формы и методы обучения материально техническое обеспечение занятий

Методическая подготовка (стр. 5 )

формы и методы обучения материально техническое обеспечение занятийИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

формы и методы обучения материально техническое обеспечение занятий

Одиночное обучение солдата тактической подготовке осуществляется в ходе подготовки вновь прибывшего пополне­ния. Основной формой обучения при этом являются тактико-строевые занятия, на которых отрабатывается техника вы­полнения приемов и способов действий солдата в бою.

Тактико-строевые занятия являются первона­чальной формой обучения солдата и первой ступенью боевого слаживания отделения.

Основным методом обучения на тактико-строевых заня­тиях является упражнение (тренировка) в выполнении при­емов и способов действий, при необходимости могут приме­няться объяснения и показ. Каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в замедленном темпе, затем слитно в пределах установленного нормативами вре­мени. Не добившись четкого выполнения одного приема, не отработав качественно и в полном объеме один учебный во­прос, не следует переходить к отработке следующего.

Тактическая обстановка создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно и не связывается единым замыс­лом. Она должна быть несложной, но вместе с тем обеспе­чивать качественную отработку учебного вопроса.

Продолжительность тактико-строевых занятий с отделе­нием Обычно составляет 3 часа и включает отработку двух-трех вопросов.

Тактические занятия предназначены для боевого слаживания отделения, совершенствования навыков команди­ров отделений в организации боя и управлении подчиненными при выполнении боевых задач. В ходе занятий учебные во­просы отрабатываются в строгой последовательности во вре­мени и темпе, присущих характеру изучаемого вида боевых действий, на фоне единой тактической обстановки.

Боевая стрельба в составе отделения яв­ляется высшей формой обучения отделения в условиях, ма­ксимально приближенных к боевым. Она предназначена для обучения командира отделения и личного состава ведению боевых действий с реальным ведением огня из всех видов штатных огневых средств. Проводит боевую стрельбу отделе­ния командир взвода.

Подготовка района и средств материально-технического обеспечения организуется после проведения рекогносцировки района занятия, там же определяется объём работ, потребность материально-технических средств.

О порядке подготовки учебного поля к занятию даются конкретные указания помощника по обозначению противника и указывается, когда, где, что подготовить, по каким сигналам и какие действия обозначить.

Рекогносцировка района занятия производится в целях уточнения намеченного плана занятия и решения других вопросов, связанных с проведением занятия.

Руководитель занятия выбирает местность для занятия и уточняет тактическую обстановку. В ходе рекогносцировки определяет порядок отработки учебных вопросов и в соответствии с этим порядок обозначения противника, что необходимо сделать при подготовке учебного поля к занятию, уточняет расчет времени, необходимого на отработку учебных вопросов, на разбор, движение к месту занятия и обратно.

2. Практическая разработка план-конспекта по тактической подготовке.

На рекогносцировке, проводимой командиром взвода, командир отде­ления уточняет места и порядок отработки учебных вопросов, время на их отработку и порядок обозначения противника.

После проведения рекогносцировки разрабатывается план проведения тактико-строевого занятия. В плане указываются тема, учебные цели, время и место проведения занятия, руководства и пособия, учебное материально-техническое обеспечение и излагается ход занятия.

План проведения тактико-строевого занятия за один-два дня до нача­ла занятия представляется сержантом командиру взвода на утверждение. При этом он должен быть готов доложить командиру взвода порядок про­ведения занятия и при необходимости получить от него методические со­веты по отработке учебных вопросов и материально-техническому обеспе­чению занятия.

3. Организация и методика проведения занятий с отделением по оборонительной тематике.

Подготовка тактико-строевых занятий. Тактико-строевые занятия за­нимают важнейшую роль в тактической выучке отделения и требуют от его командира больших теоретических знаний, высокого методического мас­терства и особой ответственности за подготовку занятий.

Подготовка командира отделения к проведению занятия осуществляет­ся на показных и инструкторско-методических занятиях, инструктажах, но основным методом остается самостоятельная подготовка.

Уясняя содержание того или иного учебного вопроса, командир отде­ления уточняет, какие приемы и способы действий будут отрабатываться на занятии и в какой последовательности.

План проведения тактико-строевого занятия за один-два дня до начала занятия представляется сержантом командиру взвода на утверждение. При этом он должен быть готов доложить командиру взвода порядок про­ведения занятия и при необходимости получить от него методические со­веты по отработке учебных вопросов и материально-техническому обеспечению занятия.

В ходе подготовки личного состава к занятию командир отделения изучает с ним статьи Боевого устава Сухопутных войск, содержание дру­гих документов, а также нормативов, знание которых необходимо при отработке учебных вопросов. Командир отделения знакомит подчиненных с теми приемами и способами действий, которые им предстоит отработать на занятии, доводит до них меры безопасности.

Накануне занятия командир отделения проверяет исправность, машин учебно-боевой группы, мишеней и указок, а в день занятий получает у старшины роты или у заместителя командира взвода установленное количество холостых патронов, учебных имитационных ручных гранат сигналь­ных и осветительных патронов.

Проведение тактико-строевых занятий.

После выхода взвода в район занятия и объявления командиром взво­да темы, учебных, целей и мест занятия для каждого отделения командиры отделений следуют с личным составом к указанным местам и приступают к отработке учебных вопросов.

Тактико-строевые занятия могут проводиться пеший по-машинному или на БМП (БТР). На начальной стадии обучения отделения занятия проводятся пеший по-машинному.

Командир отделения проводит занятие примерно в такой последова­тельности. В исходном положении он объявляет отделению первый учеб­ный вопрос и порядок его отработки. Затем напоминает приемы и дей­ствия, которые предстоит отработать, доводит до обучаемых тактическую обстановку и приступает к отработке первого приема. Если при подготов­ке к занятию ознакомление с отрабатываемыми приемами не проводи­лось, то командир отделения показывает новый прием в целом и первый отрабатываемый его элемент, а если личный состав был ознакомлен с при­емом ранее, то руководитель занятия только поясняет порядок его отра­ботки по элементам и приступает к тренировке.

Источник

Методическая подготовка (стр. 2 )

формы и методы обучения материально техническое обеспечение занятийИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

формы и методы обучения материально техническое обеспечение занятий

На самостоятельной подготовке обучаемые обеспечиваются:

учебными классами по технической подготовке и другими не­обходимыми помещениями и учебными местами;

технической документацией, научно-технической литературой и другими учебными материалами и пособиями.

Основными методами обучения являются устное изложение, по­каз (демонстрация), упражнение и практическая работа.

Практические работы проводятся в целях совершенствования знаний устройства составных частей и образцов ВВТ в целом, усвоения правил пользования инструментом, приспособления­ми, оборудованием и контрольно-проверочной аппаратурой, усвоения порядка и технологии выполнения эксплуатационных (ремонтных) работ и операций на образцах ВВТ, а также выпол­нения требований безопасности. Практические работы прово­дятся непосредственно на образцах ВВТ, средствах технического обслуживания и ремонта, тренажерах и являются основным ме­тодом проведения занятий для сержантов (старшин) и солдат.

Практические занятия предшествуют тренажу.

Практические занятия и тренажи включают показ выполнения упражнений руководителем занятий и последующее выполнение их обучаемыми. При показе руководитель занятия обязан пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием и контрольно-проверочной аппаратурой в соответствии с технологией, установленной в эксплуатационной (ремонтной) документации.

Особенности методики проведения занятий по эксплуатации автомобильной техники.

Занятия по дисциплине эксплуатация ВАТ с военнослужащими по призыву и контракту войсковой части проводятся в каждом периоде эксплуатации образцов техники (использование по назначению, ТО, хранении, транспортировании).

При использовании машин по назначению:

— плановые занятия по доподготовке и переподготовке водителей;

— плановые занятия по использованию техники в сложных дорожных и климатических условий;

— плановые занятия по применению светомаскировочных и приборов ночного видения;

— плановые и дополнительные занятия по техническим средствам эвакуации АТ, изучаются способы эвакуации АТ;

— плановые занятия со всем личным составом по происшествиям с автомобильной техникой и мерам по их недопущению;

— тренировки выполнения нормативов при использовании техники по назначению, согласно сборника нормативов указанных в расписании занятий;

При подготовке личного состава к ТО:

Проводятся плановые и дополнительные занятия с водительским составом по КО, ЕТО;

Проводятся плановые и дополнительные занятия с водительским составом и личным составом ремонтных подразделений по ТО и РТО техники содержащейся на КХ и ДХ;

А также проводятся тренировки выполнения нормативов по ТО во время проведения практических занятий предусмотренные расписанием занятий;

При подготовке личного состава по подготовке техники к транспортированию:

Проводятся плановые и дополнительные занятия с водительским составом и личным составом ремонтных подразделений по погрузке АТ на ж/д, водный и воздушный транспорт;

Проводятся плановые и дополнительные занятия по мерам безопасности при транспортировании АТ;

При подготовке личного состава к постановке техники на хранение и снятия с хранения:

Проводятся плановые и дополнительные занятия с водительским составом и личным составом ремонтных подразделений по постановке техники на КХ и ДХ;

Проводятся плановые и дополнительные занятия с водительским составом и личным составом ремонтных подразделений по снятию техники с КХ и ДХ;

Проводятся плановые и дополнительные занятия с водительским составом и личным составом ремонтных подразделений по консервации, переконсервации и опробовании машин содержащихся на ДХ.

2. Последовательность подготовки к занятиям, методическая документация и материально-техническое обеспечение. 20 мин.

В подразделениях занятия по технической подготовке проводят заместители командиров батальонов (рот) по вооружению, стар­шие техники рот и командиры взводов. В ремонтных подразделе­ниях занятия проводят командиры ремонтных подразделений, на­чальники мастерских и офицеры инженерно-технических служб воинских частей по учебным группам, создаваемым по специаль­ности.

Для сержантов и солдат основными видами занятий по техни­ческой подготовке являются групповые, практические занятия, тренировки, а также самостоятельная подготовка.

Руководитель занятия непосредственно отвечает за качество обучения личного состава.

в совершенстве знать материальную часть изучаемого образца ВВТ, правила его эксплуатации и технологию ремонта, уметь об­разцово выполнять все практические работы с помощью комплек­та запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП), табе­льных средств по эксплуатации и ремонту;

систематически повышать уровень своих знаний, практических навыков и уровень методической подготовки;

готовиться к проведению каждого занятия, используя необхо­димую техническую и методическую документацию;

накануне готовить (инструктировать) и проверять готовность к проводимому занятию руководителей (инструкторов) занятий на учебных местах;

заблаговременно организовывать подготовку (готовить) обуча­емых к проводимому занятию (изучение порядка использования учебного оборудования, требований безопасности и других вопро­сов);

готовить к занятиям все необходимые средства учебной материально-технической базы и проверять их готовность накануне занятия;

составлять и представлять на утверждение старшему начальни­ку план (план-конспект) проведения занятия;

строго следить за соблюдением на занятиях требований безо­пасности и требовать от обучаемых бережного отношения к УМТБ;

в своих действиях быть принципиальным, требовательным, внимательным к обучаемым;

по окончании каждого занятия подводить итоги, обращая осо­бое внимание на подготовку каждого обучаемого, ставить задачу на самостоятельную подготовку.

Руководителями занятий на учебных местах (инструкторами) на­значаются заместители командиров рот по вооружению, команди­ры взводов, командиры отделений, а также наиболее подготовлен­ные специалисты служб (младшие специалисты). Они обязаны:

систематически повышать уровень своих знаний, практических навыков и методического мастерства;

накануне подготовиться (получить инструктаж, убедиться в го­товности показать выполнение того или иного приема) к проводи­мому занятию, используя необходимую техническую и методиче­скую документацию;

накануне подготовить обучаемых к проводимому занятию (изучить порядок использования учебного оборудования, требова­ния безопасности и другие вопросы);

в ходе занятия давать обучаемым задания на выполнение прак­тических работ, контролировать и оценивать их действия, требуя точного соблюдения установленной последовательности и поряд­ка выполнения операций по техническому обслуживанию (ремон­ту) агрегатов и механизмов образцов ВВТ;

при необходимости показывать порядок выполнения опера­ций, правильность применения используемых при этом инстру­мента, приспособлений и средств технического обслуживания (ре­монта);

совершенствовать знания обучаемых по устройству материаль­ной части образцов ВВТ и правилам их обслуживания (ремонта) постановкой контрольных вопросов в ходе выполнения практиче­ских работ или собеседованием;

учить личный состав технологии поиска характерных неисп­равностей, которые могут возникнуть при эксплуатации и выявле­нии их при обслуживании образцов ВВТ, объяснить причины их появления и способы устранения;

строго следить за соблюдением обучаемыми требований безо­пасности;

подводить итоги занятия на учебных местах.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗАНЯТИЙ

Методика подготовки проведения занятия состоит в уяснении руководителем занятия места проведения занятия, имеющейся УМТБ, уровня знаний, умений и навыков обучаемых и руководи­телей занятий на учебных местах (инструкторов) и в анализе ранее проводимых занятий по этим или подобным учебным вопросам. Исходя из этого, руководитель занятия определяет место проведе­ния, временные показатели и метод проведения занятия, порядок использования УМТБ и готовит (инструктирует) привлекаемых для обучения на учебных местах руководителей занятий на учеб­ных местах (инструкторов).

Особого внимания требует подготовка к практическим заняти­ям на материальной части образцов ВВТ. Выделяемые образцы ВВТ обслуживаются и укомплектовываются.

Накануне занятия проверяется готовность учебных мест к заня­тию (их оснащение необходимым инструментом, эксплуатацион­ными материалами и технической документацией).

При подготовке к занятию обязательно проверяются средства, обеспечивающие безопасность практического обучения при вы­полнении намеченных работ.

Подготовка и проведение занятия по технической подготовке с личным составом осуществляются в три этапа.

Первый этап — подготовка к занятию. Он включает личную подготовку руководителя занятия, руководителей занятий (инст­рукторов) на учебных местах, подготовку обучаемых и материаль­ного обеспечения занятий.

Одновременно руководитель занятия изучает и учитывает уро­вень подготовленности обучаемых и группы в целом.

При подготовке материального обеспечения руководитель за­нятия накануне занятия прорабатывает с руководителями занятий на учебных местах (инструкторами) все организационные вопро­сы по обеспечению требований безопасности.

Источник

Методическая подготовка (стр. 1 )

формы и методы обучения материально техническое обеспечение занятийИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

формы и методы обучения материально техническое обеспечение занятий

Тема 1. Методическая подготовка.

Общие положения по организации и проведению занятий

1.Особенности методики проведения занятий с личным составом по эксплуатации автомобильной техники.

Контроль технической подготовки – проверка или наблюдение с целью определения степени соответствия текущих или итоговых знаний, умений и навыков обучаемых по освоению ими образцов ВВТ и соблюдения правил экплуатации и ремонта.

Методы проведения занятий – приемы и способы, с помощью которых достигаются передача и усвоение технических знаний, формирование умений и навыков у личного состава, слаживание подразделений и т. д.

Методическая документация – комплекс учебных мероприятий, направленных на повышение мастества рукодителей занятий.

Этап эксплуатации образца ВВТ – период эксплуатации определяющийся задачами по переводу образца ВВТ в определенное состояние или поддержанию в этом состоянии в течение установленного срока.

устройство и техническое обслуживание машин;

эксплуатация и ремонт;

правила дорожного движения и основы безопасности движения;

правила вождения и вождение машин.

Основными руководящими документами являются:

— Приказ начальника ГАБТУ МО 2.10.2007 г. № 000 «Об утверждении программ подготовки и доподготовки водителей (механиков-водителей)в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

Приказ Министра обороны РФ 2000г. № 000 «О совершенствовании технической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

Указания Министра обороны РФ от 15 ноября 2000г., отданные им на сборе руководящего состава на базе 70 БХВТ;

Приказ главнокомандующего Сухопутными войсками 1996г. № 000 «О введение в действие Инструкции по организации, планированию и проведению технической подготовки в Сухопутных войсках»;

Директива Генерального штаба ВС РФ 2000г. № 000/1/2655 «Об организации дополнительной подготовки водителей (механиков-водителей) к эксплуатации ВВТ в горных условиях»;

Уровни обучения и общие требования к организации планирования технической подготовки.

По уровням обучения техническая подготовка личного состава классифицируется на:

базовую – обучение в школах, в военных учебных заведениях (далее по тексту – ВУЗах), на курсах (сборах), в учебных центрах, школах подготовки специалистов, учебных воинских частях видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, полигонах, организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и предприятиях промышленности проводится с целью приобретения фундаментальных знаний по устройству, физическим основам и принципам функционирования образцов ВВТ, формирования практических навыков по эксплуатации и ремонту образцов ВВТ;

первичную – (профилирующую) – обучение в подразделении (воинской части) при непосредственной подготовки личного состава к вводу в строй по занимаемой штатной (смежной) должности, к первичному допуску к самостоятельной работе, при переходе на новую должностную ступень и несению боевого дежурства проводится с целью формирования объема знаний и практических навыков, необходимых для технически грамотной и безопасной эксплуатации и ремонта штатного образца ВВТ;

дополнительную – при непосредственной подготовке к работам на образцах ВВТ и в ходе их проведения проводится с целью обучения привлекаемого личного состава выполнению (контролю) предстоящего объема работ и соблюдению при этом требований безопасности.

При планировании технической подготовки в воинской части разрабатываются:

a) на год (период) обучения:

заместителем командира батальона по вооружению:

тематический расчет часов по технической подготовке;

график отработки нормативов по технической подготовке;

заместителем командира батальона по вооружению:

понедельный расчет часов на техническую подготовку;

мероприятия по методической подготовке офицеров и прапорщиков;

мероприятия по руководству технической подготовкой;

командиром батальона – свободное расписание батальона;

заместителем командира батальона по вооружению – свободное расписание занятия по технической подготовке батальона;

нормативы, подлежащие отработке по технической подготовке;

заместителем командира роты по вооружению – график отработки нормативов по технической подготовке.

На основание годового плана проводится месячное и недельное планирование.

На основание годового плана проводится месячное и недельное планирование.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИОЙ

ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Основными принципами обучения являются:

каждый командир (начальник) учит своего подчиненного и не­сет ответственность за его подготовку;

для безаварийной эксплуатации вооружения и военной техни­ки важны не только знания, но и умения;

систематичность и комплексность обучения;

последовательность обучения — от простого к сложному;

сочетание групповых и индивидуальных методов обучения;

доступность, наглядность и возможность практического повто­рения.

Формы и методы обучения, организация

и особенности проведения занятий

Основными формами обучения по технической подготовке явля­ются показное занятие, групповое занятие, инструкторско-методическое занятие, тренировка и самостоятельная подготовка.

Групповое занятие проводится в целях изучения и закрепления знаний с последующей отработкой практических вопросов.

Групповое занятие проводится в оборудованных классах по технической подготовке, на учебных местах с использованием учебных стендов, макетов и на образцах ВВТ и сочетает элементы изложения учебного материала и его закрепления.

Для проведения группового занятия кроме руководителя заня­тия могут назначаться руководители занятий на учебных местах (инструкторы).

Тренировки проводятся для формирования и закрепления на­выков в выполнении определенных работ и операций, предусмот­ренных эксплуатационной (ремонтной) документацией в соответ­ствии с установленными нормативами.

Тренировки проводятся методом неоднократного повторения обучаемыми предусмотренных работ и операций.

К тренировке допускается личный состав, получивший поло­жительные оценки за теоретические и практические вопросы по отрабатываемой теме, сдавший зачет и прошедший установлен­ный вид инструктажа по требованиям безопасности.

При проведении тренировок поэтапно отрабатываются опера­ции в соответствии с технологическими картами.

Самостоятельная подготовка проводится в служебное время и является одной из основных форм обучения и повышения квали­фикации офицерского состава (прапорщиков), личного состава и курсантов учебных воинских частей.

Источник

Формы и методы обучения материально техническое обеспечение занятий

Занятие проводится в соответствии с разработанными и утвержденными планами, в которых изложен ход его проведения, включающий вступительную, основную и заключительную части.

Методика вступительной части нацелена на проверку наличия личного состава, его готовности и готовности учебно-материальной базы к занятию.

Занятие начинается с приема доклада. В установленном месте (районе) руководитель принимает доклад (рапорт) от командира подразделения или иного должностного лица о готовности подразделения к занятию. В ходе приема доклада (рапорта) руководитель обращает внимание на выполнение личным составом команд, а также дисциплину в подразделении.

Без точного знания степени готовности обучающихся к занятию приступать к его проведению нецелесообразно. Определить ее призван контроль, который осуществляется либо по ранее изученному материалу, либо по той тематике, которая указана в задании для подготовки к занятию.

Количество контрольных вопросов определяет руководитель занятия, который должен руководствоваться потребностью знать, какова степень усвоения обучающимися пройденного материала и насколько они готовы к новому занятию.

Вопросы занятия обычно излагаются все одновременно или в порядке их изучения (по желанию обучающихся).

Если позволяет обстановка, условия, то тему занятия и учебные вопросы обучающиеся должны записать в свои конспекты.

Далее указывается порядок проведения занятия с детализацией – вплоть до отдельных аспектов. В зависимости от вида занятий необходимо сообщать, сколько времени будет выделяться на отработку данных аспектов, какие теоретические положения будут рассмотрены, предусматриваются ли контрольные вопросы, на что обратить особое внимание.

Основная часть начинается с напоминания обучающимся формулировки учебного вопроса, его записи, если это не было сделано ранее, и в случае его отработки по частям – отдачи указаний, как они рассчитаны по времени.

Порядок действий определяется многими факторами, прежде всего учебными целями и содержанием учебного вопроса, временем, отведенным на его отработку, уровнем подготовки обучающихся, местом проведения занятия и его материальным обеспечением.

Руководитель занятия может проверить теоретические знания обучающихся по данной теме или предоставить время для самостоятельного изучения.

В ходе некоторых занятий руководитель последовательно объясняет учебный материал, используя наглядные пособия, макеты, а затем, чтобы убедиться в усвоении материала обучаемыми, задает несколько контрольных вопросов.

Они могут быть поставлены как после прояснения отдельных аспектов, так и в конце занятия с обязательным анализом ответов и выставлением оценок.

При проведении занятия очень важно правильно и своевременно реагировать на работу обучающихся. Если доклады обучающихся правильные, следует воздерживаться от замечаний и не прерывать их. Различного рода неточные формулировки нужно подмечать и указывать на них после окончания доклада. Если доклады не удовлетворяют требованиям руководителя, он должен сам сделать образцовый доклад, выступая в роли обучающегося. Ему не следует навязывать своего решения. Это в значительной степени снижает активность обучающихся и сковывает инициативу. При необходимости руководитель занятия может задавать дополнительные вопросы.

При проведении занятия руководитель должен придерживаться разработанного и утвержденного плана (плана-конспекта).

Степень детализации действий руководителя в плане (плане-конспекте) зависит от уровня его подготовленности.

Руководитель должен предвосхищать ожидаемые действия обучающихся при решении учебных проблем. Они должны действовать по предлагаемому руководителем варианту (замыслу), изучать необходимый материал, отвечать на контрольные вопросы, дополнять доклады своих товарищей, внимательно слушать руководителя, выполнять необходимые действия, вести записи, принимать целесообразные решения и т. д.

Намеченные в ходе подготовки к занятию ожидаемые действия (ответы) обучающихся при отработке всех учебных вопросов могут быть скорректированы.

Подводя итоги, руководитель последовательно излагает тему, учебные цели и вопросы занятия. Затем кратко анализирует характерные действия обучающихся (положительные и отрицательные стороны), выделяет лучших исполнителей, иногда отмечает и слабоуспевающих.

Делается вывод о качестве подготовки обучающихся и в целом подразделения к занятию и др.

Затем ставится задача на подготовку к очередному занятию. При этом руководителю следует указать обучающимся (при необходимости), что им предстоит доработать по изученной теме, что подготовить (изучить) к предстоящему занятию, какое материальное обеспечение иметь к нему, его особенности.

В заключение руководитель отдает указания проверить наличие и исправность материально-технического обеспечения занятия. В дальнейшем он обязан убедиться в наличии секретной литературы (изделий, узлов и др.), литературы для служебного пользования. С этой целью руководитель занятия может лично проверить отдельные элементы или принять доклады, а потом объявить обучаемым об окончании занятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *