этапы обучения индивидуальным тактическим действиям с использованием ведения мяча в баскетболе
Опишите этапы обучения тактике игры в баскетбол.
Перечислите организационно – методические указания, которыми педагог может воспользоваться в процессе обучения нападающего индивидуальным тактическим действиям без мяча.
Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении с использованием ловли и передачи мяча.
1. Объяснение и показ разновидностей ловли и передачи мяча в конкретной игровой ситуации.
2. Чередование разновидностей ловли и передачи мяча на месте в сочетании с поворотами и последующими после выпуска мяча двигательными действиями: ловля мяча—сочетание поворотов ла месте (вперед-назад) —передача; передача—присесть—встать в и. п.—ловля мяча; передача—кувырок вперед (назад) — встать в и. п.—ловля мяча; ловля мяча—сочетание поворотов на месте (вперед-назад)—передача—прыжок толчком двумя ногами с поворотом на 360° —встать в и.п. и т.п.
3. Чередование разновидностей передач на месте с последующим передвижением (вслед или в сторону от мяча) и ловлей мяча в заданной точке площадки.
4. Выполнение изучаемого способа передач на месте через «слабые зоны» в стойке пассивного защитника с последующим передвижением в заранее указанном направлении и получением обратной передачи.
5. То же, но чередуя исходные позиции нападающих относительно щита.
6. То же, но изменяя направление передач и дистанцию до партнера.
7. Чередование способов передач «сквозь» защитника; направления и траектории полета мяча в сочетании с поворотами на месте, предшествующими выпуску мяча.
8. То же, но с последующим после передачи обыгрышем пассивного защитника без мяча.
9.То же, но в сочетании с предшествующим передаче финтом туловищем и головой или мячом: защитник реагирует только на обманные движения.
10. Воспроизведение разновидностей передач на месте с последующим освобождением от опеки, выходом и ловлей мяча в ситуации выбора: защитник чередует изученные стойки, нападающий совершает передачу соответствующим способом с избранной траекторией полета мяча через определенные «слабые зоны», а затем обыгрывает защитника с использованием разновидностей финтов.
11. То же, но в сочетании с поворотами на месте после получения мяча.
12. То же, но в сочетании с финтами мячом или туловищем и головой, предшествующими передаче.
13. То же, что в упр. 10— 12, но меняя исходные позиции нападающих и защитников относительно щита в зависимости от их функций (амплуа).
14. Выполнение разновидностей передач на месте в сочетании с поворотами и финтами, преодолевая активное противодействие защитника в ситуации численного большинства нападающих (2×1, 3×2, 4×3, 5х4и т.п.), — подвижные игры, например «Не давай мяч водящему».
15. То же, но с последующим выходом для получения обратной передачи на ограниченном участке площадки.
16.Выполнение разновидностей передач на месте в сочетании с индивидуальными действиями игрока без мяча и последующей ловлей мяча в условиях игрового противоборства при численном равенстве нападающих и защитников — подвижные игры: «Борьба за мяч», «10 передач», «Мяч капитану» и т.п.
17. Выполнение разновидностей ловли и передач мяча в движении, преодолевая пассивное, а затем активное противодействие одного или нескольких защитников в ситуации численного большинства нападающих: 3×1, 2×1, 3×2 и т.д. 18. То же, но в сочетании с другими технико-тактическими действиями с мячом: ведением, бросками (по мере их освоения). 19. Выполнение разновидностей ловли и передач мяча на месте и в движении в условиях игрового противоборства без ограничений активности и инициативы нападающих и защитников.
Назовите организационно-методические указания призванные повысить результативность обучения групповым тактическим действиям в нападении.
Опишите процесс обучения командному тактическому взаимодействию: стремительное нападение «быстрый прорыв».
Опишите этапы обучения тактике игры в баскетбол.
В процессе обучения каждому разделу тактики игры условно выделяют несколько этапов.
На первом этапе ведется работа по развитию у занимающихся специфических качеств и способностей, которые составляют основу успешных тактических действий. Ведущее место здесь занимают подготовительные упражнения для развития быстроты реакций и ориентировки; упражнения на переключение от одних двигательных действий к другим, подвижные и спортивные игры, специальные эстафеты.
На втором этапе в ходе совершенствования технических приемов целенаправленно формируются тактические умения, т. е. разучиваются индивидуальные тактические действия.
Ученикам рассказывается о назначении и возможных условиях выполнения изучаемых приемов. По мере усвоения основ движения в упрощенных условиях прием выполняется в вариативных ситуациях: в ответ на звуковые или зрительные сигналы; в ответ На изменение расположения соперников или партнеров; в ситуа
ции выбора ответных действий только на определенные сигналы и т.п. Далее условия усложняются введением различного рода помех. Вначале пассивного характера, а затем с постепенным увеличением активности противодействия. Поиск рациональных способов преодоления этих помех и многократное повторение правильно выбранного способа действий составляют основу формирования индивидуальных тактических умений. Затем они закрепляются в условиях игрового единоборства.
Следующий, третий этап обучения тактике игры направлен на усвоение тактических взаимодействий нескольких игроков.
Любое групповое действие игроков разучивается в следующей последовательности:
1) рассказ и показ на схеме или демонстрационной доске взаимодействий нескольких игроков;
2) разучивание направления, характера перемещений и содержания действий каждого игрока непосредственно на площадке в условиях пассивного противодействия соперника и в замедленном темпе;
3) воспроизведение взаимодействия на контролируемой скорости и с ограниченной активностью соперника, задаваемой педагогом;
4) то же, но с активным противодействием в игровых условиях на ограниченном участке площадки;
5) выполнение изучаемого взаимодействия в двусторонней учебной игре без каких-либо ограничений активности нападающих и защитников.
Освоению взаимодействий между всеми игроками команды, находящимися на площадке, посвящен четвертый этап обучения тактике баскетбола.
Пятый этапобучения тактике игры — этап комплексного совершенствования изученных тактических действий. Он характеризуется их многократным воспроизведением в различной последовательности и в разных сочетаниях в игровых условиях.
Это могут быть двусторонние учебные игры с различным численным составом команд: при количественном равенстве (2 х 2, 3×3, 4×4, 5×5) или неравенстве (2×1, 3×2, 4×3, 5×4 и т.п.) игроков. Стимулировать выполнение установок на игру можно поощрением в виде начисления дополнительных премиальных очков за успешное воспроизведение заданных технико-тактических действий либо наказанием в виде наложения «штрафных» санкций путем лишения уже набранных очков в случае отсутствия попыток их применения.
3. Охарактеризуйте содержание обучения индивидуальным тактическим действиям в нападении.
Нападение — основная функция команды в процессе игры. От планирования, организации и реализации атакующих действий зависит результативность и в решающей степени конечный результат спортивного поединка.
Обучение основам тактики нападения предполагает освоение занимающимися базовых индивидуальных, групповых и командных действий в необходимом объеме.
Каждый игрок на площадке должен уметь ориентироваться в изменяющейся игровой обстановке и рационально действовать в рамках избранной его командой тактики ведения игры. Для этого необходимы умения постоянно контролировать складывающуюся на площадке ситуацию, быстро анализировать ее, мгновенно принимать оптимальные решения и незамедлительно действовать.
Уровень индивидуального тактического мастерства игроков определяет результат коллективных действий.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Методическая разработка на тему «Обучение технике ведения мяча в баскетболе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Пикалево им. А.П. Румянцева
«Обучение технике ведения мяча в баскетболе»
Разработчик: учитель физической культуры
Богданова Алла Олеговна
Примерные игровые задания и подвижные игры на ведение мяча в движении:
2. «Броуновское» (беспорядочное) движение
1. пятнашки с ведением мяча
4. «Ведение после передачи»
Актуальность написания методической разработки состоит, в том, что на протяжении многих лет провожу уроки физической культуры в школе и столкнулась с такой проблемой, что учащиеся не знают, не умеют, или не владеют элементарной техникой ведения баскетбольного мяча, не говоря уже о том, чтобы вели мяч без зрительного контроля.
Цель и задачи этой разработки: помочь учащимся в короткие сроки овладеть знаниями, умениями, навыками ведения мяча, ведения мяча без зрительного контроля.
А молодым преподавателям овладеть методикой быстрого и эффективного обучения учащихся ведению мяча без зрительного контроля.
Обучение технике ведения мяча
Ускорить этот процесс помогают специальные упражнения. Я в своей многолетней учительской практике пришла к такой последовательности обучения ведению:
-ведение мяча на месте вначале правой (сильнейшей), потом левой рукой;
-поочередное ведение мяча на месте то правой, то левой рукой;
-то же во время ходьбы, а затем медленного бега;
-ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения.
И с самых первых упражнений необходимо стремиться к привитию навыка ведения мяча без постоянного зрительного контроля.
Обучение ведению мяча начинаю с 4 класса, в последующих классах выполнение приема совершенствуется и закрепляется за счет увеличения скорости и изменения направления движения, попеременного ведения мяча правой и левой рукой. В 9 классе, согласно школьной программе, учащиеся должны овладеть навыком ведения мяча при сближении с соперником.
Обучение ведению мяча провожу по следующей методике. Как известно, сначала изучается стойка игрока, затем передвижения – бег, прыжки, остановки, вышагивания, повороты. Непосредственно ведению начинаю обучать с подготовительных упражнений – одноразовых ударов мяча об пол. Затем предлагаю учащимся сочетать эти приемы с принятием стойки и с передвижением приставным шагом вперед-назад, вправо-влево. После этого применяем многоразовые удары об пол правой, левой рукой, сначала стоя на месте, потом в беге на месте и с небольшими перемещениями в разные стороны и с разной высотой отскока мяча.
Конечно, все это вначале выполняется со зрительным контролем и лишь позже – без него. Совершенствуя навыки ведения мяча, занимающиеся выполняют передвижение с ведением мяча по прямой, а также по дуге, кругу, на различные расстояния, с варьированием мест ударов мячом об пол в зависимости от характера и темпа передвижения.
Постепенно учащиеся переходят на ведение мяча после ловли его в движении. Завершается изучение ведения при сближении с соперником. Параллельно с обучением новому материалу идет совершенствование и закрепление ранее изученных двигательных навыков ведения.
Такое постепенное расширение игрового навыка я использую вот уже пять лет, применяя разработанные мною методические приемы, упражнения, а также подвижные игры на совершенствование ведения мяча. Упражнения и игры разнообразят уроки баскетбола, делают их более эмоциональными, повышают плотность занятий.
Наибольшее внимание уделяю ведению мяча без зрительного контроля. На начальном этапе обучения ведению рекомендую учащимся кисть свободной руки поднести ребром к носу. В этом случае при прямом положении головы ученик не видит мяча, исключается и периферическое зрение. Как стоя на месте, так и в движении используют такое ведение с закрытыми глазами.
Примерные игровые задания и подвижные игры
на ведение мяча в движении
«Кросс с ведением мяча». Упражнение выполняют во время бега в среднем темпе, продолжительность – 2-3 мин. В ходе упражнения учитель дает сигнал на низкое или высокое ведение, со зрительным или без зрительного контроля. Ведение осуществляется вокруг баскетбольной площадки или по диагонали, дугами.
Кросс имеет следующие этапы: ведение бегом, приставными шагами правым, затем левым боком, спиной вперед, прыжками, в полном приседе, ведение с ускорением по диагонали, с поворотом на 360°, с рывками и остановками по сигналу.
Все игровые задания выполняются правой, затем левой рукой, попеременно правой и левой с различной высотой отскока.
«Броуновское (беспорядочное) движение». По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2-3 команды, в каждой не более 10 игроков. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования.
Вести мяч надо в течение всей минуты, брать мяч в обе руки нельзя. Ведение осуществляют одной или попеременно правой и левой рукой. Высота отскока мяча регулируется сигналом учителя. Если в 4 – 6 классах ведение выполняют любой рукой независимо от положения стоек, то в старших классах ведение осуществляют дальней рукой от стоек, как бы имитируя ведение мяча при сближении с соперником.
Игры для совершенствования ведения мяча
«Пятнашки с ведением». Два игрока, передвигаясь в одном направлении вокруг стойки или стоящего в центре круга третьего игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются осалить свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч. Игрокам разрешается, чтобы избежать осаливания, отводить своей рукой свободную руку соперника. Тот, кому удалось дотронуться до плеча соперника и не потерять права на ведение, получает 1 очко. При утрате контроля над мячом 1 очко присуждается сопернику и игрок, допустивший ошибку, меняется местами с партнером, стоящим в круге.
Вариант: сторож, передвигаясь с ведением мяча вокруг лежащего на полу обруча, препятствует попаданию в обруч мяча игрока 2. Тот тоже, применяя ведение, пытается обмануть сторожа и послать мяч в обруч. Сторожу разрешается отбивать мяч свободной рукой.
«Зоркий глаз». Класс делится на три команды, которые выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой у линии старта лежит обруч. В 10 – 15 м от него установлено 5 разноцветных флажков: красный, черный, белый, зеленый, синий. В 5 м от линии флажков проводится параллельно ей еще одна линия – для передвижения учителя, в руках у которого 5 флажков такой же расцветки. По сигналу первые номера команды начинают ведение мяча вокруг обруча, постоянно наблюдая за учителем, который быстро передвигается в различных направлениях по своей линии. Как только учитель поднимает вверх один из имеющихся у него флажков, первые номера команд, не прекращая ведения, должны добежать до своих флажков, взять один из них нужной расцветки и, ведя мяч, быстро вернуться к своей команде. Участник, не допустивший ошибки, взявший нужный флажок. Первый, вернувшись к линии старта, приносит своей команде 3 очка, пришедший вторым – 2 и третьим – 1 очко. При ошибках очки не начисляются. Затем в игру вступают вторые номера и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
«Ведение после передачи». Класс делится на пары. Партнеры стоят в 5 метрах друг к другу. Первый игрок передает мяч второму. Второй сразу переводит мяч на ведение, ведя мяч, добегает до первого, обводит его и с ведением возвращается на свое место, после чего делает передачу первому. Упражнение повторяют несколько раз.
«Подними мяч». В парах, положение партнеров такое же, как в предыдущей игре. По сигналу первый номер, ведя мяч, подбегает ко второму и, остановившись, быстро переводит мяч с высокого ведения на низкое – до полной остановки мяча. Затем, оставив мяч у ног партнера, он бегом возвращается на свое место. Второй игрок частыми ударами кистью по мячу переводит мяч на ведение и далее повторяет действия первого.
«Повтори лидера». Игра проводится в парах, у каждой пары по одному мячу. Игрок с мячом становится за спину игрока без мяча. По команде учителя игрок без мяча начинает свободно двигаться по залу, делая резкие ускорения, остановки, меняя направление движения. Партнер с мячом должен, ведя мяч, повторять все перемещения лидера и как можно плотнее держаться за ним.
«Вокруг партнера». В парах, расстояние между партнерами – 2 метра. По сигналу учителя ученик без мяча начинает медленно передвигаться вперед приставными шагами, а его партнер осуществляет ведение мяча вокруг него. После одного круга вокруг спортивного зала игроки меняются ролями.
«Змейка». Класс, строится в две колонны, расстояние между учащимися – 2 метра. У игроков первой колоны – мячи. По сигналу учителя вторая колонна игроков без мячей начинает медленное движение шагом в обход зала. Ученики первой колонны осуществляют ведение мяча в беге «змейкой» между идущими учениками второй колонны. После двух кругов колонны меняются местами.
Вариант: расстояние между учениками – 4 м; колонна учащихся с мячами движется с ведением мяча, как по ходу второй колонны, так и навстречу ей.
Навык ведения мяча оцениваю не при обособленном выполнении данного приема, а при прохождении учащимися полосы препятствий, приближенной к игровой обстановке. Полосу препятствий использую и для всестороннего совершенствования этого игрового действия. На полосе препятствий есть возможность моделировать всевозможные ситуации во время ведения, которые могут встретиться непосредственно в игре. Таким образом, полоса препятствий становится как бы промежуточным звеном между совершенствованием отдельно взятых приемов с ведением мяча и выполнением их в тренировочных и контрольных матчах. Полоса препятствий позволяет: объективно оценивать технику ведения; осуществлять совершенствование игровых навыков в максимально приближенной к игре деятельности; тренировать двигательную память учащихся; четко выявлять ошибки в технике ведения мяча и находить продуктивные пути их устранения.
Примерные этапы полосы препятствий
1. Ловля мяча двумя руками после длинной передачи. Отсчет времени начинается, как только руки игрока коснутся мяча.
2. Обводка удобной для играющего рукой 6 стоек, стоящих друг от друга в 1 метре.
3. Обводка 5 стоек, расположенных в 2-3 метрах друг от друга, дальней от стойки рукой.
4. Стоя на месте ведение мяча удобной рукой по восьмерке между двумя низкими (50 см) стойками. Расстояние между стойками – 0,5 м.
5. Ведение по коридору между двумя гимнастическими скамейками, расположенными на расстоянии 45 см.
6. После ведения остановка прыжком и передача мяча от груди двумя руками партнеру, стоящему в центральном круге. Затем ловля мяча одной рукой с переворотом на ведение по кругу дальней рукой от центра круга. Эту часть упражнения выполняют как правой, так и левой рукой. Ведение осуществляется без зрительного контроля.
7. Попадание во время ведения мячом в 5 обручей, лежащих на полу, на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга (3 обруча расположены по прямой, 2 последних составляют с третьим равнобедренный треугольник).
8. Ведение удобной рукой ударами мяча с правой и левой стороны от трех гимнастических палок, положенных на половину в одну линию (в 4 – 5 классах правой и левой рукой попеременно).
9. Ведение мяча правой и рукой вокруг опорной левой ноги, затем левой рукой вокруг опорной правой ноги (повороты делать влево, затем вправо).
10.После ведения мяча два шага с последующим броском в корзину (секундомер останавливают в момент, когда мяч оторвется от рук).
Обучая ведению мяча при приближении с соперником для неожиданного изменения направления движения (это помогает выиграть полшага или целый шаг у защитника и сохранить контроль над мячом при жесткой опеке), использую следующие упражнения:
— ведение мяча со снижением высоты отскока и изменением темпа, когда игрок неожиданно переходит с высокого ведения на низкое, с одного темпа на другой, с обманным движением туловища;
— ведение мяча с поворотами при передвижении спиной вперед с одновременным переводом мяча из одной руки в другую.
Перевод мяча перед собой и перевод с высокого ведения на низкое с последующими изменениями темпа мы начинаем изучать в 8 классе. В 9 классе добавляю еще два приема – перевод мяча за спиной и ведение мяча с поворотом. В 11 классе работаем над совершенствованием выполнения приемов.
Последовательность обучения данным приемам следующая: объяснение и показ приема; имитация без мяча; выполнение на месте, а затем с шага; на месте перед пассивным защитником; после ведения шагом перед пассивным защитником; после ведения бегом перед пассивным защитником; выполнение приема в контакте с активным защитником.
Оценки выставляю за каждый отдельно выполняемый прием. Сам же процесс оценивания проходит поточным методом.
Вывод: Применение на практике данной методики в работе на уроках и школьной секции позволило добиться значительных результатов в подготовке игроков игры в баскетбол. Обучающиеся занимают первые и призовые места в школьных соревнованиях, районных, зональных, областных и продолжают работу над совершенствованием.
1. Под редакцией Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова «Спортивные игры». Совершенствование спортивного мастерства. 3-е издание 2008 г. Москва. «Академия».
2. Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы. Методическое пособие 8-е изд. Стереотипное. – М.: Дрофа. 2004 г.
3. «Спортивный отбор» В.М. Волков, В.П. Филин ФК и СМ, 1983 г.
4. Александр Гомельский «Докажи правоту победы» Москва. «Советская Россия» 1987 г.
5. Т.П. Юшкович, В.Е. Васюк, В.К. Булаков «Применение технических средств в обучении и тренировке спортсменов» Методическое пособие Минск. «Палымя» 1987 г.
6. Э. Найминева «Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов –на- Дону «Феникс» 2001 г.
7. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. 2-е издания Москва 2003 г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Обучение индивидуальным тактическим действиям с использованием ведения мяча.
1. Объяснение и показ разновидностей ведения мяча в кон
кретной игровой ситуации.
2. Ведение одного или двух мячей на месте с поочередным из
менением положения кисти на мяче: с обхватом мяча спереди,
сзади, направляя его (их) последовательно вперед и назад.
3. То же, но с обхватом мяча сбоку, спереди или сзади и с
переводом его (их) с руки на руку перед собой, за спиной, под
ногой или с поворотом на месте.
4. Ведение-жонглирование мячом на месте с переводом его с
руки на руку по кругу либо по восьмерке вокруг одной или двух
ног в различных и. п.: стоя в широкой стойке, в выпаде, на одном
колене и т. п. 5. То же, но направление движения мяча задается зрительным сигналом педагога или партнера (например, учитель поднял вверх руку — мяч переводить по часовой стрелке; если он держит руку на поясе — мяч переводить против часовой стрелки и т.п.).
6. Ведение без зрительного контроля над мячом на заданных отрезках дистанции.
7. То же, но с дополнительным заданием по ходу дриблинга: подсчитать количество геометрических фигур разной формы или цвета, разложенных на пути движения игрока (например, в центральном круге), или выполнить свободной рукой какие-либо действия, не прекращая ведения мяча (переставить кегли и т.п.).
8. Обыгрывание пассивного защитника финтом в начале веде
ния из заданной игровой позиции в сочетании с последующим
скоростным проходом:
— финт на передачу—проход;
— финт на бросок—проход.
9. То же, но в ситуации выбора: условный соперник произ
вольно чередует разновидности стоек защитника в каждом повто
рении задания.
10. То же, что в упр. 8, 9, но из различных исходных позиций по отношению к корзине соперников.
11. Обыгрывание активного защитника в начале ведения в сочетании с последующим скоростным проходом: нападающий использует весь арсенал обманных движений, защитник активно противодействует только началу прохода.
12. Ведение мяча с изменением высоты отскока, направления и скорости передвижения с переводом мяча с руки на руку перед собой на указанных участках площадки.
13. То же, но по зрительным сигналам педагога или партнера.
14. Обыгрывание пассивного защитника в движении (защитник отступает приставными шагами в стойке с выставленной вперед ногой или бегом спиной вперед):
— перевод мяча с руки на руку перед собой (за спиной, под ногой, с поворотом);
— изменение направления движения;
— смена высоты отскока и ритма ведения.
15. То же, но в условиях вариативной активности защитника: первую половину дистанции защитник передвигается пассивно, вторую активно противодействует, стремясь не пропустить дриб-лера, или чередует пассивные и активные действия на указанных участках площадки.
16. Активное единоборство «дриблер — защитник» на ограниченных участках площадки: в заданном коридоре, в трехсекунд-ной трапеции, в центральном круге и т. п.
17. То же, но по всей площадке без каких-либо ограничений в действиях и пространстве.
18. Активное соперничество нескольких дриблеров на ограниченном участке площадки (в центральном круге, в трехсекундной зоне и т. п.) с заданием выбить мяч у соперника и сохранить свой.
19. Ведение мяча в сочетании с другими индивидуальными технико-тактическими действиями: выходом, ловлей и передачами, бросками (по мере их освоения) в конкретной игровой позиции.
20. То же, но меняя и. п., расстояние до щита соперника, расположение партнеров по нападению и защитников.
21. Вариативное использование разновидностей ведения в зависимости от складывающейся ситуации в условиях игрового противоборства: в игровых заданиях, в подготовительных и учебных играх.
Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 573 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ