фасады храмов и церквей

35 самых красивых церквей Европы.

Но Брунетти задался целью показать, как выглядят великие произведения европейского зодчества в идеале — будто глазами архитектора.

Для этого он путешествует по всему континенту, всё время находя для себя что-то новое. 50-летний фотограф поясняет:

«В первый год путешествия у меня сформировалось точное визуальное представление о том, какую серию я хочу создать, — очень чёткое, минимальное, упрощённое изображение фасадов, эдакую идеализированную картинку. Я изучал оригинальные чертежи и эскизы интересующих меня фасадов. Техническое решение развивалось со временем, и с каждой новой работой я его оттачиваю и совершенствую».

Брунетти говорит, что был поражён разнообразием европейских культур:

«Культовые сооружения представляют культуру эпохи, в которую они были построены, что и привлекает меня в фасадах европейских церквей.

Смотрите подборку работ Маркуса Брунетти:

1. Беверли, Англия.фасады храмов и церквей2. Солсбери, Англия.фасады храмов и церквей3. Друскининкай, Литва.фасады храмов и церквей4. Кассибиле, Сицилия.фасады храмов и церквей5. Арль, Франция.фасады храмов и церквей6. Тронхейм, Норвегия.фасады храмов и церквей7. Боргунн, Норвегия.фасады храмов и церквей8. Личфилд, Англия.фасады храмов и церквей9. Свента-Липка, Польша.фасады храмов и церквей10. Сиракуза, Сицилия.фасады храмов и церквей11. Катания, Сицилия.фасады храмов и церквей12. Потсдам, Германия. (Это православная церковь Александра Невского).фасады храмов и церквей13. Л’Эпин, Франция и 14. Нюрнберг, Германия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Катехизация дизайном. Как меняется архитектура православного храма

фасады храмов и церквейВалерий Лизунов Фото: архитектурное бюро ARCHPOINT

Традиции и современные тренды

В древности общество вкладывало огромные ресурсы и силы в строительство храмов. Древние русские церкви — это вершина инженерного и архитектурного прогресса того времени, воплощение общественной мысли. Первыми каменными строениями на Руси были именно церкви — Десятинная церковь в Киеве вообще считается первым местным задокументированным сооружением из камня. Для строительства церквей приглашались самые лучшие зарубежные и отечественные архитекторы, решались сложнейшие технические задачи. Например, при строительстве церкви Покрова на Нерли зодчие создали укрепленный искусственный холм высотой четыре метра, чтобы уберечь храм от затоплений.

Как только значение церкви в жизни России начало уменьшаться, храмовая архитектура превратилась в штамповку. До недавнего времени строительство новых храмов было в основном попыткой довольно поверхностного переосмысления древних и классических образцов. Часто это большое количество золота, дорогих мозаик и мрамора. Идейно это несколько устарело — современным прихожанам хочется простоты, понятности и функциональности без излишеств.

фасады храмов и церквейДесятинная церковь в Киеве в 19 веке Фото: Wikimedia

В русской церкви появляется понимание, что штамповать копии больше не имеет смысла, что сам внешний вид храма может привлекать новые поколения. Например, в наше бюро обратился иеромонах Иона (Голов) с просьбой построить современный храм на Верейской улице, в котором молодому поколению будет комфортно. И эта задача вполне реализуема. Несмотря на то что православная церковь достаточно консервативна и на любую попытку отойти от традиционных форм смотрит с опаской, переосмысливать традицию в рамках современности необходимо. Минималистичность форм, использование инновационных, удобных, экологичных и износостойких материалов, добавление функциональной составляющей, облегчение декора позволяет не только не отойти от традиционного назначения церкви, но и сделать ее более удобной для прихожан. Кроме того, современные подходы решают много бытовых и эксплуатационных вопросов.

Ярко украшенный православный храм с роскошным внутренним убранством, множеством позолоты и росписи — это уже привычный для нас образ. Естественно, что минимализм не терпит такого количества деталей и декора. Поэтому возникает конфликт между современной тенденцией к минимализму и традиционной церковной роскошью. Разрешение этого конфликта лежит в том, чтобы найти грань между прошлым и будущим, не отпугнуть старшее поколение, но не потерять связь с новым поколением, которому дворцовое убранство уже не слишком понятно. Связать старшее и молодое поколение можно, совместив функциональность и изящность.

Тенденции мировой храмовой архитектуры XX и XXI веков

Мировая архитектура после эпохи модернизма стала тяготеть к простоте и функциональности — это характерно и для церковного зодчества. Например, паломническая церковь Нотр-Дам-Дю-О французского архитектора Ле Корбюзье. Эта капелла выполнена из бетона, и главным декоративным элементом внутри церкви, по сути, является свет. Ле Корбюзье заложил в архитектуру здания динамику. Стены изогнуты, испещрены множеством разноразмерных окон. Внутри — только белые стены, лавки, свечи и естественная игра света и тени. Часовня совсем маленькая, поэтому Ле Корбюзье вынес алтарь за пределы стен капеллы — под козырек изогнутой крыши. Так что службы могут проводиться прямо на улице. Между прочим, идеальное решение для пандемии.

фасады храмов и церквейКапелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане. Архитектор: Ле Корбюзье Фото: Immanuel Giel

Или работы японского архитектора Тадао Андо. Его протестантская Церковь Света — это небольшое прямоугольное здание из блоков необработанного бетона, отсутствие внутреннего декора, стоящие в несколько рядов лавки для службы. В восточной стене храма Андо разместил оконный проем в форме креста. Естественный свет, падающий на грубые стены церкви в разное время суток, создает невероятный эффект. Получается что-то очень глубокое, чувствуется связь человека с природой.

Если обратиться к православным храмам, построенным в логике функционализма, то это, например, Свято-Троицкий собор и Российский духовно-культурный православный центр во Франции — целый комплекс строений в центре Парижа. Hа территории центра есть зрительный зал, парк, школа, книжные магазины, кафе и выставочные пространства. Перед архитекторами стояла сложная задача — вписать традиционное российское храмовое зодчество в застройку современного Парижа. Архитектору Жан-Мишелю Вильмотту это удалось. Фасад церкви выложен горизонтальными блоками из бургундского известняка, что создает достаточно четкий и минималистичный образ храма. Пять куполов церкви отлиты из композитных материалов, которые обычно применяются в аэрокосмической отрасли. Благодаря таким современным материалам купола получились легкими, но прочными.

фасады храмов и церквейСвято-Троицкий собор и Российский духовно-культурный православный центр в Париже. Архитектор: Жан-Мишель Вильмотт Фото: Zairon

Прекрасный образец современного дизайнерского решения, который уже можно увидеть в Москве, — трапезная при храме Священномученика Антипы Пергамского. Не удивительно, что кафе-трапезная «Антипа» — теперь излюбленное место встреч столичных фланеров и зумеров, вне зависимости от их отношения к РПЦ. И это здорово — ходит человек в кофейню, покупает модный мерч, а потом и на службу, может, заглянет. А может, и не заглянет, но будет видеть, как оттуда выходят веселые прихожане и идут пить кофе за соседним столиком.

Проект храма на Верейской улице идет по этой же дороге: мы старались ответить на запрос современности, при этом не забывая о традициях. Форма здания — центрическая крестово-купольная с одной главой — отсылает к древнейшим русским церквям: Покрову на Нерли или церкви Спаса Преображения. Однако купол очень плавно переходит в барабан, кажется, будто крыша опускается до земли. Мы решили избавить храм от лишних деталей, освободили внутреннее пространство: чистые белые стены, отсутствие опор и перегородок, свечи, убранные в стенные проемы, которые служат подсвечниками, — все это создает ощущение свободы и спокойствия. Алтарная стена будет выполнена из стекла, эта часть храма как раз выходит на лес. Низкая алтарная преграда позволит прихожанам увидеть, что происходит за ней во время богослужения.

С помощью современных материалов можно освободить приход от лишних расходов — от ежегодного обновления фасада, кровли и стен церкви. Поэтому мы решили использовать бетон — он долговечен и его не надо обновлять. Мы также предусмотрели систему централизованной вентиляции, это поможет справиться с копотью от свечей, которая очень быстро накапливается на стенах храма.

Большое внимание уделили комфорту людей, что не очень характерно для русских церквей. На цокольном этаже будет гардероб, чтобы прихожанам не нужно было думать, что делать с верхней одеждой. На первый и подземные этажи будут вести пандусы для людей с ограниченными возможностями. На территории храма предусмотрена парковка, а церковная лавка вынесена за пределы основного здания, чтобы не отвлекать прихожан от их главной цели посещения церкви — общения с Богом.

фасады храмов и церквейХрам на Верейской улице в Москве. Проект Фото: архитектурное бюро ARCHPOINT

Мне кажется, стоит помнить, что церковь — это не место для развлечений, но для внутреннего созерцания. Сюда мы приходим, чтобы выдернуть себя из жизненной суеты, остановиться, подумать о Боге, осознать себя, свою жизнь. Современные вау-эффекты в церкви совершенно не имеют смысла. И даже более того, мне кажется, что современная храмовая архитектура должна стремиться к простоте форм, отсутствию искусственного украшательства. А современные материалы должны служить комфорту прихожан, должны возносить их над всем бытовым и мирским. Церковь вряд ли превратится в место для селфи. Ведь цель посещения церкви не в том, чтобы поделиться со всеми знакомыми, что мы живем насыщенной духовной жизнью. Хочется верить, что цель посещения дома Бога намного глубже и важнее.

Источник

Самые красивые церкви и храмы России (51 фото)

фасады храмов и церквей

Иверский женский монастырь в Ростове-на-Дону

Женский монастырь, устроенный в 1903 как Троице-Алексеевская женская община на окраине Нахичевани на средства купца С. И. Федорова. Первоначально Троицкий. В 1920 преобразован в артель, в 1929 окончательно закрыт. Вновь открыт в 1991 как Иверский монастырь.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону

Обширный четырёхстолпный пятикупольный храм в русско-византийском стиле, сооружённый в 1854-1860 по проекту К. А. Тона, близкому к образцовым, на средства горожан. Боковые приделы Петропавловский и Преображенский. Отдельно стоящая многоярусная колокольня построена в 1875-1887, в 1941 взорвана и восстановлена в 1990-х. Закрыт в 1935, но в 1942, во время оккупации, возвращён верующим и более не закрывался.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Церковь Иконы Божией Матери Казанская г. Ростов-на-Дону

Приход на Северном жилом массиве создан в 1996, первоначально богослужения проводились во временном строении. Каменная церковь эклектичной архитектуры заложена в 2004, освящена 09.11.2008. Здание поставлено на цокольный этаж, состоит из пятиглавого четверика, трапезной и трехъярусной колокольни.

фасады храмов и церквей

Церковь Иконы Божией Матери Целительница г. Ростов-на-Дону

Приход создан в 1996, в 2001-2010 построено обширное каменное здание. Кирпичный пятикупольный трехапсидный храм с многоярусной колокольней над притвором.

фасады храмов и церквей

Церковь Иоанна Кронштадтского г. Ростов-на-Дону

Община создана в 1992, службы с 1994 шли во временном помещении. Каменный храм, построенный при помощи СКЖД, заложен 20.09.1999 патр. Алексием II, в основном постройка окончена в 2010. Храм на цокольном этаже, интересный пример современной интерпретации форм неоклассицизма. Однокупольная церковь с полукруглым алтарем, окруженным колоннадой, небольшой трапезной связана с колокольней под шпилем. Внизу Петропавловский придел (2005).

фасады храмов и церквей

Церковь Пантелеимона Целителя при Онкологическом институте в Ростове-на-Дону

Каменный храм, пример сочетания приемов современной архитектуры и традиционного зодчества. Основной объем, фасады которого завершены трифолиями, увенчан пятиглавием, с запада к нему примыкает звонница. Построен в 1996-1997 попечением директора Онкологического института академика Ю. С. Сидоренко.

фасады храмов и церквей

Церковь Троицы Живоначальной в Ростове-на-Дону

Крупный кирпичный четырёхстолпный пятикупольный храм, завершённый пятью шатровыми куполами. Освящён в память разрушенной в 1950-х Троицкой церкви Гниловской станицы. Приход создан в 1996, храм в основном выстроен в 2002-2004.

фасады храмов и церквей

Церковь Серафима Саровского в Ростове-на-Дону

Кирпичная однопрестольная церковь в псевдорусском стиле, построенная в 1904-1911. Четверик, завершённый крупным световым барабаном и четырьмя малыми луковичными главками, с боковыми притворами, трапезной связанный с шатровой колокольней. Закрыта в 1937, венчания сломаны. В 1942 вновь открыта, повторно закрыта в 1956, остатки стен здания встроены в корпус музыкальной школы. Приход восстановлен в 1993. В 1995-1999 выстроена вновь в старых формах, освящена в 2004.

фасады храмов и церквей

Вознесе́нский войсково́й кафедральный собор в Новочеркасске

православный храм в Новочеркасске, второй кафедральный собор Ростовской и Новочеркасской епархии и главный храм Донского казачества.

Здесь покоятся останки донских атаманов М. И. Платова, В. В. Орлова-Денисова, И. Е. Ефремова, Я. П. Бакланова. В 2001 году начались крупномасштабные реставрационные работы. В 2005 году, к 200-летию Новочеркасска и 100-летию открытия собора реставрация фасада здания была успешно завершена. Оборудована система подсветки и проекций библейских сюжетов на фасад.
В 2010—2011 годах купола были вновь покрыты золотыми листами, а в крест вставлен камень из горного хрусталя.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь г. Старочеркасск

В 1644 году после окончания «Азовского осадного сидения» казаки основали в Старочеркасске свою столицу. Черкасск в период своего расцвета славился богатым рынком и оживленной торговлей. Строились здесь и храмы. Среди славных казачьих родов в Старочеркасске славился своим благочестием и героизмом род атамана Ефремова. Именно атаман Даниил Ефремов основал в Черкасске храм во имя Донской иконы Божьей Матери (как свою домовую церковь).

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Казанский кафедральный собор в Санкт-Петербурге

храм воинской славы, одно из великолепнейших храмовых сооружений Санкт-Петербурга. Главный фасад собора выходит на Невский проспект и формирует неповторимый облик главной магистрали города. Здание храма, задуманное архитектором А.Н. Воронихиным, несёт в себе черты европейской классической архитектуры, в частности, собора Святого Петра в Риме, и в то же время здесь явно прослеживается русский архитектурный стиль с элементами эклектики и классицизма. Собор поражает своей гигантской, слегка изгибающейся колоннадой, которая состоит из 96 тринадцатиметровых колонн коринфского ордера. Эти огромные колонны составлены из блоков камня, привезённого со специальных каменоломен в Гатчине, пригороде Санкт-Петербурга. А во внешнем оформлении собора имеются живописные рельефы и статуи.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Храм Христа Спасителя в Москве

самый известный и самый главный собор страны. Его воссоздали в 1990-х годах на месте одноимённого храма, созданного в XIX веке. Храм высотой в 105 метров построен в русско-византийском стиле. Купола собора изготовлены из нержавеющей стали и покрыты тонким слоем золота, а для защиты от атмосферных явлений были также покрыты слоем алмазной пыли. В храме имеются 12 наружных дверей, отлитых из бронзы. В арках и нишах храма помещены многочисленные фигуры святых. В настоящее время храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря г. Истра

уникальное храмовое сооружение, как по сложности, так и по красоте, построенное в 1658-1685 гг.. Собор был задуман как копия храма Гроба Господня в Иерусалиме, но при постройке получилось не точное повторение первообраза, а скорее его художественное преображение. Собор состоит из нескольких частей: в центре – четырехстолпный храм Воскресения, с запада от него – перекрытая высоким шатром ротонда с часовней Гроба Господня, с востока – подземная церковь св. Константина и Елены, а также сохранившиеся фрагменты колокольни.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Успенский собор во Владимире

кафедральный православный храм Владимирской епархии на Соборной площади города Владимира. Успенский собор – прекраснейшее архитектурное сооружение Древней Руси, уникальный памятник Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества домонгольского времени. По его образцу итальянский зодчий Аристотель Фиораванти строил Успенский собор Московского кремля. В Успенском соборе хранятся образцы искусства лучших художников разных времен от безымянных изографов середины 12 столетия и до гениального Андрея Рублева и мастеров 17-18 веков.

фасады храмов и церквей

Благовещенский собор Казанского кремля (Казань)

входит в число древнейших и интереснейших памятников русского церковного зодчества. Закладку деревянной церкви на месте будущего собора возводят к деяниям царя Ивана Грозного. Собор относят к псковской школе русского зодчества. В этот период мастерам Постнику Яковлеву и Ивану Ширяю было поручено отправиться в Казань для построения нового каменного города (кремля). Главы собора имели первоначально полукруглую форму, но в 1736 году были переделаны. Четыре главы стали луковичными, средняя глава собора была устроена в стиле украинского барокко, покрыта медью и вызолочена. Благовещенский собор в Казанском Кремле Он остается самым древним сооружением в ансамбле Кремля.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Софийский собор в Великом Новгороде

замечательный памятник архитектуры, который вобрал в себя не только черты русского, но и зарубежного зодчества. Так, западный вход Софийского собора украшают знаменитые Маглебурские врата XII века. Предание говорит, что это военный трофей, добытый новгородцами при взятии шведской столицы Сигтуны в 1187 году. Есть и Корсунские врата XI века византийской работы, ведущие в Рождественский предел. В годы Великой Отечественной войны собор был разрушен, но формы свои сохранил. В настоящее время он почти такой же, каким был в XI веке. Это пятинефный крестово-купольный храм с тремя апсидами.

фасады храмов и церквей

Никольский морской собор в Санкт-Петербурге

красивый храм в стиле елизаветинского барокко, расположенный на Никольской площади. Он был построен в период с 1753 по 1762 год (архитектор С. И. Чевакинский) на морском полковом дворе на месте деревянного храма, вмещает около пяти тысяч человек. Рядом с собором стоит четырёхъярусная, завершенная высоким шпилем колокольня. Величественное здание Никольского морского собора украшено коринфскими колоннами, собранными в пучки, лепными наличниками, широким антаблементом и увенчано золочёным пятиглавием. Богатую пластику фасада дополняют балконы с узорными коваными решётками. При освящении собор назван морским, так как в нём отмечались победы российского флота.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Владимирский собор в Санкт-Петербурге

фасады храмов и церквей

Спасо-Преображенский собор Соловецкого монастыря

величественный двухстолпный храм, высотою более 40 метров, который не имеет аналогов в средневековой Руси. Его венчают пять глав. Барабан под центральной главой смещен к востоку и воспринимается как шатер. Высокие своды храма опираются на два массивных столпа, свет падает сверху от шатра-барабана, который как бы парит над иконостасом. История главного храма Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря насчитывает без малого шесть столетий. Здесь хранятся святые мощи первооснователей Соловецких – преподобных Зосимы и Савватия.

фасады храмов и церквей

Собор Успения Пресвятой Богородицы г. Астрахань

крупнейший православный храм Астрахани. Расположен на территории Астраханского кремля.

Построен в 1699—1710 годы, считается одним из лучших образцов русского церковного зодчества начала XVIII века, и является единственным из сохранившихся в России архитектурных храмовых комплексов, где храм и Лобное место соединены.

фасады храмов и церквей

Благовещенский кафедральный собор г. Воронеж

расположенный в центре города Воронежа. Возведён по проекту архитектора В. П. Шевелёва в Русско-Византийском стиле. Собор находится на Проспекте Революции на территории Первомайского сада. Высота самого храма составляет 85 метров, а его высшей точки — 97 метров. Является третьим по величине в России православным храмом и одним из самых высоких православных храмов мира. Строительство осуществлялось с 1998 по 2009 годы.

фасады храмов и церквей

Свято-Троицкий собор г. Муром

на левом берегу реки Оки. Возведен в 1643 году. Главным украшением Свято-Троицкого собора являются кованные золоченые кресты — шедевры кузнечной работы муромских умельцев XVII века, ” и поливные изразцы того же столетия с разнообразными орнаментами. Изразцы придают Троицкому собору особое изящество и неповторимое своеобразие, отлицающее его от других муромских храмов.

фасады храмов и церквей

Смольный Воскресения Христова собор г. Санкт-Петербург

входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной. В 1730-е годы наследница царского престола Елизавета Петровна решила провести последние годы своей жизни в тишине и покое монастыря в окружении ста двадцати благородных девиц. Уже будучи императрицей, она указала построить монастырь на месте В«Смольного домаВ» — дворца, в котором она прожила своё юношество. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей. Архитектор собора — Ф. Б. Растрелли.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Троице-Измайловский собор г. Санкт-Петербург

на Троицкой площади в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Полное наименование — Собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка. Крестообразный в плане каменный собор увенчан мощным пятиглавием. Храм построен в стиле ампир. На время освящения собор являлся крупнейшим в России. Купола расписаны золотыми звездами по голубому фону по личному указанию Николая I, данному в 1826 году: купола должны быть выкрашены наподобие куполов Архангельского собора в Москве и Тверского в Твери. Фасады собора оформлены шестиколонными портиками коринфского ордера со скульптурным фризом. В нишах портиков находятся бронзовые фигуры ангелов.

фасады храмов и церквей

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Псков

православный храм, входящий в состав архитектурного ансамбля Псковского крома и являющийся главным его строением.

Место строительства храма, который должен был стать центром поселения, выбрала урождённая здесь великая княгиня Ольга, посетив псковскую землю в 957 году. Как гласит летопись, когда она стояла на берегу реки, ей явилось видение в виде трёх лучей, указывающих на это место — именно поэтому храм решили посвятить Живоначальной Троице.

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Город Новомосковск. Свято-Троицкий собор

фасады храмов и церквей

храм в севастополе херсонес

фасады храмов и церквей

форосский храм вознесения в Крыму село форосс

фасады храмов и церквей

Успенский кафедральный собор (Омск)

Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии) — действующий собор, один из наиболее посещаемых храмов Омска, находящийся в самом центре города на Соборной площади. Достопримечательность Омска. Был разрушен во времена советской власти и восстановлен в начале XXI века на средства, специально собранные горожанами.

фасады храмов и церквей

Свято-Троицкая Сергиева Лавра (Сергиев Посад)

крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России (РПЦ), расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре́. Датой основания монастыря принято считать поселение Сергия Радонежского на Маковце в 1337 году[1]. Однако ряд историков считает, что это произошло в 1342 году[2].

фасады храмов и церквей

фасады храмов и церквей

Свято-Исидоровская церковь (Санкт-Петербург)

Церковь Священномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца) — приходской православный храм в Санкт-Петербурге, находящийся на пересечении Лермонтовского проспекта и проспекта Римского-Корсакова у Могилёвского моста.

Построена в 1903—1907 годах по проекту архитектора A. A. Полещука. Её верхний трёхпридельный храм освящён во имя священномученика Исидора Юрьевского, что и дало название всей церкви. Боковые приделы верхнего храма освящены во имя преподобного Серафима Саровского и святых апостолов Петра и Павла. Нижний храм Свято-Исидоровской церкви освящён во имя святого Николая Чудотворца.

фасады храмов и церквей

церковь покрова на нерли во владимире

белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.
Луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и объявлен историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Сама церковь Покрова на Нерли входит в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».
Флаг ЮНЕСКО Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 633-004
В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В храме проводятся регулярные службы, в остальное время он открыт как музейная экспозиция. Осуществляется экскурсионное обслуживание.

фасады храмов и церквей

Успенский Кафедральный собор г. Смоленска

фасады храмов и церквей

Исаакиевский собор г. Санкт-Петербург

рупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.

фасады храмов и церквей

Собор Петра и Павла (Петергоф)

православный храм в Петергофе. Расположен в Новом Петергофе, на берегу Ольгина пруда, на Санкт-Петербургском проспекте, вблизи дворцово-паркового ансамбля «Петергоф».

фасады храмов и церквей

Морской Никольский собор (Кронштадт)
Купол собора служит ориентиром для моряков.

фасады храмов и церквей

Большой Златоуст г. Екатеринбург
Храм-колокольня, разрушенный в 1930 году и воссозданный в 2006 — 2013 годах вблизи от своего исторического фундамента. По данным подрядчика, высота восстановленного храма составляет 65 метров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *