философско правовая онтология есть учение о об

Философско правовая онтология есть учение о об

61. Средневековый патристик Аврелий Августин рассматривал вопросы государства и права в трактате
«О граде Божьем»

62. Сущность права неразрывно связана с (со):
смыслом права

63. Термин «философия права» появился в конце XVIII в. благодаря немецкому юристу
Г. Гуго

64. Термин, появившийся в Древней Греции и означавший действительный порядок вещей, естественную сущность личности или вещи, — это:
фисис

65. Термин, появившийся в Древней Греции и означавший порядок, право, правосудие, справедливость, — это:
дике

66. Термин, появившийся в Древней Греции и означавший то, что предписано и установлено:
темис

67. У И. Канта мы находим концепцию права как концепцию
гармонизации добровольных действий

68. Утвердив положение, что лучшим является такое государственное устройство, в котором законодательная, исполнительная и судебная власти функционируют независимо друг от друга, Ш.Л. Монтескье определил принцип
разделения властей

69. Философия права выступает всеобщим алгоритмом исследования правовой реальности, вооружает конкретные юридические науки системой научных методов. В этом случае она выполняет ____________________ функцию.
методологическую

70. Философия права занимается:
поисками истины о праве

71. Философия права и юридическая теория качественно различаются по пониманию
сущности права

72. Философия права формируется в качестве
дедуктивного знания о праве, выводимого из общих знаний о мироздании

73. Философско-правовая аксиология есть учение о (об):
смысле права как ценности

74. Философско-правовая гносеология есть учение о (об):
природе, методах и логике познания и толкования правовой реальности

75. Философско-правовая онтология есть учение о (об):
основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности

Источник

Тесты по теме Философия права с ответами

Правильный ответ отмечен +

1. Философско-правовая онтология – это:

+ учение о сути, нормах, принципах правовой реальности, а также о таких ее выражениях как правосознание, правовая культура, правоотношение и т.п.;

— учение о ценностных критериях права как всеобщего блага, соотношение науки и философии в праве;

— учение о практическом применении права.

2. Предметом философии права выступает:

+ понятие, сущность и место права во всей совокупности явлений;

— внешние выражения правовых норм, то есть источники права;

— учения мыслителей о явлениях окружающей действительности.

3. Методологическая функция философии права заключается в том, что философия права:

+ является одним из способов изучения правовых явлений;

— вырабатывает ценностные ориентиры в сфере права;

— соотносит право с правовой деятельностью.

4. Объектом философии права являются:

+ право в своей целостности и единстве;

— общественные отношения в различных сферах человеческой жизнедеятельности;

— основные начала, на которых базируется изучение точек зрения о праве.

5. Гносеологическими проблемами философии права являются:

+ пределы исследования правовой действительности, оценка объективности учений о праве, выявление уровня правосознания людей;

— ценностные аспекты права, а также вопросы исследования права с точки зрения блага, свободы и ответственности;

— аспекты правовой деятельности людей, ее структуры и форм.

6. Естественное право в философии это:

+ представление о праве как совокупности субъективных прав, данных природой с рождения;

— учение о праве как о явлении, которым человека наделил бог;

— представление о праве как о системе реально действующих норм без учета какого-либо воздействия на них.

8. Основные категории философии права:

+ идея права, естественное право, автономия личности, равенство;

— система права, закон, нормативный акт, правовая норма;

— коллизионная норма, контрибуция, закон места нахождения вещи.

9. Позитивизм в философии права:

+ отрицает ценность философского познания права;

— предполагает правовое равенство всех людей;

— определяет право как благо для народа.

10. В философии права автором нормативной теории является:

11. Тест. Целью философии права является:

+ поиск и установление истины о праве как о социальном явлении;

— систематизация законодательства с древних времен до настоящего времени;

— уяснение смысла текста законов для их последующего правильного применения.

12. Сущность философии права состоит в:

+ умении дать ответы на вопросы, возникающие в правовой сфере, методами науки философии;

— приведении многообразных точек зрения по поводу правовых явлений к общему мнению;

— умении отличать правильные учения о праве от объективно неправильных.

13. Согласно аксиологическому подходу в философии права:

— право и закон – одно и то же, главные свойства права – его точность и формальная определенность;

— право существует, в первую очередь, в правоотношениях и является воплощением собственного функционирования и действия на практике.

14. Способность человека вести себя нравственно и в соответствие с законом, которая зависит не от внешних факторов, а от собственных убеждений, называется:

15. Кто делил законы на 4 группы: вечный, естественный, человеческий и божественный?

16. Уровень развития человеческого правосознания и состояния законности в целом выражается через:

17. Кто впервые ввел термин суверенитета в качестве существенного признака государства и поставил приоритеты последнего выше всех остальных социальных образований, в том числе церкви?

19. Правовой нигилизм – это:

+ отрицание значения права как регулятора человеческого поведения;

— позиция отождествления смысла права с сознанием субъекта;

— мнение, что источниками права является сам объективный мир и социальная действительность.

20. Характеристика права, которая выражает его назначение, называется:

22. Основная идея в учении И. Канта заключается в том, что:

+ человек, его воля и поступки по своей природе свободны вне зависимости от внешних факторов;

— географическая среда влияет на политику;

— существует Абсолютная идея, воплощающая и Разум, и Дух.

23. Право как результат и продукт народного духа и убеждения рассматривала:

24. Нормативистская концепция в качестве источника права называет:

— эмоциональное состояние человека;

— свободную экономическую деятельность людей.

25. Главную роль в человеческой жизни З. Фрейд отводил:

+ человеческому бессознательному – в первую очередь, неосознанным сексуальным импульсам;

— экзистенциальному праву в конкретной ситуации;

— свободе как высшему закону человеческого существования.

26. Ярким представителем философско-правового либерализма в России конца XIX – начала ХХ века был:

27. Н.А. Бердяев считал, что:

+ ценность отдельной личности в любом случае выше ценности государства;

— право занимает среднее положение между идеальным добром и агрессивной реальностью;

— право – естественный продукт человеческого разума и сущности.

28. Закон духовного достоинства, закон взаимного признания и закон автономии, как полагал И. Ильин, являются:

29. Общественный договор – это:

+ такая концепция, которая рассматривает государство как результат объединения людей в целях создания безопасности и благ для каждого из своих членов;

— передача всего объема государственной власти небольшой группе экономически богатых людей;

— голосование всего народа, которым определяется решение по самым важным общественным вопросам.

30. Вымышленное идеальное общество, свободное от научных обоснований, называется:

31. Форма правления, при которой власть определяется решениями, принимаемыми большинством, называется:

32. В качестве «политического животного» человека рассматривал:

33. Какой французский философ эпохи Просвещения считал, что главный источник народных бед – религия и что грамотный правитель способен исправить всю несправедливость, которая существует в обществе?

Источник

Основная теория онтологии в философии

Онтология в философии занимает значимое место, особенно в становлении философской мысли и современных научных теориях. Учение обо всем сущем стремится объяснить природу и взаимосвязь предметов: материальных и нематериальных.

Определение учения

философско правовая онтология есть учение о об

Онтология —это подраздел систематической философии о бытие, которая в общефилософской системе выступает в качестве одной из ее составляющих. Если рассматривать это направление, как раздел философии, то онтология занимается изучением фундаментальных основ устройства, истоков и характеристик мироздания.

Понятие онтология впервые введено Р. Гоклениусом (1613 г.) и одновременно И. Клаубергом, которые применил термин, как «онтософия» в виде эквивалентия к определению «метафизика» (1656 г.).

Позднее, понятие было рассмотрено и расширено в работах Хр. фон Вольфа («Первая метафизика, или Онтология», 1730 г.), где учение изучается в качестве фундаментальной части метафизики. В Европе 18 века работы Хр. Вольфа становятся популярными.

Однако, затем, К.Больф разделил понятия метафизики и онтологии. Эволюция бытия происходит двумя путями:

Переломный момент завершается Кантом, который провозглашает априорные типы чувственности, благодаря которым субъект может принимать бытие.

Онтология, гносеология, аксиология и антропология считаются основными разделами философии.

Как развивалась онотологическая мысль

Развитие философии обо всем сущем, делится на следующие периоды:

философско правовая онтология есть учение о об

Онтологическая теория

Классическая философия рассматривает онтологическое учение, как совокупность общепринятых понятий бытия, которые характеризуют его к деятельности людей без прямого отношения к ним, к их познанию и образу мыслей. Онтология — своеобразная картина реальности, обозначающая место человека в мироздании, позицию различных видов деятельности и познания, назначение и границы конкретных наук. Таким образом, учение становится над философским и научным познаниями, являясь их обобщением и объединяя разнообразные интерпретации бытия в категорийной системе.

Ближе к середине 20 века, ясно выявляется ограниченность бытийного учения в традиционном понимании, которое претендует на объединение метафизических законов бытия, но ограничено к изучению новых областей реальности. Онтология не использует инструменты научной познавательной деятельности и пренебрегает обширным количеством форм человеческого опыта и схемами взаимоотношений индивидуумов.

Кризисное состояние классической онтологии раскрывает в учении отсутствие точного понимания источников мироздания из деятельности, взаимозависимости данных понятий от различных условий. Таким образом, встает вопрос: или философское направление отказывается от традиционной онтологии и затем базируется на развитии научных дисциплин (их методологии и картинах действительности), или строится онтологическое учение нового типа, который формируется на основе понятий бытия человека и проецирует человеческий опыт на мироздание.

Данная ситуация напрямую указала на то, что учение строится на предпосылках, оно зависит от обусловленных культурой форм общественного бытия. В связи с этим современная неоклассическая философия рассматривает онтологию, как раскрытие методов бытия с неопределенным статусом.

В области научных дисциплин, данное направление определяется, как система некой сферы объектных знаний, которая представляет собой концептуальную систему, состоящую из организованных данных из совокупности предметов, их классов и взаимосвязей.

В области методологического знания, онтологическое учение рассматривается, как основная форма отражения объективности в пределах определенной мысленной деятельности. Онтологическое представление порождается мыследеятельностью (знанием) о предмете, которое одновременно применяется в качестве самого предмета, независимо от мыслей о нем.

Таким образом, рассматривая онтология на основе той или иной мыследеятельности, как систематизированная и структурная целостность, она исполняет функцию реальности, проецируя мысленную деятельность на логику реальности. В связи с этим, все части мыследеятельности интерпретируются с точки зрения онтологии и рассматриваются объективно, находя и получая свою сущность. Методология конструирования онтологической картины получила названия онтологизации.

Сейчас, создано большое количество онтологических теорий, которые предлагают разнообразные модели деятельности. Такое многообразие форм учения связано с огромным количеством проблем познания — от постижения сущности познания до философии появления вещей, от осмысления структуры предметов до проведения анализа всего сущего, как объединение процессов.

Философско-правовая онтология

Сущность права нераздельно связана с пониманием философско-правовой онтологии. Обыденной жизни противопоставляется мир, как система нормативно-оценивающих определений, в подчинении которой находится человек. Индивидууму диктуются правила и предъявляются требования. Такая система подчиняет своим нормам, которые вносятся в жизненный круговорот человека (например, посещение школы). Здесь закреплены поведенческие нормы, отклоняясь от которых человек становится отщепенцем.

Философско-правовая онтология — метод систематизации и трактования общественной жизни и человеческого бытия.

Право и само бытие отличаются, поскольку правовое бытие предполагает исполнение конкретных обязательств. Человек обязан чтить общепринятые законы. Философско-правовая онтология специфична. Правовая реальность рассматривается как система, существующая в пределах человеческого существования. Оно включает в себя составляющие, которые выполняют конкретные функции. Это надстройка, включающая правовые структуры, отношения и сознание.

Фундаментальная онтология Хайдеггера

Мартин Хайдеггер занимался изучением человеческого бытия. В произведении «О сущности истины», философ описывает понятие свободы, как суть истинной реальности. Свобода не есть несвязность действий или возможность делать что-то. Свобода частично раскрывает сущее, как оно есть. В экзистентном понимании, объяснено само обнаружение, где есть простота простого. В этой форме бытия, человеку предоставлена основа существования, которая долго была необоснованна.

философско правовая онтология есть учение о об

Предмет учения о бытие

Бытие — центральный объект изучения в онтологической науке, который понимается, как полное объединение всех типов реальности.

Действительность по традиции рассматривается, как материя и делится на косвенную, живую и социальную.

Бытие, в качестве объекта мысленной деятельности, ставится в противоположность неосмысливаемому небытию. В феноменологической и экзистенциальной философии 20 века, все сущее ассоциируется с человеком, как существом, которое может мыслить и задаваться вопросами о сущем. Однако в метафизике рассматривается теологическая основа бытия. Человек в этом смысле волен в выборе.

Как рассматривается онтология в точных науках

В науках программирования, под онтологией понимается очевидное описание большого количества объектов, взаимосвязанных между собой (концептуализация). На формальном уровне онтология складывается из таких составляющих:

Виды онтологий

Онтологическое учение подразделяется на несколько видов:

Антология в философии — сборник произведений от отдельных авторов, представляющий собой литературу определенного временного периода.

Модель онтологической науки

Онтология в философии предполагает поиск и применение связанных и зависимых между собой трех составляющих:

Обобщение некоторых моделей учения производится так, чтобы:

После этого, можно рассматривать модель расширяемой онтологии, которая представляет собой учение для создания пространств знаний в интернете. Одновременно с этим, эта модель не является полной, поскольку пассивна в определении процедурных интерпретаций и введении специализированных функций расширения учения.

Источник

Глава 4. Правовая онтология

Глава 4. Правовая онтология

1. Человек как правовое существо

Рассмотренные определения сущности и понятия права в его различении и совпадении с законом позволяют охарактеризовать право под углом зрения онтологии (учения о бытии), гносеологии (учения о познании) и аксиологии (учения о ценностях).

В контексте развиваемого нами юридического правопонимания в общем виде можно сказать, что учение (концепция) о праве в его различении с законом это и есть онтология права.

Бытие права (его объективная природа и собственная сущность) представлено в принципе формального равенства, включает в себя и выражает всю совокупность внутренне взаимосвязанных и предполагающих друг друга объективных свойств и сущностных характеристик права как всеобщей и необходимой формы равенства, свободы и справедливости в общественной жизни людей.

Право исторично. Этот историзм относится как к бытию права, так и формам его проявлений. Право опосредовано социально-историческим опытом, и в этом смысле оно апостериорно, а не априорно.

Поэтому природу права (социально-исторический смысл и содержание бытия права, его сущности и существования) не следует смешивать ни с правом природы (с природной данностью права), ни с природой разума (с априорной данностью права из чистого разума), хотя и разум, и природа играют существенную роль в историческом процессе генезиса и развития права.

Конечно, по аналогии с аристотелевским положением о том, что «человек, по природе своей, — существо политическое» (Аристотель. Политика. I, 1, 9, 1253а 16), можно сказать, что человек, по природе своей, — существо правовое. Но подобные суждения вовсе не означают априорности, природной данности, прирожденности человеку политической или правовой сущности, политических или правовых свойств и качеств.

Если бы человек, как считал Руссо, рождался уже свободным[23] (и уже от природы люди были бы свободными и равными), то он нигде не был бы в оковах, и со свободой, равенством, правом, справедливостью у человечества вообще не было бы никаких проблем.

В том-то и дело, что вектор движения прямо противоположный: человек и человечество развиваются к свободе, праву, равенству, справедливости из ситуации их отсутствия. И речь должна идти лишь о том, что человек (и целые народы) по своей природе (интеллектуальной и волевой), в отличие от других живых существ, может, потенциально способен путем своего совершенствования и развития прийти к политическим и правовым формам организации социальной жизни.

Такого завершения генезиса человеческой природы, отмечал для своего времени (IV в. до и. э.) Аристотель, достигли лишь греки; другие же народы (варвары) как люди с неразвитой (нравственно и умственно) природой живут в дополитических и доправовых условиях деспотизма и рабства. Поэтому, согласно Аристотелю, «варвар и раб, по природе своей, — понятия тождественные» (Аристотель. Политика, I, 1, 5, 1252b 17).

И спустя два с половиной тысячелетия приходится констатировать, что многие люди и образуемые ими народы еще так и не завершили, говоря словами Аристотеля, генезис своей политической и правовой природы, не достигли высот того политического и правового общения, которое на современном языке называется правовым государством, господством права, правами и свободами человека и гражданина. И из прошлого и современного опыта нашей страны мы хорошо знаем о тех трудностях и огромных усилиях, которые требуются даже для минимального продвижения вперед на пути от рабства, деспотизма и тоталитаризма к свободе, праву и справедливости.

Генезис права как социально-исторический процессов частности, означает, что становление сущности права и возникновение правовых явлений и отношений происходят одновременно и в рамках одного процесса. Дело, следовательно, обстоит не так, что сперва откуда-то (от природы или свыше) дана некая готовая сущность права (принцип права, идея права, умопостигаемое бытие права) и лишь из нее затем появляются эмпирические правовые явления, правовая реальность. Такова, например, логика соотношения чистых идей (истинного бытия) и эмпирической реальности как их отражения в философии Платона. Как ни парадоксально, но примерно по такой же схеме изображают легисты связь между законом и жизнью.

Но неверно представлять себе дело и так, будто сперва какое-то время существовала правовая жизнь и функционировали правовые отношения между свободными субъектами и лишь затем появились сущность, принцип, бытие права. Такой подход, внешне кажущийся весьма реалистичным, при ближайшем рассмотрении оказывается внутренне противоречивым: он отрывает существование права от сущности права и в то же время некое неопределенное существование (без правовой сущности) характеризует как правовое. Что же в таком случае дает основание вообще говорить о правовом характере соответствующих эмпирических феноменов, лишенных правовой сущности, правового качества? Этот напрашивающийся здесь вопрос остается без ответа.

Между тем ясно, что, если мы применительно к праву говорим о сущности и существовании, это значит, что сущность права проявляется в формах его существования, а в последних присутствует правовая сущность.

Абстрагированный от фактичности, формализованный мир права со своими особыми условиями и условностями, со своими персонами (правовыми масками>, ролями, правилами поведения, процедурами и т. д. нередко сравнивают с театром, имея в виду его игровой характер, театральные условности, абстрагированность театрального действа от действительности и т. д. В подобных сравнениях есть доля правды («человек играющий» проявляется везде — и в быту, и в праве, и в театре, и в религии, и в других сферах жизни), тем более что театр (и прежде всего — драматический театр) многое перенял из области права, правовых коллизий и процедур, правовой трактовки реальных ситуаций, организации и проведения судебного процесса, словом — из драм и драматургии правовой жизни.

Но условности театра так и остаются в условном мире — за занавесом театра, а между правом и жизнью нет такого занавеса и в условностях правовой формы бурлит невыдуманная драма самой жизни с подлинными приобретениями и потерями, и мертвые здесь не воскресают.

С точки зрения генезиса правовой природы человека (и вместе с тем утверждения начал права и правопорядка в жизни целых народов), определяющее значение имеет осознание как раз того обстоятельства, что в абстракциях права за внешней условностью речь идет о самом главном и существенном в жизни индивида и всего социума — о свободе, справедливости, равенстве, что правовые условности — это на самом деле абсолютно необходимые условия достойной человека жизни всех и каждого. А такой развитости и зрелости в организации жизни невозможно достигнуть без освоения и практического утверждения людьми требований права как императивных велений своей собственной человеческой природы, своего разума, совести и воли.

Без овладения правом как математикой свободы люди и народы обречены прозябать под гнетом и произволом деспотизма, тирании и тоталитаризма.

Существенное значение нравственной зрелости человека (и народов), его внутренней моральной зрелости и подготовленности для жизни по праву и закону после Аристотеля наиболее выразительно сформулировал уже в XVIII в. (в духовном и социально-историческом контексте отсталой, по европейским меркам, феодальной Германии) Кант в своих знаменитых категорических императивах, где веления индивидуального морального сознания по своей нормативной сути совпадают с требованиями правового принципа всеобщего формального равенства. Развитое состояние моральности — необходимое условие для утверждения правовой легальности.

Исторический процесс генезиса права, его бытия и существования, протекает в контексте общекультурного формирования и развития человека и человеческого рода.

Право как культурный феномен — часть общечеловеческой культуры. Правовая культура — это весь правовой космос, охватывающий все моменты правовой формы общественной жизни людей. Культура здесь как раз и состоит в способности и умении жить по этой форме, которой противостоит неоформленная (неопределенная, неупорядоченная, хаотичная, а потому и произвольная) фактичность, т. е. та докультурная и некультурная непосредственность (не опосредованность правовой формой) и простота, которая, по пословице, хуже воровства.

Правовую культуру можно условно назвать «второй природой» («второй натурой»). Но эта «вторая природа» не механическая пристройка к базовой «первой природе», а культурная трансформация, культуризация и культивация всей (единой) природы отдельных людей и народов. Так что право — это не культурный плод на диком дереве, а плод окультуренного дерева.

Поэтому людям и народам, возжелавшим вкусить такой редкий плод, надо в трудах и муках, упорно и настойчиво, осознанно и терпеливо возделывать в себе, для себя и у себя свой сад правовой культуры, растить свое дерево свободы. Чужими плодами здесь сыт не будешь.

Читайте также

Глава 1. Онтология. Картина Мира

Глава 1. Онтология. Картина Мира Вся воспринимаемая человеком информация (ученые насчитывают уже 55 параметров) записывается на его дорожку памяти как на киноленту, и сохраняется до конца жизни. Но пробивается наверх, в аналитический ум, и выше — в сознание — лишь малая ее

Глава 2. ОНТОЛОГИЯ. АТРИБУТЫ МАТЕРИИ

Глава 2. ОНТОЛОГИЯ. АТРИБУТЫ МАТЕРИИ 2.1. Материя Онтология – учение о бытии. Проблема бытия – одна из старейших в философии. Во всех известных нам развитых философских системах есть учение о бытии. Но понимание бытия принципиально различается в идеализме и материализме.

42. Политическая и правовая формы общественного сознания. Их роль в современном обществе. Политико-правовая культура и демократия

42. Политическая и правовая формы общественного сознания. Их роль в современном обществе. Политико-правовая культура и демократия Политическое сознание — это система знаний, убеждений и оценок, в русле которых происходит осмысление политики членами общества, и на

Глава XV Онтология сознания общества

Глава XV Онтология сознания общества Кому принадлежит сознание? – Сознание и структуры со-бытия. – Сознание как конструктивный принцип построения человеческих взаимодействий. – Анонимная и организационная «механика» общественного сознания. – Сознание официальное

Глава 17. Правовая и социальная система

Глава 17. Правовая и социальная система Теперь мы в состоянии подойти, на мой взгляд, к ключевому пункту нашего анализа и всей нашей критики марксизма, а именно — к марксовой теории государства и, как ни парадоксально это может звучать для

Глава XVII. ОНТОЛОГИЯ НЕОПАЛИМОЙ КУПИНЫ

Глава XVII. ОНТОЛОГИЯ НЕОПАЛИМОЙ КУПИНЫ Мы могли бы уточнить вышеизложенное значение удвоения точки вследствие поляризации, встав на чисто «онтологическую» позицию; но чтобы сделать проблему более понятной, проведем вначале логический или даже просто грамматический ее

ПРАВОВАЯ СФЕРА

ПРАВОВАЯ СФЕРА

ПРАВОВАЯ СФЕРА На основе фундаментального права западнизма развились и достигли колоссального размера государственное и частное право. Разумеется, между этими частями нет полной гармонии. Тем не менее государственное право в принципе не должно выходить за рамки

Глава XVII. Онтология неопалимой купины

Глава XVII. Онтология неопалимой купины Мы могли бы уточнить вышеизложенное значение удвоения точки вследствие поляризации, встав на чисто «онтологическую» позицию; но чтобы сделать проблему более понятной, проведем вначале логический или даже просто грамматический ее

Г лава 5. Правовая аксиология

Г лава 5. Правовая аксиология 1. Общая характеристика Аксиология — учение о ценностях. Использование понятия «ценность» в специальном смысле нравственно должного восходит к Канту. Ценность в его трактовке — это то, что имеет значение долженствования и свободы. Этот

3. Правовая теория

3. Правовая теория Теория права. Наряду с философией права в мире научных дисциплин, сложившихся в связи с общенаучной разработкой правовых проблем, самостоятельное и исклю­чительно важное место занимает общая теория права (еще одной сферой общетеоретических правовых

ГЛАВА VII ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПАНИДЕЙ В ИСТОРИИ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ В НЕЙТРАЛИСТСКОЙ ИЛИ ФЕДЕРАЛИСТСКОЙ ФОРМЕ

ГЛАВА VII ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПАНИДЕЙ В ИСТОРИИ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ В НЕЙТРАЛИСТСКОЙ ИЛИ ФЕДЕРАЛИСТСКОЙ ФОРМЕ В поразительном противоречии со своей нынешней неспособностью добиться на деле панобразования Европа с ее более крупной панидеей уже с

Глава V. Оккамова онтология и философия природы

Глава V. Оккамова онтология и философия природы чение Оккама о материи представляет значительный философский интерес, и оно было для своего времени весьма прогрессивным. Суть новаций Оккама в этом вопросе состояла в антитомистской направленности, в его стремлении

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *