Это была ночь перед Рождеством / ‘Twas the Night Before Christmas (1974) BDRip
Информация о фильме Название: Это была ночь перед Рождеством Оригинальное название: ‘Twas the Night Before Christmas Год выхода: 1974 Жанр: Мультфильм, короткометражный, семейный Режиссер: Джулз Басс, Артур Ранкин мл.
О фильме: Короткометражный мультфильм по мотивам одноименного стихотворения Клемента Мура. Однажды перед рождеством люди и мыши из одного маленького городка получают обратно свои письма, которые они посылали Санта Клаусу. Связавшись с Северным Полюсом, мыши узнают, что их город удален из маршрута следования Санты, потому что Санта Клаус обиделся на их город. Все это произошло из-за письма, опубликованного в местной газете. Папа мышь догадался о том, что это письмо написал его старший сын Альберт. Теперь часовщику и его помощникам-мышам нужно придумать, как вернуть благосклонность Санты до наступления рождества.
Выпущено: США Продолжительность: 00:24:13 Перевод: Авторский (одноголосый) Доцент
Twas the night before Christmas, when all through the house Not a creature was stirring, not even a mouse; The stockings were hung by the chimney with care, In hopes that St. Nicholas soon would be there;
The children were nestled all snug in their beds, While vision of sugar-plums danced in their heads; And mamma in her ‘kerchief, and in my cap, Had just settled our brains for a long winter’s nap,
When out on the lawn there arose such a clatter, I sprang from the bed to see what was the matter. Away to the window I flew like a flash, Tore open the shutters and threw up the sash.
The moon on the breast of the new-fallen snow Gave the luster of mid-day to objects below, When, what to my wondering eyes should appear, But a miniature sleigh, and eight tiny reindeer,
With a little old driver, so lively and quick, I knew in a moment it must be St. Nick. More rapid than eagles his courses they came, And he whistled, and shouted, and called them by name;
“Now Dasher! now, Dancer! now Prancer and Vixen! On, Comet! on, Cupid! on, Donder and Blitzen! To the top of the porch! to the top of the wall! Now dash away! dash away! dash away all!»
As dry leaves that before the wild hurricane fly, When they meet with an obstacle, mount to the sky; So up to the house-top the courses they flew, With a sleigh full of toys, and St. Nicholas too.
And then, in a twinkling, I heard on the roof The prancing and pawing of each little hoof. As I drew in my head, and was turning around, Down the chimney St Nicholas came with a bound.
He was dressed all in fur, from his head to his foot, And his clothes were all tarnished with ashes and soot. A bundle of Toys he had flung on his back, And he looked like a peddler, just opening his pack.
His eyes-how they twinkled! his dimples how merry! His cheeks were like roses, his nose like a cherry! His droll little mouth was drawn up like a bow, And the beard of his chin was as white as the snow.
The stump of a pipe he held tight in his teeth, And the smoke it encircled his head like a wreath. He had a broad face and a little round belly, That shook when he laughed, like a bowlful of jelly!
He was chubby and plump, a right jolly old elf, And I laughed when I saw him, in spite of myself! A wink of his eye and a twist of his head, Soon gave me to know I had nothing to dread.
He spoke not a word, but went straight to his work, And filled all the stockings, then turned with a jerk. And laying his finger aside of his nose, And giving a nod, up the chimney he rose!
He sprang to his sleigh, to his team gave a whistle, And away they all flew like the down of a thistle. But I heard him exclaim, ‘ere he drove out of sight, «Happy Christmas to all, and to all a good-night!»
Рождество на пороге. Полночную тишь потревожить не смеет даже юркая мышь. Стайка детских чулок, как положено, чинно Санта Клауса ждёт у решетки каминной.
Играя в гляделки со снегом искристым, Луна озаряла сиянием чистым (я так и застыл у окна в изумленье)… чудесные санки и восемь оленей.
Эй, Быстрый! Танцор! Эй, Дикарь! Эй, Скакун! Комета! Амур! Эй, Гроза и Тайфун! Живей на крыльцо! А теперь к чердаку! Наддайте! Гоните на полном скаку!
От Мозжухина до Киркорова — вот такая «чертовщина». Восемь экранизаций «Ночи перед Рождеством» Гоголя (9 фото)
«Ночь перед Рождеством» — одно из самых популярных произведений писателя Н.В Гоголя. История о том, как кузнец Вакула летал верхом на чёрте к царице за черевичками, наполненная юмором и мистикой, бытом и романтикой, а также ощущением праздника, очень давно стала привлекать внимание кинематографистов. В этом посте я предлагаю вспомнить все экранизации этой повести, и особое внимание уделить Чёрту — интересно наблюдать, как менялся его образ за 100 лет.
Впервые «Ночь перед Рождеством» экранизировали 108 лет назад, в 1913 году. Сценаристом, режиссёром и оператором был Владислав Старевич — великий человек в мире кино, создатель кукольной анимации. В фильме «Ночь перед Рождеством» тоже были элементы анимации — в сценах с галушками и когда Чёрт становится маленьким. Для того времени — очень крутое кино!
Чёрта сыграл Иван Мозжухин, легендарный актёр эпохи немого кино.
Любопытно, что тогда не приветствовалось изображать в кино членов царской семьи, поэтому Екатерины II здесь нет, а черевички вручает Потёмкин.
Следующая экранизация была уже в СССР, в 1927 году. Называлась она «Черевики», режиссёр — Пётр Чардынин. С Гоголем там обошлись очень вольно. Вакула напился с Пацюком, и полёт на чёрте ему приснился. Причём черевики он собственноручно снял с ног царицы, а на самом деле это Вакула во сне стягивал их с ног Пацюка, и в итоге подарил Оксане грязные сапоги. В роли Чёрта — Дмитрий Капка.
Фильма этого нигде нет, он не сохранился, есть только фотографии из журнала.
Следующий фильм сняли в 1944 году, и назывался почти так же, как и предыдущий — «Черевички». Это была перенесённая на экран опера Чайковского, а режиссёрами были Михаил Шапиро и Надежда Кошеверова (вскоре она снимет «Золушку»). Чёрта тут звали Бесом, играл его Георгий Гумилевский.
Дальше — два шедевра!
В 1951 году снят прекрасный мультфильм сестёр Брумберг «Ночь перед Рождеством». Если в предыдущем фильме использовали оперу Чайковского, то здесь присутствует музыка из оперы Римского-Корсакова. Озвучили мультик великие актёры: Грибов (от автора), Яншин (Чуб, он же был соавтором сценария), Гриценко (Вакула), Марецкая (Солоха), Грибков (Чёрт).
А в 1961 году вышла, на мой взгляд, самая лучшая киноверсия повести —лента главного киносказочника Александра Роу под двойным названием: «Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством». Причинам такого названия была посвящена целая дискуссия. В дальнейшем вторая часть заголовка отпала, и фильм всегда называют «Вечера. «, что не соответствует содержанию — ведь всё действие происходит в одну ночь. А «Вечера. » — это весь цикл, состоящий из восьми повестей.
Чёрта сыграл Георгий Милляр, и лучшего киновоплощения образа Чёрта я не видел! Это великолепно!
Далее — снова мультфильм. «Приключения кузнеца Вакулы» (1977, режиссёр Евгений Сивоконь). После мультфильма Брумберг вообще не смотрится.
Некоторые элементы «Ночи перед Рождеством» попали в фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1983 года. Но там все повести цикла вперемешку, поэтому его рассматривать не будем. Перейдём к очередному мультфильму.
Мне кажется, что режиссёр Семён Горов и другие создатели украинского новогоднего мюзикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» не читали книгу, а просто посмотрели фильм Роу и сделали музыкальный ремейк — только так объясняется то, что это снова называется именно «Вечера. «, а не «Ночь. «
В роли Чёрта — Филипп Киркоров, и это была лучшая мужская роль на фестивале «Кинотавр-2002».
Вот такие в нашем кино были «Ночи перед Рождеством». Что из этого видели? И что больше всего понравилось?
Хотя, думаю, что практически все, как и я, выберут фильм Роу!
Село Диканька, Украина. Ведьма, рассыпавшая кругом звезды, и черт, укравший месяц, кружатся в темном небе, надеясь, что мрак удержит дома богатого казака Чуба. Сомнения терзают казака и его кума, но нужно идти к дьяку. Прекрасная Оксана остается одна дома, вскоре к ней забегает кузнец по имени Вакула. Девушка начинает подначивать парня, тут то все и началось.
Ночь перед рождеством стал советским полнометражным рисованным мультипликационным фильмом. Один из самых популярных картин студии Союзмультфильм. Снятый по мотивам рассказа Николая Васильевича Гоголя. В картине было использовано знаменитое в 1950 годы ротоскопирование, в те времена известное как эклер. Была задействована музыка Николая Римского-Корсакова. В 1990 году мультфильм выпустило кинообъединение Крупный план, еще на видеокассетах. Ночь перед рождеством оказалась и в сборнике лучших советских мультфильмов.
Режиссерами-постановщиками стали Валентина и Зинаида Брумберг. Валентина работала художником мультипликационного кино. Он — заслуженный деятель искусств РСФСР. Зинаида же была не только художником и режиссером, но еще и драматургом. В таком творческом тандеме сестры создали не один классический и знаменитый советский мультфильм. Помимо Сестер Бумеранг в сценаристы добавился и Михаил Яншин, советский российский актер театра и кино, театральный режиссер.
Композитор фильма Николай Римский-Корсаков — русский композитор, педагог, дирижер, общественный деятель и, наконец, музыкальный критик. На его счету 15 опер и 3 симфонии. Роли озвучивали 7 человек, среди них был и Михаил Яншин. В советское время экранизация набирала полные залы зрителей. Критики по достоинству оценили старания всей съемочной группы.
Это была ночь перед Рождеством (1974) ( Twas the Night Before Christmas )
Дата выхода: 08.12.1974
Все дети небольшого городка Джакшонвилль заблаговременно написали и отослали письма Санта-Клаусу в надежде получить Рождественские подарки. Однако их письма по какой-то причине были возвращены назад. На самом деле причиной всему этому стало то, что Святой Николас обиделся на то, что его назвали «рождественским мошенническим мифом». Мышонка Альберта отец учил не верить в сказки, а полагаться на свои реальные ощущения. Этот мультфильм о том, как мышонок Альберт сможет развеять свои сомнения относительно существования Санты, и благодаря этому, последний приедет в Джакшонвилль к детишкам, которые его так давно ждут.
«Кошмар перед Рождеством»: как создавался культовый хэллоуино-рождественский мультфильм
400 голов Джека Скеллингтона, три года работы и более 120 человек, участвовавших в проекте. Рассказываем, как создавался мрачный шедевр анимации, и о его визуале.
В зарубежном сегменте интернета нередко встречаются споры о том, какому все-таки празднику посвящен «Кошмар перед Рождеством». Съемочная группа не только не внесла ясности, но лишь больше всех запутала. Режиссер Генри Селик утверждает, что сделал хэллоуинскую историю. С ним не согласен композитор Дэнни Эльфман. Он считает, что мультфильм получился о Рождестве. В действительности совершенно не важно, кто прав, ведь смотреть этот анимационный мюзикл, пересматривать его и получать удовольствие можно круглый год. Вспоминаем, как создавался «Кошмар перед Рождеством», и восхищаемся трудолюбием, терпением и талантом авторов.
Тим Бертон родился и вырос в Бербанке — небольшом городе в округе Лос-Анджелес. В детстве праздники — особенно Хэллоуин и Рождество — находили в нем живой отклик. Они давали возможность среди прочего почувствовать смену времен года, которой как таковой нет в Калифорнии. По мнению Бертона, смысл Хэллоуина заключается в том, чтобы получить удовольствие от испуга, ведь никого не пытаются всерьез напугать до смерти. То же самое можно сказать и о «Кошмаре перед Рождеством».
Магазины Бербанка старались максимально заработать на праздниках, продавая соответствующие товары. Из-за этого мерчендайзеры начинали выставлять рождественские вещи уже в хэллоуинский сезон. Такая смесь и натолкнула Тима на мысль придумать историю о персонаже, попадающем из Хэллоуина в Рождество.
Бертон впервые подступился к реализации проекта о Джеке Скеллингтоне в начале 1980-х годов после того, как завершил короткометражный черно-белый мультфильм «Винсент». В качестве первоисточника выступило стихотворение, толчком к созданию которого стала любовь Тима к творчеству писателя и мультипликатора Доктора Сьюза, а также праздничным мультфильмам, виденный в детстве, — «Как Гринч украл Рождество» и «Рудольф, красноносый олень». Кроме того, Бертон вдохновлялся известной в США поэмой Клемента Кларка Мура «Визит святого Николая», впервые изданной в 1823 году. Во время написания первого варианта стихотворения Тим представлял звезду фильмов ужасов Винсента Прайса как рассказчика.
Бертон подготовил раскадровки и зарисовки и пошел с ними по студиям. Их представители на словах проявляли заинтересованность в «Кошмаре перед Рождеством», но на деле не спешили давать ему зеленый свет. При этом Тим был готов реализовать проект чуть ли не в любом виде: в частности, его устраивала даже короткометражка. Тем не менее тогда ему не удалось достичь успеха в переговорах.
В течение почти десяти лет Бертон не раз возвращался к мысли снять «Кошмар перед Рождеством». В 1990 году он решил вновь перейти к активным действиям. Для начала Тим попросил агента узнать, владеет ли Disney правами на проект. Дело в том, что Бертон работал на «Мышиный дом», когда придумал историю о Джеке Скеллингтоне. Студия внимательно следила за идеями сотрудников, ничто не ускользало от ее пристального взгляда. Оказалось, что и права на «Кошмар перед Рождеством» она успела получить. Благодаря успеху «Эдварда руки-ножницы» и «Бэтмена», Тим получил от Disney согласие на финансирование. Поскольку Бертон в то время работал над «Бэтменом возвращается», пришлось искать другого режиссера. Выбор пал на Генри Селика, хорошо владевшего техникой кукольной анимации. Тим знал его еще с 1970-х годов, более того — на заре 1980-х он показывал ему первые эскизы «Кошмара перед Рождеством».
Перед Бертоном стояла задача превратить небольшое стихотворение в сценарий полнометражного мультфильма. Сперва он привлек к работе Майкла Макдауэлла, ранее написавшего «Битлджуса», но с ним ничего не получилось. Тогда Тим решился на оригинальный ход и начал с музыкальной стороны. Для этого Бертон пригласил композитора Дэнни Эльфмана. Вместе они обозначили сюжетную линию, а также сочинили значительную часть песен. Интересно, что Тим и Дэнни подошли к «Кошмару перед Рождеством» не как к мюзиклу, а как к оперетте — жанру более старомодному, в котором музыкальные композиции теснее переплетены с повествованием.
Когда Генри Селик и его команда приступили к созданию мультфильма, сценария еще не было. Он появился лишь после того, как к проекту присоединилась Кэролайн Томпсон, работавшая с Бертоном над «Эдвардом руки-ножницы». В итоге поначалу в распоряжении Селика находились всего три песни Эльфмана. Отложить старт съемок не было возможности из-за ограниченного бюджета, то есть мультфильм требовалось во что бы то ни стало завершить вовремя.
Самым сложным испытанием для Эльфмана стало написание песни Poor Jack. Дело в том, что за две с половиной минуты Джек Скеллингтон должен был не просто исполнить композицию, но и перевернуть историю. Сначала он подавлен из-за того, что все испортил, а затем ему приходится убеждать себя, что все прекрасно и у него еще имеется возможность исправить ситуацию.
Есть у Эльфмана и любимый трек — The Town Meeting, который представляет собой разговор нескольких персонажей. При его создании Дэнни вдохновлялся в том числе творчеством Курта Вайля — немецкого композитора, наиболее известного благодаря работе с драматургом Бертольдом Брехтом, создателем эпического театра. Эльфману хотелось придумать нечто непохожее на современные бродвейские номера, и Тим Бертон был полностью согласен с таким подходом.
Несмотря на то, что «Кошмар перед Рождеством» снимал Генри Селик, мультфильм выдержан в фирменном бертоновском стиле, что касается в том числе и его визуальной составляющей. Город Хэллоуина создавался под заметным влиянием немецкого экспрессионизма, который так любит Тим Бертон. Представители этого направления в искусстве отказывались от воспроизведения, копирования и имитации реальности. Каждое художественное творение рассматривалось как проекция глубинного «Я» художника. Если говорить о визуальных приемах, то среди отличительных черт киноэкспрессионизма — ассиметричные композиции, а также резкие контрасты света и тени.
Никто не сомневается, что предстающая перед нами внешняя реальность не может быть подлинной. Реальность должна создаваться нами. Смысл предмета стоит искать вне видимости. Мы не вправе довольствоваться тем, что верим фактам, представляем факты, регистрируем факты, — нужно дать чистое, неискаженное отражение картины мира. А она заключена только в нас самих.
Город Хэллоуина отличает угловатая архитектура с искаженными формами и линиями, которая отражает то, как Бертон в свое время чувствовал себя изгоем, и то, как общество воспринимает все странное и необычное. Чтобы добиться от художников нетривиальных перспектив, Генри Селик порой просил правшей рисовать левой рукой и наоборот. Вместе с тем персонажам мультфильма комфортно жить в мире вечного ужаса, они не воспринимают его как нечто кошмарное. Соответственно, выбранный дизайн призван продемонстрировать их инаковость, а не извращенность. Преобладающая цветовая гамма обители страха — оттенки серого, черного и приглушенного оранжевого, что дополнительно подчеркивает ее мрачность.
Королевству Джека Скеллингтона противопоставлен созданный под влиянием иллюстраций Доктора Сьюза город Рождества, получившийся ярким, красочным, уютным, со множеством вкраплений рождественской иконографии. Селик намеревался представить перед зрителями совершенно другой мир, и блестяще справился с этой задачей. При этом оба места показаны как варианты нормы, ведь на самом деле все праздники нужны и имеют право на существование.
Команда Селика стремилась воссоздать в физических декорациях штриховки и текстуры, характерные для работ двух замечательных художников XX столетия — Эдварда Гори и Рональда Сирла. Для этого предметы мазали глиной или штукатуркой, а затем царапали на них линии, чтобы придать им вид «живого эскиза».
По словам Бертона, в анимации крайне важны глаза для выразительности персонажа. У части кукол «Кошмара перед Рождеством» либо их нет, либо они зашиты. Это касается и Джека Скеллингтона. На месте глаз у него красуются две больших черных дыры. Боссам Disney такой внешний вид главного героя мультфильма очень не нравился, но Бертон и Селик сумели настоять на своем и не прогадали. В дизайне головы Джека угадывается любовь Тима к эстетике Дня мертвых — праздника, посвященного памяти умерших, чей символ — калавера, то есть любое художественное изображение черепа.
На оригинальных набросках Тима Бертона костюм Джека полностью черный. Тонкие белые полосы добавил Генри Селик на ранних этапах тестирования камеры, так как в своем первоначальном виде Скеллингтон сливался с темным фоном города Хэллоуина.
Звук записывался еще до создания анимации. Это было крайне важно для Селика, который хотел, чтобы рты кукол двигались в полном соответствии с тем, что говорят актеры. Изначально на роль Санта-Клауса пригласили Винсента Прайса. С ним даже успели сделать пробные записи. Получившийся материал не подошел, так как Прайс на тот момент недавно потерял жену, был сильно подавлен, и его голос казался слишком мрачным. Далее создатели мультфильма встретили с лауреатом премии «Оскар» Доном Амичи, но он оказался чересчур ворчливым, что не могло способствовать плодотворной работе. Следующим претендентом стал Джеймс Эрл Джонс, озвучивавший Дарта Вейдера. Здесь все испортил Дэнни Эльфман. Он зачем-то сказал Джонсу, что роль писалась специально для него, а тот в ответ очень разозлился и крикнул: «Ты не знаешь меня!». В результате Сантой стал Эдвард Айвори, которого нашли в Сан-Франциско.
Дэнни Эльфман не только написал песни для «Кошмара перед Рождеством», но и исполнил все партии Джека Скеллингтона. Впрочем, когда король города Хэллоуина просто произносит реплики, зрители слышат голос актера Криса Сарандона, звезды комедийного фильма ужасов «Ночь страха». Так получилось из-за того, что уровень озвучивания разговорных сцен у композитора не соответствовал уровню его пения. Эльфман очень расстроился, узнав, что Селик не хочет, чтобы он говорил за Джека. Режиссер остался непоколебим и пошел просить разрешения у Бертона. Несмотря на то, что Дэнни и Тим были давними друзьями, последний согласился на предложение Селика.
«Кошмар перед Рождеством» снят преимущественно в технике покадровой анимации, которая в начале 1990-х считалась старомодным искусством. Временами при создании мультфильма использовались другие технологии, но в основе — работа художников, нарисовавших декорации и придумавших множество крутых фишек.
Когда перед вами прекрасное творение, вы ощущаете энергию его создателя. Это некая субстанция, которую никогда не смогут передать компьютеры — им не подвластен этот элемент. Он относится скорее к той сфере, которая включает в себя художников и их полотна. К тому же визуальному ряду принадлежит и мой проект с его персонажами, а единственным способом осуществить его была покадровая съемка — работа весьма специфическая.
Мультфильм снимался в основном на специально построенной для этого студии Skellington Productions, расположенной в Сан-Франциско. Несколько раз туда приезжал Тим Бертон, чтобы проконтролировать процесс, но преимущественно Генри Селик держал с ним связь на расстоянии, регулярно высылая готовый материал. У команды «Кошмара перед Рождеством» было 19 звуковых павильонов для съемок, в которых разместили 230 мини-декораций. Чтобы упростить работу мультипликаторов, делались специальные люки. За счет них управление марионетками становилось гораздо удобнее.
В мюзикле около 60 персонажей, и для каждой куклы смастерили несколько дубликатов. Процесс изготовления фигурок проходил в несколько этапов. Сперва их лепили из пластилина. На следующем шаге заливали глиной и делали форму. Далее пластилин убирали и вставляли подвижный железный остов. Именно благодаря ему впоследствии обеспечивалась гибкость движений. Затем форму заполняли пластиком и отправляли в печь. После этого от формы избавлялись, а кукла попадала в руки художников, которые ее красили, одевали, приклеивали волосы или шерсть.
Для Джека Скеллингтона создатели мультфильма сделали около четырех сотен разных голов. Каждую из них сфотографировали, а снимки занесли в компьютер. При помощи специальной программы определялось, какая гримаса нужна при произнесении того или иного звука.
У Салли был комплект масок. Новая надевалась, когда у персонажа менялось выражение лица. Создатели мультфильма выбрали этот вариант, так как от изготовления голов пришлось отказаться из-за длинных волос девушки.
У Джека Скеллингтона есть необычная собака по кличке Зеро. У пса относительно нормальная мордочка и нос, но тело и уши постоянно словно растекаются. Сделать такого персонажа для мультфильма — тяжелая задача в плане поиска подходящих материалов. Создатели «Кошмара перед Рождеством» выбрали свинцовый лист, обладающий нужной гибкостью. Именно из него изготовили уши и тело, которые затем покрыли тканью. В кадрах, где есть Зеро, приходилось прибегать к старой технике иллюзионизма, известной как призрак Пеппера и требующей использования листа стекла и специального освещения.
Производство мультфильма с использованием техники покадровой анимации — кропотливый труд. Каждая секунда «Кошмара перед Рождеством» — это 24 кадра. Чтобы сделать всего одну минуту анимационного мюзикла, требовалась неделя упорной работы. В целом производственный процесс занял около трех лет. В пиковые периоды в перенесении стихотворения Бертона на экран участвовало более 120 человек. Один из самых сложных кадров — момент, когда Джек смотрится в блестящую дверную ручку, словно в зеркало. Создатели мультфильма старались сделать все максимально реалистичным, поэтому им пришлось немало постараться, чтобы получить правильное отражение Скеллингтона и окружающих его предметов.
Чтобы отделить «Кошмар перед Рождеством» от сильно отличающейся от него продукции студии, боссы Disney решили выпустить мюзикл под брендом Touchstone Pictures. Кроме того, в название они добавили имя Тима Бертона для дополнительной рекламы, из-за чего многие и сегодня считают его режиссером мультфильма.
На производство мюзикла потратили всего 18 миллионов долларов. Согласно данным на 2020 год, он собрал в прокате примерно в четыре раза больше. Столь внушительная сумма обусловлена тем, что его не единожды перезапускали в кинотеатрах. Со временем «Кошмар перед Рождеством» обзавелся солидной фанбазой и приобрел культовый статус. По сей день он не теряет актуальности и популярности. В 2019 году бренд Vans вместе с Disney выпустил коллекцию, посвященную ему. Линейка включает в себя обувь, одежду и аксессуары с тематическими принтами. Например, в ней есть кеды, на одной стороне которых изображен Джек Скеллингтон на холме, а на другой — его прогулка по городу Хэллоуина.
В феврале 2019 года появились слухи о том, что Disney готовит то ли игровую адаптацию, то ли сиквел мультфильма. Скорее всего, Тиму Бертону возвращение к Джеку и компании пришлось не по вкусу. Режиссер не раз говорил, что выступает против продолжения. Будем надеяться, что слухи так и останутся слухами, а Бертон при необходимости сможет отстоять «Кошмар перед Рождеством».
Текст написала Мария Букалова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.