экзамен в билайне после обучения
Студенческая практика и стажировки в «Билайн»
Компания «ВымпелКом» – владелец бренда «Билайн», входящая в «большую четверку» операторов мобильной связи и широко известная как в России, так и на международном рынке телекоммуникационных услуг, открыта для молодых специалистов. Чтобы сделать серьезный шаг к профессиональному успеху, пройти практику и стажировку в «ВымпелКом» могут и студенты.
О компании
Формально известный «полосатый» оператор мобильной связи «Билайн» – это не предприятие, а бренд, под которым работает Публичное акционерное общество «ВымпелКом». Компания, в свою очередь, входит в международную Группу VEON Ltd. со штаб-квартирой в Голландии.
Российский филиал существует уже 26 лет и объединяет не только отечественные сети, но и дочерние подразделения в Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, во Вьетнаме и Камбодже – охват более 300 миллионов человек. Главный офис «ВымпелКом» находится в Москве, региональные управления есть также в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Казани. Под маркой «Билайн» компания предлагает услуги:
Компания также занимается реализацией мультимедийных устройств. В 2018 году «ВымпелКом» успешно вышел на рынок телемедицины и врачебных онлайн-консультаций.
Доля «Билайна» на рынке мобильной связи России – около 23 %, что соответствует 57 миллионам активных абонентов, приносящих 300 миллиардов рублей выручки ежегодно. Бренд считается одной из лучших торговых марок мира и по оценке рейтинга Interbrand стоит дороже таких узнаваемых названий (ТМ) как «Норильский никель» и Сбербанк.
Компания – достаточно крупный работодатель: численность персонала превышает 21 тысячу человек. Собственный учебный центр – корпоративный университет «Билайн» – был создан одним из первых в ряду аналогичных заведений в России в 1999 году. В качестве лекторов занятия на курсах проводят руководители компании и филиалов, приглашенные эксперты. Основная задача университета – повышение квалификации штатных сотрудников. Привлечение перспективной молодежи извне ведется в рамках взаимодействия региональных подразделений компании с профильными техническими вузами.
Практика в «Билайн» («ВымпелКом»)
Филиалы оператора активно сотрудничают с вузами столицы и региональными научными центрами. Например, компания неоднократно реализовывала совместные проекты с НИУ «Высшая школа экономики». Договоры о взаимодействии заключены с несколькими учебными заведениями:
В рамках сотрудничества на факультетах связи, телекоммуникаций и смежных направлений организовываются базовые кафедры. Оператор помогает актуализировать и обновить учебные программы и материально-техническую базу в соответствии с условиями реального производства.
Взаимодействие с вузами нацелено на полное погружение будущих специалистов в особенности работы компании еще во время обучения. Учащиеся и преподаватели встречаются с представителями холдинга на лекциях, вебинарах, мастер-классах. Студенты приглашаются на производственную практику в «ВымпелКом» («Билайн») – им предоставляется доступ к оборудованию и необходимая информация для подготовки отчетов, курсовых и дипломных работ.
Представители других вузов и непрофильных факультетов также имеют возможность пройти практику в региональных отделениях «Билайна» по договоренности с руководством филиала.
Примеры отчетов по практике в «ВымпелКом»:
Стажировки в «Билайн»
Форматов взаимодействия с перспективной молодежью у «ВымпелКом» несколько. Самый простой – однодневные стажировки BeeWelcome в городах присутствия «Билайн». Это и профориентационные мероприятия, и знакомство с менеджерами и экспертами компании, и возможность заинтересовать потенциального работодателя демонстрацией профессионализма в бизнес-игре и решении кейсов. Заявку на однодневный тренинг можно подать на сайте оператора, там же есть опция оповещения о дате BeeWelcome в удобном для кандидата городе.
Для студентов IT-специальностей корпоративный университет проводит курс занятий «Школа данных „Билайн”», посвященный технологиям Big Data, анализу и обработке больших объемов информации.
Но наиболее масштабный проект «ВымпелКом» для студентов – стажировка Beeginner. Старшекурсников бакалавриата и учащихся магистратуры приглашают целый год учиться и работать в подразделениях компании. Направления как профильные – IT, обработка данных, инжиниринг, так и связанные с коммерческой деятельностью – маркетинг, управление персоналом, юриспруденция. Базовые города – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону.
Программа предполагает работу над реальными проектами вместе с командами штатных специалистов. Стажировка в «ВымпелКом» в рамках Beeginner делится на три периода:
Учебная и практическая деятельность студентов организована с помощью программы оптимизации труда BeeFree, что позволяет совмещать прохождение стажировки в «ВымпелКоме» даже с очными занятиями в вузе. График посещения согласовывается с наставником индивидуально, поставленные задачи можно выполнять удаленно. Работа оплачивается, размер вознаграждения за труд зависит от региона и специальности.
Как попасть
Количество мест ограниченно, что делает отбор достаточно жестким. За 10 лет существования проекта было принято не более 750 человек из тысяч претендентов. К примеру, в 2017 году Beeginner покорили всего 40 участников, и только половина после стажировки получила приглашение на постоянную работу в «ВымпелКом». Основные требования к кандидатам:
Приоритет отдается студентам вузов-партнеров ПАО «ВымпелКом» и участникам стажировок BeeWelcome. Этапов отбора всего 4:
Иногда для соискателей устраивают дополнительное оценивание в формате бизнес-игры.
Как подготовиться к видеоинтервью «ВымпелКома»
VCV становится все более популярной формой предварительного собеседования. От обычного интервью его отличает установленный работодателем перечень вопросов, который не может изменяться в процессе опроса. Претендент получает ссылку на онлайн-ресурс, создающий запись для HR-службы. Вопросы открываются только после начала трансляции, и на их осмысление дается всего несколько секунд. Ответы должны быть лаконичными – до полутора минут на каждый, грамотными, но не заученными. Чтобы подготовиться к VCV, обязательно нужно продумать, что отвечать на вопросы четырех тематических групп:
Также стоит уделить внимание выбору фона, освещению и звукоизоляции помещения, в котором будет вестись съемка, порепетировать перед камерой ответы на самые распространенные вопросы о себе и работодателе. Воспользоваться ссылкой на VCV можно только один раз – ни отредактировать, ни удалить запись не получится. Готовый файл сервис автоматически отправит кадровой службе «ВымпелКома».
Отзывы
В соцсетях студенты, обращавшиеся в «ВымпелКом» по поводу прохождения практики, положительно оценивают открытость компании для учащихся вузов. Зачастую «Билайн» не отказывает в производственном обучении, доступе к данным для отчетности и нередко приглашает практикантов в штат.
Отзывы о стажировке «ВымпелКома» («Билайна») Beeginner также положительны. Участники подчеркивают хорошее отношение к новичкам в коллективах, полное погружение в профессию и участие в крупных проектах. Среди минусов – жесткий, длительный отбор.
Штатные сотрудники компании на ресурсах-отзовиках пишут о работе в «Билайне» менее однозначно. В качестве плюсов называют соцпакет, своевременную белую зарплату, возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице. Среди минусов выделяются жесткая система штрафов и нередкое отсутствие взаимопонимания с руководителями.
Практика и стажировка в «Билайн» для студента – доступный способ получить первый профессиональный опыт и познакомиться с современными технологиями и ведущими экспертами отрасли. Кроме того, работа в международной компании будет хорошим началом резюме.
Я заключил ученический договор с билайн и после 11 дней добро совестно работы я хочу разорвать договор и получить стипендию.
Я заключил ученический договор с билайн и после 11 дней добро совестно работы я хочу разорвать договор и получить стипендию.
Ответы на вопрос:
Похожие вопросы
Дело в том, что я сначала у работодателя обучался по ученическому договору, где было указано, что в случае увольнения я обязан буду выплатить эту стипендию работодателю. Сейчас я уже месяц работаю по трудовому договору. Хочу уволиться, но работодатель требует выплату ученической стипендии. Скажите, пожалуйста, на сколько это правомерно.
Заключила с ОАО Вымпелком ученический договор. По условиям договора успешно прошла обучение. Но в трудоустройстве отказали сославшись, что сейчас им работников хватает. При этом в договоре сказано: «Общество обязуется принять на работу по результатам завершения ученичества и успешной сдачи экзамена и заключить трудовой договор без испытательного срока».
Законен ли отказ? Могу ли я подать в суд? Что нужно для этого?
Решила устроиться на работу на почту России. Взяли копии моих документов. Заключили ученический договор задним числом. Отходила 2 дня (учитывая то,что договор заключен задним числом-5 дней), передумала. Договор был заключен в одном экземпляре, прочитать не дали, ТК опаздывала девушка. Один день я не пошла на работу, сегодня позвонили и сказали, что подадут в суд, ТК я должна три месяца у них отработать. Когда договор подписывала, сказали, что в нем указано, что если я не отработаю 3 мес. должна буду вернуть стипендию. Я ее не получала. Еще прошла медкомиссию за свой счет, тоже получается ее не оплатят. Всего получается, что обучение уже 8 дней рабочих, с того момента как заключен договор. Обучение фактически не каждый день было. Чем мне может все это грозить и что теперь делать?
Расторжение ученического договора без возмещения выплат за обучение и стипендию работодателю по инициативе ученика в связи приостановкой работодателем обучения на период коронавирусной инфекции (уже более 4 месяцев)
Вопрос такой. Заключил с компанией Аэрофлот ученический договор. По договору я им должен
70 тысяч рублей. Так же в договоре есть пункт: 2.2.7. Выплачивать Кандидату в период переподготовки стипендию в размере двух минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом от 19.06.2000 №82 О МРОТ. Обучался в период с 14 апреля по 30 апреля. В бухгалтерии нам выплатили
6100 рублей, объяснив это тем, что в договоре ошибка. Так же есть пункт 2.3,в котором сказано: Стороны договорились, что уважительным для расторжения трудового договора по инициативе Кандидата в связи с его увольнением по собственному желанию являются следующие причины: нарушение работодателем условий Коллективного договора ОАО Аэрофлот или трудового договора, подтвержденное документально. Подскажите, будет ли неполная выплата стипендии являться причиной расторжения договора по моей инициативе? Могу предоставить полную версию договора. Не хочу возвращать Аэрофлоту 70 тысяч при том, что он сам нарушает условия договора.
Заключил ученический договор с работодателем. Отработал 2 недели, теперь хочу уйти, т.к. не понравилось. Должен ли я буду возмещать средства работодателю за обучение? Стипендия пока не выдавалась. Стоимость обучения за месяц составляет около 3000 руб.
Вот условия ученического договора, пункт, связанный с расторжением:
3.3. Ученик обязан по требованию Работодателя в течении одного месяца со дня получения письменного требования возместить выплаченную стипендию и стоимость обучения, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, в следующих случаях:
— в случае, если Ученик по окончании обучения без уважительных причин не приступает к работе по приобретенной профессии,
— при расторжении ТД по инициативе Ученика без уважительной причины
— при расторжении ТД по инициативе Работодателя по основаниям, указанным в п.п. 3,5,6,11 ч.1 ст. 81, п.4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ
3.3.1 Ученик обязан по требованию Работодателя в течении одного месяца со дня получения письменного требования возместить выплаченную стипендию при досрочном расторжении настоящего договора в следующих случаях:
— по инициативе Работодателя
— по инициативе Ученика без уважительной причины после прохождения не менее половины срока обучения.
Собеседование в компанию Билайн
Билайн является инновационной компанией и занимает одно из лидирующих мест в телекоммуникационной сфере. Благодаря успешности и большим перспективам оператор пользуется хорошей популярностью в качестве работодателя. Рассмотрим, как проходит собеседование в Билайн. Менеджеры утверждают, что устроиться к ним может любой человек, не имеющий опыта работы. Главное – отвечать некоторым критериям и соблюдать правила.
Как проходит собеседование в Билайн
Прием на работу в представленной компании может быть двух форматов:
Ниже рассмотрим, чем отличаются данные варианты между собой и какой станет выгоднее для безработного.
Современный тип собеседования
Билайн участвовал во внедрении современного формата приема сотрудников. Таким образом можно нанять квалифицированных людей на профессию:
Особенность собеседования состоит во многих нюансах, например, все кандидаты должны принять участие в видеоинтервью. Это напоминает групповое собеседование в Билайн. Разберем, как это происходит:
Многие жители опасаются современного формата, но к сожалению, изменить это решение не предоставляется возможным.
Традиционный
В основном представленным методом набирают на более серьезные и сложные специальности. Допустим, управленческие либо инженерные должности. В данном случае предусматривается обязательное тестирование, зависящее от профессии, и личная беседа с руководителем.
Важно иметь опыт работы в соответствующей сфере.
Ранее, Слободин (главный директор Билайна), в своем блоге разместил интересную информацию – пять пунктов, которые необходимо спрашивать у кандидатов:
На первый взгляд данные вопросы довольно простые, но входе собеседований многие соискатели были растеряны. Заранее продумайте ответы.
Как пройти собеседование в Билайн
Чтобы пройти собеседование в компанию Билайн необходимо:
Оператор хорошо оценивает молодых и амбициозных специалистов. Один из главных критериев, важный в момент собеседования, заключается в хорошем понимании современных технологий. Вы должны пользоваться электронными устройствами на приемлемом уровне.
Собеседование в Билайн – вопросы и ответы
Из интервью с Михаилом Слободин стало понятно, какие ответы желает получить компания от потенциального сотрудника:
Как заполнить заявку на собеседование Билайн – пример
Чтобы попасть на собеседование и попробовать себя в роли одного из команды Билайна, вы должны заполнить заявление. Отправляйтесь в офис или на сайт http://job.beeline.ru/Application.
В первой строке заполните ФИО, затем укажите возраст, контактные данные и адрес. Также в качестве дополнительной информации рекомендуется заполнить графу «О себе». Укажите в ней свои достижения и главные качества.
По завершению отправьте анкету, нажав кнопку в конце. На этой же странице вы можете оформить специальную подписку. На почту будет поступать информация с актуальными вакансиями в компании Билайн в вашем городе.
О работе в Билайне, или почему идти туда работать никому не советую
Однажды, будучи в поисках работы, находясь уже на грани отчаяния, наткнулся на вакансию специалиста офиса продаж компании ВымпелКом, так же известной как Билайн. В тот момент я даже не подозревал что занесёт меня туда, в итоге, на целые 2 года. Как показала практика, мало кто там задерживается сильно на долго, т.к. условия труда (о чем и будет речь в данном посте) оставляют желать лучшего, и, в основном, данное место работы рассматривается как временное, перекантоваться некоторый незначительный период, пока не подвернется более…вменяемое что ли место.
Выйдя на работу первый день меня ждало обучение. К слову, более-менее оплачиваемое – по 600 рублей за смену. Обучение в компании проходит следующим образом – есть специальный портал, на котором размещены интерактивные материалы по регламентам компании, обучению работы с программами т.д., по окончанию каждого блока из которых ждёт тестирование, а после – итоговое тестирование по всему материалу в целом. Вообще, если это самое тестирование сотрудники «валят», то с должности ученика на должность специалиста его не переводят, и контракт разрывается. На практике, в связи с жуткой текучкой (о чем я говорил ранее), тренера (которые курируют обучение стажёров, за каждым стажёром закреплен тренер) тот самый итоговый тест решают совместно с учеником, помогая ему этот тест не завалить, т.к. это никому не выгодно – ни тренеру, т.к. от процента успешно сдавших учеников напрямую зависит его премиальная часть, ни компании (кто тогда будет работать?), ни самому ученику (логично). Справедливости ради, тест достаточно сложный (или обучение корявое), т.к. я за все эти 2 года не знаю ни одного ученика, самостоятельно сдавшего этот тест. Даже я, максимально внимательно и ответственно подойдя к обучению, самостоятельно бы сдать его не смог.
И вот, стал я специалистом офиса. Самое забавное что по окончанию «обучения» остались мы на офис вдвоём (руководитель офиса ушла в отпуск), двое только что закончивших обучение учеников. О работе в программах мы имели представление лишь поверхностное, в результате чего, в реальной работе, допускалась масса ошибок. Например, как-то раз, делали возврат за неремонтопригодный телефон несколько месяцев, хотя по факту процедура занимает не более 2 недель. Так что, если вы попали в подобную ситуацию – поздравляю, вы попали на стажёра 🙂
В принципе, на тот момент жаловаться было не на что. Тепло, уютно и мухи не кусают 🙂 Через примерно месяц наш салон с проверкой посетил руководитель группы офисов (далее – РГО). С этим нам кстати повезло, т.к. район у нас отдалённый, гости подобного уровня (кстати, не очень-то и высокого) были у нас гостями не частыми, и были мы, грубо говоря, предоставлены сами себе. Так вот, о визите РГО – приехал он к нам с «проверкой», рассказал о мотивации (так в компании называется система, по которой рассчитывается премиальная часть), посмотрел как мы работаем, в общем говоря, стандартная проверка. Которая, так же, как и обучение, происходит формально – РГО не заинтересованы в качественной проверке офисов, т.к. если средний процент по чек-листу будет ниже определенного порога, то он теряет часть своей премии. Первичное объяснение системы мотивации тоже нам мало о чем сказало, ибо она ну просто крааааайне замудрена.
Прошло, тем временем, уже чуть менее года. Состав моего офиса уже дважды сменился (за моим исключением), я уже стал руководителем офиса, но становилось всё только хуже и хуже. В компании была придумана очередная идея по отъёму денег у сотрудников – видео чек-лист. Суть его заключалась в том, что дяденьки из центрального, Московского, офиса подключаются к камере в твоем офисе, и не дай бог за тобой какой-то косяк (косяком считалось то, что ты не находишься в торговом зале, а сидишь за ресепшн, или, не дай бог, достал телефон в зале, даже если ты один, без клиентов). Да-да, по их мнению, работник — это лошадь, которая 8-часовую смену должна стоять на ногах в торговом зале, без права присесть. Причем установка камер изначально аргументировалась безопасностью – вдруг что случится, по камерам можно будет всё отсмотреть. На практике – ничего подобного. Был в моем офисе случай, когда сотрудник подрезал с кассы 80 тыс. Естественно, случаю предалась огласка, началось расследование службы безопасности, и прочие прелести. Но всё разбилось о то, что служба безопасности по какой-то причине не смогла получить доступ к камерам, что только подтвердило мое мнение, что камеры были установлены чисто для мебели, как инструмент для лишнего выкачивания денег с сотрудников.
Кстати, об ещё одном способе выкачивания денег с сотрудников – ежемесячно в каждом офисе происходит саморевизия, и раз в 3 месяца к нам приезжал ревизор, т.к. часто сотрудники офисов подходят к ревизиям формально. Так вот в тех самых ревизиях частенько выявляются недостачи, которые происходят чисто по одной причине – товар крайне криво забит в 1С, и при продаже он может пробиться как другой, или не пробиться вообще, или сотрудники вынуждены пробивать «на угад». После чего образуется недостача и сумма в равных долях делится на всех сотрудников офиса.
Всё вышесказанное приводит к тому, что сотрудники всяческим образом вынуждены «мухлевать», как могут крутиться, чтобы хоть как то, пусть и не самым «легальным» образом обеспечить себе уровень зарплаты, на который хотябы можно будет прожить до следующей зарплаты. Но об этом, если будет интересно, я расскажу уже в следующем посте 🙂
Собеседование в Билайн
Билайн — инновационная компания, которая может гордиться своими достижениями в сфере телекоммуникаций. Работать в связи, тем более в бизнесе, который входит в тройку лидеров российского рынка, мечтают многие. При этом HR-менеджеры компании обещают: «Устроиться к нам совершенно реально даже без опыта». 25 тысяч сотрудников по стране работают на самых разных позициях. Компании постоянно необходимо пополнение трудовых ресурсов кадрами на новые позиции и те места, которые открылись после ухода занимавших их работников. Билайн ведет набор постоянно. Стоит только захотеть — можно сразу попасть на собеседование. Но пройти его не так уж и просто.
Собеседование в Билайн: современные форматы
Билайн одним из первых внедрил современные форматы собеседования на массовые позиции: стажеров, консультантов в салонах связи, менеджеров по продажам услуг домашнего интернета и операторов call-центров. Это видео интервью. Не удивляйтесь, если придется с ним столкнуться. Если раньше рекрутеры тратили массу времени на групповые деловые игры и личные встречи, то теперь подобные варианты ушли в прошлое. Как пройти собеседование по скайпу и телефону успешно, узнайте, скачав пособие по подготовке к собеседованию за 99 рублей! Жмите на баннер в конце статьи! Поначалу схема отбора выглядит стандартно:
Некоторые пугаются такой формы собеседования. Но выбирать нельзя. Как говорят в службе персонала Билайна: «Заодно это тест на принятие новых технологий, кто справляется и одобряет, а кто не очень хочет с ними знакомиться».
Как проходит собеседование в Билайн в традиционном варианте
На позиции более ответственные: управленческие или инженерные — отбор идет в традиционном формате. Могут быть лишь некоторые отклонения от общей схемы. Например, в тестирование для инженеров включат технические вопросы, для маркетологов — логические задачи, для сотрудников отделов продаж — ситуативные, для решения конфликтных ситуаций с клиентами.
Общение с руководителем у соискателей ответственных позиций обязательно личное. Однажды директор Билайна Михаил Слободин написал в своем блоге, какие 5 вопросов обязательно задает на собеседовании. С тех пор они стали для рекрутеров компании своего рода «золотым стандартом»:
Всего лишь 5 простых вопросов, но они поставили в тупик многих соискателей. Зная о них, лучше подготовиться к ответам заранее. Нет ничего лучше, чем экспромт, отрепетированный дома.
Как пройти собеседование в Билайн
Резюмируем, что же все-таки нужно сделать, чтобы пройти в Билайн. В подготовке сделайте акцент на основных этапах отбора:
В Билайне ценят молодых, амбициозных, современных, подкованных в профессиональном плане людей. Важно быть «на ты» с современными технологиями и владеть гаджетами на уровне эксперта. Это важнейшая составляющая такого бизнеса, как связь. В компанию привлекают позитивных, открытых, настроенных на коммуникацию с другими людьми сотрудников. Если вы видите в этом описании себя, то дерзайте, двери для вас открыты. Несколько испытательных ступеней — и вы продолжаете карьеру Билайне.