что представляет собой право на реабилитацию клиента по фз 115

С 30 марта 2018 года у клиентов финансовых организаций, которым было отказано в осуществлении операций по счетам и вкладам, появится возможность на реабилитацию

Финансовая организация обязана рассмотреть представленные клиентом документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов, представленных клиентом.

В случае получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов, представленных клиентом, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию, созданную при Банке России.

По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований финансовой организации комиссия вправе принимать одно из двух решений:

об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов, представленных клиентом.

Комиссия сообщает о принятом решении заявителю и финансовой организации, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

Источник

Что представляет собой право на реабилитацию клиента по фз 115

что представляет собой право на реабилитацию клиента по фз 115

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что представляет собой право на реабилитацию клиента по фз 115

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что представляет собой право на реабилитацию клиента по фз 115Обзор документа

Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)»

Согласно изменениям, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, получат возможность уведомлять своих клиентов не только о применении мер по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, отказу от заключения договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада), но и о их причинах.

Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

В случае получения от организации осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом, клиент вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований соответствующей финансовой организации межведомственная комиссия вправе принимать одно из двух решений:

— об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

— об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении заявителю и соответствующей финансовой организации, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.

При устранении оснований отказа в выполнения распоряжения о проведении операции, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, сведения о котором были представлены в Росфинмониторинг, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации и некредитные финансовые организации в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.

В случае, если в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, кредитной организацией был расторгнут договор банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, такая кредитная организация одновременно обязана представить в Росфинмониторинг сведения об отсутствии оснований для расторжения указанного договора банковского счета (вклада) в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом. Аналогичной обязанностью кредитных организаций дополняется пункт 13.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении отказов от заключения договора банковского счета (вклада).

Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ вступает в силу 30 марта 2018 г.

Обзор документа

С 30 марта 2018 г. вступают в силу поправки к антиотмывочному закону в части формирования механизма реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в совершении операций и заключении договора банковского счета (вклада), о расторжении такого договора.

Организация должна уведомить клиента в т. ч. о причинах отказа.

Клиент с учетом полученной информации вправе предоставить в организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или от заключения договора банковского счета (вклада).

Материалы рассматриваются, и в срок не позднее 10 рабочих дней с даты их предоставления клиент уведомляется об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение либо о невозможности устранения оснований.

Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.

При устранении оснований отказа организации обязаны предоставить в Росфинмониторинг сведения об этом в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания.

Если в связи с решением об отказе, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, кредитной организацией был расторгнут договор банковского счета (вклада) с клиентом, то предоставляются в т. ч. сведения об отсутствии оснований для расторжения указанного договора банковского счета (вклада).

Источник

С 30 марта у клиентов банков, попавших в антиотмывочный «черный список», появились новые возможности для реабилитации

что представляет собой право на реабилитацию клиента по фз 115
fizkes / Shutterstock.com

Поправками, в частности, предусмотрен механизм реабилитации клиентов банков (иных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом), в отношении которых из-за подозрений в нарушении ими антиотмывочного законодательства принято решение об отказе в осуществлении операций, отказе в заключении договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада).

С указанной даты организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут уведомлять своих клиентов, не только о факте отказа в проведении операции, в заключении договора банковского счета (вклада), но и о причинах такого отказа.

На основании полученной информации клиент вправе представить в банк документы (сведения), подтверждающие отсутствие оснований для принятия такого «отказного» решения.

Банк обязан рассмотреть представленные документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения сообщить клиенту:

По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований принятых решений, представленных банком, межведомственная комиссия принимает одно из двух решений:

Межведомственная комиссия должна сообщить о вынесенном вердикте заявителю и банку в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Для банка решение межведомственной комиссии является обязательным, и если данное решение реабилитирует клиента, банк не вправе отказать ему (в случае обращения) в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада) соответственно.

Кроме того, согласно изменениям, с 30 марта 2018 года банки (иные финансовые организации) обязаны сообщать в Росфинмониторинг не только обо всех случаях отказа от проведения операций, отказа от заключения договоров банковского счета (вклада), но и об устранении оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение. Если же в связи с решением об отказе от проведения операции, в отношении которого впоследствии были устранены основания его принятия, договор с клиентом был расторгнут, банк также должен направить в Росфинмониторинг сведения об отсутствии оснований для такого расторжения. Установлены сроки представления указанных сведений.

Какие обязанности возникают у юрлица в связи с открытием счета в иностранном банке? Ответ – в материале «Открытие счета юридического лица» в «Энциклопедии решений. Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также поправками предусмотрено, что отказ от заключения договора банковского счета (вклада) и расторжение договора банковского счета (вклада) из-за подозрений в нарушении клиентом антиотмывочного законодательства, не являются основаниями для возникновения гражданско-правовой ответственности кредитной организации за совершение соответствующих действий.

К сведению: требования к заявлению, направляемому лицом в межведомственную комиссию при Банке России, состав этой комиссии, порядок и сроки рассмотрения заявления и документов (сведений), представленных заявителем, и порядок принятия решения по результатам рассмотрения должен установить ЦБ РФ по согласованию с уполномоченным органом. Недавно Банк России разработал проект 1 соответствующего указания. Однако информацией о его дальнейшей судьбе мы на данный момент не располагаем.

Планируется, что председателем межведомственной комиссии будет заместитель Председателя Банка России, курирующий вопросы противодействия отмыванию преступных доходов или финансированию терроризма. В состав комиссии в качестве членов будут входить 2 представителя Росфинмониторинга и 4 представителя Банка России. Работать комиссия будет в заочном формате, за исключением случаев разногласий между Банком России и Росфинмониторингом по существу решения либо по усмотрению председателя комиссии.

Источник

ПОД/ФТ и реабилитация клиентов: инструкции и практические советы для предпринимателей

Разработаны методические рекомендации, которые помогут предпринимателям разобраться в причинах отказа от проведения операций и заключения договора банковского счета кредитными организациями по закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Предпринимателям также объясняют, что нужно делать, чтобы избежать такой ситуации.

В материалах разъясняется, при каких условиях от банка может быть получен отказ от проведения операций по счету или отказ от заключения договора банковского счета, какие причины могут вызвать ограничения дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинга), и представлены инструкции, что делать и куда обращаться предпринимателю в том или ином случае. Материалы дают возможность предпринимателю понять разницу между приостановкой операций и блокированием (замораживанием) наличных и безналичных денежных средств, подозрительными (сомнительными) операциями и операциями, подлежащими обязательному контролю, разъясняют, как классифицируется степень риска клиента и какие действия предпринимает банк, обнаруживший повышенный уровень риска клиента.

Рекомендации были подготовлены специально созданной рабочей группой, в которую вошли представители Банка России, Торгово-промышленной палаты РФ, общественных объединений «Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ», Агентства стратегических инициатив. Обсуждение и разработка рекомендаций велись на площадке Upgrade-лаборатории.

Разработчики считают, что методические рекомендации будут способствовать повышению прозрачности при взаимодействии предпринимателей с кредитными организациями, а также повысят уровень информированности бизнеса о работе межведомственной комиссии, созданной при Банке России.

Источник

Как реабилитировать бизнес по 115-ФЗ

что представляет собой право на реабилитацию клиента по фз 115

Как реабилитировать бизнес по 115-ФЗ

Банк может отказать бизнесу в обслуживании, если предприниматель попадает под критерии «антиотмывочного» закона. После этого можно забыть о своем деле. Рассказываем, как действовать, чтобы реабилитировать свой бизнес.

Что такое реабилитация бизнеса?

По правилам 115-ФЗ, предприниматели могут стать «отказниками», то есть им отказывают в банковском обслуживании. Это происходит, когда банк заподозрил компанию в неправомерных сделках и заблокировал все банковские операции. Компания попала в список Росфинмониторинга, и это значит, что предприниматель никогда не сможет открыть расчетный счет в каком-нибудь банке.

Если бизнес не согласен с решением и может доказать, что в действиях нет состава преступления, то он имеет право на реабилитацию перед банком. После этого финансовая организация продолжит банковское обслуживание. Надо сказать, что реабилитация касается только «отказников».

что представляет собой право на реабилитацию клиента по фз 115

Как провести реабилитацию по 115-фз?

Весь процесс состоит из нескольких шагов:

Узнайте причину отказа в обслуживании

Часто банки указывают причину, когда присылают уведомление. Но так происходит не всегда. Поэтому через мобильное приложение или в отделении банка напишите заявление с просьбой объяснить причину отказа в обслуживании.

Соберите пакет документов

Если узнали причину и не согласны с ней, то переходите к доказательству своей правоты. Для этого собирают пакет документов. Например, вы часто снимаете наличные и вас заподозрили в обнале. Докажите, что наличные нужны для покупки материалов на рынке, где у продавцов нет ККТ. Предоставьте товарные чеки или накладные.

Банк обычно рассматривает заявление в течение 7 дней. Если блокировку не снимают, то переходите к следующему этапу.

Обратитесь в Центробанк

В ЦБ работает межведомственная комиссия, которая рассматривает обращения предпринимателей. Банки выполняют указания этой комиссии. Поэтому зайдите на сайт ЦБ в раздел «Интернет-приемная». Кликните на раздел «Отправить обращение в электронном виде». Далее в разделе «Банковская деятельность» выбираете «Прочее» и заполняете все поля.

Межведомственная комиссия рассматривает жалобы 20 дней. Если комиссия решила, что банк необоснованно отказал в обслуживании, то кредитная организация обязана восстановить статус клиента.

Как не попасть под блокировку по 115-ФЗ

Нужно сказать, что ЦБ и Росфинмониторинг регулярно дополняет «антиотмывочный» закон. Поэтому лучше работать в связке с бухгалтером, который вовремя предупредит, что некоторые операции могут выглядеть подозрительно. Например, в 2021 году пристально смотрят на эти показатели:

Поэтому, когда ведете дела, то старайтесь каждый шаг подкреплять документами, которые показывают работу по закону и с экономической обоснованностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *