что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета Василенко Галина Анатольевна
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ

В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Мой логопедический кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны:

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики;

Зона хранения дидактического и методического материала;

В логопедическом кабинете все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Зона коррекции звукопроизношения:

Уголок «Звуковичок»

• оборудован настенным зеркалом; методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков (альбомы Коваленко В. В и др); логопедические зонды для постановки звуков;

• дидактические игры: Звуковые улитки, Звуковые дорожки, «Змея шипит», «Лесная полянка» ;игры с буквами, словами, звуковые символы;

• настенное пособие «Теремок» для фонетической ритмики;

• игрушка –Лягушонок и карточки для артикуляционной гимнастики;

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

• Уголок «Моторика» (игровой материал для развития мелкой моторики) : Световой стол; пескотерапия с киндер-игрушками; сухой бассейн (с крупами); массажные перчатки, массажные ладошки; су-джок мячики; трафареты, вкладыши, шнуровки, игры по мелкой моторике.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Уголок «Сказкотерапия» (игровые пособия для проигрывания сказок и сказочных сюжетов) игрушки из мультфильма «Лунтик»;разные виды театров: пальчиковый театр, маски, бибабо, настольный театр и др.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Уголок «Рабочая зона учителя-логопеда»

Рабочая зона учителя-логопеда оборудована: столом, полкой для учебных пособий, стулом, компьютером, принтером, магнитофоном, ламинатором.

В зоне находится документация учителя-логопеда:

• Перспективные планы работы с родителями и педагогами

• Перспективный план фронтальных занятий

• Перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий

• Индивидуальные маршруты детей с ОВЗ

• Индивидуальные программы по алалии, ОНР и др.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаМастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Источник

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета.

Выбранный для просмотра документ Коррекционно-развиваюая среда логопедического кабинета.doc

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета.

При создании коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета я стремилась, чтобы окружающая обстановка была комфортной, мобильной, эстетичной и вызывала у детей стремление к совершенствованию речевой деятельности.

Кабинет предназначен для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Он оснащён наглядно-дидактическим материалом, мебелью, компьютером, принтером, музыкальным центром. Имеется дополнительное освещение над зеркалом и доской, пожарная сигнализация.

При организации коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета я руководствовалась принципами:

доступности : материал для занятий подбирается с учётом возрастных, интеллектуальных и речевых особенностей детей;

здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом и доской; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей соответствуют росту обучающихся; стены кабинета окрашены в тёплый, спокойный апельсиновый цвет; мебель также имеет светлые, пастельные тона;

вариативности: наглядно-методический материал и некоторые пособия многовариантны (в зависимости от задач обучения, возраста детей);

эстетичности: наглядно-методические пособия и игры выполнены из современных, экологически чистых, ярких материалов, эстетично оформлены.

По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на зоны:

индивидуальной коррекции речи;

хранения наглядно-дидактических пособий и документации;

рабочее место учителя-логопеда.

1. Зона индивидуальной коррекции речи

Зона индивидуальной коррекции речи состоит из настенного зеркала (100х50) с дополнительным освещением, перед ним парта для индивидуальной работы (в соответствии с ростом ребенка). В кабинете имеется набор логопедических зондов для постановки звуков, картинки для артикуляционной гимнастики, наглядный материал для автоматизации и дифференциации проблемных звуков.

Также имеется методическая литература и пособия на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; картинный материал.

2. Зона групповой работы

Включает настенную магнитную доску с подсветкой, ученические столы и стулья разной высоты, соответствующие росту детей. В данной зоне проводятся групповые занятия по коррекции нарушений чтения и письма, подгрупповые занятия по коррекции нарушений звукопроизношения.

3. Зона динамической разгрузки

Благодаря расширению площади логопедического кабинета, появилась возможность выделения данной зоны. Здесь проводятся подвижные речевые игры с мячом, физминутки с использованием мягких модулей.

4. Зона хранения наглядно-дидактических пособий и документации

Весь материал систематизирован по разделам:

лексика, грамматика (развитие лексико-грамматических категорий, связной речи);

диагностика (альбомы и пособия для обследования речи);

развитие мелкой моторики;

дидактические игры для развития речи;

Материал для самостоятельных игр находится в доступном для детей месте. Наглядно-методический материал по лексическим темам и по коррекции нарушений звукопроизношения хранится в папках на верхних полках шкафа. На нижних закрытых полках расположены документация учителя-логопеда и методическая литература.

Для развития мелкой моторики пальцев рук в логопедическом кабинете имеются разнообразные конструкторы, различные виды мозаики, пазлы, бусы, скрепки, счётные палочки, игровые пособия со шнуровкой, шариковый пластилин, миниатюрные сухие пальчиковые бассейны, наполненные горохом, трафареты, шаблоны (в соответствии с лексическими темами).

На групповых занятиях учитель-логопед:

-обучает детей звуковому анализу и синтезу;

-развивает лексико-грамматические категории (наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы, подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка: предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.д.);

-развивает связную речь (рассказы и сказки для пересказывания, загадки, подбор предметных, сюжетных картинок и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности, картинный материал по всем лексическим темам, словесные игры).

В кабинете также имеются игры для развития неречевых процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления. В работе используются игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, формирования первичных представлений о цвете и форме предметов.

5. Рабочее место учителя-логопеда

На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь. Компьютеризация открывает новые возможности и варианты обучения, создавая большую мотивацию и психологический комфорт для детей.

Рабочее место логопеда оборудовано письменным столом, стулом. Имеются ТСО: магнитофон, компьютер с набором обучающих программ, принтер, музыкальный центр. Наличие ПК в кабинете учителя-логопеда позволяет использовать в работе с детьми разные специализированные коррекционные программы, обучающие и развивающие игры, например:

 Компьютерную обучающую программу «Начальная школа Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте» – обучающую игру для детей от 4 до 7 лет, в которой летучая мышь Стёпка отправляется вместе с детьми в увлекательные путешествия. Дети в игровой форме знакомятся с буквами, учатся составлять и читать слоги, простые и сложные слова.

 Компьютерную развивающую игру «Лунтик » Подготовка к школе», – обучающую игру для детей от 4 до 7 лет, в которой Лунтик со своими друзьями отправляется в путешествия. Дети, выполняя разные задания, учатся красиво говорить, правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты и др.

Задания, которые ранее дети получали из альбома, книги теперь видят на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. Стараюсь подбирать игровые упражнения в соответствии с тематикой занятий и потребностями детей.

Информационные технологии являются эффективным средством коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Игры позволяют развивать у ребёнка слуховое внимание, чувство рифмы; совершенствовать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; запоминать правильное графическое написание каждой буквы; разнообразить приемы работы по профилактике дисграфии и дислексии.

Кроме выше перечисленных возможностей компьютерные технологии позволяют:

 проецировать на монитор различные необходимые учителю-логопеду для коррекционной работы картинки, иллюстрации, фотографии;

 готовить к занятиям карточки с буквами и словами;

 использовать различные методические приемы ознакомления с буквами и многое другое.

 готовить свои учебные игровые программы в форме презентации, каждый слайд которой может использоваться как отдельное учебно-коррекционное пособие на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Использование компьютерных технологий позволило сделать процесс коррекции речевых дефектов у дошкольников более рациональным, повысило интерес детей к логопедическим занятиям, в течение которых ребенок чувствует себя эмоционально комфортно, что эффективно сказывается на результатах деятельности.

Анализ результативности коррекционной работы подтверждает существенную значимость коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в обеспечении гибкости образовательного процесса для детей с речевыми нарушениями.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Данный материал для учителей-логопедов содержит рекомендации по организации коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета»

Развивающая предметно-пространственная среда

логопедического кабинета в соответствии с ГОС ДО

В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи должны быть созданы благоприятные условия для коррекционного обучения. Так как, перед логопедом ставится задача коррекционной помощи и организация условий для исправления и преодоления недостатков речевого развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, то в логопедическом кабинете должна быть создана коррекционно-развивающая среда.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития

• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда.

• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию программы коррекционного обучения; учитывает национально-культурные, возрастные особенности детей.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды кабинета соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в соответствии со спецификой Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность

изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели. наличие в кабинете полифункциональных предметов, в том числе природных материалов и пр., пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает: наличие в кабинете различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Центр речевого развития

В логопедическом кабинете особое внимание уделяется оборудованию места для индивидуальных занятий у зеркала, где дети проводят достаточно много времени ежедневно. Большие зеркала с лампой дополнительного освещения, стеллажи для картотек — традиционное оборудование этого центра в кабинете логопеда. В контейнере хранится инструментарий для постановки звуков: комплект зондов, вата, ватные палочки, напальчники, салфетки, спирт.

В кабинете дети играют в игры с вертушками, мыльными пузырями, поддувают на различные лёгкие предметы: пёрышки, «снежинки», ватные шарики, листочки, надувают воздушные шарики.

На полках, в шкафу находятся картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты), логопедический альбом и материалы для обследования, предметные и сюжетные картинки для автоматизации звуков.

Для развития лексико-грамматической стороны речи на полках в папках размещены предметные картинки, игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

Для развития связной речи и речевого общения в папках находятся сюжетные картинки и серии сюжетных картинок, «Алгоритмы» описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, наборы игрушек для инсценирования сказок.

Для развития фонетико-фонематической стороны речи (средняя группа) и подготовке к обучению грамоте (старшая и подготовительная группы) изготовлено наглядно-дидактическое пособие «Королевство звуков и букв». На полках в коробках находится раздаточный материал и материал для работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения корзинок разных цветов, домиков, светофорчики для оп­ределения места звука в слове, квадра­ты разных цветов), настольно-печатные дидактические игры для развития на­выков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбе­ри схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.), раздаточный материал и материал для анализа и синтеза предложений. Разрезной и магнитный алфавит, алфавит на кубиках, карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений, «Мой букварь», ребусы, кроссворды.

Центр сенсорного развития

На полках в папках размещены карточки с наложенными и «зашумленными» изображе­ниями предметов по всем лексическим темам, настольно-печатные игры для развития зрительного вос­приятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Уз­най по деталям», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы»), настольно-печатные игры для развития цветовосприятия и цветоразличения («Радуга», «Разноцветные букеты», «Спрячь бабочку» и т. п.), палочки Кюизенера, «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пласти­ковыми игрушками (звучащие игрушки, звучащие игрушки-заместители, настольная ширма, фонотека с записью «голосов природы», релаксационной музыки, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игрушки для развития тактильных ощущений).

Центр моторного и конструктивного развития

Находится на доступном для детей месте (на нижних полках шкафа). Содержит материал для самостоятельных игр для развития: мелкой моторики рук. Дети собирают пазлы, играют с массажными мячиками, шнуровками, работают с трафаретами и разукрашками, работают с прищепками «Весёлое солнышко». деревянные и пластиковые пирамидки, мозаики.

Уголок игр и игрушек для мальчиков (средняя и старшая группа)

В коробках находятся модели транспорта, металлический конструктор, фигурки людей и животных, разрезные картинки и пазлы с изображениями машин.

Уголок игр и игрушек для девочек (средняя и старшая группа)

На полках расположены куклы, пазлы и плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них).

Центр методического сопровождения

В папках на полках размещена документация коррекционной работы. Представлена различная методическая литература, программно- методическое обеспечение занятий по логопедии

В групповых раздевалках находятся стенды с материалами для родителей воспитанников. На них размещены консультации для родителей, различные памятки, игровые задания, советы логопеда.

Логопедические кабинеты не загромождены мебелью, в них достаточно места для передвижений детей. Мебель закреплена, острые углы и кромки мебели закруглены. на полу ковровые покрытия. Нижние полки в шкафах или на стеллажах в кабинете логопеда открыты и доступны детям. Именно на них располагается сменный дидактический материал. Полки выше роста детей закрыты. На них в папках и контейнерах хранятся игры, игрушки и пособия по всем изучаемым лексическим темам, отражающие все направления работы логопеда. В помещениях уютно, светло и радостно.

Правильно организованная предметно-развивающая среда – необходимое условие качественной коррекционной работы.

Источник

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета Людмила Трашенкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ

(учитель-логопед Трашенкова Л. В.)

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что организация среды моего логопедического кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство.Можно выделить следующие зоны:

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики;

Зона хранения дидактического и методического материала;

1. Зона коррекции звукопроизношения.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Зона оснащена современным логопедическим оборудованием: логопедическими зондами для постановки звуков, массажными зондами (Новиковой, тренажёрами для кончика языка, американскими массажёрами для языка «Z-Vibe», зондозаменителями, роторасширителями, пособиями для развития воздушной струи, одноразовыми влажными салфетками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

2. Учебно-образовательная зона

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Зона оснащена удобными полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами (по количеству детей, канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см, настенной кассой букв, различными демонстрационными пособиями.

3. Зона хранения дидактического и методического материала

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Зона оснащена функциональными шкафами, стеллажами с полками. Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека)

4. Зона игрового сопровождения

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету», электро-викторина «Смешарики» и др.

5. Зона развития мелкой моторики

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок», мягкие конструкторы и др.)

6. Консультативно-информационная зона

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Перед кабинетом учителя-логопеда расположен эстетично оформленный информационный стенд «Уголок логопеда», также имеются консультативные зоны для родителей в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей (консультации, памятки, буклеты).

7. Рабочая зона учителя-логопед

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.

Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современную компьютерную методику для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии (автор Акименко).

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинета

Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.

Использование учителем-логопедом современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) позволяет проводить работу по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

что предполагает вариативность коррекционно развивающей среды логопедического кабинетаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *