формы организации процесса учебной практики
Формы организации учебной практики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Формы организации учебной практики»
Подготовил мастер производственного обучения
Основной формой организации учебной практики обучающихся в учебных мастерских является урок. При урочной форме организации обучения, в которой руководящую роль играет мастер, все обучающие группы одновременно изучают один и тот же однотипный материал, выполняют однотипные учебно-производственные задания. Учебной практике присущи четкость цели и содержания, а также организационной структуры. Учебная практика состоит из трёх основных элементов: вводный инструктаж, упражнения самостоятельная работа) обучающихся и текущий инструктаж, заключительный инструктаж.
Вводный инструктаж на у.п. в учебных мастерских имеет следующую типовую схему: сообщение темы и цели урока; проверка знаний обучающихся по материалу специальной технологии и учебной практики, связанной с материалом предстоящего урока; объяснение характера и назначения предстоящей работы и порядка выполнения упражнений или самостоятельной работы обучающихся; разбор чертежей и демонстрация образцов предстоящих работ; ознакомление обучающихся с материалами и приспособлениями, которые будут применяться на уроке; объяснение и показ наиболее рациональных приёмов, способов и последовательности выполнения задания, а также способов контроля качества работы; разбор инструкционной или инструкционно-технологической карты; Рассмотрение типичных ошибок и способы их предупреждения; объяснение и показ способов рациональной организации рабочих мест при выполнении задания; рассмотрение правил безопасности труда; проверка усвоения обучающимися материала вводного инструктажа; пробное выполнение обучающимися приёмов и способов работы, показанных мастером, выдача заданий обучающимся и распределение их по рабочим местам.
Следующий структурный элемент урока – упражнения ( самостоятельная работа) Обучающихся. Упражнения должны представлять продуманную, педагогически обоснованную систему, предусматривающую последовательное формирование у обучающихся необходимых умений и навыков. Основными критериями ( показателями, требованиями), которыми нужно руководствоваться, намечая систему упражнений по соответствующей теме, являются: последовательность и взаимосвязь упражнений по содержанию; постепенное повышение сложности содержание и дидактических задач; постепенное повышение степени самостоятельности обучающихся; разнообразие упражнений по содержанию; правильное распределение по времени; повторяемость в пределах взаимосвязанного материала.
Эти требования характерны как для упражнений по теме, так и для системы упражнений, проводимых в период у.п. в учебных мастерских в целом. Руководство деятельностью обучающихся в процессе их упражнений и самостоятельной работы мастер п/о осуществляет в форме текущего инструктирования. Организационно текущее инструктирование проводится в виде так называемых « целевых обходов» рабочих мест обучающихся. Однако целевую направленность таких обходов не следует понимать так, что мастер не обращает внимания на ошибки и недостатки в работе обучающихся, если исправление их не является целью данного обхода. При каждом обходе рабочих мест мастер следит за работой всех обучающихся и даёт им по ходу наблюдений все необходимые замечания и указания. Но у каждого обучающего он обязательно проверяет ту сторону его работы, которая является целью обхода. Количество обходов, их конкретные цели зависят от содержания работ, организации учебного процесса, периода обучения, особенностей учебной группы.
Текущее инструктирование мастер осуществляет, применяя такие методические приёмы: активное вмешательство в ход работы обучающего в тех случаях, когда действия обучающегося могут привести к аварии или явному браку, а также в случаях грубого нарушения правил безопасности труда; разъяснения, указания, замечания обучающемуся для корректировки его действий и побуждений к самостоятельным действиям; требования и указания, способствующие воспитанию у обучающегося аккуратности, самостоятельности, внимания, настойчивости, ответственности.
четко определять цель деятельности обучающихся ( упражнений, самостоятельной работы), добиваться осознания её. Обучающимися:
вникать в работу каждого студента, не упуская из поля зрения работу всей группы;
постоянно развивать у обучающихся способности самостоятельно анализировать свой труд, находить причины ошибок и способы их устранения и предупреждения;
побуждать обучающихся к самоконтролю, обеспечивать высокое качество их работы;
не вмешиваться в работу студентов, когда в этом нет необходимости;
не давать обучающимся готовых указаний, ка исправить ошибку; и добиваться, чтобы они сами поняли, осознали её и нашли способ устранения и предупреждения;
помощь обучающимся оказывать своевременно, приучая их к преодолению трудностей, но не допуская закрепления ошибок;
если ошибки типичны для большинства обучающихся, необходимо проводить коллективное текущее инструктирование;
не доделывать работу за обучающихся- это приучает их к безответственности;
всегда поощрять творческий подход обучающихся к выполнению задания;
приучить обучающихся к планированию своего труда и самоконтролю;
постоянно воспитывать у студентов высокую культуру труда;
побуждать обучающихся применять передовые, высоко производительные приёмы работы, помогать им разбираться в возникающих трудностях, повторно инструктировать и показывать эти приёмы;
практиковать прикрепление лучших студентов к менее успевающим, назначение общественных контролёров качества продукции из числа наиболее успевающих учащихся;
наблюдать за рациональным использованием рабочего времени и добиваться высокой производительности труда обучающихся;
Обеспечивать правильный режим труда и отдыха обучающихся;
Оказывать постоянную помощь отстающим обучающимся, проводя повторные объяснения. Показ трудовых приёмов и проведение дополнительных упражнений;
Формами учебно-производственной деятельности обучающихся, применяемыми при различных формах организации процесса у. п., являются:
Фронтально-групповая, бригадная и индивидуальная. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки и применяется в зависимости от конкретных условий учебной практике обучающихся. Не следует смешивать урочную форму организации обучения и фронтально- групповую форму организации учебно-производственной деятельности обучающихся. Фронтально –групповая форма обучения применяется главным образом при урочной форме учебного процесса. Вместе с тем на уроках широко применяются и бригадные, и индивидуальные формы учебно-производственной деятельности обучающихся. Таким образом, формы организации процесса обучения и формы деятельности обучающихся следует рассматривать в единстве.
1.Методика текущего контроля знаний, умений и навыков уч-ся на уроках производственного обучения. – В.А. Скакун.
2.Роль производственного обучения в формировании профессионального мастерства учащихся. – В.А. Скакун.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки ____51.03.02 Народная художественная культура_________
Профиль подготовки _Руководство студией декоративно-прикладного творчества_____
Квалификация (степень) выпускника _____________бакалавр____________________________
Форма обучения _______Очная__________
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций будущего руководителя студией декоративно-прикладного творчества, обязательной ступенью в получении степени «Бакалавр». Приобретение опыта в педагогической деятельности студентов вуза способствует развитию их поисковой активности и создает условия для самореализации, самовыражения и самоопределения личности как субъекта профессиональной деятельности.
Программа дисциплины «Учебная практика» (ознакомительная и педагогическая) составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Занятия включают в себя: посещение уроков преподавателей, самостоятельное проведение уроков под наблюдением преподавателя, самостоятельные занятия, открытые уроки, консультации, оформление документации.
Целью учебной практики является: формирование профессиональных педагогических умений и навыков, совершенствование методов наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса и определение характерных черт педагогического мастерства как возможных ориентиров собственной педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Ознакомить с некоторыми учебными заведениями и производственными предприятиями и организациями в области культуры по справочным данным;
3. Посещать учебные заведения или художественные мастерские (организуется руководителями практики);
4. Углублять и расширять теоретические знания, полученные в вузе в предыдущих семестрах;
5. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.
Нетрадиционные формы организации учебного процесса в школе
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
Учебная практика является связующим звеном между теоретическим обучением будущих художников-прикладников, руководителей студий декоративно-прикладного творчества и их самостоятельной работой в профилирующих организациях.
Практика призвана способствовать углубленной подготовке студентов по избранной специальности. Она формирует профессиональные знания в области методики преподавания декоративно-прикладного искусства, системы организации творческой деятельности, умения и навыки работы с художественным коллективом.
На практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика проходит в форме изучения работы учебных заведений, педагогической деятельности преподавателей художественных дисциплин, бесед со специалистами в области прикладного искусства и организации студий декоративного творчества.
Знакомство с базами практики проводится в форме экскурсий, бесед с педагогами или работниками предприятия, просмотром различной документации.
Практика проходится в форме педагогической работы в конкретном учебном заведении, где студент проводит блок уроков по декоративно-прикладному искусству.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Основными базами практики являются Муниципальная детская художественная школа № 1, ГОУ СПО «Самарский государственный издательско-полиграфический техникум», с ГОУ СПО «Поволжский государственный колледж», ГОУ СПО «Самарское областное училище культуры», МОУ СОШ с углубленным изучением гуманитарно-эстетических предметов № 124. Также студенты могут самостоятельно договориться о прохождении ознакомительной практики с учреждениями образования и культуры, производственными объединениями по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества и представить на кафедру договор о сотрудничестве по определенной СГИК форме.
Сроки проведения практики определяются учебным планом специализации «Декоративно-прикладное творчество» и графиком учебного процесса СГАКИ.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения учебной практики студент должен:
Знать:
— теоретический материал в области педагогики, психологии и методики преподавания;
-разнообразные методики преподавания специальных дисциплин;
— современные формы, методы, средства преподавания специальных дисциплин;
— требования к составлению поурочных планов.
Уметь:
— применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике
разрабатывать поурочные планы;
— анализировать практические знания по прикладному искусству в различных условиях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа;
— фиксировать результаты педагогических наблюдений;
— применять педагогические технологии на практике;
— ставить цели и задачи учащимся.
Владеть:
— способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии;
— способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
— анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон;
— способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике
навыками использования методической литературы;
— профессиональными художественными навыками.
Индекс | Содержание компетенции |
ОПК-1 | способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике |
ОПК-2 | способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии |
ОПК-3 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
Учебная практика делится на учебную (ознакомительную) — 1 курс и учебную (педагогическую) – 2 курс.
№ | Учебная практика | Зачетные единицы | Количество часов | Курс | Сем. | Недели |
Учебная (ознакомительная) | 1,5 | |||||
Учебная (педагогическая) | 1,5 зачетные единицы |
В процессе учебной (ознакомительной) практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.
Содержание учебной (педагогической) практики составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.
На учебной (педагогической) практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.
В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:
∙ анализируют структуру и основные направления педагогической деятельности в образовательном учреждении;
∙ посещают уроки в закрепленном классе, наблюдают взаимоотношения учеников друг с другом и с учителями, их социальное окружение, стили общения, ведут дневник наблюдений;
∙ овладевают методами и приемами ведения уроков, самостоятельно разрабатывают и проводят уроки по профилю и взаимопосещение уроков других практикантов, реализуют обучающую, воспитывающую и развивающую их функции (обеспечивают формирование и развитие личностных, предметных и метапредметных компетенций);
∙знакомятся с инновационными технологиями обучения;
∙выполняют задания по методике преподавания дисциплин.
Содержание и структура учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |
ПР | СРС | |||
Учебная (ознакомительная) практика | ||||
1. | Организация практики. | Вводная лекция. Беседа с директором, завучем школы, преподавателем-руководителем практики, составление индивидуального плана посещений занятий. | — | Промежуточная аттестация |
2. | Ознакомительный этап. | Ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой образовательного учреждения (статус учебного заведения, программа предмета по специальности, материальная база – оборудование аудитории и т.д.); Ознакомление с организацией работы художественных мастерских | Промежуточная аттестация | |
Подготовка дневника и отчета по практике. | Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. | — | Промежуточная аттестация | |
Защита практики. | Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник, в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. | — | Дифференцированный зачет | |
Всего: | ||||
Учебная (педагогическая) практика | ||||
Экспериментальный этап. | Посещение уроков преподавателей, их анализ. Посещение художественных мастерских, анализ работы. Обработка полученной информации. Проведение уроков, их анализ | Промежуточная аттестация | ||
Подготовка дневника и отчета по практике. | Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. | — | Промежуточная аттестация | |
Защита практики. | Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник,в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. | — | Дифференцированный зачет | |
Всего: | ||||
ИТОГО: | 108 часов |
Разделы (этапы) практики включают в себя:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
На практике используются образовательные и научно-исследовательские технологии того учреждения, на котором работают студенты на практике.
Реализация программы учебной практики предполагает использование следующих технологий: личностно-ориентированного, эвристического, проблемного, развивающего обучения. Формы обучения: традиционные лекционные занятия в сочетании с доминирующими практическими занятиями под руководством преподавателя; консультирование, просмотр методических материалов, выполнение упражнений в цвето-графическом исполнении.
В учебном процессе используются профессиональные художественные методы: ассоциаций, аналогии, стилизация, комбинаторика, инверсия, эвристика, мозговой штурм, а также концептуально-поисковый метод.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Текущий контроль осуществляется путем оценки подготовительных и поисковых упражнений (анализ ситуации и аналогов, упражнения по графике, по определению концепции и образа).
Критерии оценки работы студента по педагогической практике
Оценка по практике характеризует степень готовности студента к педагогической деятельности
Оценка «отлично». Студент демонстрирует способность и умение творчески вести преподавание с учетом цели и задач занятия, индивидуальных особенностей учеников, используя на практике теоретические знания. Проявляет способность педагогически мыслить в нестандартных ситуациях. Учащиеся на занятиях заняты работой, понимают инструкции учителя, работают активно.
Оценка «хорошо». Студент умеет грамотно выстраивать педагогический процесс и передавать знания ученику, студент демонстрирует активное и заинтересованное отношение к педагогической деятельности. Имеются незначительные замечания в организации урока.
Оценка «удовлетворительно». Студент проявляет знание профессионально-педагогических приемов работы, допускает просчеты методического характера. Выстраивает свои занятия с учащимися не систематизировано.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае отсутствия у студента элементарных этических качеств, отличающих работу педагога: заинтересованность, ответственность, дисциплинированность. Наличие серьезных пробелов в педагогических и методических знаниях; неумение передать учащимся собственные знания и сформировать профессиональные навыки учащегося.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Для самостоятельной работы студентов предназначены методические инструкции, альбомы, образцы методического фонда.
Методические рекомендации для преподавателя-консультанта по педагогической практике
Преподавателю-консультанту студента по педагогической практике для обеспечения образовательного процесса рекомендуется:
1. Организовать педагогическую практику студента в соответствии с учебно-тематическим планом.
2. Рекомендовать подбор дополнительной литературы для подготовки студента к уроку.
3. Проводить анализ уроков, проведенных студентом занятий в классе.
4. Принимать участие в обсуждении и профессиональном анализе итогов работы студента с учащимися (выступления на академических концертах).
5. Осуществлять контроль за подготовкой студентом всей необходимой документации.
6. Составить отчетную документацию (характеристика студента, оценка его работы).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Андреев, В. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества/ В. Андреев. — Казань,1988.
2. Аранов, В.Р. Художник и предметное искусство/ В.Р.Аранов. – Москва: Искусство,1987.
3. Вибер, Ж. Живопись и ее средства/ Ж.Вибер. — Москва: Издательство Академия художеств СССР, 1961.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве/Л.С. Выготский. — Москва,1979.
5. Замятин, Е.И. Психология творчества. Художественное творчество и психология. Сборник / Е.И. Замятин.- Москва: Наука, 1991.
6. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Лонгвиненко. — Москва: Владос, 2004.
7. Народные художественные промыслы России / каталог-альбом сост. В.П. Антонов. – Москва, 2000.
8. Нешумов, Б.В. Основы ДПИ в школе / Б.В. Нешумов. — Москва,1980.
9. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология / А.В. Петровский. — Москва, 1979.
10. Шпикалова, Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования / Т.Я. Шпикалова. — Москва, 1979.
12. Специальные условия для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
С целью повышения уровня доступности высшего образования и его качественных характеристик для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в рамках изучения данной дисциплины предусматривается:
— возможность формирования индивидуальной образовательной траектории, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
— организация обучения совместно с другими обучающимися и/или отдельных группах и индивидуально;
— использование здоровьесберегающих технологий;
— создание психологически комфортной, толерантной социокультурной среды как в вузе в целом, так и в студенческой группе;
— учет общих и специфических (при разных типах нарушений) закономерностей индивидуальных особенностей психического и физиологического развития, особенностей регуляции поведения и учебной деятельности обучающихся на различных возрастных ступенях;
— выстраивание развивающих учебных ситуаций, благоприятных для личностного и творческого потенциала;
— проведение индивидуальных консультаций, собеседований, тренингов для активизации и оптимизации учебно-познавательной деятельности с привлечением сурдопереводчиков;
— использование адаптированных методик, включающих: поисковые методы с постановкой познавательных задач с учетом индивидуального социального опыта и особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; методы, учитывающие динамику и уровень работоспособности обучающихся; методы обучения с использованием индивидуального графика обучения, составленным с учетом уровня предшествующей подготовки обучающихся и их индивидуального темпа обучения, а также методы личностно-ориентированного обучения с учетом ограниченных возможностей здоровья и личностных психолого-физиологических особенностей обучающихся; интерактивные методы обучения, обеспечивающие вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в различные виды деятельности, создание рефлексивных ситуаций по развитию адекватного восприятия собственных особенностей;
— выбор форм и методов самостоятельной работы с учетом способностей, особенностей восприятия и готовности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к усвоению учебного материала (письменно на бумаге или на компьютере, в режиме тестирования и т.п.);
— во время сдачи различных форм промежуточной и государственной итоговой аттестации указанной категории лиц, а также для глухих и слабослышащих, допускается присутствие в аудитории сурдопереводчиков, оказывающих необходимую помощь с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (общаться с преподавателями, проводящими испытания);
— предоставление дополнительного времени для консультаций и выполнения заданий;
— предоставление возможности использования в полной мере материально-технической базы института как в учебном процессе, так и в процессе самостоятельной работы обучающихся, в том числе учебных аудиторий и учебно-методических кабинетов, оборудованных мультимедийными демонстрационными комплексами, библиотечного фонда, компьютерных классов и программ с возможностью выхода в глобальные поисковые системы.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВО по направлению и профилю подготовки 51.03.02 Народное художественное творчество Руководство студией декоративно-прикладного творчества
Автор (ы): Гаврилова Л.В., к.п.н., доцент; Столярова Е.Г., канд. искусствоведения, доцент.
Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________
(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от ___________ года, протокол № ________.
Приложение 1
Структура и особенности заполнения
обязательных отчетных документов:
1.Дневник практики студента-практикантаявляется важнейшим отчетным документом, а его составление и ведение – основополагающим элементом в организации и прохождении практики.
Структура дневника студента-практиканта включает в себя следующие разделы:
• индивидуальный план-график работы студента-практиканта;
Оформление дневника рекомендуется начинать с заполнения титульного листа. Он должен отражать следующую информацию: фамилию, имя, отчество студента; название направления подготовки (специальности), профиля (специализации), форму обучения, курс; сроки практики; полное наименование, адрес и телефоны организации, являющейся базой практики, фамилию, имя, отчество её руководителя; фамилию, имя, отчество руководителя практики в структурном подразделении организации с указанием его должности; фамилию, имя, отчество руководителя практики от Института с указанием должности, ученой степени / звания (Приложение1.1).
Индивидуальный план-график работы студента-практикантаявляется важной составляющей отчетной документации по практике.
В индивидуальном плане-графике отражается наименование каждого вида работ с указанием даты их выполнения (Приложение 1.2).
Далее заполняется содержание дневника, которое отражает содержание и объем работы конкретного рабочего дня, место выполнения работы (название структурного подразделения организации), количество часов, использованных на выполнение практических заданий и самостоятельную работу, замечания и подпись руководителя от организации (Приложение 1.3).
По завершению практики дневник заверяется подписью руководителя базы практики и печатью организации.
2.Отчет студента-практиканта об итогах практики
Составление отчета об итогах практики свидетельствует о выполнении студентом программы практики и является основным показателем качества ее прохождения. Отчет оценивается руководителем практики от Института. Оценка за отчет учитывается при выставлении итоговой оценки за практику.
1) Цель и задачи практики.
2) Общая характеристика организации – базы практики (статус, учредитель(и), учредительные документы, законодательная правовая основа деятельности организации, содержание работы: задачи, основные направления деятельности, история организации, перспективы развития).
3) Выполненные задания программы практики.
4) Самооценка уровня профессиональной подготовленности (оценка собственного уровня сформированности личностно-профессиональных качеств; обозначение проблем, возникших в процессе практики; описание положительного опыта собственной практической деятельности, интересных методов и приемов, используемых в самостоятельной практической работе в организации).
5) Замечания и предложения по организации и содержанию практики.
Оформление отчета об итогах практики см. в (Приложение 1.4, 1.5).
3.Отзыв руководителя от Организации по итогам прохождения студентом практики
Отзыв руководителя от Организацииявляется важнейшим отчетным документом по итогам работы студента-практиканта.
Отзыв заверяется подписью руководителя практики от Организации и печатью учреждения. Он хранится в деканате факультета.
Отзыв руководителя от Организации по итогам прохождения студентом практики должен отражать сведения об уровне профессиональной подготовки и личностные качества студента-практиканта:
— уровень теоретической подготовки;
— уровень освоения профессиональных компетенций (умение применять теоретические знания на практике);
— деловые и организаторские качества;
— отношение к работе;
— общественная активность, инициативность;
— рекомендации по использованию данного студента-практиканта в структуре профессиональной деятельности;
— рекомендуемая оценка по итогам практики.
Оформление Отзыва см. в (Приложение 1.6).
Продолжение Прил. 1
ФОРМЫ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Приложение 1.1
Титульный лист дневника ___________________________ практики
(учебной или производственной)
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Самарский государственный институт культуры»
ДНЕВНИК
_______________________ПРАКТИКИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
(учебной или производственной)
_____________
(Фамилия, имя, отчество)
(Название направления подготовки/специальности, курс, № группы, очное/заочное отделение)
Период прохождения практики: ________________________ семестр: ______
(Полное название организации)
Контактный телефон: _______________________________________________
Руководитель организации: _______________________________________
(Фамилия, имя, отчество,должность)
Руководитель практики от организации:
(Фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от института:
(Фамилия, имя, отчество; должность, ученая степень / звание)
Печать организации
Приложение 1.2
Образец оформления индивидуального плана-графика
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ СТУДЕНТОМ
_____________
(Фамилия, имя, отчество)
(Название направления подготовки/специальности, курс, № группы, очное/заочное отделение)
Период прохождения практики: ________________________ семестр: ______
База практики: _____________________________________________________
(полное название Организации
№ п/п | Наименование работы | Год, месяцы, дни | ||
Знакомство с Организацией, локальной нормативно-правовой документацией | + | |||
Выставочная работа | + | + | + | + |
Организация рекламы | + | + |
Приложение 1.3
Содержание дневника __________________ практики
(учебной или производственной)
Дата | Название структурного подразделения Организации – места выполнения работы | Содержание и объем работы | Количество часов, использованных на выполнение работы | Замечания и подпись руководителя от Организации |
Выполнение практических заданий | Самостоятельная работа |