что такое педагогическая практика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
Полезное
Смотреть что такое «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ» в других словарях:
Педагогические общества — добровольные объединения педагогов учителей, деятелей педагогической науки и др. работников народного образования, имеющие целью участие в разработке актуальных проблем теории и практики обучения и воспитания. В России первые П.… … Большая советская энциклопедия
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА — в Рос. Федерации ср. спец. уч заведения, готовящие учителей, воспитателей и др. Первые ср пед.уч заведения в РСФСР трехгодичные пед.курсы, открытые в 1918, гл. обр. на базе учительских семинарий В 1921 на основе этих курсов созданы пед.техникумы … Российская педагогическая энциклопедия
Педагогические или образовательные технологии — Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как… … Википедия
ЭНЦИКЛОПЕДИИ И СЛОВАРИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ — науч. справочные издания, содержащие систематизиров. свод знаний по педагогике, образованию и смежным дисциплинам. Осн. задачи: раскрытие в сжатом виде теории и практики педагогики в целом или отдельных её дисциплин, описание систем и состояния… … Российская педагогическая энциклопедия
ЖУРНАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ — периодич. издания, посвящённые проблемам воспитания, обучения и образования. Совр. Ж. п. можно классифицировать: по издателю правительственные, науч. учреждений, общественные, частных лиц; по проблематике общепедагогические, методические, науч.… … Российская педагогическая энциклопедия
Энциклопедии и словари педагогические — научные справочные издания, содержащие систематизированный свод знаний по педагогике, образованию и смежным дисциплинам. Педагогические энциклопедии подразделяются по характеру содержания на общие и специальные; по структуре на алфавитные и… … Педагогический терминологический словарь
Общества педагогические и просветительные — общественные организации в области образования. В России до 1917 действовали общества просветительские, имеющие целью развитие образования в целом; научно педагогические, разрабатывавшие вопросы теории и практики образования; профессиональные … Педагогический терминологический словарь
Съезды педагогические( и по народному образованию) — В России С.п. были одной из важных форм общественно педагогического движения. Они способствовали развитию педагогической мысли, консолидации учительства, стимулировали творческий поиск и обмен опытом. Первые С.п. начали проводиться в 60 е гг … Педагогический терминологический словарь
ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ в России — В России до 1917 обществ. пед. орг ции можно условно разделить на 3 осн. типа: просветительские и др., содействовавшие развитию образования в целом и отд. его видов; науч. педагогические, разрабатывавшие вопросы теории и шк. практики; проф.… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — в Рос. Федерации, отраслевая группа высш. и ср. спец. уч. заведений, готовящая преподавательские кадры для системы проф. тех. образования, а также для трудовой и проф. подготовки учащихся общеобразоват. школ. Первый сов. вуз в этой группе Моск.… … Российская педагогическая энциклопедия
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Смотреть что такое «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» в других словарях:
Педагогическая практика — часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов; педагогическая деятельность человека, позволяющая ему приобретать и накапливать соответствующий опыт; составная часть… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ. См. педагогическая практика … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ — ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ. См. педагогическая практика … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
практика — и, только ед., ж. 1) Вся совокупность деятельности людей, направленная на создание необходимых условий существования и развития общества. Связь теории и практики. Применить на практике новые методы. 2) Приемы, навыки, способы какого л. вида… … Популярный словарь русского языка
педагогическая диагностика — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (с. 430) В старой притче рассказывается о том, как некто перед вратами рая, предвкушая встречу с великими праведниками и героями, попросил апостола Павла показать ему величайшего полководца всех времен и народов.… … Большая психологическая энциклопедия
Педагогическая инноватика — раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.… … Википедия
Педагогическая риторика — одна из частных современных риторических дисциплин (см. риторика), теория эффективной речевой коммуникации в сфере педагогического общения, а также практика ее оптимизации. Педагогика одна из сфер так называемой «повышенной речевой… … Педагогическое речеведение
практика — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? практики, чему? практике, (вижу) что? практику, чем? практикой, о чём? о практике 1. Практикой называется деятельность людей по освоению природы и преобразованию общества. Современная,… … Толковый словарь Дмитриева
ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — форма проф. обучения в высших и ср. пед. уч заведениях, ведущее звено практич. подготовки будущих учителей Проводится в условиях, максимально приближенных к проф. деятельности педагога. В процессе П. п. интенсифицируется проф. и личностное… … Российская педагогическая энциклопедия
ПРАКТИКА — и; ж. [греч. praktikos деятельный, активный] 1. Филос. Вся совокупность деятельности людей, направленной на освоение и преобразование природы и общества, составляющая движущую силу развития общества и человеческого познания. П. выступает как… … Энциклопедический словарь
Как проходит педагогическая практика
Если студент учится в педагогическом вузе или выбрал специальность, по которой получит квалификацию преподавателя, во время обучения ему придётся пройти педагогическую практику. Не все оказываются к этому готовы, поэтому мы подготовили несколько советов, как пройти педагогическую практику.
Больше полезной информации абитуриенты и учащиеся найдут в нашем информационном телеграм-канале, а скидки и выгодные предложения — в специальной группе.
Где пройти педагогическую практику
Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.
Прохождение педагогической практики в ДОУ
В детских садиках педагогическую практику обычно проходят те, кто учатся по направлению «дошкольное образование». У студентов этой специальности таких практик за период обучения может быть несколько, т. к. их будущая профессиональная деятельность будет проходить именно в этой сфере.
Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.
Прохождение педагогической практики в школе
Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.
Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.
Прохождение педагогической практики в лагере
В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.
Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем
Как проходит педагогическая практика
Обычно педагогическая практика состоит из нескольких этапов:
Конкретные обязанности зависят от учебной программы и места прохождения практики: это может быть проведение занятий с воспитанниками детского сада или уроков со школьниками, участие в проведении родительского собрания, подготовка утренника, концерта, отрядного мероприятия и пр.
Педагогическая практика может быть как учебной, так и производственной или преддипломной. Чем старше курс — тем сложнее задания практики.
Дадим несколько советов по прохождению практики:
Студентов, которые учатся в профильных техникумах, часто интересует, как проходит практика в педагогическом колледже. Она организована также, как и в вузе: учащихся направляют в садик, школу или летний лагерь и выдают определённое задание. После выполнения задания на практику, студенты пед. колледжей готовят отчёт, где отражают прохождение практики и фиксируют, какие новые знания и умения приобрели в этот период.
Правильно составить отчёт по пед. практике и получить за неё помогут профессионалы из студенческого сервиса. Они научат, как справляться с любыми учебными работами.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Педагогическая практика: мучение или поиск себя?
образец
Учащиеся педагогических специальностей обязаны проходить педагогическую практику в школе, детском саду иди других учебных учреждениях (в зависимости от специальности).
Но редко кто связывает свою дальнейшую жизнь с преподавательской деятельностью. Однако стоит ли так предвзято относиться к этой специальности и ставить крест на карьере, которая еще даже не началась?
Что такое педагогическая практика?
Педагогическая практика нужна студентам не только для составления отчета. С ее помощью преподаватель видит, сумел ли учащийся применить полученные теоретические знания в реальной профессиональной деятельности. Именно эти задачи педагогической практики являются первоочередными.
Однако практика не всегда дает полноценное понимание того, что представляет собой выбранная профессия. Давайте выясним, какова же истинная польза педагогического образования для студента?
Проблемы и цель педагогической практики
Первые шаги в роли учителя
Педагогическая практика в ДОУ кажется студентам настоящим испытанием. И в самом деле – еще вчера вы сидели за партой в попытках написать конспект, а уже сегодня вам приходится занять полностью противоположную позицию, встав к доске и объясняя новый материал.
Главной целью здесь является проверка компетентности студента в выбранной сфере.
Самой главной проблемой для многих является психологическая неподготовленность к такому виду деятельности. Как заставить ученика уважать вас, когда вы еще сами себя не осознаете в роли преподавателя? Но это лишь очередная проверка на прочность, которую вам предстоит преодолеть.
И это будет везде, независимо от формы педагогической практики, а также любой другой профессиональной практики.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Навыки педагогической практики, которые у вас появятся
Проверка на прочность
Проходя педагогические практики в ДОУ, у вас рано или поздно появятся навыки общественного деятеля или руководителя. И этого вам не избежать.
Дело в том, что детская группа в саду или школьный класс – это миниатюрная модель общества. В ней будут действовать все те же законы, что и в жизни. И то, насколько успешно у вас будут развиваться управленческие способности, будет в прямой степени влиять на взаимоотношения с классом/группой.
При хорошем стечении обстоятельств после прохождения практики вы увидите, что у вас появился опыт организации и координации деятельности. Пусть речь идет о маленьком коллективе, но все же это коллектив. А если у вас все вышло на «отлично», то и переживать за будущее не стоит. Значит, вы вполне годитесь для этой профессии и способны справиться с ней.
После педагогической практики у вас также появится опыт налаживания и поддержания дисциплины. Вы поймете, как удержать внимание ваших подопечных, как заинтересовать публику с разными интересами.
Здесь важен отчет по практике. Во время практики или сразу после нее вам едва ли удастся собрать воедино все мысли, эмоции и переживания. Поэтому отчет по практике поможет четко проанализировать проделанную работу.
Такой опыт пригодится не только будущим воспитателям и педагогам, но и социальным работникам, журналистам, менеджерам, руководителям, специалистам по связям с общественностью, менеджерам по рекламе, юристам и многим другим.
Педагогическая практика – это уникальный опыт, прекрасный шанс испытать на себе профессию, пусть даже вы не решите связывать с ней свое будущее.
А чтобы проанализировать свои результаты, вам понадобится грамотный отчет по практике. А в составлении такого отчета вам поможет студенческий сервис.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Педагогическая практика в школе: функция, значимость, виды
Обновлено: 19 Июля 2021
Как проходит практика у будущих педагогов и какие документы нужно предоставить после ее прохождения?
Педагогическая практика: описание
Образовательный процесс будущих педагогов включает в себя три основных элемента:
Педагогическая практика — это часть обучения студентов, цель которой заключается в овладении практическими навыками, а также в применении полученных теоретических знаний. Проще говоря, на практике студенты делают то, чем им придется заниматься в дальнейшем на работе.
Задачи
Задачами педагогической практики являются:
Функции
Педагогическая практика выполняет ряд функций:
Через адаптационную функцию практикант знакомится с разными видами учебно-воспитательных организаций и особенностями работы в них, привыкает к педагогическому процессу, общению с детьми и их семьями, внутришкольной организации.
Обучающая функция заключается в закреплении на практике теоретических знаний, выработке основных умений и навыков, формировании педагогического сознания.
Воспитывающая функция тесно связана с руководителем практики от организации. Важно, чтобы руководителем был человек с опытом и достижениями, а также обладал необходимыми личностными характеристиками. Это должен быть человек, на которого студент хотел бы равняться.
Развивающая функция проявляется в повышении уровня навыков, которые слабо представлены у студента. Студент развивается не только в профессиональном, но и в личностном плане. Он учится применять не только здравый смысл и жизненный опыт, но и педагогические умения.
Диагностическая функция заключается в самоанализе практиканта. Он должен сам оценить свое эмоциональное состояние, свои навыки, умения и знания, чтобы в дальнейшем корректировать их при необходимости.
Актуальность для студентов
Некоторые студенты относятся к практике, будто это отдых от учебы, а потому не уделяют ей достаточно внимания. Чаще всего это происходит из-за того, что учащийся не видит в практике реальной ценности и значимости для себя. Но все не так пессимистично, как может показаться на первый взгляд.
Во-первых, практика дает понять, насколько студент на самом деле заинтересован в выбранной специальности. Да, может не совсем повезти с местом практики. Да, может быть трудно. Да, никто не поручит практиканту сложных и ответственных задач. Но чтобы в общих чертах понять свои мысли насчет профессии, времени будет достаточно.
Во-вторых, это реальная среда, которая позволит практиканту выявить свои сильные и слабые стороны. Они могут быть связаны с недостаточно прочными теоретическими знаниями, с отсутствием необходимых черт характера, с неуверенностью, страхами и сотней других причин. Но чем раньше пробелы будут обнаружены и устранены, тем проще будет в будущем.
В-третьих, после окончания учебы придется искать работу. И, как всем известно, студенты — не самая популярная категория потенциальных сотрудников. Основной аргумент работодателей — недостаток опыта, основной контраргумент выпускников — активность. Почему бы не добавить еще один? О желании работать и развиваться, а также продемонстрировать свое рвение на реальных примерах. В конце концов, место практики может стать местом работы, и шансов на это больше, если студент хорошо себя проявит.
Виды педагогической практики
Отчет по итогам практики
После прохождения практики студент должен подготовить о ней необходимую документацию. Список документов, которые нужно предоставить в свой вуз:
Руководителю от факультета:
Преподавателю по педагогике:
Преподавателю по психологии:
Преподавателю по школьной гигиене:
Точный список необходимых документов уточняйте на кафедре. А если совсем не успеваете подготовить отчеты, то ФениксХелп с радостью придет на помощь.