Форсаж хоббс и шоу мотоциклы
Форсаж хоббс и шоу мотоциклы
Серия фильмов «Форсаж» давно перестала быть о стритрейсинге. Погони на машинах еще присутствовали в фильмах, но вариативность экшен-сцен становилась все больше и больше. С появлением в пятой части персонажа Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон) франшиза ожила — и не только в плане сборов, но и в плане экшена. Кроме сцены с сейфом она запоминалась первой хорошей рукопашной схваткой в серии, ведь столкновение Доминика Торетто и Люка Хоббса было действительно эпичным. Торрето наконец встретил внушительного противника.
Начиная с пятой части количество драк и стрельбы увеличивалось. На роли стали брать мастеров боевых искусств вроде Тони Джа и Джо Таслима, и даже профессиональным бойцам ММА Джине Карано и Ронде Раузи нашлось место в этой серии фильмов.
Такой подход сделал свое дело: франчайз стал привлекать не только любителей гонок. Теперь поклонник боевиков мог смело идти на фильм, в котором покажут не только гонки и историю о суровой мужской дружбе.
Сборы от части к части стали расти в геометрической прогрессии, пока на седьмом фильме не дошли до заветного миллиарда — главной метки чудовищных вершин популярности, достигнутых серия. Именно в седьмой части впервые пересеклись пути Хоббса и новоявленного злодея Деккарда Шоу.
Химия между ними возникла с первого взгляда. После выхода фильма в сети даже шутили, что в следующем фильме Шоу станет хорошим и будет вместе с героями спасать мир, ведь «семья» форсажа растет от фильма к фильму. Так и случилось.
Грехи Шоу были отпущены, а сам он в компании героев боролся с новым злодеем. И уже после этого фильма всем зрителям стало очевидно, что о Хоббсе и Шоу пора делать отдельную картину. Продюсеры оказались на одной волне со зрителем — в производство был запущен фильм, где главными героями стали Хоббс и Шоу.
В режиссерское кресло посадили Дэвида Литча, зарекомендовавшего себя как крутого экшен-режиссера, умеющего еще и картинку красивую делать. Он доказал это фильмами «Джон Уик», «Взрывная блондинка» и «Дэдпул 2». И вот спин-офф предстал в кино во всем своем великолепии.
В том, что сюжет «Хоббса и Шоу» будет написан на коленке, не было ни малейшего сомнения. Это очередная осточертевшая история про террористов, желающих получить супервирус под названием «Старичок» и использовать его на невинных гражданах.
Только в этот раз предотвратить злодейские планы должны два искренне ненавидящих друг друга героя, спецагент Хоббс и бывший оперативник британской разведки Шоу. Они должны добраться до вируса раньше, чем модифицированный сверхчеловек Брикстон (Идрис Эльба). Беда в том, что до вируса добрались раньше них всех. Это сделала агент МИ6 Хэтти Шоу — сестра Деккарда. Чтобы спасти вирус от лап Брикстона она вкалывает его себе, теперь Хэтти — главная цель для всех героев.
После фильма возникает ощущение, что посмотрел очень вольный ремейк картины «Танго и Кэш», только там актеры и юмор были уровнем выше. А здесь расслабились все, кроме каскадеров. Даже на фоне последних частей «Форсажа» это кино смотрится уж слишком легко: там пытались прикручивать драму, а здесь решили все это отбросить. Все понимали, что снимают цирковое представление, что сценарий и так примут, что играть можно даже не стараться. И все успешно с этим справляются. Особенно главные герои.
Два здоровяка большую часть фильма режут друг друга в лоскуты своими инфернальными остротами, которые по уровню креативности сравнимы с шутками учеников начальных классов.
Смешные моменты есть, но они завязаны на ситуациях, а не на той чепухе, что два героя мечут друг в друга весь фильм. Стоит отметить, что оба обещанных звездных камео больше напоминали неудачный стендап, где новичок от волнения забывает текст и начинает судорожно и быстро импровизировать. В словесном поносе и образах обоих гостей нет ничего смешного. Если этой парочке дать собственный фильм (надеюсь продюсеры не возьмут на душу и этот грех!), то на показе зрители начнут кидаться пробками в экран, тщетно надеясь заткнуть их хоть на минуту.
Персонажи Хоббса и Шоу претерпели небольшие изменения, есть ощущение, что их постарались сделать еще белее и пушистее. Особенно Шоу.
Самым провальным из основных персонажей вышел Брикстон. Нулевая харизма, глупая избитая мотивация и просто скучный образ. Злодея так сильно хотели сделать превосходящим в физической силе героев монстром, что забыли про все остальное. Идрис Эльба может намного лучше, но здесь стал заложником сценария.
Но разве ради сценария и актерской игры смотрят «Форсаж»? Так почему его спин-офф должен чем-то отличаться? Его главная цель — показать креативный экшен с крутыми героями, и с этой задачей он справляется хорошо.
Большой разброс локаций: от Лондона до Украины и Самоа, где происходит большая часть битв. Много адекватно снятых драк, где Стейтем с Кирби разгуливаются на полную, зрелищные погони, уже по классике в особо извращенной форме насилующие физику. Не забыты взрывы, стрельба и крутые машины. Все, что было в последних частях Форсажа, перетекло сюда, добавился лишь упор на технологии.
Во время сцены с дронами в Припяти возникло ощущение, что смотришь какую-то фантастику. Но это понятно, весь создатели решили еще больше отдалиться от реальности, логики и других вещей, мешающих делать такой безумный и насыщенный экшеном фильм.
«Хоббс и Шоу» — драйвовое экшен-безумие, наполненное под завязку действием. На нем не нужно думать, надо просто наслаждаться двумя харизматичными героями, уничтожающими все на своем пути ради спасения мира.
«Хоббс и Шоу», или как «Форсаж» окончательно стал фантастикой
Обычно «Мир фантастики» объезжал стороной серию «Форсаж» — не наша тема. Но в этот раз было уже не отвертеться: «Хоббс и Шоу» — стопроцентная фантастика с киборгами! Давайте вспомним, как «Форсаж» из обычного боевика про стритрейсеров превратился в мир со сверхлюдьми и иными законами физики.
Трудно поверить, но в далеком 2001 году первый фильм серии «Форсаж» казался почти реалистичным. Его условности не выходили за пределы стандартных для приключенческого кино — например, практически невредимый герой, вылезший из трижды перевернувшейся машины. Реалистичной серия пробыла первые три фильма, но отдельные сцены уже намекали на скорую расправу «Форсажа» над законами физики.
Приход Джастина Лина в режиссерское кресло стал судьбоносным для серии. Он создал фильмы, где безумие, фантастичность и «правило крутизны» шли по восходящей. Разгонялся он плавно: «Токийский дрифт» по меркам «Форсажа» был довольно скромным. В четвёртой части потихоньку начали менять физику. Экшена стало больше, герои проскакивали под кувыркающимся горящим бензовозом, но Лин еще держал себя в руках.
В пятой произошел скачок фантастичности. Скользящий по асфальту за спорткарами гигантский сейф вызвал негодование у одних зрителей и дикий восторг у других. Лин ориентировался на последних. А ещё в пятой части появился Люк Хоббс в исполнении Дуэйна «Скалы» Джонсона, который унаследовал харизму Железного Арни и сам по себе может считаться фантастическим элементом. Уровень супергеройской крутизны Хоббса рос от фильма к фильму параллельно с безумием трюков и ситуаций.
В шестой части герои переворачивают тросом танк, а лобовое стекло машины смягчает падение с высоты лучше стога сена из Assassin’s Creed. Легковушки, прокачавшись на сейфе, роняют грузовой самолет. Есть и «научные» фантастические допущения: универсальный компьютерный чип, технологичное багги Шоу, «трамплинящее» от себя вражеские машины.
Наконец, восьмой «Форсаж» — это погоня по замерзшему озеру от русской подлодки и гонка на разваливающейся горящей машине (Кроули из «Благих знамений» обзавидовался бы). Скала голыми руками мнет грузовые контейнеры и перенаправляет торпеду. А к «Оку Бога» добавили хакершу в исполнении Шарлиз Терон и зомби-нашествие хакнутых автомобилей на дистанционном управлении.
И всё же до недавних пор серия «Форсаж» относилась к фантастике примерно так же, как бондиана или «Миссия: Невыполнима». Но дальше произошло неожиданное. Ссора Скалы и Вина Дизеля дала толчок идее спин-оффа со Скалой и Стейтемом — «Форсаж: Хоббс и Шоу». Обычно спин-оффы делают скромнее основных фильмов серии, да и режиссер Дэвид Литч («Джон Уик», «Дэдпул 2») в ранних интервью говорил, что фильм будет стилистически отличаться от «Форсажей», станет более серьезным и реалистичным. Вот он, наверное, посмеялся от души после этого интервью!
На самом деле «Хоббс и Шоу» — самое масштабное и безбашенное кино в серии. Фильм до отказа напичкан экшен-сценами, одна другой безумнее. К тому же «Хоббс и Шоу» — полностью наш клиент, чистокровная фантастика. Злая секретная организация мечтает о слиянии человека и машины, а персонаж Идриса Эльбы предстает в виде прототипа. Он до отказа напичкан имплантами, кожа у него на спине соединяется винтиками, а в глаза встроена система анализа поля боя, что позволяет прокладывать маршруты перехвата и предсказывать действия врагов. С ним и его трансформирующимся мотоциклом связаны лучшие экшен-сцены в фильме.
«Форсаж» проделал долгий путь и сейчас выполняет важную роль — поддерживает нишу безбашенных дорогих боевиков, не являющихся супергероикой. Дизель, Скала, Стейтем — это, по сути, Слай, Арни и Ван Дамм для современных подростков. Серия продолжает развиваться, сохраняя суть и стилистику, и неизменно приносит массу удовольствия тем, кто готов расслабиться и наслаждаться аттракционом. Надеемся, что в шутке про «Форсаж в космосе» лишь доля шутки.
«Форсаж». С шестого по восьмой. Хоббс и Шоу
Бюджет первых четырёх «Форсажей» не выходил за 100 миллионов долларов. А вот начиная с пятой части фильмы стали обходиться дороже. С каждой новой серией создатели франшизы старались нарастить уровень эффектов. Иногда доходило до безумия — чего стоят автомобили, прыгающие из окон небоскрёбов и спускающиеся с неба на парашютах.
Но придираться к достоверности вселенной «Форсажей» бессмысленно. Доведение до абсурда происходит ради зрителей — чтобы они в очередной раз поразились мастерству каскадёров и трюкачей.
Форсаж 6 / Fast & Furious 6
В шестой части команде Доминика Торетто, так зовут героя Вин Дизеля, придётся сразиться с ещё одной бандой профессиональных гонщиков под предводительством Оуэна Шоу — его играет Люк Эванс.
И если Доминик смотрит на свою банду как на семью, то вот Шоу относится к товарищам как к винтикам. Если один выбыл — значит надо заменить другим.
По сравнению с прошлым ярким «Форсажем», шестая часть получилась довольно унылой. Немного спасают положение гонки по бесконечной взлётно-посадочной полосе, с которой почти полчаса пытается взлететь самолёт.
Ближе к концу Доминик превращается из обычного человека в Терминатора. С реализмом покончено окончательно — герои становятся не только быстрыми, но ещё и неубиваемыми.
Сборы фильма составили 800 миллионов долларов, это был успех.
Форсаж 7 / Furious 7
Денег стало много, а значит пришло время расширить звёздный состав франшизы. В этом фильме появляется новый злодей — Деккард Шоу в исполнении Джейсона Стейтема. Британец играет свою привычную роль — профессионала, который валит десятками тех, кто встал у него на пути.
Ещё одна звезда — Курт Рассел в роли мистера Никто. Создатели франшизы окончательно признают, что при таком безумии происходящего уже невозможно обойтись без самоиронии. Более того, сюжет, вообще, уходит в фон и во время очередной погони можно поймать себя на мысли, что не помнишь в чём тут собственно дело. Правда, мысль эта не задерживается надолго — пока пытаешься сообразить, на экране уже показывают новый трюк.
Прибывшие звёзды явно пошли фильму на пользу — смотреть его весело и интересно. Весь фильм — сплошной спецэффект, даже не верится, что можно снять гонки круче.
Герои скачут из локации в локацию, пока не оказываются в Эмиратах, где гоняют на автомобилях по небоскрёбам. Все здесь стали Терминаторами и спокойно переживают любые катастрофы.
К сожалению, этот фильм стал последним для Пола Уокера. Из англоязычного названия основной ветки франшизы пропало слово Fast — больше оно там не появится.
Сборы перевалили за полтора миллиарда — это был потрясающе.
Форсаж 8 / The Fate of the Furious
Фильм начинается на Кубе. Стритрейсеры гоняют на машинах 1957 года, других тут нет. За рулём сидит Доминик, он отрывается по полной. На самом деле, снята эта локация потрясающе. Настоящая Гавана! Чтобы получить разрешение на съёмки пришлось вести долгие переговоры, в итоге удалось перекрыть значительный кусок города.
Кубинское начало фильма — один из самых ярких моментов всей франшизы «Форсажей».
В фильме появилась новая высокооплачиваемая звезда — Шарлиз Терон. Все предыдущие звёзды тоже на своих местах: Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Курт Рассел и Джейсон Стейтем. Бюджет фильма тоже оказался рекордным и составил 250 миллионов долларов.
Герою Джейсона Стейтема теперь придётся работать в паре с героем Дуэйна Джонсона, а вот Доминик Торетто по непонятной причине начнёт вести себя странно.
В этом фильме есть потрясающая сцена с атакой автомобилей-зомби, а также поездка в заснеженный русский город Vladovin.
Сюжет тут настолько безумен, а действие настолько оторвано от реальности, что проще представить, что события происходят в параллельной вселенной, где работают другие правила и законы.
Сборы оказались чуть ниже, чем у прошлого «Форсажа» и не дотянули до полутора миллиардов.
Форсаж: Хоббс и Шоу / Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw
У героев Дуэйна Джонсона и Джейсона Стейтема своя цветовая гамма в кадре. Тёплые цвета у Хоббса и холодные у Шоу.
Боевик получился приличный, но при этом довольно простой, однако это не помешало ему собрать 760 миллионов долларов. А значит, раз зрители готовы платить, можно ждать сиквел. Как оказалось, «Форсажи» могут собирать кассу без Вин Дизеля и даже без машин.
«Форсаж: Хоббс и Шоу» — шедевр или провал?
Мы уже успели посетить главную протеиновую премьеру лета. Есть ли связь с оригинальной линейкой «Форсажа»? Появился ли Киану Ривз? Обо всём этом в нашем небольшом разборе.
Самое важное при походе на фильм: не загоняйтесь. Не стройте заоблачные планы и просто наслаждайтесь картинкой. «Хоббс и Шоу» не претендует на Оскар и звание картины года. Но это и так было понятно ещё с момента объявления проекта, а затем и с появлением первых трейлеров. Поэтому здесь и далее мы заклинаем вас ещё раз: насладитесь в кинотеатре простой незамысловатой историей, красивой картинкой и достойными спецэффектами!
Вспомним «Форсаж»
В целом сам фильм построен на идее «Форсажа 8», когда два спецагента работают вместе, а зрителя цепляет такой контрастный характер героев. Дуэт так понравился зрителям, что авторы саги решили молниеносно запустить в работу спин-офф продолжение.
Уверенно скажем, что реализовать идею удалось на все 100 %. Шуточки между двумя лысиками — дикий угар до самого финала. И здесь, кстати, заметим, что у фильма достаточно много сцен после титров, так что сидите до САМОГО конца. В финальной сцене от Хоббса прилетает ответочка Шоу, и это реальная умора.
Встреча главных героев. Как всегда, они рады видеть друг-друга
Однако назвать фильм спин-оффом сложно. С одной стороны, нас ждёт локальная история и т. д. НО! Если говорить без спойлеров, лента показывает нам некую сверхзлодейскую мощную организацию, которую главные герои не смогли остановить.
Скале и Стэтхему к финалу с трудом удаётся справиться с одним из солдат Злодейской лиги. И что забавно, при просмотре фильма не переставало покидать ощущение, что за этими антагонистами будущее.
Погоняем на орбите
Буквально на днях ребята из команды «Форсажа» заявили, что шутки про «космические» гонки не такие уж и шутки и что история Торетто может отправиться в космос.
Так вот, в «Хоббс и Шоу» были показаны такие технологии, что любой враг команды Доминика и рядом не стоял. По уровню спин-оффа Сайфер из прошлой части достойна быть лишь секретаршей новых злодеев.
Не совсем спойлер, но судите сами: солдаты-киборги, мотоцикл круче Бэтмена и всё в таком духе. Сложно представить, что после такого уровня мы опять вернёмся к гонкам по узким улочкам. Ядерные ракеты — вот это да. Это уже что-то похожее. И что бы ни говорили, но «Форсаж» теперь именно такой.
«Раздетый скала» — это +50 к рейтингу мужицкой харизмы. Привет подколам из «Джуманджи»
К слову, отсылок к оригинальной саге почти нет. Если не считать только самые неочевидные. Например, около 10 минут хронометража уделяется красивым тачкам и гонкам, а ещё Хоббс пару раз задвигает крутую речь о семье и важности родовых ценностей. Ещё отметим сцену с вертолётом, она подозрительно напоминает момент с самолётом из «Форсажа 6». Неужели это клише новых частей «Звёздных войн» с копипастой прошлых эпизодов?
Странные дела
Причём сам фильм прямой наследник оригинальной серии. Это хорошо прослеживается в плане ошибок. Тут вам и те же проблемы с физикой, и длиннющие речи главных злодеев. Короче, всё то, что мы яростно хаяли в оригинале, здесь тоже есть.
Злодей-пешка. Жаль, что так и не узнали, кто стоит за ним
Непонятно, ради чего показали Хелен Миррен, которая вообще особо была не к месту. Ладно, проехали. Но почему напрочь забыли об Оуэне Шоу.
Представьте, что долг зовёт спасать мир и родную сестру, а братишке так никто и не позвонил. И каждый раз, когда герои оказываются на волосок от гибели, думаешь, что «но вот сейчас точно появится младший брат и всех спасёт». Но нет. И вроде после событий «Форсажа» Оуэн не пропадал никуда, но так где же он? Увы, ответа мы так и не получили.
Свежие персонажи
Что касается новых лиц, то придётся потренировать память, чтобы всех запомнить. Начнём с команды «Силы Икс». При чём тут «Люди-крестик»? Да чуть ли не главными второстепенными персонажами являются Райан Рейнольдс («Дэдпул») и его друг Роб Делейни (милашка Питер из «Дэдпул 2»).
Впрочем, тут ничего нового, ведь дуэт этих ребят работает исключительно для поднятия настроения. Райан как всегда: отпускает три сотни шуток, так что пара десятков реплик обязательно вам понравится. Также на больших экранах состоялся дебют Романа Рейнса (парень из MMA), и кто знает, быть может, на таких незначительных ролях здоровяк сможет вырваться в большое кино.
Весьма неожиданным было появление Кевина Харта. Герой комика играет не столь значительную роль, но всё же всеми силами намекает на появление в будущих фильмах и участие в новой команде.
Идрис Эльба тоже хорош. Идеи и его мотивация, правда, больше напоминают тотальное повиновение тупого солдафона вышестоящему начальству. А вот главного злодея, нам, к сожалению, так и не показали.
Идеи в стиле Таноса и измененный голос — вот и практически всё, что мы знаем о главном антагонисте, оставшемся за кадром. К сожалению, нам не показали, кто же он такой. Так что отрицать причастность прекрасного Киану Ривза окончательно не стоит. Быть может, какие-то сцены с ним были отсняты, но их решили оставить для будущего сиквела.
Ванесса Кирби — главный похититель сердечек в кинотеатре
Да, сиквела! Концовка нам прямо намекнула на события очередного фильма.
Если подводить своеобразный итог нашего обзора, то картина нам понравилась. Но вы не встретите в ней чего-то нового. Формально — это абсолютно типичный фильм Скалы. Драки и тестостерон. Сюжет ленты спокойно можно было вписать даже в «Джуманджи», вклеив пару-тройку взрослых деталей. Так что не ждите многого и просто сходите в кино посмеяться над двумя идолами современного поколения. До новых встреч!
Я – выбитые зубы Джека: рецензия на фильм «Форсаж. Хоббс и Шоу»
Спин-офф «Форсажа», упивающийся самоиронией и держащийся на харизме Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема.
Люк Хоббс – спецагент из Лос-Анджелеса, который регулярно ходит в спортзал и воспитывает маленькую дочь. Декард Шоу – бывший сотрудник разведки, живущий в Лондоне. Они очень любят спасать мир, но ненавидят друг друга, а иногда первое невозможно без преодоления конфликта. Им приходится объединить силы после того, как опасный вирус, способный стереть с лица все человечество, попадает не в те руки. «Черный супермен» Брикстон, которого превратили в настоящую машину для убийств, очень хочет пустить вирус в ход, и остановить его могут только вечно спорящие между собой Хоббс и Шоу.
Кадр из фильма «Форсаж. Хоббс и Шоу»
Режиссер Дэвид Литч, ответственный за второго «Дэдпула» и «Атомную блондинку», превратил спин-офф «Форсажа» в бодрое бадди-муви, все так же отрицающее законы физики. Поскольку в 2019-м токсичная маскулинность наконец-то начала выходить из моды, без хорошей дозы самоиронии «Хоббса и Шоу» бы забраковали на стадии сценария. Но все обошлось, тут не только бесстыдно издеваются над канонами боевика, но и доводят сюжет до полного абсурда, отчего иногда кажется, будто ты смотришь мультик. Сценарий похож на черновик «Миссии невыполнима 2», искупавшийся в ведре со стероидами. И как раз потому, что фильм прекрасно знает свое место, это идет ему на руку.
Кадр из фильма «Форсаж. Хоббс и Шоу»
Скала и Стейтем вообще тандем до безумия харизматичный, на их химии вся эта адреналиновая вечеринка и держится. Смотреть на то, как парочка грозится выбить друг другу зубы или затолкать ботинок так глубоко, что «придется шнурками сморкаться», бесценно. Требовать от боевика про летающие тачки чего-то большего, чем шутки из серии «тупой у тебя в штанах», идея заведомо провальная. Самое приятное в этой истории, что создатели сами это прекрасно понимают и нежно ампутируют все драматические размышления на тему «семья – главное». Ни одного сложного выражения лица за весь хронометраж выявлено не было.
Кадр из фильма «Форсаж. Хоббс и Шоу»
Забористый экшен тоже имеется, хотя во многих сценах погонь монтаж вызывает приступы эпилепсии. Вроде кто-то за кем-то гонится, но ты перестал разбираться, что к чему в этой оргии из бензина и адреналина, еще 5 минут назад, потому что все сливается в одну картину безымянного импрессиониста. Дым расходится, и можно смело подсчитывать жертвы. Хореография всех боев хоть и отлично поставлена, но ни в одной динамичной сцене нас ничего нового, к сожалению, не ждет. «Хоббс и Шоу» не старается быть изобретательным боевиком и не привносит в жанр ничего нового (камео Райана Рейнольдса не считается). Да и задачи у него, видимо, совершенно другие – издевательски жонглировать набором клише тоже нужно уметь. Правда, к третьему акту фильм совсем выдыхается. Создается впечатление, будто у сюжета целых два финала, и вот второй, несмотря на забавную погоню на вертолете с прицепом из пяти пикапов, совсем изматывает и смазывает впечатление от всей поездки.
«Хоббс и Шоу» – забавное бадди-муви, которое, может, и не войдет в историю, но уж точно развеселит зрителя. Если вы хотите увидеть, как два неслабых парня отвешивают друг другу звездюлей, а в перерывах смешно шутят, то вы пришли по адресу. Если же вам для полного удовлетворения нужно немного картонной драмы, то на печатном станке всегда верстается новый «Форсаж» с Домиником Торетто и семейными ценностями.