Что значит японская парикмахерская

«С каждой стрижки мастер зарабатывает сто рублей, а мы — десять»

Основатель сети «Чио Чио» рассказывает, почему его парикмахерские называются японскими, сколько денег нужно заложить на расчески и как решить проблему с уходом мастеров.

Тридцатку отдаем на ремонт, а триста — на маркетинг, и тогда бизнес будет работать

К созданию Чио Чио я подходил с бизнесовой точки зрения. Мне нужен был проект, который можно масштабировать и который отвечал бы четырем критериям: без привязки к торговым центрам и доллару, в экономсегменте и с высокой возвратностью клиентов.

Без привязки к торговым центрам. До Чио Чио я занимался бижутерией — это были точки в торговых центрах, и я понимал, насколько торговые центры ограничивают в возможности арендовать новые площади: их не так много, как хотелось бы.

Без привязки к доллару. Я уже работал с бижутерией, которую делали китайцы, с оплатой в долларах. И знал, какие сложности бывают у бизнеса с зависимостью от курса доллара и геополитических ситуаций, — мне это не нравилось.

В экономсегменте. Реальный доход населения с каждым годом падает, и экономсегмент становится всё больше. Я это видел в бижутерии: было много покупок, много клиентов, и, хотя чеки были маленькими, за счет большого количества покупок экономика бизнеса сходилась.

С высокой возвратностью клиентов. Это должен быть продукт, которым пользуется много людей, но не раз в десять лет, как например, со строительством дома, а постоянно. Потому что сейчас мало какой бизнес зарабатывает с клиента сразу после привлечения. Бизнес тратит деньги, чтобы привлечь клиента, и только через вторую-третью итерацию, через год, окупает эти вложения.

Сейчас нужно относиться к маркетингу как к инвестированию, например в ремонт. Предприниматели вкладываются в ремонт: находят, открывают парикмахерскую, тратят тысяч триста на замену пола, потолка, красивые стены, но при этом считают, что вложить тридцать тысяч в маркетинг — это дорого. Значит, триста тысяч в кирпичи и штукатурку — это нормально, а тридцать за маркетинг уже слишком.

Нужно относиться к маркетингу как к инвестированию, например в ремонт

Но должно быть наоборот: тридцатку отдаем на ремонт, а триста — на маркетинг, и тогда бизнес будет работать. Ведь клиенты приходят не потому, что у парикмахерской красиво покрашены стены, а потому что они о ней узнали через рекламу.

Но подходящий под критерии проект не пришел случайно в моменте. Примерно полгода я ходил и думал, смотрел по сторонам, серфил интернет, рейтинги, статьи изучал; анализировал, какие трендовые истории за границей происходят. Было много других вариантов, но они не подходили под критерии, и я от них отказался. И только через полгода остановился на идее экономпарикмахерских и начал ее разрабатывать.

Дескриптор важнее названия

Когда я работал с предыдущими проектами, понял, что дескриптор важнее названия. Например, Чио Чио — это название, а японские парикмахерские — это дескриптор. Дескриптор объясняет, что такое, что за бизнес, что будет внутри. Если сказать человеку «Чио Чио», он не поймет, что это, особенно поначалу, в первые десять лет жизни проекта. Нужно обязательно дескриптором объяснить, что там внутри.

Что значит японская парикмахерская

Мой предыдущий проект — «Gentlz, мужские украшения». Названием было Gentlz, а дескриптором — мужские украшения. Мужские украшения объясняли, что внутри. Но дескриптор был не просто объяснением, например как кафе, пиццерия или парикмахерская, а именно тем, что цепляло людей. Люди проходили, видели «мужские украшения», и такие: «О, а что это такое?» Останавливались и заходили. Потом это же у нас было с украшениями по 99 рублей. Люди видели дескриптор «Всё по 99 рублей» и заходили посмотреть.

Дескриптор для Чио Чио я искал долго. Были разные варианты:

Но это всё банально и немножко не то. И когда я анализировал рынок парикмахерских по всему миру, наткнулся на интересный формат парикмахерских в Японии, и меня тут прямо — бам! — осенило, что мы будем называться японскими парикмахерскими. До нас никто на рынке так не позиционировался.

Как-то раз в одной из парикмахерских Москвы у нас подстриглась японка и сказала: «Я столько лет прожила в Японии, ни разу не видела такого формата парикмахерских, но здесь однозначно сделал японец, потому что всё с японским подходом и с японскими принципами ведения жизни, быта, бизнеса».

Всё сделано, как любят японцы. Но это сделано в России татарином.

Конечно, ровно такого же в Японии нет. Мы взяли какие-то вещи и изменили под себя, под российский менталитет. Японскими парикмахерскими нас делает несколько вещей:

Есть еще своя технология стрижки, которая ускоряет процесс, но технология — не главная причина. Только все факторы в сумме дают ощущения японской парикмахерской. Как про человека нельзя сказать, что если он с балалайкой, значит, русский. Нет, с балалайкой может быть и белорус. Но если он с балалайкой, рядом матрешка и водка, — значит, русский. Это в понимании иностранцев я имею в виду.

Что значит японская парикмахерская

До нас определения или формата «японская парикмахерская» на рынке не существовало. Сейчас, когда вижу, что кто-то открывает японскую парикмахерскую, я улыбаюсь, потому что знаю: это было придумано в Казани, когда я ночью сидел в офисе и искал дескриптор.

Берем мастеров с опытом, но суперзвезды нам не нужны

Мы берем только готовых мастеров с опытом работы, но суперзвезды нам не нужны. Нам нужны те, кто умеют стричь быстро и много. Когда я открывался, мне говорили, что основная проблема в салонном и парикмахерском бизнесе, — увольнения мастеров. Мастера нарабатывают свою базу и уходят. Говорили, что никто у нас не будет работать, потому что очень дешево, и мастера не будут зарабатывать, и бла-бла-бла. Но никто за тридцать лет существования парикмахерского бизнеса в России не смог решить проблему с уходом мастеров, и я тоже не решу.

Никто за тридцать лет существования парикмахерского бизнеса в России не смог решить проблему с уходом мастеров

Тридцать лет предприниматели в этой сфере работали над тем, чтобы мастера не уходили. Грубо говоря, есть парикмахерская, есть вход в парикмахерскую, когда мастера устраиваются на работу, и есть выход — когда увольняются. Предприниматели пытались закрывать выход: придумывали ограничения, специальные договоры, обучение, депозиты — в общем, якорили мастеров на своем бизнесе. Мой подход другой: давайте сделаем так, чтобы люди хотели уходить.

Если мы делаем привлекательным увольнение из Чио Чио, для мастеров работа у нас становится неким аэродромом, где они улучшают технику и скорость, чтобы потом уйти работать в дорогой салон. Это можно сравнить с Макдональдсом.

Если ко мне на собеседование придут два человека, и один скажет: «Я работал в нефтедобывающей компании менеджером по закупкам», а второй: «Я год отработал на кассе в Макдональдсе», — я четко пойму, что человек из Макдональдса мне больше подходит.

Бывший сотрудник Макдональдса знает, что такое стандарты, управление филиалами, корпоративные ценности, подчинение. А первый чувак, скорее всего, в каком-нибудь офисе сидел, белый воротничок, не видел он жизни еще на самом деле. У него, возможно, зарплата была выше или может, он круче выглядит, но человек, который в Макдональдсе стоял и фигачил за кассой, для меня более интересен.

У нас была такая же логика: мастера, которые работали в Чио Чио, для всего рынка должны стать как сотрудники Макдональдса. Это значит, что вот эти ребята прошли Чио Чио — они знают, что такое поток, стандарты; знают, как постоянно выдавать одно и то же качество; знают, что такое негатив от клиента и как его отрабатывать. Умеют слушать предпринимателя и делать, что он говорит.

Есть одна система, и поехали

На рынке проблемы с тем, что многие мастера ведут себя как художники и требуют особого подхода, внимания. И получается, что предприниматели танцуют вокруг мастеров: повышают ставки, меняют правила и стандарты, но это неправильно. У нас другой формат: вот стандарты, мы так работаем; если не подходит, — пожалуйста, есть другие салоны. Это жестче, чем у других, но зато позволяет сделать рабочую систему. А построить сеть из 577 салонов на индивидуальном подходе и общении с каждым мастером невозможно.

У нас около 1600 мастеров работает. Если я буду под каждого подстраивать систему, бизнес сломается. Есть одна система, и поехали. И многим мастерам это наоборот, нравится, они приходят и говорят: «Хочу работать в Чио Чио, потому что у вас стерильно, у вас поток, выдают инструменты, адекватное понятное руководство, нравится продукт. Поработаю у вас два года, отточу технику и пойду в салоны подороже, чтобы уже владельцы этих салонов плясали под мою дудку». То есть мастера готовы два года плясать под дудку Чио Чио, чтобы потом другие предприниматели вокруг них танцевали.

С каждой стрижки мастер зарабатывает сто рублей, а мы — десять

Возьмём среднюю стрижку за 250 рублей. Из них 100 рублей идёт мастеру, а остальные деньги распределяются так:

Получается, мастер с каждой стрижки зарабатывает 40%, а мы, управляющая компания, — 4%.

Что значит японская парикмахерская

За десять рублей, которые франчайзеры отчисляют нам со стрижки, они получают бренд, маркетинг, программное обеспечение, сопровождение и региональных менеджеров.

В день мастер должен подстричь двадцать клиентов

Мастер в день должен стричь примерно двадцать клиентов. С такими нормами, конечно, есть выгорания: бывает, мастера не успевают, и возникают проблемы с персоналом. Но назовите мне бизнес, где нет таких проблем, где люди не выгорают, где им не надоедает продукт, коллеги и босс. Везде одно и то же. Всем периодически хочется всё бросить и уволиться, и мне тоже, но я никому не могу положить заявление на стол.

Вопрос в том, что выгорания — это тоже часть бизнес-процесса. Мы работаем с мастерами в плане их мотивации и дальнейшего роста. Но при этом нам даже хорошо, когда они выгорают и идут дальше: они у нас поработали, накопили опыт и через два года уходят в другой сегмент. Но за эти два года мы им благодарны, потому что они большое количество людей постригли.

Желание работать пропадает, когда мастера не видят результата. А в нашем случае, если мастер за день подстриг 50 человек, он сразу видит результат — 5000 рублей за смену, и это не московские цифры. Для регионов со средней зарплатой 15 000 — 20 000 рублей в месяц заработать за день пять тысяч рублей — это очень хорошо.

Расходы на открытие — 1,3 млн рублей

Наша модель предполагает, что человек покупает франшизу, открывает по ней парикмахерскую и сам управляет. По сути, покупает кресло директора. Но это не тот бизнес, про который можно забыть; есть вариант с управляющим, который будет сидеть в кресле директора вместо франчайзера, но тогда денег будет намного меньше.

На открытие в среднем нужно 1 300 000 рублей. Самые крупные траты такие:

Остальные расходы выглядят мелкими, но вместе с крупными тратами в итоге получается примерно 1,3 млн рублей:

Что значит японская парикмахерская

Если в парикмахерской будет маникюрный кабинет, расходы увеличатся на 107 000 рублей.

По плану через 18 месяцев инвестиции полностью окупаются. В плане учитываем, что на полную мощность парикмахерская выйдет только на седьмой месяц. До этого выручка будет от 185 000 до 486 000 рублей, а выручка на полной мощности — 526 425 рублей в месяц. Из них 151 610 рублей — это чистая прибыль франчайзера.

Вместо администратора — терминал

В Чио Чио нет администраторов, но есть терминалы, через которые клиенты оплачивают стрижки. Терминалы — это еще и фиксация клиента: он вводит свой телефон, и система видит, сколько раз человек к нам приходил, его возраст, пол, сколько денег оставил, как часто стрижется и когда у него день рождения.

Что значит японская парикмахерская

У нас несколько миллионов клиентов в базе по всей России. К примеру, мы можем понимать, как часто, кто и куда ходит, за какими услугами. Можем сделать вывод, допустим, что люди старше 58 лет чаще всего стригутся в полдень в среду.

А клиентам просто удобно. Не надо заморачиваться с деньгами, ждать сдачу. Клиент пришел, выбрал услугу, засунул деньги в терминал, и всё. Плюс терминал учитывает каждую стрижку и дает шестую в подарок — это мотивирует клиента платить через терминал, а нас защищает от ситуации, когда мастера берут деньги у клиентов напрямую в обход кассы.

Главное — открыться в правильной локации

Основное в маркетинге у нас — открываться в правильных локациях. Для парикмахерских это самый эффективный инструмент. Франчайзеры в городах выбирают несколько вариантов помещений, но решение по окончательному выбору локации принимаем мы, управляющая компания.

Для оценки используем много критериев, например:

И это всё вкупе оцениваем и делаем вывод по локации. Если подходит, следующая задача — максимально оповестить жителей района о том, что мы открылись. В целом делаем то же самое, что другие:

В первую неделю после открытия человек может подстричься и заплатить, сколько посчитает нужным: 10 рублей, 100 рублей, 500 рублей. На удивление, средний чек примерно совпадает с нашей ценой стрижки, но только в первую неделю, а затем начинает падать. Поэтому мы на эту акцию выделяем от трех до семи дней, не больше.

250 рублей уходит на привлечение одного клиента

Цена привлечение одного клиента примерно совпадает со средним чеком, и так не только у нас — везде. Средний чек — 250 рублей, привлечение клиента стоит 250 рублей; стоимость стрижки — 500 рублей, привлечение клиента — 500 рублей; 1500 рублей — 1500 рублей.

Мы готовы к тому, что начнем зарабатывать на клиенте только с четвертой стрижки. Первые две-три стрижки делаем, чтобы окупить вложенные на его привлечение деньги, и только потом начинаем зарабатывать. Но сама услуга предполагает высокую повторяемость, и у нас много постоянных клиентов: в точках, которые работают больше двух лет, количество постоянников доходит до 90%. Сказать, что клиент остается с нами на шесть — семь лет, я не могу, потому, что мы всего три с половиной года работаем как сеть, и такой аналитики пока нет.

Что бы люди ни говорили, каких бы умных статей не читали, для офлайн-бизнеса нет ничего лучше, чем активный промоутер с хорошим предложением на флаере. Вообще офлайн-бизнес нужно рекламировать в офлайне, а онлайн-бизнес — в онлайне. Гнать людей из онлайна в офлайн обходится дороже.

Что значит японская парикмахерская

Отслеживать эффективность с промоутером проще всего: человек приходит с листовкой или называет промокод. А с интернетом намного сложнее, потому что мы не понимаем, откуда он пришел. В терминале есть окно выбора источника, из которого человек о нас узнал — это дает примерное понимание картины, но не 100%-ное попадание.

В месяц получаем тысячу звонков с негативом

У нас есть горячая линия для клиентов, на которую звонят по 30 000 человек в месяц, из них около 1000 звонят с жалобами или негативом. Чем ниже цена, тем больше масштаб, и, если рассмотреть с точки зрения процентов или цифр, получится:

Кажется, тысяча — это много, но в процентах это всего лишь 0,25%. И примерно то же самое у других парикмахерских. Просто у нас клиентов в месяц будет четыреста тысяч, а у них две тысячи, у нас тысяча жалоб, у них пять, но в процентном соотношении получается одинаково.

Чем ниже цена, тем более требовательны клиенты — этот миф придумали те, кто не любит экономсегмент. Просто этих клиентов много. Да, 1000 звонит с жалобами, но остальные 29 000 людей звонят узнать о графике работы, спросить, а работает ли у вас та Татьяна, или записаться на окрашивание.

Мы конкурируем с парикмахерскими «У Галины»

Мы конкурируем не со всем рынком, а с другими парикмахерскими экономформата, обычно это несетевые истории, например У Галины, У Людмилы, какой-нибудь Эдельвейс. И с домашними стрижками — не с теми мастерами, которые на дому стригут, а привычкой людей стричься дома. По нашей статистике, 16% мужчин стригутся дома. Точнее, их кто-то стрижет: мама, жена, бабушка. И примерно 8% женщин стригут и красят волосы дома, то есть каждый 12-й человек не ходит в парикмахерскую.

16% мужчин стригутся дома. Точнее, их кто-то стрижет: мама, жена, бабушка. И примерно 8% женщин стригут и красят волосы дома

И формат Чио Чио для них подходит: прибежал, за 200 рублей кончики подстриг и пошёл. Не надо заморачиваться, покупать машинку, ножницы и потом убирать волосы с пола. Мы здесь заходим в голубой океан тех миллионов людей, которые стригутся дома, и их забираем.

На другие сегменты рынка мы не влияем. Представим среднего клиента парикмахерской, в которой стрижка стоит 1500 рублей. Условно это будет предприниматель или менеджер, на своей машине и с последним айфоном — даже если рядом с его парикмахерской откроется Чио Чио, для него ничего не изменится. Он будет на той же машине ездить, на той же работе работать и там же стричься.

Рынок идет к перераспределению, консолидации крупных игроков. За 2018-2019 годы в полтора раза выросла консолидация салонов в сети. Это значит, что салонов, которые работают под единым брендом, зачастую во франчайзинге, стало в полтора раза больше. Я уверен, после 2020 года эта цифра будет выше в разы, потому что соло-игрокам намного сложнее переживать всю эту историю с коронавирусом и карантином, чем сетям.

Российский рынок парикмахерских услуг только начинает становиться на те рельсы, на которые уже встали другие рынки, поэтому пока много разбросанных соло-игроков и мало порядка, но постепенно мы придем к консолидации. За время кризиса у нас уже появилась ассоциация: крупные игроки объединились и участвовали в разработке требований для парикмахерских. Мы видели проекты норм и говорили: «Ребята, первый пункт вообще бред. Второй лишний, третий не дает нам дышать. А четвертый и пятый, да, адекватные». Власти нас слышали и корректировали нормы — это показывает, что потихоньку рынок начинает становиться цивилизованнее, рынок причесывается, вот так это можно назвать.

Источник

Парикмахерские в Японии

Живешь в Японии месяц, два… А потом понимаешь, что челка отросла до подбородка и сил это терпеть больше нет! Пора собрать все знания японского в кулак и пойти в парикмахерскую. А как записаться? Конечно, можно зайти в первый попавшийся салон и спросить свободное время. Только рискуете попрощаться с роскошной шевелюрой или кошельком. Поэтому даже такой бытовой вопрос, как стрижка в Японии, нужно решать подготовленным.

Дешево и сердито

Будучи студентом в чужой стране иногда приходится даже продукты покупать строго по списку, не говоря уже о всяких излишествах. И включить стрижку в бюджет очень легко забыть. На помощь приходит QB House — сеть парикмахерских по всей Японии, где стрижка стоит всего 1000 иен!

Секрет дешевизны прост: никаких шампуней, массажей головы и укладок. Только простые стрижки, благодаря чему посещение салона не займет более 20 минут. Иногда на стрижку уходит всего 10 минут! Подойдет парням с классическими прическами и девушкам, которым нужно только подстричь челку или подравнять концы. Предварительная запись не нужна.

Если хочется выделиться, а денег ну совсем нет — запишитесь “подопытным кроликом” к начинающему мастеру. Есть риск не получить 100% желаемый результат, но с большой вероятностью новичок будет стараться вам угодить и поправит все, что скажете. Начинающие мастера не берут оплату, либо берут, но символическую. За 1000-2000 иен вы получите стрижку, массаж головы, укладку, а иногда и окрашивание!

Записываться в салоны красоты удобно через приложения:
・Hot Pepper
・minimo
・salomee

У начинающих мастеров можно подстричься бесплатно

Что значит японская парикмахерская

Средняя стоимость услуг в японских салонах красоты

Если проблем с финансами нет, лучше не рисковать результатом и записаться в салон красоты. Система такая же, как во всем мире: чем квалифицированнее и опытнее мастер, тем дороже. Именитость салона тоже зачастую влияет на ценник.

Ходят слухи, что японцы ну совершенно не умеют работать с европейскими волосами, но это не так. Результат зависит от профессионализма парикмахера, поэтому за двойным обесцвечиванием и стрижкой из журнала мод нужно идти в дорогой салон на Омотэсандо, а подравнять концы можно и в салоне около дома. Разберем стоимость услуг салонов красоты в Японии.

Женская стрижка

В салоне “у дома” женская стрижка стоит от 2000 до 3500 иен. За такую цену вы получите классическую стрижку и укладку, а иногда и уход. За креативными стрижками лучше в такие салоны лучше не обращаться, но если нужно просто подровнять концы и челку — подойдет идеально.

В местах подороже стрижка стоит от 4000 до 10000 иен, зато исполнят любой каприз, сделают массаж головы и обслужат так, что не захочется уходить. Если средства позволяют — сходить есть смысл.

Обратите внимание, что в некоторых салонах стоимость стрижки зависит от длины волос. И даже если попросите просто подравнять концы у вашей роскошной шевелюры, рискуете получить счет на 6000 иен.

Что значит японская парикмахерская

Мужская стрижка

Мужская стрижка в недорогом салоне стоит 2000-3000 иен. Более замысловатая прическа стоит 4000-6000 иен, в дорогих салонах цены такие же, как на женские стрижки. В Японии нет четкого ценового диапазона мужских и женских стрижек.

Окрашивание

В зависимости от длины волос и типа окрашивания, стоимость составит от 2000 до 20000 иен. Дешевле всего мелирование, за небольшие участки с вас возьмут 3000-4000 иен, обесцвечивание — от 4000, сложное окрашивание — от 10000 иен.

Не стоит идти на окрашивание европейских волос в дешевые салоны. Скорее всего, у мастера нет опыта работы с такими волосами. Велика вероятность не получить желаемый результат. Дороговизна — тоже не всегда показатель качества, поэтому заранее обговорите с мастером вашу ситуацию.

Краситься самостоятельно тоже можно, только для покупки профессиональной краски для волос в Японии нужна лицензия, поэтому придется довольствоваться бытовыми вариантами из аптеки.

На окрашивание лучше приготовить от 5000 иен

Что значит японская парикмахерская

Наращивание

У японцев жесткие волосы, которые выдерживают всевозможные манипуляции, включая наращивание. Поэтому здесь его предлагают на каждом шагу за приемлемую по японским меркам цену: от 25000 до 35000 иен в зависимости от длины, качества волос и техники наращивания. Обратите внимание на способ наращивания. Мягкий европейский волос может не выдержать наращивание “на косички” и осыпаться во время снятия.

Укладка

В Японии не странно прийти в салон только за укладкой. Так делают по праздникам, перед свиданием или просто в занятой день. Завивка обойдется в 1500 иен, чем сложнее прическа — тем дороже. Максимальная стоимость прически составит 4000 иен.

Стоимость услуг салонов красоты в Японии

Женская стрижка2500-10000 иен
Мужская стрижка2000-6000 иен
Челка1000 иен
Окрашивание7000-8000 иен
Подкрашивание корней5000-6000 иен
Омбре11000-13000 иен
Мелирование3000-10000 иен
Обесцвечивание4000-5000 иен
Наращивание25000-35000 иен
Укладка1500-4000 иен

Итого, за один поход к парикмахеру в Японии можно потратить 1000, а можно 50000 иен! Если не готовы тратиться сразу после переезда, заранее позаботьтесь о том, чтобы на поддержание вашей прически не уходило много средств. Оптимальный вариант — натуральные волосы и стрижка, которую нужно только подравнивать раз в несколько месяцев. А если готовы потратиться — в Японии точно найдете салон, где даже с европейскими волосами сотворят настоящее чудо.

Источник

Чио Чио // Экспресс формат парикмахерски из Японии // Стрижка от 15 минут // Воздушное мытьё головы

Я если честно не вижу альтернатив! Можно смело рассматривать как трудоустройство при переезде. Мне кажется работа мечты для начинающих парикмахеров.

Первое не нужно тратить денег на инструмент, на косметику пеньюары и прочую тему)

Чем мы отличаемся от других парикмахерских:

Парикмахеры работают в черных перчатках (клиент получает дополнительную защиту, а мастер защищен от порезов и заноз)

В парикмахерские шкафы вмонтирована система мощных пылесосов

Остриженные волосы затягиваются в специальное отверстие снизу шкафа, а не сметаются в совок

Мы используем только одноразовые полотенца и воротнички

Для каждого клиента у нас подготовлена новая расческа, которую он потом получает в подарок

Многоступенчатая система очистки инструментов

Все стрижки по одной цене

Стрижка от 15 минут

Шестая стрижка в подарок

Каждому клиенту новая расческа

Вместо мытья пылесосим голову

Еще и поддержка мастерам при переходе из салона в чио чио, я честно скажу был в шоке!

Что значит японская парикмахерская

Лига парикмахеров

235 постов 554 подписчика

Правила сообщества

Приветствуется публикация постов связанных с парикмахерским искусством. Можете задавать вопросы, участвовать в дискуссиях, высказывать свое мнение и делиться идеями по этой теме.

Так же можете публиковать интересные истории, новости, которые касаются этого направления.

-Публикация информации, не соответствующей разделу указанной темы (реклама, спам и т. д.);

-Оскорбление других пользователей.

Что значит японская парикмахерская

А это разве по описанию не Стрикси? Или это одна и та же франшиза?

А чем пылесосинг головы лучше мытья?

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Ответ на пост «Уборщицы важны!»

Я уж не знаю, наверное где-то и есть коллективы, пренебрежительно относящиеся к людям рабочих профессий, мне не довелось работать среди таких недостойных мудаков. Наоборот, всегда благодарили, уважали и отмечали важность работы. Благодаря чему был свидетелем

двух забавных случаев:

1. Петропавловск-Камчатский, пиццерия, мои студенческие времена, лет 20 назад. Уборщица-посудомойщица бывшая директор какого-то госпредприятия на пенсии, не помню какого за давностью лет. Каждый раз при приезде владельца торгового центра, в котором мы находимся, и этой пиццерии, заваливала его рацпредложениями разной степени упоротости и актуальности для того времени. В один день стал свидетелем того, что этот владелец ТЦ, зайдя в пиццерию и услышав, как она тут же его заметила и по имени-отчеству окликнула, тут же сквозанул в холл ТЦ и спрятался за колонной, для чего ему пришлось втянуть не маленькое пузо.

Она выскочила за ним, хищно огляделась, но не нашла кому очередное рацпредложение толкнуть, разочарованно вернулась к посуде.

Очень хороший мужик, на самом деле, несмотря на богатство человеческого лица не потерял, о чём говорит и этот случай тоже.

2. Гораздо позже, тут уже я руковожу юротделом. Уборщица приходит около 16-ти часов (время не удобное, но по разным причинам вот так вышло и зависело не от меня). На время, пока моет кабинет, всех выгоняет, чтобы помыть под столами, мы обречённо тусуемся в коридоре офисного центра, телефоны в кабинете разрываются, работа стоит.

Через пару недель диалог:

— Это ты тут главный? Я просто смотрю, пока ты не зайдёшь, остальные тоже в кабинет не заходят.

— Ты заходи, когда всё высохнет, а то идёте на мокрый пол, он потом сразу грязный.

— Так телефоны разрываются, может директор звонит, потом объясняйся, почему трубку не берёшь.

— Я сама скажу, как раз к нему иду, он по мокрому полу не ходит.

И действительно пошла и сказала, он потом на совещании угарал над этим.

Что значит японская парикмахерская

Ответ на пост «Уборщицы важны!»

История из 90х со слов моей мамы-педагога.

Идет педсовет, распахивается дверь, залетает уборщица и начинает кричать и требовать что-то у директора.

Он: «Выйдите! Иначе уволю. «

Первый раз все видели, чтобы директор растерялся))

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Как давно я работаю?

Меня не раз уже спросили как давно работаю, решил ответить постом.

За рычагами уже 12лет вроде, так вот опыт штука важная, со временем любая работа становится лучше и лучше, но только в том случае, если ты выполняешь её качественно.

В самом начале, где-то в первый год работы, мне попался очень опытный экскаваторщик, смотреть на его работу можно было часами, а качество его работы было космос. Ну я и спросил его, как такого добиться. Я не помню на каком объекте это было, даже не помню как его зовут, но я на всю жизнь запомнил его слова, хоть и не дословно:

«Что бы ты не делал, делай это так хорошо, как только можешь и со временем, любая твоя работа будет выполнена на отлично. И тебе будет не важно на чем ты работаешь, какая погода или какое у тебя настроение.»

зы Нашел старое видео залитое на ютуб больше 8 лет назад, а снятое лет 10 назад наверно.

Зарплаты и перспективы слесарей КИПиА

«На рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных низкооплачиваемых кадров.» Шутка уже баян, но от этого не терят остроты.

В прошлый раз мне тут заметили о каких-то моих предвзятых чувствах к работодателям. Нет никаких проблем, я могу уточнить что имелось ввиду.

Заходим на HH и ищем в городе-герое Волгограде вакансию слесаря КИПиА, ведь это по мнению некоторых очень оплачиваемая профессия, где постоянно требуются те самые «кадры.»

Смотрим на первые четыре вакансии и видим «интереснейшие» предложения по зарплатам. Эх, хорошо бы ещё это были суммы «на руки,» а не до налогов с учётом всех теоретически возможных премий и переработок.

Мой пример был бы не полным без скриншота №5, где курьеру без опыта работы и, надо думать, без вменяемых навыков (у курьера?) предлагают ощутимо больше.

Вот и получается, что «хотящие расти» и другие перспективно-стремящиеся кадры прикидывают что к чему и бегут от подобных заводских перспектив сломя голову. Их аморфно-пассивные друзья при этом предпочитают фитнес в роли курьеров.

Морали нет, кто виноват и что делать у меня прошу не спрашивать. Вывод один: слесари КИПиА и прочие квалифицированные рабочие нужны заводам гораздо больше, чем заводы этим замечательным людям выбравшим столь нелёгкую профессию.

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Ответ на пост «ЖКХ: Истории (118)»

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Чуть-чуть моей работы

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Лига операторов спецтехники

Всем доброго здравия!

Поиск на сайте, так и не помог найти ни одного подобного сообщества, тогда может создадим его сами?

Приглашаю всех операторов и машинистов спецтехники.

Давайте делиться разными случаями на работе, будь то видео или фото или разными хитростями которое возможно помогут новичку.

Ну и пара курьёзов для затравки:

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Репутация работает

В детстве я увлекался лепкой из всего: глины, пластилина, снега, песка. Суть везде одна: нужно научится «видеть форму» и повторять ее в материале.

Как-то сосед сказал, что хочет постричься. Думаю, сделаю доброе дело, постригу бесплатно. Предложил ему, он посмотрел на меня удивленно: стричь, уметь надо. Это тебе не просто так.

Я посмеялся, сказал «небоись, опыт есть», но не стал наседать. В общем отказался, пошел в парикмахерскую и постригся за 200 руб.

После у меня были попытки сэкономить родственникам денег, да и потренироваться на сестре и на маме. Уже много раз в шутку предлагал им, но получал отказ. Понятное дело: если накуралесю, то им с этими головами на работу идти XD В общем, отказались, так и ходили к парикмахерам.

Показала какую стрижку хочет(как на рис), я прикинул, что это мне по плечу и в назначенное время взялся за дело. Первый опыт женской стрижки, ушло миниут 30.

Сперва ровно отрезал «косу». Но не просто полосы сложил в косу и отрезал, а распрямил, расчесал и срезал. Потом поделил голову на зоны и все как обычно. Сделал каре с учетом ее пожеланий: без всяких завитух, просто ровные волосы. Ханна оказалась очень довольна, ее мама тоже. Сестра удивилась стрижке, сказала, что «норм».

И вот вчера сестра жирно намекнула, что ей неплохо бы постричься. Спросила: не мог ли бы ты немного подровнять волосы?

Вот такие вот пироги 😀

Что значит японская парикмахерская

Пожар

Есть парикмахеры оценить окрашивание?

Что значит японская парикмахерская

Шутник в парикмахерской

Что значит японская парикмахерская

Стрижка у парикмахера

Рассказала одна моя знакомая женщина историю, которую она надолго запомнила. Пришла она как-то в парикмахерскую, села в кресло и объясняет мастеру, как её стричь. Где побольше оставить, где поменьше, на каком уровне челку подрезать. Даже фото на смартфоне показала, какую стрижку она хочет. Мастер долго её слушала, не перебивала, а когда женщина закончила свой монолог, заявила: «Запомните женщина, вы можете хотеть какую угодно стрижку, а мастер стрижёт так, как умеет!».

Что значит японская парикмахерская

Скупой платит дважды

Что значит японская парикмахерская

Мучается от тут, понимаешь ли

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Азиатская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Парикмахер

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Достаточно ли ровная причёска?

Что значит японская парикмахерская

Когда наврал в резюме, но все равно получил работу

Что значит японская парикмахерская

Машинальность.

У многих людей, работающих в сфере обслуживания, под нагрузкой «скриптов» общение с другими человеками часто сводится к машинальному. сегодня столкнулся с таким:

6 вечера, решил зайти в парикмахерскую. вялые спецы уже еле стоят, взгляд их направлен в великую бездну. как знают многие мужики, нас частенько вводит в ступор неожиданный вопрос про виски, но к такому я не был готов. накидывая на меня защитную мантию, парикмахер спросила:» челочку оставлять будем?» я замер на мгновение.

после моего молчания и немого взгляда спец уже больше не говорила со мной=)

П.С. ибо выгляжу я вот так и челку свою не встречал уже несколько лет=)

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Что значит японская парикмахерская

Не влилась в коллектив (окончание истории)

В общем, долго я ждала, дабы дописать. В итоге, после предыдущего поста https://pikabu.ru/story/ne_vlilas_v_kollektiv_5522288 про сокращение, доработала я ноябрь и декабрь более менее спокойно. Со скандалом выбила у свекровки прописку в Новосибирске. Мол 3 года уже тут живу, мне на биржу труда на учет вставать и все такое (меня заставили дать расписку, что по первому требованию собственников обязуюсь выписаться из нее)). Даже Осаго не оформляют с иногородней пропиской. Директорша об этом не знала, поэтому никаких сведений о сокращениях в службу занятости не подавала. Возможно, за это им сделали ай-яй-яй.

29.12 я приехала в офис за всеми нужными бумагами и справками для службы занятости. В январе мне выплатили остатки неофициальной зарплаты, но вычли за вешалку, которую в мою смену сломала уборщица. Да пофиг. Шоб вы подавились.

В другой уже работало три моих одногруппницы по курсам. Но странно было то, что других парикмахеров там не работало =/ Как я поняла, хозяйка только что купила ту парикмахерскую и понемногу въезжала в дела. И вот, через неделю моей работы там, приперся клиент, которого «надо подстричь налысо». Я три раза переспросила, мол прям налысо, под ноль?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *