что предполагает синхронная форма дистанционного обучения
Синхронное и асинхронное обучение: что подходит вашим ученикам?
Онлайн-обучение открыло для бизнеса целый мир возможностей. И вам, как бизнесу, нужно определиться при внедрении обучения в своей компании – синхронное или асинхронное обучение является наиболее эффективным способом поддержки и развития ваших сотрудников.
В зависимости от цели обучения ученики могут извлечь выгоду как из синхронного, так и из асинхронного обучения. У каждого есть свои преимущества и свои недостатки. Но какой из них подходит вам и вашим сотрудникам?
Что такое синхронное обучение?
Синхронное обучение – это любой тип обучения, который происходит в режиме реального времени, когда группа людей обучается одновременно. Хотя обучение происходит в одно и то же время, учащиеся не обязательно должны находиться там лично или даже в одном и том же месте. Синхронное обучение позволяет учащимся задавать вопросы и получать ответы на месте, а также свободно сотрудничать со своими коллегами.
Для обучения сотрудников синхронное обучение является популярным способом. Это метод, который хорошо подходит для изучения обновленной политики компании или нового программного обеспечения, которое внедряется. Если все сделано правильно, это также полезно для обучения клиентов и партнеров, поскольку создает бесценный цикл обратной связи.
Вот некоторые примеры синхронного обучения:
Что такое асинхронное обучение?
Асинхронное обучение в большей степени ориентировано на учащихся. Оно позволяет вашим ученикам проходить курсы без ограничений, связанных с необходимостью находиться в определенном месте в определенное время. Пока у них есть доступ к Интернету, учащиеся могут свободно изучать материалы курса в любое время и из любого места.
Хотя асинхронное обучение и не происходит сразу же, оно все же дает возможность обратной связи. Учащиеся могут свободно делиться мыслями и вопросами с преподавателями и другими учениками, хотя и не получить немедленного ответа.
Примеры асинхронного обучения:
Синхронное и асинхронное обучение: плюсы и минусы
При сравнении синхронного и асинхронного обучения оба имеют свои преимущества и недостатки; то, что может понравиться одному ученику, может не понравиться другому.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.
Плюсы синхронного обучения:
Минусы синхронного обучения:
Преимущества асинхронного обучения:
Недостатки асинхронного обучения:
Синхронное или асинхронное обучение: что лучше для ваших учеников?
В конечном счете, метод обучения, который вы выберете для своих учеников, будет зависеть от ряда факторов – целей обучения, типа контента курса, который вы создаете, того, как вы проводите обучение, и доступности ваших учеников. Однако если у вас есть ресурсы, использование как синхронного, так и асинхронного обучения является выигрышным вариантом.
Например, создание в основном асинхронного курса с дополнительными вебинарами, запланированными на разные дни и время, гарантирует, что учащиеся получат дополнительное преимущество от взаимодействия друг с другом и преподавателями.
Кроме того, смешанное обучение – это еще один вариант, который поддерживает возможности как синхронного, так и асинхронного обучения. Разнообразие – лучшее решение. Особенно если вы стремитесь к тому, чтобы учащиеся были как можно более вовлечены в обучение, смешивайте различные формы и типы контента. Сочетание таких элементов, как видео, текст и изображения несомненно заинтересует ваших учеников.
Асинхронное и синхронное обучение. Что это такое?
Поделиться
Мы много рассказываем о преимуществах дистанционного образования перед традиционной формой обучения. Обе формы могут быть как синхронными, так и асинхронными.
Асинхронное дистанционное обучение
Асинхронное обучение – это когда у студентов есть возможность выполнять задания курса в любое удобное время. Учебные материалы представляют собой записанные видео-лекции, презентации, конспекты, учебники, схемы, тесты и прочее. Все материалы готовятся преподавателем заранее, а учащиеся самостоятельно разрабатывают индивидуальный график.
Общение между студентами и преподавателями осуществляется посредством электронной почты, мессенджеров, либо же благодаря встроенным в платформу инструментам: через чаты и форумы. Также преподаватель может назначать время индивидуальных онлайн-консультаций с каждым студентом.
Источник
Асинхронное и синхронное обучение: что выбрать?
Автор: Dmitry Mardarovsky · Опубликовано 02.06.2017 · Обновлено 02.06.2017
Все кто организует дистанционное онлайн обучение (неважно корпоративное или академическое) очень часто сталкиваются с необходимостью выбора формата.
Все виды обучения (и онлайн, и оффлайн) можно разделить на две большие группы: синхронное и асинхронное. Деление это основано, как видно из названия, на синхронизации приёма и отправки информации между субъектами и объектами взаимодействия. Если попросту, то синхронное обучение — это когда приём и передача информации происходят практически одновременно. Сюда можно отнести лекцию, вебинар, популярные ныне прямые эфиры в социальных сетях, чаты. То есть инструменты, при помощи которых слушатель (читатель) получает информацию сразу же и имеет возможность задать вопрос или выполнить задание преподавателя.
Асинхронное обучение предполагает отсроченность приёма информации. Сюда можно отнести чтение учебников, статей, блогов, сайтов, интерактивных презентаций, прохождение электронных курсов, тестов, заданий и упражнений, просмотр записанного видео или прослушивание аудиозаписей.
Понятно, что выбор средств всегда должен быть связан с учебными целями, однако это только в теории. На практике же организаторы онлайн обучения чаще всего руководствуются не целями, здравым смыслом или научными знаниями, а своим опытом и привычками.
Так синхронный формат более привычен и понятен для большинства представителей поколения, рождённого до цифровой эпохи, либо тем, кто слабо разбирается в новых технологиях. Кроме того, синхронный формат предпочитают люди с преобладанием черт экстравертов.
И наоборот, учить и учиться, выбирая асинхронный формат, предпочтитают представители поколения digital. Такие люди меньше настроены на социальное взаимодействие в классическом смысле. Им проще бывает написать, чем рассказать словами, прочитать или послушать запись, посмотреть видео, чем присутствовать на лекции. У них есть свой собственный темп приёма и передачи информации.
Использование только синхронного или асинхронного обучения приводит к снижению эффективности. Например, люди, предпочитающие свой собственный темп, или те, кому нужно живое общение для усвоения информации, будут очень по-разному воспринимать один и тот же учебный контент.
Идеальным решением, безусловно, будет совмещение или параллельное использование обоих форматов. К примеру, электронный курс дополняется вебинаром, в ходе которого устно делается акцент на важных моментах, даётся возможность задать вопрос преподавателю, проговариваются проблемные моменты.
Классическое академическое обучение обычно предлагает синхронный формат (лекцию) как основной, а асинхронный как дополнительный. Этот же принцип чаще всего пытаются перенести и на прочие обучающие мероприятия, например, корпоративное обучение и дистанционные курсы.
При этом в корпоративном обучении и дополнительном образовании, по моему мнению, в качестве основного формата в современных условиях следует использовать всё же асинхронное обучение, как более гибкое, позволяющее учиться в удобное время, в любом месте. Синхронное обучение скорее должно выполнять дополнительные функции по разъяснению трудных моментов, повышению мотивации и вовлечённости в процесс обучения.
Суть, терминология и особенности дистанционного обучения
- Опубликовано: 19 ноября, 2020 Комментарии: 3 Просмотры: 23399 Марина Преснякова Время прочтения:
Разбираемся, какие бывают термины и определения дистанционного обучения, что в точности они обозначают. Какое обучение можно пройти удаленно, какими способами.
Основные термины дистанционного обучения
Разные термины дистанционного, онлайн, интернет и удаленного обучения чаще всего используются, когда говорится об одном и том же, как синонимы. Мы тоже на этом сайте так делаем, обозначаем образование в дистанционном формате одной из этих словоформ, чтобы не писать везде длинные уточненные термины. В контексте, когда понятно, о чем речь, это не ошибка. Но формально есть различия в понятиях.
– получение знаний и навыков и взаимодействие через интернет. Форма создана, чтобы обеспечить онлайновую коммуникацию между преподавателем и студентом и студентами между собой. Подход можно использовать как дополнение к аудиторному, когда преподаватель и студенты взаимодействуют через сеть, находясь в одном месте. Например, таким способом удобно проводить контрольные: учащиеся решают задания онлайн на планшетах или компьютерах в одной аудитории в присутствии преподавателя.
При онлайн обучении интернет-технологии могут использоваться в аудитории как обучающая методика
в том, что это форма получения знаний, в том числе образования, на расстоянии, с сохранением компонентов учебного процесса и использованием интерактивных и интернет-технологий.
Это более широкое понятие, чем онлайн, его главная черта – расстояние между учащимся и обучающим.
Для дистанта можно использовать разные форматы, технологии и инструменты, в том числе и онлайн-обучение, которое является основным способом и источником организации процесса. ДО стало эффективным как раз благодаря интернету и его возможностям взаимодействия и работы с информацией.
Но само по себе дистанционное может быть и без онлайна, как раньше, когда можно было получать образование почтовым сообщением.
Есть четыре главных различия между понятиями онлайн и дистанта:
Выходит, понятия два, но они очень связаны и легко уживаются в учебном процессе. Обычно по содержанию очевидно, о чем конкретно идет речь, но в оригинале так – онлайн обучение – часть, дистанционное – целое, они могут быть вместе и могут по отдельности.
Термины и определения дистанционного обучения
Мы в Vuz24 работаем с вузами и колледжами. Но дистанционно можно проходить и дополнительное обучение на уровнях курсов, интенсивов, обучающих конференцияй, тренингов, мастер-классов.
По процессу: формы, методы, средства
Именно технологии делают удаленное обучение сильным и конкурентным очному. А сама учеба строится на той же последовательности, что очная: теория, практика, контроль. Для каждой стадии есть свои инструменты организации обучения.
Доставка теории
На удаленном обучении теорию можно изучать с любого устройства, выбирать удобный формат, чередовать, совмещать. Через личный кабинет студент, курсант, учащийся получает доступ к программе с дисциплинами на семестр, каждая дисциплина содержит электронный курс и все материалы, которые к нему относятся. Дополнительную литературу можно скачать из библиотеки.
– это учебный комплекс, который содержит скелет академической информации по дисциплине в разных формах. Это и учебник, и методичка, и наглядное пособие. Все, что нужно сделать – открыть тему и следовать инструкциям.
В идеале над курсом работает команда из преподавателя, методиста, контент-менеджеров, дикторов, монтажеров, операторов. Пособия емкие, иллюстрированные примерами, в том числе 3D моделями, анимациями. Материалы составлены так, чтобы их можно было легко воспринимать и осваивать от простого к сложному, порциями.
В еще большем идеале, над курсом дополнительно работают программисты и дизайнеры, чтобы добавить геймофицированных элементов, сделать красивую картинку. Этим можно решить проблемы с мотивацией и вовлеченностью.
Правильно организованные электронные курсы дают больше разнообразного контента, чем аудиторная практика, вовлекают и погружают глубже
Электронный курс сопровождается такими материалами, как:
– это записанные и смонтированные лекции, где преподаватель рассказывает материал и объясняет то, что нельзя прочитать в учебнике. Как на обычных лекциях, только целенаправленней и емче. Материал дублируется в субтитрах или текстовой ленте. На виртуальной доске преподаватель показывает примеры или приводит решения. Могут быть в виде аудиолекций – начитка, без картинки.
– студенты связываются с преподавателем через ПК, камеру, микрофон, слушают лекцию. Это может быть присутствие на очной паре.
– запись вебинара по теме или разделу. Автовебинар не предполагает взаимодействия, можно смотреть в удобное время.
– записанные действия с экрана компьютера с комментариями. Очень удобно для инструкций работы в программах, наглядного решения задач или уравнений.
– конспекты лекций и слайдов с текстами, изображениями, инфографикой, видео. Могут быть интерактивными.
– учебные книги, пособия, монографии в текстовых форматах.
Отработка навыков
Следующий после теории этап – закрепить теоретические навыки и научиться или научить их использовать в деле. Это делается с помощью академических заданий. Для замещения лабораторных, семинарских, практических занятий, ДО использует технологии:
– самое популярное решение для синхронного обучения на расстоянии. Занятие проходит в вебинарной комнате, где преподаватель ведет занятие, но вся группа включена в процесс: выполняет задания, отвечает на вопросы, дискутирует. Формат хорошо работает для семинаров, практических, тренингов, опросов, бесед.
Вебинары заменяют аудиторное взаимодействие
– интерактивные программные средства, которые позволяют проводить испытания, опыты, эксперименты, отрабатывать навыки удаленно и без физического сложного оборудования. Конечно, операцию на сердце таким способом не сделаешь, но построить и испытать мост или просчитать риски можно, и очень эффективно.
– занятия по многоканальной связи, проводятся для творческих проектов, решения кейсов, бизнес-игр.
– занятие-обсуждение, консультация или семинар. Во время коронавируса так проходит большинство университетских занятий: сначала преподаватель проверяет присутствие по видео, приветствует группу, затем отключает видео, занятие продолжается по голосовой связи.
– практические, которые проводят через текстовый канал общения. Преподаватель дает инфоповод, задание или проект, студенты обсуждают, задают вопросы, предлагают решения.
– как чаты, но не ограничены по времени и с большими возможностями: можно прикреплять любые файлы, создавать отдельные потоки для соревновательных заданий или разных проектных групп.
– групповые собрания по Скайпу, ФэйсТайм, Дуо, Зуму по расписанию или договоренности: перед сессиями, плановые при разработке научно-исследовательских проектов.
Контроль
Проводится для закрепления знаний и навыков или для проверки знаний. В ДО, особенно вузовском, есть три формы:
Внутренний контроль усвоения материала по темам – домашние задания, контрольные, самостоятельные, эссе, рефераты, задачи, которые сдают или в виде письменных заданий, или в виде тестов.
Итоговый – сессии: экзамены и зачеты. Чтобы получить допуск, нужно доказать свою успеваемость в семестре. Для этого в некоторых платформах есть индикатор активности, который позволяет преподавателю видеть, что студент смотрел, учил, сколько времени на это потратил. Тесты проходят по расписанию, ограничены по времени и имеют ограниченное количество попыток на прохождение.
Курсовые и диплом. Это даже на очном самостоятельный вид работы. На удаленном здесь ничего не меняется – пишут под руководством научного руководителя, оформляются. Курсовые просто отправляют на проверку. Дипломы защищают по веб-конференции или очно.
При работе над исследовательским проектом студент связывается с научным руководителем через веб-консультации
Основная и чаще всего используемая форма контроля в удаленном обучении – тесты. Чтобы таким способом проверять знания глубоко и точно, для тестов разрабатывается разветвленное «умное» обеспечение, которое не обмануть и не «заболтать». Шире используются обычные формы тестов: открытые, закрытые, с одним и несколькими вариантами ответа, на установление соответствия, последовательности, с дополнением.
Типы и разновидности дистанционного обучения
Удаленное обучение – средство, которое используют, чтобы обучать и учиться чему угодно. Можно купить удаленный курс по приготовлению торта, можно получить высшее образование. Несравнимые вещи, но их объединяет применение дистанционных форм обучения: гибкость, дальнодействие, экономичность – удобное время, любое место и расстояние, плата только за учебу, без дополнительных расходов.
Дистанционно можно получить:
Невероятная популярность у массовых открытых онлайн-курсов, MOOC. Это обучающие курсы, доступные через интернет, с неограниченным интерактивным участием. Кроме обычных теоретических и практических заданий, видео, можно общаться с преподавателем и взаимодействовать с другими участниками через форумы. Самые известные площадки – Coursera, Udacity и Udemy. После успешного окончания выпускники могут получить диплом об образовании или сертификат об освоенном навыке, в зависимости от сложности и условий курса.
Кроме уровня образования, ДО можно разделить на категории:
Мы в Vuz24 говорим, что дистанционное образование всегда платное – в контексте наших вузов и профилей так и есть. Но, конечно, бывают и бесплатные курсы, и очень редко бюджетные места в вузах на удаленные программы. Есть гранты, которые покрывают обучение. Бывает, что за обучение платит работодатель.
Так, ДО можно разделить на:
По количеству участников
Все эти параметры зависят от того, где и чему нужно научиться. Выбирайте удобный вариант, в зависимости от целей и возможностей. Если рассмотреть учебу в рамках проекта, то, что нужно продумать при выборе, это: стоимость, время, ресурсы на организацию учебы.
Мы в Vuz24 работаем с дистанционным образованием в лицензированных и аккредитованных вузах России и Белоруссии, которые имеют свои платформы и практикуют удаленную учебу десятки лет. Своим абитуриентам бесплатно помогаем поступать и учиться.
Чтобы узнать больше, подобрать специальность и начать поступление, заполните заявку на консультацию – ответим за 10 минут, или позвоните +7 (958) 111-72-03
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by
ТОП технических вузов с дистанционной формой обучения
Смешанное обучение в России
Synchronous and asynchronous communication in distance learning: a review of the literature
Lynette Watts
Midwestern State University
Перевод: Андреева Наталья Владимировна, Центр Смешанного обучения
ВВЕДЕНИЕ
Дистанционное обучение больше не является исключением в высшем образовании. Теперь ученики берут свои занятия с собой на своих iPad, мобильных телефонах и других электронных устройствах. Вместо того, чтобы сидеть по часам в классе, многие студенты посещают дистанционные курсы из-за рабочего и социального расписания и предпочитают гибкость в обучении в условиях, которые они предпочитают. Основной проблемой дистанционного обучения является отсутствие личного общения между студентом и студентом и преподавателем, что привело исследователей к поиску эффективных способов вовлечения студентов в среду дистанционного обучения (Jones, Morales & Knezek, 2005; Stein, Wanstreet, Calvin, Overtoom & Wheaton, 2005). Факторами, связанными с вовлеченностью, являются связи студентов с их сверстниками и преподавателями, мотивация студентов и результаты курса, такие как оценки (Griffiths & Graham, 2010; Rockinson-Szapkiw & Wendt, 2015; Strang, 2013).
Асинхронное взаимодействие является традиционным методом привлечения студентов к курсам дистанционного обучения, но по мере развития технологий синхронные медиа становятся все более ориентированными на участие в онлайн-курсах. Этот обзор литературы был создан, чтобы представить аргумент для обоих типов взаимодействия, включая роль, которую играют асинхронные и синхронные взаимодействия в том, как учащиеся чувствуют себя связанными в онлайн-среде; как взаимодействия влияют на обучение, оценки и удовлетворенность в онлайн-среде; и если мотивация студента определяет тип взаимодействия в онлайн-среде. Даны рекомендации по реализации обоих типов взаимодействий, включая технологические соображения. Наконец, предложения для будущих исследований в области дистанционного обучения представлены для рассмотрения.
МЕТОДИКА
Статьи для этого обзора литературы были взяты из баз данных библиотеки Моффетта Среднего Западного государственного университета: академический поиск завершен, статья первая, CINAHL завершена, EdITLib, источник образования, ERIC, PsycARTICLES, коллекция психологии и поведенческих наук и PsycINFO. Статьи были также получены из поисковой системы Google Scholar и путем поиска списков ссылок соответствующих статей. Отобранные статьи были рецензированы и не ограничены диапазоном дат, хотя диапазон отобранных статей составлял от 5 до 11 лет с момента написания этого обзора. Поиск по ключевым словам: дистанционное обучение и диалог, асинхронные взаимодействия, синхронные взаимодействия, асинхронные и синхронные взаимодействия в онлайн-образовании, взаимодействия и транзакционная дистанция, а также мотивация в асинхронных и синхронных взаимодействиях в высшем образовании. Было рассмотрено около 70 статей, из которых 24 были выбраны, поскольку они относились к общей теме обзора и / или содержали соображения для будущих исследований.
ОБСУЖДЕНИЕ
Исторически сложилось так, что асинхронное взаимодействие составляло большинство контактов студентов со своими сверстниками и преподавателями по дистанционному образованию (Hrastinski, 2008). Асинхронное общение определяется как общение, происходящее с использованием электронной почты и дискуссионных форумов, где преподаватель играет более важную роль в качестве помощника между учениками (Hrastinski, 2008; Pan & Sullivan, 2005). Основным преимуществом асинхронного диалога является гибкость, которую он обеспечивает для электронного обучения в любое время и в любом месте, что является основным удобством онлайн-обучения (Buxton, 2014; Hrastinski, 2008; Stein, Wanstreet, & Calvin, 2009). Кроме того, предварительно записанное видео, позволяющее студентам просматривать мультимедиа в свое время, было недавно включено в качестве еще одного компонента асинхронного взаимодействия (Griffiths & Graham, 2010). Наоборот, синхронная технология определяется как потоковое видео и / или аудио в реальном времени с мгновенной обратной связью (Giesbers, Rienties, Tempelaar & Gijselaers, 2014; McBrien, Jones & & Cheng, 2009). Целью любого типа взаимодействия является обеспечение того, чтобы учащиеся были вовлечены в процесс обучения, чтобы они чувствовали, что они являются частью процесса обучения, и, как следствие, сохраняют материал и чувствуют себя вовлеченными в среду дистанционного обучения. В таблице 1 представлены резюме основных исследований, представленных в этом обзоре.
Транзакционное расстояние
Теория транзакционной дистанции Мура (1973) основана на предпосылке, что студенты испытывают психологический и коммуникационный разрыв в онлайн-среде. Учащиеся с положением Мура должны взаимодействовать со своими сверстниками, инструкторами и контентом, чтобы уменьшить это расстояние. Мур (1989) описал, когда студенты взаимодействуют с контентом, у них есть внутренний диалог, где они думают, обсуждают и изучают контент с собой. Он также отметил, что взаимодействие студентов с инструкторами важно, потому что студенты получают опыт от инструктора, который является экспертом по контенту. Наконец, взаимодействие между студентами жизненно важно, потому что, поскольку студенты взаимодействуют друг с другом, они не только лучше изучают содержание, но и учатся ориентироваться в динамике группы.
Хотя Мур (1989) не рассматривал вопрос о том, должны ли взаимодействия быть синхронными или асинхронными, его главным условием было то, что любое взаимодействие должно поддерживать обучение студентов. Было проведено несколько исследований, описывающих, как интерактивные взаимодействия влияют на восприятие студентами транзакционной дистанции (Benton, Li, & Brown, 2014; Dammers, 2009; Falloon, 2011; Griffiths & Graham, 2010; Hutti, 2007; Pan & Sullivan, 2005; Schullo, Hibelink, Venable & Barron, 2007).
Асинхронное взаимодействие.
Хотя очевидно, что синхронное взаимодействие играет все большую роль в среде онлайн-обучения, асинхронное взаимодействие все еще имеет место в дистанционном образовании. Исследования показали, что асинхронные взаимодействия позволяют студентам уделять время обдумыванию своих мыслей, более глубокому взаимодействию с контентом, ощущению себя частью учебного сообщества и публикации более рефлексивных комментариев в дискуссионных досках (Hrastinski, 2008; Stein et al., 2009). Hrastinski (2008) сообщил, что способность размышлять над контентом до того, как он откликнется в дискуссионных форумах, усилила когнитивное взаимодействие с контентом, особенно когда содержание было трудным. Тем не менее, многие респонденты не чувствовали, что они были полностью частью образовательного сообщества. Stein et al. (2009) также сообщили, что участники считали, что уделение времени размышлениям над своими собственными идеями и их коллегами позволило им более глубоко взаимодействовать с контентом.
Бакстон (2014) провел исследование двух групп из 41 студента аптек: одна группа была зачислена на асинхронный онлайн-курс, а другая — на синхронный онлайн-курс вебинара. Он сообщил о статистически значимых результатах, касающихся удовлетворения участников асинхронного курса курсом, отвечающим их потребностям (4,8, р