Факультет дорожно строительные машины
Факультет дорожных и технологических машин (ФДМ)
Бакалавриат и Специалитет
Шифр | Направление подготовки бакалавриата | Профиль подготовки | Презентация |
---|---|---|---|
09.03.01 | Информатика и вычислительная техника | Вычислительные и цифровые локальные управляющие системы в строительстве | |
15.03.01 | Машиностроение | Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановление деталей машин и аппаратов | |
23.03.02 | Наземные транспортно-технологические комплексы | Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование | |
23.03.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Сервис дорожно-строительных машин и оборудования | |
Шифр | Специальность | Специализация | Презентация |
23.05.01 | Наземные транспортно-технологические средства | Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование | |
23.05.02 | Транспортные средства специального назначения | Наземные транспортные средства и комплексы аэродромно-технического обеспечения полетов |
Магистратура
Шифр | Направление подготовки магистратуры | Направленность | Презентация |
---|---|---|---|
15.04.01 | Машиностроение | Технология машиностроения | |
15.04.04 | Автоматизация технологических процессов и производств | Локальные системы автоматизации | |
23.04.02 | Наземные транспортно-технологические комплексы | Производство и ремонт транспортно-технологических машин | |
Машины, комплексы и оборудование для строительства и восстановления дорог и аэродромов | |||
23.04.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Сервис дорожно-строительных машин |
Контактная информация
Декан факультета | Баурова Наталья Ивановна | |
Телефон | 8 (499) 155-08-51,8 (499) 155-03-10 | |
Деканат | ауд. 213 | |
Электронная почта | dm@ddm.madi.ru | |
Выпускающие кафедры | Дорожно-строительные машины | |
Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин | ||
Автоматизация производственных процессов | ||
Технология конструкционных материалов |
Факультет был образован в 1958 году на базе существовавшего со дня основания МАДИ механического факультета. Первым деканом факультета был избран крупнейший ученый в области производства и ремонта автомобилей и дорожных машин Лев Владимирович Дехтеринский.
Ежегодно на факультете обучается более 700 студентов по дневной форме подготовки.
На факультете обучались и получили высшее образование студенты из Германии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Египта, Китая, Индии, Иордании, Шри-Ланки, Монголии и др. стран мира. В лабораториях кафедр, оснащенных современными приборами и оборудованием, не только проводятся учебные занятия со студентами, но и ведется большая научно-исследовательская работа. Демонстрационный центр, испытательные лаборатории и современная строительная техника (в том числе зарубежная), размещенные на полигоне МАДИ, обеспечивают студентам факультета хорошие условия для прохождения интересных практических занятий. Высокий уровень компьютеризации учебного процесса обеспечивает выпускникам факультета хорошие навыки владения ЭВМ.
Большой выбор специальностей и направлений подготовки обеспечивают выпускникам факультета возможность приложения своих знаний в самых различных областях деятельности. Выпускники факультета работают в сфере управления строительно-дорожного, транспортного и технологического машиностроения, промышленного и гражданского строительства, в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, на машиностроительных и ремонтных заводах, в дилерских фирмах, на сервисных предприятиях и в промышленно-коммерческих организациях.
Большую работу ведут кафедры факультета по повышению квалификации специалистов с высшим образованием по линии ИПК МАДИ.
Развитие дорожного, промышленного, жилищного и аэродромного строительства в нашей стране определяет стабильную потребность в специалистах по направлениям подготовки факультета.
Выпускники факультета работают в организациях, ведущих строительство аэродромов, гражданских и промышленных объектов, транспортных магистралей и сооружений; на предприятиях, производящих все виды наземной транспортной, строительной и грузоподъемной техники; в научно-исследовательских и проектных организациях, создающих новые образцы строительных, грузоподъемных и транспортных средств (в том числе ракетно-космических), а также оборудование для обслуживания и ремонта техники; в дилерских фирмах, сервисных и коммерческих компаниях, поставляющих отечественные и импортные строительные и аэродромные машины, в таможенных органах, государственных инспекциях, центрах фирменного обслуживания машин, на предприятиях механизации строительства, в органах сертификации продукции и услуг, а также страховых компаниях и центрах технической экспертизы.
Учебно-научно-исследовательский демонстрационный центр, испытательные лаборатории и современная строительная техника (в том числе зарубежная), размещенные на полигоне университета, обеспечивают хорошие условия для проведения практических занятий. В период обучения студенты проходят производственную практику на машиностроительных заводах, в научно-исследовательских, проектно-конструкторских организациях, в сертификационных органах и испытательных центрах строительных, дорожных и коммунальных машин, на предприятиях механизации строительства, в том числе и за рубежом (в германии, Венгрии и др.).
Кафедра «Дорожно-строительные машины» | Специальности
«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»
Форма обучения — очная (дневная).
Срок обучения — 5 лет.
Выпускникам кафедры «Дорожно-строительных машин» присваивается квалификация инженера — специалиста в области подъемно-транспортных, строительных, дорожных и технологических машин и оборудования.
Выпускники работают в организациях, занимающихся строительством гражданских и промышленных объектов, транспортных магистралей и сооружений; на предприятиях, производящих все виды наземной транспортной, строительной и грузоподъемной техники; в научно- исследовательских и проектных организациях, создающих новые образцы строительных, грузоподъемных и транспортных средств (в т.ч. и внеземных), а также техники для обслуживания и ремонта; в дилерских фирмах и коммерческих компаниях, торгующих отечественными и импортными машинами и оборудованием и организующих их сервис.
Студенты за время обучения осваивают:
За время обучения студенты овладевают навыками автоматизированного проектирования, осваивают передовые технологии производства машин, современные методики проектирования технологических процессов и оборудования с использованием электронно-вычислительной техники, передовые методы автоматизированного контроля качества машиностроительной продукции. Узнают основы бизнеса, маркетинга и коммерческой деятельности в области профессиональной подготовки. На базе знаний по основной специальности студенты по желанию обучаются основам предпринимательской деятельности, машиностроительного маркетинга, коммерческой организации производства и эксплуатации дорожно-строительных и технологических машин.
Основой для этого является глубокая фундаментальная подготовка по общенаучным и общеинженерным дисциплинам, изучаемым на младших курсах.
В период обучения студенты проходят производственную практику на машиностроительных заводах, в научно-исследовательских, проектно-конструкторских организациях и испытательных центрах строительных, дорожных и коммунальных машин.
Специалисты, обладающие профессиональными знаниями и навыками в области дорожно-строительных машин, необходимы на машиностроительных заводах, в дилерских фирмах, в таможенных органах, государственных инспекциях, центрах фирменного обслуживания машин, в органах сертификации продукции и услуг, а также в страховых компаниях и центрах технической экспертизы.
«Наземные транспортные средства и комплексы аэродромно-технического обеспечения полѐтов авиации»
Форма обучения — очная (дневная).
Срок обучения — 5,5 лет.
Инженерная квалификация инженера— специалиста в области аэродромно-технического обеспечения полетов авиации, полученная выпускником факультета, обеспечивает ему возможность работы в крупных современных аэропортах, а также в организациях, обслуживающих аэродромы.
Основными видами деятельности выпускников университета по этой специальности являются организационно-управленческая, производственно-технологическая, научно-исследовательская, сервисно-эксплуатационная и коммерческая.
В процессе обучения специальности студенты овладевают фундаментальными знаниями в области гуманитарных, естественно-научных, социально-экономических и специальных дисциплин. Профессиональная ориентация студентов формируется в процессе изучения таких дисциплин, как «Машины для содержания аэродромов и обслуживания воздушных судов», «Безопасность полетов», «Основы авиационной техники», «Эксплуатация аэродромов» и др.
Учитывая бурное развитие воздушного транспорта и постоянное увеличение потребности отрасли в специалистах указанного профиля, можно считать, что выпускников университета по этой специальности ожидает множество различных предложений по трудоустройству и интересная работа.
«Сервис дорожно-строительных машин и оборудования»
Форма обучения — очная (дневная).
Срок обучения — 4 года.
МАДИ первым, среди российских вузов, в 1995 г. получил лицензию на проведение образовательного процесса по новой специальности «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин». Необходимость в открытии такой специальности и срочной подготовке специалистов в области сервиса техники была объективно обусловлена сложившимися в стране социально-экономическими условиями и, прежде всего потребностями дорожно-строительного комплекса.
Кроме того, потребность в специалистах сервиса стали определять отечественные и зарубежные производители техники, создавая и развивая предприятия системы фирменного обслуживания, с целью обеспечения стабильно высокого уровня работоспособности и эффективности ее использования на протяжении всего жизненного цикла машин.
Студенты, окончившие университет по этому профилю подготовки, получают степень бакалавра в области сервиса и технической эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования и могут работать на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, службах надежности машиностроительных фирм, станциях технического обслуживания, лизинговых и дилерских предприятиях, проектно-технологических, научных и учебных организациях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями.
Студенты овладевают фундаментальными знаниями в области гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и обще- профессиональных дисциплин. Как бакалавры, они изучают блоки дисциплин по конструкции, расчету, потребительским свойствам машин, качеству и эффективному использованию машин, эксплуатации машин, технологии сервисных работ, производственно-технической инфраструктуры сервиса, экономике и организации систем сервиса. На протяжении всего периода обучения используется современная вычислительная техника.
Студенты имеют возможность пройти учебные и производственные практики на ведущих предприятиях, осуществляющих реализацию и сервисное сопровождение техники.
Студенты, получившие степень бакалавра, могут продолжить обучение (2 года) в магистратуре.
Студенты имеют возможность пройти стажировку на совместном Российско-Британском предприятии АО «ЛОНМАДИ», а выпускники получают работу на сервисных фирмах дорожно-строительного и подъемно-транспортного машиностроения России и зарубежных стран.
Кафедра «Дорожно-строительные машины» | Дисциплины
Список дисциплин читаемых курсов на кафедре «дорожно-строительные машины» 2020/2021 уч.г.
Конструкция подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Тагиева Н.К.
Доценко А.И.
Конструкция подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Тагиева Н.К.
Доценко А.И.
Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Конструкция подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Тагиева Н.К.
Доценко А.И.
Строительные и дорожные машины и оборудование
Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Селиванов А.С.
Даугелло В.А.
Особенности проектирования машин для разработки грунтов и устройства покрытий
Сердобов В.Б.
Доценко А.И.
Дорожные машины будущего
Савельев А.Г.
Сердобов В.Б.
Особенности проектирования машин для изготовления дорожно-строительных материалов
Селиверстов Н.Д.
Сердобов В.Б.
Селиверстов Н.Д.
Морозов Р.В.
Конструкция подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Доценко А.И.
Тагиева Н.К.
Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
СтаростинаЖ.А.
Штефан Ю.В.
Особенности проектирования машин для разработки грунтов и устройства покрытий
Доценко А.И.
Сердобов В.Б.
Гидравлические приводы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Особенности проектирования машин для изготовления дорожно-строительных материалов
Сердобов В.Б.
Селиверстов Н.Д.
Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Металлические конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Информационные технологии при создании и эксплуатации машин
Анализ эффективности подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Рабочие процессы подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
Тагиева Н.К.
Морозов Р.В.
Введение в специальность
Теоретические основы создания машин
Информационные технологии на предприятиях сервиса
Прикладные задачи эксплуатации ТиТТМО
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Конструкция и эксплуатационные свойства грузоподъемных машин
Даугелло В.А.
Сердобов В.Б.
Конструкция и эксплуатационные свойства дорожно-строительных машин
Техническая эксплуатация машин
Головин С. Ф.
Безрук Б. Н.
Безопасность и риски в машиностроении
Абрамов А. Н.
Даугелло В.А
Основы работоспособности технических систем
Испытания транспортно-технологических машин и оборудования
Основы научных исследований
Организация систем предприятий фирменного обслуживания
Техническая эксплуатация машин
Головин С. Ф.
Безрук Б. Н.
Теоретические основы технического сервиса машин
Предприятия по продаже запасных частей
Техническая диагностика машин
Технологическое оборудование для диагностирования СДКМ
Парки машин при строительстве дорог
Производственно-техническая инфраструктура предприятий
Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО
Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО
Организация систем предприятий фирменного обслуживания
Теоретические основы производственной эксплуатации
Проектирование предприятий технического сервиса
Формирование реестра услуг предприятий технического сервиса
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
Логика и методология науки
Конструирование и расчёт наземных транспортно-технологических машин
Селиверстов Н.Д.
Шилович В.П.
Основы проектирования машин для строительства и восстановления дорог и аэродромов
Селиверстов Н.Д.
Ушков А.В.
Рабочие процессы машин для строительства и восстановления дорог и аэродромов
Научно-исследовательская работа (НИР)
Основы научных исследований
Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин
Савельев А.Г.
Селиверстов Н.Д.
Кустарев Г.В.
Шилович В.П.
Кустарев Г.В.
Шилович В.П.
Исследование машин для строительства и восстановления дорог и аэродромов методами моделирования
Современные технологии при строительстве и содержании дорог и аэродромов
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Основы создания научных публикаций
Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин
Савельев А.Г.
Селиверстов Н.Д.
Прочность и надежность конструкций машин для строительства и восстановления дорог и аэродромов
Синтез новых технических решений
Динамические процессы в конструкциях наземных транспортно-технологических машин
Научно-исследовательская работа (НИР)
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин
Савельев А.Г.
Селиверстов Н.Д.
Анализ и повышение эффективности машин для строительства и восстановления дорог и аэродромов
Современные проблемы и направления развития конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Современные проблемы и направления развития технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Основы научных исследований
Научные основы создания транспортно-технологических машин
Теоретические основы оценки ремонтопригодности ДСМ
Научно-исследовательская работа (НИР)
Оптимизация управления технологическими процессами
Современные направления эксплуатации строительной и дорожной техники
Всеобщее управление качеством
Оценка конкурентоспособности транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Основы создания научных публикаций
Управление сервисным сопровождением строительной и дорожной техники
Моделирование рациональных областей применения строительной и дорожной техники
Научно-исследовательская работа (НИР)
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика)
Анализ и повышение эффективности дорожно-строительных машин
Современные проблемы и направления развития технологий применения транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Модели и методы прогнозирования деятельности предприятий сервиса строительных и дорожных машин
Управление сервисным сопровождением строительной и дорожной техники
Моделирование рациональных областей применения строительной и дорожной техники
Секция «Сервис дорожно-строительных машин» | О секции
В 2015 году в результате процесса оптимизации, проводимой повсеместно Министерством образования и науки Российской федерации, кафедра «Сервиса дорожно-строительных машин» вошла в состав кафедры «Дорожно-строительных машин» на правах секции. Кафедра «Сервиса дорожно-строительных машин» (СДСМ) к тому моменту являлась одной из старейших и заслуженных кафедр Университета. Она прошла большой путь своего развития и становления вместе с МАДИ.
В 1956 году по инициативе ректора МАДИ Георгия Ивановича Зеленкова была сформирована кафедра «Эксплуатации и ремонта дорожных машин» (ЭРДМ). В те послевоенные годы ощущалась острая нехватка строительной и дорожной техники в сочетании с необходимостью восстановления народного хозяйства и кафедра ЭРДМ явилась единственным источником подготовки кадров с высшим образованием для ремонтного и эксплуатационного производств. Георгий Иванович стал основателем и первым заведующим кафедрой ЭРДМ. Талант организатора высшей школы позволил профессору Г.И. Зеленкову сформировать творческий коллектив из преподавателей и вспомогательного персонала, который стал основоположником научного направления в области эксплуатации и ремонта дорожно-строительных машин, в создании условий для дальнейшего развития науки.
В разные годы на кафедре ЭРДМ трудились такие талантливые педагоги и ученые как Л.В. Дехтеринский, Я.М. Пиковский, А.П Крившин, В.П. Апсин, А.Г. Теплов, Б.И. Филиппов, Г.И. Романюк, В.Г. Баженов, А.Я. Суриков, В.П. Крюков, Д. А. Гусев, Ю. П. Чикалов, А.З.Шарц, В.И.Сидоров, А.В.Рубайлов, Ф.Ю.Керимов, В.Я.Дворковой и другие. В первые же годы становления кафедры ЭРДМ были сформированы научные направления оптимизации технологических процессов эксплуатации и ремонта дорожных машин и оптимизации проектирования и функционирования эксплуатационных и ремонтных предприятий.
После смерти профессора Г.И. Зеленкова кафедру ЭРДМ возглавил доктор технических наук, профессор, ныне Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации Лев Владимирович Дехтеринский, долгое время по совместительству возглавлявший факультет “Дорожные машины”. Л.В. Дехтеринский последовательно проводил политику развития теории и практики эксплуатации и ремонта дорожных машин. Плодотворная деятельность профессорско-преподавательского состава послужила основанием для формирования отдельных направлений и создания двух кафедр “Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин” (ПРАДМ) и “Эксплуатация дорожных машин” (ЭДМ), что и было закреплено приказом Минвуза СССР от 11.08.72 г. Первым заведующим кафедрой ЭДМ стал д-р техн. наук, профессор Владилен Иванович Баловнев, в настоящее время заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, академик Российской академии транспорта и член секции СДСМ.
С ноября 1975 года заведующим был избран известный ученый в области эксплуатационной надежности машин, доктор технических наук, профессор Александр Михайлович Шейнин (впоследствии Заслуженный деятель науки и техники России). В состав коллектива вошли опытные преподаватели и молодые сотрудники, которые внесли в стиль работы кафедры ЭДМ лучшие традиции кафедр эксплуатации и ремонта дорожных машин, эксплуатации автомобильного транспорта и кафедры дорожных машин.
На протяжении долгих лет кафедра всегда стремилась быть на острее науки и неуклонно заботилась о развитии своей экспериментальной базы. Так, в 1976 году организована Отраслевая лаборатория дорожных машин (ОЛДМ), которая являлась производственным подразделением, а годом позже была организована Отраслевая лаборатория эксплуатационной надежности дорожных машин (ОЛЭНДМ). Этими лабораториями проводились научно-исследовательские работы, которые через курсовые и дипломные проекты студентов реально воплощались. Далее были созданы лаборатория инженерного анализа эффективности эксплуатации дорожных машин, экспериментальная и учебная лаборатории на полигоне МАДИ, сформировались основные научные направления и соответствующий им перечень учебных дисциплин. Были созданы и оснащены современным оборудованием лаборатории: диагностики, технического обслуживания и текущего ремонта, производственной эксплуатации машин, триботехники и два класса тренажеров.
В начале становления рыночной экономики в России (конец 80-х – начало 90-х годов) кафедра ЭДМ приняла активное участие в разработке “Отраслевой целевой комплексной программы организации фирменного обслуживания строительной, дорожной и коммунальной техники” (ОУКП “Стройдормашсервис”). Программа была утверждена Приказом Министра строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР № 25 от 17 января 1989 г. В тот же период времени Госстандарт СССР своим Постановлением ввёл изменения в ГОСТ 18322-78 “Система технического обслуживания и ремонта техники, термины и определения”, переведя термины “Фирменный метод технического обслуживания” и “Фирменный метод ремонта” из разряда недопустимых в разряд основных.
В 1991 г. заведующим кафедрой ЭДМ был избран доцент (ныне профессор), кандидат технических наук Евгений Семёнович Локшин. Его приход совпал с реформой высшей школы, созданием Государственных образовательных стандартов и лицензированием образовательной деятельности.
Профессор Е. С. Локшин |
Кафедра в 1994 г. вышла с инициативой разработки Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 230100 – Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины). Приказом ректора Председателем совета УМО по специальности СМ был назначен зав. кафедрой Е.С. Локшин, учёным секретарём – А.В. Рубайлов. Государственный образовательный стандарт с 1 сентября 1995 г. был введен в действие.
Кафедра организует прочные научные связи с ведущими предприятиями России в области технического сервиса дорожно-строительной техники. Эта взаимосвязь позволяет студентам практически знакомиться с передовым мировым опытом по профилю подготовки на базе ведущих предприятий: фирмы ЛонМАДИ, являющейся официальным дилером известной “JCB” (Великобритания), “Groove Worldwide” (самоходные подъемные краны), F.G.Wilson (дизельные генераторы), Shell (масла и рабочие жидкости), «Wirtgen Group» (машины для строительства и ремонта дорожных покрытий, Liebherr (дорожно-строительные машины и оборудование), «Djohn Deer» (сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины), и, конечно же, Caterpillar, ведущий производитель технологических машин.Особенно плодотворным было между кафедрой и фирмой ЛонМАДИ, заложенное Виктором Андреевичем Соколовым.
В 1991 году была организована Фирма “Контурс-СДМ”, с появлением которой научно-производственная база кафедры существенно расширилась, что позволило студентам и преподавателям еще более активно соприкоснуться с реальными процессами технического сервиса. Так, совместными усилиями кафедры и фирмы на полигоне МАДИ стала функционировать новейшая производственная лаборатория «Современные технологии использования сервиса строительного оборудования и гидравлических систем.
За заслуги в области развития теории и практики технического сервиса, разработали и внедрили в учебный процесс специальности Государственного образовательного стандарта и сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины), кафедра эксплуатации дорожных машин решением Учёного Совета МАДИ в 2002 году переименована в кафедру Сервиса дорожно-строительных машин.
А в 2015 году, как было сказано в начале, перешла в ранг секции. Заведующим секцией является профессор Локшин Евгений Семёнович, крупный организатор сервиса и технической эксплуатации дорожно-строительных и коммунальных машин на территории РФ и СНГ.
В настоящее время секция представляет собой коллектив высококвалифицированных единомышленников, направленный на решение новых задач по совершенствованию учебного процесса и способный решать их в условиях рыночных отношений. За плечами преподавателей секции опыт производственной работы, важные научные исследования, методические разработки и публикации.
На современном этапе развития кафедры особое внимание уделяется таким научным направлениям, как методы исследования и организации фирменного обслуживания техники, сервис, маркетинг, дилерское дело с использованием широкого спектра вычислительной и оргтехники, компьютеризация технологических процессов и информационные технологии на предприятиях технического сервиса машин, анализ внутренних рисков предприятий технического сервиса.
Обладая обширными связями с подобного рода организациями и предприятиями, секция успешно содействует в трудоустройстве своих выпускников. Полученные знания позволяют нашим выпускникам с успехом выполнять свои обязанности в руководстве производством, в коммерческой деятельности и в организации эксплуатации дорожных и строительных машин. Выпускники МАДИ под руководством преподавателей секции могут получить квалификацию бакалавра или магистра, что дает им возможность устроится на работу в крупные предприятия по эксплуатации дорожной и строительной техники, предприятия фирменного обслуживания машин, на заводах дорожного машиностроения, в научно-исследовательских институтах, дилерских и лизинговых фирмах.
В условиях скудного финансирования высшего образования фирма “Контурс-СДМ” учредила персональные стипендии студентам, показавшим глубокие знания в области фундаментальных наук и проявивших инициативу в изучении сервисных дисциплин. Сотрудничество секции с современными сервисными предприятиями и изготовителями строительных, дорожных и коммунальных машин приносит свои плоды. Как показывают традиционные встречи выпускников, проводимые ежегодно в первую субботу апреля, все они довольны уровнем полученных знаний, благополучно трудоустроены и с оптимизмом смотрят в будущее.
Секция «Сервис дорожно-строительных машин» ведет подготовку по направлениям:
а также участвует в подготовке по направлениям: