чудотворные иконы в храмах екатеринбурга
Храм во имя иконы Божией Матери «Казанская» (г.Екатеринбург)
Екатеринбургская Митрополия Русской Православной Церкви
Святыни храма
АХТЫРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Икона была передана в дар нашему храму и освящена в декабре 2014 года.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «МИЛОСТИВАЯ» (КИККСКАЯ)
(8 января, 25 ноября)
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
икона представляет собой фотокопию иконы, находящейся в Иверском монастыре на Афоне
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»
Икона передана в дар нашему храму 17 апреля 2016 г.
ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО
Икона была передана в дар нашему храму и освящена 29 сентября 2012 года
ИКОНА ПРЕПОДОБНОГО ДАЛМАТА ИСЕТСКОГО
ИКОНА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА
Икона написана в афонском монастыре Ксенфонт. Передана в дар нашему храму 25 июня 2015 г.
ИКОНА ЧЕТЫРНАДЦАТИ ТЫСЯЧ МЛАДЕНЦЕВ ОТ ИРОДА ИЗБИЕННЫХ
Икона была передана в дар нашему храму и освящена 10 января 2015 года
Чудотворные иконы Божией Матери Екатеринбургской и Верхотурской епархии
Икона Знамение Верхнетагильская
Икона очень почиталась и почитается как в Верхнем Тагиле, так и в окрестностях. Крестные ходы с чудотворным образом совершались в течение всего лета. Они собирали большое количество молящихся, совершались до конца 20-х годов XX века и прекратились по запрещению советской власти.
Особо чтимыми списками со святой иконы являются Быньговский, находящийся в Никольской церкви села Быньги Невьянского района, и Невьянский, находившийся ранее в Преображенском соборе Невьянска (в настоящее время находится в Вознесенской церкви того же города).
Тихвинская икона Божией Матери
Чтимая икона Божья Матерь Тихвинская пребывает в Александро-Невском соборе Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга. Икона была принесена при возобновлении монастыря в 1994 году.
Сегодня возрождена традиция, существовавшая до революции: в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери совершается торжественный крестный ход по территории обители. Икона пользуется особым почитанием у сестер обители и прихожан.
Новоуральская икона Божией Матери Всецарица
Чудотворная Новоуральская икона Божией Матери Всецарица известна сейчас во всей России.
В 1998 году во исполнение обета, данного Господу иеромонахом Алексием, настоятелем Свято-Троицкого храма в селе Тарасково, во дворе церкви был выкопан колодец, освященный в честь иконы Божией Матери «Всецарица». От воды этого кладезя сразу начались исцеления: несколько раковых больных получили облегчение.
Был объявлен сбор средств на написание большой иконы Божией Матери «Всецарица», и в 2000 году икона была написана екатеринбургским иконописцем и привезена в Тарасково. Икона сразу полюбилась прихожанам, а когда произошло несколько исцелений после помазания маслом из лампады, горящей пред этим образом, икона получила известность и за пределами храма. Вскоре к новонаписанному образу в село Тарасково началось массовое паломничество.
31 декабря 2002 года архиепископ Викентий благословил создание монашеской общины, а 6 октября 2003 года Священный Синод постановил открыть в селе Тарасково Свято-Троицкий монастырь.
Еще одна чудотворная икона Матерь Божья Всецарица пребывает в Преображенском храме на Уктусе, в городе Екатеринбурге. Эта икона, написанная в 1996 году, прославилась множеством чудес. В храме хранятся письменные свидетельства получивших чудесную помощь.
Икона Божией Матери Умиление
Чудотворный Образ Божией Матери Умиление, святыня Верхотурского Покровского женского монастыря, была написана и вышита в начале XX века игуменией Ангелиной, настоятельницей Верхотурского Успенского женского монастыря.
15 октября 1996 года в нем совершилось освящение престола и храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Тогда же из домовой церкви в храм были перенесены святые мощи Христа ради юродивого Космы. Из Успенского храма в монастырь была перенесена икона Божией Матери «Умиление».
Особо мощные мощи: топ-10 святых реликвий, ради которых верующие перекрывают улицы Екатеринбурга
За последние полгода в Екатеринбурге побывали как минимум три общепризнанных объекта поклонения: в мае на Урал привезли мощи Георгия Победоносца, в июле — частицы мощей Петра и Февронии, в сентябре — останки Дмитрия Солунского. Кроме привозных святынь, в епархии есть и постоянные. С помощью священнослужителей Екатеринбургской епархии мы составили рейтинг святынь, которые обладают наибольшей силой.
№1. Риза Иисуса Христа
Над почитаемыми в христианстве святыми стоит Иисус Христос — центральная личность религии, Бог Сын в святой Троице, Слово, плотник из Галилеи. Все предметы, связанные с жизнью и смертью Иисуса Христа, почитаются христианами особо. К гробнице в храме Воскресения Христова в Иерусалиме приезжают тысячи паломников из разных стран мира. Поэтому неудивительно, что, когда частицу одежды Богочеловека привезли в Екатеринбург, за четыре дня к ней приложились около 60 тыс. паломников.
Одним из первых чудес, которые произошли после прикосновения к одежде Иисуса Христа, стало исцеление женщины, описанное в Евангелии. По преданию, во время проповеди Христа окружало множество народа. Однажды в городе Капернаум его сопровождала толпа людей, которые теснились вокруг. В этой толпе была женщина, которая 12 лет страдала кровотечением и потратила все деньги на врачей (современные богословы полагают, что это была маточная фиброма в запущенном состоянии, вылечить которую можно было только оперативным вмешательством). Она постыдилась прямо обратиться к Христу и решила прикоснуться к краю его одежды. «Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею», — пишет евангелист Марк. Летописцы свидетельствуют, что больная тут же исцелилась.
Христиане уверены, что прикосновение к ризе Господней может исцелить от всех болезней. «Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей», — сказал той женщине Христос.
№2. Пояс Богородицы
Дева Мария, мать Иисуса Христа, почитается больше остальных святых. По преданию, Богоматерь пережила своего Сына. После смерти ее положили в гробницу. Апостол Фома, который не успел попрощаться с Богородицей, попросил открыть усыпальницу. Просьбу апостола выполнили, но в гробнице нашли лишь погребальные пелены. На земле осталась одежда Марии, которую она носила, в том числе пояс. Его хранят в Ватопедском монастыре на Афоне.
Чудеса, произошедшие после прикосновения к поясу, как утверждают христиане, неисчислимы. Вот самые знаменитые из них: в конце первого тысячелетия нашей эры супруга константинопольского правителя Льва VI Мудрого была одержима нечистым духом. Ее муж молился об исцелении. Во сне ему было видение о том, что чудо случится после возложения пояса на больную. Так и вышло — Зоя исцелилась и в благодарность украсила пояс золотой нитью.
Спустя почти тысячу лет, в 1864 г., жители Константинополя заболели холерой. Когда в порт зашло судно с поясом (святыню тогда делили все, кто только мог), эпидемия прекратилась и заболевшие выздоровели. Позже один грек из Галата попросил, чтобы святыню принесли к нему домой — сын мужчины был при смерти. Но когда монахи с поясом наконец пришли, тот уже скончался. И когда священнослужители возложили пояс на умершего — он воскрес.
Среди современных христиан бытует мнение, что пояс помогает при бесплодии. В Екатеринбурге реликвию разместили в Свято-Троицком кафедральном соборе. Приложиться к ней можно было с 7 часов утра, и чтобы быть первыми в очереди, верующие занимали места еще ночью. «Очередь стоит по улице Куйбышева вдоль всего храма, а хвост ее достигает перекрестка Куйбышева — Белинского. При этом люди стоят по трое в ряд», — писали тогда журналисты.
№3. Целитель Пантелеимон
Святой великомученик Пантелеимон жил в конце третьего века в Турции. Его воспитали в язычестве, но он обратился в христианство после того, как по молитве Пантелеимона ко Христу воскрес ребенок. Так как святой получил медицинское образование, он лечил людей, но в отличие от коллег делал это бесплатно. Конкурентам он не нравился, поэтому они донесли на христианина императору-язычнику. После тщетных попыток вернуть Пантелеимона к вере в Зевса и издевательств его казнили.
Его тело «частицами разошлось по всему миру», а голова хранится в одноименном монастыре на Афоне. Как врач, Пантелеимон исцеляет разные болезни. Христиане уверены, что по молитвам мученика обретают душевное спокойствие и стойкость в борьбе с искушениями.
№4. Георгий Победоносец
Великомученик Георгий известен россиянам тем, что изображен на гербе страны. Знаменитая сцена убийства змея копьем описывается в житии святого. По преданию, змею как божеству поклонялись жители языческого города. Они приносили в жертву своих детей, чтобы чудовище не нападало на поселение. После того как на глазах у жителей Георгий расправился со змеем, они приняли христианство.
Георгий умер в молодости, когда император Диоклетиан начал гонения на христиан. После публичного исповедания веры 23-летнего воина схватили, неделю пытали, заставляя отречься, а потом отрубили голову.
На Руси Георгия считают покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей, а еще он исцеляет змеиные укусы. Как воин, он помогает военнослужащим, ему молятся о даровании победы над врагами.
Рука (десница) святого Георгия хранится в монастыре Ксенофонт на Афоне. В Россию ее привозили во время празднования 70-летия Великой Победы над фашизмом.
№5. Дмитрий Солунский
Современник Георгия Победоносца — Дмитрий Солунский — был сыном прокурора и после смерти отца занял должность родителя. Но вместо того чтобы тихо сидеть на теплом месте, Дмитрий начал открыто проповедовать христианство. Его рвение не понравилось языческому правительству, и однажды во время утренней молитвы прокурора пронзили копьями.
Нетленные мощи Дмитрия остаются в греческих Салониках, а их частицы путешествуют по миру. В Храме на Крови они пробыли почти неделю. За это время, как утверждают журналисты телеканала «Союз», к ним приложились тысячи верующих. Православные верят, что святой помогает исцелиться от болезней глаз и головных болей. Он, как и Георгий Победоносец, покровительствует воинам. По преданию, Дмитрий спасал свой город от вражеской осады и голода.
№6. Силуан Афонский
Силуан Афонский (в светской жизни — Семен Антонов) родился в Тамбовской области в середине XIX века. После прохождения службы в саперном батальоне поехал на Афон и поступил в русский Пантелеимонов монастырь. Всю жизнь боролся с искушениями и скончался в 72 года. Его канонизировали в 80-х гг. XX века. Глава преподобного мужа хранится на острове Афон, иногда ее вывозят вместе с мощами.
В середине 2016 г. мощи Силуана привезли в Екатеринбург. Их встречали священнослужители Екатеринбургской епархии и глава региона Евгений Куйвашев. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл посоветовал верующим просить у Силуана Афонского не исцеления от недугов, а крепкой веры.
№7. Владимир Красное Солнышко
Мощи одного из самых знаменитых политиков Древней Руси, духовное преображение которого показали в фильме «Викинг», теперь ездят по России. Во время их пребывания в Екатеринбурге освятили храм в честь святого князя.
Владимира прославили в лике равноапостольных — как просветителя языческой Руси, поборника христианства. С 2002 г. его считают небесным покровителем внутренних войск МВД России. Ему также молятся об исцелении от слепоты. В житии Владимира сказано, что перед тем, как принять христианство, он перестал видеть. Прозрел князь только после крещения.
№8. Александр Невский
Князь Александр Невский, который родился в 1221 г., пережил монголо-татарское иго, сражение со шведами и Ливонским орденом. Он скончался в 41 год из-за болезни, которая началась во время поездки к ханам. Перед смертью князь принял монашеский постриг под именем Алексей. Его канонизировали в XVI веке, несмотря на критику (по мнению академика РАН Валентина Янина, Александр выкалывал глаза несогласным с его политикой и подчинил Новгород Золотой орде).
Он считается покровителем военнослужащих, при этом православные не выделяют заболеваний, в преодолении которых помогает святой князь. Частица его мощей постоянно находится в Ново-Тихвинском монастыре Екатеринбурга, главный храм которого освящен в честь храброго полководца.
№9. Петр и Феврония
Популярность муромских чудотворцев Петра и Февронии увеличилась благодаря Светлане Медведевой. Супруга Дмитрия Медведева сделала из небольшого Мурома «столицу Дня любви, семьи и верности», а из святых Петра и Февронии — покровителей брака (в качестве альтернативы святому Валентину, который почитается католиками).
По преданию, князь Петр тяжело заболел и искал лекаря, способного ему помочь. Восстановить здоровье князя решилась простолюдинка Феврония. Единственное условие, которое она поставила своему пациенту, — жениться на ней после выздоровления. Князь согласился, но обманул девушку. По дороге домой он покрылся струпьями и только после этого выполнил обещание.
Хоть союз Петра и Февронии нередко критикуют (девушка почти шантажом заставила князя жениться на ней, а старость оба провели в разных монастырях, вдали друг от друга, что не очень-то соответствует истории о благополучном браке), православные молятся святым о даровании супруга, семейном счастье и согласии в браке. Икона с частицей их мощей находится в храме «Большой Златоуст».
№10. Лука (Войно-Ясенецкий)
Еще одна спорная фигура современного православия — святитель Лука Крымский, епископ Русской православной церкви, который преподавал медицину, работал хирургом и получил Сталинскую премию первой степени. Награда не помогла врачу-священнослужителю — его отправили в ссылку на 11 лет. В 1995 г. Луку канонизировала Украинская православная церковь, спустя пять лет — Русская.
Святителю Луке молятся об исцелении от физических недугов, о благополучных родах, просят благословения на хирургическую операцию. Мощи святителя Луки в Екатеринбурге встречали в 2016 г. Кроме того, в городе есть храм, освященный в честь этого святого.
Екатеринбург
Екатеринбу́рг (с 1924 по 1991 — Свердло́вск) — четвёртый по численности населения (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска) город в России, административный центр Свердловской области, крупнейший административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона. Один из крупнейших в стране транспортно-логистических узлов, важный промышленный центр. Екатеринбург является административным центром Уральского федерального округа, часто город называют «Столицей Урала».
Содержание
Православие в Екатеринбурге [ править ]
История [ править ]
Первым просветителем Урала по праву считается сомолитвенник преподобного Сергия Радонежского святитель Стефан Пермский. Прекрасно зная местный язык, он силою убеждения в короткое время обратил в Православие большое число язычников. Итогом этих трудов стало учреждение в 1383 г. Великопермской епархии, что дало возможность расширить миссионерскую деятельность и продолжить освоение и Зауралья. В состав Великопермской епархии вошли тогда все осваиваемые земли к востоку от Перми, Урал, Зауралье, Сибирь. Таким образом, и вся территория будущей Екатеринбургской епархии.
В 1620 г. царь Михаил Романов, «по совещании с родителем своим» – Патриархом Филаретом учредил Сибирскую епархию с кафедрой в Тобольске. Огромная Великопермская епархия была ограничена с востока по Уральскому хребту. Все что находилось за водоразделом, в азиатской части континента, а значит и большая часть территории будущей Екатеринбургской епархии, вошло в состав Сибирской епархии. В итоге, в течение почти 180 лет церковью на Среднем Урале управляли Сибирские иерархи.
Все эти годы в Зауральской части Пермской губернии быстро росло число населенных мест, а, следовательно, и число церквей, что затрудняло управление приходами. 25 декабря 1833 г. при епископе Аркадии (Федорове) состоялось учреждение Екатеринбургского викариатства. Викарий получил титул епископа Екатеринбургского.
За 51 год существования викариатства сменилось 12 викарных епископов. В эти годы шло бурное церковное строительство. К 1885 г. количество церквей в Пермской епархии достигло 827.
Управление обширной епархией становилось все более обременительным для одного самостоятельного епископа, жившего в Перми. В связи с этим Синод доложил императору Александру III, что «по обширности Пермской епархии и по значительной численности в ней православного населения, храмов Божиих и служащего при них духовенства неизбежно встречаются большие неудобства и затруднения в управлении зауральской частью Пермской епархии, особенно касательно священнослужителей, благоустройства приходов и мероприятий против раскола», поэтому взамен Екатеринбургского викариатства предлагалось образовать самостоятельную епархию. В состав ее предполагалось передать из Пермской все уезды, находящиеся за Уральскими горами, а именно:
Екатеринбургский, Верхотурский, Ирбитский, Камышловский и Шадринский.
11 февраля (29 января по старому стилю) 1885 г., в день святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских и Усть-Вымских, доклад Синода был высочайше утвержден. Викарный епископ Нафанаил (Леандров) стал первым самостоятельным Екатеринбургским архиереем. Это был первый случай в России, когда в одной губернии имелись две самостоятельные епархии.
В 1917 г., общее количество приходов равнялось 504 (465 православных и 39 единоверческих). Все приходы объединялись в 31 благочиннический округ, из которых три являлись единоверческими. Земельная собственность церквей в 1917 г. превышала 32 303 гектара. В епархии имелось 14 монастырей (3 мужских и 11 женских) и две женские общины, объединенных в два благочиннических монастырских округа. Количество насельников составляло 455 монашествующих и 2709 послушников. При монастырях и общинах имелось 12 церковно-приходских школ с 715 учениками. Земельная собственность монастырей в 1917 г. составляла 3 890 гектаров.
15 июля 1919 г. из состава Пермской губернии выделилась Екатеринбургская губерния. Она практически соответствовала территории Екатеринбургской епархии.
В результате последовавших гонений от богоборческой власти почти все епархиальные структуры были уничтожены. К началу Великой Отечественной войны в епархии действовало всего 12 православных приходов. Все они непосредственно подчинялись Москве. Митрополит Сергий (Страгородский) управлял приходами через областного благочинного протоиерея Николая Адриановского в Свердловске.
Только в 1943 г. была восстановлена Свердловская епархия. Ее границы включали территорию Свердловской и Курганской областей.
В конце 1984 г. на кафедру был назначен аpхиепископ Мелхиседек (Лебедев). На годы его правления пришлось начало церковного возрождения епархии. В 1988 г. было открыто 6 приходов и возвращено 4 храма. В январе 1988 г. был повсеместно разрешен колокольный звон, запрещенный в 1960-е гг. Были отменены правила предъявления паспорта при оформлении обрядов. Количество крещений в 1988 г., по сравнению с предыдущим годом, увеличилось в 3 раза и составило 17 000.
В 1991 г. Екатеринбургу было возвращено его историческое имя, после чего и епархия вновь стала Екатеринбургской. Знаменательной вехой в истории епархии стало возвращение мощей праведного Симеона Верхотурского. 24 сентября 1992 г. мощи праведного Симеона были торжественно перенесены в Верхотурский Николаевский монастырь. В этом же году состоялось обретение мощей блаженного Космы Верхотурского.
В 1994 г. Екатеринбургскую епархию возглавил епископ Никон (Миронов). В том же году в Екатеринбурге был преобразован в мужской монастырь приход Спасской церкви в поселке Елизавет и восстановлен женский Ново-Тихвинский монастырь. 9 июля 1994 г. состоялось торжественное перенесение Тихвинской иконы Богородицы из Иоанно-Предтеченского кафедрального собора в возрожденную обитель. Появились новые монастыри в Алапаевске, Туринске и Кpаснотуpьинске. С 1994 г. стала выходить епархиальная «Православная газета».
В 1999 г. Правящим Архиереем Екатеринбургской епархии назначен Высокопреосвященный Архиепископ Викентий (Морарь).
В 2000 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, первым из Патриархов, посетил Екатеринбургскую епархию. Он побывал в монастырях Верхотурья и Алапаевска, освятил Свято-Троицкий кафедральный собор в Екатеринбурге, благословил устроение мужского монастыря во имя Царственных Страстотерпцев, заложил два храма в Нижнем Тагиле, которые ныне уже возведены.
Настоящее время [ править ]
В 2010 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла установлен праздник собора Екатеринбургских святых.
В 2013 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил епархию, побывав в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, где заложил храм, в Храме-на-Крови, храме «Большой Златоуст». Центральным событием визита стало великое освящение отреставрированного Александро-Невского монастырского собора в Екатеринбурге.
Святые [ править ]
15 августа 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла установлено празднование в честь Собора Екатеринбургских святых.
В настоящее время в Собор Екатеринбургских святых входит 63 подвижника благочестия. Им составлена отдельная служба, написан акафист.
Особым почитанием в Епархии пользуется святая великомученица Екатерина Александрийская (IV век), имя которой носит кафедральный город Екатеринбург.
Собор Екатеринбургских святых:
О святых, прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской (по уездам Екатеринбургской губернии, в которых они совершали свое служение на момент кончины) подробнее можно почитать здесь
Святыни [ править ]
Монастыри [ править ]
Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь [ править ]
Обитель была основана в 1712 году, а В 1783 г. по распоряжению Австро-Венгерских властей была ликвидирована. Монастырский храм был преобразован в приходскую церковь. В то время монастырь имел 14 имений и был очень влиятельным на Буковине. Неоднократно обитель посещали российские монархи: империатрица Екатерина II, которая жертвовала большие вклады монастырю и император Александр I проездом посетил монастырский храм.
Адрес: 620144, Екатеринбург, Зеленая Роща, 1;
Мужской монастырь во имя Святых царственных страстотерпцев (Екатеринбург) [ править ]
Строительство монастыря на Ганиной Яме началось в самом начале XXI века. Коллектив архитекторов в составе Т.А. Петкевич, Н.С. Акчуриной, Н.В.Дорониной, А.Е. Шарыпова приступил к проектированию монастыря весной 2000 года, победив в закрытом епархиальном конкурсе.
Вот как пишет об атмосфере, предшествующей и сопровождающей работу над созданием монастырского комплекса, а также об ее авторах – архитекторах Н.С. Акчурина, профессор, кандидат архитектуры, член Союза архитекторов, преподаватель кафедры архитектурного проектирования УрГАХА, в книге «Деревянное зодчество Урала»: «Господь распорядился так, что я оказалась в составе группы, которой было поручено запроектировать на Ганиной Яме, у памятного креста, установленного над шахтой, сначала просто небольшой навес над аналоем и домик с кельями для монахов, а потом – небольшой храм и братский корпус. Идея монастыря развивалась от просто места для молитвы до небольшого скита, а затем и монастырского комплекса. У каждого из собравшихся в группе архитекторов были свои внутренние или внешние причины, приведшие нас к этому проекту.
Адрес: Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, станция Шувакиш, урочище Четыре брата (Ганина яма). Почтовый: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6.
Дата основания: 2000
Крестовоздвиженский мужской монастырь (Екатеринбург) [ править ]
Каменный однопрестольный Крестовоздвиженский храм был построен в 1880 году на земле более чем в 4000 кв. м., купленной для этой цели екатеринбургским купцом и городским головой В. В. Кривцовым, и действовал как домовая церковь для Детского приюта Екатеринбургского благотворительного общества. Кроме того, до лета 1919 года он использовался в качестве полковой церкви для полков екатеринбургского гарнизона, расквартированных в Оровайских казармах, в которых и теперь располагается воинская часть. При церкви существовал хор певчих, состоявший из 15 приютских мальчиков, двух писарей Екатеринбургского уездного воинского начальства, помощника надзирателя военного лазарета и рядовых Екатеринбургской местной команды. С 1927 по 1930 год Крестовоздвиженский храм, сохранявший верность Митрополиту Сергию, являлся кафедральным собором Екатеринбурга. Служили в нем тогда 12 священников, от чего храм и носил народное название «Собор двенадцати апостолов».
Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. К. Маркса, 31
Дата основания: 1995
Храмы [ править ]
Свято-Троицкий кафедральный собор (Екатеринбург) [ править ]
Был заложен в 1818 году как каменная трёхпрестольная церковь в стиле классицизма. Первоначально здание предназначалось под молельный дом старообрядцев, который власти не разрешили достроить и освятить. До 1838 года храм оставался недействующим. В 1838 году Я. М. Рязанов и некоторые его сторонники примкнули к единоверию, отличавшемуся от ортодоксального старообрядчества тем, что служба по старому чину проводилась в единоверческих храмах священниками, которых назначали местные православные архиереи.
Северный придел, освящённый 12 октября 1839 года, возводился во имя святителя Иоанна Златоуста. Южный придел, во имя Николая Чудотворца, был освящён 13 октября 1849 года. Спустя 2,5 года, 13 мая 1852 года был освящён главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы.
В 1854 году к храму была пристроена каменная колокольня.
Адрес: 620026, Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 57
Проезд: Троллейбусы: 1, 2, 4, 5, 6, 9, 11 до ост. «Куйбышева»; трамвай: 4, 10, 14, 21, 25, 32 до ост. «Куйбышева»
Максимилиановская церковь (Большой Златоуст) [ править ]
Большо́й Златоу́ст (Максимилиа́новская це́рковь) — православный храм-колокольня в Екатеринбурге, разрушенный в 1930 году и воссозданный в 2006 — 2013 годах в нескольких метрах от своего исторического фундамента. История проектирования и строительства храма отличается необычайной запутанностью — несколько раз в столице не утверждали присланные из Екатеринбурга проектные документы. Само же здание, которое в итоге назвали Большим Златоустом, по утверждённому проекту должно было служить лишь колокольней у входа в более величественный храм, похожий на московский Храм Христа Спасителя, однако из-за нехватки средств этот проект не реализовали, а колокольню освятили как храм. В результате получился храм уникальной планировки[1], крайне не характерной для своего времени — аналогичной церквям типа иже под колоколы, строившимся в Русском царстве в конце XV — первой половине XVI века, при которой ярус звона располагается прямо над помещением храма.
Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 17А
Храм-на-Крови (Екатеринбург) [ править ]
Храм-на-Крови́ (полное название: Храм-Памятник на Крови́ во и́мя Всех святы́х, в земле́ Росси́йской просия́вших) — один из крупнейших православных храмов России.
Храм был построен в 2000—2003 гг. на месте, где в ночь с 16 июля на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья. Освящение храма состоялось 16 июля 2003 года.
В настоящее время храм является местом паломничества для верующих не только со всех уголков России, но и живущих за её пределами. Кроме того, храм привлекает к себе внимание многих прибывающих в Екатеринбург туристов, в том числе известных политиков, представителей искусства и т. д.
Адрес: ул. Толмачева, 34, Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Где остановиться [ править ]
Для организованных и для индивидуальных паломников имеется возможность круглосуточного проживания. Это позволяет провести в монастыре больше времени: помолиться у святынь, принять участие в Таинствах, пообщаться с духовником Обители, в полной мере ощутить благодать неспешной, но в тоже время интенсивной духовной жизни.
Паломнический центр одновременно может принять 150 человек. Для гостей монастыря предусмотрены комфортные условия, позволяющие в полной мере сосредоточиться на духовном делании.
Дополнительную информацию о том, как приехать в монастырь – помолиться, потрудиться, пожить на святом месте можно получить в Паломническом центре «Ганина Яма» по телефонам:
Время работы паломнического центра «Ганина Яма»: круглосуточно.