чувашская церковь в ульяновске официальный сайт расписание богослужений
Расписание богослужений
Ноябрь
03.11. ср. Канун празднования Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков 1612 г.)
17:00 Всенощное бдение. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери г. Ульяновска.
04.11. чт. Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков 1612 г.)
09:00 Литургия. Жадовский Казанский мужской монастырь (Барышская и Инзенская епархия)
06.11. сб. Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
09:00 Литургия. Панихида. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» р.п. Карсун
06.11. сб. Канун недели 20-ой по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия
17:00 Всенощное бдение. Спасо-Вознесенский кафедральный собор г. Ульяновска
07.11. вс. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия
09:00 Литургия. Спасо-Вознесенский кафедральный собор г. Ульяновска
08.11. пн. Вмч. Димитрия Солунского
08:00 Литургия. Храм во имя Димитрия Солунского р.п. Ишеевка
10.11. ср. Свт. Димитрия, митр. Ростовского. Прп. Иова, игумена Почаевского
08:00 Литургия. Спасо-Вознесенский кафедральный собор г. Ульяновска
13.11. сб. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Аппелия и Аристовула
08:00 Литургия. Воскресенско-Германовский храм г. Ульяновска
13.11. сб. Канун недели 21-ой по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии
17:00 Всенощное бдение. Спасо-Вознесенский кафедральный собор г. Ульяновска
14.11. вс. Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии
09:00 Литургия. Спасо-Вознесенский кафедральный собор г. Ульяновска
18.11. чт. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России. Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов
08:00 Литургия. Домовый храм во имя Новомучеников и исповедников Церкви Русской при Архиерейской резиденции г. Ульяновска
18.11. чт. Канун празднования дня памяти свт. Германа, архиеп. Казанского
17:00 Всенощное бдение. Воскресенско-Германовский храм г. Ульяновска
19.11. пт. Свт. Германа, архиеп. Казанского
08:00 Литургия. Воскресенско-Германовский храм г. Ульяновска
20.11. сб. Мучеников в Мелетине: Иерона, Исихия, Никандра и пр.
08:00 Литургия. Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов г. Ульяновска
20.11. сб. Канун празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
17:00 Всенощное бдение. Спасо-Вознесенский кафедральный собор г. Ульяновска
21.11. вс. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
08:00 Великое освящение. Литургия. Храм Архангела Михаила с. Вязовка
22.11. пн. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница». Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца
08:00 Литургия. Воскресенско-Германовский храм г. Ульяновска
26.11. пт. Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского
09:00 Литургия. Храм во имя Трех святителей г. Ульяновска
27.11. сб. Ап. Филиппа
08:00 Литургия. Спасо-Вознесенский кафедральный собор г. Ульяновска
27.11. сб. Канун недели 23-й по Пятидесятнице. Мучеников Гурия, Самона и Авива. Прп. Паисия Величковского
17:00 Всенощное бдение. Спасо-Вознесенский кафедральный собор г. Ульяновска
28.11. вс. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучеников Гурия, Самона и Авива. Прп. Паисия Величковского
09:00 Литургия. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Карлинское
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов
Официальная страница храма Сошествия Святого Духа на Апостолов
город Ульяновск(Ульяновская область)
Адрес: ул. Воробьева, 8
-Год основания: 1884г.
-Однопрестольная церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов была построена как домовая при Симбирской чувашской учительной школе в 1884г. по инициативе Ивана Яковлева на пожертвования Православного Миссионерского общества и частных благотворителей с пособием от Министерства просвещения.
-Освящена 20 января 1885 г. епископом Симбирским и Сызранским Варсонофием (Охотиным).
-В 1897-1898 гг. храм реконструируют с пристроем алтаря на средства
1-ой гильдии купца Николая Шатрова.
-Второе освящение совершено Епископом Симбирским и Сызранским Никандром (Молчановым) 29 ноября 1898 г.
-Духосошественская церковь была закрыта в 1918г.
-1 ноября 1991г. храм освящён епископом Симбирским и Мелекесским Проклом (Хазовым).
Святыни храма: мощи святых благоверных Петра и Февронии, а также почитаемый образ святого великомученика целителя Пантелеимона.
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов запись закреплена
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов запись закреплена
Один из палачей, Аффоний, всенародно просил прощения у святых мучеников за причиненные им страдания и мужественно пошел на казнь за Христа. Вельможа Елпидифор и мать царя также исповедали веру в Единого Истинного Бога. Царь, видя как растет число христиан и как мучения святых Акиндина, Пигасия и Анемподиста укрепляют христианскую веру, объявил народу, что святым мученикам Акиндину и Пигасию, Анемподисту и с ними Елпидифору будут отрублены головы, но тела их могут быть взяты христианами для погребения. Когда святых мучеников вели за городские стены к месту казни, огромная толпа сопровождала их, прославляя Христа. По приказу царя, воины уничтожили всех христиан (до 7000), шедших в процессии. Вместе с другими был убит и Елпидифор.
Акиндин, Пигасий, Анемподист вместе с матерью царя были сожжены на следующий день. Христиане, тайно пришедшие ночью к месту казни святых, нашли неповрежденные огнем тела святых мучеников и с честью погребли их.
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов запись закреплена
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов запись закреплена
14 ноября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день памяти бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии, иерей Владимир Маняков совершил Божественную литургию в Духосошественском храме г.Ульяновска.
Ему сослужил иерей Стахий Таллеров.
Накануне вечером духовенство совершило Всенощное бдение.
Показать полностью.
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов запись закреплена
Накануне священник совершил Вечернее богослужение.
Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере. Святой Амплий был епископом в городе Диосполе; святой Урван – в Македонии. Святительствовали они также с благословения святого апостола Андрея. За проповедь Евангелия были преданы мученической смерти иудеями и эллинами-язычниками. Святой Наркисс был святителем в городе Афинах. Святой Апеллий святительствовал в Ираклии.
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов запись закреплена
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов запись закреплена
12 ноября, в память Священномучеников Зиновия, Епископа Эгейского и сестры его мученицы Зиновии, иерей Владимир Маняков совершил Божественную Литургию.
Накануне вечером священник совершил Вечернее богослужение.
По приказу Лисия святителя прибили к кресту и начали пытать. Сестра епископа, видя страдания брата, пожелала их с ним разделить. Бесстрашно исповедовала она перед гонителями свою веру во Христа, за что также была отдана на мучения. Силою Господней оставшиеся в живых после пыток на раскаленном одре и в кипящем котле святые были обезглавлены. Пресвитер Гермоген тайно предал тела святых мучеников погребению.
Храм Сошествия Святого Духа на Апостолов запись закреплена
Накануне священник совершил Вечернее богослужение.
———————————————————————
Ссылка на сайт храма:
Показать полностью.
http://sochestvia-dyxa.cerkov.ru
Ссылка на instagram:
https://instagram.com/chuvash_xram
—————————————————————————
Преподобный Аврамий затворник и блаженная Мария, племянница его, подвизавшиеся в селении Хидана, близ города Эдессы, были современниками и соотечественниками преподобного Ефрема Сирина (память 28 января), который впоследствии написал о их жизни. Преподобный Аврамий начал трудный подвиг уединенного жития в расцвете своих лет. Он покинул родительский дом и поселился в пустынном месте, вдали от мирских соблазнов, проводя дни свои в беспрестанной молитве. После смерти родителей святой отказался от наследства и просил родных раздать его нищим. Строгой подвижнической жизнью, кротостью и человеколюбием Аврамий привлекал к себе многих, ищущих духовного света, молитвы, благословения. Вскоре вера его подверглась серьезному испытанию: он был назначен пресвитером в одно из языческих селений Месопотамии. Три года, не жалея сил, трудился преподобный над просвещением язычников. Он разрушил языческое капище и построил Божий храм. Смиренно перенося поругания и даже тяжкие побои от сопротивлявшихся идолопоклонников, он в молитвах призывал Господа: «Призри, Владыка, на раба Твоего, услыши мою молитву, укрепи меня и освободи рабов Твоих от уз диавольских и даруй им познать Тебя, Единого Истинного Бога». Ревностному пастырю было даровано счастье увидеть завершение своих праведных трудов: язычники уверовали в Иисуса Христа, Сына Божия, и преподобный сам крестил их. Выполнив священный долг, Аврамий вновь удалился в свою пустынь, где продолжал прославлять Бога, исполняя Его святую волю. Диавол, посрамляемый подвигами преподобного, попытался прельстить его помыслом гордости. Однажды в полночь, когда святой Аврамий молился в своей келлии, внезапно воссиял свет и послышались слова: «Блажен ты, блажен, как никто из людей!» Разгадав вражии козни, святой сказал: «Я – человек грешный, но надеюсь на помощь и благодать Бога моего и не боюсь тебя». В другой раз диавол явился пред святым в образе юноши, зажег свечу и начал петь псалом: «Блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни». Поняв, что и это бесовское наваждение, старец перекрестился и спросил: «Если ты знаешь, что непорочнии блажени, то зачем ты беспокоишь их?» Искуситель ответил: «Я досаждаю им, чтобы победить их и отвратить от всякого доброго дела». На это святой сказал: «Ты одерживаешь победу над отступившими от Бога по своей воле, а от любящих Бога ты исчезаешь, как дым от ветра». После этих слов диавол исчез. Так побеждал святой Аврамий врага, укрепляемый Божественной благодатью. После пятидесятилетней подвижнической жизни он мирно отошел ко Господу († около 360 года).
Преподобная Мария, племянница святого Аврамия, выросла, назидаемая его духовными наставлениями. Но враг рода человеческого сумел совратить ее с истинного пути. На двадцать седьмом году жизни она, оставив свою келлию, ушла в другой город и начала жить распутно. Узнав об этом, преподобный Аврамий оделся в воинские доспехи, чтобы не быть узнанным, и отправился в город. Он разыскал племянницу и привел ее к покаянию. Преподобная Мария вернулась в свою келлию и всю дальнейшую жизнь провела в молитвах и слезах раскаяния. Господь удостоил ее дара исцеления болезней. Скончалась она через пять лет после преподобного Аврамия.
Одержимая! Жительница Ульяновска спасается от бесов под крышей «чувашской» церкви
Врачи, к которым она обращалась, разводили руками, странные приступы не были эпилепсией и не укладывались в клиническую картину ни одной из известных болезней. Вера «сгорала», прогнозы были безрадостными, врачи сообщили ей, что бы она готовилась к худшему, а соседка посоветовала не сдаваться и идти за помощью к Богу.
Потом она узнала об ульяновском храме «Во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов», называемом в народе «чувашской» церковью, и о хранящейся здесь иконе Святого Пантелеймона, помогающей болящим и одержимым.
Женщина стала прихожанкой этой церкви, а затем с разрешения отца Игнатия, служившего тогда настоятелем, осталась жить прямо в храме, потому что только там она чувствовала себя легко и свободно.
Спасительные стены храма
С тех пор прошло 13 лет, и, вопреки прогнозам врачей, Вера жива и практически здорова. Бесы отступили, но не ушли совсем. Приступы повторяются, когда она надолго уезжает из церкви или «в присутствии сильных» святынь.
«Недавно, во время пребывания здесь Казанской иконы Божьей Матери, женщина просто не могла к ней подойти, сильно кричала и вырывалась. В ней проснулась такая сила, что пожилую
По словам священника, одержимость не такое редкое явление, как мы привыкли думать, правда, оно не всегда заметно со стороны, таких людей часто путают с душевно больными.
Одержимость – путь к греху
В зоне риска
По словам священнослужителя, часто бывает так, что одержимыми становятся люди, впадающие в грех уныния. Они с одной стороны особо уязвимы, их проще «погрузить во тьму» и довести до самоубийства. Нередко к таким печальным последствиям приводит обращение людей к гадалкам и экстрасенсам.
По словам священника, единственное, что может помочь человеку в борьбе с одержимостью, это обращение к Богу. Но для того, чтобы он защитил от бесовщины, мало прийти в церковь, нужно, чтобы в его сердце жила искренняя вера. Проблема в том, что, как правило, одержимыми становятся именно те, в чьей душе этой веры нет.
“Церковная жизнь Симбирской епархии несколько запущена”. Первый год Лонгина: интервью
26 августа будет год с момента назначения на Симбирскую кафедру митрополита Лонгина. Имея за плечами богатый опыт развития церковной жизни на Подворье Троице-Сергиевой Лавры в Москве и в Саратовской епархии, владыка продолжает служение на новой для себя ульяновской земле. Симбирская епархия подготовила интервью с митрополитом, в котором Лонгин рассказал о том, почему у него не получилось стать биологом, о планах по строительству мужского монастыря в Сурском, четвертом освящении места под строительство храма во имя княза Александра Невского и почему считает “несколько запущенной” церковную жизнь Симбирской епархии.
— Владыка, какие основные векторы работы для вас сейчас первостепенные? Какой новый опыт вы получили за это время? Были ли моменты, с которыми столкнулись впервые? К чему сложнее всего было привыкнуть после переезда?
— Церковная жизнь Симбирской епархии отличается от той, к которой я привык, которую старался выстроить в Саратовской епархии. Поэтому мне было непросто. Не хотел бы подробно описывать то, что для меня ново, непривычно и, может быть, даже неприемлемо, потому что никто не виноват в том, что у меня одни представления о церковной жизни, а у других людей — другие. Я принял то, что есть, стараюсь «не ломать», не навредить, а развивать то, что считаю важным. Буду стремиться продолжать делать то доброе, что делалось до меня, и начинать что-то новое. Я постепенно привыкаю к епархии. Надеюсь, и епархия привыкает ко мне.
На мой взгляд, церковная жизнь в Симбирской епархии, по ряду причин — и субъективных, и объективных — несколько запущена. Прежде всего, здесь очень мало храмов. Их должно быть больше, иначе церковная жизнь не сможет принять должные формы. Там, где приходов недостаточно, храм рискует превратиться в проходной двор, где не будет подлинной богослужебной и общинной жизни, а получится в лучшем случае, говоря словами советских уполномоченных по делам религий, «удовлетворять культовые потребности населения».
Совершенно непривычная для меня ситуация — отсутствие семинарии в областном центре, да и в принципе единой цепи духовного образования. Нет настоящей православной гимназии. Та гимназия, которая неофициально носит название «православной», — это просто хорошее частное учебное заведение. Но она не выполняет задач именно православной гимназии.
Конечно, можно посылать желающих учиться в семинарии в другие города. Но не всегда люди готовы куда-то ехать, а заочное обучение гораздо ниже по своему качеству. Поэтому кадровый вопрос стоит в епархии очень остро. Со мной приехало несколько человек из Саратовской епархии, но духовенства все равно не хватает. Кроме того, я очень хочу выявить именно местные кадры, которые могли бы полноценно трудиться.
Не обсуждая и не осуждая то, что было раньше, я не понимаю, почему позволили приватизировать здание Симбирской духовной семинарии, и мне очень больно видеть, что до сегодняшнего дня не возвращено Церкви здание духовного училища с домовым храмом. Если это будет сделано, там вполне смогут расположиться и епархиальное управление, и духовное учебное заведение. Не хочу далеко загадывать, но надеюсь, что филиал одной из московских семинарий в Ульяновске вполне можно будет открыть. Иначе с кадрами и дальше все будет сложно.
— В своем первом интервью в Ульяновске Вы сказали, что будете стремиться «продолжать, не ломая, то, что делалось до меня». Какие начинания ваших предшественников вы решили продолжить? Например, много говорилось об открытии музея епархии, монастыря в Сурском?
— Создание музея епархии — дело хорошее. Я сторонник того, чтобы в епархии был музей. Но здесь сразу встает насущный вопрос: где его разместить? В Ульяновске у епархии есть лишь одно здание в ограде Спасо-Вознесенского кафедрального собора, в котором, еле умещаясь, располагается епархиальное управление. Пока для меня загадка, где можно найти подходящее помещение. Я озвучил этот вопрос перед разными людьми, пока все думают.
Что касается предполагаемого мужского монастыря в Сурском — это сложная тема. Владыка Феофан при поддержке губернатора С.И. Морозова получил для епархии большое здание в Сурском. Оно было практически полностью разрушенным. Епархия начала его ремонтировать: сделали кровлю, вставили окна. Владыку Феофана перевели в Казань. И все остановилось почти на четыре года… Владыка Иосиф поддержал это начинание, но продолжить реставрацию помешала пандемия. Я несколько раз приезжал в Сурское, осматривал это здание. Как можно обустроить монастырь просто в большом доме — не очень понятно. Все-таки монастырь должен располагать какой-то территорией. Здесь ее нет вообще. У епархии еще есть земля на Николиной горе, где расположена часовня и источники. Но там оползневая территория, и строить что-то новое нельзя — это заключение экспертов. Поэтому в решении этого вопроса мы находимся на распутье. В любом случае, будь то строительство монастыря на пустом месте с нуля, будь то дальнейшее восстановление переданного здания, — это большие деньги: миллионы, десятки миллионов. Таких денег в настоящий момент у епархии нет.
Не могу не сказать и о строительстве храма во имя святого благоверного князя Александра Невского, которое «начиналось» последние лет 15. В прошлом году в декабре на сильном морозе я в очередной раз освящал место под строительство. Потом мне по секрету сказали, что я был уже четвертым архиереем, который это делал. Слава Богу, две недели назад строительные работы все-таки начались. Уже выкопали котлован, ведем переговоры с теми, кто сможет финансово поддержать нас в этом вопросе. Я назначил настоятелем и строителем Александро-Невского храма протоиерея Сергия Ефремова, настоятеля Иоанно-Предтеченского прихода Ульяновска. Надеюсь, по милости Божией, нам удастся совершить это дело.
Строительство — всегда долгий процесс. Но думаю, за те 15 лет, которые здесь существует временная деревянная церковь, давно можно было бы построить храм своими силами, даже если бы вручную копали землю и клали кирпич. Приведу такой пример. В советское время в городе Энгельсе (Покровске) Саратовской области в 1960-е годы был построен Покровский храм — точнее, перестроен из обычного домика. Власти не разрешали строительство, никаких стройматериалов не было в свободной продаже. Поэтому верующие старушки ходили и выписывали себе кирпич, доски — кому поправить печку, кому забор. А потом эти кирпичи в авоськах по пять-десять штук несли в церковь. Молились в домике, а вокруг него потихоньку рос храм. Работали по ночам. Одну стену поставили, вторую, крышу настелили — и постепенно вокруг дома выросла большая церковь. Шум поднялся страшный! Настоятеля сняли, архиерея чуть не перевели в другую епархию, храм пытались закрыть. Но народ отстоял его! И до сих пор церковь стоит — это памятник не столько архитектуры, сколько человеческого усердия к Церкви.
— Наверное, любой новый руководитель сталкивается с непониманием, а иногда даже и с неприятием подчиненных. Что для вас самое главное в такой период? Нуждается ли архиерей в поддержке? И в чем она заключается для вас?
— Это естественно. Все мы люди разные. Начальник хочет, чтобы подчиненные разделяли его представления о работе (в нашем случае — о служении, о церковной жизни), а подчиненные хотят, чтобы их не трогали и ничего от них не требовали. Это трудносовместимые желания, но приходится искать компромиссы…
Конечно, я нуждаюсь в поддержке. И для меня лучшая поддержка — это когда человек выполняет вверенное ему дело добросовестно и ответственно.
Главное в любой непростой период — молиться Богу, служить. И понимать, что человек своими силами мало что может сделать. Только тогда, когда он становится руками Божиими, у него что-то получается. Господь рассудит! Я очень люблю болгарскую поговорку: «Господ Се знае работа» — Бог знает Свое дело. Часто ее себе напоминаю. Когда человеку кажется, что все плохо, что ничего не получается, нужно вспоминать об этом.
— У апостола Павла есть такие слова: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает». Служение архиерея предполагает ежедневное принятие далеко не одного решения. Не все из них бывают «популярными». Наверняка, вам приходится сталкиваться с разной человеческой реакцией. Что вам помогает «не осуждать себя» в таких случаях? Есть ли решения, о которых вы жалели?
— Конечно, я же человек. И сознаю, что далеко не все мои решения «популярны». Мы живем в такое время, когда люди не очень хотят слушать, слушаться и подчиняться. В Церкви это почему-то особенно ярко проявляется. Хотя, казалось бы, мы постоянно говорим о том, что послушание — это главная добродетель, но сами слушаться не любим. К примеру, священник привык служить в городском храме только в воскресенье, а вечером вместо всенощной читать акафист за 20 минут. Я ему говорю: «Батюшка, надо служить чаще, надо служить всенощные». Что тут «популярного».
Приходится себя все время спрашивать: какое из твоих решений действительно необходимо? Ты пытаешься заставить человека исполнять твой каприз или то, что он должен делать, говоря мирским языком, в рамках исполнения своих функциональных обязанностей? Если отвечать себе честно, тогда и осуждать себя будет не за что.
Конечно, бывают ошибки, о которых я жалею. Но я всегда стараюсь исправлять их, в том числе, и в отношениях с людьми.
— За этот год в епархии появилось много нового. К примеру, начал свою работу архитектурно-реставрационный отдел епархии, коллегии по разным направлениям епархиальной деятельности, организуется епархиальная библиотечная сеть. Какие новшества запланированы еще на ближайшее время?
— Я специально не планирую новшества ради новшеств. Наблюдаю за тем, в чем есть необходимость, что вырастает естественным путем. Есть ли люди, которые могут это сделать. В любом деле надо искать или воспитывать человека, который будет готов заниматься этим по-настоящему. Не ради галочки, не ради фотографии на сайте. Если такие люди есть, вокруг них формируется и некая структура. Думаю, будем и дальше так работать.
— Вы много общались и общаетесь с семинаристами. Как Вы понимаете, готов ли человек к священству или нет?
— Это достаточно тяжело дающееся решение — рукополагать человека или нет. Я всегда старался познакомиться с кандидатом в священство поближе, узнать его: насколько он готов учиться, меняться? Насколько готов не то что к самоотверженности — по нашим временам это запредельное качество, — а хотя бы к ответственности? Как он относится к людям? Насколько он способен сопереживать, понять, выслушать? И, конечно, какие знания у него есть?
Страшное дело, когда в Церкви присутствуют священники, способные только махать кадилом и организовывать лавочную торговлю. Это могильщики Церкви, они уничтожают в народе все святое. Люди, приходящие в Церковь с открытыми сердцами, которые хотели бы что-то услышать о Христе, при таких священниках становятся, в лучшем случае, завсегдатаями церковной лавки. Их учат подавать записки, покупать свечки и говорят, к какой иконе какую ставить. Это неправильно, не может церковная жизнь этим исчерпываться. И здесь полностью зона ответственности священника.
С другой стороны, ошибаются все рукополагающие. Просто потому, что до конца узнать человека и понять его невозможно. Это первое. А второе — люди меняются. Сегодня человек один, а через десять лет вы его не узнаете. И тот, кто был искренним, глубоким, с горящими глазами, через некоторое время может стать циником, которому ничего не нужно и который думает только о деньгах. Это человеческий фактор.
— При выборе жизненного пути вы рассматривали какие-то другие варианты, кроме священства?
Но когда я заканчивал университет, у меня уже созрело решение стать священником. И для того, чтобы попасть в семинарию, я пошел в армию, потому что тогда в семинарию без армии не брали.
— Какие качества вы цените в людях?
— Веру в Бога, честность, искренность, готовность к самоотверженности.