что такое светлый разум

Новое в блогах

Светлый и тёмный разум.

что такое светлый разум

Все люди ходят добра, а творят зло из-за уверенности, что действуют правильно. И они здесь действуют наподобие того, как если бы кто-то засеял грядки репейником, и унавоживает их, и поливает, ожидая, что уродится морковь. Название этому – невежество. Причина невежества – тёмное время, время господства сил тьмы, покрывших мраком многие важные истины.

Во тьме людям вздумалось, что они в результате эволюции произошли от обезьян, а тогда учения из прошлого представились им выдумками дикарей. Им вздумалось, что и Бога дикари придумали, и нечистую силу придумали…, и померкло от этих мыслей сознание современных людей – силы тьмы расселились в них, и повелевают ими изнутри, направляя к злым делам.

Но грядёт рассвет, наступает галактическое утро, шестое утреннее лето на дворе, и некоторые люди уже видят мир в утреннем свете, перед ними высвечиваются тайны, и они радуются наступлению рассвета.

На вершинах богатства и власти таких людей, скорее всего, нет, потому что для продвижения к этим вершинам людям приходилось поступать против заповедей, а каждый такой поступок – шаг вниз, во тьму. Поэтому на самом верху человеческого общественного устройства расположились самые тёмные и низкие личности. По уровню своей человечности они не наверху, а внизу, и снизу им не видно, что грядёт рассвет, и они продолжают свои чёрные дела, стараясь уменьшить численность землян до «золотого миллиарда». И просвещение придёт сначала в низы общества, из которых низкие и тёмные личности ушли.

Просвещение человека связано с его движением к вершинам духа, – чем выше он поднялся, тем яснее для него окружающая обстановка. Движением к духовным вершинам является жизнь по заповедям Божьим, при такой жизни человек совершает поступки наперекор своим низким побуждениям, а такие поступки приходится совершать усилием воли, усилием над собой, и каждый такой поступок – это шаг вверх.

Чтобы придать людям стремления к вершинам духа, на Землю дано учение Христа. Не говорю о других учениях, потому что в них не вникал, а в учении Христа сказано конкретно, что устами Иисуса сделал наставления людям их Небесный Отец.

Эти наставления дают понять, что все поступки не по заповедям плохи, потому что приводят к чему-то плохому, но люди, подвластные тьме, не слушают добрых наставлений Спасителя, а идут познать лично, что так оно и есть. И все люди, идущие по жизни путями греха, познают, что эти пути приводят не к добру. Поэтому в человечестве постоянно накапливается знание того, что за грехами следует горе. Знание хранится в подсознании, и из поколения в поколение в мире рождаются люди с усиленным подсознательным отвращением к злым делам. Потому что в этих людей воплощаются души, познавшие зло.

Но в мире людей воплощаются и души, поднявшиеся из животного мира, потому что им больше неоткуда взяться, и они пытаются жить по диким законам на новом уровне. Из-за этих младых душ, которые постоянно прибавляются в человечестве и лезут наверх, презирая все нормы доброго человеческого общежития, к старшим душам приходят испытания. Люди со старшими душами наверх не лезут, и по жизни они оказываются под пятой людей с младыми душами. Испытания состоят в том, что им приходится побеждать вскипающую в них ненависть при взгляде на беззакония и безобразия, творимые неразумными властями. Приходится побеждать силы ада, и взрослеющая душа должна научиться победам над ними и сдать экзамен на зрелость, чтобы перейти из мира людей для дальнейшего своего развития в вышестоящий мир.

Всё это доводится вам, граждане, в связи с грядущей сменой власти на Земле из-за наступающего галактического рассвета. Власть тёмных сил сменится властью светлых сил, и носителям тёмного сознания не будет места на Земле. Поэтому просвещайтесь, граждане.

Повторю, просвещение человека связано с его движением к вершинам духа. И добавлю, что человек в этом своём движении подавляет живущие в нём силы тьмы, руководствуясь заповедями Божьими, что служит просветлению его разума. Уверяю вас, что жить со светлым разумом намного лучше, чем жить с тёмным разумом.

Запомните: заповеди Божьи даны для просветления разума человечества.

Источник

Светлый ум

СОДЕРЖАНИЕ

Светимость в ранних буддийских текстах [ править ]

Сознание, которое невидимо, Бесконечное и само по себе светлое: с этим прекращением исчезают четыре элемента, Грубое и тонкое, красивое и уродливое прекращаются. На этом имя-форма прекращается. Прекращается сознание, прекращается и остальное [то есть имя-форма]. [7]

В Тхераваде [ править ]

Таниссаро Бхиккху считает, что отождествление в комментариях светящегося ума с бхавангой проблематично [13], но Питер Харви считает это правдоподобным толкованием. [14]

Таниссаро Бхиккху видит светящийся ум как «ум, который медитирующий пытается развить. Восприятие его светимости означает понимание того, что загрязнения, такие как жадность, отвращение или заблуждение, не являются присущими его природе, не являются необходимой частью осознания». Он связывает этот термин с сравнением, используемым для описания четвертой джханы, которое гласит:

«Подобно тому, как если бы человек сидел, покрытый с головы до ног белой тканью, чтобы не было части его тела, до которой не доходила бы белая ткань; даже в этом случае монах сидит, пропитывая свое тело чистым яркое осознание. Во всем его теле нет ничего, что не было бы проникнуто чистым, ярким осознанием «. [13]

Другие буддийские школы [ править ]

Согласно Тадеушу Скорупски, школа Махасамгхики считала, что природа ума ( читтасвабхва ) в основе своей чиста ( мулависуддха ), но она может быть загрязнена случайными загрязнениями. [12]

изначально или изначально загрязнен загрязнениями и должен быть очищен отказом от них. Для них изначально светлый ум не может быть осквернен случайными загрязнениями. Если бы такой ум был осквернен случайными загрязнениями, тогда эти естественно нечистые загрязнения стали бы чистыми, как только они станут связаны с естественно светящимся умом. С другой стороны, если бы случайные загрязнения оставались нечистыми, то естественно светлый ум не осквернялся бы их присутствием. Для них постоянно развивающийся ум обладает омрачениями. [12]

В буддизме Махаяны [ править ]

ясный свет; ярко светящийся; прозрачно светящиеся; полупрозрачный; ярко сияющий; прозрачная прозрачность; великолепие; сияние; освещение; распространять свет; блеск; приходите послушать; сияние; блеск. [17]

Тексты Махаяны [ править ]

Сущностная чистота ( prakṛtivyavadāna ), т.е. истинная природа ( tathatā ), пустота ( śūnyatā ), высшая точка реальности ( bhūtakoti ), беззнаковое ( animitta ), абсолютное ( paramārtha ), фундаментальный элемент ( dharmadhātu ). [22]

Алая-виджняна [ править ]

Свасаведана [ править ]

Татхагатагарбха [ править ]

Шурангама-сутра и Ланкаватара-сутра также приравнивают татхагатагарбхуалайя-виджняну ) к нирване, хотя это касается фактического достижения нирваны, а не нирваны как вневременного явления. [34] [35]

Бодхичитта [ править ]

Ваджраяна [ править ]

Индийский тантрический комментатор Индрабхути в своей Джнанасиддхи утверждает, что

Будучи светящимся по своей природе, этот ум подобен лунному диску. Лунный диск олицетворяет знание ( гьяна ), которое светится по своей природе. Подобно тому, как растущая луна постепенно появляется во всей своей полноте, точно так же драгоценный камень ума ( читтаратна ), будучи естественно светящимся, также полностью проявляется в своем совершенном состоянии. Подобно тому, как луна становится полностью видимой, когда она освобождается от случайных мраков, точно так же драгоценный камень ума, будучи чистым по своей природе ( пракрити-паришуддха ), однажды отделенный от пятен омрачений ( клеша ), появляется как совершенные качества будды ( гуна ). [12]

Дзогчен [ править ]

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

В ранних буддийских текстах

Пали Ангуттара Никая (AI8-10) утверждает:

Сознание, которое невидимо, Бесконечное и само по себе светлое: с этим прекращением исчезают четыре элемента, Грубое и тонкое, красивое и уродливое прекращаются. На этом имя-форма прекращается. Прекращается сознание, прекращается и остальное [то есть имя-форма].

В Тхераваде

Таниссаро Бхиккху считает, что отождествление в комментариях светящегося ума с бхавангой проблематично, но Питер Харви считает это правдоподобным толкованием.

Таниссаро Бхиккху видит светящийся ум как «ум, который медитирующий пытается развить. Восприятие его светимости означает понимание того, что омрачения, такие как жадность, отвращение или заблуждение, не являются присущими его природе, не являются необходимой частью осознания». Он связывает этот термин с сравнением, используемым для описания четвертой джханы, которое гласит:

Точно так же, как если бы человек сидел, покрытый с головы до ног белой тканью, так что не было бы ни одной части его тела, до которой белая ткань не доходила бы; даже в этом случае монах сидит, наполняя тело чистым, светлым осознаванием. Во всем его теле нет ничего, что могло бы быть незатронутым чистым, ярким осознаванием.

В буддизме махаяны

ясный свет; ярко светящийся; прозрачно светящиеся; полупрозрачный; ярко сияющий; прозрачная прозрачность; великолепие; сияние; освещение; распространять свет; блеск; приходите послушать; сияние; блеск.

Тексты махаяны

Эссенциальная чистота ( prakṛtivyavadāna ), то есть истинная природа ( tathatā ), пустота ( śūnyatā ), высшая точка реальности ( bhūtakoti ), беззнаковое ( animitta ), абсолютное ( paramārtha ), фундаментальный элемент ( dharmadhātu ).

Алайя-виджняна

Свасаведана

Татхагатагарбха

Шурангама-сутра и Ланкаватара-сутра также приравнивают татхагатагарбхуалайя-виджняну ) к нирване, хотя это касается фактического достижения нирваны, а не нирваны как вневременного явления.

Бодхичитта

В буддизме Ваджраяны

Индийский тантрический комментатор Индрабхути в своей Джнанасиддхи утверждает, что

Будучи по своей природе светящимся, этот ум подобен лунному диску. Лунный диск олицетворяет знание ( гьяна ), которое светится по своей природе. Подобно тому, как растущая луна постепенно появляется во всей своей полноте, точно так же драгоценный камень ума ( читтаратна ), будучи естественно светящимся, также полностью проявляется в своем совершенном состоянии. Подобно тому, как луна становится полностью видимой, когда она освобождается от случайных мраков, точно так же драгоценный камень ума, будучи чистым по своей природе ( пракрити-паришуддха ), однажды отделенный от пятен омрачений ( клеша ), появляется как совершенные качества будды ( гуна ).

В Дзогчен

В других буддийских школах

Махасангхика

Самая природа ума ( читтасвабхава ) светлая ( прабхасвара ). Это оскверняющие его нечистоты ( агантукопаклеша ). Само-субстанция ума вечно чиста.

Вайбханика

изначально или изначально загрязнен загрязнениями и должен быть очищен отказом от них. Для них изначально светлый ум не может быть осквернен случайными загрязнениями. Если бы такой ум был осквернен случайными загрязнениями, тогда эти естественно нечистые загрязнения стали бы чистыми, как только они станут связаны с естественно светящимся умом. С другой стороны, если бы случайные загрязнения оставались нечистыми, то естественно светлый ум не осквернялся бы их присутствием. Для них постоянно развивающийся ум обладает омрачениями.

Источник

Новое в блогах

Время появления необыкновенных людей светлого разума

что такое светлый разум

Людям предложено величайшее дело – делать себя непогрешимыми во всех решениях богами: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (от Матфея 5:48).

Это дело предложено людям, как сказано в пояснениях к данному предложению, самим Богом, у которого все люди – Его дети.

А люди ко всему этому глухи.

Они не слышат даже того, что откликнувшемуся на данное предложение и совершенствующему себя человеку Божественное Единство Отца и Сына обещает свою отзывчивость.

Это обещание высказано и записано: «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (от Иоанна 15:7).

А люди читают и не внемлют.

Целесообразность подачи человечеству этого предложения состоит в том, что достигшие божественного совершенства души людей, пополняют собой Божественное Единство Вселенной.

А само слово «Бог» обозначает организованное вселенское Единство бессмертных носителей божественно совершенного, непогрешимого во всех своих решениях разума.

Их решение послать на Землю Спасителя Христа тоже непогрешимо, то есть абсолютно безошибочно, и оно неизбежно приведёт к запланированному Ими результату – рождению на Земле очередного божественного организма большого Космоса в виде организованного единства божественно совершенных человеческих душ.

Иисус сравнил своё учение с семенем не для красного словца, но Слово Божье, высказанное им, на самом деле, осеменило и оплодотворило почву общественного сознания земного человечества, и через какое-то время после этого должен родиться плод.

Естественно, за формированием этого плода ведётся неотступное и самое внимательное наблюдение свыше.

Формирование плода происходит в неотступном преодолении всех своих низменных грешных побуждений «живыми клетками», которые будут его составлять, – людьми, которые уяснили, что жизнь человека бесконечна, и что победителей греха ждёт в предстоящей им Бесконечности великолепная, самая светлая и добрая судьба.

И чем дальше, тем этой информационной помощи будет больше.

Дело в том, что в галактических сутках, длящихся 26000 лет, идёт восьмое утреннее лето, и наступление галактического утра связано с прояснениями в помрачённых до этого умах человечества.

Здесь всё аналогично наступлению утреннего рассвета, который вперёд всех видят люди на горах.

А при наступлении галактического утра прояснение тайных тонкостей жизни получают сначала люди, которые идут вверх, поступая наперекор своим низменным побуждениям, затем ясность нисходит к людям, живущим с грехом пополам, и в последнюю очередь проблески в умах будут у людей, которые в своём движении по жизни опустились ниже всех.

Движение по жизни состоит из поступков, вниз идут люди, поступающие подло, бесчеловечно, по-скотски, и чем ниже они опустились, тем позже для них прояснится истина.

В русском народе много людей, которые не позволяют себе опускаться, но и не уяснили, что человек – существо бессмертное, и что к наилучшей судьбе в предстоящей ему бесконечно долгой жизни он придёт, поступая по учению Христа – наперекор всем своим грешным побуждениям.

Когда они начнут всё это уяснять, а затем рассказывать о наивысшей ценности евангельского Слова Божьего, далее и другие русские люди начнут наполняться из Слова мыслями, запрещающими все грешные дела, и направляющими трудиться, не покладая рук, на общее благо и во благо России.

Результат всего этого будет таким, который сегодня никому и не снился.

И он будет закономерным, поскольку божественное наставничество – это не так себе, а в высшей степени полезное. В высшей степени!

Можете его применять, и будете превращаться в необыкновенных людей, входя в состав тех, кто послужат продвижению России вверх, во главу человечества.

Необыкновенные люди отличаются тем, что влияют на судьбы народов и всего человечества.

Их влияние всегда было связано и сегодня связано с содействием им невидимого могущества.

Эти люди привлекают себе на помощь незримые силы, и во время галактической ночи было возможным содействие только тёмных сил.

В результате воздействия таких необыкновенных людей на человеческое сознание общественный рассудок населения России померк до того, что оно нищает и вымирает на богатейшей земле.

И с рассветом в галактике наступает время появления необыкновенных людей, которым содействуют светлые силы.

Их содействие обретают люди, действующие по наставлениям Бога, высказанным Спасителем Христом.

А вспомнить Спасителя заставляют тяжкие беды.

И если русский народ не вспомнил Спасителя, и ещё не обращается за подсказками к спасительным рекомендациям Иисуса Христа, то причина в том, что его сегодняшние беды – это для него ещё не беды….

Ничто в нашей ежедневной жизни не заставляет думать, что происходящие события направляются свыше, – известные обыкновенному человеку факты про это не говорят. И обыкновенные люди, живущие земными делами и не ищущие вечных ценностей, на всё смотрят и всё анализируют, не думая, что всё окружающее является частичками высшего творчества. Тем более, они не думают, что Творец Своё творчество не закончил, и у Него находится под контролем жизнь любого из нас, а также и развитие всего человечества.

Обо всём этом доводит учение Христа, и при усвоении учения думающий человек перестаёт быть обыкновенным, получая откровения, изменяющие всё его мышление в корне.

Усваивая учение Христа, человек преобразует своё мышление по подобию Учителя, а этим Учителем является Бог, наш Небесный Отец, подавший Свои наставления людям устами своего возлюбленного Сына.

Поэтому усвоение людьми Слова Божьего ведёт к обретению ими божественно совершенного, непогрешимого образа мышления.

Слово Божье подано в земную жизнь, чтобы изменить её соответственно возможностям разума подрастающего человечества, и Слово учит людей изменять эту жизнь к лучшему, начиная с себя. У людей разум по-детски недальновиден, они, как противные дети, не хотят слушаться Отца и живут не по заповедям Божьим, ужесточая условия своего существования. А в ужесточающихся условиях им достаются всё более жестокие наказания за ошибки, и эти наказания – чем дальше, тем больше – вкладывают каждому из них ума-разума, который подсказывает, что грешные дела – это дела во вред себе. И чем дальше, тем усиленней люди подводятся к пониманию того, что им надо учиться безгрешной жизни.

Развитие человечества направлено к тому, что оно будет вынуждено обратиться к учению Христа. У пророка Давида записано: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Псалтирь 109:1). Эта пророческая запись понимается, как обещание Отца Сыну принуждать человечество к признанию Сына своим Главой.

Не сразу все люди должны захотеть изменить земную жизнь к лучшему, начиная с себя, и склонны к этому люди горькой судьбы, кому плохо, кто уже испортили свою жизнь своими грехами, кого подводят к спасительному учению Христа суды Божьи.

Главный момент всех этих событий состоит в том, что учениками являются души, приходящие в жизнь, как в школу, последовательно воплощаясь для учёбы в следующем классе. И человечество, как общность подрастающих душ, которым вкладывается ума-разума по судам Божьим, неизбежно придёт к тому, чтобы усваивать сделанные устами Иисуса Отеческие наставления, как программу действий, как программу всей своей жизни.

Неуспевающие души будут оставлены «на второй год», и начнут повторное обучение с наступлением галактического вечера, через 13 тысяч лет.

Где они будут находиться всё это время, томясь без воплощений от тоски и безделья, думайте сами.

Хотелось бы думать, что русскому народу уже достаточно вложено судьбой ума-разума, и пора русским людям становиться необыкновенными. Пора им вылезать из навозной кучи грешных дел и делишек, пора вылезать из этой зловонной грязи.

Вспоминать о былом величии Руси – это всё пустое, а надо делать её великой. С Божьей помощью это у нас получится, и содействие Божье получают те, кто учатся всё делать, как учит евангельское Слово Божье.

Надеюсь, кому-то из вас душа подскажет, что я говорю дело, и что вам надо подумать над Евангелиями.

Раздумья – это умственный труд, это аналитическая работа над текстом.

Источник

Этому термину не дается прямого доктринального объяснения в дискурсах пали, но более поздние буддийские школы объясняли его, используя различные концепции, разработанные ими. [3] В Тхеравада школа отождествляет «светлый ум» с бхаванга, концепция, впервые предложенная в Тхеравада Абхидхамма. [4] Более поздние школы Махаяна отождествляют его с обеими концепциями Махаяны бодхичитта и татхагатагарбха. [5] Это понятие имеет центральное значение в философии и практике Дзогчен. [6]

Содержание

Яркость в ранних буддийских текстах

в Ранние буддийские тексты существуют различные упоминания о яркости или сиянии, которые относятся к развитию ума в медитация. в Сангити-сутта например, это относится к достижению самадхи, где восприятие света (āloka sañña) приводит к разуму, наделенному люминесценцией (саппабхаса). [7] Согласно Аналайо, Упаккилеса-сутта и его параллели упоминают, что присутствие загрязнений «приводит к потере любого внутреннего света или свечения (обхаса), которые были испытаны во время медитации». [7] Пали Дхатувибханга-сутта использует метафору облагораживания золота для описания невозмутимости, достигаемой посредством медитации, которая считается «чистой, яркой, мягкой, работоспособной и светящейся». [7] Однако китайский аналог этого текста не описывает невозмутимость как светоносную. [7] Аналайо видит эту разницу из-за склонности чтецов канона Тхеравады предпочитать образы огня и света. [7]

Параллельный отрывок можно найти в Шарипутрабхидхарма, Абхидхарма трактат, возможно, традиции Дхармагуптаки. [7]

Еще одно упоминание аналогичного термина в палийских дискурсах встречается в Брахманиманташика-сутта из Маджхима-никая и в Кеватха-сутта из Дигха-никая, последний имеет параллель в Дхармагуптака Коллекция сохранилась в китайском переводе. [7] В Брахманиманташика-сутта описывает «невидимое сознание» (viññāṇaṃ anidassanaṃ), которое «бесконечно» (anantaṃ) и «светится во всех смыслах» (sabbato pabhaṃ). Однако между различными редакциями Палийский каноник относительно того, кто говорит это утверждение, и в некоторых изданиях кажется, что это говорит не Будда, а дэва Бака Брахма в споре с Буддой. [7] Китайская параллель Брахманиманташика-сутта есть термин, используемый Бака Брахмой. [7]

В Кеватха-сутта и его параллель в Дхармагуптака Между тем, в Диргха-агаме есть высказывание Будды, в котором упоминается светящееся сознание. В Диргха-агама сутра гласит:

Сознание, которое невидимо, Бесконечное и само по себе светлое: Прекращаются четыре элемента, Грубые и тонкие, красивые и уродливые прекращаются. На этом имя-форма прекращается. Сознание прекращается, остальное [т.е. имя-форма] также прекращается. [7]

Тем не мение, Аналайо упоминает, что параллельные редакции этой сутры на других языках, таких как санскрит и тибетский, не упоминают светимость (пабхах), и даже различные палийские издания не согласны с тем, что в этом стихе упоминается светимость, иногда используя пахах («сдался») вместо пабхах. [7] В любом случае, согласно Аналайо, этот отрывок относится к «способу прекращения зависимого возникновения, согласно которому имя и форма прекращаются с прекращением сознания». [7]

В Тхераваде

В Тхеравадин Ангуттара Никая Аттхаката комментарий определяет светлый ум как бхаванга, «основание становления» или «скрытый динамический континуум», который является наиболее фундаментальным уровнем психического функционирования в Тхераваде. Абхидхаммик схема. [11] Эта интерпретация также используется Buddhaghosaв своем комментарии к Дхаммасангани. Буддхагхоша также упоминает, что ум освещается четвертой джханой в его Висуддхимагга. [12]

Таниссаро Бхиккху считает, что отождествление в комментариях светлого ума с бхаванга проблематично, [13] но Питер Харви считает это правдоподобным толкованием. [14]

Аджан Мун, ведущая фигура современного Тайские лесные традиции, комментирует этот стих:

Таниссаро Бхиккху видит светящийся ум как «ум, который медитирующий пытается развить. Восприятие его светимости означает понимание того, что омрачения, такие как жадность, отвращение или заблуждение, не являются присущими его природе, не являются необходимой частью осознания». Он связывает этот термин с сравнением, используемым для описания четвертого джхана в котором говорится:

«Подобно тому, как если бы человек сидел, покрытый с головы до ног белой тканью, чтобы не было части его тела, до которой не доходила бы белая ткань; даже в этом случае монах сидит, пропитывая свое тело чистым яркое осознание. В его теле нет ничего, что не было бы проникнуто чистым, ярким осознанием ». [13]

Другие буддийские школы

По словам Тадеуша Скорупского, Махасамгхика школа считала, что природа ума (читтасвабхва) принципиально чистый (Mulavisuddha), но он может быть загрязнен случайными загрязнениями. [12]

Напротив, Сарвастивада Вайбхасики считал, что ум не обладает естественным светом. По словам Скорупского для Вайбхасики, ум:

изначально или изначально загрязнен загрязнениями и должен быть очищен отказом от них. Для них исконно светлый ум не может быть осквернен случайными загрязнениями. Если бы такой ум был осквернен случайными загрязнениями, тогда эти естественно нечистые загрязнения стали бы чистыми, как только они стали бы связаны с естественно светящимся умом. С другой стороны, если бы случайные загрязнения оставались нечистыми, то естественно светлый ум не осквернялся бы их присутствием. По их мнению, постоянно развивающийся ум обладает омрачениями. [12]

В буддизме махаяны

В санскрит Тексты Махаяны и их переводы, термин является составным из усиливающего префикса пра-, глагольный корень бхаса (Тибетский: ‘od), что означает свет, сияние или яркость, а модификатор вара (Тибетский: Gsal Ba), что означает «чистый», а также «лучший из высших типов». [16] В тибетско-санскритском словаре Джеффри Хопкинса термин «составной» трактуется следующим образом:

ясный свет; ярко светящийся; прозрачно светящиеся; полупрозрачный; ярко сияющий; прозрачная прозрачность; великолепие; сияние; освещение; распространять свет; блеск; приходите послушать; сияние; блеск. [17]

Тексты махаяны

Сутры махаяны обычно утверждают чистую и светящуюся природу ума, добавляя, что это его естественное состояние (пракрити-прабхшвара-читта). [12] в Панкавимсати Праджняпарамита сутра, то прабхшвара-читта интерпретируется таким образом:

Эссенциальная чистота (Практивьявадана), т.е. истинная природа (татата), пустота (шуньята), крайняя точка реальности (бхутакоти), беззнаковый (анимитта), абсолют (парамартха), фундаментальный элемент (дхармадхату). [22]

В Бхадрапала-сутра утверждает, что элемент сознания (Виджнянадхату) чиста и проникает во все вещи, не будучи затронутой ими, как лучи солнца, даже если она может казаться оскверненной. [12]

Алайя-виджняна

В соответствии с Вальпола Рахула, все элементы Йогачара складское сознание (алая-виджнана) уже есть в палийском каноне. [23] Он пишет, что три слоя разума (читта, названный «светящимся» в отрывке, обсужденном выше, манас, и виджняна), представленные Асангой, также используются в Палийском каноне. [24]

В соответствии с Йогачара учения, как в ранних буддийских учениях относительно читта, сознание магазина не чистой, и с достижением нирваны приходит уровень психической чистоты, который до сих пор недостижим. [25]

Свасаведана

В Тибетский буддизм, светлый ум (тибетский: Gsal Ba) часто приравнивается к концепции Йогачара свасаведана (рефлексивное осознавание). Его часто сравнивают с лампой в темной комнате, которая, освещая предметы в комнате, также освещает себя.

Татхагатагарбха

В канонических дискурсах, когда ярко сияющий читта «неокрашен», он в высшей степени готов к араханство, и поэтому может рассматриваться как «лоно» арахант, для которого синоним татхагата. [26] Эти беседы не поддерживают видение «светящегося ума» как «нирваны внутри», существующей до освобождения. [27] Хотя Canon не поддерживает отождествление «светящегося разума» в чистом виде с нирваническое сознание, отрывки могут быть истолкованы как подразумевающие, что он может быть преобразован в последнее. [28] [29] После разрушения оков, по словам одного ученого, «сияющее ниббаническое сознание вспыхивает из чрева араханства, будучи без объекта или поддержки, таким образом преодолевая все ограничения». [30]

Шурангама-сутра и Ланкаватара-сутра также приравнивают татхагатагарбхаалая-виджнана) с нирваной, хотя это связано с фактическим достижением нирваны в отличие от нирваны как вневременного явления. [34] [35]

Бодхичитта

Махаяна интерпретирует ярко сияющий читта в качестве бодхичиттаальтруистический «дух пробуждения». [36] Астасахасрика Сутра Совершенства Мудрости описывает бодхичитта таким образом: «Эта читта не является читтой, поскольку по своей природе ярко сияет». Это соответствует Ангуттара Никая I, 10, которая идет от ссылки до ярко сияющего читта чтобы сказать, что даже малейшее развитие любящая доброта приносит большую пользу. Это подразумевает, что любящая доброта и связанное с ней состояние сострадания заложены в светящемся уме как основа для его дальнейшего развития. [37] Наблюдение за тем, что основное состояние сознания имеет природу любящей доброты, подразумевает, что сочувствие является врожденным для сознания и существует до появления всех активных психических процессов. [38]

Ваджраяна

Индийский тантрический комментатор Индрабхути в своей Джнанасиддхи, утверждает, что

Будучи по своей природе светящимся, этот ум подобен лунному диску. Лунный диск олицетворяет знания (гьяна) светящийся по своей природе. Подобно тому, как растущая луна постепенно появляется во всей своей полноте, точно так же и драгоценный камень разума (читтаратна), будучи естественно светящимся, также полностью проявляется в своем совершенном состоянии. Подобно тому, как луна становится полностью видимой, когда она освобождается от случайных мраков, точно так же и драгоценный камень разума, будучи чистым по своей природе (пракрити-паришуддха), однажды отделившись от пятен омрачений (клеша), проявляется как совершенные качества будды (гуна). [12]

Яркость также является специфическим термином для одного из Шесть йог Наропы. [42] В своем комментарии Пема Карпо говорит, что ясный свет кратковременно переживается всеми людьми в самый первый момент смерти, продвинутыми йогами, практикующими высшие состояния медитации, и непрестанно всеми Буддами. [43]

Разные Ваджраяна практики включают признание этого аспекта ума в различных ситуациях, таких как мечта йоги. В этом случае практикующий тренируется, чтобы осознанно войти в состояние глубокого сна. [44] Если у человека есть возможность остаться ясный во время глубокого сна человек сможет распознать сияние смерти и обретения Состояние будды. [45] Это называется встречей светимости матери и ребенка, в результате чего возникает состояние Thukdam при смерти. [46]

Дзогчен

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *