Форскан не видит машину

Грабли при программировании блоков forscanом и настройка адаптера.

Форскан не видит машину

Форскан не видит машину

Всем привет. Смотрю начали появлятся у ребят те же грабли при программировании блоков forscanом 🙂 Расскажу свою историю познания азов.
В один прекрасный день я решил побаловаться с изменением конфигурации блока Bcm в частности активации функции регулятора оборотов. Почитал как это делают люди, подключил usb elm327 с переключателем и приступил. Блок определился, нашёл нужные параметры для изменения, изменил и нажал записать. Вроде всё пошло, но запись закончилась ошибкой. При повторном чтении в блоке bcm уже небыло никаких записей. Я в панике. Горит пол панели приборов, куча ошибок, потеря связи с блоками, горят фары независимо от переключателя фар, абс не работает, спидометр и тахометр не работает. В общем полный абзац. Двигатель заводился и работал исправно.
Моя ошибка изначально состояла в том что первое что НУЖНО сделать так это сохранить свою конфигурацию и знать где будет находиться сохранённый файл. После прохождения первых прединфарктных состояний и когда голова начала трезво мыслить я начал искать инфу в сети где мне взять мой заводской файл конфигурации. Огромное спасибо pire111 за то что он попытался решить со мной проблему почему не записывает нормально конфигурацию в блок, потратил на меня своё личное время, и самое главное за то что прислал мне мою мой заводской файл конфигурации.
Итак мы исправили мой первый косяк и у меня появился мой родной файл конфигурации. Но проблема с записью осталось. Я обратился за помошью в техподдержку forscan. Выставляю переписку:

Отправлено: Ср окт 11, 2017 6:29 am
Makhanev
Добрый день У меня проблема с заливкой файла сс. Форд транзит 2006.5год. 2.4 115 лс. Блок читается. При попытке изменить один параметр (предупреждение выже 120км/ч) запись закончилась ошибкой, ошибка выполнения. Имеется оригинальный файл с заводскими настройками. Все попытки залить его приводят к ошибке записи. АКБ заряжены и подключено зу. Вынул реле фар и свечей чтобы не просаживали акб. Пробовал во всех трёх режимах (обычный, и два инженерные) У меня паника. Подскажите куда копать.

Отправлено: Ср окт 11, 2017 7:51 am
Makhanev
Высылаю. Сижу на измене второй день

Отправлено: Ср окт 11, 2017 8:06 am
FORScan
Здравствуйте,
Разбираемся, по результату отпишем.
С уважением,
FORScan Team

Отправлено: Ср окт 11, 2017 10:56 am
FORScan
Это проблема в FORScan, которая появилась в 2.3.11. Точнее, это была добавлена оптимизация функций программирования для медленных адаптеров. Ваш адаптер работает на 38400 (галочка Автоускорение в настройках не установлена?), поэтому его посчитали медленным и применили к ниму эту оптимизацию. Которая, как выяснилось недавно, не работает должным образом на многих модулях. Вообщем, вам нужно установить вот эту тестовую сборку:
(…Ссылка на тестовую сборку…)
Подключиться, зайти в центральную конфигурацию, загрузить заводской файл *AB, визуально убедиться что данные правильные и записать все в модуль. После этого все должно заработать.
Просьба сделать это и сообщить результат. В случае дальнейших проблем не забудьте еще раз вложить логи.
С уважением,
FORScan Team

Отправлено: Ср окт 11, 2017 12:05 pm
Makhanev
Всё прошло на ура. А подскажите нужно ли записывать в запасной блок?

Отправлено: Ср окт 11, 2017 12:45 pm
FORScan
Желательно, но не обязательно. Вообще, по нашим наблюдениям, запасной блок (на данном авто это IPC) просто хранит копию центральной конфигурации (как флешка), видимо для того, что бы было откуда ее взять по быстрому, если что. Никакой активной роли запасной блок не играет. Т.е. если у вас BCM (не дай бог) загнется, IPC его роль на себя не возьмет. Но вы сможете взять из IPC копию конфигурации и записать ее в новый BCM. Хотя кому это надо — непонятно, если можно из интернет скачать заводской конфиг.
Т.е. наше мнение: нет смысла писать в запасной блок каждое изменение, но после того как конфигурация стабилизировалась (все нужные опции включили или выключили), не вредно скинуть копию в IPC.
И советуем включить галочку Автоускорение в настройках FORScan, а также проверить настройки драйвера FTDI как описано в этой статье (к сожалению, пока только на английском):
forscan.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=1763
Т.к. скорость может вырасти очень заметно, для функций программирования это критично.
С уважением,
FORScan Team

Источник

Тест ELM 327 1.5 и FORScan Lite (решено)

Форскан не видит машину

Форскан не видит машину

626 GE 1996 подключение к ELM 327 1.5
Схема на фото.

Если FORScan Lite, не подключается к ELM в настройках FORScan надо выставить «блютуз 1» или «блютуз 2» вместо «блютуз 0» и подключится.

FORScan Lite для Android: Руководство по интерфейсу пользователя
forscan.org/documentation_Android.html#firstrun
________________________________________________
Подробнее

ELM в железном корпусе надо перепаивать.

1)Дома без машины подключаешь ЕЛМ к 12В и телефоном находишь в настройки блютуза и ищешь там ОБД2. Писать пароль 0000/1234 и подключаешься телефоном к ЕМЛ.

2) В машине подключаешь провода на схеме.
Качаешь форскан на 4пда. Крякаешь его.
Заходишь в него. Убираешь галочку с ДЕМО и ставишь блютуз 1/2
Выходишь из настроек
Нажимаешь вверху на штепсель. Когда подключится машинка слева станет зеленой.

У меня так было.
Далее в настройках ПРИБОРЫ жми шестеренку и там выбираешь подключение по PID (что-ли).
После еще куда-то там в верх и покажет список датчиков которые ты хочешь прочитать.
Там ставить галочки на нужные датчики или на все сразу как у меня.

Заводишь, скринишь и дома разбираешь.
_________________________________________
STARTER — выходная цепь прерывания цепи стартера.
IDLE_SW — переключатель холостых оборотов (это концевик дросельной, в обычном режиме вкл, при нажатии выкл)
BOO — тормоз ВКЛ./ВЫКЛ., реагирует на нажитя педали тормоза.
ACSW — выключатель кондиционера, реагирует на включение, выключение.
PSP — переключатель давления гидроусилителя, значения в низк./высок., при повороте руля уходило в высок.
CC_RDEF — Состояние переключателя обогревателя заднего стекла, а также зеркал.
BLWMTR — двигатель вентилятора, я правда не понял какого, печки или охлаждения, так как реакции при включении вентилятора двигателя этот показатель не менялся.
HDLMP — передние фары.
DRL — лампы, работающие в светлое время суток.
FOGSW — тест переключателя противотуманных фар.
COLP — переключатель давления хладогента (среднее давление).
CPP_PNP — цепь переключения положения сцепления/переключение передачи.
CPP — переключатель положения педали сцепления.
MTSW — сигнал распознания механической коробки передач/автоматич.
TEST — клемма TEN (Разьем цепи передачи данных), это понятно показатель что машина в режиме диагностики.
RTQ1 — Уменьшите сигнал крутящего момента 1.
RTQ2 — Уменьшите сигнал крутящего момента 2.
MIL — индикаторная лампа нарушения нормальной работы, при включенном зажигании она горела, на заведенной гасла, это лампа CheckIng.
ACCS — переключатель цикла компрессора кондиционера
FAN2 — сигнал управления вентилятором №1.
FAN1 — сигнал управления вентилятором №2.
FAN3 — сигнал управления вентилятором №3.
HTR11 — подогреваемый кислородный датчик отработавших газов.
HTR21 — подогреваемый кислородный датчик отработавших газов.
FPRR — реле резистора FP, я так понял это что-то с насосом связано.
FPRC — управление регулятором топливного насоса.
VRIS1 — регулируемая система резонансного впуска №1.
VRIS2 — регулируемая система резонансного впуска №2.
IVC — электромагнитный клапан регулируемой системы инерционной чего то там далее…
FPRC2 — управление регуляторм топливного насоса.
EGRV1 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов.
IAT — температура поступающего воздуха, ну это понятно, датчик который в МАFe.
ECT — температура охлаждающей жидкости.
RPM — частота вращения двигателя, обороты в минуту.
DSDRPM — желаемая частота вращения, обороты в минуту, я так понимаю берутся с ЭБУ.
VSS — скорость автомобиля.
MAF — массовый расход воздуха, граммы в секунду.
SHRTFT1 — кратковременная подстройка топлива, блок 1, в процентах.
LONGFT1 — долговременная подстройка подачи топлива 1, в процентах.
TP_V — положение дросельной заслонки, в вольтах.
MAF_V — массовый расход воздуха, в вольтах.
O2S11_V — подогреваемый кислородный датчик отработавших газов, в вольтах.
B+ — Плюс аккумулятора (в вольтах)
LOAD — Нагрузка на двигатель (в процентах)
SPARKADV — Опережение зажигания (в градуса), очень удобная штука.
VPWR — Напряжение питания модуля (в вольтах), хорошо наблюдать когда есть проблемы с контактами (падение напряжения).
FUELPW1 — время впрыска (в мс.)

Источник

FORScan forum

Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles

Известные проблемы с клонами ELM327

Известные проблемы с клонами ELM327

Post by FORScan » Mon Jul 20, 2015 7:59 am

В данной ветке мы будем собирать и анализировать известные проблемы с китайскими клонами ELM327.

Пользователь может проверить, используя терминал для прямого подключения к адаптеру и отправке некоторых команд:

Ответ ‘?’ на команду означает, что такую команду адаптер не знает. Хотя нормальный адаптер ELM327 должен их распознавать (спецификация на ELM327 есть в свободном доступе на http://elmelectronics.com/)

Эта проблема характерна для адаптеров BT, для остальных типов адаптеров пока жалоб не было.

Update 2015-09-15:
Похоже что производители этого чуда поменяли версию в новых адаптерах с v2.1 на v1.5. У таких адаптеров точно такое же поведение, но теперь они притворяются v1.5. Также, как обсуждалось ранее, отсутствие некоторых команд не являются главной проблемой этого адаптера. Главной проблемой является то, что логика работы адаптера сильно упрощена и местами вообще сделала не правильно по сравнению с оригинальным ELM327. Например, адаптер «заточен» под протокол OBDII. Поскольку команды OBDII длиной как правило не более 2 байт, данный адаптер просто не умеет принимать более 2 байт. FORScan же использует сервисные протоколы и может слать намного больше. Поэтому если FORScan пытается отправить, например, 3 байта в какой-нибудь модуль, адаптер отправить только первые 2 байта (3й байт либо не отправится либо отправится в виде нулей). В результате, модуль либо не ответит совсем, либо вернет ошибку вместо ожидаемого ответа.

#2.Адаптер не может обрабатывать запросы, которые возвращают много данных, и просто «повисает». Что обидно, главный чип в таких адаптерах обычно в порядке (честный клон). Проблема в мосте Bluetooth_RS232. Обсуждение:

Данная проблема присутствует только в устройствах Bluetooth

Пользователь может проверить, используя терминал для прямого подключения к адаптеру и отправке некоторых команд:

Ответ ‘?’ на команду означает, что такую команду адаптер не знает. Хотя нормальный адаптер ELM327 должен их распознавать (спецификация на ELM327 есть в свободном доступе на http://elmelectronics.com/)

Update 2017-04-26:
#4. В 1кв 2017 года появилась новая разновидность клонов, которые построены на МК PIC18F (как и оригинальный ELM327) и реализуют почти полный набор команд оригинального ELM. Соответственно ранее приведенные методы определения «плохих клонов» более не работают. Даже в терминале определить обычному пользователю стало очень сложно. Вместе с тем, логика работы данных адаптеров значительно отличается от оригинального ELM, плюс к этому низкая стабильность работы. По этой причине фактически использовать его для работы по сервисным протоколам Ford/Mazda нельзя.

Эти адаптеры, в отличие от более ранних клонов, могут частично работать, но плохо и нестабильно. Продавцы обычно утверждают, что клон качественный. Не исключено, что по протоколам OBDII (Torque, Scanmaster и т.д.) он действительно работает хорошо.

Источник

Установка рестайлинговой приборки

Примерно так описана процедура снятия комбинации приборов в книге FORD FOCUS: Ремонт без проблем, издательства «Третий Рим» © Москва 2007г.:

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
Особенности конструкции
Все контрольно-измерительные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя спидометр, тахометр, счетчик общего и суточного пробега (одометр), указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, лампы подсветки. Указатели температуры и уровня топлива электромагнитного типа. В зависимости от комплектации в комбинации также может быть установлен дисплей бортового компьютера.

Комбинация приборов неремонтопригодна, поэтому в случае выхода приборов из строя ее заменяют в сборе. (прим Форскан не видит машину Форскан не видит машину Форскан не видит машину)

Полезные советы
Для того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с применением каких-либо растворителей. Можно промыть стекло слабым мыльным раствором либо специальным очистителем для стекол.
Во время чистки стекла старайтесь не задевать кнопку сброса счетчика суточного пробега, так как она может сломаться.

Снятие и установка комбинации приборов_

Вам потребуются: ключ TORX Т25 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Форскан не видит машину

Форскан не видит машину

Форскан не видит машину

1.1. Без БК
Нет фото
1.2. С БК под АКПП
Нет фото

Источник

FORScan — программа для бортовой диагностики. ELM327. Адаптер OBD II.

Форскан не видит машину

Была у меня такая поломка: не при запуске двигателя, а во время движения, загорелась зловещая «Check Engine».

Форскан не видит машину

Такая «невидимая» неисправность может означать либо глюк мозгов машины, который устраняется временным отключением аккумулятора, либо это могут быть следующие основные причины:

1.Низкое качество бензина. В некоторых случаях в качестве решения проблемы можно слить плохой бензин и залить более качественный.

2. Старые свечи с неправильным зазором и треснутым изолятором. В качестве решения следует проверить и при необходимости заменить их. Зазор свечей, при этом, должен составлять 1.3 миллиметра.

3.Катушка зажигания. Если нет искры с катушки зажигания ее лучше заменить.

4.Лямбда-зонд (кислородный датчик). Датчик ремонту не подлежит.

5.Катализатор. Проблема устраняется заменой.

6.Форсунки. Решение — очистка.

7.Бензонасос или сеточка в бензобаке. Давление в рампе должно составлять не меньше 3 атм. В некоторых случаях помогает чистка сеточки или непосредственная замена бензонасоса.

8.Пробой изоляции высоковольтных проводов. Примечание для Мазды 3 (с 2003г.): снятие катушек зажигания и наконечников высоковольтных проводов цилиндров №2 и №3 может повредить их кронштейны крепления. Без необходимости их лучше не снимать.

В моем случае оказался неисправным кислородный датчик. Заказал на www.exist.ru

Форскан не видит машину

Форскан не видит машину

Форскан не видит машину

Форскан не видит машину

Наверно, каждый может перечислить еще несколько причин. Что бы то ни было, без диагностики и выявления кода ошибки проблему устранить будет проблематично.

Для связи с блоком управления в машине должен быть разъем диагностики (DLC — Diagnostic Link Connector). В зависимости от марки авто разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Выглядят такие разъемы по-разному. На Мазде 3 установлен 16-ти контактный разъем OBD-II (On-Board Diagnostics — бортовая диагностика) в виде трапеции.

Форскан не видит машину

Что такое OBD и ELM327?

чтобы не заниматься плагиатом и не пересказывать информацию на эту тему предлагаю познавательные статьи для всех кому интересно:

Какой адаптер выбрать?

Судя по многочисленным отзывам, надежней всех работает USB-адаптер. На wi-fi, например, много жалоб — неустойчивая связь. Я заказал китайский за 366 р. можно выбрать и другой способ подключения, кому как удобно — цена у этого продавца одна. На эбэй есть и дешевле такие адаптеры у других продавцов (+бесплатная доставка):

К адаптеру прилагается установочный диск. Кому не хочется заморачиваться с китайцами предлагаю этот сайт:

На этом сайте можно бесплатно скачать программы для ELM327 для основных операционных систем, а так же подробное инструкцию по установке устройства.

Мне нужно было выбрать прогу для Windows и свой матрешки. Маздаводам советую FORScan. Это программа разработана для автомобилей Ford, Mazda и Mercury. Все работает, устанавливается без проблем, не глючит, программа на русском языке. Еще могу рекомендовать программу Torque, она сделана под Android. Информации по ее работе на DRIVE2.RU очень много.

В завершении 5 мин видео о диагностике в FORScan. До конца мне самому было скучно смотреть, там сразу все понятно) Было бы интересней если бы появились коды ошибок, но зато я теперь спокоен на этот случай

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *