этапы урока обучение грамоте по фгос
Этапы урока обучение грамоте по фгос
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Структура урока по Обучению грамоте
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Структура урока обучения грамоте
1. Организационный момент
2. Речевая разминка
3.Закрепление или повторение изученного материала (проверка д/з)
4. Знакомство с новым звуком
а) слого-звуковой анализ слова;
б) характеристика звука;
в) упражнения в распознавании звука;
5. Знакомство с новой буквой
а) на что похожа буква;
в) конструирование печатной буквы;
б) слов в столбиках;
а) работа в разрезной азбуке;
б) занимательные упражнения;
Структура урока письма
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
3. Повторение с урока обучения грамоте
4. Подготовка руки к письму:
а) разминка для пальчиков;
5. Работа в прописи:
а) письмо буквы по элементам;
б) письмо буквы (с подробным объяснением учителя);
— придумывают слово с этим слогом;
— учитель объясняет правила написания слога;
— Сколько слогов в слове? Какой ударный? Называют безударный гласный.
— письмо слов в прописи;
— дети читаю предложение;
— Сколько слов в предложении?
— Вспомните 3 правила написания предложения (предложение начинаем писать с большой (заглавной) буквы, слова пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка);
— Сфотографируйте предложение в прописи;
6. Закрепление (изученные буквы)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-371846
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок обучения грамоте 1 класс по ФГОС
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе 2100. Урок посвящён выделению нового звука и знакомство с новой буквой. На уроке использовались различные формы работ.
Просмотр содержимого документа
«урок обучения грамоте 1 класс по ФГОС»
Урок обучения грамоте (чтение)
Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н.
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.
Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, к предмету, сознательное отношение к учёбе.
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– быть толерантным к другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;
— узнавать и называть изученные звуки и буквы;
— уметь находить в тексте значимую информацию;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
— слушать и понимать речь других;
— умение работать в паре, в группе.
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;
– оценивать свой вклад в работу пары.
Вот звенит для нас звонок –
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
и друг другу улыбнулись.
Посмотрели на себя, на соседа, если что-то не так, тихо ему об этом сказали.
Актуализация опорных знаний
— Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.
— На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)
— Какие звуки мы называем гласными? Давайте хором расскажем стихотворение о гласных звуках.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт –
Звук получается гласный.
Как обозначаются гласные звуки на схемах? (красным цветом)
— Произнесите изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.
— Какие звуки мы называем согласными? Расскажем о них стихотворение.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
— Как шумят листья на деревьях?
— Как жужжат шмели в саду?
— Какие звуки вы произносили? (согласные)
— Посмотрите на ленту букв, произнесите изученные согласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются (мы их ещё не изучали).
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Формулирование учащимися темы и цели урока
– Давайте сыграем в игру «Найди лишнее».
– Посмотрите на доску.
– Какая буква лишняя: и, г, Р, т?
– Какой слог лишний: та, ро, пы, ги? (Ги в этом слоге [г’] – мягкий.)
– Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто? (Тара – это не имя.)
— Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв?
— Тогда я вам предлагаю посмотреть на картинки первой группы.СЛАЙД
— Назовите предметы, изображённые на них. (Кит, кот, носорог).
— Назовите предметы, изображённые на картинках второй группы.
(Нюша, Колобок, Петрушка).
— Как вы думаете, по какому признаку я их объединила в группы?
(животные; герои сказок)
— Исключите одно слово из первой группы по самостоятельному выбранному признаку.
— Какое слово можно исключить из второй группы?
— Итак, какие слова вы исключили? (Носорог, Нюша)
— А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет)
-Составим схему этих слов:
– Определим, сколько в слове гласных, сколько слогов.
– Произносим первый звук, с которого начинается это слово.
– Что можно рассказать об этом звуке? Он гласный или согласный? Почему?
– Что можно определить у согласного звука? (Мягкий или твёрдый)
— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
анализ объектов с целью выделения признаков
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
выбор оснований и критериев для сравнения
сам-ое выделение и формулирование познавательной цели
Изучение нового материала. Выделение звуков [н], [н’].
– Поучимся различать эти звуки. Приготовьте два кружочка – синий и зелёный.
– Я буду называть слова, а вы показываете кружочек, соответствующий звуку.
– Нитки, наряд, нация, нервы.
– Это легко, когда Н в начале, а теперь в середине:
полено, пряник, карандаш, карамель (ловушка)
– В другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине были. Где не были?
– Итак, согласные звуки [н] и [н’] – это звуки звонкие или глухие?
— Сейчас наш класс превратится в исследовательский центр. Для этого разделимся на три группы (по рядам).
— Повторим правила работы в группах.
А) Внимательно выслушать задание учителя.
Б) Выслушать мнение каждого.
В) Уметь принять общее решение.
Г) Выбрать представителя от группы для предоставления результата работы.
-Вам надо одеть звуковичка.
-Расскажите о звуках [н] и [н’]?
– Найдите на ленте букв, доске букву, которая обозначает новые звуки.
— Чем звук отличается от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем).
— Это печатная буква эн. Почему изображено две буквы? Зачем нужна большая буква? На что похожа буква эн?
– На какие уже изученные буквы она похожа? Чем?
– Сравните печатную и письменную буквы Н. Что напоминает буква Н?
Сижу и распеваю песенки.
-Выложите букву Н из того, что есть на парте.
1. Работа в «Букваре»
– Посмотрите на страницу «Букваря». Что мы сейчас будем делать?
– Прочитайте слоги с глухими согласными звуками;
— со звонкими согласными звуками.
– Прочитайте только столбики.
– Есть ли столбик, где все согласные звуки мягкие? Прочитайте.
– В каких словах встретятся эти слоги?
-Найдите второй столбик. Прочитайте.
– Я буду произносить слова; если вы услышите в слове знакомый слог (из второго столбика), то хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
– Никита, ротик, собака, Наташа, бараны, сосна, лупа, нота, радость, дорога.
А стемнеет – ОН придёт:
ОН на цыпочках войдёт
Срок прошёл – плывёт ОНА
Круглолица и грустна,
— Кто же он, оно, она? (Месяц, солнце и луна)
— В загадке вместо слова месяц использовали слово… (он)
вместо слова солнце использовали слово… (оно)
вместо слова луна использовали слово…(она)
—Возьмите из конверта предметную картинку и пройдите туда, куда бы вы отнесли данное слово.
-Составьте схему предложения.
Сначала читают про себя, затем вслух. Вопросы после чтения.
– О ком это предложение?
– Какие одинаковые буквы есть в именах?
– Одинаковый ли звук обозначает буква Н в этих словах? Отметьте его. (Синяя точка.)
– Почему слова написаны с большой буквы?
– Как ласково можно назвать этих девочек?
– Обратите внимание на запятые. Имена девочек перечисляются, поэтому стоят запятые.
– Какой знак стоит в конце?
– А ещё в этом предложении есть знак тире. Он показывает, что при чтении в этом месте надо сделать паузу.
– Прочитайте ещё раз предложение с интонацией перечисления и с паузой.
Сегодня отправимся вместе с С.Я.Маршаком в цирк.
– А что написал Маршак – стихотворение или прозу?
– Прочитайте стихотворение и постарайтесь понять, кто больше всего поразил автора.
2) Работа с текстом во время чтения.
Дети читают про себя.
– Кто больше всего поразил автора, кому он больше всего посвятил слов в стихотворении?
а) Перечитывание с целью найти ответ на этот вопрос и уточнить всё об артистах цирка.
– Так кто же поразил рассказчика в цирке, кому он посвятил больше всего слов? (Пингвин. Он дирижирует, управляет таким огромным оркестром артистов, у него даже есть помощники. Кто догадался, почему?)
– Всё это называется цирком!
– Для кого выступают артисты цирка? Для школьников Москвы. Они весёлые, счастливые (добавить лица улыбающихся ребят).
– Кто из артистов больше понравился вам?
– А мне понравились самые скромные еноты, которые перелистывали ноты. У них важная работа, оркестр не смог бы играть, если бы они не перелистывали ноты пингвину. А ещё понравились (форсируем звуки [н] и [н’] ) пингвин, жонглёры, канатоходец, кони, пони, Иван.
– Догадайтесь, почему? (В этих словах есть звуки [н], [н’].)
(Дети повторяют слово за учителем, форсируя первый звук.)
… (Дети повторяют слово за учителем, форсируя новый звук.)
(Дети повторяют слово за учителем, форсируя новый звук.)
Вы сегодня хорошо поработали.
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
— Что нового узнали на уроке?
— С какими звуками познакомились на уроке? Какой буквой обозначаются эти звуки?
— Что помогало вам в работе?
— Что было интересным для вас на уроке?
— Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?
Личностные самооценка рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика
Вывод: таким образом, данный урок позволяет развивать УУД:
Познавательные общеучебные (самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение).
Познавательные логические (анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование).
Коммуникативные, относящиеся к общему уровню развития общения. Коммуникация как кооперация – умение договариваться, находить общее решение.
Регулятивные (волевая саморегуляция, целеполагание, оценка).
Личностные (чувство необходимости учения, рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, самооценка).
Структура урока обучения грамоте
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Структура урока обучения грамоте
Урок «открытия» нового знания
Содержание урока (деятельность учителя)
Подбирает иллюстрированный художественный и языковой материал, музыкальное сопровождение.
Эмоционально настраиваются на работу
Словесный: беседа об изученных звуках и буквах, рассказы по иллюстрации, отгадывание загадок
Практический: составление схем слов, предложений, текстов; звуко-буквенный анализ слов; задания развивающего характера.
Организует повторение изученного
1) беседа об изученных звуках и буквах;
2) характеристика звуков по схеме;
□ или ○
3) составление схем слов и анализ слов по плану:
2. выдели каждый звук в слове;
3. дайте характеристику звукам;
4. обозначь нужной схемой;
6. поставь ударение, выдели безударные гласные;
7. раздели на слоги.
4) чтение слогов, слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Принимают требования со стороны учебной деятельности («надо»);
испытывают внутреннюю потребность включения в учетную деятельность («хочу»);
выполняют задания («могу»).
Моделитровать различные языковые единицы (буквы, слово, предложение); использовать на достойном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Использовать знаковые средства представленной информации.
Овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Постановка учебной задачи и поиск решения
Знакомство со звуками
— Рассматривание условных обозначений в левом верхнем углу, характеристика звуков по схемам.
— Работа с одноуровневыми схемами по плану:
1) произнести слово с целью осознания его значения;
2) «прочитать» слово по схеме с акцентированием каждого звука;
3) соотнести каждый звук с квадратиками схемы слов.
— Выделение новых звуков и их характеристика с опорой на схему
Выделять и называть звуки в слове по порядку;
делать вывод о качестве звука; определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры;
Знакомство с буквой
— Рассматривание 2-х вариантов печатной буквы.
узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы.
Знакомство с правилом соотношения звуков с буквой.
Соотнесите звуки и буквы, их обозначающие.
Работа по двухуровневым схемам.
— Произнесение слова, которое называет предмет, изображенный на рисунке;
— выделение всех звуков этого слова (первый уровень схемы);
— чтение слова по слогам (второй уровень схемы);
— чтение слова орфоэпическое с ориентировкой на ударение;
— соотнесение звуковой формы слов с буквенной;
— объяснение различий в соотношении звуков и букв.
Соотносить звук и соответствующую ему букву.
Различать 2 вида чтения: орфографическое и орфоэпическое.
Овладевать базовыми предметными понятиями.
Первичное закрепление учебного материала
Чтение столбиков слов (слоговое и орфоэпическое)
Читать слоги, ориентируясь на букву согласного; воспроизводить звуковую форму слов по буквенной записи.
Чтение предложений и текстов
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами, ориентируясь на знаки препинания; анализировать текст
Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка
Чтение пар слов на цветном фоне
Сравнивать пары слов по звучанию и значению
Чтение загадок, чистоговорок, дразнилок, считалок, пословиц, веселых и юмористических стихов.
Использовать различные способы поиска и интерпретации информации
Словесный: текст, диалог, монолог-саооценка.
Наглядный: использование цвета, рисунка, символа, кроссворда.
— Что нового узнали на уроке?
— Какой(-ие) звук(и) обозначает буква?
— Назовите слова со звуком.
а) мне показалось трудным.
б) на уроке мне понравилось.
— Что нужно сделать, чтобы … (узнать, сколько в слове слогов)?
Формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Данная разработка содержит структуру урока «открытия» нового знания по обучению грамоте.В структуре урока описаны все этапы урока, методы и приёмы, а также деятельность учителя и ученика на каждом этапе и формируемые универсальные учебные действия. Эта структура поможет в работе любому учителю, как опытному, так и молодому специалисту. 1) Мотивационно-целевой этап предполагает применить словесный и практический методы. 2) Постановка учебной задачи и поиск решения. 3)Первичное закрепление учебного материала. 4) Рефлексия предполагает использовать словесный и наглядный методы.
Номер материала: 385432
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.