Фильтр для радиатора печки автомобиля
Установите фильтр антифриза и печка заработает на полную
Радиатор печки автомобиля имеет очень мелкие соты, поэтому при редкой замене антифриза, он забивается ржавой окалиной. Чтобы не мерзнуть зимой, установите перед отопителем салона этот фильтр. Он уберет все крупную и среднюю фракцию из антифриза, предотвратив тем самым засорение радиатора.
Что потребуется:
Процесс установки фильтра
Фильтр устанавливается на контур печки перед ее радиатором. Если он и забьется, то на систему охлаждения двигателя это не повлияет. Использовать нужно фильтр от накипи для бойлера, так как его колба выдерживает нагрев до 105°С.
Вместо его штатного картриджа, нужно установить обрезанный обычный фильтрующий элемент от магистрального фильтра.
В корпус фильтра бойлера нужно вкрутить латунные уголки. В последние закручиваются штуцера подходящего размера, на них натягиваются шланги и поджимаются штатными хомутами.
После запуска циркуляции антифриза, нужно выпустить из фильтра воздух. Это делается ослабеванием хомутов на шланге.
Фильтр работает на все 100%.
На испытуемом автомобиле уже через 50 км на картридже накопилось много окалины. Для наглядности эксперимента он был заменен, и еще через 50 км сравнен с предыдущим.
Второй фильтрующий элемент за такой же пробег загрязнился в разы меньше. То есть антифриз реально стал чище, что хорошо для системы охлаждения автомобиля в целом.
Смотрите видео
Радиатор печки где тепло?! Фильтр в на систему охлаждения. Фильтрация антифриза. Эпопея ч4.
Конец близок! В любом случае он должен настать. Надеюсь, что для меня, на позитивной ноте! [Надоело уже]
—
—
—
Всем привет, тем кто начал следить за моей эпопеей и тем, кто забрёл сюда случайно.
В общем, после того, как я залил промывку радиатора Lavr в антифриз, а не в дистиллированную воду, прошла неделя (где-то так).
Все это время я катался с этой химией в системе охлаждения (СО) по причине пришедей непогоды в Калугу (сильный ветер, морозики, и постоянный минус ночью). Вдобавок — решил что химии надо дать поработать. (Но лучше так не делать). В конце то концов, не сливать же абсолютно новый антифриз с добавленной кислотой в помойку из-за моей невнимательности. Поэтому ездил так. К сожалению…
Но это так, отступление от основанной темы данной части.
Основная затея данной части вот в чём: когда я заливал промывку радиатора Lavr в СО, я видел как в расширительном бачке плавают конфетти от герметика Lavr. (Если не понял что за конфетти — читай прошлые части, ссылки на них внизу). И промывка кислотой, а потом и водой не помогла полностью от этих конфетти избавиться. И тут начинает работать мозг: либо пытаться это всё промывать водой, либо поставить фильтр в СО.
Я решил, что поставлю фильтр. Во-первых: если столько грязи осело на тряпке, когда я мыл печку (прошлая часть), то такая же грязь есть и в других элементах СО и ее надо принудительно вылавливать. Во-вторых я хочу полностью очистить радиатор печки от грязи, а промывка одного радиатора печки без промывки других элементов — напрасный труд. В-третьих мне нужен фильтр в хозяйстве. =D
Начал гуглить в яндексе: «фильтр на систему охлаждения».
Вначале попадалась всякая ерунда наподобие маленького бумажного топливного фильтра с отстойником, надетым на тонкий шланг возврата ОЖ в расширительный бачок.
Ну не то это, не на данном этапе по крайней мере. Тут надо что-то посерьёзнее. А самое непонятное — так это то, что вначале я нашёл всего ОДНУ статью с ссылкой на Драйв2 где человек внедряет проточный фильтр от водопровода в СО. И больше не находил.
Толи я неправильно начал вбивать в поисковике запросы, толи поисковик по-другому алгоритму настроен искать информацию. Причём, даже если я перефразирую вопрос, он мне выдает повторно те же результаты, что и в прошлый раз, до перефразирования. Как будто люди проплатили, чтоб только их ссылки и показывали. Раньше такого не было, все время были разные ответы на разные запросы. Яндекс уже не тот…
Утрированный пример:
Запрос: фильтр на СО?
Ответ: ссылка как мужик ставит фильтр на А/М Митсубиси дэлика.
Перефразировал:
Запрос: фильтрация антифриза?
Ответ: ссылка как мужик ставит фильтр на А/М Митсубиси дэлика.
И никаких альтернатив. Никаких других вариантов кто ещё ставил себе фильтра на СО. Как будто только он один и ставил.
В общем понаходил инфу, почитал. В кратце, вопросы которые меня интересовали и ответы на них:
1) колба не лопает/выдерживает температуру+давление и ее можно ставить, даже не смотря на то, что она для холодной воды. Самый главный вопрос для меня. [но ты сам принимаешь решение, ставить его или нет. помни это и включай голову, не будь как я, с герметиком из первой части]
2) вначале лучше ставить фильтр грубой очистки, от песка и грязи, сеткой который. А потом, очень осторожно, можно попробовать фильтр тонкой очистки [Вот тут 1000 раз подумай].
3) можно дополнительно поставить Эл.помпу от газели (пример из 3 части)
В общем я почти собрался покупать подобную колбу, как наткнулся в Леруа Мерлен на фильтр бассейна примерно за 850рэ. Там колба пластиковая и фильтр сеточка в комплекте. Остановился на нём, так как он размером меньше, чем колба SL10. А цена и функция одна и та же. Купил.
Битва за тепло — фильтры системы охлаждения. Первый взлет и финал.
Так же в качестве комплектухи для эксперимента был прикуплен еще один фильтр с более удачным на мой взгляд конструктивом:
Расстраивало только одно — данные экземпляры подходили только на роль фильтров грубой очистки — от больших шматков и прочего крупного калибра… Поэтому за неимением чего то потоньше я решил сначала погонять систему без подключения радиатора печки — взял и тупо закольцевал ее с фильтрами грубыми в системе и прогнал. Все крупное барахло на удивление осело достаточно быстро — где то через час =) Сеточка отработала на ура. Но проблема мелкой пыли и прочей мелочи осталась — антифриз был жутко мутным… Поиски мои совершенно случайно увенчались успехом в отделе Автоключ нашего Авто ТЦ Автолайн в ПТЗ
В качестве подопытного я приобрел данный фильтр:
Производительность фильтра — 65 л/мин. В принципе должно хватить. Осталось протестировать все это путем интеграции в СО двигателя… Для этого в ближайшем сантех маге были докуплены штуцеры на 3/4″ на 20 (18) и хомуты. Также прикуплены патрубки СО от 2109 или 2108 Балаковские — не помню точно — из них нарезаны подходящие куски для размещения под капотом. Соединения уплотнялись на всякий случай ФУМ лентой. В самом фильтре тоже.
В итоге — все печально — 10 минут работы — фильтр забит мелочью так что антифриз очень слабо проходит. В грубом фильтре — крупняка практически не стало. Сразу же после всего этого встал вопрос как поменьше крутить гайки, мотать фум ленту и прочее прочее и приэтом чтобы печка таки заработала уже наконец то на своем месте… Озвучил проблему коллегам. Кто то поржал в очередной раз посоветовав купить радиатор, промыть систему, поменять антифриз и еще много бла бла бла… Но одна здравая мысль на мой взгляд проскочила. Так появился в системе — фильтр-отстойник. Версия первая =)
Для его создания был приобретен еще один фильтр аналог от Керхера. (Из него вытащена сеточка на 120 микрон — она в последствии очень пригодиться. ) Так же пригодились гайки заглушки на 3/4″ внутренняя и внешняя и газовая горелка — все для того чтобы спаять фильтр и гайку. В обоих просверлено отверстие так чтобы сеточка не выпала =)
Комплектуха в ассортименте ниже — конструкция интуитивно понятна =)
Качество фото просит понять и простить — мобила =)
В итоге весь этот колхоз был интегрирован и все соединения затянуты… Двигатель запущен и … 20 минуть фильтра забиты. Начинаю снимать чистовой фильтр на прочистку и проливаю тонну антифриза мимо… Отсечку то Кулибин не предусмотрел. Никакую… Потупил немного — долил антифриза и пришел к выводу что лить на двигатель и землю премиум антифриз как то негуманно и непрактично. Поэтому в ближайшем сантех маге были докуплены шаровые краны 2 штуки и штуцера к ним и имплантированы в систему =)
Потери антифриза были сведены к минимуму подставлением тары на слив с последующей фильтрацией через сеточку 120 микрон — тут то она и пригодилась как нельзя лучше =)
Однако после 10 й так чистки тонкого фильтра процесс начал мягко говоря за… Доставать то есть. Хочется красиво и чтобы колхозный труд оптимизирован был… Вроде и отстойник работает и тонкий чистит прекрасно — но. Вот что то не айс…К тому же совершенно случайно заметил как на больших оборотах — около 3000 все что осело мелкое вымывает из отстойника и кидает на тонкий фильтр где и оседает благополучно забивая его нахрен…
К этому времени я уже подключил радиатор печки в систему — он стал служить индикатором — как только перестала греть — забился фильтр — снимаем — чистим. И так по кругу…
Там говорит проблема — он не подойдет. Штуцера на 1″. Хотя есть переходники на 3/4″…
Ну говорю — Мне нужна только большая банка от него — пофигу на сетку. Заберу короче…
Что будет в следующей серии я даже не подозревал…
Собрал я все это и установил. Даже разместилось все очень прилично под капотом — нашлось же место
Я победил ее! — промывка радиатора печки и установка фильтра-грязевика
Но так как, все рабочие дни и выходные провожу на работе (завод вводим в эксплуатацию) то не долго думая поехал к отцу (у отца теплый гараж, а еще там мама 🙂 а у мамы вкусейшие манты и плов).
Накануне в магазине сантехники были куплены 2 штуцера Ду 15х20 и фильтр-грязевик Ду15 (асего то 240 руб).
В продуктовом магазине купил 10 пакетиков (по 30 гр.) лимонной кислоты.
Скинул воздушный ресивер. Струбцинами пережал шланги — обратку просто пережал, прямую перед помпой. Отстегнул эл. помпу, а что удобно — и для тепла и если промыть радиатор и еще чо там то она всегда с собой :).
Потом отсоединил шланги и на их место подсоединил два 3-х метровых куска садового шланга.
Из говна и палок пары пивных ящиков, эл.плитки, кастрюльки и ранее снятой помпы собрали с батей промывочную станцию :). Помпу запитал от компьютерного блока питания.
Вначале обратным ходом промыли холодной водой…
Потом включили плитку, довели воду до кипения и засыпали 5 пакетиков лимонной кислоты 150 гр. на 3,0 — 3,5 л воды). и начали гонять…
вначале напор воды из обратки был слабый
но постепенно усиливался…
Затем все прогнали чистой водой, собрали и вместо ранее установленного соединителя был установлен фильтр-грязевик.
пирометр показал 55 градуса, (но болевые ощущения начинаются при температуре 60 и выше)
И тут я замечаю что эл. помпа не включена…
Что я хотел то сказать 🙂
1. Не лейте в двигатель всякую херню (присадки, промывки и прочие герметики)
2. Если решили промыть систему охлаждения двигателя, то исключите из промывки радиатор печки, а лучше мыть все по отдельности — двигатель, радиатор, печку. Дольше, затратнее но без печальных рецидивов.
3. Если машинка «в возрасте» поставьте на вход печки простейший фильтр. ибо любое действия с системой охлаждения (замена антифриза, его доливка, замена помпы или шланга) черевато тем, что отложения окажутся в тонюсеньких трубка радиатора печки).
п.с. раствор кислоты после промыки слил в 5 л ПЭТ-балон, интересно будет посмотреть 🙂 — когда уезжал от родителей, там начал выпадать осадок
Через недельку посмотрю фильтр, как он ловит «покемонов»
Промывка радиатора печки, фильтр на систему охлаждения
Всем привет)))
Наступили холода и мне показалось что печка как-то слабовато греет, поэтому…
Решил промыть))
Отключаем патрубки от печки и накидываем на их место другие, по длиннее для удобства.
Далее в ход поло ведро, кипятильник, лимонная кислота
Ну и конечно насос который будет осуществлять циркуляцию жидкости.
Ну и в принципе всё, кипятильник греет воду, насос гоняет ее через печку, кислота чистит)))
Сменил около пяти ведер с раствором, пока вода не пошла чистой.
Далее все собрал на место (кстати в тряпке ужас что было, к сожалению не сфоткал).
Но на этом мою очумелые ручки не успокоились))) Нужен фильтр в систему охлаждения.
Сразу заменил термостат.
Врезал фильтр в патрубок идущий от термостата в печку.
Сливать все не хотелось, откачал шприцом
Ну и понятно почему не работал)))
Ну а дальше просто катаемся и следим за фильтром
На четвертом фильтре грязи уже не было, антифриз посветлел и приобрел цвет нового, свежего)))
Всем спасибо за просмотр и лайк))))
Great Wall Hover 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 31
Честно говоря стрёмно такое делать. Не влупит пластик при перепаде температур? Сейчас такие фильтры делают аж кабздец!
Не влупит, главное выбирать качественные комплектующие. Конкретно этот фильтр отмыл уже не одну машину и чувствует себя прекрасно.
Норм!👍
Тоже чистил радиатор печки, только без всех этих сложностей.
Просто воздухом из компрессора в противоток дую, а потом в обратном направлении.
Делов на 30 минут и год в тепле и комфорте!
Ваш способ тоже рабочий, но мне нужно было избавиться от тех загрязнений которые уже осели и уплотнились за всё это время.
С фильтром ход мысли понятен. Хотя думается, что ож будет медленнее с ним циркулировать. Но у меня вопрос чисто теоретический… — откуда все эти каки в герметичной системе охлаждения берутся и что надо делать, чтоб они не появлялись?
Тоесть, в данном случае лечение последствий. А хотелось бы узнать как бороться с причиной…
А вся эта кака-результат корозии чугунного блока!
С фильтром ход мысли понятен. Хотя думается, что ож будет медленнее с ним циркулировать. Но у меня вопрос чисто теоретический… — откуда все эти каки в герметичной системе охлаждения берутся и что надо делать, чтоб они не появлялись?
Тоесть, в данном случае лечение последствий. А хотелось бы узнать как бороться с причиной…
Лить качественный проверенный антифриз, который рекомендован производителем, не перекатывать и менять вовремя. И осторожнее с промывками — неумелая промывка той же лимонкой (по принципу — чем больше кислоты тем лучше) может привести к проблемам с системой ОЖ.
С фильтром ход мысли понятен. Хотя думается, что ож будет медленнее с ним циркулировать. Но у меня вопрос чисто теоретический… — откуда все эти каки в герметичной системе охлаждения берутся и что надо делать, чтоб они не появлялись?
Тоесть, в данном случае лечение последствий. А хотелось бы узнать как бороться с причиной…
Всё от говеного а ля готового антифриза
С фильтром ход мысли понятен. Хотя думается, что ож будет медленнее с ним циркулировать. Но у меня вопрос чисто теоретический… — откуда все эти каки в герметичной системе охлаждения берутся и что надо делать, чтоб они не появлялись?
Тоесть, в данном случае лечение последствий. А хотелось бы узнать как бороться с причиной…
Из за того что блок целиндров чугунный, это нормальное явление (накипь). Фильтр можно и такой ставить.