Форсаж 1 какие авто были
Все машины из фильма «Форсаж» (2001)
Вспоминаем машины из фильма «ФОРСАЖ» (2001), в оригинале известного как «The Fast and the Furious» — «Быстрые и яростные». Культовый фильм об уличных гонках режиссера Роба Коэна с Вином Дизелем и Полом Уокером в главных ролях.
В фильме также снимались Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Мэтт Шульц, Рик Юн, Чэд Линдберг, Джонни Стронг, Тед Левайн, Том Бэрри и другие актеры.
Картина положила начало серии фильмов «Форсаж», которой со временем стало тесно в рамках фильмов про гонки на тюнингованых автомобилях. Так или иначе, первый «Форсаж» — это чисто стритрейсерский фильм, и, кстати, одна из первых, «больших» голливудских картин, в которых герои которых гоняют на японских авто. Rice rockets — «рисовые ракеты», кажется их так называли во времена до «Форсажа».
Непосредственно о машинах
В съемках «Форсажа» было задействовано более 80 тюнингованных автомобилей, значительная часть из которых — японские авто. За несколькими исключениями практически все ключевые герои «Форсажа» 2001 года использовали японские тачки.
Машины Брайана в фильме «Форсаж»
Toyota Supra Toyota Supra Mark IV (JZA80) 1995 года (есть версии что это машины 1994 года) персонажа Пола Уокера Брайана О’Коннера — один из самых главных автомобилей в фильме «Форсаж».
Кадр с Toyota Supra Mark IV 1995 года из фильма «Форсаж» 2001 года
По некоторой информации этот автомобиль был окрашен лучше всех остальных авто, что были задействованы в съемках «Форсажа». Подробнее о «супре» Брайана, ее технических особенностях и характеристиках читайте по ссылке: 1995 Toyota Supra MK IV/ «Форсаж» (2001).
Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года — тюнингованная машина, которую Брайан использует на этапе «внедрения».
Кадр с Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года из фильма «Форсаж» 2001 года
На этом автомобиле Брайан гоняется с Домиником Торетто. В итоге, у тачки взрывается двигатель. Подробнее о машине читайте по ссылке: 1995 Mitsubishi Eclipse 2G/ «Форсаж» (2001).
Ford F-150 SVT Lightning 1999 года — рабочая машина Брайана.
Кадр с Ford F-150 SVT Lightning 1999 года из фильма «Форсаж» 2001 года
Самый первый первый автомобиль, за рулем которого мы видим персонажа Пола Уокера при просмотре фильма «Форсаж». Подробнее об этой машине читайте по ссылке: 1999 Ford F-150 SVT Lightning/ «Форсаж» (2001)
Машины Доминика в фильме «Форсаж»
1993 Mazda RX-7 1993 года с бодикитом VeilSide. На этом тюнингованом автомобиле персонаж Вина Дизеля Доминик Торетто появляется на тусовке стритрейсеров, а затем гоняется с Брайаном
Кадр с Mazda RX-7 FD 1993 года из фильма «Форсаж» 2001 года
Любопытно, что одним из элементов тюнинга этой машины была клетка безопасности внутри салона, однако Вин Дизель не смог поместиться в машине с таким оснащением, поэтому клетку убрали. Подробнее об этом автомобиле читайте по ссылке: Подробнее об этом авто: 1993 Mazda RX-7 FD/ «Форсаж» (2001)
Honda Civic Coupe EJ1 — одна из машин, с помощью которых Доминик, Леон и Летти — грабят грузовики.
Кадр с Mazda RX-7 FD 1993 года из фильма «Форсаж» 2001 года
Dodge Charger 1970 года — «настоящий зверь» 900 детройских мускулов. Машина отца Доминика. В одной из сцен фильма этот автомобиль встает на дыбы (на самом деле, чтобы автомобиль прокатился на задних колесах, каскаеры использовали толкатели на колесиках), но несмотря на это вышло весьма правдоподобно и убедительно. Ведь «чарджеры» подготовленные для драг рейсинга действительно встают на дыбы.
Кадр с Dodge Charger 1970 года и Toyota Supra MK IV из фильма «Форсаж»
Chevrolet Chevelle 1970 года — автомобиль на котором Дом бежит в Мексику в конце фильма.
Кадр с Chevrolet Chevelle 1970 года из фильма «Форсаж»
Машины ключевых, но не самых главных персонажей
Nissan 240SX S14 — машина Летти (Мишель Родригес). Автомобиль показан в ряде сцен нескольких сценах, и в частности в сцене «Гоночных войн».
Кадр с Nissan 240SX S14 1997 года из фильма «Форсаж»
Acura Integra GS-R DB8 — Машина Мии Торетто (Джордана Брюстер). Показана в нескольких эпизодах фильма.
1994 Acura Integra DC2 — машина Эдвина (La Rule) в сцене уличных гонок. Красный автомобиль рядом с Eclipse 2G Брайана.
Кадр с Acura Integra DC2 1994 года и Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года из фильма «Форсаж»
Nissan Maxima A32 1999 года — Машина Винса (Мэтт Шульц).
Honda Civic EG 1992 года — машина Гектора (Ноэль Гульеми). В первом «Форсаже» этот персонаж был главным организатором всех уличных гонок.
Кадр с Honda Civic EG 1992 года из фильма «Форсаж» 2001 года
Nissan Skyline GT-R R33 1995 года — машина Леона (Джонни Стронг).
Volkswagen Jetta A3 1995 года — машина Джесси (Чэд Линдберг).
Подробнее об этом авто из фильма «Форсаж» здесь: 1995 Volkswagen Jetta A3/ «Форсаж» (2001).
Honda S2000 AP1 2000 года — гоночный автомобиль Джонни Трана (Рик Юн). Показан в эпизоде «Гоночных Войн».
Крутые тачки «Форсажа 1»: топ 10 машин первой части The Fast and the Furious
В далеком 2001 году Universal выпустили фильм об уличных гонщиках известный российскому зрителю под названием «Форсаж» — в оригинале THE FAST AND THE FURIOUS — «быстрые и яростные»*. Успех этого фильма вызвал появление второй, третьей, четвертой, пятой, шестой… и так далее частей, и кажется что по числу крутых тачек, задействованных в «Форсажах», навряд ли сравнятся другие фильмы. А ведь начиналось все довольно скромно. Но круто!
А пока — самые значимые тачки «Форсажа 1».
ТОП 10 МАШИН ПЕРВОЙ ЧАСТИ ФРАНШИЗЫ THE FAST AND THE FURIOUS
10. CHEVROLET CHEVELLE SS 1970 года — тачка Доминика Торетто
CHEVELLE — одна из самых популярных моделей в истории Chevrolet. «SS» в названии — расшифровывается как Super Sport, а это значит, что на машину был установлен «спортивный пакет» — мощный движок и некоторые другие улучшения, влияющие на производительность (спортивную подвеску, более широки шины, четырехступенчатую механику вместо 3 ступенчатой МКПП, которая шла в базе, либо трехступенчатый автомат).
Кадр с Chevrolet Chevelle SS из фильма «Форсаж 1»
В стоке автомобили версии «супер спорт» имели под капотом 350 л.с. в случае, если оснащались движком объемом 6,6 литра), либо 360 л.с. с движками объема 7,4 литра. В случае когда автомобиль оснащался 4-камерным карбюратором 800 CFM Holle мощность составляла 450 лошадей. Причем, это американские «брутто» hp — когда учитывается чистая мощность двигателя без остального оборудования. И вроде бы не так уж и много, учитывая литраж. Однако крутящий момент — 678 Н.м говорит сам за себя. Представьте себе, какую мощность можно снять с движка Chevelle Super Sport учитывая невысокую плотность «лошадей» на литры Chevrolet Chevelle в версии Super Sport…
Chevrolet Chevelle SS 1970 в «Форсаже 1» показан в самом конце фильма. Но затем он появляется в одной из последующих частей «Форсажа» как основная машина Доминика Торетто (хотя тот другой фильм был снят в 2009 году). А затем Chevelle SS появляется в «Форсаже 7». Определенно одна из ключевых франшизы The Fast and the Furious, однако в «Форсаже 1» — это всего навсего эпизод!
№9. FORD F-150 SVT LIGHTNING 1999 года — красный пикап Брайана О’Коннера
SVT LIGHTING — «заряженная» бестселлера американского рынка пикапа Ford F-150. Пожалуй, самый недооцененный автомобиль одного из главных персонажей франшизы. Не исключено, что про него помнят только фанаты первого фильма. Снят в нескольких эпизодах «Форсажа 1».
Персонаж Пола Уокера использует Ford F-150 SVT Lightning в качестве своей рабочей машины.
Кадр с Ford F-150 SVT Lightning из фильма «Форсаж 1»
Версия 1999 года имела движки объемом 5,4 литра, мощностью в 360 л.с. и могли разгоняться до сотни за 6,2 секунды, что очень неплохо, учитывая класс этого автомобиля. Максимальная скорость Ford F-150 SVT Lightning — 225 км/ч.
№8. NISSAN 240SX S14 и ACURA INTEGRA GS-R
На восьмое место нашего топа мы поместили две тачки. Обе из них водили женские персонажи.
NISSAN 240SX S14 1997 года — это американская версия легендарного «японца» Silvia S14. В «Форсаже 1» Nissan 240SX — это машина Летти (Мишель Родригес). Тачка используется в нескольких эпизодах фильма, а вото что дальше с ней было — не ясно, так как ни в одной из последующих частей форсажа красный Nissan 240SX Летти Ортис не фигурировал.
Кадр с Nissan 240SX из фильма «Форсаж 1»
Машина как подобает рисовой ракете из фильма «Форсаж» затюнингована под завязку, у ней нестандартные колеса, спойлер, система закиси азота, которую Летти использует во время гонки.
ACURA INTEGRA GS-R 1994 года в «Форсаже 1» водила Миа Торетто (Джордана Брюстер). Тачка используется, эпизоде Когда Миа пытается продемонстрировать Брайану водительские скилы, а также подбросить его до дома в одном из эпизодов этого фильма.
Кадр с Acura Integra GS-R из фильма «Форсаж 1»
В стоке такие машины имеют под капотом 4-цилиндровый движок мощностью в 172 л.с., а максималка — где-то в пределах 210 км/час. Однако в фильме автомобиль доработан. Спойлер, обвесы, литье говорят о том, что это самый настоящий стритрейсерский автомобиль. А сколько лошадей под капотом — известно только создателям «Форсажа 1».
Часто ли вы видите женские персонажи голливудских блокбастеров на японских тюнингованных тачках?
№7. VOLKSWAGEN JETTA A3 1999 года
VOLKSWAGEN JETTA A3 в «Форсаже 1» — машина Джесси (Чэд Линдберг). Автомобиль фигурирует в нескольких эпизодах, и в частности в сцене «Гоночных Войн». В одной из сцен фильма упоминается, что на самом деле этим автомобилем владеет не Джесси, а заключенный в тюрьму отец данного персонажа.
Кадр с Volkswagen Jetta A3 из фильма «Форсаж 1»
В реальном мире Volkswagen Jetta — это не самый быстрый автомобиль. В «Форсаже 1» эта тачка имела ряд гоночных улучшений. К примеру, на нем был установлен боди-кит от Wings West, задний спойлер, а также колесные диски KONIG.
№6. HONDA CIVIC EJ1 1993 года
HONDA CIVIC EJ1 — это те самые черные тюнинговые тачки, которые Доминик, Летти и Леон используют в ограблениях фур.
Кадр с Honda Civic EJ1 из фильма «Форсаж 1»
В стоке эти автомобили «не достаточно быстры для Торетто», у них движки мощностью немного за сотню л.с., ну а разгон до 100 км/ч — что-то вроде 10 секунд. В «Форсаже 1» это тачки с движками B18C VTEC с нагнетателем T66 Turbo и системой впрыска закиси азота для достижения максимального ускорения. Стоит отметить также зеленую неоновую подсветку, которую мы видим в одной из сцен. Обвесы которые используются на этих автомобилях — боди киты от Vader-Style и ViS Racing Bomber GT.
№5. MAZDA RX-7 FD — тачка Доминика Торетто
MAZDA RX-7 FD с клеткой безопасности внутри салона — это автомобиль, в котором таки не смог поместиться Вин Дизель, поэтому клетку убрали. Считается, что роторный двигатель этой модели и развесовка 50/50 делает эту машину лучшим транспортным средством для уличных гонок. Поэтому очень часто использовалась стритрейсерами. Одна из главных машин Доминика Торетто в «Форсаже 1».
Кадр с Mazda RX-7 из фильма «Форсаж 1»
Тачка, имела твин-турбо двигатель мощностью 255 л.с., четырехбалонную систему подачи закиси азота, боди-кит VeilSide USA Aero, спойлер RX-7 GT, колесные диски были также от VeilSide, ну и конечно же неоновую подсветку!
Кстати, Mazda RX-7 с обвесами VeilSide будет появляться в последующих фильмах «Форсажа». Однако это уже будет не машина Торетто, а кого-либо из других персонажей.
№4. HONDA S2000 AP1
HONDA S2000 AP1 — тачка Джони Трана (Рик Юн). Первое поколение модели Honda S2000. По сюжету фильма, тачка имела апгрейд на 100 тысяч долларов.
Кадр с Honda S2000 из фильма «Форсаж 1»
Машина, которую снимали в фильме имела обвесы Veilside Millennium. колеса Motegi Wheels 18 x 8.5 и крутые принты в виде оранжевых снежинок на кузове. Машина была оснащена нагнетателем Comptech, выхлопом HKS и системой 80 Nitrous.
Фигурирует в нескольких сценах «Форсажа 1» и, в частности, в эпизоде «Гоночных Войн».
№3. MITSUBISHI ECLIPSE 2G 1995 года — гоночная машина Брайана
MITSUBISHI ECLIPSE — тачка Брайана в гонке с Домиником Торетто. Если вы смотрели «Форсаж», вы скорее всего помните, что это та самая тачка, у которой взорвался двигатель. В мире стритрейсинга автомобиль бы весьма популярен за счет того, что дает богатый потенциал для доработки. Название на русский можно перевести как «затмение», однако на самом деле, модель была названа в честь скаковой лошади, выигравшей много забегов.
Кадр с Mitsubishi Eclipse из фильма «Форсаж 1»
В съемочном процессе как минимум пять Mitsubishi Eclipse 2G. А вот что было под капотом этих авто, каково было прочее оснащение, можно лишь предполагать.
В Сети можно найти информацию, согласно которой Mitsubishi Eclipse 2G Брайана имел двигатель черырехциллиндровый 16-клапанный двигатель 420a объемом в 2 литра мощностью в 165 л.с. (не считая прироста, который дает турбина).
На автомобиле был установлен Robo Car Aero Armor Eclipse боди-кит и двухуровневый спойлер от APR, карбоновые зеркала, головная оптика от аналогичной модели 1997 года, 18-дюймовые диски Axis Sport Tuning Inc и шины Toyo Tires 225/40ZR18.
N2. TOYOTA SUPRA MK IV
TOYOTA SUPRA MK IV — машина Брайана О’Коннера (Пол Уокер). Фигурирует в ряде сцен, и в частности в гонке с Доджем Доминика Торетто — той самой, когда «американец» встает на дыбы. По некоторой информации в съемках было задействовано несколько «супр», причем одна из них принадлежала техническому консультанту фильма Крэйгу Либерману и это был один из самых «нафаршированных» и самым дорого окрашенным автомобилей в фильме.
Кадр с Toyota Supra из фильма «Форсаж 1»
Любопытно, что Либерман купил это авто в стоковом состоянии с пробегом 54000 миль, а затем изрядно вложился в тюнинг. В сети можно найти некоторые технические характеристики: 544 л.с., разгон до сотни за 4,3 секунды, до 160 км/ч — за 9,2 секунды, максимальная скорость — 185 миль в час, перегрузки до 0,98 g, скорость для слалома 65 миль в час. Supra Либермана снята в крупных планах с участием Пола Уокера, а ее копии со стандартным для «супр» оснащением — атмосферный трехлитровым мотором 2JZ-GE мощностью 220 л.с. и пятиступенчатой МКПП. У одной из реплик, в дальнейшем, выставленных на продажу, например, в задней части кузова этих машин были установлены две емкости с закисью азота Holley Performance, однако они не были подключены.
Кстати, Supra MK IV будет появляться и в последующих фильмах франшизы. Переходим к первому месту в топ 10 машин «Форсажа 1».
DODGE CHARGER 1970 года — тачка Доминика Торетто
DODGE CHARGER 1970 года — еще один представитель американского автопрома в фильме «Форсаж». Самым слабым в линейке движков, устанавливаемых на этот автомобиль, кстати была «шестерка» объемом в 3,7 л. мощностью 145 л.с. Но чаще всего эти тачки приобретались с движками V8. Это были движки объемом в 6,4 литрамощностью около 300 л.с. А самые мощные «чарджеры» 70-года оснащались 7-литровыми Hemi V8 426 мощностью 425 лошадей. В случае тачки Торетто это был «настоящий зверь, 900 лошадиных сил детройтских мускулов». По крайней мере так говорит о машине герой Вина Дизеля.
Кадр с Dodge Charger 1970 года из фильма «Форсаж 1»
По сюжету первого фильма, Доминик Торетто унаследовал Dodge Charger от отца. Торетто-старший собрал эту машину сам и установил на ней рекорд разгона – 400 м за 9 с. Но скоростной монстр стал роковым для своего творца: отец Доминика на нем же и разбился.
На самом деле, о реальтной мощности тачки из «Форсажа 1» мы можем только догадываться. В сети можно наткнуться предполождения, что нагнетатель BDS 8-71, который стоит на киношной машине является муляжом. В фильме автомобиль встает на дыбы, однако при съемках сцены применялись специальные пневмо-толкатели.
В дальнейшем автомобили Dodge Charger будет очень ассто использоваться Домиником. Одна из самых главных тачек, если не главная в случае с персонажем Вина Дизеля.
* «Быстрый и яростный» — как альтернативная версия перевода.
Все автомобили киносаги «Форсаж»: от первой до седьмой, от Dodge до Nissan
Я думаю, что многие, как и я, любят франшизу «Форсаж». Быстрые «заряженные» автомобили, перестрелки, море драйва и острый сюжет – все атрибуты хорошего блокбастера. И в преддверии выхода очередной, седьмой по счету картины хочется оглянуться на всю историю серии и вспомнить, на каких же автомобилях гоняли главные герои криминального боевика.
«The Fast and the Furious» или «Форсаж-1»
Премьера первого «The Fast and the Furious» состоялась 18 июня 2001 года. В основу картины легла статья «Racer X», написанная Кеннетом Ли, опубликованная в майском номере журнала «Vide» в 1998 году. Статья рассказывала о жизни стритрейсера из Нью-Йорка. Автор показал жизнь уличных гонщиков, которые все деньги отдавали, лишь бы провести очередную гонку между Nissan 300ZX и Mitsubishi Starion.
Описанная в статье уличная жизнь понравилась Робу Коэну, режиссеру «Форсажа», и после адаптации сценария начались съемки. На главную роль претендовали Кристиан Бэйл, Марк Уолберг и Эминем, однако выбор пал на малоизвестного в те времена Пола Уокера.
Начало картины сразу погружает нас в криминальную пучину, где банда лихих налетчиков с Домиником Торетто (Вин Дизель) во главе грабит грузовик, набитый техникой. В съемках эпизода приняли участие автомобили Honda Civic Si Coupe черного цвета. В следующем эпизоде мы видим уже Брайана О’Коннора, полицейского, пытающегося внедриться в банду налетчиков, для чего ему приходится участвовать в уличных заездах.
Всего у главного героя в картине было три автомобиля. Первый, который он проиграл Доминику в гонке, – зеленый Mitsubishi Eclipse GSX. Этот автомобиль был уничтожен после разборки с японской бандой гонщиков. Рабочий автомобиль Брайана – красный пикап Ford F-150, а в дальнейшем «блондинчик» разъезжал на Toyota Supra Mk4 оранжевого цвета, который впоследствии отдал Доминику. Герой Вина Дизеля катался на Mazda Rx-7, а затем пересел на черный Dodge Charger 1970 года, на котором и разбился в конце киноленты.
В картине «засветились» Nissan Silvia S14, Nissan Cefiro, Honda S2000, Nissan Skyline GT-R R33, Honda Integra Coupe, а также Volkswagen Jetta – единственный европейский автомобиль, показанный в этом фильме.
Критики отнеслись к картине двояко. В плюс ставился сюжет с постоянно нагнетаемой драмой, постановка гонок и трюков. Хвалили и актеров, однако, по мнению киноэкспертов, фильму с названием «Быстрые и яростные» не хватало именно быстроты. Массовый же зритель влюбился в картину, и в первый же уикенд «Форсаж» собрал 40 млн долларов при бюджете в 38, а общие сборы в мире составили 127 млн долларов. Изначально снимать сиквел не планировалось, однако, увидев бешеный успех, студия задумалась над созданием продолжения.
Предыстория «Двойного форсажа»
Перед выходом второй части появилась короткометражка «Turbo Charged Prelude to 2 Fast 2 Furious», рассказывающая о том, как персонаж Пола Уокера перешел линию закона и превратился в уличного гонщика, а также в этом 6-минутном фильме показана история появления Nissan Skyline GT-R R34, который стал первым автомобилем Брайана в «Двойном форсаже».
«2 Fast 2 Furious» или «Двойной форсаж»
Позвав прежнюю команду, студия не досчиталась режиссера Роба Коэна и Вина Дизеля, которые отказались из-за съемок другого остросюжетного боевика «Три икса». Режиссером «Двойного форсажа» стал Джон Синглтон, а в качестве напарника Пола Уокера был выбран Тайрез Гибсон, хорошо знакомый режиссеру после съемок в комедийной драме «Малыш». Роль главного злодея досталась Коулу Хаузеру.
Вторая картина продолжила все начинания первого фильма. 3 июня 2003 года на экраны вышел «Двойной форсаж». Тут было еще больше тюнингованных автомобилей, красивых девушек и захватывающих гонок. Но даже несмотря на это, картина считается самой простой из всей франшизы, а критики называли ее плохим сиквелом к интереснейшему оригиналу, ругали за отсутствие обоснованности поступков героев и за «сырой» сценарий. Но даже холодные отзывы критиков не отбили интерес зрителей к фильму, и картина собрала более 230 млн долларов при бюджете в 76.
Итак, первый автомобиль Брайана О’Коннора – Nissan Skyline GT-R R34, ставший бешено популярным как раз после этого фильма. К сожалению, автомобиль до конца картины не дожил, а был «убит» сценаристами. О’Коннор пересел на желтый Mitsubishi Lancer Evo VII, а его напарник Роман получил Mitsubishi Eclipse Spyder. На этом смены автомобилей не остановились. После очередной гонки главные герои выиграли Dodge Challenger 1970 и Chevrolet Camaro SS 1969, на которых и «доехали» до конца фильма. Помимо этих автомобилей, в фильме снялись Lincoln Navigator, Honda S2000, Dodge Ram, Toyota Supra Mk4 и Mazda RX-7, на которых ездили второстепенные герои.
«The Fast and the Furious: Tokyo Drift» или «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
Третья часть серии вышла 4 июня 2006 года. Этот фильм до самого конца не имел никакой связи с первыми двумя лентами, а хронологически он идет между 6-м и 7-м фильмами. Режиссером стал Джастин Лин. Главному продюсеру Нилу Морицу понравилась работа этого режиссера в фильме «Завтра повезет больше», которая, кстати говоря, является неофициальным приквелом к третьему «Форсажу», а точнее, к одному из персонажей – Хану, роль которого великолепно исполнил Санг Кенг.
Третий фильм стал наименее успешным и при бюджете в 85 млн долларов собрал «всего» 158. Критики ругали картину за сценарий, недостаток юмора, драматизма. Однако третий фильм ознаменовал выход последующих частей, ведь в последней сцене был «возрожден» Доминик Торетто. После выхода третьей части Джастин Лин и Крис Морган (главный сценарист) надолго задержались в гоночной франшизе.
Сюжет фильма хоть и был перенесен на другой конец мира – в Токио, но все же вернулся к духу первой части. В центре внимания снова оказались уличные гонки, с той лишь разницей, что на этот раз автомобили «валили» боком и жгли покрышки в безумном дрифте, ведь по мнению режиссера, дрифт – самый кинематографичный вид автоспорта. И в этом Джастин Лин оказался абсолютно прав. Актерский состав полностью изменился, главную роль школьника, любящего погонять на машине, исполнил Лукас Блэк (Шон Босуэлл).
В начале фильма появляется Chevrolet Monte Carlo 1970, на котором главный герой гоняется с Dodge Viper, после чего, сделав несколько кувырков через крышу, Шеви отправляется под пресс, а Шон (главный герой) – в Токио, чтобы избежать тюремного срока. Тут он довольно быстро вписывается в местную автомобильную тусовку, где после знакомства с Ханом получает ключи от «Моны Лизы дрифтинга» Nissan Silvia S15.
Как позже показывают в фильме, этот автомобиль был оборудован легендарным RB26DETT – двигателем Nissan Skyline GT-R. Шон снова разбивает машину в гонке, пытаясь утереть нос местному DK, т.е. «Королю дрифта», который, к слову, катался на Nissan 350Z z33.
После потери очередного автомобиля главный герой садится за «баранку» Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Этот автомобиль, кстати, был специально переделан в заднеприводный для исполнения трюков в фильме.
После очередной погони и этот автомобиль главного героя отправляется под списание, а вместе с ним в утиль отправляется и Mazda RX-7, прихватив с собой и своего водителя – Хана. Следующим автомобилем Шона стал классический Ford Mustang Fastback 1969, на который был установлен двигатель из той самой, разбитой, Nissan Silvia. На этом автомобиле персонаж Лукаса Блэка берет реванш у DK, попутно уничтожая его серый Nissan 350Z z33. И наконец последней жертвой, т.е. машиной, главного героя становится снова Nissan Silvia S15, на которой он принимает вызов Доминика Торетто. Ну а сам Вин Дизель приехал гоняться на Plymouth Roadrunner GTX.
Второстепенные персонажи также ездили на интересных автомобилях. Так, помощник «Короля дрифта» ездил на золотистом Nissan 350 Friday Z, а друг Шона катается на превращенном в Халка Volkswagen Touran. Девушка главного героя ездит на Mazda RX-8. Кстати, в этом фильме снялся и настоящий «Король дрифта» Кейити Цутия, исполнивший эпизодическую роль рыбака, наблюдавшего, как главный герой учится «валить боком».
Как вернуть Торетто?
Вернуть в мир «Форсажа» персонажей первой ленты было решено твердо. Перед выходом четвертой части снова появляется короткометражная прелюдия под названием «Бандиты». Она повествует о том, что случилось в Доминиканской республике, о причинах, которые толкнули Доминика и его банду заняться разбоем. В общем, короткометражка возвращает нас к главным героям первой ленты – Доменику Торетто, Летти и других, а также вводит в историю персонажа Хана.
«Fast & Furious» или «Форсаж-4»
Четвертая часть появилась на экранах мира 12 марта 2009 года. Официальный девиз фильма: «Новые тачки, старая команда». Режиссурой вновь занялся Джастин Лин, а сценарий вышел из-под пера Криса Моргана. Оба, кстати, абсолютно поддерживали продюсера Нила Морица в возвращении Вина Дизеля и Пола Уокера во франшизу.
Фильм сразу начинается с хорошей ссылки на первую часть, вновь первые кадры показывают сцену ограбления грузовика, с той лишь разницей, что дело происходите не в США, а в Доминиканской республике, а вместо техники тягач везет цистерны с бензином.
Доминик Торетто и Летти появляются в Buick Grand National, на котором они грабят бензовоз довольно оригинальным способом. После не очень удачного ограбления команда решает разделиться, и Торетто покидает Доминиканскую республику. Сюжет переключается на Брайана О’Коннора, который после второй части вернул себе полицейский значок. Очередной скачок сюжета – погибает Летти, а Доминик Торетто возвращается домой в США, где его разыскивает полиция. В гараже своего дома он обнаруживает злосчастный полуразобранный черный Dodge Charger 1970, на котором он чуть не погиб в первой картине. Далее Дом отправляется на место гибели своей девушки в красном Chevrolet Chevelle.
После очередных перипетий сюжета персонажи Вина Дизеля и Пола Уокера должны участвовать в гонке, для чего героям необходимо подготовить автомобили. Брайану предстоит выбирать машину из сотен, стоящих на штрафстоянке полиции. Его выбор падает на два Nissan Skyline R34 и Nissan GT-R.
Взяв излюбленный 34-й кузов Nissan Skyline, он устанавливает на него двигатель от GTR и проводит необходимые доработки. Доминик же собирает в своем гараже Chevrolet Camaro SS. На гонке появляется очередной персонаж, которого мы встретим и в следующих фильмах франшизы, – Жизель Харобо, разъезжающая на белом Porsche Cayman S. В заезде, помимо Ниссана и Шевроле, принимают участие BMW M5 E39 и Nissan 240SX, которые, к слову, до финиша так и не доехали, красочно разбившись на полпути.
После очередной серии поворотов сюжета Доминик встречает Ford Grand Torino, водитель которого виновен в гибели Летти, которая разбилась на Plymouth Road Runner. В картине появляются желтый Ford Mustang и Infinity G37, но, не успев и 10 минут провести на экране, взрываются вместе со Скайлайном и Шеви главных героев. После перестрелки О’Коннор и Торетто уезжают на Hummer H1, который они паркуют на стоянке полиции и меняют на Subaru Impreza WRX STI. Далее в фильме на мгновение появляется машина сестры Доминика – Honda NSX.
Для участия в последней погоне Доминик доделывает тот самый черный Dodge Charger 1970, стоявший в его гараже. В гонке принимает участие и Ford Grand Torino. В ходе погони Торетто меняет автомобиль, прямо на ходу выпрыгнув из своего Dodge, он залезает в Chevrolet Camaro F-Bomb. Черный Charger снова разбился. До конца фильма ни одна машина живой так и не добралась.
Как итог, сборы картины составили более 360 млн долларов, при бюджете в 85. Это был оглушительный успех.
«Fast 5» или «Форсаж-5»
Пятая часть франшизы вышла в прокат 15 апреля 2011 года. Режиссер и сценарист остались прежними, но за 10 лет тема стритрейсинга себя исчерпала. В очередной ленте было решено строить сюжет вокруг ограбления и, конечно, автомобилей, а местом съемок стала Бразилия.
Создатели решили свести количество компьютерной графики к минимуму, так как поклонники очень нелестно отзывались об искусственных сценах во второй и четвертой частях. Теперь трюки исполнялись вживую, под руководством постановщиков Спиро Разатоса и Джека Гилла. Эпизод с похищением сейфа потребовал 4 недели на съемку, а каскадеры разбили более 200 машин. Также вживую исполнялся и эпизод с похищением машин из поезда. В фильме заметно, что при столкновении эвакуатора с вагоном состав чуть не сошел с рельсов.
В фильме опять появилось множество крутейших автомобилей. Тут снова мелькает черный Dodge Charger 1970, и его судьба снова очень печальна. Появляется оригинальный Nissan Skyline KGC10 GT-X, который просто растворился в фильме после того, как довез Брайана до места назначение. Chevrolet Corvette Stingray Grand Sport, снятый с поезда, тут же был утоплен в озере. В этой же сцене появляется Ford GT40, на котором так никто толком и не поездил, его лишь разобрали и снова собрали. Тут же мелькнул De Tomaso Pantera, дальнейшая судьба которого неизвестна. В общем, тачки украли с поезда, после чего поезд взорвался, что привлекло внимание полиции. После этого инцидента в фильме появляется «ищейка» Хоббс на военном Armet Gurkha F5, а также его команда на GMC Yukon XL.
После очередных сюжетных поворотов в фильме появляется вся команда Торетто. Тут мелькают Ford Galaxie 500 XL и Ducati Streetfighter, на которых к месту встречи подъезжают члены банды Доминика. Продумав все детали ограбления, герои решают найти подходящие автомобили. Тогда Брайан отправляется к банде бразильских стритрейсеров, у которых выигрывает Porsche 911 GT3 RS, но машина оказывается недостаточно быстрой.
Далее мелькают Toyota Supra Mk4, Nissan 370Z, Subaru Impreza WRX STI. Все эти автомобили так же не смогли справиться с поставленной задачей, тогда команда решила вместо скорости использовать маскировку, а так как цель находилась в полицейском участке, Торетто предложил использовать полицейские машины Dodge Charger, на которых, разнеся половину города, Доминик и Брайан сумели украсть сейф.
В конце фильма персонажи появляются на новых автомобилях, купленных на украденные в Бразилии деньги. Роман и Тедж обзавелись Koenigsegg CCXR, Хан приобрел Lexus LFA, Доминик появился на новом Dodge Challenger SRT-8, а Брайан остался верен любимым Nissan и купил GT-R R35.
В итоге фильм собрал почти 630 млн долларов при бюджете в 125, и этот успех отбросил все сомнения по поводу создания 6-й части.
«Furious 6» или «Форсаж-6»
Следующая картина не заставила себя долго ждать и вышла на экраны 7 мая 2013 года. У руля снова Джастин Лин, Крис Морган и Нил Мориц. Как и в пятой части, трюки было решено исполнять вживую, не используя компьютерную графику, так что вылетающий через нос самолета Dodge Charger SRT-8, танк и 250 раздавленных машин – все взаправду. Бюджет фильма на этот раз составил 160 млн долларов. И теперь персонажи никого не грабят, а наоборот, помогают закону поймать преступников.
Хорошему сиквелу – хорошие автомобили. Начался фильм так же, как закончился предыдущий, – гонкой между Challenger SRT-8 и GT-R R35 с Вином Дизелем и Полом Уокером за рулем, соответственно. Далее в картине появляются два мотоцикла – Harley Davidson XR 1200X, на котором катается Хан, и Ducati Monster 1100 EVO, принадлежащий Жизель.
Для фильма специально были построены одноместные машины «перевертыши», на которых ездили злодеи. Эти самодельные агрегаты были сконструированы так, чтобы при столкновении они переворачивали и подбрасывали в воздух другие машины, просто заскакивая под них. В погоне с этими болидами команда Торетто участвовала на BMW M5. Так как дело происходит в Лондоне, полиция ездит на стандартных британских полицейских Vauxhall Astra и Vauxhall Vectra. Люк Хоббс пересел на очередной военный внедорожник – International MXT-MVA.
В этой погоне также появляется Range Rover Vogue, на котором от погони уходят люди из «плохой компании». Ну и в конце погони на прекрасном Jensen Interceptor появляется Летти, девушка Доминика, которая, оказывается, вовсе не погибла в четвертом фильме, а просто попала в больницу.
После полного краха в первой погоне, герои решают сменить автомобили, для чего отправляются на аукцион. Тут Тедж покупает Chevrolet Camaro SS, Lurca LC 470, Dodge Charger Daytona, Ford Mustang 1969, Ford Escort Mk1 1967. Charger и Mustang были уничтожены во время второй погони, когда злодеи мчались на Land Rover Defender и танке Vickers-Armstrong FV 4201 Chieftain.
В последней погоне на «бесконечной» взлетной полосе команда Доминика ехала на двух Dodge Charger SRT-8, пытаясь помешать улететь злодеям, которые планировали заехать в движущийся самолет на военных Mercedes. Естественно, машины одна за одной заезжают в открытую дверь самолета, где устраивают непрекращающуюся драку. На борту самолета удачно поджидает Alfa Romeo Giulietta, на которой Брайан и Миа (сестра Доминика и девушка Брайана) покидают грузовой отсек. В итоге самолет взрывается, а из носа самолета, проехав весь фюзеляж насквозь, вылетает Доминик Торетто на Dodge Charger SRT-8.
После успешно выполненного задания все обвинения с Доминика и его друзей снимаются, и они могут вернуться в Штаты. В следующей сцене около дома Доминика в США стоят припаркованные Chevrolet Camaro, Lamborghini Gallardo Superleggera, Nissan GT-R R35 и Plymouth Barracuda. И в заключение, подводя франшизу к седьмой картине, вновь повторяется эпизод из третьего фильма, где Mazda RX-7 Хана была протаранена Мерседесом S-klasse.
Что в итоге?
То рвение, с которым создатели серии уничтожают дорогущие редкие автомобили, вызывает смешанное чувство восхищения и ужаса. В общей сложности в киноэпопее «Форсаж» было показано более 100 автомобилей, ведь только главные и второстепенные герои успели поездить на 97, а количество эпизодических ролей сосчитать не возьмутся, наверное, даже сами создатели киносериала.
Однако из этих 97 автомобилей через всю ленту не прошел ни один автомобиль, мало того, ни один автомобиль главных героев так и не пережил ни одного фильма целиком. Самым знаковым, можно сказать символом всех лент, стал черный Dodge Charger 1970.
Ложка дегтя
Часть нашей редакции была сильно возмущена, когда я собрался публиковать эту статью. И просто нельзя было не предоставить трибуну хотя бы одному представителю группы «хейтеров».
«Сказать, что я их не люблю, – не сказать ничего. Они мне просто отвратительны. Я готов на последние деньги купить билеты в Америку, если будет шанс уничтожить оригинальные пленки фильмов «Форсаж».
Эта «сказка» слишком накручена, чтобы поразить меня. Если вспомнить последний вышедший фильм, то обмусоленный в Интернетах момент с ездой по взлетной полосе, длящийся несколько минут, – просто невыносимый бред. Ну не взлетают так долго самолеты. Да и вообще стиль вождения машин в фильме имеет мало общего со стритрейсингом».