даневский монастырь черниговская обл служба на крещение

Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь

даневский монастырь черниговская обл служба на крещение

Свято-Гео́ргиевский Дане́вский монасты́рь — женский монастырь Черниговской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата, расположенный в селе Даневка Козелецкого района Черниговской области.

Содержание

История [ править ]

«Историко-статистическое описание Черниговской епархии» (1873) гласит, что обитель, в качестве пустынного скита, основали иноки Свято-Троицкого монастыря в Козельце, документально известного с 1640-х гг. и приписанного накануне своего упразднения в 1786 г. к Свято-Георгиевскому. При этом сказано, что обитель Св. Троицы впервые упоминается в универсале гетмана Богдана Хмельницкого от 9 июля 1645 г., однако Хмельницкий стал гетманом лишь в 1648 г. Ко времени выхода «Описания» универсала уже не было в монастырском архиве – документ упоминался в описи бумаг Свято-Георгиевской обители 1786 г. из Черниговской казенной палаты: возможно, ошибочная дата универсала появилась при составлении описи; в описании монастыря 2001 г. универсал ошибочно приписан гетману 1657-1659 гг. Выговскому.

Описание Свято-Георгиевской обители 2001 г. гласит, что посвящение обители св. вмч. Георгию Победоносцу и выбор места для нее связаны с двумя обстоятельствами: во-первых, православные воины чтят св. Георгия как своего покровителя, а год учреждения монастыря – 1654-й – был годом установления российского протектората над Украиной, боровшейся за независимость от Польши; во-вторых, по преданию, однажды на месте будущей обители произошло нападение разбойников на купцов, которые, вознеся молитву св. Георгию, не потерпели вреда и впоследствии соорудили здесь Свято-Георгиевскую часовню.

В 1654 г. монашеская община во главе с игуменом Симеоном Чайковским приобрела у госпожи Татьяны Завадской-Войнилович землю близ Козельца для устройства Свято-Георгиевского монастыря.

С кон. XVII до кон. XVIII вв. в числе благодетелей обители не раз выступали видные политические деятели: во-первых, Киевские полковники (в связи с временным пребыванием в Козельце канцелярии Киевского полка), во-вторых, графы Разумовские (в связи со своим происхождением из Козелецкой округи) и их родичи Дараганы; а также – императрица Елизавета Петровна (по симпатии к Разумовским и их родине). В частности, Киевский полковник Константин Солонина подарил монастырю в 1687 г. село Данёвку, а Елизавета Петровна и Разумовские с Дараганами озаботились постройкой в 1741-1770 гг. главного каменного храма обители.

В кон. XVIII – сер. XIX вв. настоятелями монастыря не раз назначали бывших флотских иеромонахов. Один из них, игумен Варлаам (настоятель в 1776-1777), после участия в русско-турецкой войне получил в дар от Константинопольского патриарха частицы мощей свв. мчч. Трифона и Марины. После кончины о. Варлаама эти частицы остались в обители и были в числе ее главных святынь (утрачены в советское время).

В годы гражданской войны (1918-1920) в монастыре на пороге своей кельи был застрелен красноармейцем игумен Валентин, а одного из иеродиаконов расстреляли выведя за ворота. Затем последовало изгнание большинства братии, но закрытие обители отсрочил приход в нее инокинь из других монастырей. Накануне закрытия священником обители служил иеромонах Феодосий, который был известен даром исцелений и прозорливости. Совершив последнюю Литургию, он предсказал упразднение монастыря, а позже умер в ссылке.

Выдворив в 1934 г. инокинь, в обители поселяют общину узбеков, увезенных с родины за отказ вступать в колхозы. Обособленная в монастыре, община хранила свои традиции (включая ношение национальной одежды) и жила в мире с окрестными селами. На глазах узбеков и местных жителей под охраной военных были вывезены ценности из Свято-Георгиевского собора. Узбеки проживали в обители до 1937 г.

В 1938 г. здесь был размещен Дом инвалидов и престарелых. В 1941 г. нацистские оккупанты сохранили Дом инвалидов, но расстреляли пациентов-евреев и цыган, а также подселили в обитель полицейский участок. В 1942-1943 гг. они разрешили возобновить богослужения в теплом храме Св. Троицы, а в ходе боев при отступлении повредили собор св. Георгия. До закрытия в 1947 г. храм Св. Троицы служил приходом для жителей Данёвки – вместо сельской Воскресенской церкви, закрытой в 1931 г. и разрушенной при бомбежке в 1943 г.

В 1995 г. началось церковное возрождение монастыря, усадьба которого стала к этому времени придатком комплекса новых строений Дома инвалидов, возведенного севернее обители. В 1997 г. достоянием монастыря стала икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», после чего дело возрождения обители вышло на новый уровень: были развернуты большие восстановительные работы, выросло число насельниц, наладился духовный ритм монастырской жизни.

Описание [ править ]

Усадьба обители протянулась с запада на восток и окружена кирпичной оградой из старых (1809-1811) и новых (2-я пол. 1990-х гг.) звеньев. Небольшая часть усадьбы за алтарем собора св. Георгия оставлена Дому инвалидов и отгорожена разделительной кирпичной стенкой. Почти на средине северного звена ограды расположены новые Св. врата – арка, построенная в ХХ в. примерно на месте прежних Св. ворот в 4-ярусной барочной колокольне, снесенной в советские годы (известна по старой гравюре с видом монастыря). Внутри усадьбы, у Св. врат замыкается кольцевой путь из аллей, ведущих к главным зданиям обители и окружающих пространство между собором св. Георгия и большим корпусом келий. Кроме ансамбля старинных зданий, вокруг этого пространства находится несколько небольших построек советского времени, возведенных для Дома инвалидов, а ныне принадлежащих обители.

Юго-восточнее Св. врат, на восточной стороне аллеи, ведущей от них к собору св. Георгия, в первые годы ХХI в. возведена каменная часовня св. вмч. Пантелеимона, свт. Петра Могилы и прп. Пелагии Антиохийской. Внутри часовни находится вырытый при ее постройке колодец. Посвящение часовни памяти св. вмч. Пантелеимона призвано напоминать о бывшем в обители в старину особом почитании этого угодника Божия, имя Киевского митрополита свт. Петра Могилы (†1647) – о предполагаемой связи между предысторией монастыря (когда иноки обитали еще в Козельце) и эпохой трудов названного иерарха, а имя прп. Пелагии – о небесной покровительнице игумении Пелагии (Филатовой), которая управляет обителью с 1997 г. На той же стороне аллеи, ближе к собору, в 2004 г. установлен Памятный знак 350-летия монастыря – гранитная стела с металлическим барельефом св. вмч. Георгия.

Свято-Георгиевский собор [ править ]

В юго-восточной части усадьбы возвышается собор св. вмч. Георгия Победоносца. Полагают, что одноименный деревянный храм появился в обители уже в 1654 г. Документально известно об окончании в 1735 г. в монастыре новой деревянной церкви св. вмч. Георгия. Каменный же собор заложен в 1741 г. Тогда же архиепископ Киевский (позже митрополит) Рафаил (Заборовский) выдал обители грамоту с разрешением собирать средства на постройку храма. На этой грамоте была подпись императрицы Елизаветы Петровны: «Вклад в Георгиевский монастырь две тысячи рублей». В 1756 г. почти готовый собор пострадал от случившегося в монастыре пожара. В утешение инокам, Киевский полковник Евфимий Дараган (женатый на Вере Разумовской – сестре морганатического супруга императрицы Алексея Разумовского) вскоре покрыл купола храма жестью. После отделочных работ, в 1770 г. собор был освящен.

Как и предусматривал контракт с мастерами, сооружение возведено по образцу Вознесенского собора Киево-Флоровского монастыря 1722-1732 гг. – с той разницей, что Свято-Георгиевский храм не имел фронтонов, зато был украшен сочной лепкой над главным входом и на цилиндрических основаниях куполов (те же отличия видны при сравнении с аналогичным собором Св. Троицы 1689 г. в Ромнах на Сумщине). Под полом западных сеней начинается спуск в усыпальницу, которая занимает подвал собора (ее называют Большой, в отличие от похожей усыпальницы под корпусом с церковью Св. Троицы).

Корпус с храмом Св.Троицы [ править ]

Юго-западнее собора расположен корпус с храмом Св. Троицы. В 1735 г. на этом месте был освящен 2-й в истории обители деревянный храм св. вмч. Георгия. После сооружения рядом с ним каменного собора деревянную церковь превратили в теплую и переименовали в честь свв. равноапп. Константина и Елены. В 1809-1811 гг. здесь выстроен каменный корпус с теплым храмом. В сер. XIX в. здание расширили, и теплая церковь была вновь освящена как Свято-Троицкая (в память обители в Козельце). Вытянутое с запада на восток 2-этажное здание в стиле классицизма имеет прямоугольные выступы на основных фасадах и 2 полукруглых выступа с шлемовидными куполами – на торцах. Восточный выступ является алтарной стеной находящегося на 2-м этаже храма Св. Троицы, а 2-й этаж западного выступа – действующей звонницей.

С передачей усадьбы монастыря под Дом престарелых (после 1937) в храме устроили клуб, а перед Великой Отечественной войной – ткацкую мастерскую. В 1942-1943 гг. храм вновь стал действующим и до закрытия в 1947 г. был приходским. Накануне возрождения обители в нем размещались кладовые Дома престарелых, а в бывшей трапезной на 1-м этаже – кинозал. В 1995 г. на 1-м этаже корпуса устроен малый трапезный храм св. вмч. Георгия, на 2-м – восстановлена церковь Св. Троицы.

Около звонницы Свято-Троицкой церкви устроен колодец свт. Николая Мирликийского. Засыпанный и забытый в советское время, он вновь обнаружен 22 мая 1997 г. (в день праздника перенесения мощей свт. Николая в г. Бари) при следующих обстоятельствах: после Литургии игумения Пелагия обсуждала с прихожанами вопрос о водоснабжении, и мирянка Мария Соколенко вспомнила о бывших когда-то в обители колодцах, а монастырский шофер Николай Дрозд – в тот день именинник – предпринял попытку найти колодец на месте большой туи, которая незадолго до того начала погибать и была пересажена. После нескольких погружений лопаты в землю, на небольшой глубине Николай обнаружил кольцо закрытого колодца.

Большой корпус келий [ править ]

В западной части усадьбы монастыря возвышается вытянутый с юга на север большой 2-этажный корпус келий 2-й пол. XIX в.

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи)

Празднование в честь Даневской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» — 5-е воскресенье Великого поста

Местонахождение [ править ]

Обитель находится в 7 км юго-восточнее Козельца, на правом берегу Остра, у восточной обочины дороги к ж.д. ст. «Бобровицы», на стыке сел, протянувшихся по сторонам этого пути: северо-западнее обители оканчиваются Чесновцы, юго-восточнее (сразу за мостом через реку) начинается Данёвка (с которой связан почтовый адрес монастыря). Обитель устроена на небольшом естественном возвышении среди заливных лугов. К южной стене монастыря подступает речной рукав Старый Остер (к востоку от этого места он отходит от главного русла и пролегает чуть севернее, а напротив обители вновь сливается с основным течением).

Адрес: Украина, Черниговская область, Козелецкий район, с. Даневка

Телефон: (04646) 4–11–74

Где остановиться [ править ]

В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Фото [ править ]

даневский монастырь черниговская обл служба на крещение

Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь

даневский монастырь черниговская обл служба на крещение

Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь

даневский монастырь черниговская обл служба на крещение

Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь

даневский монастырь черниговская обл служба на крещение

Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь

даневский монастырь черниговская обл служба на крещение

Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь

Источник

Даневский монастырь черниговская обл служба на крещение

даневский монастырь черниговская обл служба на крещение

Адрес: 17080, Черниговская область, Козелецкий район, с. Даневка, ул.

Б. Гжицких, 2.

Телефон: (04646) 4–11–74

Игумения: Пелагея (Філатова).

«Историко-статистическое описание Черниговской епархии» (1873) гласит, что обитель, в качестве пустынного скита, основали иноки Свято-Троицкого монастыря в Козельце, документально известного с 1640-х гг. и приписанного накануне своего упразднения в 1786 г. к Свято-Георгиевской обители.

Описание Свято-Георгиевской обители 2001 г. гласит, что посвящение обители св. вмч. Георгию Победоносцу и выбор места для нее связаны с двумя обстоятельствами: во-первых, православные воины чтят св. Георгия как своего покровителя, а год учреждения монастыря – 1654-й – был годом установления российского протектората над Украиной, боровшейся за независимость от Польши; во-вторых, по преданию, однажды на месте будущей обители произошло нападение разбойников на купцов, которые, вознеся молитву св. Георгию, не потерпели вреда и впоследствии соорудили здесь Свято-Георгиевскую часовню.

В 1654 г. монашеская община во главе с игуменом Симеоном Чайковским приобрела у госпожи Татьяны Завадской-Войнилович землю близ Козельца для устройства Свято-Георгиевского монастыря.

С кон. XVII до кон. XVIII вв. в числе благодетелей обители не раз выступали видные политические деятели: во-первых, Киевские полковники (в связи с временным пребыванием в Козельце канцелярии Киевского полка), во-вторых, графы Разумовские (в связи со своим происхождением из Козелецкой округи) и их родичи Дараганы; а также – императрица Елизавета Петровна (по симпатии к Разумовским и их родине). В частности, Киевский полковник Константин Солонина подарил монастырю в 1687 г. село Данёвку, а Елизавета Петровна и Разумовские с Дараганами озаботились постройкой в 1741-1770 гг. главного каменного храма обители.

В кон. XVIII – сер. XIX вв. настоятелями монастыря не раз назначали бывших флотских иеромонахов. Один из них, игумен Варлаам (настоятель в 1776-1777), после участия в русско-турецкой войне получил в дар от Константинопольского патриарха частицы мощей свв. мчч. Трифона и Марины. После кончины о. Варлаама эти частицы остались в обители и были в числе ее главных святынь (утрачены в советское время).

В годы гражданской войны (1918-1920) в монастыре на пороге своей кельи был застрелен красноармейцем игумен Валентин, а одного из иеродиаконов расстреляли выведя за ворота. Затем последовало изгнание большинства братии, но закрытие обители отсрочил приход в нее инокинь из других монастырей. Накануне закрытия священником обители служил иеромонах Феодосий, который был известен даром исцелений и прозорливости. Совершив последнюю Литургию, он предсказал упразднение монастыря, а позже умер в ссылке.

Выдворив в 1934 г. инокинь, в обители поселяют общину узбеков, увезенных с родины за отказ вступать в колхозы. Обособленная в монастыре, община хранила свои традиции (включая ношение национальной одежды) и жила в мире с окрестными селами. На глазах узбеков и местных жителей под охраной военных были вывезены ценности из Свято-Георгиевского собора. Узбеки проживали в обители до 1937 г.

В 1938 г. здесь был размещен Дом инвалидов и престарелых. В 1941 г. нацистские оккупанты сохранили Дом инвалидов, но расстреляли пациентов-евреев и цыган, а также подселили в обитель полицейский участок. В 1942-1943 гг. они разрешили возобновить богослужения в теплом храме Св. Троицы, а в ходе боев при отступлении повредили собор св. Георгия. До закрытия в 1947 г. храм Св. Троицы служил приходом для жителей Данёвки – вместо сельской Воскресенской церкви, закрытой в 1931 г. и разрушенной при бомбежке в 1943 г.

В 1995 г. началось церковное возрождение монастыря, усадьба которого стала к этому времени придатком комплекса новых строений Дома инвалидов, возведенного севернее обители. В 1997 г. достоянием монастыря стала икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», после чего дело возрождения обители вышло на новый уровень: были развернуты большие восстановительные работы, выросло число насельниц, наладился духовный ритм монастырской жизни.

Престольные праздники

Георгия Победоносца — 6 мая

День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи).

Празднование в честь Данёвской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» — 5-е воскресенье Великого поста.

Источник

Чудотворные иконы Божьей Матери на Черниговщине

Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице

Лик Божьей Матери испокон веку особо почитался на Руси. Во всех храмах и монастырях Святой Руси (России, Украины и Беларуси) можно увидеть образ Богородицы с младенцем на руках. Православные всегда с пиететом относились к «Заступницей усердной рода христианского». С чудотворной иконой Казанской Божьей Матери русский народ освобождал от поляков Москву (ноябрь 1612 года). В память столь знаменательного события РПЦ установила ежегодное празднование иконы Казанской Божьей Матери, сначала в Москве, а позже — по всей России (4 ноября). И в последующие века образ Божьей Матери помогал русскому народу выстоять тяжкие испытания, выпавшие на его долю, будь то Отечественная война 1812 года или Великая Отечественная война.

Существует великое множество икон Богоматери с младенцем на руках, так, в Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни», на ней изображены 142 наиболее чтимых образа Богородицы. А всего их более 860, многие иконы прославлены как чудотворные. Для них установлены особые дни поминания, им написаны тропари, кондаки, молитвы.
***
Вот и в храмах и монастырях Черниговщины находятся весьма почитаемые в православном мире чудотворные образы Божьей Матери. До наших дней дошёл летописный рассказ о необычном обретении иконы Божьей Матери в лесу на окраине Чернигова. А случилась эта дивная история в стылые февральские дни (недаром наши предки называли этот месяц «лютым») далёкого 1060 года. На горе, поросшей густым еловым лесом, народ заметил необычное сияние, а когда решили разобраться, что же это за диво, увидели на высокой ели икону Божьей Матери с младенцем на руках.

Князь Святослав Ярославич, сын Ярослава Мудрого, родоначальник черниговской княжеской династии, решил основать здесь монастырь. Назвали его Елецким (по горе, заросшей еловым лесом), а немногим позже в монастыре возвели храм Успения Пресвятой Богородицы, в нём поместили чудесно обретённую икону Божьей Матери, которую тоже назвали Елецкой.

По преданию, чтобы спасти икону от монголо-татар, обложивших Чернигов, иноки замуровали её в монастырской стене, а когда завоеватели ушли из разорённого града, вернули её в Успенский собор. Здесь она находилась долгие годы, но потом загадочно исчезла, следы её затерялись.

Прошли столетия, лик чудотворной иконы основательно позабылся. Черниговский архимандрит Иоанникий Голятовский (1620—1688) специально отрядил нарочных в Москву к князю Н.И. Одоевскому, потомку Святослава Ярославича, чтобы они разузнали у него историю иконы Елецкой Божьей Матери. И детально рассказал об этом в своей книге «Скарбница потребная…».

А в середине 19 ст., пребывая харьковским епископом, Филарет Гумилевский записал предание, что кто-то из князей Барятинских, посчитав икону Елецкой Божьей Матери своим наследственным достоянием, увёз её из Чернигова, а потом она якобы очутилась в Харькове. Но была ли обретённая в Харькове икона Елецкой Божьей Матерью, теперь трудно судить, потому что она бесследно пропала уже в советские годы.

В настоящее время в Успенском соборе черниговского Елецкого монастыря можно увидеть совсем другой чудотворный образ Елецкой Божьей Матери. Более 300 лет назад привезли его на ярмарку в Чернигов из города Владимира два брата, икону у них купил благочестивый черниговец и подарил Елецкому монастырю. Интересна композиция иконы: на дереве помещён образ Богородицы с младенцем на руках, а под ним написана черниговская крепость 17 ст.
И уже возле этой иконы происходили случаи чудесного исцеления притекающих к ней. Все они были записаны в специальную книгу, которая хранилась в ризнице монастыря до революции 1917 года.

С приходом к власти большевиков, Елецкий монастырь закрыли, а икону отдали на хранение в черниговский исторический музей им. В.В. Тарновского. Во время Великой Отечественной войны музей значительно пострадал, но икона уцелела. Некая женщина нашла её среди развалин музея и отдала в женский Троицко-Ильинский монастырь, а после войны чудотворный образ опять попал в музей. И только в 1999 году его вернули Елецкому монастырю, который к этому времени действовал уже как женский.

Чудотворная икона Елецкой божьей Матери широко известна на всём постсоветском пространстве, и сегодня к ней притекают паломники из многих городов Украины, России и Беларуси. Днём почитания иконы Елецкой Божьей Матери считается 6/18 февраля (по старому и новому стилю).

Другая не менее знаменитая чудотворная икона Божьей Матери с младенцем на руках принадлежит кисти Геннадия Дубенского (1658), монаха черниговского Ильинского монастыря. Долгое время она находилась в Ильинской церкви, возведённой ещё в домонгольской Руси (вт. пол. 11 ст.). Церковь сохранилась до нашего времени.

Сведения об иконе Ильинской Божьей Матери можно почерпнуть из книги «Руно орошенное» святителя Дмитрия Ростовского, подвизавшегося одно время проповедником в черниговской епархии. «В 1662 год от Рождества Христова, в апреле месяце, в Ильинском монастыре, при игумене Зосиме, от 16-го дня до 24-го, плакал в церкви образ Пречистой и Преблагословенной Девы Марии. На это чудо все люди города Чернигова с великим ужасом взирали».

В том же году Чернигов и его окрестности сожгли крымские татары, разорили они и Ильинский монастырь, но икону Ильинской Божьей Матери «не только не тронули, но и войти в пещеру к скрывавшимся там инокам не смогли…». Возле чудным образом уцелевшей иконы исцелялись болящие. Вот лишь один пример из 24-х, приведённых Дмитрием Ростовским. «Некая женщина из Мозирского уезда, по имени Вера, целый год была парализована. Будучи немой, имела она и иссохшую руку. Дойдя до Ильинского монастыря, в субботу, в канун Сошествия Святого Духа, во время пения Акафиста пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, та женщина получила исцеление. Вначале сухой и неподвижной рукой начала двигать, показывая всем, простерла руку свою — и та сделалась целой, как другая. Затем, во время литургии, на «Достойно есть», немым языком она заговорила — и закричала, благодаря Преблагословенную Деву за внезапное исцеление».

Считается, что подлинная икона была утрачена в 20-х годах прошлого столетия. В настоящее время в Петропавловской церкви черниговского Елецкого монастыря находятся два списка чудотворной иконы. Судьба вернувшихся в Елецкую обитель копий схожа. Первую (копия 18 ст. в натуральный размер с подлинника) передала монастырю черниговская монахиня Агния, а вторая, меньшая размерами, долгое время хранилась у монашки в Киеве. Перед смертью она подарила её Киево-Печерской лавре, а уже оттуда она вернулась в Чернигов.

Списки чудотворной иконы Ильинской Божьей Матери широко разошлись по многим обителям Святой Руси. К сожалению, печальные события, охватившие русские просторы в безбожные годы прошлого века, не оставили их нашему времени. Однако сохранился чудотворный список Ильинской Божьей Матери, находящийся в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры, который датируется началом 19 ст. Днём Черниговской Ильинской иконы Божьей Матери считается 16/29 апреля, когда она начала слезоточить.

На территории Черниговской епархии недалеко от районного центра Козелец в селе Даневка находится Свято-Георгиевский женский монастырь. История его создания относится к середине 17 века. Как и все монастыри Черниговской епархии, обитель в советское время была закрыта и возродилась к жизни уже в независимой Украине. Интересна история монастыря, но не менее интересна история находящейся здесь чудотворной иконы Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы». Интерпретировать название иконы можно так: «Пока Я с вами, никто не может вам угрожать».

Икона Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» написана в конце 19 века сестрами теперь уже не существующего Леушинского монастыря, они подарили её известному на Руси проповеднику Слова Божьего Иоанну Кронштадскому. Он приветил икону и называл её не иначе, как «Спасительница России». А по своей смерти завещал её петербургскому торговцу пушниной В.Н. Муравьёву, известному своей благочестивой жизнью (в монашестве Серафим Вырицкий). А когда Серафим Вырицкий скончался (+1949), икона Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» оказалась у набожной женщины в Ленинграде, а он неё уже попала на Украину и очутилась в Даневском Свято-Георгиевском монастыре. Так сбылось предсказание преподобного Серафима Вырицкого, что икона должна быть передана в монастырь святого великомученика Георгия Победоносца.

И уже в монастыре икона Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» прославилась как чудотворная. Тяжко больные после горячей молитвы перед образом чувствовали значительное улучшение своего здоровья, а многие исцелялись. Свидетельств чудесного исцеления возле иконы немало, все они описаны в двух книгах, изданных Свято-Георгиевским монастырём.

Помнится, как инокиня монастыря рассказала нам историю московской девочки. Она попала в автомобильную аварию, чудом выжила, но почти ослепла. И куда её только не возили родители в надежде восстановить зрение. Но всё тщетно, никакое дорогое лечение не помогало. Вот так они добрались до Киева, но врача-окулист, обследовав девочку, только развела руками, а потом посоветовала родителям отвезти девочку в Свято-Георгиевский монастырь, чтобы там они приложились к иконе Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы». А у них-то уже и денег не осталось на поездку в монастырь, все поистратили на лечение своей дочки.

И тогда врач сама на своём автомобиле отвезла их в Свято-Георгиевский монастырь. Усердно родители с дочкой молились перед иконой Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы». И чудо свершилось! Девочка сразу стала лучше видеть, а ведь одним глазом она практически ничего не различала. И теперь, сказала монашка, девочка приезжает с родителями к нам в монастырь уже несколько лет подряд, и зрение у неё всё улучшается.

Слух о чудодейственной иконе Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы» прошёл по всему православному миру. Во многих храмах Украины уже имеются копии этой иконы. В Свято-Георгиевский монастырь приезжают верующие из разных городов Украины, России и Беларуси. Вот и нам пришлось побывать в этой обители стылыми январскими днями вместе с белорусскими паломниками.

О иконе знают в США и Италии, оттуда звонят и присылают в монастырь письма с просьбой выслать им литографию иконы, считается, что и она является чудодейственной.

Священный Синод УКЦ признал икону Божьей Матери «Аз есмъ с вами и никтоже на вы», находящуюся в Даневском Свято-Георгиевском монастыре, чудотворной (2002) и установил день её празднования на Похвалу Божьей Матери, Праздник преподает на субботу пятой недели Великого поста.

***
Много в церквах и монастырях Черниговщины чудотворных образов Богородицы. В Любече в Спасо-Преображенской церкви находится список чудотворной иконы Любечской Божьей Матери. Сама же икона, чудесно обретённая любечским мещанином ещё во времена Киевской Руси, пропала. А в селе Иржавець Ичнянского района Черниговской области в местной церкви хранится образ Матери Божьей, который долгое время находился в Запорожской Сечи. Запорожские казаки считали эту икону своей покровительницей.

Копию чудотворного образа Толгской Божьей Матери подарила неженскому Свято-Введенскому женскому монастырю (2000) игуменья Варвара, настоятельница Толгского женского монастыря Ярославской области, уроженка Черниговщины. В Густынском монастыре под Прилуками находится чудотворный лик Густынской Божьей Матери. Летопись Густынского монастыря свидетельствует, что ещё в 1670 году она прославилась своими чудесными предсказаниями. И уже в наше время с неё был написан новый образ Густынской Богоматери (2000).

В Домницком монастыре недалеко от Чернигова в церкви св. вкмц. Параскевы находится список чудотворной иконы Домницкой Божьей Матери. Сама икона пропала в печальные 20-е годы прошлого столетия. История её чудесного обретения перекликается с историей иконы Елецкой Божьей Матери. Она также была обретена в лесу на дереве, а нашла её слепая девочка, которая тотчас прозрела. О Домницком монастыре и чудотворной иконе Домницкой Божьей Матери уже приходилось писать а потому лишь скажу о новом, что произошло в жизни монастыря. Наконец-то, ему вернули храм Рождества Богородицы, в котором долгое время находилась исправительная колония.

Существует предание, что чудотворный образ Домницкой Божьей Матери не пропал бесследно, а хранится в каком-то женском монастыре. Когда же Домницкий монастырь восстанет из руин, Божья Матерь Домницкая в него вернётся. Искренне хочется верить, что такое время близко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *