формы дистанционного обучения в школе во время карантина

Перевод на дистанционное обучение во время карантина

Как организовать дистанционное обучение во время карантина:

Почему вводится дистанционное обучение

Важный аспект в ситуации распространения коронавируса — максимальное ограничение контактов людей друг с другом и минимизация рисков передачи инфекции. В этих условиях переход на дистанционное обучение в школах России и учреждениях среднего профессионального образования — логичное и взвешенное решение. На сайте Минпроса размещены методические рекомендации по организации занятий в удаленном формате. Основные тезисы:

Согласие родителей на дистанционную учебу ребенка в домашних условиях подтверждается заявлением в письменной форме.

Как перевести школьников и студентов на дистанционное обучение

Чтобы удаленные уроки органично встроились в общий образовательный процесс, организовывать их необходимо, учитывая правила дистанционного обучения на карантине в школе и в учреждениях среднего профобразования:

Всем педагогическим работникам в период дистанционных занятий приходится максимально быстро адаптироваться к новой форме обучения.

В учреждениях среднего профобразования нет таких жестких требований к длительности занятий, больший упор делается на самостоятельность обучающихся. Разрабатываемое положение о дистанционном обучении во время карантина в техникуме или колледже должно предусматривать:

На сайте нужно разместить инструкцию по настройке личного кабинета и получению логина/пароля. Образовательное учреждение само подбирает и рекомендует сервисы и онлайн-ресурсы. В компетенцию ОУ входят:

Минобразования и науки рекомендовало перейти на дистанционное обучение во время карантина в вузах, предусмотреть обучение по индивидуальному плану. На сайте ведомства размещены онлайн-курсы для изучения в рамках основных образовательных программ.

Методика онлайн-обучения

Основные методы дистанционного обучения:

Рабочие инструменты

Российские школы давно и успешно используют платформы «Дневник.ру», «ЯКласс» для получения домашних заданий, общения в группах, осуществления родительского контроля. Включение электронных ресурсов в план работы во время дистанционного обучения — для многих ОУ обычный рабочий процесс:

Перечень образовательных ресурсов

В помощь учителям и ученикам предлагается большое количество развивающих ресурсов:

Источник

Особенности организации обучения во время карантина в школе

Главная > Консультации > Омбудсмен > Особенности организации обучения во время карантина в школе

С понятием карантина знаком почти каждый. В школах во время введения карантина действует особый режим и организуется дистанционное обучение. Ограничительные мероприятия или карантин — административные, медико-санитарные, иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим деятельности, ограничение передвижения населения. Карантин в школе — это мероприятие, которое также заключается в организации целого комплекса необходимых мер. В каких формах может осуществляться обучение в школе во время карантина? Могут ли время карантина считать временем очередных каникул? Какие действия обязательно должны быть предприняты для предотвращения распространения заболевания в школе? Ответы на вопросы можно найти в законодательной базе, в части касающейся карантинного режима в образовательных учреждениях.

В образовательной организации карантин может быть объявлен в отдельных подразделениях, а может охватывать всю школу, после установления наличия инфекционного заболевания. На карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию о количестве заболевших детей, что должно быть подтверждено справками. Порядок осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе распространения которых вводится карантин, устанавливаются санитарными правилами (ст.31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»). Примером может служить Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2017 № 92 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2017–2018 годов». На основании данного документа образовательные организации должны обратить особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования — средств индивидуальной защиты, термометров, дезинфекционных средств. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе по приостановлению учебного процесса. Директор ОУ приостанавливает или ограничивает учебно-воспитательный процесс соответствующим приказом, в рамках образовательной единицы организует карантинный режим. Во всех видах общеобразовательных организаций организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра (СанПиН 2.4.2.2821–10).

Если в школе объявлен карантин, на основании приказа директора школы о применении ограничительных мероприятий, то школьный медработник составляет систему ограничительных мероприятий, комплекс которых призван предотвратить инфекционное заболевание.

Администрация школы следит за соблюдением особого режима в школе, устанавливает режим работы образовательного учреждения во время карантина. Медицинский работник готовит журнал медосмотра контактных детей, журнал инструктажа работников и обучающихся в условиях карантина, лист медицинского наблюдения за детьми.

Обучающиеся не посещают образовательное учреждение во время ограничительных мероприятий, но учебный процесс продолжается. Обучающиеся во время карантина выполняют задания педагогов, получают оценки. Особенно стоит отметить, что карантин не является временем каникул. Каникулы являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. Примерно такое же определение каникул дано в соответствующих санитарных правилах и нормативах. Каждый обучающийся имеет право на каникулы. Периодичность каникул устанавливается календарным учебным графиком, являющимся частью образовательной программы. Изменение учебного плана, календарного учебного графика недопустимо. Карантин является ограничительным мероприятием административного характера, направленным на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Очевидно, что каникулы как плановые перерывы для отдыха не имеют ничего общего с периодом карантина, в течение которого образовательный процесс может продолжаться в формах, не связанных с посещением детьми образовательных организаций. То есть период карантина никак не может подменять период каникул.

Учителя образовательной организации во время карантина применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы. Образовательные организации вправе с положениями ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации могут быть применены следующие модели.

Для использования дистанционных образовательных технологий необходимо предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.

Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками).

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию, однако необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект соответствующего программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, вебинаров необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры. При этом одинаковые требования предъявляются как к компьютеру обучающегося, так и к компьютеру педагогического работника.

Источник

Дистанционное обучение с 8 ноября вводят в ряде регионов в школах, ВУЗах и колледжах

Дистант вводят в ВУЗах с 8 ноября 2021 года

Дистанционный формат обучения начнет применяться во всех регионах России уже с понедельника, 8 ноября. Правда, пока такое решение приняли только для высших учебных заведений.

Как рассказали в Министерстве образования и науки РФ, с 8 ноября все вузы в нашей стране перейдут на дистанционное обучение. Это делается ради сохранения здоровья молодых людей, а также в целях противодействия коронавирусной инфекции.

В сообщении на сайте ведомства говорится, что с 8 ноября учебные заведения должны будут сами решать: либо проводить обучение в виде самостоятельной работы, либо же применять дистанционные технологии обучения, когда студенты выходят по видеосвязи с преподавателем. О введении дистанта со следующей недели уже заявили крупнейшие российские вузы.

Электронное обучение в ВУЗах с 8 ноября

Сами университеты должны будут обеспечить постоянный доступ своим учащимся к электронной информационно-образовательной среде. При этом дистанционно могут проводиться даже сессии, подчеркнули чиновники.

Отметим, что для школ такого решения пока не принято. Во всяком случае в Минпросвещении говорят, что массово дистант в школах по окончании осенних каникул вводить не планируют. Между тем источники во властных структурах заявляют, что вариант введения дистанционки с 8 ноября «максимально вероятен». Впрочем, окончательное решение будет приниматься к концу этой недели, и оно будет полностью зависеть от цифр заболеваемости.

формы дистанционного обучения в школе во время карантина

Минобрнауки о том, будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистанционное обучение с 8 ноября 2021

Минобрнауки разрешил высшим учебным заведениям продолжить обучение с 8 ноября в дистанционном формате. О том, сколько продлится такой формат учебы, не сообщается.

Первым известил о формате дистанционного обучения своих студентов Алтайский государственный технический университет им. И. Ползунова.

Решение подписал ректор Андрей Марков. В частности, это касается и бийского филиала университета – Бийский технологический институт уже оповестил своих студентов, что «в период с 8 по 14 ноября 2021 года реализация образовательных программ высшего образования и программ дополнительного профессионального образования обеспечивается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

Напомним, высшие учебные заведения региона перешли на дистанционный формат обучения с 30 октября – он должен был закончиться 7 ноября.

А вот ситуация с такой более многочисленной группой учащихся, как школьники, вообще не понятна.

Из-за достаточно сложной эпидобстановки некоторые регионы уже приняли решение продлить каникулы школьников еще на неделю.

Кстати, в Минпросвещении РФ придерживаются такой же точки зрения – несмотря на рекордную смертность и рекордные цифры по заболевшим, переводить учебные заведения на дистант никто не будет, как и продлевать каникулы.

Каждый регион и директор решает сам будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистант

Каждый директор должен решать вопрос о закрытии заведения сам. Родители школьников и общественность не уверены, что «спускать все на тормозах и не уметь брать на себя ответственность за решения» это правильно.

формы дистанционного обучения в школе во время карантина

В соцетях многие пишут, что педагогическое сообщество слишком консервативное и слишком многого боится, поэтому никто отменять учебу не будет:

Мнение родителей о каникулах и дистанте с 8 ноября

-Да ни один директор не возьмёт на себя ответственность закрыть школу! Это должны сделать все организованно, чтобы прервать цепочку заражений! Так что, родители, готовьтесь, детки принесут заразу в дом. Так было в классе моего сына, сразу три семьи заболели.

Скорее всего, объясняется такое бездействие тем, что система школьного образования совсем не готова к дистанту. Поэтому проще перевести на дистант уже более сознательных, и, как правило, обеспеченных компьютерной техникой, студентов, которых не такое количество, как школьников.

И если старшеклассники общеобразовательных школ еще могут самостоятельно изучить материал и подготовить домашнюю работу, просмотреть лекции и пообщаться с преподавателем в Zoom, то дистант в начальной школе, да и в среднем звене практически невозможен, либо он ложится на плечи родителей, у которых, кстати, с 8 ноября начинается (продолжается) рабочая неделя.

Дистант в школах начали продлевать с 8 ноября 2021: какие регионы продлили дистанционное обучение с 8 ноября 2021, последние данные

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». С 1 сентября 2021 года вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22.03.2021, в соответствии с которым изменены правила осуществления образовательной деятельности во всех школах страны.

Планы Минпросвещения с 8 ноября 2021

Школы на данный момент под «прикрытием» каникул. Нерабочие дни, которые установили в России из-за ковида, во многих школах совпадают с периодом каникул. Ситуация с распространением COVID-19 в России остается напряженной. В связи с осенней волной региональные меры противодействия заболеванию неоднородны. В некоторых субъектах они ужесточаются, а другие, наоборот, анонсируют возврат к нормальной жизни. В Министерства просвещения

заявили, что вводить дистанционный формат обучения, как и продлевать каникулы после 7 ноября, не планируется. Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов отметил: регионы на местах могут регулировать сроки школьных каникул в зависимости от периода нерабочих дней в субъекте федерации.

Не исключены не только региональные меры в связи с коронавирусом, но и частные, касающиеся отдельных учебных заведений. Чтобы узнать, продлят ли осенние каникулы в школе, нужно следить за санитарно-эпидемиологической ситуацией в своем субъекте федерации.

Дистант продлят в вузах Москвы после 8 ноября

Ряд расположенных в Москве крупных вузов после окончания режима нерабочих дней планируют продолжить обучение в дистанционном формате, творческие вузы пока надеются, что 8 ноября студенты и преподаватели встретятся очно.

В Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) сообщили «Интерфаксу», что «в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в столице и в соответствии с рекомендациями региональных властей руководством Академии было принято решение о продлении дистанционного формата обучения для студентов».

В Московском авиационном институте (МАИ) сообщили «Интерфаксу», что с 8 по 13 ноября реализация основных образовательных программ будет организована исключительно с применением дистанционных образовательных технологий.

Такая же система «входного» контроля будет введена с 15 ноября для допуска на очные занятия студентов в Московском городском педагогическом университете (МГПУ). Для тех, кто не прошел вакцинацию от коронавируса и не имеет медицинского отвода, занятия будут проводиться только в дистанционном формате.

О переводе студентов на дистант после нерабочих дней сообщил ранее Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Между тем, творческие вузы, подведомственные Минкультуры РФ, надеются, что после окончания нерабочих дней с 8 ноября они вернутся к очному обучению. Пока распоряжений от ведомства о дальнейшем формате работы им не поступало.

Школьники Петербурга вернутся к очному обучению с 8 ноября

Санкт-Петербург, 5 ноября. После окончания праздников и нерабочих дней учащиеся школ Петербурга вернутся в образовательные учреждения, сообщает городской комитет по образованию.

Переход на дистанционное обучение или продление срока осенних каникул не планируется. Информация о будущих решениях будет опубликована властями Северной столицы на официальных порталах, в том числе на сайте профильного комитета.

формы дистанционного обучения в школе во время карантина

«Планируется, что 8 ноября уроки возобновятся в очном режиме при соблюдении действующих санитарно-эпидемиологических правил», — подчеркнул представитель комитета по образованию Петербурга.

Ранее стало известно, что представители Смольного проигнорировали круглый стол, посвященный росту жалоб на качество питания в школах и детских садах города. По мнению экспертов, представители власти хотят «замолчать» проблему.

Итог: власти о том, будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистанционное обучение с 8 ноября 2021

Официального обращения представителей Министерства образования к народу не было. Руководитель Минпросвещения Сергей Кравцов ранее говорил, что учебные учреждения Российской Федерации не планируют массово переводить на «дистант» по окончанию каникул. По словам представителя ведомства, режим нерабочих дней совпал с каникулами, так что отправлять детей на обучение в домашних условиях не имеет смысла.

Отметим, что чиновник сказал «массово не планируем», но он не говорил о том, что какую-то часть учебных учреждений все же может ждать «дистанционка».

Петиция родителей об отмене дистанта в школах с 8 ноября

Ранее в интернете появилась петиция от родителей, которые просят властей не возвращать режим дистанционного образования. По словам родителей, с таким режимом очень много проблем, особенно в небольших городах и селах.

формы дистанционного обучения в школе во время карантина

Родители не способны приобрести хорошие устройства для своих детей, чтобы они могли получать образование так же качественно, как в школах, кроме того, в некоторых населенных пунктах нет интернета и связи. Петиция каждый день собирает много подписей, не исключено, что на нее обратят внимание власти, которые откажутся от «дистанта».

Источник

Дистанционное обучение школьников

В школах дистанционное обучение — не такая уж и новинка. Еще до карантина приблизительно 600 000 российских школьников учились из дома. Причины у всех были свои: кто-то жил за границей, кому-то здоровье не позволяло ходить в школу. А многие родители просто решили, что такая система подходит им гораздо больше, чем традиционная школа. Так что в обучении онлайн нет ничего принципиально нового и необычного.

Но для учителей необходимость переходить в удаленный режим работы — настоящая головная боль. Ведь никто не дал им четких инструкций: при помощи каких инструментов проводить домашний урок и как организовать работу с классом. Рассказываем, где можно найти курсы по дистанционному обучению школьников, где брать учебный материал для проведения занятий и почему дистанционное обучение открывает огромные возможности как для преподавателей, так и для детей.

формы дистанционного обучения в школе во время карантина

Как перейти на дистанционное обучение

Преподаватели онлайн-школы Skysmart успешно работают онлайн и добиваются поразительных успехов со своими учениками. В дистанционном обучении нет ничего сверхсложного и тем более невозможного. Главное — хорошо подготовиться. Вот несколько организационных советов для школьных учителей от тех, кто может считаться экспертом в организации удаленных уроков.

И, хоть учителям никто и не предоставил универсальных и идеально комфортных решений, они всегда могут воспользоваться современными сервисами по своему выбору и оценить их удобство.

формы дистанционного обучения в школе во время карантина

Какой закон регламентирует дистанционное обучение в школах

Сегодня дистанционное обучение школьников в России регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Он предусматривает две формы организации процесса — электронное обучение и дистанционное обучение. Электронное обучение предполагает использование информационных технологий и баз данных, а дистанционное — прямое взаимодействие ученика и учителя посредством телекоммуникационных сетей.

По этому закону школа составляет расписание и учебный план, регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи и проведения тестирований по всем учебным дисциплинам, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

формы дистанционного обучения в школе во время карантина

Ресурсы и инструменты для дистанционного обучения

Несмотря на то, что количество школьников, обучающихся дистанционно, и так росло с каждым годом, а во время карантина приблизилось к 100%, министерство просвещения так и не разработало единого портала для дистанционного образования, где обучающийся и учитель могли бы найти все, что нужно для учебы.

Но существуют интернет-платформы, организующие удаленное обучение для школьников и рекомендованные министерством. Каждый такой сайт позволяет более или менее удобно осуществить переход с обычного обучения на удаленное. В их число входят две государственных платформы:

Российская электронная школа — интерактивные уроки по большинству предметов школьной программы, а также задания, видеолекции, концерты и многое другое.

Московская электронная школа — библиотека электронных учебников и пособий. Здесь также можно найти сценарии уроков.

Но для организации классной работы на расстоянии имеются и частные платформы:

МосОбр ТВ — образовательный ресурс, где проводят уроки в прямом эфире.

Яндекс.Учебник — задания по русскому, математике и окружающему миру для учеников 1-5 классов.

Учи.ру — по сути, интерактивный онлайн класс с уроками и заданиями по основным школьным дисциплинам. С его помощью можно организовывать образование на дому, следить за прогрессом в личном кабинете и выстраивать индивидуальную траекторию обучения.

Организация учебы на дому не ограничивается просмотром уроков. Учителю могут помочь и другие ресурсы — для проведения олимпиад в режиме онлайн, для контроля и самопроверки, профориентации и поддержки мотивации. Министерство просвещения рекомендует:

Мои достижения — известный российский онлайн-сервис для самопроверки, где можно протестировать знания по школьным предметам.

Билет в будущее — видеокурсы для развития полезных soft-skills — личных качеств, которые пригодятся во взрослой жизни. Тут можно найти лекции о развитии креативности, основах командной работы, принятии решения. А также профориентационные тесты для учеников средней и старшей школы.

Платформу новой школы — многофункциональный инструмент для формирования индивидуальной траектории обучения.

Платформу для проведения олимпиад Олимпиум.

Кроме того, новая система «Маркетплейс образовательных услуг» позволяет найти практически любые обучающие ресурсы. Это каталог электронных книг, курсов, интерактивных и видеоматериалов, где любой ученик, родитель или преподаватель найдет качественный учебный контент.

формы дистанционного обучения в школе во время карантина

А онлайн-школа Skysmart вместе с АО «Издательство „Просвещение“» разработали Skysmart Класс с заданиями по школьной программе для 5–11 классов. Они позволят не менять учебный план и заниматься по привычной школьной программе — только онлайн. Skysmart Класс доступен ученику с компьютера, планшета и даже со смартфона. Она содержит задания по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку.

Пользоваться Skysmart Класс очень просто — учитель выбирает задание по теме и отправляет ученикам ссылку на него любым удобным способом — через чат или по e-mail. Учащийся переходит по ссылке и выполняет задание, а учитель видит результаты на той же странице в реальном времени. Ничего проверять не нужно: система сама автоматически все проверяет и анализирует ошибки. Все предельно просто и, главное, в свободном доступе на время карантина.

Трудности дистанционного обучения

В РФ дистанционное преподавание пока не развито, и потому некоторые трудности неизбежны.

И главное — даже не техническая сторона процесса, а сама организация занятий. Учителя уже сейчас предвидят, что им предстоит столкнуться с целым рядом проблем.

Существуют полезные курсы для учителей, вынужденных быстро перестраиваться на удаленное преподавание. Эксперты онлайн-школы Skysmart и АО «Издательство „Просвещение“» проводят вебинары по темам, которые сегодня волнуют учителей сильнее всего: с чего начать организацию дистанционного обучения, как провести видеоурок, каким популярным платформам для дистанционного обучения можно доверять, как использовать социальные сети и мессенджеры в дистанционном обучении, как повышать уровень компьютерной грамотности среди педагогов. За несколько вебинаров любой учитель сможет сориентироваться в новой реальности — еще и получить сертификат за прохождение цикла экспертных мастер-классов Skysmart.

формы дистанционного обучения в школе во время карантина

Заменит ли дистанционное обучение учителя

Карантин показал, что российская школа пока не готова к полному переходу в цифровой формат. Многие учителя (да и родители тоже) относятся к идее перехода на «цифру» скептически. Главный аргумент — «система никогда не заменит живого учителя».

Но этот аргумент не принимает во внимание один важный момент: система и не должна заменять учителя. Она разработана для того, чтобы облегчить его работу и снять с него часть рутинной нагрузки — работы, которая не требует ни творческого подхода, ни умения находить общий язык с детьми. Например, проверка домашних заданий и формирование статистики класса — все это система может сделать за секунды, освободив учителю время на решение по-настоящему интересных задач.

Работа учителя — не сидеть вечерами над горой домашек. Его миссия — вдохновлять учеников, мотивировать их, находить индивидуальный подход к каждому в классе. Ни одна система пока на это не способна. Но она может облегчить работу преподавателя и помочь ему сделать уроки интереснее, увлекательнее и современнее. Дистанционное обучение — это форма, которую каждый преподаватель может наполнить содержанием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *