экономист в бюджетной организации обучение
Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
эксперт по учету в организациях бюджетной сферы, координатор образовательных программ в бюджетной сфере в Контур.Школе
Бухгалтер бюджетной сферы должен регулярно повышать свою квалификацию. Расскажем про требования и какие курсы бюджетного учета есть в Контур.Школе
Уровни и коды по профстандарту «Бухгалтер»
Существует четыре уровня профессиональной квалификации — их определил Минтруд в профстандарте «Бухгалтер», утвержденном Приказом от 21.02.2019 № 103н:
В рамках квалификации также утверждены коды трудовых функций:
Для 6-го, 7-го и 8-го уровней квалификации установлено требование проходить дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не меньше 20 часов за каждый год.
Особенности учета и обучения для бухгалтеров бюджетной сферы
Контур.Школа предлагает программы обучения для разных уровней квалификации и кодов трудовых функций. Поэтому бухгалтер на любом участке учета и главный бухгалтер бюджетной организации сможет выбрать нужную ему программу обучения.
Общие программы повышения квалификации в Контур.Школе
В Контур.Школе есть два основных направления, которые подходят бухгалтеру казенного, бюджетного или автономного учреждения.
1. Повышение квалификации: бухгалтер организации бюджетной сферы.
Кому подходит курс: бухгалтеру-новичку, бухгалтеру на любом участке учета, ведущему бухгалтеру, бухгалтеру-кассиру, помощнику или заместителю главного бухгалтера.
Что вы получите на курсе:
Образец документа, который вы получите после успешного изучения программы и сдачи тестов
Чему научитесь на курсе:
Посмотрите бесплатно 3-й урок курса «Общие вопросы ведения учета» — переходите по ссылке и смотрите видео в разделе «Деморолик».
2. Повышение квалификации: главный бухгалтер организации бюджетной сферы.
Кому подходит курс: главному бухгалтеру учреждения, бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера или ведущему бухгалтеру, который хочет повысить уровень своих знаний и переквалифицироваться в главбуха.
Что вы получите на курсе:
В конце статьи есть шпаргалка
Образец документа, который вы получите после успешного изучения программы и сдачи тестов
Чему научитесь на курсе:
Курсы повышения квалификации по отдельным участкам учета
Кроме двух общий направлений, о которых вы узнали выше, бухгалтер бюджетного, казенного или автономного учреждения может повысить свою квалификацию по отдельным вопросам учета. После такого обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Учет заработной платы в организациях бюджетной сферы
Код А, 4 урока, 60 академических часов
Узнаете, как правильно проводить удержания из зарплаты, оплачивать труд по совместительству и за совмещение, оформлять первичные документы по зарплате.
Первичные документы в организациях бюджетной сферы
Коды А и В, 4 урока, 40 академических часов
Узнаете, как составлять и проверять «первичку» в 2021 году: какими документами оформить операции по зарплате, ОС, МЗ и контрагентам.
Учет и списание основных средств и материальных запасов в организациях бюджетной сферы.
Код А, 4 урока, 60 академических часов
Узнаете об операциях с активами от поступления до выбытия: как оформить и отразить в учете поступление, эксплуатацию и списание основных средств и материальных запасов.
Учетная политика организаций бюджетной сферы
Коды А и В, 4 урока, 40 академических часов
Узнаете, какие изменения внести в учетную политику с 2021 года: новые ФСБУ, изменения Инструкций 157н, 174н, 164н и 183н и первичной документации по Приказу № 52н.
Учет денежных средств в организациях бюджетной сферы
Коды А, 2 урока, 20 академических часов
Узнаете на примерах, как оформлять наличные и безналичные операции на лицевых счетах и в кассе в 2021 году.
Внутренний контроль и аудит в организациях бюджетной сферы
Коды В и С, 3 урока, 40 академических часов
Узнаете, как организовать системы финансового контроля и аудита, чем процедуры отличаются друг от друга и почему их нельзя объединять.
Расчеты с подотчетными лицами в организациях бюджетной сферы
Код А, 3 урока, 20 академических часов
Узнаете, как избежать ошибки в работе с подотчетниками: выдать аванс, оплатить и учесть расходы по командировкам и хозяйственным нуждам.
Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений
Код В, 5 уроков, 40 академических часов
Узнаете изменения с 2021 года и особенности составления форм по Инструкциям № 33н и 191н, сможете проверить себя и избежите штрафов за искажение отчетности и нарушение сроков сдачи.
Отражение в отчетности кассовых и некассовых операций учреждений
Коды В и С, 3 урока, 40 академических часов
Узнаете, как отразить в формах отчетности (ф. 0503123, ф. 0503127, ф. 0503723, ф. 0503737, ф. 0503178, ф. 0503779 и др.) кассовые операции с наличностью и некассовые операции: удержание средств из зарплаты сотрудников, удержание неустойки из обеспечения контракта, эквайринг и пр.
Консолидированная отчетность в организациях бюджетной сферы
Код D, 4 урока, 40 академических часов
Узнаете особенности составления консолидированных форм в 2021 году, сможете проверить себя и избежите штрафов за искажение отчетности и нарушение сроков сдачи.
Расчеты c обособленными подразделениями в организации бюджетной сферы
Код С, 2 урока, 20 академических часов
Разберетесь, как отражать внутриведомственные расчеты, расчеты учреждения и его филиала по передаче субсидий, налогу на прибыль, НДС. Отражать имущество при централизованных поставках.
Какие знания можно получить на бюджетных курсах
Слушатели курсов в Контур.Школе получат не только представление об особенностях учета в бюджетных организациях, базовые знания о структуре счетов, нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы учета и отчетности:
Уроки курсов строятся на следующей нормативно-правовой базе:
На каждом уроке преподаватель знакомит с обновлениями в законодательстве. Переводит на доступный язык сложные формулировки законов. Рассказывает, как правильно использовать в работе положения стандартов и инструкций по учету. Дает рекомендации по использованию писем Минфина, которые помогают бухгалтеру бюджетной организации в решении сложных вопросов.
В курсах лекторы рассмотрели более 300 практических задач, которые подробно разбираются на уроках. Лекторы всегда приводят корреспонденцию счетов для разных типов учреждений: бюджетного, казенного или автономного. В уроках по отчетности также есть заполненные формы для разных типов учреждений.
Лекторы приводят задачи и примеры, которые встречаются в работе бухгалтера, так как сами являются практикующими специалистами и экспертами в области бюджетного учета. Ситуации взяты из жизни, подробно описаны с проводками, документами и формами отчетности, собраны в виде удобных методических материалов.
Специалисты, которые проходят повышение квалификации в Контур.Школе, крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов продвигаются по карьерной лестнице и пользуются уважением работодателей.
Контур.Школа обучает бухгалтеров уже более 10 лет!
Преподаватели бюджетных курсов в Контур.Школе
Опальский Александр Юрьевич — эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях.
Кравченко Елена Павловна — методолог компании БАРС, главный бухгалтер, эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету, экономическому анализу в организациях бюджетной сферы.
Гусева Наталия Михайловна — аудитор, эксперт в области учета, финансов и проверок в бюджетном секторе, государственный советник РФ 2 класса.
Беляева Мария Владимировна — эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, аттестованный преподаватель ИПБР по курсу «Бухгалтерский учет государственных учреждений».
Жукунова Алла Леонидовна — эксперт Контур.Школы по учету в организациях бюджетной сферы.
Отзывы слушателей бюджетных курсов
В конце каждого курса у слушателей есть возможность оставлять отзывы, пожелания, а также критику. Посмотрите некоторые из них.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Методические материалы к уроку курса 1.6 МБ
ПФХД‑2022 по новым правилам
Старт: после оплаты
Задачи с проводками, образцы обоснований (расчетов) и ПФХД
Кому будет полезен
Экономисту и главному бухгалтеру органа‑учредителя
Экономисту бюджетного или автономного учреждения
Главному бухгалтеру бюджетного или автономного учреждения
Программа
Пройдите тест из 5 вопросов, если хотите проверить свои знания.
Лекторы
Горицына Дарья
Александровна
Опальский Александр
Юрьевич
эксперт по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, аудитор
Документ
Сертификат успешно подтвердил(а) свои знания по теме
Ваш результат
Сможете составить и утвердить ПФХД по новым правилам
Разберетесь, как планировать расходы при формировании ПФХД
Узнаете, как рассчитать и заполнить обоснования по доходам и расходам к Плану ФХД
Получите примеры по финансово-хозяйственной деятельности учреждения с проводками, а также заполненные образцы документов
Узнаете, как заполнять Отчет об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737) по всем типичным и нетипичным ситуациям учета
Получите сертификат об успешном прохождении курса
Процесс
Шаг 1. Смотрите видео в записи
В записи в удобное для вас время. Вам сразу доступны все видео.
Шаг 2. Сдавайте онлайн-тесты
Вы можете по желанию проверить свои знания.
Шаг 3. Получите сертификат
После успешного прохождения теста сертификат будет ждать в личном кабинете. Вы можете скачать его и поделиться в любых социальных сетях.
А еще.
Пройдите всё за один день
Вам не нужно подстраиваться под расписание. Все видео и тесты можно пройти с первого дня и сразу получить сертификат.
Скачивайте авторские материалы
Пользуйтесь методическими материалами во время обучения и после, они останутся с вами навсегда.
Преимущества Контур.Школы
Бессрочная лицензия
Лицензированный учебный центр онлайн-образования для коммерческих организаций и учреждений государственного сектора.
10 лет безупречной репутации
Мы обучили более 570 000 специалистов в сфере закупок, бухучета, кадров, охраны труда, маркетинга и продаж.
Эксперты-практики
Экспресс-курсы проводят спикеры с 5-20-летним практическим опытом в бухучете, кадрах, закупках, охране труда, маркетинге и продажах.
Разные форматы
Видео, методические материалы, чек-листы, онлайн-тесты, образцы документов и подборки нормативных документов.
Персональная поддержка
Поддержка куратора на весь период доступа, а также круглосуточная техническая поддержка.
Мобильное приложение
В приложении можно смотреть уроки и вебинары, проходить тестирование и задавать вопросы.
Казенные, бюджетные учреждения и автономные организации: ведение бухгалтерского учета и основы налогообложения в 2021 г.
State, budgetary institutions and Autonomous institutions: accounting and the basics of tax in 2021
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Хороший бухгалтер требуется в любой организации – государственной или коммерческой. Однако в кризисные времена бюджетная сфера – островок стабильности, который притягивает к себе высококвалифицированные кадры из других отраслей экономики. Курс будет полезен начинающим и практикующим бухгалтерам и специалистам экономических отделов, работающим в бюджетных организациях.
Преподаватели
Описание курса
Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 21.02.2019 № 103н!
Участники курса получат рекомендации по переходу на работу с новыми стандартами бухгалтерского учета и отчетности с 1 января 2021 года.
Хороший бухгалтер требуется в любой организации – государственной или коммерческой. Однако в кризисные времена бюджетная сфера – островок стабильности, который притягивает к себе высококвалифицированные кадры из других отраслей экономики. Курс будет полезен начинающим и практикующим бухгалтерам и специалистам экономических отделов, работающим в бюджетных организациях.
Цель курса – систематизация знаний слушателей в области теории и практики организации и ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных учреждениях и автономных организациях (с учетом последних изменений законодательства 2021 г).
Он позволит получить или обновить знания по бухучету в бюджетных учреждениях в соответствии с последними изменениями нормативных документов, а также повысить профессиональную компетенцию. Во время занятий вы узнаете о том, что изменилось в бюджетном и налоговом законодательстве за последние годы. Проанализируете вместе с преподавателем основные направления антикризисных действий Правительства РФ на 2021 год: меры по повышению финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений, реформу бюджетной сети, ограничение издержек в бюджетной сфере, повышение эффективности бюджетных расходов и пр.
В теоретическом курсе рассматриваются практические примеры хозяйственных операций, иллюстрирующие «План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений». Окончив обучение, вы сразу сможете приступить к практической деятельности.
Учебная программа включает обязательный перечень трудовых функций, утвержденных в профессиональном стандарте «Бухгалтер», с акцентом на особенности ведения учета, налогообложения и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях.
Основные вопросы курса:
Курс предназначен для главных бухгалтеров и специалистов бюджетных, автономных и казенных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления, всех заинтересованных лиц.
КУРС «АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ»
Эксклюзивный курс профессиональной переподготовки, не имеющий аналогов на рынке образовательных услуг. Авторская программа была разработана ведущими экспертами с учётом личного опыта и ваших запросов. Курс готовит специалистов высокого класса, которые смогут заниматься финансово-экономическим планированием и организацией рациональной хозяйственной деятельности учреждений.
Курс проводится в двух форматах: очно и онлайн
По окончании обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке
252 ак. часов авторской программы от ведущих экспертов России
Курс разработан по многочисленным запросам Клиентов
Не имеет аналогов на рынке образовательных услуг
Курс учитывает востребованность квалифицированных кадров в области администрирования финансовых потоков учреждений
Лекторы
Эксперт по учёту и отчётности в организациях госсектора
• Сертифицированный специалист по программным продуктам 1С • Консультант по ведению бухгалтерского учёта государственных (муниципальных) учреждений в 1С • Практикующий бухгалтер, аудитор
Эксперт по бюджетному учету
• Заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учёту в государственных (муниципальных) учреждениях • Автор курса лекций «Бюджетный учёт и бюджетная отчётность учреждения»
Эксперт по бюджетному учету
• Главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров • Аттестованный преподаватель ИПБ России • Работает с Контрольно-счетной палатой и Управлением Федерального казначейства
Эксперт по программным продуктам MS Office
• Ведущий преподаватель Первого Дома Консалтинга Что делать Консалт, имеющий внушительный опыт проведения практических семинаров, дистанционного и корпоративного обучения • Сертифицированный эксперт по офисному пакету приложений MS Office (MS Excel, Word, PowerPoint, Outlook 2007/2010/2013/2016). Обладатель статусов Office Excel Expert 2013, Office Word и других сертификаций Microsoft • Самостоятельно разрабатывает программы практических курсов, постоянно совершенствует методику преподавания, применяет инновационные подходы в обучении
Курс «ЭКОНОМИСТ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: работа в ГИИС «Электронный бюджет», планирование ФХД, формирование госзаданий, управление доходами и расходами»
Новые п равила составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждениях регламентированы Минфином России (Приказ от 17.08.2020 № 168н). Уточнен порядок формирования планов ФХД (Письмо Минфина России от 22.12.2020 № 09-07-07/112338). Все у чреждения регионального и муниципального уровня должны формировать и представлять свои планы ФХД в информационных системах субъектов РФ и муниципалитетов с выгрузкой данных в ГИИС «Электронный бюджет».
В программе курса: комментарии к новым нормативно-правовым документам; рекомендации по применению отраслевых и стратегических документов; практика применения подсистем (модулей, компонентов) ГИИС «Электронный бюджет»; типичные ошибки и рекомендации по работе в личном кабинете исполнителей в ГИИС «Электронный бюджет»; практические рекомендации для эффективного формирования планов и программ развития; лучшие практики работы, варианты внедрения проектного подхода в сфере регионального и муниципального управления.
Продолжительность обучения: 72 ак. часа .
Формат обучения : 4 двухдневные сессии в очном формате
Курс предназначен для специалистов и руководителей финансово-экономических подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий, ведущих работу в подсистемах ГИИС «Электронный бюджет».
Программа разработана с учетом требований Профессионального стандарта «Экономист предприятия» (Приказ Минтруда России от 30.03.2021 № 161н).
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ В ONLINE -ФОРМАТЕ
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ГРУППЫ СОТРУДНИКОВ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
До 5 человек – 39 600 руб.
от 6-ти до 10 человек – 64 000 руб.
от 11-ти до 15 человек – 91 000 руб.
от 15-ти до 20 человек – 112 000 руб.
По результатам обучения каждый участник получает
Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)
1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. ПЛАНИРОВАНИЕ ФХД В СИСТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ».
2. ОБОСНОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. НОРМИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ.
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В БЮДЖЕТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.