Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Грабли при программировании блоков forscanом и настройка адаптера.

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Всем привет. Смотрю начали появлятся у ребят те же грабли при программировании блоков forscanом 🙂 Расскажу свою историю познания азов.
В один прекрасный день я решил побаловаться с изменением конфигурации блока Bcm в частности активации функции регулятора оборотов. Почитал как это делают люди, подключил usb elm327 с переключателем и приступил. Блок определился, нашёл нужные параметры для изменения, изменил и нажал записать. Вроде всё пошло, но запись закончилась ошибкой. При повторном чтении в блоке bcm уже небыло никаких записей. Я в панике. Горит пол панели приборов, куча ошибок, потеря связи с блоками, горят фары независимо от переключателя фар, абс не работает, спидометр и тахометр не работает. В общем полный абзац. Двигатель заводился и работал исправно.
Моя ошибка изначально состояла в том что первое что НУЖНО сделать так это сохранить свою конфигурацию и знать где будет находиться сохранённый файл. После прохождения первых прединфарктных состояний и когда голова начала трезво мыслить я начал искать инфу в сети где мне взять мой заводской файл конфигурации. Огромное спасибо pire111 за то что он попытался решить со мной проблему почему не записывает нормально конфигурацию в блок, потратил на меня своё личное время, и самое главное за то что прислал мне мою мой заводской файл конфигурации.
Итак мы исправили мой первый косяк и у меня появился мой родной файл конфигурации. Но проблема с записью осталось. Я обратился за помошью в техподдержку forscan. Выставляю переписку:

Отправлено: Ср окт 11, 2017 6:29 am
Makhanev
Добрый день У меня проблема с заливкой файла сс. Форд транзит 2006.5год. 2.4 115 лс. Блок читается. При попытке изменить один параметр (предупреждение выже 120км/ч) запись закончилась ошибкой, ошибка выполнения. Имеется оригинальный файл с заводскими настройками. Все попытки залить его приводят к ошибке записи. АКБ заряжены и подключено зу. Вынул реле фар и свечей чтобы не просаживали акб. Пробовал во всех трёх режимах (обычный, и два инженерные) У меня паника. Подскажите куда копать.

Отправлено: Ср окт 11, 2017 7:51 am
Makhanev
Высылаю. Сижу на измене второй день

Отправлено: Ср окт 11, 2017 8:06 am
FORScan
Здравствуйте,
Разбираемся, по результату отпишем.
С уважением,
FORScan Team

Отправлено: Ср окт 11, 2017 10:56 am
FORScan
Это проблема в FORScan, которая появилась в 2.3.11. Точнее, это была добавлена оптимизация функций программирования для медленных адаптеров. Ваш адаптер работает на 38400 (галочка Автоускорение в настройках не установлена?), поэтому его посчитали медленным и применили к ниму эту оптимизацию. Которая, как выяснилось недавно, не работает должным образом на многих модулях. Вообщем, вам нужно установить вот эту тестовую сборку:
(…Ссылка на тестовую сборку…)
Подключиться, зайти в центральную конфигурацию, загрузить заводской файл *AB, визуально убедиться что данные правильные и записать все в модуль. После этого все должно заработать.
Просьба сделать это и сообщить результат. В случае дальнейших проблем не забудьте еще раз вложить логи.
С уважением,
FORScan Team

Отправлено: Ср окт 11, 2017 12:05 pm
Makhanev
Всё прошло на ура. А подскажите нужно ли записывать в запасной блок?

Отправлено: Ср окт 11, 2017 12:45 pm
FORScan
Желательно, но не обязательно. Вообще, по нашим наблюдениям, запасной блок (на данном авто это IPC) просто хранит копию центральной конфигурации (как флешка), видимо для того, что бы было откуда ее взять по быстрому, если что. Никакой активной роли запасной блок не играет. Т.е. если у вас BCM (не дай бог) загнется, IPC его роль на себя не возьмет. Но вы сможете взять из IPC копию конфигурации и записать ее в новый BCM. Хотя кому это надо — непонятно, если можно из интернет скачать заводской конфиг.
Т.е. наше мнение: нет смысла писать в запасной блок каждое изменение, но после того как конфигурация стабилизировалась (все нужные опции включили или выключили), не вредно скинуть копию в IPC.
И советуем включить галочку Автоускорение в настройках FORScan, а также проверить настройки драйвера FTDI как описано в этой статье (к сожалению, пока только на английском):
forscan.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=1763
Т.к. скорость может вырасти очень заметно, для функций программирования это критично.
С уважением,
FORScan Team

Источник

Обновление любого блока через Forscan

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Всем привет. Думаю многие давно ждали мой мануал по обновлению блоков для Форда. Заранее извиняюсь за много информации, так как тут важно говорить о тонкостях.
Бывали моменты, когда у моей машины возникали разного рода ошибки:»замыкание цепи питания работы/пуском», «проблема реле стеклоподъёмника», «ошибка какой-то матери» и так далее. Думаю… форд, что ты делаешь со мной?)
Были моменты, когда я не мог поднять водительской стекло, сколько раз не делал адаптацию, раз в неделю приходилось сбрасывать настройки стеклоподъёмника. В общем были вопросы по машине, а мне хотелось идеала.
Наткнулся на тему forscan для разрабов. Она точь в точь как обычный forscan, только можно блоки обновлять. Написал разрабам, чтобы поделились данной программой, они ответили в течении дня и дали ссылку на скачивание.
Ну и тут самое интересное, ставим программу на ноут и полетел тестить)

Далее для полного доступа нужна расширенная лицензия, чтобы ее получить, зарегистрируйтесь тут forscan.org/forum/extlic.php, потом заполните три поля, нажмите сгенерировать, а потом скачайте файл чуть ниже тех трёх пунктов.

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Далее открываем установленный forscan beta и во вкладке лицензия загрузите скачанный ранее файл. Все, у вас расширенная лицензия на два месяца.
С этим разобрались.

Далее, у нас есть форскан, расширенная лицензия, чем будем шить?
У меня есть несколько шнурков: els27, openport 2.0, ucds оригинал.
Всем советую шить шнурком ucds, его можно купить, взять у друга, попросить в аренду.
Сам же я шил некоторые блоки, кроме блока PCM, els27. И кстати без всяких проблем).
Со шнурками разобрались!

Далее как обновить блок PCM, то есть двигатель и коробку?
Заходим в форскан, подключается к машине, проверяем заряд аккумулятора, если вы в аккуме сомневаетесь, то подключите дополнительный зарядник для АКБ и заходим во вкладку программирование.

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Далее жмём test run sbl. Все пункты подтверждаем и внимательно читаем, что пишет форскан, ждём пару минут и вуаля, тест сети пройден. Если в этом пункте все было хорошо, то можно программировать блок. Если у вас появилась ошибка, то меняйте шнурок на другой, либо проверьте настройки соединения и скорость записи форскан. Скорость должна быть следующей…

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Если опять же у вас все прошло до этого успешно нажимаем кнопку «программировать», далее следуем инструкциям на экране и ждём около 30 минут, пока форскан не обновит блок двигателя. Выглядит сее чудо страшно, но на самом деле это обычная процедура для сервиса. На приборе будет много ошибок, ничего не нажимайте, просто ждите конца обновления. Когда вы обновитесь, у вас появится гора ошибок — это тоже нормально.

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Стираем ошибки кнопками внизу два раза и у вас будет чистая приборка и обновленный блок.

Следующим пунктом будет адаптация коробки, блок обновился, он сбросил вам все адаптации и коробка может работать не нормально. Для того, чтобы пройти адаптацию коробки выполните следующие действия.

При работающем двигателе и включенном тормозе выберите передачи в следующем порядке с паузой на каждой передаче на 4 секунды: N, R, N, D, R, D, N. Повторите эту схему 2 раза. Если какие-либо обязательства кажутся мягкими или резкими, повторите эту процедуру.

Управляйте транспортным средством и ускоряйтесь на умеренном газе, чтобы переключение передач происходило на скорости 2000 об / мин до 80 км / ч (50 миль / ч), и тормозите с умеренной скоростью до остановки. Повторите эту модель 2 раза.

Управляйте автомобилем и ускоряйтесь на умеренном дросселе, так чтобы переключение передач происходит на скорости 3000 об / мин до 80 км / ч (50 миль / ч) и тормозить умеренно до остановки. Повторите эту модель 2 раза.

При работающем двигателе и включенном тормозе выберите передачи в следующем порядке с паузой на каждой передаче на 4 секунды: N, R, N, D, R, D, N. Повторите эту схему 2 раза.

От остановки разгонитесь до 40 км / ч (25 миль в час), затем отпустите газ. Держите дроссель закрытым и выберите положение «L» и дайте машине катится до скорости 16 км / ч (10 миль в час). Повторите эту модель 2 раза.

После всех процедур не делайте поспешных выводов, а просто покатайтесь около 100 км и все придет в норму.
Я надеюсь всем смог помочь с этим вопросом, как видите все можно сделать самому, а самое главное у меня ни одной ошибки в блоках нет, катаюсь после обновлений более 1500 км.

За такой пост можно и лайк поставить, а у кого вопросы, жду в комментариях.) Всем удачи!

Если у вас остались пинки в коробке, попробуйте залить мои данные соленоидов, это будет в следующей теме, а пока держите скрин.

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Таким способом можно обновить любой блок, остальные блоки обновляются за пару минут. Поэтому не спешите менять рулевые рейки или парктроники, или мозги стеклоподъемников, а просто попробуйте обновить им ПО.

Источник

Работа программы FORScan в Mazda CX-5

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Я уже упоминал здесь, что у кого есть адаптер ELM327, работающий по протоколу OBD2 и ноутбук с Windows — можно установить программу FORScan. Теперь хочу рассказать по-подробней об особенностях данной замечательной и бесплатной программы на примере её работы в Mazda CX-5.

FORScan — это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327 и совместимыми с ним.

Поверьте — данная программа расскажет вам об автомобиле Ford, Mazda, Lincoln и Mercury намного больше, чем какая либо другая.

Итак, надеюсь, вы уже приобрели адаптер типа ELM327, вставили его в сервисный разъём и включили автомобиль.
Программа сама не может посредством блютус модуля вашего ноутбука найди адаптер, поэтому сначала в настройках блютус ноутбука выполняем поиск устройств, находим адаптер и подключаем COM-порт в настройках. Теперь можно запустить программу и выполнить подключение её к адаптеру.

При первом запуске будет пара вопросов от программы (о подключении), на которые нужно ответить.
С левой стороны окна программы столбиком расположено 7 значков выбора параметров работы и отображения программы.

Нажав верхний левый значек — на закладке «Лог» вы увидите подробную информацию-лог хода подключения:

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

На закладке «Конфигурация» можно увидеть все модули машины и подробную информацию о машине (в т.ч. даже VIN-код):

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Нажав второй сверху левый значек — вы прочтетё ошибки, которые выдаёт вам автомобиль:

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

На моём примере — ошибку выдают светодиодные габариты. Нажав внизу окна программы второй желтый треугольник — можно стереть ошибки (что я и сделал):

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Самый нужный нам — это третий сверху левый значек программы. Нажав его переходим в окно выбора и отображения считываемых параметров блоков автомобиля.
Внизу окна программы в нисподающем окне выбираем нужный блок для считывания. Сначала в СХ-5 идёт блок PCM. Выбрав PCM чуть левее нажимаем значек «синее солнышко», и, поверх основного окна программы, появляется окно выбора параметров блока PCM:

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Теперь, выбрав нужный параметр слева перекидываем его в правое окно путем нажатия синей стрелки. Так мы набираем нужное количество и нужные параметры для считывания:

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Насколько я понял, можно выбрать любое количество параметров, но больше 28-и в главном окне программы отображаться не будет, поэтому не старайтесь выбрать как можно больше парамтров, выбирайте только самое нужное.
Теперь в этом окне выбора параметров внизу нажимаем синюю галочку — выбранные параметры отобразятся в главном окне программы. Внизу слева главного окна нажимаем значек с синим треугольником — пуск. Начинается считывание и отображение выбранных параметров с автомобиля в режиме реального времени:

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

При считывании и отображении идёт запись в лог данных. В любое время можно нажать кнопку останова (синий значек с квадратом) и сохранить данный лог (синий значек с дискетой). В последствии, уже дома, в комфортных условиях через эту программу загрузив сохраненный лог (синий значек открытой папки), перемещая ползунок (находится чуть выше этих значков) — можно подробно рассмотреть полученные данные:

Forscan не удается идентифицировать автомобиль

Для СХ-5 я нашел ошибку отображения в программе параметра Время после запуска двигателя» (EG_RUN_TIME) — данные там верные, но время указано не в минутах (как в программе), а в секундах. Т.е. на предыдущем скриншоте параметр EG_RUN_TIME (выделено синим) показывает 3600 мин, на самом деле это 3600 сек, т.е. 1 час.
Ну и параметр TOTAL_TIME — там аналогично не в минутах время указано, а в секундах.

Помимо блока PCM, Mazda CX-5 позволяет программе еще считывать параметры со следующих блоков:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *