Французские дизельные двигатели для легковых автомобилей
Первый французский дизель с Common Rail: 2.0 HDI (DW10TD / DW10ATED)
В конце 1990-х мировые автопроизводители начали плавный переход от старой системы дизельного впрыска с механическим рядным ТНВД (с простым электронным управлением в поздних модификациях) к более совершенным решениям. Сегодня можно смело сказать, что наиболее перспективным решением является топливная систем с общей аккумуляторной рампой, известной как Common Rail. Эта топливная система используется по сей день и, пока экологи совсем не задушат дизельные моторы, будет использоваться и далее.
Французский концерн PSA (компании Peugeot и Citroёn) одними из первых среди производителей легковых машин создали дизели с топливной системой Common Rail. Для них это был настоящий рывок вперед, ведь то дизелей с Common Rail у них были только архаичные форкамерные дизеля семейства XUD, которые вели свою родословную аж с 1982 года. Плавный и постепенный переход с форкамерных агрегатов к прямовпрысковым с Common Rail длился с 1998 по 2001 годы.
Что такое Common Rail?
В топливной системе Common Rail созданием высокого давления дизельного топлива занимается топливный насос высокого давления. Это его единственная функция. Он закачивает топливо в общую рампу, аккумулирующую подготовленное для впрыска топлива. Рампа представляет собой прочную трубку с входным топливопроводом, топливопроводами на форсунки, датчиком давления, датчиком температуры топлива и т.д.
Форсунки системы Common Rail, а именно впрыск (количество и продолжительность циклов впрыска) управляются электроникой – блоком управления двигателем. Форсунки могут быть электромагнитные и пьезоэлектрические в зависимости от типа исполнительного механизма, приводящего иглы распылителя.
Зачем вообще нужен Common Rail?
Система появилась в ответ на ужесточение экологических норм. Чтобы отвечать требованиям экологов по чистоте выхлопа, нужно сжигать как можно меньше топлива, сжигать его эффективно и полностью и с минимальным образованием побочных газов (тех же оксидов азота). Чтобы повысить эффективность дизелей, необходимо максимально полно, буквально на молекулы, распылять дизельное топливо и перемешивать его с воздухом в камере сгорания. Для эффективного распыления необходимо его впрыскивать под высоким давлением и точными дозами. И при этом крайне важно не затрачивать излишнюю мощность двигателя, который также приводит все его навесное оборудование.
ТНВД системы Common Rail меньше, компактнее и эффективнее, при этом создает давление топлива величиной до 180 бар и даже более. Это в разы выше возможностей старых рядных ТНВД. Самое главное – регулировка давления впрыскиваемого топлива не зависит от скорости работы двигателя (скорости вращения коленвала).
Первый французский опыт с Common Rail.
Собственно первым мотором компаний Citroёn и Peugeot стал агрегат, известный под рыночным обозначением 2.0 HDI. Специалистам он известен как DW10TD или RHY.
Рабочий объем – 1996 см. куб., 4 цилиндра, по клапана на цилиндр, один распредвал. Степень сжатия – 18:1, что само собой означает применение турбонаддува. Первоначальная версия мотора DW10TD / RHY оснащалась турбиной без управляемой геометрии, у нее не было промежуточного охладителя наддуваемого воздуха, а также сам мотор обходился без двухмассового маховика. Как результат – максимальная мощность в 90 л.с. и крутящий момент в размере 205 Нм.
В том же 1998 году 90-сильный мотором усовершенствовали: оснастили интеркулером, турбиной с изменяемой геометрией и двухмассовым маховиком (на всех Peugeot, не на всех Citroёn). Такая версия, известная как DW10ATED или RHZ, выдает 107-110 л.с. и 250 Нм. Модификация этого же мотора с сажевым фильтром известна как RHS.
У этих моторов одинаковые чугунные блоки, без гильз. Ремонтных размеров поршней не предусмотрено. А вот коленвалы разные. Кстати, коленвал двигателя DW10TD подходит от мотора XUD7TE (старый 1,8-литровый 90-сильный дизель), а коленвал версии DW10ATED заимствован у XUD9TE (1,9-литровый 90-сильный дизель).
Надежность мотора 2.0 HDI
Совершенно справедливо можно утверждать, что мотор все 8-клапанные версии мотора 2.0 HDI надежны. В конструкции двигателя нет слабых мест и врожденных проблем. Мотор легко ходит 500 000 и более километров, не требуя какого-то «изысканного» уровня сервиса. Надежность подтверждается и низким спросом на мотор 2.0 HDI, точнее на его блок («столбик»).
Хлопоты возникают по периферийному и навесному оборудованию и то от старости от пробега. Сажевый фильтр в один прекрасный момент забьется и придется его вырезать, замены потребует дорогостоящий двухмассовый маховик. Но, как уже отмечалось, эти расходы обойдут стороной владельцев автомобилей с 90-сильным мотором DW10TD / RHY, который обходится без сажевого фильтра и двухмассового маховика. Впрочем, двухмассовый маховик можно заменить на одномассовый. Дело в том, что 110-сильный мотор DW10ATED / RHZ на машинах Peugeot комплектовался двухмассовым маховиком, а вот в исполнении для Citroёn Xantia шел маховик одномассовый. Его можно ставить вместо двухмассового, правда придется докупить и комплект сцепления.
Вопросы топливной системы
Компоненты топливного впрыска для 90-сильной версии (DW10TD / RHY) мотора 2.0 HDI поставляли компании Bosch и Siemens. Причем доля этих двигателей с аппаратурой Siemens минимальна. Остальные версии 8-клапанного мотора HDI оснащались только аппаратурой Bosch.
Собственно топливная система Siemens более капризна, а мастерских, где ее могут отремонтировать, совсем немного. К слову, пьезофорсунки Siemens не ремонтируются в принципе. Для них лишь доступны распылители, а все остальное придется покупать «по оригиналу» или искать на разборках.
Конструктивно топливные системы Bosch CP1 и Siemens SDI 801 практически идентичны. Однако подкачивающий насос в решении от Siemens находится в самом ТНВД. А потому, если выездить бак насухо или неквалифицированно поменять топливный фильтр, система завоздушится. При этом зависнет клапан регулировки низкого давления. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, придется ремонтировать весь ТНВД на специализированной мастерской. Поэтому в целом поклонники французских дизелей избегают моторы с топливной системой Siemens.
Решение от Bosch более надежно и не капризничает по мелочам, ремонтируется легко и недорого. Владельцу автомобиля с 8-клапанным мотором DW10TD / DW10ATED нужно обращать внимание на работоспособность подкачивающего насоса, находящегося в баке. Его электрический мотор должен жужжать – лучше всего его слышно под задним сиденьем. Также может засориться фильтр грубой очистки подаваемого топлива или выйти из строя реле управления подкачкой. В этих случаях мотор просто не заведется.
В самой системе Common Rail на моторе 2.0 HDI обычно выходит из строя регулятор давления в рампе либо же засоряется его сеточка-фильтр. Все эти небольшие болячки давно известны многим большим СТО и легко решаются в день обращения.
Топливный насос и форсунки Bosch на 8-клапанном моторе 2.0 HDI служат очень надежно, если заправлять машину топливом с АЗС.
Дерзкий рейтинг: наш ТОП-10 надежных дизельных двигателей 2000-2010 года с Common Rail
Мы очень постарались и наконец сделали то, о чем нас давно просили подписчики: составили свой рейтинг десяти надежных дизельных двигателей, который отличаются надежностью и долговечностью. Эти моторы широко используются в наших краях и к тому же редко требуют ремонта.
Все представленные в рейтинге дизели оснащены топливной системой Common Rail. Давайте кратко разберемся с каждым мотором, а для тех, кому хочется узнать поподробнее – мы уже сняли видео и написали обзор ко всем описанным силовым агрегатам.
Первое место: BMW M57
BMW M57 был выпущен в 1998 году, отличается объемом на 2,5-3 литра. Он претерпел немало изменений – например, в 2005-м его блок начали выпускать из алюминия, изменили ГБЦ, топливная система начала работать на пьезофорсунках.
Двигатель крайне надежный, достаточно обратить внимание на вихревые заслонки – чаще всего они удалены. Если нет, то нужно осмотреть впускной коллектор, нет ли запотевания под впускными заслонками. Также требуется проверить мотор, не дребезжит ли впускной коллектор на холостом ходу. Если дребезжит, то проблема заключаются в заслонках – они могут оторваться и улететь в двигатель, после чего попадут между поршнями и клапанами. Результат – выход мотора из строя.
Также в мощных версиях двигателя M57, а также в двигателе на «злом чипе» растягивается цепь. Но ее срок службы составляет около 500 тысяч километров, на поздних трудоемких моторах – после 300 тысяч километров.
Смотрим обзор на этот силовой агрегат здесь:
Нужен контрактный двигатель BMW? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг».
Второе место: Volvo D5
Мотор крут, его разработкой занимались специалисты Volvo. Мы говорим о пятицилиндровом дизеле из Швеции, который не имеет отношения к дизелям PSA/Ford для Volvo.
Выпуск мотора начался в 2000-м и продлился 15 лет. Объем 2,0 или 2,4 литра, мощность – 136-230 л.с.
В двигателях – четыре клапана на цилиндр, зубчатый ремень в приводе ГРМ, замена требуется после 120 тысяч километров пробега. Больших проблем у силового агрегата нет, но в пятицилиндровых дизельных двигателях Volvo, которые выпускались с 2007-го по май 2010-го года, требуется проверить ремень навесного оборудования и его ролик – их меняли по гарантии. Из-за брака ролика ремень может быть затянут под пластиковый кожух ГРМ, там он может попасть под ремень ГРМ, из-за чего затем случается встреча поршней и клапанов.
Смотрим обзор на двигатель здесь:
Контрактный двигатель Volvo вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».
Третье место: Peugeot 2.0 HDI (DW10)
Двигатель выпущен в 1998 году концерном PSA. Первая модель получила восьмиклапанную ГБЦ, а в 2003-м начали выпускаться шестнадцатиклапанные моторы.
Зубчатый ремень регулярно требует замены – каждые 120 тысяч километров. Блоки цилиндров выполнены из чугуна.
Первые восьмиклапанные модели – простые и надежные, сложности могут возникнуть только с топливной системой Siemens, но она встречается редко. Шестнадцатиклапанные двигатели также редко выходят из строя: неприятности может принести межвальная цепь ГРМ, а топливная система Siemens забарахлит после неквалифицированной замены топливного фильтра. Если использовать плохую солярку, альтернативная аппаратура Delphi потребует ремонта. Других проблем с мотором не возникает.
Смотрим разборку этих двигателей здесь:
Нужен б/у двигатель Peugeot и Citroen? Заказывайте их в «АвтоСтронг».
Четвертое место: Honda 2.2 i-CDTi (N22A1)
Специалисты Honda выпустили собственный дизельный мотор только в 2003-м году. Но он получился отличным: никаких проблем не возникало даже в алюминиевым блоком! В двигателе 2.2 i-CDTi (N22A1) надежностью отличается даже цепь в приводе ГРМ: ее замена потребуется при пробеге от 300 тысяч километров.
В силовом агрегате используется топливная аппаратура Bosch, благодаря чему редко приходится ремонтировать форсунки или ТНВД.
Смотрим обзор на двигатель здесь:
В каталоге «АвтоСтронг» вы закажете контрактный двигатель Honda.
Пятое место: Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)
OM611 и OM646 мало чем отличаются – есть различия только между топливной системной и навесными агрегатами. Они оба надежные и без значительных недостатков. Топливная система Bosch редко требует ремонта: например, срок службы двухрядной цепи ГРМ – более 500 тысяч километров. В некоторых моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия во впускном коллекторе.
Но если с мерседесовскими двигателями проблем мало, то водители, купившие фургоны и автобусы Sprinter, не могут назвать эти силовые агрегаты надежными: в них изнашиваются или проворачиваются вкладыши, что приводит к выходу мотора из строя. Стоит помнить, что дизели не любят езду с перегрузом и ускорения «в натяг».
Смотрим обзор на двигатели тут:
Шестое место: Fiat 1.9 JTD / Opel 1.9 CDTI
Не упомянуть этот двигатель мы не могли. «Итальянец» 1.9 CDTI был выпущен в 1997 году и стал первым серийным легковым дизельным мотором с Common Rail. Первые модели получили по 2 клапана на цилиндр, а гидрокомпенсаторы отсутствовали. В 2002 году были выпущены модели с четырьмя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами в их приводе.
Двигатели отличаются чугунным блоком и ременным приводом ГРМ, замена нужна каждые 120 тысяч километров. Мощность 80-130 л.с. у восьмиклапанных силовых агрегатов, у шестнадцатиклапанных – 120-170 л.с.
1,9-литровый дизель редко требует ремонта, но на шестнадцатиклапанных версиях проблемные вихревые заслонки. С них слетает общая тяга привода, после чего заслонки становятся неуправляемыми.
Смотрим обзор на этот мотор здесь:
Заказывайте контактные двигатели на Fiat, Alfa Romeo и Opel в «АвтоСтронг»: предоставим гарантию на 30 дней.
Седьмое место: Renault 2.0 dCi (M9R)
Его выпустили в 2006 году. Двигатель мощностью 90-180 л.с. – простой, с однорядной цепью ГРМ и турбинами с изменяемой геометрией. Чтобы мотор работал исправно, достаточно менять масло каждые 15 тысяч километров, использовать качественное масло и после пробега в 300 тысяч километров обращать внимание на посторонние звуки, исходящие от двигателя: тарахтение и запуски с рывком сигнализируют о растяжении цепи ГРМ.
Смотрите обзор на двигатель здесь:
В каталоге авторазборки вы закажете двигатель Renault с гарантией на 30 дней.
Восьмое место: Nissan 2.2 DTi / dCi (YD22DDT)
В 1998 году был выпущен двигатель Nissan 2.2 DTi / dCi (YD22DDT), ранние модели которого получили непосредственный впрыск с распределительным ТНВД Bosch VP44, а с 2001-го года выпускались силовые агрегаты с Common Rail на основе аппаратуры Denso.
Мотор хорош, работает долго, если покупать качественное топливо. В двигателе установлены две цепи ГРМ, которые растягиваются уже после 200 тысяч километров пробега. Известны и случаи обрыва цепей.
Этот дизель отличается отсутствием гидрокомпенсаоторов в приводе клапанов, из-за чего каждые 8-10 лет нужно проверять тепловые зазоры.
Смотрите обзор на двигатель Nissan 2.2 DTi здесь:
Вы выберете и закажете мотор Nissan в каталоге «АвтоСтронг-М»: доставляем по России, Беларуси, Казахстану.
Девятое место: Kia 1.5 / 1.6 CRDi (D4FA / D4FB)
Этот 1,5-литровый дизельный двигатель – часть семейства двигателей, известных под литеров «U». В него вошли пять дизельных моторов на 1,1-1,7 литра. Они разрабатывались для европейских моделей Kia и Hyundai.
Линейка дизелей выполнена на основе чугунного блока цилиндров, у них по четыре клапана на цилиндр, а также цепной привод ГРМ и топливная система Bosch c электромагнитными форсунками. Практически все версии двигателей получили турбины с изменяемой геометрией.
Топливную систему можно назвать надежной, к тому же она ремонтопригодна. Особых замечаний к двигателю нет, достаточно помнить, что цепь ГРМ часто растягивается и шелестит как при пробеге в 80 тысяч километров, так и после 200 тысяч километров пробега.
Смотрите обзор на этот двигатель здесь:
Заказывайте контрактный двигатель Kia и Hyundai в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, а также предоставим гарантию на 30 дней.
Десятое место: Toyota 2.0 / 2.2 D-4D
Закрывает наш рейтинг двигатель Toyota 2.0 / 2.2 D-4D. В списке десятки лучших он попал с натяжкой: до 2009-го года мотор выпускался с дефектной прокладкой ГБЦ – ее пробивало.
В приводе ГРМ – надежная цепь ГРМ. Хороша и топливная система Denso: достаточно использовать оригинальный фильтр и регулярно менять его (вместе с масляным фильтром).
Смотрите обзор на двигатель Toyota 2.2 D-4D здесь:
Нужен мотор на Toyota с гарантией? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»!
Самый надежный дизельный двигатель
На дворе 2020 год и видно, что автомобильная промышленность в сравнении с 1990 годом шагнула в разы вперед. Об этом свидетельствует производство дизельного двигателя.
Сейчас лучшие дизельные двигатели ничем не уступают бензиновым по мощности, ценовой категории и надежности в работе. При этом есть достоверная информация о том, что моторы на основе такого топлива снабжают внедорожники необходимой мощностью, которую они не могут получить от бензина. Среди них надежные дизельные автомобили на вторичном рынке только те, что попали в топовую 5 данного рейтинга.
Немного о достоинствах и недостатках дизельных моторов
Прежде чем перейти к рейтингу для лучших машин, которые ездят на дизельном двигателе, следует узнать о всех его преимуществах. Среди них выделяют:
Рейтинг дизельных двигателей
Крупные производители моторов часто конкурируют между собой за первенство на автомобильном рынке. Одним удаётся, а другим — нет. Дело в их характеристиках (конструкции, объеме, мощности), которые позволяют претендовать на лидирующие позиции.
Сейчас мы подобрали для вас лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей от разных производителей, завоевавшие своим качеством страны Европы.
Двигатель БМВ M57
Автолюбителей при покупке нового автомобиля с данным двигателем должны обращать внимание на наличие вихревых заслонок, так они могут быть поставлены. Чтобы их удалить, необходимо выполнить осмотр впускного коллектора. Если во время работы двигателя коллектор начинает покрываться влагой под отпускной заслонкой или сильно дребезжать, то нужно быстро устранить проблему, чтобы не повредить мотор. Оторванные заслонки могут затеряться между поршнем и клапаном.
Многие специалисты считают, что самый надежный дизельный двигатель для внедорожников от БМВ м57 от 6-цилиндрового мотора развивает высокую мощность до 380 лошадиных сил и создает КМна 800 Нм. К примеру, такой двигатель устанавливали на внедорожник Range Rover. Новые модульные усовершенствовали двигатель для увеличения срока службы. После этого пробег стал достигать 600- 700 тысяч км и служить владельцу больше 10 лет.
Двигатель Volvo D5
Компания Volvo самостоятельно начала заниматься производством оригинальных двигателей без плагиата только в 2001 году. По мнению экспертов, самый надёжный дизельный двигатель на легковой машине стал D5, в который компания встроила в Volvo C80 и Volvo B70. При этом и для кроссоверов двигатель тоже подходит (XC70 и XC90).
За десятилетие шведский 5-цилиндровый двигатель был модернизирован в следующем:
На практике Volvo D5 зарекомендовал себя, как самый надежный дизельный двигатель на легковой машине. Такое утверждение оспорить сложно, ведь двигатель благодаря своей практичности и долговечности позволяет проходить в машине от 700 тысяч километров и при этом сохраняет все характеристики.
Двигатель Peugeot 2.0 HDI
Компания начала выпускать двигатель DW10 еще в 90-х. Первый двигатель имел восьмиклапанный ГБЦ, затем он притерпел ряд изменений:
Несмотря на ряд модификации, этот дизельный мотор считается одним из лучших при условии, что владелец будет менять топливный фильтр на оригинальный. Французский двигатель способен отъездить более 500.000 километров при условии, что ежегодно обслуживание будет осуществляться в сервисах от завода изготовителя.
Двигатель Volkswagen 1.6 TDI
Разработанный мотор TDI от немецкой компании тоже считается надежным и практичным по расходу топлива. Разработчикам удалось ввести корректные изменения, которые не повлияли на его функциональные возможности:
Совершенствование мотора помогает в его оценке под названием «самый надежный дизель» для автомобилей, как Ауди, Школа и Фольксваген. Водители ценят ресурсы машины за проходимость без поломок в 350 тысяч км, что делает двигатель экономным и практичным.
Двигатель Kia D4FB (1.6 CRDi)
В разделе «самые надежные дизельные двигатели легковых автомобилей» занимает Kia D4FB. Дело в том, что корейский автопром смог создать мотор, который обладает не только надежностью, но и неприхотливостью с приемлемой ценой.
Особенностями D4FB считаются следующие характеристики:
Двигатель Fiat 2.0 JTD
Итальянские конструкторы постарались создать универсальный двигатель, который будет подходить таким моделями машин, как Suzuki, Fiat, Opel и Alfa Romeo. Такой подход обеспечил не только экономию времени на поиск автосалонов, но и деталей для ремонта. Изменения в конструкции движка существенно преобразили двигатель в сравнении со старыми моделями:
Автомобили со встроенным двигателем данного вида в моделях мотора с 16-клапанами требуют контроля вихревых заслонок. На высоких скоростях двигатель автомобиля не справляется с очищением и перегревом за счёт накапливания сажи и масла.
Двигатель Renault 2.0 dCi
Разработчики в борьбе за звание лидера на рынке авто спорят друг с другом, создавая дилемму: «Какой дизель лучше среди современных?» Однако получить развёрнутый ответ до сих пор на данный вопрос не удаётся, так как каждый двигатель имеет свои плюсы и минусы.
Французский двигатель в гонке за улучшение своих характеристик приобрел следующие возможности:
Несмотря на довольно-таки большой объем двигателя в сравнении с предыдущими M9R всё же может претендовать на список под названием: «Самые надежные дизельные автомобили». Хоть разработки и привели к изменениям, но на устойчивость двигателя к пробегу не повлияли.
аксимально мотор способен проездить 300.000 км. Об проблеме в нем и его замене придется говорить лишь в том случае, когда произойдет растяжка цепи ГРМ о чем свидетельствует звук «тарахтелки» в моторе.
В вопросе, какой самый надежный дизельный двигатель, существует много нюансов. Выбор зависит в большинстве случаев от экономичности расхода топлива, денежных средств, которые вы готовы выложить при покупке машины, активность ваших заездов на легковушке, наличия пробега автомобиля и мощности мотора. Учет всех факторов приведет к ответу на ваш вопрос и поможет подобрать с учетом личных предпочтений наиболее надежный и практичный вариант для вас.