дальне давыдовский женский монастырь иконы утоли моя печали
Дальне давыдовский женский монастырь иконы утоли моя печали
20 ноября 2021 года Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл отмечает 75-летие со дня рождения.
Благочинный Выксунского округа иерей Михаил Величкин и студенты Центра подготовки церковных специалистов Выксунской епархии присоединились к онлайн-поздравлению Святейшего Патриарха в формате флешмоба.
суббота, 13 ноября 2021 г.
Региональный этап направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXX Международных Рождественских образовательных чтений
12 ноября в рамках епархиального этапа Рождественских образовательных чтений посвященной теме «к 350-летию со дня рождения Петра 1: секулярный мир и религиозность»началась работа по направлению «Древние монашеские традиции в условиях современности».
Организатором работы выступил отдел образования и катехизации Выксунской епархии во главе с руководителем отдела. Заседание проходило в Епархиальном управлении на базе штаба витязей.
Открывая работу направления, игумения Руфина, благочинная монастырей выксунской епархии выступила с приветсвенным словом к собравшимся и докладом: «Царство Мое не от мира сего»: о хранении монашеских обетов в условиях секулярного мира.
Игумения Александра, настоятельница Иверского женского монастыря, выступила с докладом на тему: «А есмь Путь, Истина и Жизнь»: о непреходящей ценности Евангелия и жизни во Христе.
О реализации миссии монастырей в прошлом и настоящем рассказал в своём докладе иеромонах Николай (Чеботарёв). Тема выступления: «Вы есте свет мира»: о реализации миссии монастырей – исторический аспект и современные вопросы.
В заключительной части работы секции выступающие ответили на вопросы, заданные из зала.
Дальне давыдовский женский монастырь иконы утоли моя печали
В «Историческом очерке Дальне-Давыдовского общежительного женского монастыря, Нижегородской епархии»(1908г.) мы находим свидетельства о том, что обитель основана «на избранном и указанном Самой Царицей Небесной месте, о чем возвестил в своих предсказаниях Батюшка Серафим Саровский чудотворец, с памятью о котором тесно связан Дальне-Давыдовский монастырь.» (стр.11).
« В одно из своих путешествий, подвижник Саровский шел вместе с Кербеневым (дедом Неониллы Борисовны, которого преподобный особенно любил за его страннолюбие и благочестивую жизнь)по дороге, ведущей из села в Муром, и дошедши до места, называемого «Кряжева сечь» или «Мокрое место», где ныне монастырь, он сел на дубовый пенек и при свидетелях сказал: «На этом месте будет женский монастырь, место это прославится!» (Стр.12).
«на обратном пути из Мурома о.Серафим шел не один, а с близким ему духовным собратом Антонием. Они тогда были люди еще очень молодые, но проникнутые теплотою веры, всецело преданные подвигам иноческой жизни….
Дошли они до местечка, называемого Кряжёва Сечь (или Мокрое), остановились. Сели на дубовых пнях, на том самом месте, где ныне сооружена монастырская соборная церковь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Отец Серафим (в то время ещё Прохор)обратившись к Антонию сказал:
Сказав это, отец Серафим встал и топориком срубил два дубка, заострил один из них, и, обращаясь к спутнику, сказал:
— А ты, отче, этот крест утверди!
Отец Антоний утвердил поперечную часть креста. Ямку для водружения креста тем же топориком вырыл отец Серафим. Потом, пропев тропарь кресту: «Спаси, Господи, люди твоя!», водрузил крест между кустарниками и снова запел тот же тропарь, поклоняясь кресту. Отец Антоний принял участие в этой молитве, и оба благочестивых путника вместе снова, в третий раз, запели тот же тропарь, продолжая молиться.
Объятый духовным восторгом, отец Серафим сказал:
— Вот на этом самом месте будет соборный храм!» (стр.13-14)
— Зачем ты странствуешь? Иди в монастырь, тебе готовится новая обитель!
Потом, помолчав, добавил:
— Когда я ходил в 1785 году по сбору в Муром, то на пути, в лесу, видел место, избранное Божией Матерью для монастыря. Я сам сидел на дубовом пне, и этот пень попадет под первую церковь, туда пойдешь в монастырь и ты!
Приступив к производству необходимых для создания женской общины построек, Аристов «избрал местом для обители урочище «Романовку» в лесу, отстоящем от Кряжевой сечи в двух верстах, как более удобное и более отдаленное от села, а главное более возвышенное». Это разногласие служило большим огорчением для Неониллы и сестер. Они наложили на себя пост и усердно молились «и вот в двенадцатую ночь над Кряжевой сечью спустился с неба свет и стало там так светло, что на селе можно было читать, Свет этот был виден издалека, так как ночь была темная осенняя. В это время поставленный Аристовым амбар разрушился, стал рушиться и погреб, а погребная яма мгновенно залилась водой. Тогда Аристов понял, что это наказание свыше. На следующий день он пошел с сестрами на Кряжеву сечь: день был ясный, теплый, а то место где ныне монастырь, было покрыто росой! После долгой общей молитвы, кругом стало сыро, а то место, назначенное для храма, стало совсем сухое….. все тут бывшие изумились и стали опять молиться; Неонилла Борисовна в молитве призывала вслух преподобного Серафима, просила его помощи и потом все вместе начали петь тропарь: «Утоли болезни много воздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли», тут Неонилла обрела между кустами тот самый крест, который в присутствии мальчика Дубова, преподобный Серафим водрузил в 1785году. Неонилла сказала Аристову: «Вот здесь, умна голова, как она называла его обыкновенно, будет собор во Имя Матери Божией «Утоли моя печали».
Этот крест оставался оставался тут долгие годы и был прикреплен к длинному шесту, а впоследствии по распоряжению Начальства водружен не месте закладки соборнрго монастырского храма»…. Этого креста не снимали с постройки до водружения пяти металлических крестов, а потом, как пердавала старица Мрфа Артемьевна, по распоряжению первонасальницы общины, он был положен под престолом придельного храма, который именно в память этого события, и был освящен во имя Воздвижения Креста Господня в 1872 году.» (стр.37-42)
«Когда первоначальница Антония задумала строить храм, в честь иконы Матери Божией «Утоли моя печали», имея вначале на ту постройку всего только 4000 рублей, она завела сперва свой кирпичный завод. Нередко вместе с сестрами подносила на поемках кирпич каменщикам. После закладки, которая была в 1862 году, работы шли очень успешно. Муромский купец Михаил Кузьмич Зворыкин и другие много жертвовали на устройство храма, но с прекращением сбора, на три года работы должны были временно остановиться. Матушка Антония… твердо уповала на всемогущую и всесильную помощницу Царицу Небесную, Её и просила помочь ей и Матерь Божия вскоре ее утешила. По внушению свыше, к ней приехала из С.-Петербурга на жительство в общину очень ея любившая тетка, вдова надворного советника Дарья Ивановна Таборина. Которая своим капиталом помогла ей настолько, что храм был, милостию и помощию Божиею, окончен в 1868году. Оштукатурен внутри и снаружи, и правый предел, во имя Воздвижения Креста Господня, освящен 17 сентября 1872 года.» (стр.57-59)
9 октября 1877г. был освящен весь соборный храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
Соборный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» до восстановления. |
Освящение престола соборного храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» после реконструкции, 22 октября 2012г. |
Э ти работы требуют немалого времени и денежных средств. Приглашаем всех желающих принять участие в восстановлении былого благолепия соборного храма!
Дальне-Давыдовский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Епархиальные монастыри РПЦ
История
Село Дальнее Давыдово известно прежде всего своим женским монастырем, который действовал с февраля 1858 года и почти до конца 20-х годов XX века. К моменту закрытия в нем насчитывалось более 150 монахинь и еще непосвященных инокинь.
Основание этого монастыря было предречено еще преподобным Серафимом Саровским.
Основательницей монашеской общины была монахиня Надежда (Неонилла Захарова).
Торжественная закладка соборного храма Дальне-Давыдовского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» произошла в 1862 году. Возведению храма весьма способствовала вдова надворного советника Дарья Ивановна Таборина, родная тетка начальницы общины Веры Ивановны Соколовой (матери Антонии), очень любившая ее. Дарья Ивановна переехала на постоянное место жительство в общину в 1867 году. Уже через два года каменный пятиглавый храм был не только вчерне готов, но и отштукатурен внутри и снаружи. Торжественное открытие этой главной монастырской святыни состоялось в 1869 году при огромном стечении гостей и жителей Дальнего Давыдова и окрестных сел и деревень. Касательно освящения храма сведения противоречивы. По одним данным, освящение произошло в том же 1869 году. Однако, описание монастыря от 7 января 1907 года №24, составленное игуменией Августой, бывшей в то время настоятельницей монастыря, сообщает нам, что освящение состоялось 9 октября 1877 года.
В соответствии с этим решением Синода возглавлявшая Дальне-Давыдовскую женскую общину с 1875 года монахиня Филарета была в 1887 году посвящена Преосвященным Модестом в сан игумении, а в 1885 году награждена наперсным крестом. К тому времени в Дальне-Давыдовском женском монастыре проживали 175 монахинь.
Монастырь был официально закрыт в 1927-28 годах. Придельный храм был разрушен в 20-30-х годах XX века. Соборный храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» служил колхозным складом зерна.
До наших дней так же сохранились еще некоторые монастырские постройки, в частности, несколько полукаменных жилых корпуса. В настоящее время происходит возрождение монастыря. Соборный храм восстановлен и функционирует; сохранившееся каменное двухэтажное здание восстанавливается.
В 1927–1928 годах монастырь был закрыт. К этому моменту в нем насчитывалось более ста пятидесяти насельниц. Соборный храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в советское время служил колхозным складом зерна. Придельный храм был разрушен в 1920–1930-х годах. В Покровско-Всехсвятском храме размещалась восьмилетняя средняя школа. В зданиях обители находились советские учреждения: сельсовет, лесхоз с пилорамой и другие. Многие монастырские постройки, в том числе колокольню, разрушили. Постепенно к концу века всё пришло в запустение, пока жители села не проявили инициативу в восстановлении храма.
Часть сестер и духовенства Дальне-Давыдовского монастыря были репрессированы, сельский священник Апполоний Соколов – расстрелян. После окончательного закрытия обители ее насельницы разошлись по родственникам и окрестным селениям. Точных сведений о них пока нет. Несколько сестер остались жить в Давыдове. Они похоронены на сельском кладбище. Неизвестна судьба последней игумении Рафаилы, которая управляла монастырем с 1918 по 1929 год.
После долгих лет разорения монастырь начал восстанавливаться как скит Выксунского Иверского женского монастыря.
5 мая 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла он обрел статус самостоятельного монастыря: постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Дальне-Давыдовский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Выксунской епархии. На должность игумении назначена монахиня Руфина (Тарасенко).
Дальне-Давыдовский женский монастырь
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
Добровольческое движение «Доброхот» г. Выкса
16 ноября 2021 года в Нижнем Новгороде в усадьбе Рукавишниковых состоялась церемония вручения Региональной премии общественного признания в сфере благотворительности и добровольчества «Нижегородский Феникс». Добровольческое движение «Доброхот» стало дипломантов в номинации «Благотворительная акция».
Награду вручили за реализацию проекта «Пандемия добра». Он был направлен на оказание адресной благотворительной продуктовой помощи жителям городского округа Выкса, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в период распространения короновирусной инфекции. Проект реализовывался с апреля по декабрь 2020 года силами добровольческого движения «Доброхот» Выксунской епархии при поддержке Благотворительного фонда «ОМК-Участие» и оперативного штаба «Мы вместе».
При поддержке благотворительного фонда «ОМК-участие» и других благотворителей с марта по декабрь было сформировано 7490 наборов.
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
20 ноября 2021 года Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл отмечает 75-летие со дня рождения.
«Господь и Церковь возлагают на меня тяжкий крест, несение которого требует полной самоотдачи и полного посвящения себя тому служению, к которому ныне я был призван через троекратное посаждение на Патриарший престол.
Показать полностью. Неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8).
Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам».
Из слова Святейшего Патриарха Кирилла после интронизации 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя.
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Выксунской епархии. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 20/11/2021.
https://youtu.be/83EEbk6wqic
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
Руфина Матушка
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
Дальне-Давыдовский женский монастырь запись закреплена
Дорогие друзья! Скоро начнется Рождественский пост, время молитв и покаяния. За ним наступит праздник Рождества Христова, который все мы ждем с нетерпением.
Период подготовки к Рождеству Христову, называемый Рождественским постом, начинается 15/28 ноября, за сорок дней до Рождества Христова. Точную дату появления Рождественского поста установить невозможно.
Показать полностью. На Западе первые упоминания о посте перед Рождеством относятся к V-VI векам. На Востоке сорокадневный Рождественский пост упоминается в IX веке (хотя в это время его продолжительность была еще предметом разногласий).
Одной из особенностей богослужения в период Рождественского поста является то, что в некоторые дни (19, 26 и 29 ноября, 1, 2, 3, 8, 14, 16, 18 и 19 декабря) оно по своему покаянному характеру должно напоминать великопостное богослужение: в эти дни Устав предписывает читать молитву преподобного Ефрема Сирина с поклонами. Кроме того, период Рождественского поста характеризуется обилием памятей ветхозаветных праведников и пророков как провозвестников Рождества Спасителя. В течение поста совершается память пророков Авдия, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Даниила и трех отроков – Анании, Азарии и Мисаила.
Рождественская тематика вводится в литургические тексты постепенно. По воскресеньям и праздникам, выпадающим на Рождественский пост, начиная с Введения во храм Пресвятой Богородицы, на утренях в качестве катавасий поются ирмосы рождественского канона «Христос раждается, славите». За шесть дней до Рождества на вечерне после стихир на «Господи, воззвах» поется стихира «Вертепе, благоукрасися, Агница бо грядет чревоносящи Христа». Предпразднство Рождества начинается за 5 дней до праздника: в эти дни рождественская тематика в богослужебных текстах становится доминирующей.
Последние два воскресенья перед Рождеством носят названия «Недели святых праотец» и «Недели святых отец»: они посвящены воспоминанию о ветхозаветных праведниках, которые своим духовным и нравственным подвигом подготовили мир к пришествию Спасителя. В Неделю святых отец за литургией читается начало Евангелия от Матфея, содержащее родословную Иисуса Христа.
Евангелист Матфей не случайно начинает свое повествование о Рождестве Христовом с перечисления предков Спасителя. Тем самым он показывает, что Иисус Христос был настоящим и полноценным человеком, представителем Своего народа. Он был плоть от плоти еврейского народа и вместе с тем совершенным Богом. Имена ветхозаветных праведников перечисляются в Евангелии также потому, что все они жили верой в грядущего Спасителя. Об этом говорится в словах апостола Павла, читаемых в Неделю святых отец: Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака. (Евр. 11:8–9, 17). Вся жизнь праотцев, о которых упоминается в Евангелии, была пронизана верой в Бога и ожиданием Спасителя: именно в этом заключается смысл чтения родословной Иисуса Христа в воскресенье, предшествующее Рождеству.
Список праотцев в богослужебных текстах начинается с первозданного Адама, которого Церковь прославляет как отца всех людей:
Адама перваго почтим рукою почтеннаго Зиждителя, и всех нас праотца уже бывшаго, и в скиниах небесных со всеми избранными почивающа.
Почтим первого Адама, который был почтен рукой Создателя, был праотцем для всех нас, а ныне почивает в небесных скиниях со всеми избранными.
Авель прославляется как первый мученик, пострадавший от «скверноубийственной руки» своего брата; Ной – как сохранивший невредимым Божий закон; Авраам – как «друг Божий», удостоившийся видения Святой Троицы, «якоже есть мощно человеку видети Троицу» (насколько видение Троицы возможно человеку); Исаак – как «образ Христовы Страсти» (прообраз страданий Христа). Об Иакове говорится, что он «брася со Ангелом, ум зря Бога наречеся» (боролся с Ангелом и был наречен «умом, видящим Бога»); об Иосифе – что он был брошен в ров «во образ закланнаго и в рове положеннаго Христа»; об Иове – что он был «кроток, незлобив, прав, совершен, непорочен». Поименно перечислены в каноне Недели праотец ветхозаветные праведники и благочестивые женщины, угодившие Богу, а также пророки, «Авраамовы внуцы» (потомки Авраама), предвозвестившие Духом Святым Слово Божие, происшедшее по плоти из колена Иудина. Особое место в службах Недели праотец и Недели святых отец отводится Даниилу и трем отрокам в печи вавилонской как прообразу рождества Христова, не опалившего «утробу Девичу».
Пресвятая Богородица в этих службах прославляется как плод всего предыдущего развития человеческого рода, как лучшая из женщин, как Та, Которую предвозвещали пророки и патриархи:
Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семени их плод благославен, без Семене Рождшая Тя.
Верой Ты оправдал праотцев, через них обручив Себе Церковь от всех народов. Хвалятся в славе святые, ибо от их семени Плод славный – без семени Родившая Тебя.
: Явися Яже от века на земли проповедаемая пророки в вещаниих, Дева Богородица, Юже патриарси мудрии, и праведных собори возвещают. С ними же сликовствует и жен благолепие: Сарра, Ревекка, Рахиль, и Анна же, и славная Мариам Моисеова купно. С ними же срадуются и мира концы.
Явилась Дева Богородица, Которую издревле проповедали на земле пророки в своих предсказаниях, Которую мудрые патриархи и соборы праведников возвещают. С ними ликуют и благолепные женщины: Сарра, Ревекка, Рахиль, Анна и вместе с ними Мариам, (сестра) Моисея. С ними радуются и все части света.