Что значит энтри фраг

О ролях в CS:GO: основы

Соревновательные роли в CS:GO — это стиль игры, который человек будет использовать на протяжении всего матча. Есть много различных ролей, которые игроки могут выбрать, но мы расскажем о наиболее распространенных.

Что значит энтри фраг

Что значит энтри фраг

Основные роли

Entry Fragger

Что значит энтри фраг

Entry Fragger — это игрок, который не боится спешить даже в ситуациях, которые могут быть опасными для него. Такой игрок действует на острие атаки и несмотря на рискованные действия приносит результат для своей команды.

Support

Что значит энтри фраг

Что значит энтри фраг

IGL отвечает за стратегию на матч. На протяжении всей игры он определяет как будет действовать команда, а также распределяет позиции для каждого игрока.

Как правило, игроки на этой роли не занимают первое место в таблице по убийствам, так как всё их внимание приковано к стратегии. Также они следят за тем, чтобы остальные члены команды выполняли правильно задачи.

Снайпер

Что значит энтри фраг

Lurker

Что значит энтри фраг

Другие роли

Тренер

Что значит энтри фраг

Вы, вероятно, видели парня стоящего позади команды с листком в руке. Тренер — мозг команды, который порой будет успокаивать или подбадривать, а также делать важные коллы.

Playmaker

Что значит энтри фраг

Как правило, Playmaker работает с информацией, которую ему предоставил Entry Fragger. Обычно он совершает ответное убийство, когда Entry Fragger погибает от рук соперника. К тому же он хорош в ситуациях, когда остаётся в одиночку против оппонентов. Playmaker способен даже безвыходные раунды закончить в свою пользу.

Второй снайпер

Что значит энтри фраг

В команде может быть два снайпера, но не часто. Только если карта это предусматривает. У второго снайпера та же задача, что и у первого и большинство ролей могут подобрать AWP и работать хорошо. Большую часть времени вторичный AWP не покупается, а вместо этого забирается у проигравшей команды.

Почему цель важна для ролей в CS:GO

Например, Lurker будет более предпочтительным для террористов, так как на этой стороне он имеет больше возможностей перемещаться по карте и могут дать больше информации своей команде, в то время как играя за CT не нужно покидать объекты, если не используется стратегия с разведчиком, который действует впереди.

Хотя у CT, возможно, нет выделенного Люркера, у них, как правило, есть два игрока, которые выполняют схожую функцию.

Перемещающийся игрок / опорник — аналог Люркера, который обычно перемещается по разным частям карты, чтобы быстро реагировать на возникающие ситуации, а также оказывать огневую поддержку команде, если начинается перестрелка.

Другая роль — оборонительный / статичный игрок. По сути, задача этого игрока сдерживать соперников на конкретной точке как можно дольше, пока остальная часть команды не придёт к нему на помощь.

Источник

Как убивать раньше, чем убили тебя. Все об искусстве энтри-фрагера в CS:GO: советы, подсказки, примеры

В соревновательном CS:GO в каждой команде игрок исполняет свою роль на карте. Кто-то управляет другими, кто-то играет со снайперской винтовки, а кто-то помогает тиммейтам гранатами. Мы продолжаем радовать вас серией гайдов по ролям в CS:GO. Продолжаем эту рубрику мы материалом про энтри-фраггеров, чем они занимаются на карте, что делают и как играют.

Блог Марка Головченко.

Роль энтри-фраггера на карте

Энтри-фраггер — это роль игроков как за сторону атаки, так и за сторону защиты. Главная задача игроков на этой роли — это обеспечить преимущество для своей команды на ранних стадиях раунда. В отличие от люркера, энтри-фраггер работает в паре со своим тиммейтом, который помогает ему сделать первые киллы с помощью гранат.

Кому стоит быть энтри-фраггером?

На самом деле от игроков, которые решили быть энтри-фраггерами, требуется много различных качеств. Вы должны иметь хороший геймсенс, чувствовать мышь, чтобы прочекать быстро все углы. И конечно уметь коммуницировать с командой, чтобы как можно быстрее доносить до них инфу. Например, вы аккуратно прочекали все углы на одном из плентов, и поняли, что на этой точке минимум три оппонента. Вы должны сообщите команде, что на другом пленте меньшинство, и вчетвером им будет легче его занять.

Как играют энтри-фраггеры?

В качестве примера игры энтри-фраггера мы возьмем раунды от игрока Gambit nafany и представителя mousesports frozen.

Начнем с капитана Gambit nafany, который является энтри-фраггером в своей команде. Gambit разыгрывали не быстрый раунд, то есть выходили на точку не на ранних таймингах. С первых секунд nafany откидывает дым в окно и идет к яме. Поскольку у sh1ro был лучше респаун, поэтому он пикапил первым. Но дождавшись гранат в яму, nafany занял ее и ждал 35 секунд агрессии от оппонентов.

Далее посмотрим раунд от frozen из mousesports.

В результате mousesports вышли на А на поздних таймингах, а frozen дождавшись оппонентов на банане, сделал еще два фрага.

Советы

Играть на prefire картах

Набравший в последнее время популярность CS:GO Hub имеет prefire мод. На четырех картах: Cache, Inferno, Overpass и Dust 2, вы можете выучить все углы, где могут быть соперники на пути в плент. Поиграв в этот режим несколько раз вы сможете в матчах применять полученные знания.

Соло-практика

Просто запускаете пустую карту и бегаете по ней. Изучаете каждый угол, каждый сантиметр карты, планируете свой путь в плент, куда вы пойдете в том раунде, в другом раунде и т.д.

Просмотр демок

Конечно вам стоит смотреть как и свои игры, так и про-игроков. И запомните, что не всегда стоит смотреть лишь победные игры. Нужно обращать внимание и на поражение, ведь в них вы можете найти ошибку, которая и не позволила вам выиграть.

Играть много дм

И конечно энтри-фраггеру нужно иметь хороший аим. Нужно учиться различным хитростям, например, стрельбе во время ходьбы, через приседания обманывать противников и т.д. Лучше всего это практиковать на дм, поскольку именно там приближённая к реальной игре ситуация.

За какими энтри-фраггерами смотреть, чтобы научиться играть на этой роли?

Как научиться?

Сам простой способ — это много играть и тренироваться. Как я уже говорил, нужно много играть дм, выучить все углы на карте, а также использовать различные фишки.

И конечно нельзя просто каждый раунд пушить и стараться бездумно играть. Надо научиться ловить оппонента. Например, три раунда подряд вы пушили, соперник уже знает, что вы будете играть агрессивно. А вы взяли и сыграли чуть медленней, соперник подумал, что вас уже не будет и вы такие выходите и ставите ему хедшот.

У кого научиться?

Я лично отдаю предпочтение таким энтри-фраггерам: frozen из mousesports, nafany из Gambit, YEKINDAR из Virtus.pro и NAF из Team Liquid. Вы можете скачать их демки, смотреть как они двигаются, что покупают, в каких ситуациях и на каких картах. Старайтесь смотреть хотя бы один матч в день, чтобы понять всю суть этой роли.

Прочитать вторую часть про роль люркера в CS:GO можно здесь.

Источник

Роли в CS:GO: что делают люркер, энтри-фраггер, опорник?

Принцип «беги-стреляй» уже не работает.

За CS:GO, как и за футболом, легко следить неподготовленному зрителю. Основные правила просты и там, и там: «забей больше мячей, чем соперник» в футболе и «перестреляй всех врагов» в Counter-Strike. Но за легкой для восприятия оболочкой скрывается глубокая дисциплина.

Мы запускаем серию постов, в которой простым языком расскажем, почему Counter-Strike – это больше, чем просто обычная стрелялка. Этот пост – о ролях, функциях и задачах игроков в атаке и в защите.

Прямо сейчас идет крупнейший возможный турнир по CS:GO – мейджор. Мейджоры происходят всего 2 раза в год, а из-за ковида мы вообще не видели мейджор с 2019 года. Теперь лучшие команды мира собрались на оффлайн-турнире в Стокгольме.

Финальная стадия пройдет на Avicii Arena – стадионе с 33-летней историей и вместимостью более чем в 14 тысяч мест. Русскоязычную трансляцию проводит компания WePlay Esports.

Команда, которая первая наберет 16 раундов, побеждает в матче. По истечении 15 раундов команды меняются сторонами – это сделано для баланса. Как, например, и в футболе, когда после перерыва меняются воротами.

Теперь – к гайду по ролям.

Постепенно уровень игры повышается, и геймеру хочется узнавать о специфике CS все больше. Одной из таких специфик и являются роли. Тема имеет много нюансов, но разобраться в ней точно стоит – станет легче играть и смотреть трансляции турниров.

Люркер, энтри-фраггер и саппорт. Роли в атаке

Люркер. Допустим, атака задумала выход на точку А – туда направились четыре человека, которые вступают в перестрелки, закидывают гранаты и явно дают понять, какую из точек будут штурмовать. Пятый игрок команды, он же люркер, действует под B. Зачем – ведь лучше бежать к своим и помогать? Не совсем так.

Люркер может действовать и агрессивно, привлекая внимание защиты, пока его команда готовит заход на другой плент. При этом важно не умирать, чтобы соперник не понял, что больше с вами – никого.

А если люркер умрет и не сделает ни минуса, что тогда? Команда останется без люркера и будет вынуждена менять план на раунд? Хорошая команда подстроится под ситуацию и при желании отправит люрковать кого-то из оставшейся четверки. Понимание этой роли есть у всех игроков. Просто у тех, кто специализируется на этой роли, больше опыта, а значит они потенциально принесут больше пользы. Это можно сравнить с удалением футболиста, например, на позиции защитника. Скорее всего, кто-то из полузащитников сможет подменить удалившегося игрока.

В некоторых раундах атака не использует люркера. Например, когда все пятеро либо быстро заходят на одну точку, либо делают медленный раунд.

Энтри-фраггер играет агрессивно и поэтому довольно часто умирает. Иногда он действует один, а иногда – в связке со всей командой, но все равно выходит первым на контакт с соперником.

Саппорт. Не самая заметная, но очень полезная роль.

Саппорт не летит вперед вместе с энтри-фраггером. Он остается позади и накидывает гранаты или прикрывает. Зачастую саппорты хороши в разыгровке ситуаций 1 в 1, 1 в 2 и так далее – то есть, в разыгровке клатчей.

Чем отличается поджим в CS от раша? Почему это самая лакерская тактика в CS?

А какие роли есть у защиты?

У защиты все устроено иначе, распределение ролей – менее строгое. В целом, игроков можно разделить на опорников и хелпующих.

Опорник. Обычно точку обороняют двое, а иногда – и трое. Но всегда есть человек, который до последнего остается на конкретной точке, даже если атака выходит на противоположный плент. Этот человек и есть опорник. Он должен убедиться на сто процентов, что в зоне его ответственности точно нет врагов. И только тогда перетягиваться.

Главная задача опорника, если на него выходит атака, – выживать по максимуму, чтобы дождаться подкрепления, а еще дать один, в идеале – два и более фрага. Если опорник сразу умер и не сделал ни одного убийства, то раунд, скорее всего, будет проигран.

Задача обороны – сдержать выход террористов на точку. Чтобы это сделать, нужно грамотно расположиться. Расстановка защиты зависит от карты. Например, на Мираже стандартной расстановкой считается 1-3-1, где три человека отвечают за мидл, а на точках – по одному опорнику. На Инферно точку А часто обороняют втроем, В – вдвоем. Если атака пойдет на А, один игрок с В стянется, он и будет хелпующим, а тот, кто останется – опорником.

Так, подождите, у атаки три роли, а у защиты – всего две. Что делают остальные игроки?

Да, все так. Ролей, который выделяют у атаки – три, а у защиты – две. Но это не значит, что другие игроки ничего не делают.

Обычно, особенно если речь про атаку, остальных игроков просто относят к категории рифлеров. Такие игроки обеспечивают огневую поддержку. Конечно, они тоже могут выходить на размен, накидывать гранаты и иногда давать ситуативные энтри-фраги.

С защитой все еще проще. Две точки – два опорника и два хелпующих, но бывают и исключения. Например, на карте Nuke, из-за особенностей строения, отпадает необходимость в постоянном опорнике на точке B.

Самая полезная граната в CS:GO – дым. Закрывает обзор сопернику, тушит «молотов», помогает обезвредить бомбу

А как же снайперы? Разве это не отдельная роль?

Это отдельная роль, которая не зависит от стороны. Снайпер – не простой игрок. Это звезда, бомбардир команды, который совершает больше всего убийств. Если у человека на этой роли не идет игра, то остальным будет очень тяжко.

Снайпер постоянно перемещается по карте: один раунд может сыграть на А, другой – на Б. А в третьем пойти на мид. Если этого не делать, соперник быстро поймет, где находится игрок с AWP, и будет обходить эту позицию стороной.

Главная задача снайпера – сделать как можно больше фрагов. Как он это сделает – не так важно. У разных снайперов – разные стили игры: кто-то играет более пассивно, кто-то – чуть агрессивнее. Также снайпер при игре за атаку может быть и энтри-фраггером – к таковым, например, можно отнести Зайву из Team Vitality.

А если снайпер будет в одиночку оборонять точку, он станет опорником. Но только на один или несколько раундов. Это как защитник, который прибежал в атаку, и оказался на позиции нападающего. Ситуативно, на несколько минут, он – нападающий, но глобально – конечно же, защитник.

Главный снайпер в команде один. Но существуют варианты разыгровок, при которых используются две снайперские винтовки. Чаще всего это делает защита, которая ставит по снайперу на каждую из точек.

Капитан – самая сложная роль в CS:GO

Роль капитана стоит отделять от всех остальных ролей в CS. Ее специфика не заключается в конкретных действиях внутри игры. Задача капитана – управлять всей командой. Именно капитан говорит, какой плент атаковать и какую тактику использовать.

Вдобавок к этому капитан в идеале должен быть и ментальным лидером. В критических ситуациях именно он поднимает эмоциональный фон и заводит команду.

Капитаны в CS очень ценятся. И иногда им даже прощают не лучшую индивидуальную статистику: все-таки их главная задача – наладить игру целой команды. Капитан обязательно выполняет еще какую-то роль в игре, помимо основной – он ведь не может просто рассказывать план на раунд и больше ничего не делать. Особенно сложно совмещать роли капитана и снайпера – нужно всегда держать в фокусе перекрестие прицела, а твоя команда постоянно ждет дальнейших указаний.

Сам CS:GO не предлагает деления на роли или классы. Все это придумали сами игроки. Оттого и понятия самих ролей довольно размыты и варьируются в зависимости от производящего на карте, но в целом они вносят в игру более четкую структуру и помогают распределить обязанности между игроками.

Источник

Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO

Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:

Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):

Что значит энтри фраг

Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:

Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.

Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.

Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.

Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).

Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.

Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.

Оружие

Что значит энтри фраг

Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).

Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.

Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.

Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.

Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).

Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.

Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты

Кастрюля – защитный шлем.

Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.

Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).

Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.

Без головы – попадание в голову без убийства.

Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.

Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.

Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.

На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.

Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.

Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.

Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).

Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.

Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.

Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.

Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.

Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.

Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.

Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;

Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).

Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.

Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.

Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.

Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).

Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.

Мастерство

Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.

Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.

Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.

Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.

Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.

Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:

Что значит энтри фраг

Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.

В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.

Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.

ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.

Экономика в КС:ГО

Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.

Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.

Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).

Тактики и стили игры

Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.

Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.

Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.

Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.

Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).

Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.

Места на картах

Что значит энтри фраг

Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)

Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.

Кишка — узкий длинный проход, коллектор.

Винты — вентиляционные шахты.

Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).

Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.

Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.

Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.

Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.

Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.

Ответы на популярные вопросы

Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.

Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.

Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *