Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Протокол испытаний

Составление протокола испытаний – необходимая часть процедуры проверки техники, устройств, оборудования или каких-либо материалов. Протокол фиксирует все действия, производимые в процессе испытания, а также их результаты. Испытания могут носить обязательный характер или же проводиться на добровольной основе. Также они могут быть единовременными или периодическими.

Информация, вносимая в протокол испытаний, носит конфиденциальный характер и не должна разглашаться без согласия на то заинтересованных сторон.

Цель документа

В производственных компаниях испытания являются частью рутинной деятельности. Они позволяют установить:

В протокол испытаний вносятся технические характеристики объекта, все этапы проверки, а потом по каждому из них подводятся итоги. Заключительная часть протокола включает в себя обобщающее резюме.

Следует отметить, что в некоторых случаях предприятия привлекают для испытаний другие компании или специализированные лаборатории, обладающие необходимым оборудованием и опытом по испытанию тех или иных объектов – такая практика особенно распространена, если для испытаний требуется наличие специальной лицензии.

Порядок проведения испытания

Испытание, как правило, проводится комиссией, назначенной специальным распоряжением руководства. В нее входят специалисты из профильных структурных подразделений организации, обладающие необходимой квалификацией и определенными знаниями об испытываемом объекте. Иногда в состав комиссии включаются сторонние эксперты, способные оценить качество материала на более высоком уровне.

В испытаниях моделируются особые условия, которые должны выдержать оборудование, техника, и пр. объекты, подвергшиеся тестированию. Вся процедура фиксируется в протоколе. После этого протокол подписывается членами комиссии или ответственным сотрудником (руководителем организации).

Следует отметить, что результаты испытаний могут быть как положительными, так и отрицательными – в обоих случаях это должно быть вписано в протокол.

Если объект не прошел проверку, он может быть доработан и отправлен на повторные тесты.

Период действия протокола

Данный документ не является бессрочным. Период его действия для обязательных экспертиз, установленный на государственном уровне, определяется тем, в который раз проводятся испытания.

В случаях с частными компаниями и продукцией, испытания которой проводятся по личной инициативе руководства организаций, срок действия протокола определяется в индивидуальном порядке.

Правила составления протокола испытаний

На сегодняшний день протокол испытаний не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Предприятия и организации могут составлять его в произвольной форме, опираясь на свои потребности или использовать шаблон, разработанный внутри компании и утвержденный в её учетной политике.

При этом существует ряд сведений, которые в протоколе должны присутствовать в любом случае. Это:

В протокол следует вносить только достоверную информацию, включение в нее непроверенных данных или заведомо ложных сведений может привести к наказанию со стороны контролирующих структур.

Правила оформления протокола испытаний

Шаблон протокола, как правило, печатается на компьютере, основные сведения в него можно вносить как от руки, так и в печатном виде. Оформлять документ допустимо на обычном листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия – второй вариант освобождает от необходимости вбивать реквизиты фирмы вручную.

Протокол обязательно должен быть заверен оригиналами подписей ответственных лиц.

При этом печать на нем ставить не обязательно, поскольку с 2016 года наличие печатей и штампов у юридических лиц не является требованием со стороны закона (т.е. штамповать документы можно только при добровольном волеизъявлении руководства фирмы).

Протокол пишется в стольких экземплярах, сколько необходимо для всех заинтересованных сторон. После утраты актуальности документ передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении установленного для таких бумаг периода.

Источник

Контроль ЛКП

Счетчик количества
отгруженных тонн
14653
с начала года
1067
с начала месяца
174
с начала недели

Новое видео

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

В процессе проверки лакокрасочного покрытия строительных металлоконструкций мы смотрим на

Сплошность покрытия по всей площади поверхности
степень высыхания каждого слоя перед нанесением последующего
Адгезию
количество слоёв
толщину каждого слоя покрытия

Менеджер качества окрасочного участка проводит необходимый осмотр и замеры каждой партии

Сплошность покрытия — это значит равномерное без пропусков покрытие. Специалист ОТК оценивает его визуально при дневном или электрическом освещении. Покрытие должно быть сплошным, с хорошей адгезией к металлу, без потёков, морщин, наплывов, постороннего мусора.Мы при нанесении покрытия при помощи гребенки-толщиномера замеряем толщину мокрого слоя

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Сразу после нанесения краски, гребенку погружаем в покрытие и ждем несколько секунд.

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Разница отметки между мокрым и сухим слоем и будет равняться толщине покрытия. Метод прост и надежен. А толщина покрытия гарантированно будет прочной, надежной и долговечной.

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Контроль сплошности покрытия

Степень высыхания — контролируется менеджером по качеству малярного участка по методам ИСО 1517 или тактильным методом «прикосновением пальцев рук».

Это необходимо для определения возможности нанесения повторного слоя. Можно определять по времени сушки указанному поставщиком краски при определенных условиях — влажности, температуре и вентиляции.

Используются такие показатели как

Источник

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Имеются ли недостатки в лакокрасочном покрытии автомобиля?
2. Какова их причина (производственная или эксплуатационная)?

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Пробег автомобиля на момент осмотра составляет 66614 км (фото 2).

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

При проведении исследования использована следующая научно-методическая литература и нормативно-техническая документация:
1. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей «Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов и покрытий», вып. 2, ВНИИСЭ, М.: 1989 гг.
2. ГОСТ 9.032-74 (с изменениями 76, 80 и 89 гг.). Покрытия лакокрасочные. Группы. Технические требования и обозначения. М.: 1991.
3. Методическое руководство для экспертов и судей. «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации». РФЦСЭ М.: 2006 г.
4. ГОСТ 23852-79. Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам.
5. Лакокрасочные материалы и покрытия. Теория и практика. пер. с англ./под ред. Р. Ламбурна/ СПб. Химия: 1991 г.
6. ГОСТ 9.072-89. ЕСЗ КС. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения.
7. ГОСТ 9.407-84 Единая система защита от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида.
8. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия, требования и определения.
9. Карякина М.И. Испытание лакокрасочных материалов и покрытий. – М.: Химия, 1988г.
10. Синельников А.Ф., Лосавио С.К. и др. Кузова легковых автомобилей: техническое обслуживание и ремонт. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004.
11. П. Керкхофф, Г. Хааген. Каталог повреждений лакокрасочных покрытий. – М.: Издательский дом «Третий Рим», 2004.
12. Методические рекомендации «Криминалистическая экспертиза современных автомобильных лакокрасочных покрытий». ЭКЦ МВД РФ, М.: 1998 г.
13. ГОСТ 28246-2006. Материалы лакокрасочные. Термины и определения.
14. Г.Л. Грановский. Основы трасологии. М., Наука, 2006 г. (второе издание).
15. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей».

Основные термины и определения, используемые при составлении заключения:

Согласно ГОСТу 15467 [8]:
Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Явный дефект – дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Скрытый дефект – дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Устранимый дефект – дефект, устранение которого технически и экономически целесообразно.
Неустранимый дефект – дефект, устранение которого технически или экономически нецелесообразно.

Исследование включало внешний осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП) и декоративных элементов кузова автомобиля, микроскопическое и микрохимическое исследование отобранных образцов ЛКП.

1. Внешний осмотр

С целью определения общего состояния ЛКП кузова данного автомобиля было проведено исследование внешнего (наружного) слоя ЛКП для установления его соответствия требуемым параметрам, включая цвет, гладкость, отсутствие посторонних включений (сорности), разноотеночности (разнотона) и явления «шагрени» на поверхности наружного слоя, а также нахождение значений толщины системы ЛКП в требуемом диапазоне допусков.

В результате внешнего осмотра установлено следующее.

ЛКП кузова автомобиля имеет белый цвет с эффектом «перламутр» (фото 3,4).

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

На лицевых поверхностях, ответственных за внешний вид автомобиля, оно глянцевое, ровное, без волнистости и потеков, с незначительной шагренью.

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Практически на всех лицевых поверхностях кузова автомобиля (включая передний и задний бампера, изготовленные из полимерного материала) имеются мелкие, точечные (диаметром

1 мм) наслоения красно-коричневого цвета, похожие на ржавчину («рыжая сыпь») (фото 6). Эти наслоения с трудом удаляются механическим путем. Указанные наслоения вызваны, вероятно, частицами железа и его окислов, попадающими на поверхность покрытия автомобиля вместе с атмосферной пылью при хранении автомобилей на стоянках и открытых площадках. В дальнейшем при воздействии влаги, перепада температур, дождя, окислов, солнечной радиации частицы начинают корродировать и сцепляться с поверхностью лакокрасочного покрытия. Выявленные повреждения в виде наслоений на ЛКП железосодержащих частиц с продуктами коррозии металла (ржавчиной) носят эксплуатационный характер.

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Других признаков постороннего внешнего воздействия, а также признаков термического воздействия и химического воздействия агрессивных реагентов или органических растворителей на лакокрасочном покрытии кузова не имеется [12].

На переднем и заднем бамперах, капоте, дверце лючке бензобака и левом переднем крыле имеются повреждения в виде сколов, как поверхностных, так и до металлической подложки (фото 7-9). В местах многих сколов наблюдается обнаженная металлическая поверхность с наслоениями красно-коричневого цвета, похожими на наслоения продуктов коррозии металла (фото 8).

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

На переднем бампере и левой задней двери автомобиля имеются повреждения в виде царапин до подложки (полимерной и металлической) (фото 10,11).

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Выявленные повреждения также носят эксплуатационный характер и возникли в результате динамического воздействия, превышающего предел прочности ЛКП.

На левой передней и задней дверях имеются повреждения в виде вмятин (фото 12).

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Других видимых деформаций металла кузова не имеется.

Результаты измерений толщины ЛКП различных кузовных деталей исследуемого автомобиля отражены в нижеследующей таблице. Толщина измерена согласно [1,3].

Результаты замера толщины ЛКП.

№ п/пНаименование панели кузова, мкмТолщина ЛКП, мкм
1Капот262; 270; 266; 260; 260; 286
2Левое переднее крыло103, 97; 95; 88; 81; 97
3Левая передняя дверь104; 115; 96; 100; 107; 102
4Левая задняя дверь101; 112; 119; 103; 102; 92
5Левое заднее крыло и боковинаПередняя часть боковины – 168; 169; 172; Центральная часть боковины и крыло – 101; 104; 100; 102; 122; 102; 127; 94
6Крышка багажника142; 135; 122; 161; 152; 144
7Правое заднее крыло и боковина121; 124; 132; 104; 111; 104; 105; 100; 111; 100; 105
8Правая задняя дверь102; 102; 82; 96; 104; 101
9Правая передняя дверь94; 110; 107; 98; 111; 102
10Правое переднее крыло100; 101; 117; 99; 94; 92
11Крыша222; 191; 191; 228; 192; 222; 195; 181; 194

Как показывает анализ данных, представленных в таблице, значения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля соответствуют допустимым заводским значениям [3,5,10,13], кроме значений толщины ЛКП крыши, капота, левой передней стойки и крышки багажника.

Значения толщины лакокрасочного покрытия крыши, капота, левой передней стойки и крышки багажника завышены, по сравнению с остальными элементами кузова.

Согласно представленной в распоряжение специалиста информации (Заказ-наряд № 210796 от 29.01.2013 г., Заказ-наряд № 478637 от 17.09.2015 г.) указанные элементы подвергались ремонтно-восстановительным работам.

Кроме эксплуатационных механических повреждений (сколы, царапины, вмятины) на кузове имеются очаги разрушения (повреждения) лакокрасочного покрытия следующего вида:
— на левой передней стойке (в центральной части, над резиновым уплотнителем) – два локальных вздутия («пузыря»), вероятно верхних слоев, размером около 2-3 мм каждое (фото 14). ЛКП в области вздутий деформируется при нажатии (продавливаются), т.е. адгезия (сцепление) покрытия к нижележащим слоям системы ЛКП в очагах разрушения отсутствует.

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

— на крыше (по кромке вдоль лобового стекла) – с левой стороны очаг коррозионного разрушения с частично отслоившемся фрагментом ЛКП до металлической подложки, с наслоениями красно-коричневого цвета, похожими на наслоения продуктов коррозии, размером

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Края ЛКП в области повреждений легко поднимаются иглой, т.е. адгезия (сцепление) покрытия к металлической подложке в очагах разрушения отсутствует.

В местах с отслоившимся в центре фрагментом покрытия наблюдается обнаженная металлическая поверхность с наслоениями красно-коричневого цвета, похожими на наслоения продуктов коррозии металла.

Наличие наслоений красно-коричневого цвета в области отслоившегося фрагмента покрытия, как правило, свидетельствует о длительности внешнего воздействия и значительного периода времени образования указанных повреждений. Однако, согласно Заказ-наряд № 478637 от 17.09.2015 г. крыша автомобиля перекрашивалась в виду наличия ее ЛКП дефектов в виде коррозионных повреждений.

Каких-либо динамических следов в виде трасс или иных следов, свидетельствующих о механическом воздействии, не имеется.

Также в левой и центральной частях крыши (по кромке вдоль резинового уплотнителя) – вероятно, не устранённое при проведении ремонтно-восстановительных работ, линейное повреждение ЛКП (порез) длиной более 20 мм, шириной

0,5 мм, вокруг которого имеются потеки (наслоения) вещества красно-коричневого цвета, похожими на наслоения продуктов коррозии. Указанное повреждение возникло, вероятно, в результате замены лобового стекла.
— на капоте (в основном в нижней части) – множественные (более 10 штук) вскрытые и невскрытые мелкие (до 0,5 мм) локальные вздутия («пузыри») размерами

1х1 мм (фото 16). В местах вскрытых вздутий (с частично отслоившемся фрагментом ЛКП до металлической подложки) на металлической подложке наблюдаются наслоения вещества красно-коричневого цвета, похожие на наслоения продуктов коррозии.

Края ЛКП в области отслаивания (повреждений) легко поднимаются иглой, т.е. адгезия (сцепление) покрытия к металлической подложке в очаге разрушения отсутствует.

Наличие наслоений красно-коричневого цвета в области отслоившегося фрагмента покрытия свидетельствует о длительности внешнего воздействия и значительного периода времени образования указанных повреждений.

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Форма протокола испытаний лакокрасочных покрытий автомобилей

Края повреждения неровные, в виде выступов и впадин, несколько приподняты над нижним слоем материала, поверхность которого в значительной степени корродированна. На краях повреждения имеются микроучастки расслоения и растрескивания верхнего слоя материала.

Каких-либо линейных (динамических) следов в виде трасс или иных следов, свидетельствующих о механическом воздействии, не имеется.

Установленные признаки являются общими родовыми и свидетельствуют о том, что данное повреждение является растрескиванием, и было образовано в результате внутреннего воздействия, то есть приложение силы было направлено изнутри со стороны грунта лакокрасочного покрытия в направлении верхнего слоя материала.

Для дальнейшего микроскопического исследования ЛКП автомобиля были отобраны образцы лакокрасочного покрытия с участков покрытия с дефектами и очагами разрушения: с крыши (в области очага коррозионного разрушения) – 1 образец; с левой стойки (в области вздутия) – 1 образец; с капота (в областях вздутий) – 2 образца.

Экспертом отмечается, что после отбора фрагмента (образца) ЛКП с крыши на металлической подложке под лакокрасочным покрытием наблюдаются наслоения вещества красно-коричневого цвета, похожие на наслоения продуктов коррозии металла (фото 17б).

Места после отбора образцов ЛКП представлены на фото 17 (а-г).

Источник

Акт приемки защитного покрытия

Составление акта приемки защитного покрытия является необходимым в тех случаях, когда в процессе каких-либо строительных работ на конструкции наносятся специальные защитные средства.

Для чего нужен акт, его значение

Как и любые другие подобные документы, данный акт удостоверяет факт того, что все работы по нанесению того или иного защитного покрытия были проделаны в полном объеме и надлежащем качестве. Акт обычно применяется в строительстве при использовании антикоррозийных составов, лакокрасочных и полимерных средств, силикатных эмалей и т.д.

Защитные покрытия наносятся на металл (для предупреждения ржавчины и коррозии), на дерево (для придания ему противопожарных свойств), а также на любые сооружения при необходимости обеспечить их химическую и биологическую безопасность.

Кто составляет акт

Для создания акта привлекается комиссия, в которую входят представители организаций по договору со стороны заказчика и исполнителя. Членом комиссии может быть руководитель компании, его заместитель, главный инженер, мастер участка и т.д. Если в строительных работах участвует третья сторона (например, субподрядчик или генеральный заказчик), то работник этого предприятия также включается в комиссию.

Особенности акта

На сегодняшний день акт можно составлять в произвольном виде, поскольку стандартного его образца нет. Однако в некоторых организациях есть свой разработанный и утвержденный руководством шаблон документа – при таком условии акт нужно формировать по его типу.

Для акта можно взять бланк с фирменными реквизитами и логотипом или обычный лист бумаги, при этом его можно сделать печатным или рукописным. Если акт формируется в электронной форме, после того, как он будет окончательно готов, его нужно обязательно распечатать – для простановки в нем необходимых подписей.

Акт формируется как минимум в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, участвующих в его составлении. Если в комиссии, принимающей защитное покрытие, состоит больше членов, акт следует размножить, заверив каждую последующую копию надлежащим образом.

Печати в акте ставить не обязательно, но если в учетной политике организаций, представители которых его делают, есть требование о применении штемпельных изделий для удостоверения бумаг, значит, бланк надо проштамповать.

Как учитывать и хранить

Как документ сопутствующий договору, акт подлежит обязательной регистрации и учету. Сведения о нем следует занести в специальный журнал, отметив дату и место его формирования. Эти данные позволят в случае необходимости оперативно найти документ, а также засвидетельствуют сам факт его создания.

Период хранения акт должен равняться сроку, установленному в локально-нормативных бумагах предприятия или в законодательстве, но в любом случае, он не должен быть меньше трех лет. После того, как время хранения истечет, акт можно уничтожить.

Образец акта приемки защитного покрытия

Если вам надо сформировать акт приемки защитного покрытия, посмотрите приведенный ниже пример и почитайте рекомендации – с их помощью вы без особых усилий сделаете нужный вам документ.

Источник

ПИ долговечность ЛКМ

Испытания лакокрасочных материалов и покрытий (далее – ЛКМ) – это процедура, которая проводится с целью определения качества выпускаемой в реализацию лакокрасочной продукции. В ходе испытаний ЛКМ проходит проверку на соответствие по различным показателям. Результаты исследований могут быть использованы для оформления разрешительных документов – сертификатов, деклараций.
Специалисты центра сертификации «Ростест Урал» готовы помочь вам в проведении исследований продукции и последующим оформлением протокола испытания лакокрасочных материалов.

Оформление протокола испытаний

Лакокрасочные материалы, выпущенные на территории Российской Федерации и за ее пределами, исследуются по ГОСТ 9.401 «ЕЗКСК. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных климатических испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов» по таким показателям, как (набор показателей зависит от метода испытаний):

По результатам испытаний также производится расчет прогнозируемого срока службы ЛКМ в заданных условиях эксплуатации.

Определение каждого из параметров осуществляется по методике, отраженной в нормативной документации (ГОСТ). Протокол испытания на долговечность, отражающий соответствие ЛКМ нормативным характеристикам, включает в себя следующую информацию:

Полученные результаты могут быть использованы:

У вас остались вопросы? Свяжитесь со специалистами Центра – консультации бесплатны!

Перечень документов

Для оформления протокола испытаний ЛКМ потребуется предоставить:

Этапы оформления

Порядок проведения испытания лакокрасочных материалов включает в себя:

Преимущества работы с ЦМ «Ростест Урал»

Обращаясь к нам, вы получаете:

Мы ждем ваших заявок!

По вопросам получения услуг в рассрочку обращайтесь к консультанту

ЗАКАЖИТЕ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ НЕОБХОДИМОГО ВАМ ДОКУМЕНТА

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *