электролитный проезд 3г храм кришны
Электролитный проезд 3г храм кришны
Это объявление носит независимый информационный характер. За достоверность информации, представленной в этом объявлении, как и за последствия предпринятых кем-то действий в связи с этой информацией, ВИОМС и Общество сознания Кришны в г. Москве ответственности не несут.
Харе Кришна, дорогие преданные!
Примите, пожалуйста, наши поклоны.
Вся слава Шриле Прабхупаде!
🔔🔥 Уже завтра состоится программа с участием ЕС Бхакти Ананта Кришны Госвами в новом центре на Нагорной.
Место проведения: Центр на Нагорной (Электролитный проезд 3Г)
⏳Расписание программы:
13:00 Киртан Вамшинатха прабху и сбор преданных
14:00 Начало программы с Махараджем
17:00 Пир из 7 блюд
18:30 Гаура Арати с их Светлостями Нитай Гаура Натараджем
😷Встреча будет организована со всеми рекомендованными мерами безопасности (социальное дистанцирование, маски и перчатки) и ограничена по количеству участников, потому мы просим вас зарегистрироваться. Пожалуйста, приходите с масками.
📨Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте НХ, чтобы подтвердить свое участие:
http://bakg.lpmotortest.com/
По всем вопросам можно связаться:
Бхакта Олег Аблогин
+7-968-765-89-64
Объявления о паломничествах, частных курсах обучения, харинамах, других проповеднических программах в Москве и Московской области.
Настоящая информация опубликована в целях религиозного образования и духовного просвещения действующих последователей Движения сознания Кришны и не предназначена для осуществления миссионерской деятельности.
Если Вы хотите поддержать проект ВИОМС, Вы можете сделать пожертвование: пополнив счёт телефона +79875022108 (МТС);
кошелёк Яндекс. Деньги 410015760907436; Mastercard 5106 2180 3938 7899; кошелёк QIWI +79091081081; WebMoney R307908357189
Общая информация
Храм открыт для посещения ежедневно без перерывов и выходных. Посещение всех программ, включая праздники, фестивали, обучающие курсы – бесплатное.
Расписание ежедневных программ, а также правила посещения Храма Кришны вы найдете ниже.
Если вы хотите стать частью большой команды храма, информацию о возможных способах участия вы можете найти в разделах Сделать пожертвование и Стать волонтером.
Информацию о том, как нас найти, ищите в разделе Как добраться, а способы обратной связи – в разделе Контакты и Обратная связь.
РАСПИСАНИЕ ПРОГРАММ:
1-я утренняя служба: Даршан Божеств, Мангала-арати, Шри Нарасимха-пранама, поклонение Шримати Туласи-деви
5:15 – 7:30
Повторение маха-мантры Харе Кришна на четках в обществе вайшнавов
7:30 – 8:15
2-я утренняя служба: Даршан Божеств, приветствие Божеств, Гуру-пуджа
Лекция по «Шримад Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамрите» (по субботам)
9:30 – 10:00
11:00
Даршан Божеств, дневная служба, киртан
16:45
17:00 – 18:25
Лекция по «Бхагавад-гите»
Даршан Божеств, Гаура-арати, Шри Нарасимха-пранама
РАСПИСАНИЕ ЕЖЕДНЕВНЫХ УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ ЛЕКЦИЙ И КИРТАНОВ
Чтобы узнать актуальное расписание утренних и вечерних лекций по «Шримад Бхагаватам», «Шри Чайтанья-чаритамрите» и «Бхагавад-гите», еженедельных киртанов и харинам, перейдите в раздел Расписание программ.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ХРАМА
1. Настоящие Правила разработаны на основании Устава Местной религиозной организации «Общество сознания Кришны города Москвы» и «Положения о Благотворительном культурном проекте «Центр индийской культуры», утв. Решением Совета от 14.04.14 г. Местной религиозной организации «Общество сознания Кришны города Москвы», в соответствии нормами действующего законодательства с целью обеспечения безопасных условий функционирования «Центра индийской культуры» (далее – Центр).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
3. Исполнение требований, определяемых настоящими Правилами, обязательно для всех посетителей и сотрудников Центра.
4. Посетители, находясь в помещении Центра, обязаны:
— соблюдать установленный порядок и нормы поведения в общественных местах;
— не допускать проявлений неуважительного отношения к другим посетителям Центра;
— выполнять законные требования и распоряжения администрации Центра;
— соблюдать чистоту, тишину и порядок в помещении Центра.
— посещение Центра в состоянии алкогольного, токсического, наркотического или иного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
— проходить с животными, в грязной, либо дурнопахнущей одежде;
— проносить в Центр запрещенные к обороту предметы, алкогольные напитки любой крепости и мясные продукты;
— курить и распивать алкогольные напитки любой крепости;
— находиться в служебных помещениях Центра без разрешения администрации Центра;
— воспрепятствовать проведению богослужений и иных мероприятий;
— входить в храмовый зал в верхней одежде и обуви;
— пользоваться устройствами мобильной связи в храмовом зале во время богослужений, проведения обрядов, лекций и иных мероприятий;
— оставлять детей без присмотра;
— распространять любые информационные материалы, либо осуществлять видеозаписи без согласования с администрацией Центра;
— самостоятельно перемещать мебель, оборудование, включать или выключать электроприборы и освещение;
— перемещать лампады за пределы храмового зала;
6. Дети до 14 лет допускаются на религиозные службы только в присутствии родителей (иных законных представителей) либо с их письменного разрешения.
7. При посещении храмового зала и при общении друг с другом посетителям рекомендуется придерживаться правил вайшнавского этикета.
8. В случае нарушений посетителями Центра настоящих Правил сотрудники Центра вправе высказывать замечания и требовать соблюдения Правил поведения.
9. По решению руководителя Центра лицам, нарушающим установленный порядок, может быть ограничен или воспрещен доступ в помещения Центра.
10. Администрация обращается с просьбой не оставлять свои вещи без присмотра. За сохранность оставленных без присмотра ценных вещей Администрация Центра ответственности не несет.
11. Воспрещается при посещении Центра заходить в помещения, не относящиеся к территории Центра.
Благодарим за соблюдение правил поведения в Храме Их Светлостей Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты!
Тема: Обряды, церемонии, ягьи на Нагорной
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Обряды, церемонии, ягьи на Нагорной
На месте будущего Храма на Нагорной уже действует ягья-шала, и мы предлагаем вайшнавам наше скромное служение по проведедению различных обрядов, церемоний, ягий и хом.
В частности в ближайшее время планируется церемония на Васанта-панчами 29 янаваря в 17 часов.
Божее подробная информация здесь: http://www.forum.krishna.ru/showthre. t=2024&page=6
Наши контакты: +79037164718 (вотсап, вайбер), Скайп: mahabharata108
Е-мейл: mahabharata108@mail.ru
Ягья на Гаура-пурниму
Дорогие преданные, рады вас пригласить на праздничную ягью, посвященную явлению Господа Гауранги.
Во время ягьи мы будем также декламировать Чайтанйопанишад и читать 108 имен Господа Гауранги. В произнесении последнего вы можете попрактиковаться, зайдя на сайт dayalnitay.ru в соответсвующем разделе.
Ягья состоится 9го марта в 12.00 в центре на м.Нагорная.
На ягью вы можете приносить фрукты, цветы, гхи.
Более подробная информация по тел: +79037164718
(Вотсап, Вайбер)
Также приглашаем вас на церемонию Адхивас в храме Шри Шри Дайал-Нитай Шачисуты, с которой начинается празднование явления Господа Гауранги. Церемония состоится в воскресенье, 8го марта после Гаура-арати.
Дорогие вайшнавы, рады вам сообщить, что мы возобновляем регулярные ягьи в Экадаши.
Ближайшая ягья будет посвящена завершению пайо-враты и Говинда-двадаши.
Относительно предстоящего хорошо написал на своей страничке в ФБ Вишнурата прабху:
Очень советую обратить пристальное внимание на экадаши 6 марта. Дело в том, что он экадаши только 9.17 утра. Дальше начинается Двадаши. И на этот же день выпадает накшатра Пушья. Сочетание месяца Пхалгуна, двадаши и Пушьи носит название Говинда-двадаши!
Прекрасный день, чтобы прийти на программу в храме, сделать пожертвование на празднование Гаура-пурнимы, раздать плоды амалаки (в Москве продаются засахаренные) или заказать ягью.
Хари-бхакти-виласа утверждает (14 глава) :
«Когда 12-й день растущей луны месяца Пхальгуна соединяется с накшатрой Пушйа, он называется Говинда Двадаши, поскольку он дарует преданное служение Господу Говинде. Человек должен поститься в этот день и поклоняться Господу Говинде с преданностью. Человек должен следовать той же процедуре, соблюдая этот обет, как было описано в Папанашини Маха-двадаши.
Слава Говинда Двадаши:
Если Двадаши растущей луны месяца Пхальгуна соединяется со звездой Пушйа, то он известен как Говинда Двадаши, уничтожающий даже тяжёлые грехи.
Тот, кто постится в этот день, соблюдая правила и предписания, освободится от всех греховных реакций и больше не получит рождения в этом мире, но достигнет редко достижимого совершенства жизни.»
Начало в 17.00.
Вы можете приносить с собой фрукты, цветы, гхи и проч.
Наши контакты: +79037164718 (ВАйбер, Вотсап)
Ягья на Папамочани экадаши
Дорогие преданные, рады вам сообщить, что мы проведем ягью на Папамочани экадаши. Эта ягья будет посвящена собственно Экадаши-врате, а также 40-дневной врате которая завершится в благоприятный день Акшая-трития. Обратите внимание, что относительно последней мы будем делать санкалпу* вечером 18го после Гаура-арати в Храме на Куусинена.
Ягья состоится 19го марта в 17.00. Место – Центр на Нагорной.
«Экадаши, приходящий в темной половине месяца Чайтра, называется Папамочани экадаши. Он препятствует влиянию на преданного, исполненного веры, духов и демонов. О лев среди людей, этот экадаши также дарует восемь совершенств жизни, исполняет все желания, очищает жизнь человека от последствий всех грехов и утверждает его в добродетели».
Для решения различных проблем Шримад Бхагаватам рекомендуют обращаться к Верховной Личности Бога:
«Да защитит нас восхваление божественных имен, образов, качеств и атрибутов Верховной Личности Бога от влияния зловещих планет, от метеоров, от завистников, змей, скорпионов, а также от тигров, волков и других хищников. Да послужит оно нам защитой от призраков, от материальных стихий (земли, воды, огня и воздуха), от молний и от последствий наших прошлых грехов. Мы всегда страшимся того, что угрожает нашему благополучию. Так пусть же восхваление Господа. разрушит все препятствия на нашем пути.»
Вы можете приносить с собой фрукты, цветы, гхи и проч.
Более подробная информация по тел: +79037164718
(Вотсап, Вайбер)
НАРАСИМХА-ЯГЬЯ И НАВАРАТРИ
Дорогие преданные и друзья, в связи со сложной ситуацией в мире мы, следуя по стопам старших вайшнавов (в ленте ФБ есть ролик о Нарасимха-ягье в Аховалам) будем проводить Нарасимха-ягью 31.03 в 12.00 по Москве. Эта ягья будет проходить в русле Параяна-марафона, который начался 18.03 и будет продолжаться по 26.04 включительно. В ходе этого марафона мы читаем Нарасимха-кавачу, Рина-мочана стотру, Шри Нарасимха-накха-стути, некоторые преданных повторяют Вишну-сахасра-нама стотру.
ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТЬ ЯГЬЮ
Старшие вайшнавы упоминают по крайней мере три причины для обращения к Господу Нарасимхе.
1) Защита от неблагоприятных влияний и обстоятельств как на грубом, так и на тонком плане
2) Просьба удалить все нежелательное, что есть в нашем сердце, анартхи
3) Защита духовного учителя
ОРГАНИЗАЦИЯ ЯГЬИ
Поскольку Храм сейчас закрыт для посещения, мы будем проводит Ягью удаленно, те. будет организована трансляция, вы будете видеть и слышать, что происходит на ягье, мысленно предлагать свои подношения. Также, если вы хотите получить благо большее, чем просто созерцание, мы организуем регистрацию на ягью, как мы это делали на фестивале Садху-санга. То есть Вы связываетесь с нами, вносите орг.сбор и сообщаете свои ФИО или духовное имя. Мы, кроме отправки вам материалов (тексты мантр), включим ваше имя в Санкалпу перед ягьей, будем от вашего имени предлагать подношения в огонь, в том числе и пурна-ахути, заключительное подношение.
Зарегистироваться нужно до вечера 30.03 на Нарасимха-ягью и до вечере 1.04 на ягью посвященную Рама-навами (информация о ней будет позже).
ТЕКСТЫ
Итак, на Нарасиха-ягье мы будем читать вышеупомянутые мантры, обращенные к Господу Нарасимхе, а также молитвы к Вайшнави Дурга-майи в свете проходящего сейчас нава-ратри.
«Кришнаиты — обманутые вкладчики, а правительство Москвы — недобросовестная компания» Как кришнаитов выселяют из московского храма
Московские власти собираются выселять кришнаитов из действующего храма на задворках спорткомплекса на Ленинградке. «Афиша» съездила в храм, чтобы выяснить, что там происходит.
Предыстория конфликта такова: в 90-е годы Обществу сознания Кришны был предоставлен дом; индуисты занимали его до тех пор, пока компания «Донстрой» не решила построить там другой дом. Тогда кришнаитам нашли другое место — Ленинградский просп., 39. Был разработан проект, найдены инвесторы, готовые вложиться в строительство, но в 2005 году Лужков отозвал собственное распоряжение. Поднялась волна протестов, и тогда правительство Москвы пообещало выделить участок для строительства индуистского храма и Центра ведической культуры в десяти километрах от МКАД, в Молжаниновском районе Москвы. На пустыре началось проектирование, заключались договоры, прихожане собирали пожертвования — но в апреле 2013 года градостроительно-земельная комиссия заявила о нецелесообразности размещения храмового комплекса. А в июле пришло распоряжение о сносе ведического центра и храма на Ленинградке, и его обитателям было дано 10 дней на то, чтобы покинуть помещение.
Храм находится на территории УСК ЦСКА, у входа во владение №39 стоит строительная будка охранников, за ней возвышается длинный шатер, на асфальте нарисована ведическая мандала. Справа — ряд бараков, ничем, кроме невзрачных табличек «Фойе» и «Сувенирная лавка», не выдающих своего назначения. Между ними стена, заклеенная красочными картинками проекта так и не построенного здания храма, а перед ней — клумба и цветущий каменный алтарь. Слева, напротив шатра, фургончик благотворительного фонда «Пища жизни». Мимо ходят тихие люди в оранжевых монашеских одеждах, которые в ответ на приветствия или молчат, или говорят: «Харе Кришна!»
Для интервью меня ведут в дальний барак, где нужно надеть юбку в пол: «джинсы вызывают недоверие». Наконец в одной из проходных комнат появляется собеседник — прихожанин храма Адриан Крупчанский, бард и руководитель проекта «Москва, которой нет».
— Что все-таки происходит?
— Кришнаиты в положении обманутых вкладчиков, а правительство Москвы — «недобросовестная компания». После решения правительства о выделении земли, после всех согласований, собирались деньги, были проведены какие-то работы, а потом выяснилось, что строительство на новой земле «признано нецелесообразным», а с этой территории выгоняют. Это похоже на принцип «нет человека — нет проблем»: думают, если храм закрыть, то все разойдутся по домам. Но очевидно, что это не так. Община очень большая, в праздники здесь собирается до 10 тысяч человек — москвичей и граждан Индии.
— Куда вы поедете, если у вас отберут это место?
— Такого варианта нет. Мы сейчас ищем возможность для временного пристанища. Проблема заключается в том, что мы не можем просто купить какое-то здание. Чтобы проводить поклонение, нужно, чтобы статус здания был соответствующим, нужно изменить предназначение помещения. Это может сделать правительство Москвы.
— Получается, если вас отсюда выселят, вам некуда будет идти ?
— Официально у нас остается только участок в Молжаниновском районе — по нему есть заключение о выделении земли, куча согласований — тома документации — и более 70 млн рублей пожертвований, уже потраченных на разработку этого проекта. Серьезные деньги, собранные маленькими пожертвованиями членов общины.
— И куда они подевались?
— Что значит «подевались»? Они были потрачены на проектирование, очистку участка и так далее. У подрядных организаций были с нами договора на геодезические работы, подключение к теплосетям, проектирование и т.п. — они выполнили конкретную работу. И, поскольку участок у нас отняли, появляется возможность в судебном порядке требовать с правительства возмещения ущерба. Хотя этот вариант, конечно, не является предпочтительным — нам нужен храм, а не суды.
— Если не будет людей, которые могли бы давать средства, как продержится сообщество?
— Господь поможет. И потом — у нас все работают. Смотрите, люди, которые в оранжевом здесь шастают — такие светящиеся ребята, — это монахи, они полностью посвятили себя духовному знанию. Но в общине большинство семейных людей, которые работают и своими пожертвованиями поддерживают храм. И такие люди всегда будут, пока жива вера.
— Почему вас отсюда до сих пор не прогнали?
— Судебные приставы пришли сюда и сказали: «А вы знаете, что вам здесь нельзя находиться?» Мы сказали: «Ну конечно, знаем, не удивили». И они говорят: «Вам надо в 10 дней все освободить». Это было недели две назад. В течение пяти дней надо начать работу, через пять дней они приходят, выписывают штраф, и дальше они отдают бумагу в префектуру с требованием о сносе. Трагизм ситуации заключается в том, что, даже если было бы куда ехать, в один момент никто бы не смог переехать. В индуизме очень сложная система поклонения: храмовое поклонение идет 24 часа в сутки с небольшими перерывами. Там целый департамент. Отдельная кухня, где готовят только для предложения божествам, где очень серьезные стандарты в плане чистоты и пунктуальности. Это механизм, который воссоздать в полной мере на новом месте за 5–10 дней невозможно. Соответственно, переезд возможен, но на это требуется два-три месяца. Мы пока не умеем нарушать законы физики и просто исчезнуть, перейдя в другие миры, — похоже у нас пока квалификации не хватает. Поэтому мы готовы переехать, просто скажите куда и дайте нам время.
— Вы пытались скооперироваться с какими-то другими общинами религиозными?
— У нас в стране религиозная ситуация очень простая. Есть главные ребята. И есть те, кто главными ребятами не признан и с точки зрения главных ребят является демонами, но их обижать нельзя (мусульмане, иудаисты и буддисты). И есть огромное количество ребят вроде кришнаитов, которых обижать можно. Но все же мы рассчитываем на здравый смысл.
— После всего происшедшего?
— Надо же во что-то верить. У нас каждое собрание начинается с того, чему именно Господь может нас научить в этой ситуации. Если так воспринимать эту проблему, есть шанс что-то сделать. Мы верующие люди, поэтому мы оптимисты.
— И чему же вас хочет научить Господь?
— Может быть тому, что нужно прилагать больше усилий. Есть анекдот: мужик в Нью-Йорке не может припарковаться и просит: «Господи, пожалуйста, мне так надо, ну просто очень, Господи, молю». И тут место освобождается, и он говорит: «Господи, не надо, не надо, все уже само решилось». Это я к чему. Мы должны стараться делать все, что от нас зависит, но при этом помнить кто всем управляет. Мы верим в то, что храм в Москве принесет благо всем людям, поэтому так или иначе, рано или поздно он появится.
Как выглядит храм кришнаитов в Иркутске и в чем особенности религии
Алина Вовчек, IRK.ru
16 ноября 2021 г. 38 комментариев около 14 минут на чтение
Зеленый день-2021 в Сбере: обзор скидок и выгодных предложений
11 и 12 ноября банк отмечает свое 180-летие.
Удивительные находки Мальты: как село стало известным на весь мир
«Хлебослава»: хлеб из свежесмолотой цельнозерновой муки на заквасках
Где в Иркутске поставить прививку от COVID-19 и гриппа
Как будут работать пункты вакцинации с 1 по 7 ноября.
Человек, который поднимает в небо самолеты. Директора авиазавода отметили знаком «Признание»
Просторная детская площадка и красивый вид на город. Как выглядит двор нового ЖК
Как устроиться в Сбербанк и построить карьеру?
«Игра в кальмара»: а из-за чего, собственно, шумиха?
Южнокорейский сериал, который смотрит весь мир.
Горячие обсуждения
Мэр Братска Сергей Серебренников прокомментировал обращение жителей к президенту из-за QR-кодов
В больницы и поликлиники Иркутска требуются волонтеры
Жители Иркутской области сообщают об отсутствии вакцины «Спутник Лайт» в пунктах вакцинации
Иркутское общество сознания Кришны было создано в 90-х, и только спустя 15 лет у него появился свой храм. Мало кто знает, где он находится и как выглядит внутри. Мы привыкли видеть кришнаитов на улице, но ничего не знаем о самой общине и действующих в ней традициях. Журналист и фотограф IRK.ru посетили храм и узнали больше о религии, у которой тысячи последователей по всему миру.
До этой поездки мои знания о кришнаитах ограничивались тем, что видела на улицах Иркутска. Мужчины и женщины в одежде, как в индийских фильмах, ходят по городу и поют «Харе Кришна». Реагируют на них по-разному: одни улыбаются и смотрят с любопытством, другие критикуют и не понимают: «Работать бы шли, бездельники».
О том, что у общества сознания Кришны в Иркутске есть свой храм, я не задумывалась. Хотя, если людей объединяет общая идея, вера, то должно быть и место, где они собираются. Мы поехали туда со студентами Школы межэтнической журналистики ИГУ, которых во время обучения знакомят с представителями разных конфессий.
Войдя в здание, мы сняли обувь и верхнюю одежду. В просторном холле стоял аромат благовоний. На стенах висели разные изображения, в витринах стояли книги. Нас встретил Константин, он рассказал об основах философии, которой придерживаются кришнаиты, и про общину в Иркутске.
Вайшнавизм — философско-религиозное учение, в основе которого поклонение Вишну и его воплощениям Кришне и Раме. «Вишну в нашем представлении имя Бога, это и есть сам Господь», — пояснил мужчина.
Одними из базовых основ философии вайшнавизма являются карма и реинкарнация. Те, кто практикуют религиозную жизнь, четко понимают, что нет ничего случайного — все, что происходит, является следствием их прошлых поступков.
— Мы пытаемся менять свою судьбу и мир к лучшему. Стараемся вести себя максимально честно, праведно. Но при этом, если в нашу жизнь приходят проблемы и трудности, относимся к ним терпеливо, принимая как свою судьбу и сохраняя веру в Бога, — объяснил Константин.
Кришнаиты верят, что каждый человек и есть душа. В зависимости от кармы она попадает в тело. Именно этим объясняют различия между людьми, почему одни, например, с детства болеют, а другие вообще не болеют, или к одним легко приходят деньги, а у других сколько они ни пытаются, но заработать не получается. Причем душа путешествует из одного тела в другое. От поступков, которые она совершает в определенном теле, зависит ее будущее.
— В какой-то момент жизни каждый из нас упирается в потолок. Пробить его, основываясь на материальных законах, невозможно, — говорит он. — Улучшить свою жизнь можно, если привнести в нее Бога. Но мы пришли к нему не только поэтому, он нам очень симпатичен.
В поисках жизненных ориентиров Константин читал биографии святых. Его вдохновила чистота, простота и искренность таких личностей. Он понял, что силу им давала любовь в Бога: «За каждым рассветом и закатом они видели невероятный замысел творца. Во всем замечали его любовь, заботу, он был интересен им как личность, и это вдохновляло их жить».
— Вайшнавизм, как и любая другая религия, несет в себе одну цель — полюбить Бога. И когда вы идете по этому пути, ваша жизнь будет очень чистой и честной, — продолжил он.
В материальном мире нет настоящей любви, убеждены кришнаиты. Даже материнская любовь небескорыстна и пропитана эгоизмом, что выражено в привязанности к ребенку. Вместе с тем, все нуждаются в том, чтобы отдавать и принимать любовь.
В обществе сознания Кришны приняты четыре регулирующих принципа. Кришнаиты не употребляют в пищу мясо, рыбу, яйца. Им запрещено участвовать в финансовых махинациях, мошеннических схемах и азартных играх. Действует запрет на употребление алкоголя и наркотиков, курение, поскольку они оказывают прямое воздействие на сознание человека. Половые отношения у кришнаитов возможны только с законным супругом или супругой.
— Четыре этих принципа позволяют убрать из жизни все ненужное. Чистота в поступках дает чистоту в уме. Мы проводим определенное количество времени за молитвой и стараемся, чтобы Господь становился ближе к нам, а мы к нему, — отметил Константин.
Кришнаиты очень гостеприимны, нас угостили конфетами ручной работы
Община кришнаитов в Иркутске начала активно развиваться с 1993 года. В Советском Союзе в течение почти 20 лет движение находилось в условиях гонений и подполья. Его участников судили как сектантов, задерживали за бродяжничество и тунеядство, а несколько человек даже поместили в психбольницу. И только в 1988 году кришнаитская организация была официально зарегистрирована.
В середине 90-х Иркутский авиазавод предоставил в безвозмездное пользование Обществу сознания Кришны помещение детского сада, расположенного на территории завода. Там собирались последователи и проходили духовные практики. Со временем организация поменяла три помещения детских садов.
В 2000-м году было решено построить свой храм. Работы проводились силами последователей учения на пожертвования. В 2006 году кришнаиты заехали в храм в поселке Сергиев Посад, в котором мы находимся.
— Община насчитывает 500-600 последователей, которые постоянно присутствуют на мероприятиях в храме. И плюс еще доброжелатели нас поддерживают, — рассказал Константин. — Мы уделяем большое внимание образованию. У нас на территории работает детский сад, куда прихожане могут отдать своих детей.
Кришнаиты придерживаются простоты в одежде и ходят по храму босиком
Простота в одежде очень важна для вайшнавов. Приходя в храм, мужчины должны быть одеты в дхоти (прямоугольная полоса ткани длиной 2-5 метров, обертываемая вокруг ног и бедер с пропусканием одного конца между ног) и курту (свободная рубашка, доходящая до колен), а женщины — в сари, в присутствии мужчин им необходимо покрывать голову.
— Конечно, в январе в дхоти в Сибири не походишь. Но в храме мы стараемся ее носить. Духовная одежда помогает отрешиться от материальных проблем, — говорит Константин. — На лбу у меня изображен священный знак — тилака. Во время его нанесения повторяю определенную мантру, для меня это дополнительный повод подумать о Боге.
Мы прошли в алтарную часть храма, чтобы посмотреть, как выглядят Божества, которым поклоняются кришнаиты. Все основные мероприятия на сегодня закончились, поэтому прихожан в зале не было. Свет уже выключили, подсветка оставалась только у алтаря с Божествами и скульптуры мужчины, но о них чуть позже.
Первая служба проходит в храме в 4:20 утра
В течение дня в храме проводится несколько богослужений. Первая служба — Мангала-арати — проходит перед восходом солнца. По традиции она начинается в 4:20 и длится около 40 минут. Как рассказал Константин, обычно в ней участвует около 20 человек — те, кто живут при храме.
После нее каждый самостоятельно читает мантры — 16 кругов по 108 раз (именно столько бусин в четках). В 7:15 проводят приветствие божеств. Для поклона и молитвы приезжают все желающие и 45 минут вместе поют мантры.
После 19:00 в алтарной проводят уборку и омовения Божеств
С 8:00 до 9:00 утра проходит лекция по Шримад-Бхагаватан. Так называется священный текст, который совместно изучают и разбирают. После этого занятия обычно идет завтрак. До обеда кришнаиты наводят порядок в храме, иногда может проходить проповедь.
Около 14:00 начинается дневная служба — Раджа-бхога-арати. Она следует за полуденным предложением пищи Божествам и длится 20 минут. Затем в общине проходит обед. С 15:00 до 18:00 опять по расписанию — дела по храму и проповедь.
Вечерняя служба — Гаура-арати — начинается в 18:00. После этого 30-40 минут идет лекция по Бхагавад-гите. В 19:00-19:15 все мероприятия заканчиваются, в алтарной части проводят уборку и омовения Божеств.
— Это аватары Кришны, которым мы поклоняемся. Одеваем их, готовим для них еду и кормим, то есть отдаем свою любовь, но ничего не просим взамен, — объяснил Константин. — Те, кто не знаком с нашим учением, говорят, что мы поклоняемся идолам, но это не так. В христианстве к иконам относятся как к проявленному Богу, также и у нас, только в 3D.
На алтаре можно увидеть священное дерево — туласи. В основном оно растет в Индии, его еще называют «базилик священный». Альтарь украшен большим количеством цветов. Каждый день на Божеств надевают цветочные гирлянды, им преподносят благовония, воду и угощения.
В храме встречаются изображения и фигурки слонов и львов. Слон — самое крупное наземное животное, а лев считается царем зверей. Оба служат символом величия. Еще на алтаре изображены лебеди, которые символизируют возрождение, чистоту и благородство.
Кришнаиты хорошо относятся к представителям других конфессий
Во время праздников алтарь украшают фруктами и цветами. В такие дни принято собираться всей общиной. Кришнаиты под музыку поют Маха-мантру, ту самую, которую мы привыкли слышать на улицах города, и танцуют. В ней заложена просьба: «Господь, помоги мне быть полезным тебе».
— Маха-мантра — основная наша молитва. Произносим в ней разные имена Бога, чем очищаем себя и пространство вокруг, — говорит он. — У нас нет задачи, чтобы все стали кришнаитами. Мы хорошо относимся к людям других конфессий, потому что говорим об одном и том же просто немного по-разному.
В иркутском храме установлена фигура основателя Международного общества сознания Кришны. Бхактиведанта Свами Прабхупада — религиозный деятель и проповедник, который распространил вайшнавизм по всему миру.
— Уникальная личность, он перевел с санскрита на английский язык священные тексты и начал массово распространять книги и ведическую философию. В течение 12 лет совершил 14 кругосветных путешествий. У него была миссия принести знания, накопленные в Индии, — на запад, — рассказывает Константин. — Благодаря ему в Иркутске сегодня есть Божества, храм и люди, которые повторяют «Харе Кришна».
Прабхупада ушел из жизни в 1977 году. После себя он оставил тысячи учеников по всему миру и основал более 100 храмов Кришны. Благодаря активной миссионерской деятельности кришнаитов его книги переведены на десятки языков и распроданы миллионными тиражами.
Фигура духовного учителя вайшнавов украшена цветами. Каждый день ему надевают цветочную гирлянду. Пока мы находились здесь зазвенел колокольчик, после этого шторки на центральном алтаре закрылись. «Сейчас Божеств будут укладывать спать», — пояснили нам.
На улицах кришнаиты не только поют и танцуют, но и распространяют книги. Одна из них Бхагавад-гита — «песнь Бога» — содержит в себе много мудрости. Константин процитировал стих на санскрите и перевел его: «Ты должен действовать, но не привязываться к плодам своего труда и никогда не считать себя причиной своего успеха».
Распространение книг — одна из основ проповеднической деятельности кришнаитов.
Считается, что если люди ознакомятся с мудростью, которая содержится в текстах, то их жизнь станет лучше, а в голове наступит просветление. Но раздавать книги на улицах не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд.
— Я сам долгое время распространял книги. Представьте, идут люди, которых не знаешь, а тебе надо дать им книгу и еще получить за нее пожертвование, хотя им это вообще не нужно. Тем, кто хочет стать крутым продажником, можно попробовать — опыт уникальный, — поделился Константин. — Но независимо от того, сколько книг раздал, домой приходишь довольный, потому что передал другим знания.
Кришнаиты постоянно сталкиваются с негативом в обществе. Несмотря на то, что за годы существования общины в Иркутске к ним уже привыкли, иногда прохожие реагируют неадекватно: оскорбляют и пытаются применить физическую силу.
— В материальном мире каждый стремиться защитить себя, отстоять свое право, независимость. У нас наоборот, если вас критикуют или в чем-то обвиняют, то вы должны сказать: «Простите, я был не прав, всех вам благ», — говорит наш собеседник. — Смирение — не слабость, в нем скрыта сила. Важно адекватно реагировать и не поддаваться на разные провокации.
Константин поделился личной историей, он семь лет прожил в вайшнавских храмах
Тем, кто выбрал для себя служение Кришне, знакомо и непонимание со стороны окружения. Константин поделился личной историей. Родители не сразу приняли выбор сына. На тот момент он работал преподавателем в вузе, у него уже сложился определенный образ жизни.
— Я начал зарабатывать: преподавал, у меня был бизнес. Отношения с противоположным полом складывались нормально. В какой-то момент понял, что внутри ничего нет. Вроде исполняю свои обязанности, обеспечен, люди мной довольны, со студентами отношения хорошие, но это не отражает мои глубинные потребности, — продолжает он.
Искать ответы начал в книгах. Из них узнал о карме и о том, что смысл человеческой жизни в любви к Богу. Затем познакомился с вайшнавами, ему понравились люди и сама философия.
Радха-Кришна. Бог предстает в мужской и женской ипостасях Кришны и его возлюбленной Радхи
— Я понял, что не хочу тратить жизнь на работу в вузе. И ушел в храм. Четыре года жил в иркутском храме, проповедовал. Потом поехал в нашу духовную аспирантуру в Москве. Там есть особенный монастырь, где готовят тех, кто на местах будет отвечать за философию. И я три года изучал философское богословие. На те вопросы, которые меня волновали, находил ответы, — рассказывает мужчина.
Сейчас Константин преподает философию детям и взрослым. От своей преподавательской природы он никуда не ушел. Но главное он нашел для себя идею, смысл, поставив в центр своей жизни Бога.
Алина Вовчек, IRK.ru
Фотографии Ильи Татарникова
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter