экономическое учение кейнса определение роли государства в экономике
Государственное регулирование национальной экономики. Контрольная работа по дисциплине Государственное регулирование национальной экономики
Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Уральский государственный экономический университет» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА и дистанционного образования. Опарин Владимир Дмитриевич _____ Латыпов Ринат Тавзихович ______________________ (ФИО, должность, звание) 2020 г. 3. Поднятие вопроса о необходимости государственного вмешательства в экономику в целях исправления ее недостатков…………………………..3 5.Вынесение содержания тезиса о роли государства в экономике Дж. М. Кейнсом……………………………………………………………………….4 6.Список использованной литературы……………………………………. 9 Кейнс поставил в центр своих исследований факторы спроса, получившие в его теории название «эффективного спроса» (сумма потребительских расходов и инвестиций). Он считал 3% безработицу, которая должна служить буфером для давления на занятых и резервом для маневра при расширении производства. Кейнс разработал макроэкономическую модель, в которой установил зависимость между инвестициями, занятостью, потреблением и доходом. Важная роль в ней отводится государству. В следствии чрезмерно высокая норма процента вредна и точно также вредны сбережения, не превратившиеся в инвестиции. В своей экономической программе Кейнс выдвигает тезис, что «государство должно оказывать свое руководящее влияние на склонность к потреблению, частично путем системы налогов, частично фиксированием нормы процента и другими способами» (Дж.М.Кейнс, 1978). При этом фундаментальные классические постулаты рыночной организации экономики, а именно, личная выгода и конкуренция, как и благотворность «невидимой руки» им нигде не оспариваются. 2. Демографическая политика. 2. Задачи демографической политики РФ формируются в следующих сферах: в области расселения и миграции; в области укрепления семьи и стимулирования рождаемости; в области увеличения ожидаемой продолжительности жизни и укрепления здоровья. 3. Органы, отвечающие за реализацию политики. 3.- организация пропаганды региональной демографической политики и организация информационно-просветительской деятельности в данной отрасли; -формирование и осуществление территориальных целевых программ в сфере молодежной политики, социальной защиты населения, занятости, здравоохранения, народонаселения, в том числе программы, которые направлены на улучшение положения детей и семьи; -формирование и осуществление региональных программ по улучшению демографической ситуации. — Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» — Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» 5. Методы реализации политики. -Социально-психологические (морально-психологические) методы, или меры идеологического воздействия. 6. Достигнутые на настоящий момент положительные результаты (авторская оценка, обязательно статистическое подтверждение). 6. В 2013 г. число рождений превысило уровень 2006 г. примерно на 420 тыс. Вследствие сокращения численности женщин репродуктивного возраста, относящихся к группам лиц в возрасте 15—19 лет, 20 лет —24 года, 40 лет — 44 года и 45—49 лет (кроме группы 20 лет — 24 года. Общее число рождений снизилось на 130 тыс. В результате увеличения численности женщин возрастных групп, имеющих наибольшие уровни рождаемости, фактический прирост мог бы составить почти 600 тыс. Но так как сократилась общая численность женщин репродуктивного возраста, то прирост оказался почти в 1,5 раза меньше. Числа родившихся при различных комбинациях факторов, влияющих на рождаемость/
Ссылка: 7. Проблемы в реализации политики (авторская оценка). 7. В демографической политике РФ наблюдается множество проблем, но мы выделим наиболее значимые из них: 1. Низкий уровень рождаемости. Государственная демографическая политика России повторяет путь Западной Европы по преодолению демографического кризиса. Ее основой является материальная помощь матерям, имеющим детей, в виде пособий и льгот. Размер этих пособий., не идет ни в какое сравнение с реальными расходами на рождение и воспитание детей и не может оказать влияния на решение семьи завести дополнительного ребенка. Снижение рождаемости ниже уровня простого воспроизводства в целом объясним и недостаточной помощью молодым матерям. Экономическая невыгодность детей для родителей вынуждает наиболее прагматичную часть населения, алкоголиков, выгонять детей из дома. Растет детская беспризорность, пополняются детские дома и дома ребенка. Если раньше люди жили большими семьями и дети уважали старших, то сейчас нормой является уход взрослых детей из дома, и часто не только из дома, но и из страны. Уходят востребованные трудовые кадры, происходит «утечка мозгов». Уменьшение численности работоспособного населения обуславливает увеличение миграции в Россию. 2.Высокий уровень смертности. 3. Низкая продолжительность жизни.Социальные условия жизни играют огромную роль. Более образованные люди, как правило, живут дольше. Жизнь человека зависит и от внешних причин, поэтому средняя продолжительность жизни в стране 4. Огромное количество разводов. Россия находится в ряду мировых лидеров по этому показателю. Соотношение браков и разводов составляет 10:6. Т.е., иначе говоря, показатель качества жизни является индикатором того, насколько человек «счастлив» и насколько ему «комфортно». Опираясь на данные 2005 года, когда последний раз проводили учёт статистики качества жизни The Economist Intelligence Unit, можно представить количественное сравнение по этому показателю, который, вероятно, всё расставит всё на свои места. 2.Усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста. Структурное обновление экономики, ведущее к снижению зависимости производства и финансовой системы от экспорта топливно-сырьевых продуктов. Последовательная демонополизация и развитие конкуренции, без чего все меры стимулирования спроса не будут эффективными. 3.Обеспечение макроэкономической сбалансированности, предполагающее сокращение бюджетного дефицита, снижение инфляции и процентных ставок, стабилизацию курса национальной валюты. Предстоит осуществить сложный комплекс институциональных и организационных мероприятий по реструктуризации расходных обязательств, нацеленной на повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов. 4.Необходимо выработать и приступить к последовательной реализации мер по повышению международной привлекательности рубля и расширению возможностей его использования в международных расчетах. Это требует повышения стабильности российской валюты, низких темпов инфляции и снижения процентных ставок. 5.Повышение эффективности и надежности банковской системы. Это будет способствовать повышению доступности финансово-кредитных услуг, формированию устойчивого финансового рынка, привлекательного для отечественных и иностранных инвесторов, созданию условий для появления инструментов долгосрочного инвестирования. 6.Смягчение региональной поляризации за счет ускорения развития депрессивных и слаборазвитых регионов, развития системы стратегического управления на региональном уровне. 7.Сокращение дифференциации по уровню доходов, включая уменьшение разрыва по уровню жизни работающего и нетрудоспособного населения. Последовательная политика адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, борьбы с бедностью, формирования и реализации эффективной политики занятости, в том числе путем содействия самозанятости и поощрения предпринимательской инициативы граждан. 8.Развитие государственной системы здравоохранения, с тем, чтобы не допустить в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов, и снижения доступности качественной медицинской помощи. Должны быть конкретизированы и при этом полностью обеспечены государственные гарантии бесплатной медицинской помощи и приняты меры по повышению эффективности использования ресурсов, включая структурные преобразования в здравоохранении. Система обязательного медицинского страхования должна стать основным источником средств для оплаты медицинской помощи. 9.Совершенствование правоприменительных институтов как условия эффективного функционирование экономической системы (экономических институтов). Эффективная экономика требует эффективной системы защиты прав человека и собственника, обеспечения исполнения действующего законодательства. Реформа правоприменительной (и прежде всего судебной) системы является неотъемлемой частью политики экономической модернизации. 10.Радикальное повышение инновационной активности в экономике, формирование «критической массы» эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных предприятий во всех секторах производства, продолжение технологической модернизации отечественной промышленности. Стимулирование повышения энерго- и ресурсоэффективности.
|