это не для средних умов что значит

Про средний ум

Есть у меня один любимый критерий для оценки: средний ум. И это совершенно положительный критерий.

Откуда он взялся? Была у моей мамы домработница Ира из Украины. Ира, когда понимала, что результат выполнения задания может повлечь за собой последствия, любила повторять: «Не, ну это не для средних умов!». В этом случае она, видимо, говорила о себе. Но, честно говоря, её средний ум был достаточен для того, чтобы свою мысль облечь в форму.

Не могу сдержаться, но люди делятся для меня на 3 категории: дебил (слабый ум), средний ум, «вассерман» (высшая организация). Поскольку могу облечь мысль в форму, то смело причисляю себя ко второй группе. Третьей категорией искренне восхищаюсь.

Важно понять, что у каждого человека есть «потолок» и выше головы не прыгнешь. Вот вы, например, встречали таких людей, которые всё учатся, учатся, ходят на какие-то курсы, слушают лекции, а всё равно дебилы дебилами. И это даже знаний не касается! Это возможность эти знания применить! Вот, что выводит дебила в средний ум! То есть домработница Ира (прости меня, Господи) — перешла! И имела высокооплачиваемую работу заведующей дома на Рублевке.

Поговорка моей любимой бабушки — «ума нет, считай, калека!» — чётко подтверждает, что дебилы тоже люди. Просто с ограниченными возможностями. И в этом ничего постыдного нет. Если вы дебил, но так не считаете, то вы дебил. Это тоже самое, что алкоголик. Алкоголик никогда не признается. А всё почему? Потому что он существует в своём придуманном алкоголическом мире. Он его любит и ему там хорошо. В безалкогольном мире ему плохо, поэтому он сразу возвращается в алкогольный. Так и мир дебила: дебильный мир, среда дебила, дебильные друзья, дебильная активность. Игры-стрелялки, поход в ларёк за алкашкой, получение пиздян на ровном месте, паталогическая невозможность заработать деньги — вот он мир дебила. Он затягивает и поглощает. Страшно сделать скачок в «средний ум»?? Действительно, а что там?? Неизвестность!

Средний ум — самый распространённый тип. Хотя, пардон, дебилов в разы больше! Значит, второй тип. Их меньше, но много. Это те люди, а, скорее, это именно вы (поскольку это читаете) и я (поскольку это пишу), а также те люди, с которыми вы вместе закончили ВУЗ, колледж и, может быть, даже магистратуру. Да-да, вы не ослышались. Закончив магистратуру, вы всё равно остаётесь средним умом в моей личной градации. Если не согласны, то ответьте мне на вопрос: каким образом в денежном эквиваленте ваша магистратура отразилась на вашем финансовом положении? Вы стали зарабатывать в 2 раза больше?? Это хорошо, но недостаточно! Это всего лишь подтверждает, что вы не дебил. Но вы и не «вассерман». А «вассерман»- это собственно Вассерман, а также Перельман, Либерман и … это уже категория гении так сказать. И этим товарищами рождаются, а не становятся. Это люди, которые по сути учились только для того, чтобы научиться писать. Так как когда им в третьем классе во сне приснилась формула/стих/ или ещё какая физико-математическая жопа, им нужно было немедленно конспектировать.

Вы любите музеи? Читаете? Вам нравится ходить в театр? Изучаете иностранный язык? Пишите посты в Facebook? У вас есть подчиненные? Думаете, что вы не такие как все? Вы читаете это сейчас? Поздравляю вас, вы — средний ум! И нечего тешить себя иллюзиями.

Источник

Это не для средних умов.

Смотреть что такое «Это не для средних умов. » в других словарях:

Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

Великобритания — I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Университет — (от лат. universitas совокупность). В настоящее время с понятием У. соединяют представление о высшем учебном заведении, которое, имея целью свободное преподавание и развитие всех отраслей науки (universitas litterarum), независимо от их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

Философия — есть свободное исследование основных проблем бытия, человеческого познания, деятельности и красоты. Ф. имеет задачу весьма сложную и решает ее различным образом, стараясь соединить в одно разумное целое данные, добытые наукой, и религиозные… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Лобачевский, Николай Иванович — родился 22 октября 1793 г. в Нижегородской губернии (по одному источнику в Нижнем Новгороде, по другому в Макарьевском уезде). Отец его Иван Максимович, выходец из Западного края, по вероисповеданию католик, потом перешедший в православную веру,… … Большая биографическая энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

История Великобритании — Периоды английской истории Тюдоровский период … Википедия

Бавария — I второе по величине государство Германской империи, с 1806 г. королевство, занимает в настоящее время пространство в 75863 кв. км с 5420199 жителей (1885). Границы и политическое деление. С 1816 Б. состоит из двух, географически разделенных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

Источник

Не для средних умов Почему мыслящая часть общества не может жить интересами «простых людей»

это не для средних умов что значит

В школьные годы чудесные случилось мне побывать в замечательных гостях. Девочка из соседнего класса пригласила нас, мальчиков, которые ей были менее противны, чем остальные, чтобы мы ознакомились с обстоятельствами ее, совсем непохожей на нашу, жизни.

Девочка была дочкой первого секретаря посольства СССР в одной из капстран, и у нее водился страшный по тем временам дефицит — жвачка (а значит, вкладыши, которыми можно было играть в камень-ножницы-бумага!) и прозрачные буквенные наклейки на дневник или тетрадку, коллективная сознательная мечта всякого школьника. Речь, разумеется, зашла о высоком, о том, какой город — столица Лесото. Как человек, всегда побеждавший в поединке под названием «слова», я знал. Получил высшую похвалу от дочки и, кажется, цветной фломастер — или все-таки карандаш? недотянул до фломастера — от мамы.

Папы в доме не было, он (вдали от Родины, но обязательно за зеленой лампой, восторженно решил я) обдумывал стратегию провоза трех «Шарпов» и четырех «Панасоников», приобретенных на инвалютные рубли, через шереметьевскую таможню.

В понедельник слух о наших посиделках за кока-колой (сложно сейчас объяснить, какой невероятный это был шик) мощно распространился по школе, и мой приятель, порядочнейший парень из что называется «простой семьи» поинтересовался у богатой одноклассницы, что же мы там в субботу обсуждали. «То, что не для средних умов», — тряхнула она рыжей шевелюрой и отвернулась. Больше я к ней не ездил.

Этот скорее комичный, чем трагичный, эпизод я вспоминаю, когда наблюдаю реакцию определенной части «русской интеллигенции», скажем так, на инициативы власти по налаживанию быта «нормальных людей». Русской интеллигенции, решительно присвоившей себе право говорить от лица народа и во благо его (вспоминается Миледи с записочкой от Ришелье), например, не нравится плитка, которой мостят Москву.

Казалось бы: ну не нравится и не нравится — не ходи пешком! Когда Галина Вишневская из-за не полюбившейся ей постановки «Евгения Онегина» отказалась справлять в Большом театре свой юбилей, его тогдашний руководитель Анатолий Иксанов, человек-легенда, произнес великую фразу: «Не вижу ничего страшного. Многие вообще предпочитают отмечать такие праздники дома». Но нет: не пришедшаяся по душе мостовая становится символом диктатуры, узурпации прав русской интеллигенции на пахнущий легочными болезнями, потрескавшийся и во многих местах провалившийся асфальт.

Кажется, этой весной в столице затеяли фестиваль «Русское море». На центральных площадях поставили палатки и стали продавать страшно сказать что — ры-бу! О, могучий Нептун, если бы ты знал, какие ушаты нечистот были выплеснуты на тебя людьми, не сделавшими в жизни ничего, кроме перепоста в фейсбуке, однако отлично знающими, как надо функционировать огромному городу. «Да разве можно продавать плотву, когда рядом — ЦУМ?» — был даже и такой вопрос. Я — человек любопытный и прошел сто метров, чтобы посмотреть, с кем воюет либеральный стан. Либеральный стан воевал с пенсионерками — с дамами в мохеровых беретах, покорно стоявшими в очереди, чтобы, как говорят в родном городе моей мамы и Ивана Алексеевича Бунина (этого языка русская интеллигенция не знает), посолиться.

Какое там «Плоть от плоти Сограждан усталых, Хорошо, что в их тесном строю В магазине, в кино, на вокзалах Я последнею в кассу стою. Позади молодца удалого и старухи в пуховом платке, слившись с ними, как слово и слово на моем — и на ИХ языке»! Такой совестливой русской интеллигенции, какой была Белла Ахатовна, нынче не производят: любая попытка облегчить жизнь сограждан усталых, пусть даже не слишком умело — скажем, украсив ее аляповатыми декорациями Дня города, вызывает у борцов с диктатурой родильную горячку.

Особенно, конечно, у некоторых радиоведущих. «Я уже смирилась с тем, что в День города мой город становится их», — спешила поделиться ощущениями одна из них. «Я детство провел на Тверской, 4, сейчас живу на Покровке. Сижу в кафе, и во мне клокочет негодование: какое право имеют эти люди ходить по принадлежащим моей юности улицам?» — немедленно откликнулся ее единомышленник.

Все мы, жители прекрасных стародачных поселков, люто ненавидим новых хозяев жизни, варварски вырубающих драгоценные сосновые боры и устанавливающие свои правила на нашей, как бы нашей, земле. И только в книге «Легендарная Барвиха», рассказывающей о становлении в конце двадцатых годов прошлого века самого дорогого кооператива Подмосковья — «Нови» на пятом километре Рублевки, ее автор Адриан Васильевич Рудомино (сын Маргариты Ивановны Рудомино, которой мы обязаны Библиотекой иностранной литературы) задает справедливый вопрос.

Человек, умеющий задать такие вопросы — прежде всего самому себе, и есть подлинный интеллигент.

Вот и в Большом театре, этом государстве в государстве, идет, на мой взгляд, настоящая война между теми, кто считает (как я), что театр должен принадлежать народу, и теми, кто уверен, что он существует для самовыражения художника. Наличие в списке премьер «Осуждения Фауста» Берлиоза и отсутствие в нем «Фауста» Гуно — очевидное свидетельство, в чью сторону коснулся маятник. У нас есть «Кавалер Розы» Рихарда Штрауса и нет моцартовской «Волшебной флейты». «Севильского цирюльника» нет!

Будет «Катерина Измайлова», и пока не значится в планах ни «Млада», ни «Садко». Ровно то же самое творится и с балетным репертуаром, большей части которого зрители просто лишены в угоду современным экспериментаторам. На вопрос «А как же так?» нам говорят… ну да, так примерно и отвечают, как много лет назад отвечала дочь посла.

Кстати, столица Лесото — Масеру. Не слишком благозвучно, но вдруг кому-то пригодится, а.

Источник

Ка́мо гряде́ши? (куда идёшь?)

это не для средних умов что значит

„Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей. “ — Элеонора Рузвельт

Таким образом Элеонора Рузвельт ввела в лексикон людей, (сейчас это явление иногда называют «информационное сообщество) условное разделение людей по типу их интересов.

Такое условное деление конечно не отменяет условное деление общества на типы строя психики, введённое в оборот ВП СССР, ведь великие умы могут быть и «демонами и человеками», а события и персоналии так или иначе входят в интересы как биороботов, так и зомби.

Может появиться вопрос, почему «демоны и человеки» не могут иметь интересы в обсуждении событий и персоналий?

Конечно могут, ведь – это вопрос интересов, только с позиции прагматизма ни для того ни другого условного типа людей, события не могут быть интересны сами по себе, а персоналии без привязки к событиям и идеям.

А разница в том, что «демоны и человеки» могут опустится вниз по условной градации, а вот «средние умы» смогут опуститься только вниз до обсуждения персоналий, а «мелкие умы» уйти со своей позиции «обсуждения людей» не могут до момента своего развития – у них просто нет другого горизонта!

«Средние умы» видят и людей и могут связать события с ними «великий полководец Александр Македонский».

И только великие умы видят и идеи, и события и людей…

К чему эта преамбула? – могут спросить некоторые.

А к тому, что наконец стало понятно поведение некоторых индивидов в интернет-сообществах и иногда тщетные попытки в них обсудить людей или события в привязке к идеям.

Так вот, они, наверное, могут уже как-то выделять и систематизировать разные типы людей ведь их удел – это «обсуждение людей» а то, что ранее в обществе было урегулировано совестью, моралью или наконец личным контактом и страхом получить «по сопатке», в интернете совсем нивелировано безопасным и анонимным положением.

Поэтому можно наблюдать в интернет-сообществах, особенно философских, наполненных интеллигентными людьми, нескольких таких типичных представителей «мелких умов».

Это ни в коей мере ни оскорбление — это факт поведения отдельных индивидов в условиях гарантированной анонимности и безопасности.

А также это маркер: если индивид не может вести себя в интернет-обществе вежливо – значит это «мелкий ум».

Вот доказательства: совесть такое поведение не одобряет, мораль, честь такого поведения не одобряет, значит перед нами индивид – «мелкий ум» и взыванием к его совести и чести не удастся создать благожелательную спокойную обстановку общения на этом ресурсе.

Кроме того, часто сами себе они своё поведение объясняют какой-либо идеей (ведь не совсем пропащие бывают), и вот ради этой идеи спасти человечество (от этого участника сообщества, от белогвардейской или большевистской «сволочи» и т.п.) они готовы это самое человечество растерзать на кусочки. Раньше такое поведение называлось «одержимость», сейчас иногда применяют термин «психо-троцкизм», по поведению известного персонажа.

Особенно эта борьба за человечество гротескно смотрится в интернет-сообществах, посвящённых КОБ, где главной идеей оглашён принцип «люди станьте человеками».

И вот появляется такой «борец за человеков» и самыми разными бессовестными (принцип поведения в сообществе «от Бога») и разными аморальными (принцип поведения в сообществе «от закона») способами «борется» за счастье человечества!

Недавно наблюдал здесь обсуждение: такой вот ССаня Агафонов (он сам себя так назвал в переписке со мной (ССаня в штанах)) борец за КОБ с идейным противником КОБ А. Старцевым. Так вот идейный противник на фоне мата и оскорблений от ССани выглядел более человечным чем тот самый «борец за человечество».

Теперь понятно, что на фоне такого условного разделения Элеоноры Рузвельт, все попытки урезонить, воззвать к совести таких вот одержимых (психо-троцкистов), бесполезны, но это я сейчас только понял, ведь раньше то думал, что все люди равны… оказывается есть те, кто считает себя «ровнее»…

Но не всё потеряно для философского сообщества, если конечно оно имеет желание оставаться таковым, а не превратиться в отстойник для зомби и демонов.

То, что делает таких вот неумных людей неуязвимыми в интернете является и методом борьбы с ними.

Ведь обычные или выдающиеся люди заняты построением «своего счастья» и они обычно реализованы или реализуются в реальной жизни, поэтому у них обычно нет времени на борьбу в интернете.

А такие вот психо-троцкисты как раз не могут реализоваться в реальной жизни, если они начинают грубить в реальной жизни, то в череде детей и женщин им попадается мужичок, который разбивает им сопатку «на раз»… поэтому они тихие спокойные люди в реальности и только «великие и ужасные» за своей клавиатурой.

Это компенсирует им их ущербность и потому площадка где их никто не сможет побить физически, является для них вожделенной!

А ведь для восстановления спокойствия и достижения соборности, ведь соборность возникает ВСЕГДА в ненапряженных суперсистемах, нужно простое человеческое общение без оскорблений.

Поэтому лишение таких вот индивидов возможности на несколько дней писать гадости за малейшую их грубость, а не только за их нецензурные выражения, позволит корректировать их поведение.

Однако этим вынуждена заниматься администрация ресурсов, которая возможно не замечает такое поведение, может из-за загруженности, может вследствие корпоративности, ведь лают обычно такие индивиды на «общих» идейных врагов (я наблюдал, например, на А. Старцев за критику КОБ, а на меня, например, за «неправильный» русский язык), что возможно даже радует «человечность» в администрации…

А нужен ли контроль, может «невидимая рука рынка» всё сама «разрулит»?

Мы теперь видим, что самостоятельно подобные индивиды не исправятся ведь они не получают по носу как в жизни и более того получают удовольствие от безнаказанных унижений других людей.

Поэтому, если ресурс не является проводником нигилизма, т.е. существует концептуальная определённость, то в этом есть необходимость, так как нормальные люди просто уходят от такой обстановки и когда прежнее поколение, которое было «в начале» организации становления форумов уйдёт по возрастной причине, то нового поколения уже не будет – а без притока молодёжи ресурсы погибают…

Но что же делать участникам сообщества, если администрация спит и не читает свои же правила?

Когда шериф спит, индейцы сами как шериф…

Иногда, для создания возможности таким индивидам вырасти над собой, исправиться, задуматься над своим поведением и природой вещей, приходится показывать им их же самих, но со стороны как в зеркале. Да приходится и матом им отвечать…

Это ведь небольшая личная жертва по сравнению с гибелью ресурса… ну а как иначе, если шериф спит?

Что вы думаете по поводу этой идеи?

Итак, перед вами обычный вопрос, с так называемым «вторым смыслом».

Есть вопросы, относящиеся ко всем трём «горизонтам умов» и расставлены маркеры, т.е. вы теперь уверенно сможете увидеть «горизонт ума» собеседника по его ответам или комментариям.

Источник

Не для средних умов. Почему концовка «Игры престолов» великолепна

Финальный эпизод финального сезона «Игры престолов» вызвал настоящую бурю возмущения в сети. На главном американском киносайте IMDb его рейтинг составляет 4,4/10, что является абсолютным антирекордом для популярного сериала. Что же вызвало такое возмущение зрителей и действительно ли всё настолько плохо?

Внимание: практически весь нижеследующий текст состоит из СПОЙЛЕРОВ.

Чем недовольны

Если бегло проанализировать гневные комментарии пользователей, становится ясно, какой сюжетный поворот взволновал их больше всего. Конечно, многие выражают возмущение работой сценаристов в целом, а кто-то просто упражняется в ругательствах и проклятиях, но из той небольшой части людей, которые всё-таки снизошли до конкретики, большинство недовольны судьбой Джона Сноу. Действительно, как так-то: самый положительный персонаж сериала, который ещё и оказался законным наследником престола, так и не стал королём, а отправился обратно в северную глухомань до конца жизни. И за что? За убийство сумасшедшей садистки, которая намеревалась «осчастливить» своим правлением весь мир.

Нелепым выглядит и формальное основание, по которому беднягу упекли в дур… Ночной дозор (который, по идее, и не существует больше). Видите ли, таков был договор правящей верхушки Вестероса с армией заморских евнухов, обиженных убийством своей психически нездоровой госпожи. Даже если допустить возможность самих переговоров, то к чему обязывает слово, данное подобным нерукопожатным персонажам (в прямом смысле слова отчалившим непонятно куда сразу после завершения прений)? Разумеется, ни к чему.

Что на самом деле

Однако, как водится, всё не так просто. Если мы вспомним, что «Игра престолов» это сериал про политику, то произошедшее с бедным Джоном выглядит более чем реалистичным. Что же произошло на самом деле?

Очевидно, сёстры новоиспечённого законного короля, узнав о его истинном происхождении, не прониклись благоговейным восторгом, а решили бывшего брата слить. Девушек можно понять: кому нужен на Железном троне праведник, который будет насаждать всем свои ненужные добродетели? Да к тому же праведник очень популярный, так что сместить его после коронации будет затруднительно. В результате Санса и Арья оставили информацию о происхождении Джона при себе, для вида собрав армию и придя под стены столицы с требованием его «освободить».

Разумеется, благородные лорды и леди с предложением согласились, сменив наследственную монархию на выборную, где выбирать могут только они. А несчастному правдорубу Джону пришлось проследовать по этапу (что характерно, с запретом иметь детей).

Вывод

Вот только массовый зритель, как это часто с ним бывает, ничего этого не понял.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *