Что значит эффективно работать
Как работать эффективно и не перегореть — советы экспертов
Тема повышения эффективности труда затрагивается почти в каждом выступлении коучей. Но на высоком уровне эти слова звучат довольно абстрактно. А что значит эффективно выполнять задачи для конкретного человека? И как работать эффективно? Что для этого нужно?
В этой статье мы постараемся дать ответ на этот вопрос. И обязательно расскажем, как сделать из себя эффективного работника. А где эффективность, там и возможность заработать деньги.
Мотивация
Чтобы достичь успеха в любой сфере, одних теоретических знаний не достаточно. И практического опыта — тоже. Карьерный рост зависит от способности заставлять себя двигаться к поставленным целям. Потому человека нельзя сбить с пути, если он знает, чего хочет.
И для повышения мотивации эти цели желательно визуализировать. Как можно чаще проговаривать вслух и обсуждать. Потому что это повышает ответственность в первую очередь перед самим собой.
Для многих людей эффективный способ начать работать – найти пример для подражания. Представители бизнес-элиты не скрывают, что главной мотивацией был успех знакомых. Или, например, история знаменитого человека.
Одним помогает здоровый азарт («если смог кто-то другой, то смогу и я»). Другим – политика «пряника» (поощрение за каждый реализованный этап). Поэтому все зависит от особенностей характера, воспитания, образования, окружения. Но именно самомотивация — лучший способ повысить эффективность. И это доказанный психологами факт.
Как работать эффективно — Тайм-менеджмент
Распланируйте время. Иначе об эффективной работе придется только мечтать. Потому что отвлечение на бесполезные разговоры и зависание в социальных сетях сводят результат к нулю. И к концу рабочего дня человек чувствует усталость. Но большинство задач так и остаются не выполненными. Получается что-то похожее на сизифов труд: процесс есть, результата нет.
Бизнес-тренеры дают несколько советов, как работать эффективно:
Тем, кто работает на компьютере, не лишним будет установить трекер. Любое приложение, которое считает ваше рабочее время.
Это лишь общий перечень принципов. Но если им четко следовать, то в скором времени вы и сами сможете давать советы, как успевать работать в офисе.
Организация рабочего места
Правильно организованное рабочее пространство помогает сократить время на выполнение поставленной задачи. И при этом снижает риск развития профессиональных заболеваний, помогает сосредоточиться и не отвлекаться на посторонние дела.
Общие рекомендации весьма условны. Потому что каждый человек индивидуален. Достаточная освещенность, минимум посторонних шумов, удобная мебель, качественная оргтехника – все это способствует комфортной работе. А значит – и повышению результативности.
Интересный факт: психологи подметили, что хорошо и быстро выполнять задачи получается у сотрудников, на столе которых царит легкий рабочий беспорядок. Педантичные люди часто непродуктивно тратят собственное время на поддержание идеального порядка. Но ведь разобрать все по полочкам можно один раз по окончании работы.
Повышение личной эффективности
Понятие личной эффективности слишком широко, чтобы дать ему точное определение. Но в целом под этим термином понимается способность к достижению поставленных целей в установленный срок.
Результат во многом зависит от особенностей характера. И если с личными качествами есть некоторые проблемы, придется над собой поработать. Успешность сотрудника всегда можно определить по наличию следующих признаков:
Сотрудников со всеми вышеперечисленными качествами в реальности не так много. Все приходит с опытом. Поэтому, чтобы научиться работать эффективно, нужно время.
Делу – время, потехе – час
Как ни парадоксально звучит, но важное условие эффективной работы – полноценный отдых. Каким бы высоким ни был уровень мотивации и желания что-то делать, возможности организма не беспредельны.
При постоянном погружении в рабочий процесс рано или поздно наступает эмоциональное выгорание. Нарастающие апатия, безразличие, прокрастинация постепенно перерастают в синдром хронической усталости. Но это – уже диагноз.
Рабочее время необходимо строго дозировать. А после выполнения каждой поставленной задачи давать себе полноценный отдых. Это не значит, что нужно несколько раз в год ездить в отпуск. Не зря говорят, что лучший отдых – это перемена деятельности. Разгрузить мозг можно и просмотром хорошего фильма, и выездом с семьей на пикник, и шопингом. И даже походом в спортзал; главное – заняться тем, что доставляет истинное удовольствие.
Приятные мелочи
Как ни странно, но на эффективность работы часто влияют, казалось бы, совсем посторонние факторы.
Бодрящий аромат, любимый музыкальный трек, чашка кофе или стакан холодного напитка. Не стоит отказывать себе в удовольствии, если оно идет на пользу. Единственное, чем не стоит увлекаться, – это энергетики и перекусы во время работы.
Впечатление, что они помогают повысить эффективность работы, обманчиво. За кратковременным всплеском обязательно последует спад.
Напоследок
Сколько бы книг ни было прочитано, и сколько лекций не прослушано, главными факторами в повышении эффективности работы были, есть и будут самоорганизация и дисциплина. К сожалению, в современных концепциях воспитания и образования этому не уделяется должного внимания, поэтому девизом человека, стремящегося к успеху в своем деле, должно стать «Хочу – значит, буду!»
А на этом все! Надеемся, вы поняли как работать эффективно. Но если у вас есть дополнения — обязательно сообщите об этом в комментариях. И подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые материалы.
Что значит быть эффективным?
Эффективность – красивое слово. Удобно вставлять его в фразы типа: «я работаю максимально эффективно», «нужно найти эффективное решение», «повышаем эффективность процессов», «наша цель – эффективный код», «Вася – эффективный менеджер». Но что конкретно при этом мы имеем в виду?
У слова «эффективный» есть два значения:
В английском языке – это два разных слова: effective и efficient.
Различиям между этими словами посвятили свои работы многие теоретики и практики менеджмента. Давайте посмотрим, что писали по этому поводу Питер Друкер и Ицхак Адизес.
Питер Друкер. Эффективный руководитель, 1966
Слово «эффективный» вынесено в заголовок одной из самых известных книг Питера Друкера. Как вы думаете, в каком значении? В оригинале всё однозначно – Effective Executive. Объяснению такого заголовка автор посвятил немалую часть книги.
Во-первых, кто такой руководитель (executive)?
Работа таких руководителей измеряется не количеством, не затратами, не размером команды, а только результатом, к которому она приводит.
А результат – это то, что видно снаружи компании, та польза, которую она приносит своим клиентам, цели, достижение которых меняет мир.
Таким образом, менеджер или работник умственного труда (в отличие от работника физического труда) в первую очередь должен быть результативным. Если применить это к программисту, то можно сказать, что лучше реализовать одну функцию, пусть даже на это уйдет месяц, которая позволит компании достичь поставленной цели, чем создать за неделю невероятно производительное и чрезвычайно функциональное приложение, которое окажется никому не нужным.
В своей книге Друкер описывает, что должен делать работник умственного труда, чтобы быть результативным:
Несмотря на то, что книга Друкера была написана более 50 лет назад, она отнюдь не утратила актуальности. Некоторые утверждения, я бы даже сказал, до сих пор звучат революционно. Очень рекомендую к прочтению.
Ицхак Адизес. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует, 2004
Одна из ключевых концепций Адизеса – четыре типа руководителей (P, A, E, I). И выделены они, как раз, в соответствии с их вкладом в результативность (effectiveness) и производительность (efficiency) организации:
В своих книгах и лекциях Адизес объясняет, что разные типы руководства конфликтуют друг с другом, а для успешного менеджмента нужна команда дополняющих друг друга профессионалов.
Если применить концепцию Адизеса к работникам умственного труда, в частности, разработчикам ПО, то можно сказать, что идеальная команда должна включать в себя людей всех четырех типов:
Вы замечали в своей команде/компании конфликты между людьми разных типов? Принимали чью-либо сторону? Так вот, эти конфликты естественны, они необходимы, они ценны. Их нужно не подавлять, из них нужно извлекать пользу.
Заключение
Эффективность может относиться как к человеку, так и к команде или организации в целом:
В мире современных технологий, там где ведется разработка нового, в первую очередь важно быть результативным. Производительность больше нужна на этапе серийного производства, но не стоит совсем забывать о ней, так как она также обеспечивает качество.
Вопросы к читателю:
7 способов работать быстро — и эффективно
Личные дедлайны, маленькие достижимые цели и, как ни удивительно, работа в присутствии других людей помогут вам улучшить производительность
Мой сосед по комнате в колледже умел писать быстрее всех остальных. Если ему нужно было написать работу на 10 страниц к 9 часам утра четверга, он начинал писать ее в 6 часов утра… того же дня. И самое безумное, что он всегда получал «отлично». Я никогда не мог понять, как он мог сделать за несколько часов то, на что у меня уходила целая неделя.
Когда я спросил его, как (и почему) он делал все в последнюю минуту, он сказал, что ему требуется давление наступающего дедлайна, чтобы подстегнуть мотивацию. Он также сказал, что если отложить дела на последнюю минуту, они и займут всего минуту. Мудрые слова.
Откладывание дел на последнюю минуту может быть эффективным, но нервирующим способом работать быстрее, поэтому я решил поискать какие-то другие научно обоснованные альтернативы для повышения эффективности. Вот как можно сделать ускорить процесс и повысить производительность своего труда.
1. Устанавливайте сроки для каждой задачи
Согласно закону Паркинсона, количество времени, которое вы тратите на выполнение определенной задачи, зависит от того, сколько времени вы на это выделяете. Если вы не установите дедлайна, то потратите на задание столько времени, сколько захотите. Но если вы ограничите время, то давление, которое вы испытаете, пытаясь опередить время, заставит вас работать быстрее и завершить дело до истечения срока.
Ограничение времени на выполнение задач также может привести вас в состояние ментального потока. Поток — это когда вы настолько погружены в деятельность, что можете сосредоточиться только на этой упомянутой деятельности, не замечая ничего вокруг, даже свои мысли, эмоции и время. Другими словами, вы просто в ударе.
Поток возникает, когда вы ставите четкие цели, которые сложны, но достижимы. Выполнение их требует полного внимания и контроля над своими навыками.
Ограничение времени на выполнение задачи — это эффективный способ запустить поток. Завершение задачи до истечения времени — достижимая цель, и она создает достаточно давления и стресса, чтобы вы могли полностью сосредоточиться, позволяя вам использовать свои навыки на полную катушку.
2. Разбивайте проекты на более мелкие задачи
Начинать новый проект всегда сложно. Нужно проделать массу работы, а финишная черта едва видна. Поскольку награда за это большое достижение так далеко, кажется, что начинать даже не стоит. Так просто отлынивать от работы, если вы не испытываете чувство удовлетворения каждый день.
Но что, если вы можете ощущать его несколько раз в день? Будете ли вы чувствовать себя энергичными и мотивированными, чтобы работать больше и быстрее?
Harvard Business Review проанализировал более 12 тысяч записей дневников работников умственного труда и обнаружил, что чувство прогресса, независимо от того, большое оно или маленькое, — это самый важный фактор, способствующий развитию эмоций, мотивации и восприятия в течение рабочего дня. И чем чаще работники ощущали прогресс, тем продуктивнее они были.
Если вы разбиваете проекты на небольшие задачи, вы можете достигать небольшой цели или даже нескольких целей за один день вместо того, чтобы достичь одной основной цели за несколько дней, недель или даже месяцев. Постоянное чувство прогресса — это то, что повышает моральный дух и производительность в долгосрочной перспективе. Маленькие победы помогут вам работать быстрее.
3. Работайте рядом с другими людьми
Вы когда-нибудь занимались спортом или играли на инструменте перед аудиторией? Вы ощущали, что выступаете перед зрителями лучше, чем когда вокруг никого нет? Когда я играю на гитаре и пою в одиночестве, мне кажется, что я звучу хорошо, но не отлично. Но когда я играю и пою перед друзьями, я считаю, что звучу, как Джастин Бибер.
Это психологический феномен: если вы делаете что-то в присутствии других, их оценка повышает ваш уровень психологической вовлеченности. Этот дополнительный стресс помогает вам лучше выполнять отрепетированные или простые задачи перед людьми по сравнению с тем, когда вы одни. Психологи находили свидетельства этого феномена у велосипедистов, студентов и даже тараканов (да, они заставляли тараканов выполнять задание перед тараканьей аудиторией).
Если вы чувствуете, что освоили какое-то дело, но хотите увеличить скорость его выполнения, попробуйте работать рядом с другими людьми. Когда существует вероятность, что за вами наблюдают и оценивают то, что вы делаете, ваш уровень стресса достигает оптимального уровня, побуждая вас работать усерднее и быстрее.
4. Работайте с учетом ультрадианных ритмов
Организм человека настроен на 120-минутные биологические интервалы, называемые ультрадианными ритмами. В течение первых 90 минут интервала ваша умственная энергия достигает пика, а после этого падает в течение приблизительно 30 минут.
Чтобы достичь максимальной скорости и производительности, лучше всего работать 90-минутными спринтами, когда ваше тело естественно заряжено энергией, а затем делать 30-минутную паузу для отдыха, когда ваше тело естественно истощено. Это позволяет вам в полной мере использовать колебания уровня энергии вашего тела.
Тем не менее, удерживать внимание 90 минут может быть сложно. Согласно Psychology Today, люди могут оставаться сосредоточенными только 20-25 минут, а затем их разум начинает блуждать.
Чтобы сохранять концентрацию внимания во время 90-минутных спринтов, используйте технику помодоро (25 минут работы, 5 минут отдыха).
Работайте, когда вы полны естественной энергии, отдыхайте, когда наступает естественное истощение, делайте короткие перерывы, чтобы восстановить концентрацию, и в конечном итоге вы сможете достичь максимальной производительности и скорости.
5. Слушайте белый шум
Музыка всегда поднимает настроение, но вряд ли она влияет на скорость. Как пишет Psychology Today, прослушивание музыки со словами заставляет языковые центры мозга уделять больше внимания текстам песен, чем текущей задаче, если нужно читать, писать или говорить.
Прослушивание новой музыки также не способствует производительности. Новая музыка незнакома, и так как мозг любит новизну, во время прослушивания происходит выброс допамина. Это привлекает ваше внимание к музыке и отвлекает от работы. Таким образом, даже если вы слушаете классическую музыку или саундтреки к фильмам, где обычно нет слов, но эта музыка нова для вас, она может нарушить вашу концентрацию.
Но что делать, если на рабочем месте слишком шумно или вы устали слушать эти раздражающие звуки щелкающих клавиш или разговоры коллег?
Белый шум — ваше решение.
По данным Journal of Consumer Research, окружающий шум при умеренной громкости идеально подходит для повышения творческой производительности. Наушники с шумоподавлением и воспроизведение белого шума позволяют повторить этот эффект.
Белый шум поддерживает концентрацию, потому что он постоянен. Он звучит одинаково, и ваш мозг привыкает к нему. Звуковые отвлекающие факторы больше на вас не действуют. Это повышает вашу концентрацию на текущей задаче и позволяет вам работать быстрее.
6. Найдите партнера по ответственности
Гретхен Рубин, известный исследователь человеческой природы и счастья, недавно выпустила книгу «Четыре тенденции» (The Four Tendencies), в которой рассказывается, как люди реагируют на ожидания. Она обнаружила, что человечество делится на четыре категории: «поборники», «вопрошатели», «обязательные» и «бунтари».
Большинство людей относятся к категории обязательных. Они с готовностью оправдывают внешние ожидания, но никак не могут соответствовать ожиданиям внутренним. Например, обязательный человек никогда не нарушает дедлайны, но при этом не может найти время для тренировок.
Чтобы помочь им оправдать и внутренние ожидания, «обязательным» важно обеспечить внешний контроль за этими внутренними целями. И один из самых мощных инструментов — это партнер по ответственности.
Никто не хочет подвести других людей или показаться ленивым и непродуктивным. Такова человеческая природа. Так, например, можно пообещать руководителю или коллеге, что будете писать 1000 слов каждый день, и позволить им регулярно проверять вас — отличная мотивация на то, чтобы делать это и работать более эффективно.
7. Успокойте своего внутреннего перфекциониста
Совершенство — враг производительности. Повторный просмотр работы, тройная проверка на ошибки и выполнение дополнительной работы задерживает прогресс, истощает вашу энергию и может разрушить ваше эмоциональное здоровье.
Проблема перфекционистов в том, что у них менталитет «все или ничего». Если их работа не идеальна, они считают это провалом. В действительности вы можете сколько угодно дорабатывать и совершенствовать свою работу, но после определенного порога ваши усилия принесут лишь незначительные улучшения — а время будет упущено. Важно помнить, что большинство компаний считают, что хорошая работа и соблюдение сроков — уже огромный успех.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Как быть более продуктивным, не заставляя себя
Представьте, что вы могли бы работать больше и при этом быть супер-продуктивным. И знаете, что самое приятное? В этом случае вам не пришлось бы заставлять себя работать.
Есть люди, у которых дела обстоят именно так. Они могут просто сидеть и работать, без какого-либо беспокойства и насилия над собой. Более того, они работают с удовольствием. Есть хорошие новости — вы тоже можете этому научиться.
Большинство людей испытывает негативные чувства по отношению к своей работе. Они думают, что работа — это что-то неприятное, в отличие от развлечений. Работа воспринимается как раздражающее занятие, которое мешает людям делать то, чем им на самом деле хочется заниматься. Люди также полагают, что отдых и полное безделье — это идеальное состояние, в котором они хотели бы находиться всё время. Такое мышление приводит к тому, что человек начинает думать, что нужно заставлять себя работать через силу, и что работа — это очень тяжело, и лишь железная сила воли поможет справиться с ней.
Легко понять, откуда у нас такое отношение к работе:
С другой стороны, есть группа людей, которые работают и получают от своей работы удовольствие. Давайте назовем этих людей деятелями. Под этим понятием мы не имеем в виду трудоголиков, которые не живут, а лишь работают целыми днями. У деятелей здоровый баланс работы и отдыха. Что же особенного есть у них, чего нет у тех, кто ненавидит свою работу?
В первую очередь, они по-другому относятся к работе.
Для них работа — это приятный цикл позитивной обратной связи. Деятели воспринимают работу как источник энергии и удовлетворения. С их точки зрения, работа позволяет им по-настоящему насладиться заслуженным отдыхом. Отдых делает их счастливее и мотивирует затем снова заняться работой.
Во-вторых, их работа обычно:
Вам больше не нужно заставлять себя работать.
От работы легко получать удовольствие, если она понятная, значимая, и в особенности если она интересная.
Не-деятели часто думают, что деятелям просто повезло найти такую работу. На самом же деле, деятели долго идут к тому, чтобы сделать свою работу интересной.
Как сделать работу более интересной
Это самый важный фактор того, будет работа выполнена или нет.
Для того, чтобы работа была интересной, она необязательно должна быть очень значимой.
Даже если ваша задача не имеет четкого и понятного алгоритма действий, она очень запутанная и сложная — любопытство поможет превратить ее в интересное занятие.
Так как же развить в себе любопытство к работе?
Вам нужно дать своей работе шанс стать для вас интересной. Как? Используйте три шага:
1. Снизьте градус своих развлечений
Они устанавливают определенный уровень стимуляции мозга. Всё, что не является настолько же веселым, будет казаться скучным.
К сожалению, работа часто попадает в категорию «плохое». По сравнению с играми или социальными сетями работа кажется неинтересным и раздражающим занятием.
Вы можете не согласиться, сказав, что есть люди, которые отлично чувствуют себя на работе и при этом употребляют алкоголь, играют в видеоигры и так далее.
Однако, нужно иметь в виду, что есть два типа людей: те, кто могут контролировать себя и знают свою меру, и те, кто не могут. Последних чаще всего относят к категории зависимых.
В целом, если у вас есть зависимость от чего-то, что приносит много удовольствия, но при этом не требует никакого умственной или физической активности, пожалуйста, откажитесь от этих занятий, по крайней мере на какое-то время. Это поможет восстановить правильное отношение к работе. Нет никаких других вариантов, кроме как на время изменить свои привычки. Если у вас зависимость от видеоигр, можете прочесть статью про игровую зависимость.
Однако, для некоторых игры являются неконтролируемой слабостью. Ниже описаны несколько признаков того, что развлечения негативно влияют на вашу работу:
Как только ваш мозг выйдет из состояния постоянной стимуляции, повседневные дела, такие как работа и уборка, станут гораздо более интересными.
2. Чаще скучайте
Когда вам скучно, все вокруг становится более интересным.
Не верите? Проведите простой эксперимент. Отключите все девайсы. Поставьте таймер на 15 минут. Сядьте на стул и смотрите на стену. Не двигайтесь. Не получайте никакой входящей информации. Не разговаривайте. Ничего не пишите. Просто смотрите на стену.
Если вы не мастер дзен, уже через несколько минут вам захочется приступить к активным действиям. Обычно в таких ситуациях включается воображение, и мозг начинает перебирать разные мысли. Первые минуты можно довольно приятно скоротать таким образом, думая о событиях, которые произошли этим днем. Однако, через 5 или 10 минут у вас будут дико чесаться руки поскорее заняться каким-нибудь настоящим делом. Внезапно такие действия, как создание веб-сайта, написание статьи или рисование картины начинают казаться более интересными и увлекательными.
Если вы чувствуете, что никак не можете перестать скроллить ленту и постоянно потреблять контент, запланируйте завтра перед работой провести 15 минут, просто сидя и НИЧЕГО не делая. Используйте скуку в своих целях.
3. Погрузитесь в тему
Здорово улавливать взаимосвязи и видеть полную картину. Когда мы больше в чем-либо разбираемся, мы получаем от этого больше удовольствия. О, а вот как, оказывается, это историческое событие повлияло на развитие…
Чем больше мы начинаем разбираться в теме, тем больше в нас загорается интерес к этому. Вот секрет любопытства.
Попробуйте выделить время на то, чтобы посмотреть документальный фильм, связанный с областью вашей деятельности, прочитать книгу по своей профессиональной теме, или поискать несколько статей. У вас появится больше информации. Вы начнете видеть общую картину.
Когда в следующий раз вы захотите провести свободный вечер за просмотром чего-нибудь интересного, вместо того чтобы смотреть рандомные видео или повторы старых телепередач, обратите внимание на что-то, что имеет отношение к вашей работе.
Дайте себе время, чтобы появился интерес.
Как сделать работу более значимой
Трудно поддерживать высокую мотивацию, если у вас нет личной заинтересованности в том, чтобы что-то сделать.
Однако «значимая работа» превратилась в идею, которой одержимы все вокруг.
Все пытаются найти ценность и смысл в своей работе. Эти усилия могут быть напрасными, особенно если вы работаете на обычной должности без особых перспектив или являетесь офисным сотрудником. Мы говорим об этом, чтобы вы не зацикливались и не расстраивались из-за того, что никак не можете придумать, как то, чем вы занимаетесь, может помочь спасти мир.
В любом случае, чем бы вы ни занимались, вы можете сделать работу достаточно значимой, чтобы приступить к ней.
Давайте представим, что вам нужно подготовиться к экзамену по предмету, который вам не особо интересен. Если напомнить себе о том, почему вы выбрали это направление в образовании и почему обучение важно для вас, вам гораздо легче будет убедить себя в том, что пора браться за дело.
Факт заключается в том, что какие-то вещи просто нужно сделать. Гораздо лучше постараться найти убедительную причину, по которой лично вам нужно выполнить эти дела, чем вечно откладывать их в долгий ящик.
Когда какое-то занятие кажется вам скучным, спросите себя: «Зачем мне нужно это сделать?» Найдите для себя причину, ради которой вы работаете — это станет почвой у вас под ногами.
Как сделать работу более понятной
Когда у вас под рукой есть пошаговый рецепт того, как готовить блюдо, обычно довольно легко ему следовать. Вам точно известно, с чего начинать и что делать в процессе.
В сегодняшнем мире творческих профессий дело часто обстоит иначе. Нет рецептов для рабочих задач, которые нам необходимо выполнять, или они есть, но настолько сложные и запутанные, что не облегчают работу.
Более того, часто мы сами не даем себе шанса почувствовать энтузиазм по отношению к какой-либо деятельности, когда составляем списки из расплывчатых и бесполезных задач, таких как «написать эссе» или «снять видео».
Есть так много шагов, из которых состоит задача «сделать видео», что одна только эта формулировка вызывает беспокойство и прокрастинацию.
Не зря говорят, что сложнее всего начать работать, а продолжить работать весьма легко. Поэтому начало работы можно облегчить, определив, как начинать и с чего именно.
Чем более точно вы определитесь с моментом начала работы над чем-либо, тем проще будет выполнить задачу.
Есть три главных шага, которые нужно выполнить:
1. Всегда точно формулируйте, какое именно действие станет первым
Это означает, что нужно записать следующее физическое действие, которое нужно предпринять.
Вам нужно написать эссе?
Следующее физическое действие: открыть научное исследование и начать читать.
Или: Создать документ → Набросать сырой черновой вариант за 15 минут.
Следующее физическое действие будет такое: открыть сайт freecodecamp.org → Начать делать первое задание.
Может показаться довольно глупым писать следующее физическое действие, которое нужно выполнить, но это вовсе не глупо. Определить его легко, и это можно сделать очень быстро.
Какое следующее физическое действие вам нужно сделать?
2. Работать над первой задачей в течение 5-15 минут
Вам не хочется писать диплом по теме, о которой вы практически ничего не знаете.
Вам не хочется бежать марафон.
Но возможно, вам захочется выбрать несколько картинок или статей для презентации.
Или захочется написать один или парочку абзацев перед перерывом на обед.
Или захочется пройтись пешком 1 км.
К большим свершениям нужно идти маленькими шагами.
Часто мы недооцениваем значение маленьких шагов, но они очень важны, потому что они помогают нам с комфортом начать новое дело.
Если начать бегать по несколько километров каждый день, вы легко привыкните к этому и постепенно захотите увеличивать дистанцию, это естественный ход развития событий. В конечном счете, вы можете дойти до того, чтобы пробежать полный марафонский забег.
Маленькие шаги кажутся маленькими только в моменте, но именно они в итоге постепенно приводят нас к тому, чтобы пройти большой путь.
Если у вас есть сложная задача, постарайтесь выполнять ее в течение 5-15 минут. Это каждому под силу.
3. Первый черновик может быть сырой — не стройте больших ожиданий
У вас могут быть достаточно высокие ожидания в отношении результатов своей работы.
Вы хотите написать по-настоящему грандиозную книгу, а не просто хорошую. Или создать великолепное произведение искусства, или построить крупный бизнес.
Все эти ожидания накладывают на ваши плечи слишком большой груз, который вы не в силах вынести. Больше давления часто равняется большей прокрастинации.
Вы можете избежать груза этих ожиданий, намеренно начав новую деятельность, не сильно стараясь.
Напишите главу книги от руки, ничего не редактируя — вы же знаете, что этот вариант не будет опубликован.
Начните рисовать постер простым маркером на бумаге, вместо того чтобы использовать новейшую высокотехнологичную программу для графического дизайна.
Сделайте черновой вариант своего продукта плохим, вы никогда никому его не покажете.
Начинать дела становится гораздо проще, когда вы знаете, что не нужно с самого начала сразу выдать самый лучший вариант на свете. И продолжать работу тоже легче.
Заключение
Если вы будете применять эти советы, работа станет гораздо более легким занятием. Есть даже вероятность, что она вам понравится.
На правах рекламы
Эпичные серверы — это VDS для размещения сайтов от маленького интернет-магазина на Opencart до серьёзных проектов с огромной аудиторией. Создавайте собственные конфигурации серверов в пару кликов!