражения более объективно
б) это необходимо для развития характера Пьера
в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации
21. С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?
а) подчеркнуть склонность народа к бунту
б) показать неоднородность крестьянских масс
в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон
г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта
22. Что, по мнению Л. Н. Толстого, решило исход Бородинского сражения?
а) продуманный план военных действий
б) талант военачальников
в) дух армии
г) численное превосходство войск
23. Какова роль пейзажа в описании сражения?
а) более точно передать обстановку боя
б) показать красоту мироздания в противоречии с войной
в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы
г) показать абсурдность войны
24. В чем заключен смысл образа Платона Каратаева?
а) передает философские и христианские взгляды автора
б) помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха
в) образ — идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»
г) показать разнообразие крестьянских характеров
25. Почему Л. Н. Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы? Для автора
а) более важен определенный период истории
б) значима только справедливая освободительная война
26. Что Л. Н. Толстой считает нормой отношения русских людей к поверженным врагам?
а) поведение Тихона Щербатого
б) беспощадность Долохова («Брать пленных не будем. »)
в) великодушие Кутузова («. теперь их пожалеть можно»)
27. В чём смысл антитезы характеров Кутузова и Наполеона?
а) противостояние двух исторических фигур
б) показать, что «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
в) опровергнуть идею о ведущей роли личности в истории
г) развенчать традиционное романтизированное изображение Наполеона
д) проявление патриотических чувств автора
28. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения космогонии Л. Н. Толстого?
а) гениальная личность, способная повести за собой массы
б) исторический процесс — движение «роевой истории»
в) народ — главная движущая сила истории
г) фатум, высшая сила определяет ход истории
д) случай, случайное стечение обстоятельств
29. В чём заключается основной принцип психологизма Л. Н. Толстого?
а) «принцип айсберга» — тайный психологизм
б) изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
в) «диалектика души» — т. е. изображение внутреннего мира человека в развитии
г) изображение детали как отражение внутреннего мира человека
30. Почему сцена в Филях показана через восприятие девочки Малаши?
а) оригинальный, нетрадиционный взгляд на историческое событие
б) следование исторической правде
в) безыскусность детского взгляда
г) Л. Н. Толстой очень любил детей
Ответы к тесту «Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ВОЙНА И МИР»
1. в, г, д
2. б, в
3. б, г, д
4. «естественность»: М. И. Кутузов, Наташа, князь Андрей, Пьер, княжна Марья, старый князь, Денисов, Тушин, Платон Каратаев, Николай Ростов; «неестественность»: Курагины, Борис Друбецкой, Берг, Вера, А. П. Шерер, Долохов, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли, Сперанский
5. а — 2, б — 4, в — 1, г — 3;
6. 1— б, 2 — в, 3 — г, 4 — а, 5 — д
7. б
8. в
9. б, в
10. б
11. г
12. б
13. а, г
14. в
15. в
16. в
17. а, в, д
18. б
19. б
20. а
21. б, в
23. б, г
24. а, в
25. б
26. в
27. б, в
28. б, в
29. в
30. в
Что постиг пьер с помощью платона каратаева
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас 52189 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте
Новости сайта
17.Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова?
Пьер Безухов, один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», знакомится с ПРОСТЫМ солдатом Платоном Каратаевым в трудный момент своей жизни, во время пребывания в плену у французов. Наблюдавший за казнью молодых бойцов, сам побывавший на грани смерти, ощутивший «крайние пределы лишений» в разоренной и сожженной Москве, молодой граф чувствует себя так, будто «мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины». Горечь, отчаяние, пустота — вот все, что испытывает Пьер накануне встречи с Каратаевым.
Однако спустя некоторое время узнать любимого героя Толстого почти невозможно: прежде находившийся в конфликте с самим собой, непрестанно что-то ищущий, беспокойный, то восторженный, то глубоко опечаленный чем-то Безухов приобрел твердое, «оживленно-готовое» выражение глаз, безмятежность и согласие, к которым он так давно стремился. «Прежняя его распущенность … заменилась теперь энергическою, готовою на деятельность и отпор подобранностью». Пьер, на протяжении романа искавший себя в благотворительности, масонстве, светской жизни, самопожертвовании и любви к Наташе, получил долгожданное спокойствие «через лишения и через то, что он понял в Каратаеве», обыкновенном крестьянине, который навсегда остался в душе Безухова дорогим воспоминанием, олицетворением всего русского и доброго.
Молодого графа поражало то, с каким спокойствием принимал все вокруг Каратаев, как легко и непринужденно говорил он простые истины, с каким добродушием и лаской обращался и к товарищам, и к врагам-французам, и даже к животным. Поучительные истории пожилого солдата, его отношение к жизни полностью изменили мировоззрение Пьера: прежняя злоба Безухова на жену, беспокойство о своей репутации нынче казались ему ничтожными. Высшим счастьем он теперь считал отсутствие страданий, которые испытал граф во время войны, удовлетворение потребностей и свободу. Свободу, о которой с восторгом думал Пьер каждую минуту своего пребывания в плену.
Таким образом, встреча с Платоном Каратаевым сильно повлияла на мировоззрение Пьера Безухова: прежде беспокойный, отчаявшийся герой почувствовал, как «разрушенный мир теперь с новою красостой … двигался в его душе». Он обрел душевное удовлетворение и согласие с самим собой, к которым всегда стремился.
Поделись с другом в социальной сети
Духовные искания Пьера Безухова. Уроки Платона Каратаева (на материале IV тома романа Л. Толстого «Война и мир»)
Духовные искания Пьера Безухова.
Уроки Платона Каратаева
(на материале IV тома романа Л. Толстого «Война и мир»)
Цели и задачи урока:
1. Осмысление духовно-нравственных исканий Пьера Безухова, в числе их итогов.
2. Осознание роли Платона Каратаева в романе Л. Толстого.
3. Постижение «мысли народной» в романе.
4. Приобщение учащихся к философским и религиозно-нравственным исканиям Л. Толстого, воплотившимся в романе «Война и мир» в образах Пьера Безухова и Платона Каратаева.
5. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников.
Эпиграф к уроку: Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?
1. ондарчука «Война и мир» (4 серия, мин.37-40).
2. CD «Кирилл и Мефодий».Литература. 10 класс. Урок.
3. Тренажер «Восстановите в хронологической этапы жизненных исканий Пьера Безухова».
План урока, записанный на доске:
1. Духовные искания Пьера Безухова до встречи с Платоном Каратаевым.
2. Платон Каратаев – воплощение народного духа в романе.
3. Изменения, произошедшие в Пьере после встречи с Каратаевым.
4. Итог духовных исканий Пьера Безухова.
Цели и задачи урока. План урока, запись его в тетрадях.
в разгар Крымской войны, в марте 1855 года, писал в своем дневнике о том, что чувствует себя способным посвятить жизнь осуществлению великой и громадной мысли: «Мысль эта – основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле».За три года до смерти Л. Толстой почувствовал себя, по его словам, «обязанным» исправить Христа, Конфуция, Будду, «потому что они жили 3-5 тысяч лет тому назад» и их учения устарели. Но в годы создания романа «Война и мир» до этого было еще далеко. Что представляли собой взгляды писателя в середине 60-х годов, какая религия соответствовала, по его мнению, «развитию человечества», была «практической», давала «блаженство на земле», делала людей счастливыми?
Мы уже рассматривали тему духовных исканий Пьра Безухова на материале I, II, III томов романа-эпопеи. В последнем томе романа, в годину бедствий и страданий народных, в сожженной Москве, во французском плену, эти искания продолжаются, герой приближается к истине, как ее понимал Л. Толстой.
Работа с классом в форме беседы.
1. По фрагментам романа давайте вспомним этапы духовных исканий Пьра Безухова. Поможет нам в этом тренажер, составленный ученицей хронологическую последовательность исканий героя, дайте краткий комментарий. Тренажер.
2. Каким предстает Пьер до встречи с Платоном Каратаевым? В чем отличительные особенности героя?
– Героя отличают искренность, естественность, пытливость ума, увлеченность (Наполеоном, масонами). В то же время он слабоволен, подвержен чужому влиянию (Анатоля, Долохова, Василия Курагина, Баздеева). Но герой критически относится к себе, рефлексирует, раскаивается, испытывает потребность в нравственном самоусовершенствовании, живет мучительной, но интенсивной духовной жизнью. Пьер бескорыстен, сорит деньгами, в нем есть потребность делать добро. Во время общей беды в 1812 году он жаждет пострадать, принести жертву, совершить подвиг. Но Пьер не удовлетворен жизнью, его существование безрадостно, хотя он умеет и любить, и дружить.
3. По какому пути идет развитие героя?
– По пути сближения с народом, узнавания народа, восхищения им в Бородинском сражении.
4. В какой момент жизни Пьер Безухов встречается с Платоном Каратаевым?
– После расстрела поджигателей, в тяжелейший период, когда мир для героя разрушился и превратился «в кучу бессмысленного сора».В нем «уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога».
5. олстой рисует в романе Платона Каратаева, мы с вами говорили на предыдущем уроке. Давайте посмотрим, каким он предстает в фимьме Сергея Бондурчука в исполнении Михаила Храброва. На чем великий режиссер и актер сделали акцент, представляя героя?
– Сергей Бондарчук очень бережно относится к тексту Л. Толстого. Он точно передает обстановку и атмосферу встречи: сарай; подавленность Пьера и ласковость, мягкость, сердечность Платона, его услужливость, заботливость. Голос героя негромок, проникновенен. Речь пересыпана пословицами и поговорками, от которых веет верой в лучшее, оптимизмом, успокоенностью. Эпизод из фильма роизводит сильное впечатление.
6. Обратимся к слайду, посвященному Платону Каратаеву. Авторы программы «Кирилл и Мефодий» дают свою трактовку образа героя. Чем она отличается от нашей? Что в ней для нас нового?
– Мы не говорили о том, что Каратаев отказался от собственного «я», в нем нет эгоизма, концентрации на себе, своих переживаниях. Осмысление действительности ему тоже чуждо, он не делает попытки что-либо изменить в окружающем его мире. «Не нашим умом, а Божьим судом». Это отличает его от Пьера. Он всех любит одинаково, во всех видит Божье начало. Платон стал спасением для Пьера.
7. Как изменился Пьер Безухов под влиянием Платона Каратаева? (Анализ 11-12 гл. IIч. IVтома)
– До неузнаваемости изменился его внешний облик, прежде всего костюм: грязная продранная рубаха, солдатские портки, завязанные на щиколотках веревочками для тепла, кафтан, мужицкая шапка.
– Герой изменился физически: не казался толст, но сохранился «вид крупности и силы, наследственной в их породе».Борода, усы, «спутанные волосы на голове, наполненные вшами». Ноги босы.
– Изменилось выражение глаз: «твердое, спокойное и оживленно-готовое, такое, какого никогда не имел прежде.» В облике ощущались энергичность, готовность к деятельности.
– Иным стало настроение Пьера: с удовльствием переставлял босые ноги. На лице появилась « улыбка оживления и самодовольства».В душе его жили приятные воспоминания о пережитом за последние 4 недели.
– Подчеркивая изменения в своем герое, Л. Толстой рисует два пейзажа в его воспиятии. До плена Пьер не замечал природы, как и жизни вокруг себя, был погружен в мир собственных сомнений и раздумий. Обращает на себя внимание то, что утренний пейзаж, купола Новодевичьего монастыря, «морозная роса на пыльной траве», «прикосновение свежего воздуха», крик галок, брызнувшее лучами солнце вызвали в герое «не испытанное им чувство радости и крепости жизни»
– В главе автор дает прямые оценки своему герою, характеризуя его внутреннее состояние. Пьер «получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». «Успокоение и согласие с самим собою»,что так восхитили героя в солдатах в Бородинском сражении, он ощутил и в себе.
– Пьер переоценил себя прежнего: наивно, как ему теперь казалось, было искать гармонии с собой в филантропии, масонстве, в любви к Наташе. «Ему казалось теперь непонятным и даже смешным его намерение у бить Наполеона»; его ненависть к жене, чрезмерная забота о тайне имени представлялись «не только ничтожны, но и забавны».
– Герой настолько был погружен в процесс выживания, что ему не было дела до войны с французами, до судьбы России, хотя до плена, до встречи с Платоном Каратаевым он любил поразмышлять над судьбами мира. «Ему очевидно было, что все это не касалось его, что он не призван был и потому не мог судить обо всем этом».
– Пьер приобрел новое представление о счастье. «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие этого свобода выбора занятий, то есть образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим счастьем человека.» Он оценил наслаждение еды, питья, сна, тепла, разговора с человеком, когда во всем этом была потребность.
– Погружение в жизнь естественную изменило отношение окружающих к Пьру. Если раньше петербургский свет смеялся над ним, то теперь его уважали и французы, и свои, он представлялся им «несколько таинственным и высшим существом».Имел «положение почти героя».
8. Какие изменения произошли во французских солдатах и офицерах после оставления Москы?
– В них появились злобность и жестокость. Это ощутил Пьер, он осознал таинственную и роковую силу, котороя управляла людьми, лошадьми, событиями. Именно этот герой почувствовал, что роковой силе противостоит «крепость и сила жизни».
9. Как ведет себя герой, когда по отношению к нему французы проявляют жестокость?
– Пьер хохочет. Произносит, на первый взгляд, странные слова: «Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня – мою бессмертную душу!»
10. Какой смысл герой вкладывает в эти слова?
– Он ощущает в своей душе Бога. Ему ничего не страшно. Это чуство он приобрел благодаря Платону Каратаеву. Он стал ощущать себя частью Божьего мира. «Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. И все это мое, и все это во мне, и все это я! … И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!»
Анализ XII главы 3-ей части третьего тома.
Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)
Встреча с Платоном Каратаевым была важным эпизодом в жизни Пьера Безухова. Она очень сильно повлияла на него, можно сказать, что полностью поменяла его мировоззрение и помогла найти то, чего он искал всю свою сознательную жизнь в масонстве и филантропии, в дружбе с Анатолем Курагиным и Долоховым, в женитьбе на Элен Курагиной: «согласия с самим собой».
Знакомство во французском плену с простым солдатом Апшеронского полка Платоном Каратаевым имело большое значение для Пьера.
Перед этой встречей герой был опустошен, так как увидел расстрел «поджигателей». Вера в людей, разумность их поступков была потеряна.
Своей простотой, человечностью, верой в то, что рано или поздно добро победит, Платон Каратаев оказал решительное влияние на изменение взглядов Пьера, сумел возвратить ему веру в людей и справедливость. Каратаев казался Пьеру «олицетворением всего русского, доброго и круглого», «олицетворением духа простоты и правды». «Круглый касатик Апшеронского полка» нёс в себе народную мудрость, это выражалось в том, что речь его была наполнена присказками и поговорками, которые оказались куда более значимыми для Пьера, чем пустые трактаты масонов. Каратаев любил жизнь во всех её проявлениях и каждого человека, независимо от того, кем он был. Даже вторгнувшиеся в Россию французы являются для него частью мира, который он любил. Это «роевое» начало в Платоне больше всего и привлекало Пьера. Каратаев живёт в полном согласии со всем земным, полностью сливается с ним, как капля в океане жизни.
Таким образом, мы видим, что Платон Каратаев имеет довольно значимую роль в сюжете романа. Благодаря этому персонажу Пьер полностью поменял своё мировоззрение и пришёл к осознанию того, что счастье находится в самом человеке, что надо жить в единении с природой, народом. Именно Платон Каратаев (недаром автор дал ему имя древнегреческого философа) помог Пьеру Безухову слиться со всеми, достигнуть «согласия с самим собой».
Сочинение под номером 17 по критериям ЕГЭ по литературе
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Запись на стене
И еще одно на эту же тему)
Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова?
Одно из самых известных произведений русской литературы-роман-эпопея «Война и мир». Одной из важных тем произведения Л.Н.Толстой ставит: человек и война.
Подлинным героизмом и силой в романе обладают простые люди, не имеющие достатка и статуса в обществе, именно на таких людях стоит благополучие страны.
Встречей Платона Каратаева и Пьера Безухова, Толстой показал два разных характера, два социально-различных класса.
Пьер Безухов-граф, наследник всего состояния своего умершего отца. Всю свою жизнь Пьер проводит в духовных исканиях. Но после того, как его приняли за поджигателя и взяли в плен французы, весь его мир рушится.
Платон Каратаев-простой русский солдат, попавший в плен, мудрый, терпеливый, спокойный, смиренный, он сумел сыграть очень важную и ценную роль в жизни Пьера.
Встреча с Платоном помогла Пьеру найти себя, найти свое предназначение, эта встреча помогла изнутри увидеть всю жизнь, без пассажа, балов, встреч.
Попав в балаган, Пьер дичится всего, он не воспринимает плен, в то время, как Каратаев, изо дня в день молится, ласкает бездомную собаку, шьет французам рубашки. такое поведение простого человека в военных условиях показалось Пьеру, чем-то невозможным.
Платон стал для Пьера примером другой жизни, простой, насыщенной людскими заботами, молитвами, любовью и человечностью к животным.
Когда Каратаев умирает, Пьер воспринимает это, как должное, но даже недолгое их знакомство навсегда оставляет след в его душе. Пьер, наконец, находит себя, он знает чего хочет от жизни, каким человеком стать. Даже увиденное сражение на войне не впечатлило его так, как встреча с простым человеком из народа.
Таким образом, можно сделать вывод, что Платон Каратаев своей мудростью, простотой, знанием жизни повернул мировоззрение Пьера в другое русло. В простом русском солдате, Пьер увидел истинную силу народа, способную повлиять на дальнейшую судьбу человека.