Что значит юрай хип
uriah heep
1 Uriah Heep
2 Uriah Heep
3 uriah heep
4 Uriah Heep
5 Uriah Heep
6 Uriah Heep
7 Uriah Heep
8 Uriah Heep
См. также в других словарях:
Uriah Heep — Uriah Heep, Милан, 9 ноября 2008 года Основная информация … Википедия
Uriah heep — (groupe) Pour les articles homonymes, voir Uriah Heep. Uriah Heep … Wikipédia en Français
Uriah Heep — Uriah Heep. 2008. Datos generales Origen Inglaterra … Wikipedia Español
Uriah Heep — Uriah Heep … Deutsch Wikipedia
Uriah Heep — [jʊ raɪə hiːp], 1970 in London gegründete britische Hardrock Band mit ständig wechselnder Besetzung, u. a. David Byron (* 1947, ✝ 1985, Gesang), Trevor Bolder (* 1950, Bassgitarre), Mick Box (* 1947, Gesang, Gitarre), Ken Hensley (* 1945,… … Universal-Lexikon
Uriah Heep — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Uriah Heep est le nom d un personnage de David Copperfield, roman de Charles Dickens publié en 1849 ; Uriah Heep, groupe britannique de rock formé au … Wikipédia en Français
Uriah Heep — /heep/ the hypocritical and villainous clerk in Dickens David Copperfield. * * * … Universalium
Uriah Heep — /heep/ the hypocritical and villainous clerk in Dickens David Copperfield … Useful english dictionary
Uriah Heep — U|ri|ah Heep →↑Heep, Uriah … Dictionary of contemporary English
Uriah Heep — /juˈraɪə hip/ (say yooh ruyuh heep) noun 1. a character in Charles Dickens novel David Copperfield (1850), noted for his hypocritical humility. 2. someone who is hypocritically humble … Australian-English dictionary
Uriah Heep
Биография
«Uriah Heep» английская рок-группа, официально сформированная в 1969 году в Англии. Формирование группы заключалось в том, что продюсер Джери Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в «The Gods» и «Toe Fat») присоединиться к группе, которая назвалась тогда «Spice» и имела контракт с лейблом Брона Bronze Records. В шутку Uriah Heep называют «The Beach Boys хэви-метала» за мелодичность их песен и фирменные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями. Так или иначе их музыка попадает в такие стилистические течения как прогрессивный рок, хард-рок, ранний хэви-метал и иногда даже кантри.
Название группы позаимствовано у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд», которого в русском переводе зовут Урия Гип. Тем не менее название группы принято произносить близко к английскому произношению Юрай Хип.
Нынешние участники
Мик Бокс гитарист, вокалист (1969 по сей день)
Расселл Гилбрук барабанщик, вокалист (2007 по сей день)
Берни Шоу основной вокалист (1986 по сей день)
Тревор Болдер бас-гитарист, вокалист (19761981, 1983 по сей день)
Фил Лэнзон клавишник, вокалист (1986 по сей день)
В 1967 году Мик Бокс, юноша из Уолтемстоу, в равной степени любивший футбол и музыку, решил отдать предпочтение последней и образовал The Stalkers. После того, как из состава ушел вокалист, Роджер Пенлингтон, игравший на барабанах, предложил прослушать своего кузена Дэвида Гаррика.»Он был частым гостем на наших концертах: приняв по несколько пинт, мы начинали распевать старые рок-н-ролльные вещи, вспоминал Бокс. Вот и перед прослушиванием я предложил ему хорошенько подзаправиться, чтобы снять неуверенность. Мы сыграли несколько вещей и история началась!»[1]
Дуэт Бокс-Гаррик стал ядром группы; вскоре каждый из них оставил основную работу и решил посвятить себя профессиональной музыкальной деятельности. Свой новый состав они назвали Spice, а Дэвид принял сценический псевдоним: Байрон. За ударные сел Алекс Нэпьер, найденный по объявлению в газете (чтобы обойти главное из условий отсутствие брачных уз, он свою жену выдал за сестру), а из The Gods пришел басист Пол Ньютон, чей отец временно взял на себя обязанности менеджера и постепенно довел своих подопечных до уровня лондонского клуба «Марки».
В конце 1969 года группа встретила на своем пути продюсера и менеджера Джерри Брона: тот побывал на ее выступлении в клубе «Блюз Лофт» и тут же предложил контракт со своей компанией Hit Record Productions Ltd (работавшей с Philips). «Мне показалось, что группа способна к быстрому развитию, именно поэтому и взял их к себе», вспоминал Брон. Вскоре группа оказалась в студии Lansdowne, изменила название на Uriah Heep (о Диккенсе в рождественские дни 1969 года говорили все как раз отмечалась сотая годовщина со дня его смерти) и решила, что ей необходим клавишник. Сначала Брон привел сешшнмена Колина Вуда, затем в качестве постоянного участника был приглашен Кен Хенсли (The Gods, Toe Fat).
Появление в группе клавишника-новатора, увлеченного созданием качественно нового звучания, оказало решающее влияние на творческое развитие коллектива. Впрочем, вклад Хенсли в первый альбом ограничился переработкой партий, записаных Вудом. Большую часть материала для пластинки написали Бокс и Байрон; самой яркой вещью здесь стала Gypsy, идеально отразившая в себе ранний стиль группы: тяжелый бит, сгущенный звук гитары, «обернутой» орС“аном и меллотроном, многоголосица, полученная многократным студийным наложением. Во многих отношениях это был один из первых удачных примеров экспериментальной хард-рок-эклектики, созданный за три года до первых записей Queen, считающихся в этой области пионерами.
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон: его порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали участие в записи низкобюджетных каверов). Very ‘Eavy Very ‘Umble (в США просто Uriah Heep и под другой обложкой) вышел 19 июня 1970 года и был встречен сдержанно музыкальной критикой, которая услышала в нем лишь «тяжесть», не обратив внимание на жанровое разнообразие (элементы джаза, фолка, эсид-рока и симфонической музыки). В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс-Байрон-Хенсли, наивысшее воплощение получивший во втором альбоме Salisbury, записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером. Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в Лэнсдауне (Lansdowne) и поражает своим разнообразием. Bird of Prey шедевр арт-рока, в котором Байрон покоряет самые высокие ноты; Lady in Black (ставшая в 1977 году суперхитом в Германии, 13 недель продержавшись на первом месте) акустический фолк-стомпер: философская притча о тяготах бытия. Park изящная поэтическая виньетка, продолжающая «пост-военную» тему, начатую в Come, Melinda. Наконец, 16-минутная сюита Salisbury, записанная с оркестром и духовой секцией, самое амбициозное произведение группы, выведшее ее на территорию, тогда еще почти не исследованнную в хард-роке Ко всему этому вновь музыкальная пресса вновь осталась глуха.
После выхода Salisbury Бейкер покинул группу. С новым ударником Иэном Кларком (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo), группа отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое теплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в связке со Steppenwolf группа звучала неплохо, то к эстетике Three Dog Night она не имела ни малейшего отношения.
Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze, перевыпустив здесь два первых альбома группы. Запись третьего началась летом 1971 года. «В Look At Yourself группа действительно обрела собственный путь в музыке, вспоминал Брон. Многочисленные идеи, казавшиеся разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин». Главными из них, несомненно были эпическая July Morning (гимн «духовному нарциссизму») и сверхкомпактный заглавный трек, имевших все задатки хит-сингла, но таковым ставший лишь в Европе. Впрочем, и британская аудитория отреагировала на взлет Uriah Heep: альбом в U.K. поднялся до 39-го места.
«Золотой» состав Uriah Heep окончательно оформился после того, как в группу пришли Ли Керслэйк (экс-The Gods, National Head Band: однажды он уже отклонил предложение занять место Кейта Бэйкера, но теперь не упустил своего шанса) и Гэрри Тэйн, уроженец Новой Зеландии, который прежде играл с Кифом Хартли (Keef Hartley).
Четвертый альбом Demons And Wizards родился на одном дыхании продуктом чистого вдохновения: это был результат новой творческой «реакции» внутри группы, которая во многом неожиданно для себя окунулась в мир мистики и фантазий (прекрасно проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Красочная галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poets Justice») складывается здесь в гармоничную мозаику совершенно новой, причудливой концепции. Особняком стоит Easy Livin’ : «сшитая» специально для Байорона и его новой сценической персоны, песня стала европейским мега-хитом. В Англии альбом продержался в чартах 11 недель и поднялся до 20-го места.
Вышедший полгода спустя The Magicians Birthday продолжил ту же линию развития, причем в двух направлениях: коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом (заглавный трек: своего рода микро-опера с удивительно компактным и ярким сюжетом).
Возвращение в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома Uriah Heep Live, после чего группа отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато дЭронвилль во Франции. Sweet Freedom был без особого энтузиазма встречен прессой, да и Мик Бокс позже признавал, что работа над альбомо далась группе нелегко: в частности, обострился конфликт между «мозгом» Uriah Heep Кеном Хенсли и ее «лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Записанный в Мюнхене Wonderworld также не принес ничего, кроме разочарований: здесь только баллада «The Easy Road» напоминает о творческом пике, который группа переживала еще совсем недавно.
Студийные альбомы
Very ‘Eavy Very ‘Umble 1970
Salisbury 1971
Look At Yourself 1971
Demons & Wizards 1972
The Magician’s Birthday 1972
Sweet Freedom 1973
Wonderworld 1974
Return To Fantasy 1975
High & Mighty 1976
Firefly 1977
Innocent Victim 1977
Fallen Angel 1978
Conquest 1980
Abominog 1982
Head First 1983
Equator 1985
Raging Silence 1989
Different World 1991
Sea Of Light 1995
Sonic Origami 1998
Acoustically Driven 2001
Electrically Driven 2001
Wake The Sleeper 2008
Концертные альбомы
Uriah Heep Live 1973
Live at Shepperton ’74 записан 1974, выпущен 1986
Live in Europe 1979 записан 1979, выпущен 1986
Live in Moscow 1988
Spellbinder Live 1996
King Biscuit Flower Hour Presents In Concert записан 1974, выпущен 1997
Future Echoes Of The Past 2000
Acoustically Driven 2001
Electrically Driven 2001
The Magician’s Birthday Party 2002
Live in the USA 2003
Magic Night 2004
Between Two Worlds 2005
Сборники
Anthology 1986
The Lansdowne Tapes (сборник записей группы «Spice» и первых трёх альбомов «Uriah Heep») записан 1968-1971, выпущен 1994
Lady In Black 1994
A Time of Revelation (антология на четырёх дисках, включающая ранее не издававшийся материал) записан 1968-1995, выпущен 1996
Группа была основана вокалистом Дэвидом Байроном (на самом деле Дэвид Гаррик, р. 29 января 1947, Эппинг, Англия, у. 28 февраля 1985, Рединг, Англия) и лидер-гитаристом Миком Боксом (р. 8 июня 1947, Лондон, Англия). Эта парочка играла в «Stalkers» в середине 60-х, и после того, как группа распалась, они замутили проект «Spice» (не путать со «Spice girls» 🙂 с Полом Ньютоном (р. Эндовер, Англия; бас) и Алексом Напиером (барабаны), записав сингл «What About The Music»/»In Love». Потихоньку «Spice» эволюционировала в «Uriah Heep» (название было принято от персонажа романа Чарльза Диккенса) когда к ним присоединился клавишник Кен Хенсли (р. 24 августа 1945, Лондон, Англия). Кен, матерый человечище и талантливейший музыкант, ранее играл на гитаре в «Kit And The Saracens» а также в соул-группе «Jimmy Brown Sound» и с Миком Тейлором (членом «Rolling Stones») в «Gods». Барабанил поначалу Алекс Напиера, сменившийся впоследствии Найджелом «Ollie» Олсоном (позже ушел к Элтону Джону).
Место покойного Тейна в марте 1975 занял Джон Веттон, ранее подвизавшийся в «King crimson» и «Family». Однако, многие полагали, что это было регрессирующим шагом в истории группы. Группа, записала в этом составе «Return to Fantasy». Альбом хоть и попал в британский Топ 10 (первый и последний раз) отметил творческий кризис группы. Веттон ушел к Брайану Ферри, хотя и поучаствовал в записи следующего диска «High and Mighty». В начале 1976-го в «Uriah Heep» пошли внутренние раздоры и группа оказалась на пороге роспуска. По словам Хенсли, они были «грудой устаревших и развалившихся механизмов». Хенсли отказался участвовать в туре по США летом 1976. Байрон же немного позднее вообще был вынужден свалить из группы. Впоследствии он присоединился к «Rough Diamond», а после недолгого существования этой группы выпустил ряд сольников. В 1985 году Байрон скончался.
Uriah Heep
Uriah Heep | |||||
Uriah Heep, Милан, 9 ноября 2008 года | |||||
Основная информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Жанры |
Одно дело, когда слегка пьян басист или слегка под кайфом гитарист, но когда вокалист пьян вдрызг и не может говорить, падает и не видит ни группы, ни зала, это уже серьёзная проблема. Он пил слишком много, мы много говорили об этом, но ровно ничего не менялось. В конечном итоге я пришёл к менеджеру с ультиматумом: или уходит он, или ухожу я. В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. [ Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер, игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными Spiders from Mars. В качестве претендента на роль вокалиста рассматривались Дэвид Ковердейл, Иэн Хантер (Mott the Hoople) и Гэри Холтон (экс-Heavy Metal Kids), но выбран был Джон Лоутон, сотрудничавший до этого с германской группой Lucifer’s Friend, а также с Les Humphries Singers и Роджером Гловером. Альбом Firefly, вышедший в начале 1977 года, от Sounds получил три звезды, от Record Mirror — четыре. В самых восторженных тонах оценил группу Пол Стэнли из Kiss после совместного американского турне. Группу в новом составе неплохо приняли и в Великобритании, что было особенно неожиданно в разгар панк-революции. На фестивале в Рединге Uriah Heep стали хедлайнерами. В 1980 году фирма «Мелодия» выпустила альбом Innocent Victim в СССР (С60 14801-2) по лицензии Ariola – Eurodisc GmBh под названием «Ансамбль «УРИЯ ХИП». Все композиции полностью, только на обложке разинувшая пасть змея была заменёна на фотографию группы.
Выпущенный новым составом в марте 1982 года альбом Abominog (которому предшествовал Abominog Junior EP) был назван журналом Kerrang! «… самым зрелым альбомом группы за всю её историю». журнал Sounds оценил его пятью звездами. Скептики, в свою очередь, критиковали альбом за «американизированность». «У нашего продюсера Эшли Хоу [ Работа над следующим студийным альбомом началась в 1990 году, но из-за непрерывных гастролей прерывалась, из-за чего релиз несколько раз откладывался. Заручиться поддержкой продюсера Ричардом Додда на этот раз не удалось; его функции взял на себя Тревор Болдер. Альбом Different World вышел в 1991 году и получил разноречивые отклики в прессе: Крис Уоттс в журнале Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer Энди Брэдшоу назвал её «приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера. В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В марте его заменил Расселл Гилбрук, работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом. 14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия. Летом 2010 года Uriah Heep впервые за 8 лет отправились в турне по Америке в поддержку альбомов Wake The Sleeper и Celebration. Турне получилось настолько успешным и триумфальным, что группу снова пригласили в США осенью 2010 года.. В 2011 году группа пустилась в очередной всемирный «Into the Wild Tour» в поддержку нового альбома. Осенью в гастрольной программе стояли и города России и Казахстана. Дополнительные фактыСоставУчастники группы с 1969 года по настоящее время. Что значит юрай хипURIAH HEEP Автор: Андрей Кокарев. Рубеж 1970-х гг. отмечен в истории рок-музыки серьезным переломом. Стремление рок-музыкантов раздвинуть границы своего стиля, поэкспериментировать со звуками, тембрами, инструментами (помните the Beatles с их «Револьвером») привело к рождению т.н. прогрессивного рока. Его природа уводила в сторону от развлекательного заряда музыки основной массы поп- и рок-групп 1960-х гг. Прогрессивные исполнители создавали произведения из «потока мыслей», в причудливых и сложных композиционных построениях зашифровали «послания человечеству» и «братьям по разуму». В общем, прогрессивные музыканты разглядели в роке Искусство и постарались раскрыть для всех его потенциальные возможности. Слово «коммерция» на некоторое время перестало для них что-либо значить, творчество означало все. В течение каких-то четырех-пяти лет прогрессивный рок раздробился на целый ряд более-менее самостоятельных течений, которые формировались за счет поисков талантливых рок-музыкантов в разных областях и сферах музыкального искусства. Принято выделять: арт-рок, хард-рок, барокко-рок, джаз-рок и некоторые другие. Первые два из этого ряда пользовались бесспорной популярностью, а такие группы, как Genesis, Yes, King Crimson, Led Zeppelin, Deep Purple стали «звездами» рока первой величины. Своим появлением «хард-рок» обязан многим группам 1960-х гг., в первую очередь блюзовым, таким как Rolling Stones, the Kinks и the Who, но окончательное свое оформление «тяжелый рок» нашел в композициях групп Led Zeppelin и Deep Purple. По сути эти два ансамбля открыли новую страницу в истории рок-музыки, а яркость и мастерство их исполнителей, мощь и напор их музыки привлекли множество последователей. Среди последних можно выделить такие коллективы, как американские Blue Cheer и Grand Funk Railroad, английские Black Sabbath и Judas Priest, австралийский АС/ДС, немецкий Scorpions, швейцарский Krokus. В то же время, думается, что как и молодым, так и поклонникам рока со стажем будет небезынтересно узнать подробную историю Uriah Heep. Предлагаем ее вашему вниманию. Почувствовав, что ему вполне по силам самому зарабатывать себе на жизнь, юный музыкант стал искать достойную работу. Начинать приходилось с малого: подпевать исполнителям, участвовать в хорах, а несколько раз ему особо повезло: он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов. Этот вид бизнеса был в 1960-е гг. распространен среди фирм-грамзаписи. Их агенты набирали за скромную плату малоизвестных исполнителей которые перепевали популярные песни. Получался диск хитов, но указание на обложке, кто исполняет песни, отсутствовало. Что интересно, Дэвид Байрон пел на нескольких таких дисках с одним парнем по имени Реджинальд Дуайт, который позднее стал известен под псевдонимом Элтон Джон. В семнадцать лет Дэвид пришел к выводу, что исполнять самому свои собственные вещи куда выгодней, чем за гроши отдавать их кому-то или петь чужие. Он присоединился к группе the Stalkers («Сталкеры»). В этой группе в то время уже играл некий Мик Бокс. Этот длинноносый, маленького росточка паренек был влюблен в рок-музыку по уши, но страдал от медлительности собственного прогресса в этом виде искусства: лишь в четырнадцать лет он начал учиться игре на гитаре, и хотя голову ему переполняли всяческие музыкальные идеи, он не всегда мог адекватно их воспроизвести на своем инструменте. Поэтому Мик принял появление Дэвида Байрона как подарок судьбы. Конечно же, приход такого опытного человека, имевшего к 1964 г. вполне солидный (по мнению начинающего Бокса) багаж записей и выступлений, мог принести неоценимую помощь группе. Мик тут же привлек Дэвида к сочинению и аранжировке новых песен для репертуара ансамбля. Пол Ньютон предложил музыкантам усилить оркестр вводом клавишника и, получив согласие, в феврале 1970 г. посоветовал своему другу Кену Хенсли заполнить вакансию. Uriah Heep превратился в квинтет. Сегодня трудно поверить, что тогда, в 1971 г. эта песня вызвала ярость британских рок-критиков. «Ненужные заумствования», «неоправданная сложность», а самое пожалуй, обидное обвинение в попытке плагиата. Дело в том, что незадолго до «Солсбери» клавишник Deep Purple Жон Лорд написал «Концерт для симфонического оркестра и рок-группы», который критика бурно превозносила, стремясь, видимо, доказать, что рок-музыка ничуть не уступает другим видам музыкального искусства. «Солсбери» заклеймили как подражание. Но знаменательно другое: диск Uriah Heep продавался в количествах, достойных бестселлера, пластинка же Deep Purple не нашла своего массового слушателя, «Солсбери» и в начале 1990-х гг. помнят, любят и покупают, «Концерт» Deep Purple прочно забыт. Все это подтверждает суждение о том, что Uriah Hcep был в какие-то моменты намного ближе к арт-року, чем к харду. Этот крен начисто отсутствовал в работах, скажем, Deep Purple. Вторая пластинка Uriah Heep показала, что в самом коллективе есть некоторые «подводные течения», и расстановка сил в нем меняется. Тандем Бокс/Байрон, который воздал концепцию этой группы, постепенно стал сдавать свои лидирующие позиции энергичному Кену Хенсли. Если на «Дешево, но сердито» фамилии Хенсли вообще нет в списке авторов (он пришел в группу с уже сложившимся репертуаром), а Бокс с Байроном сочинили пять песен из восьми, то на «Солсбери» Кен Хенсли не участвовал в написании только одной песни, а три из шести композиций сочинил единолично. Следствием этого стало именно то приближение к арт-року, о котором я говорил выше. Ведь Бокс, а особенно Байрон с его манерой кричащего вокала, были основными апологетами хард-направления в репертуаре группы, в то время как Хенсли отличался приверженностью к лирике и мягкому музицированию. Поклонникам рока пришелся по душе второй диск идущей в гору группы. За короткое время он стал хитом в Великобритании, Европе и Америке, где только и разговоров о нем было в первые три месяца 1971 г. Усилить воздействие пластинки менеджер Брон решил за счет беспрерывных гастролей. Особенно успешно выступления Uriah Heep прошли в Швейцарии, Швеции и Бельгии, а в апреле не менее успешно Uriah Неер выступает в США. По ходу дела выясняется, что у Кена Хенсли в загашнике имелось еще немало творческих идей. Уже к июлю 1971 г. Uriah Неер записывает свой третий диск «Посмотри на себя», на обложке которого эффектно расположено. зеркало. От былого мощного дуэта авторов Бокс/Байрон остается лишь одна песня «Машина любви», да и та написанная в соавторстве с Хенсли. Кен начинает безраздельно властвовать в коллективе. Это приводит к тому, что третий диск по «тяжести» напрочь уступает первым двум. Что касается успеха у публики, то он превзошел все ожидания. Uriah Heep твердо завоевывает репутацию одной из самых популярных групп современности. Для рок-фэнов по обе стороны океана 1971 год начался и закончился под влиянием таланта Uriah Heep. Вновь, теперь уже последние три месяца этого года диск «Посмотри на себя» доминировал в списках популярности многих стран. Это выглядело в какой-то степени даже парадоксально, поскольку этот диск, в отличие от «Солсбери», сбалансированностью не отличался, и к великолепным песням оказались привязаны по-настоящему посредственные композиции. Вероятно удачные композиции Uriah Нeeр в глазах поклонников заметно перевешивали по «удельному весу» серый материал, хотя последний мог и преобладать количественно. Уже в марте 1972 г. музыканты отправляются в студию и спустя три месяца на прилавках магазинов появляется очередной опус Uriah Heep «Демоны и чародеи». Еще через полгода, в последний месяц 1972 г. выходит «День рождения волшебника». Эти произведения окончательно закрепляют за ансамблем статус «суперзвезды». И в Великобритании, и в США оба они становятся «золотыми», а песни «Легкая жизнь», «Милая Лоррейн» и «Слепой глаз» уверенно вторгаются в хит-парады. Пожалуй, именно на этих двух дисках музыкантам из Uriah Heep удалось воплотить в жизнь все свои творческие устремления, создав цельные произведения без провалов и досадных проходных песен. С другой стороны, ничего подобного по силе музыкального воздействия «Июльскому утру» или «Солсбери» на пластинках не появилось. Мелодизм, драматизм, лирика и напор хард-рока щедро были разбросаны по всем 17 песням, вошедшим в «Демоны и чародеи» и «День рождения волшебника». Как всегда, были тут мощные драйвовые вещи («Легкая жизнь») и песни, полные лирики, но овеянные динамизмом тяжелого стиля («Путешественник во времени») и уж совсем, казалось бы, из другой оперы, но без тени сомнения ставшие неотъемлемыми «юрайхиповскими» номерами, хотя корни их отыскиваются в иных музыкальных стилях (типичный кантри-рок «Милая Лоррейн», фолк-буговая «Чародей»). В те застойные годы только так и можно было писать о рок-музыке. Сегодня же стоит переосмыслить раз данную оценку «демонических трудов» Uriah Heep. Не сложно заметить, что заложенные в них идеи в корне отличаются от сатанинского подтекста некоторых хард-роковых групп начала 1970-х гг. Ни в текстах, ни в музыке авторы Uriah Heep не следует идеалам «готического романа» или более современного «поп-мистицизма». Обращение к теме колдовства есть для них лишь средство попасть в удивительный мир фантазии, в мир волшебства («Чудомир», так кстати, назывался восьмой диск Uriah Heep). Этот мир навеян, скорее, образами произведений Дж.Р.Толкиена или Мэри Стюарт, чем Стивена Кинга или Х.П.Лавкрафта. Мертвецы-зомби, вампиры или оборотни далеко не так вольготно себя в нем чувствуют, как это могло бы показаться со слов нашего журналиста. Здесь всем заправляют сподвижники Мерлина. Несмотря на то, что ансамбль носит имя злодея, сказка, которую он решается рассказать, оказывается доброй и с философским подтекстом. К этому, кстати, подталкивала и выбранная манера музицирования: мягкий хард-рок, близкий по духу тому «лубочному» арт-року, что исполнял в те годы Genesis. Там, правда, было больше Льюиса Кэррола, чем Толкиена. Концертный диск Uriah Heep, который был записан в январе 1973 г., а вышел, как уже отмечалось, в мае, ознаменовал собой высшую точку в карьере группы. Всего три года понадобилось музыкантам, чтобы достигнуть «пика формы». Бывает, к сожалению, что ее достигают лишь раз в жизни. Со второй половины 1973 г. медленно, но верно Uriah Heep начинает откат назад. Уже к концу 1973 г. в деятельности группы стали проявляться кризисные явления. Кен Хенсли ощутил, что движение вперед приостанавливается, но ничего поделать не мог, ибо к тому времени был твердо главной творческой силой, «подмявшей» под себя остальных музыкантов и рассчитывать ему было не на кого. Дэвид Байрон выдыхался, постоянные гастроли сыграли плохую шутку с его голосом, который заметно потускнел. Все труднее стало певцу свободно переходить в эффектно-напряженный высокий регистр, что было его излюбленным приемом. Свой отпечаток наложила и алкогольная проблема: Байрон пил, бывало, запоем. В самом коллективе стала ощущаться предгрозовая обстановка: тучи сгущались и вот-вот должен был грянуть гром. Лучше всех это понимал Джерри Брон, который знал, что в группу срочно надо было вливать «свежую кровь». Но делать это насильно он пока не желал. Решительный шаг басиста не принес ему пользы. 19 марта 1976 г. он утонул в ванне своего дома в районе Норвуд Грин. При вскрытии у него в желудке обнаружили таблетки, и до сих пор не ясно, был ли то несчастный случай или самоубийство. Джон Уэттон не интересовался музыкой до двенадцати лет, пока его семья не переехала из Дерби в Бурнемаут. Там в 1962 г. он впервые присоединился к школьному ансамблю и с тех пор не оставлял музыкальных занятий. Еще в колледже он повстречал некоего Роберта Фрип-па, с которым подружился. Несколько лет Джон колесил по Великобритании и странам Европы в поисках творческой работы, выступая с самыми разными музыкальными коллективами, пока, наконец, не присоединился к рок-группе Mogul Thrash. Записав с ней диск, Уэттон покидает родину ради солнечной Калифорнии, но не задерживается надолго. Не найдя там интереса к собственной персоне, он возвращается в мае 1971 г. в Великобританию, где получает приглашение в группу Family. Почти полтора года, проведенные Уэттоном в этой команде, создали ему репутацию первоклассного басиста. В таком положении его нашел после долгой разлуки Роберт Фрипп, который появился в самый нужный момент: когда распалась Family. Так Уэттон оказался в группе Фриппа King Crimson, занимавшей не последние позиции в арт-роке. Именно в этом неординарном коллективе он добился всеобщего признания и международной известности. Непосредственно перед приходом в Uriah Heep Джон Уэттон выступал с группой Roxy Music, куда попал после развала King Crimson. Для большинства в то время выбор Джона Уэттона показался совершенно удивительным и неожиданным, чисто регрессивным. С расстояния сегодняшнего дня можно отмстить, что приход Уэттона в Uriah Heep оказался первым шагом к будущему проекту под названием Asia, где ему никто не будет мешать играть возлслсянный им коммерческий хард-рок. Но это случится позже. Сам Уэттон говорил, что просто устал тогда от музыкальных сложностей King Crimson и хотел бы поиграть более примитивную, но одновременно более занимательную музыку. Интересно, что «Высокий и могущественный» почти полностью сочинен Кеном. Лишь песни «Плач в тишине» и «Следы на снегу» написаны в соавторстве с Уэттоном. И несмотря на это влияние молодого басиста на общую направленность музыки росло день ото дня! В то же время общее потяжеление «саунда», новые идеи Джона Уэттона и пару удачных песен, ставших хитами (например, заглавная с «Возвращения к фантазии») не могли исправить общее впечатление от состояния ансамбля в глазах критики. Действительно, и Ксрслсйк, и Бокс играли словно механически. На «Высоком и могущественном» Мик едва шевелил пальцами, а эффектный прием хард-рока фидбэк исполнялся им так, словно гитарист еще только учился в музыкальной школе. В июне 1976 г. Байрона выгнали из Uriah Heep на общем собрании коллектива, заседавшем в его отсутствии. Джерри Брон выступил с заявлением для средств массовой информации: «На протяжении некоторого времени между Дэвидом Байроном и остальными участниками группы отмечалось разногласие по вопросам деятельности Uriah Heep. Особенно отношения обострились после весенне-летних гастролей в Европе и Великобритании. Далее терпеть такое положение представлялось невозможным» (отметьте, сколь серьезен стиль документа!). Ли Керслейк не скрывал радости, направо и налево подчеркивая: «Не Байрон оставил нас, а мы его выгнали». Но катаклизм, как показал дальнейший ход событий, только начинался. Нового басиста для Uriah Heep нашли быстро. Им стал Тревор Болдер, выступавший перед тем с группой Spiders From Mars, а до того с Миком Ронсоном и еще раньше с Дэвидом Боуи. Что касается нового вокалиста, то поиски его шли долго, и даже когда нашли подходящую кандидатуру, пришлось ждать истечения контракта Джона Лаутона с предыдущей группой Lucifer’s Friend. «Конечно, признался Кен Хенсли журналистам, есть более громкие имена, но как только мы услышали его голос, то поняли, что нашли человека, который нам нужен.» Первым делом новый состав отправился в студию (благо Хенсли уже написал очередные семь песен) и записал новый диск «Светлячок», после чего отправился в отложенное из-за происшедших событий американское турне. 8 декабря 1976 г. Uriah Heep дали первый концерт в новой инкарнации. Самое интересное, что аудитория фанатела! Все турне прошло «на ура», также коллектив принимали в других странах. Uriah Heep бьет наверняка: исполняется вес тот же старый репертуар («Июльское утро», «Цыганка» и т.д.) плюс три (всего три!) вещи с нового диска «Светлячок». Любопытная деталь: ставка на давно написанные номера приносит группе постоянные дивиденды: переизданная в 1977 г. песня Леди в черном» была продана за три недели в количестве 200.000 экземпляров! Это постоянство репертуара нравится поклонникам, и, как всегда, бесит критиков. «Выискивая блох», они отмечают, что хоть вокал у Лауутона хорош, а крутит микрофон и падает на колени он вполне профессионально, но на фронтмена пока не вытягивает: нет убедительной силы >браза лидера коллектива. Свежие силы в лице Лаутона и Болдера не смогли вытянуть коллектив из периода стагнации. Пожалуй, только «Светлячок» заслуживал право считаться в ряду удачных работ группы. К тому же Лаутон просто не смог прижиться в группе. Это привело к очередному взрыву, и в августе 1979 г. в точности повторилась история с Байроном: на общем собрании коллектива решилась судьба певца. Естественно не в его пользу. Лаутона выгоняют, а вокальные партии, которые они уже начали записывать к новому диску, решают переписать заново. Для этой цели обращаются к вокалисту группы Lone Star Джону Сломану, который вскоре становится членом Uriah Heep. Внутреннее напряжение этим шагом снять не удалось. По-прежнему многое не ладится. И тогда сразу двое музыкантов, которые на протяжении ряда лет считались основной силой Uriah Heep покидают коллектив. Сначала Ли Керслейк крупно ссорится с Джерри Проном и заявляет, что после слов менеджера «Я тебя увольняю» не может оставаться с ним под одной крышей, а затем Кен Хенсли, видимо, исчерпав весь запас душевных и физических сил, поняв, что ему в очередной раз предстоит перекройка состава и очередные попытки вытянуть коллектив «за уши», оставляет Uriah Heep ради сольного проекта и новой группы: Shotgun. То, что записанный перед самыми событиями диск «Завоевание» приносит успех и по сей день считается лучшим альбомом Uriah Heep со времен «Дня рождения волшебника») никого остановить уже не может, Впрочем, Ли Керслейк получил сразу же заманчивое приглашение от Оззи Осборна и занялся записью его диска Blizzard Of Ozz. Мик Бокс поначалу думал стартовать заново: собрать новый коллектив, подыскать ему название. Однако старый «кореш» Ли Керслейк, освободившийся после записи диска с «ужасным Оззи», предлагает ему сохранить Uriah Heep. В качестве аргумента «за» подобное решение Ли предлагает себя на место ударника. К оживлению Uriah Heep призывают и тысячи писем, которые по собственному признанию Бокса он получал от поклонников таланта «хипов» в самый критический момент истории группы. Что ж, это было участие, от которого нельзя было просто так отмахнуться. И Мик решился на вторую попытку. Боб Дэйсли в начале 1982 г. возвращается к Оззи Осборну: свое дело он сделал. Из Wishbone Ash появляется «блудный сын» Тревор Болдер, почувствовав, что не все еще потеряно в Uriah Heep. Но он ничем особым помочь не может: новый диск группы «Головой в пекло» не привлекает внимания прессы и фэнов, и руководство фирмы «Бронз» (созданной, как мы помним, специально для пропаганды творений Uriah Неeр) решает расстаться с коллективом. Контракт расторгнут. Никто даже не вспомнил, что Uriah Heep приносила фирме в годы своего расцвета невиданные прибыли. Двадцать лет после своего основания Uriah Heep все так же играют на концертах «Июльское утро», «Цыганка», ну, вы знаете и т.д. Основная дискография последних лет ограничивается концертными записями и компиляциями известных номеров: «Концерт в Москве», «Концерт в Европе», «Все еще натсжслс, все еще горды собой» (сборник старых вещей), «Два десятилетия в рок-музыке» (сборник старых вещей) и т.п. Честно говоря, наблюдать за ними стало не интересно. Если бы «Июльское утро» перепел бы какой-нибудь другой ансамбль, еще можно было бы надеяться на новое прочтение, а так. и до старого не всегда дотягивает. Поэтому еще пару лет назад я был вполне уверен: из рок-музыки «хипам» нужно было уходить в расцвете сил, как The Beatles. Этим вполне можно было обеспечить себе бессмертную славу. Но вот 1989 г. принес диск «Гневное молчание». Пластинка заставила насторожиться: в музыке появились новые нотки уверенности в себе. Многое в нем отдавало коммерцией, но чувствовалась попытка отойти от поднадоевшего имиджа, создать что-то собственное, присущее именно этому составу. Звук диска нельзя назвать типично американским (за последние годы выработался некий стандарт американизированной коммерческой хард-рок музыки), но и от британского «саунда» Uriah Heep отошел. К сожалению, дальше надежд дело не пошло. Диск «Необработанный бриллиант», который вышел в апреле 1977 г., оказался плохо спродюсирован и потерял многое из того, что отличало группу на концертах. В итоге один критик из «Мелоди мейкер» сравнил внимание творчеству Rough Diamond обедом в привокзальном ресторане: живот набит, а во рту вкуса не осталось. В общем, супергруппы не получилось. Денег заработали мало, начались проблемы с ме-неджементом и фирмой грамзаписи. В итоге в октябре 1977 г. Байрон ушел из Rough Diamond. Вскоре ансамбль прекратил свое существование. Байрон же создал еще два сольных альбома: «Ребенок лицом к лицу с убийцей» (1978), «Этот день и век» (1980), а потом собрал собственный коллектив The Byron Band, с которым выпустил одну пластинку «Со льдом» (1982).
|