Фурнитура для спальника в авто

Спальник-органайзер в багажник

Фурнитура для спальника в авто

Часть 1 — Органайзер.
Спальник нужен был не как спальник, а по большей части как органайзер багажного отделения. В конец достали вечно валяющиеся и бренчащие в багажнике бесполезности.
т.к. стараюсь все-таки стабильно идти к свой цели — доделать машину и просто получать удовольсвие на природе, — иногда в багажнике болталось черт-и-что:
набор инструменов+инструменты россыпью
горка автомелочей (хомуты, трубки, герметик и тп)
необходимые запчасти — шаровая (хз зачем я ее вожу почти год) запасной SPV клапан, пара свечей…
и еще куча куча куча фигни…

все попытки привести этот бардак хоть в какой-нибудь порядок, априори были обречены на провал. все коробки разбухали от ненужностей и разваливались, пластиковые контейнеры то по размеру не то, если по размеру что надо, то обязательно трескались, дарились, и тд…
да и вообще постоянно перебирать весь хлам в поисках газового баллончика порядком надоело.

Решено! делаем органайзер-спальник. Условия простые- минимализм и практичность. наворотов — ноль. никакого алюминия, никакой сварки, модных петель, выкатных ящиков с доводчиками и тому подобного. Он должен быть простой, быстрый, и дешевый. в конце концов это пилотный вариант, а как водится, первый блин — каком.

Берем обрезки фанеры, оставшиеся после ремонта квартиры, прикидываем что к чему, около часа ходим вокруг, советуемся с товарищем, который в 90% случаях составляет компанию на вылазках, и рождается нечто вот такое:

Фурнитура для спальника в авто

впринципе, размеры, которые могут вам понадобиться я специально нарисовал прямо на фанере. Единственное забыл- Высота каркаса 15.7см (3мм на толщину пильного диска пролюбил)
с данными размерами спальник идеально встает между 2мя арками поперек, и совершенно не мешает заднему сидению откидываться в крайнее положение назад повдоль.

Вот здесь обратите внимание — арки в багажнике не симметричны — с правой стороны форма арки немного сложнее, т.к. проходит горловина бензобака:

Фурнитура для спальника в авто

до борта остается зазор около 5мм (может для петель пригодится)
Посередине повдоль это не двойная стенка, это по сути, 2 независимых ящика. которые убираются из багажника за 5 минут при необходимости, причем независимо — можно оставить левый, можно правый.

с каркасом, впринципе все. Как бы то нибыло — сколько бы ни было крышек, «потолок» нам нужен. поэтому все меряем записываем, выпиливаем, и не забываем поделиться с форумчанами чертежом спальника))

Фурнитура для спальника в авто

Фурнитура для спальника в авто

если плохо видно, пишите — «переведу» 😉

Фурнитура для спальника в авто

Фурнитура для спальника в авто

я изначально думал делать 4 крышки, но попробовав открывать всю половину целиком, задумался — а надо ли? так вполне себе удобно…(время покажет).

Фурнитура для спальника в авто

Тут учтоню — все решения принимались экспромтом и, что называется, на лету. Возможно с чем-то можно поспорить, что-то я не учел, но будет видно… вариант то пилотный(=

Крышки держатся от смещения вот таким простым способом (по крайней мере пока):

Фурнитура для спальника в авто

Фурнитура для спальника в авто

Еще будет обтянут скорее всего дермантином (в целях практичности… хотя спать на дермантине наверное не айс…) по бокам добавлю пару мебельных утяжек (не знаю как правильно называются — как на сундуках и инструментальных ящиках врмен СССР)

осталось решить как фиксировать крышки в поднятом состоянии… также максимально просто и функционально… думаю начет газовых упоров.

также засомневался в своей идее о выдвижных частях — которые и превращают органайзер в спальник…
пока ничего говорить не буду, скажу только что понравилось очень у Крузенштерна, но как-то не очень катит сюда…
может у форумчан есть какие-нибудь наброски, задумки и тд.

PS — предупреждаю вопрос про пол — пола в спальнике нет. Не увидел в нем особой необходимости. если будет нужно, — нет ничего проще вырезать 2 прямоугольника и закрепить снизу.

Блин, ребята, вы не представляете какое это удовольствие распихивать весь шмурдяк по СВОИМ местам, возможно даже постоянным)) когда все подходит, все складывается как тетрис…
Вот вариант полного загруза в небольшую экспедицию

Фурнитура для спальника в авто

нашедшая свое место ручная лебедка окончательно добила меня, ходил улыбался как дурак(=

Фурнитура для спальника в авто

часть2 — из органайзера в спальник
можно сказать что после еще одной бессонной ночи я имею в машине полноценный спальник. кое-чт оосталось, но тем не менее спать уже можно.

обо всем по порядку.

1. в первых размерах есть неточность — нужно добавить еще один небольшой скос на «крышках»

вот тут очень хорошо видно:

что верхние углы крышек не дадут закрыться стеклу… либо закрытое стекло не даст открыться до конца спальнику изнутри.

закрываем борт, открываем стекло, поднимаем «крылья».
закрываем стекло до того, пока оно не коснется фанеры. отмечаем — это нижняя точка скоса, а верхняя — ее будет видно по пазу, в которые заезжает стекло (под дворником)
делаем по сантиметру про запас на всякий случай и пилим. Из-за того что скос под углом, реально щели будут не по сантиметру а меньше.

2. Пару раз нужно было заглянуть в багажник, достало что крышки постоянно падают — надо доделывать в срочном порядке.
чтобы крышки открывались нужны петли — обычные рояльные не подходят — нам нужно смещение при открытии. Обычные дверные (как в шкафах) тоже не подойдут — под них нужно слишком глубоко и много фрезероваться.
В одном замечателном магазине по фурнитуре и фасадам нарвался на толкового консультанта и в итоге приобрел обычные дверные петли, только не врезные, а накладные

Фурнитура для спальника в авто

долго думал что придумать чтобы крышки держались в открытом состоянии взял разных газовых упоров, но мне сказали что в автомобиле они быстро кончатся. сдал. В итоге просто 2ух накладных дверных петель с доводчиками оказалось достаточно

Фурнитура для спальника в авто

с откидными частями спальника, которые собственно раскладываются для сна или для перевозки крупного груза, было много геморроя.
вся сложность связана с тем что кузов у сурфа не прямоугольный, а слишком скругленный. Поэтому очень много нужно подгонять по месту.

Фурнитура для спальника в авто

такие зазоры получаются потому что крышка двигается не линейно а радиально, и там где сейчас видно большой зазор — чуть в другом положении зазор уже не больше 3-5мм.

Возможно, владельцам 70ых кузовов или например сафарей будет проще — кузова там квадратные))

здесь необходимо уточнить — мы очень долго думали в какую сторону что должно открываться, из скольких частей должен состоять спальник, как какую фурнитуру все это вешать…
но нам показалось, что именно такая конфигурация максимально удобная, и обеспечивает скорость — и доступа к шмурдяку, и скорость раскладывания спальника.

!ОШИБКА ДЛЯ ДРАЙВЧАН!- «крылья» нужно делить каждое на 2 части — довольно увесистая получается конструкция. Да и освобождать половину багажника чтобы достать что-либо из 1\4 всей площади неудобно.

Когда окончательный вариант раскладывания был утвержден, осталось только все это дело собрать.
Крышки органайзера крепятся на дверных накладных петлях, а раскладывающиеся «лопасти» спальника на обычных «роялках»

Фурнитура для спальника в авто

кстати — для роялок пришлось пошариться у друзей в ящиках в поиске очень маленьких саморезиков — обычые шляпки здесь слишком большие — будт сильно торчать и рояльная петля до конца не сомкнется при закрывании.

благодаря этим хрЕновым петлям (уже 4ый раз упоминаю))) у крышек и лопстей(в сложенном состоянии) есть возможноть немного смещаться при подъеме:

Фурнитура для спальника в авто

для того чтобы лопасти спальника под нагрузкой не вырывали роялки, сделали вот такие упорчики из 10ой фанеры, больше не требуется, т.к. когда спальник разложен, зазора практически нет.
по 5-6 саморезов+клей «столяр»

Фурнитура для спальника в авто

ну и пробуем все это хозяйство водрузить на место))

Лопасти в разложенном состоянии фиксируются на своеобразном «кубике» как мы его называли» — 4 доски с полупропилами, сложенных по принципу колодца.

поверхность имеет небольшой угол вверх — чтобы по максимуму использовать длину от борта до передних спинок.

иначе было бы совсем неинтересно — поднятый поджопник все также бы мешал спать во весь рост как и без спальника… а поднимать всю конструкцию выше не хотелось т.к. пол у сурфа итак поднят. или потолок низкий

Фурнитура для спальника в авто

испытания на прочность прошли отлично — даже не смотря на то что лопасть опиралась на кусочек ДСП 20х15см — на половине спальника вполне можно было спать.

осталось только снять фасочку в 1м месте (img-fotki.ya…366968_XXXL.jpg), обклеить спальник дермантином, и более эргономично распихать барахло внутри.

в общем и целом я подитожу — если вы сомневаетесь делать такой девайс или нет — могу сказать однозначно — ДЕЛАТЬ!
даже если вам не нужен спальник, то половину от него (органайзер) всегда найдется как применить… ну ООЧень удобно. Да и цена по сути копеечная:
пара листов фанеры ( у меня были обрезки поэтому даже не считаю… ну пусть 1500р) 4-6 петель — по 30р, и 2 полосы метровые рояльных петель тоже по 40 вроде.
А, ну и дермантин и карпет… хз сколько он там стоить будет+клей…
в общем и целом 2500-3000 даже с учетом попить пива с помощником и камрадом по путешествиям по окончанию 😉

Спрашивайте, с удовольствием отвечу

Всем целкости, зоркости и феншуя!

Обшивка спальника.
СКОПИРУЮ ТОЛЬКО ТЕКСТ И 2 ИТОГОВЫХ ФОТКИ — ОРИГИНАЛЫ ПРОПИЛ)))

Фурнитура для спальника в авто

я уже писал что не хочу обшивать каркас карпетом, т.к. он менее практичен чем, например, дермантин.
Поэтому купил кусок дермантина 1.1м х 3.5м — забегая вперед, скажу, что немного недосчитался, и как водится его не хватило… в одном месте получилась вставка-заплатка.

для начала достаем в который раз наши ящики, и накидывам материал чтобы примерно понять как он облегает поверхность, как будет разглаживаться.

далее тут можно много говорить о том, какой план действий должен быть, что делать сначала, что потом и тп, но я работал с дермантином впервые, и тем более без помощника, а он на данном этапе ну Оочень нужен. Материал постоянно норовит соскользнуть.
поэтому не буду в подробностях описывать процесс — где придержать, где натянуть и тд — все исключительно по обстоятельствам.
единственное — не забывайте делать отпуски на углах и «огибах»

после того как одна сторона зафиксирована, можно приступать к натяжке и нанесению клея. я мазал обычным «ПВА универсальный» в литровом ведерке из касторамы около 130р. ушло примерно 2\3
фотку ведерка сделать забыл.

на местах сгиба не забывайте сделать дополнительную полосочку из куска дермантина на второй внутренний слой — так он, КМК, прослужит чуть дольше.

я не сильно натягивал ткань — зафиксировал одну сторону, мажем фанеру, и с небольшим усилием разглаживаем (не тянем) материал в другую сторону. получается, материал у нас разглажен\растянут) в одном направлении.
потом проделываем то же самое с 2мя перпендикулярными сторонами. Материал следует разглаживать от центра к краям.

я изначально хотел чтобы скобы степлера не было видно вообще, но в некоторых местах неизбежно нужно дермантин зафиксировать,

а раз уж есть 5-10 скрепок, то чтобы не извращаться, пробежался и там, где можно было бы и обойтись. Но тут действительно — со скрытыми скрепками много гемора.

всего 1 дырочка, но уже дает понять что дермантин материал не сильно то износоустойчивый. Помните я писал что нужно делать доп. полоску на рояльную петлю? дак вот ее нужно делать не только *на* рояльную петлю, но *по краям* — чтобы торцы роялки были хорошенько прикрыты, иначе пруток, который выполняет роль оси в роялке подкинет такую свинью.

в результате не самых быстрых 3х=4х часов получается примерно такое изделие:

Фурнитура для спальника в авто

на последней фотке хорошо видно что я забил на скрытые скрепки)

ну, собственно и все. кое-какие итоги:

1. дермантин далеко не самый износостойкий материал. да и рвется он достаточно легко.
2. дермантин не очень то и дешев около 300р\погонный метр. ширина моего 110см
3. Клей — хз какой надо, но надо. тут ситуация как с линолеумом — лежать будет, но если «чиркнуть» чем-нибудь по поверхности (а в багажнике это не редкость) то вырвет большой лоскут. с клеем повреждения д.б. намного меньше.
4. обязатльно проверьте перед началом как работает ваш степплер. пробивает ли как надо фанеру? не вылазят ли скобы с обратной стороны? ну и тд. важный момент на котором можно потерять много времени.
5. а может, не дермантин?! (=

Источник

Спальник или Органайзер?

Фурнитура для спальника в авто

В предыдущей теме неожиданно много лайков получил комментарий о сравнении Спальника и Органайзера. Поэтому продолжим.

Фурнитура для спальника в авто

Фурнитура для спальника в авто

Фурнитура для спальника в авто

Органайзер — это по сути ящик в багажнике. Высотой вровень с задним краем сложенных спинок второго ряда.

Фурнитура для спальника в авто

Мне известна только одна машина, у которой поверхность «ящик+спинки» позволяют спать во весь рост. Это Тойота Секвойя да её одноклассники типа Тахо и Экспедишена.
У остальных же эта плоскость едва превышает полтора метра. Да и «плоскостью» назвать её можно с большой натяжкой.

Фурнитура для спальника в авто

Такие органайзеры обычно снимают широкоуголным объективом, который расширяет пространство. Дёшево, сердито, красиво 🙂

Органайзер-спальник — конструкция чуть сложнее. Такой ящик имеет дополнительные панели, образующие спальное место нормальной длины. Они выравнивают плоскость и образуют полноценную кровать.

Фурнитура для спальника в авто

Сложности возникают, когда второй ряд сидений складывается раздельно. Поджопник вверх — спинка на пол. Как у Прадо150, 4Раннера, Патриота… Что в этом случае предлагает Органайзер?

Фурнитура для спальника в авто

Такую вот кроватку для карликов с упором. И если вы человек нормального роста, то…

Фурнитура для спальника в авто

Спальник, конечно, доступный. Но сколько нужно выпить, чтобы ЭТО стало удобным?

Такая же ерунда получается и в Прадо150. Детишкам и гномикам вполне ништяк. Остальные ночуют в палатке.

Фурнитура для спальника в авто

Спальник же обладает двумя важными качествами. Во-первых, он обязан создать полноценное спальное место. Даже в Патриоте:

Фурнитура для спальника в авто

Для этого каркас спальника раздвигается над поднятым поджопником.

Фурнитура для спальника в авто

Такая же схема на дорестайловом Прадо150

Фурнитура для спальника в авто

Раздвинули каркас, разложили панели. Все счастливы 🙂

Фурнитура для спальника в авто

За длину приходится расплачиваться высотой. Спальник получается высоким. Но это качество имеет как минусы, так и плюсы. Спальник ведь ещё и органайзер. Чем больше груза поместится вниз, тем свободнее будет сверху.

Фурнитура для спальника в авто

Второй важный момент: спальник должен быть независим. От всего: от погоды, от правительства, от курса валют… и главное — от заднего сиденья 🙂

Фурнитура для спальника в авто

Многие экспедиционеры в дальнюю дорогу вообще снимают второй ряд. Освобождается куча места, сбрасывается лишний вес. А спальник остаётся Спальником.

Фурнитура для спальника в авто

Особенно хорошо владельцам «длинномеров» типа Патруля и Крузера. Здесь и с высотой хорошо, и с длиной всё прекрасно.

Фурнитура для спальника в авто

Фурнитура для спальника в авто

Единственное, что заботит счастливого обладателя такой машины: делать спальник на все 2 метра, или чуть покороче, чтобы спинки передних сидений не трогать?

Фурнитура для спальника в авто

«-Тоже мне, проблема!» — отвечают им владельцы коротышей…

Фурнитура для спальника в авто

А владельцев 70ок вообще ничего не волнует. У них свой мир, своя геометрия… 🙂

Фурнитура для спальника в авто

Надеюсь, тема раскрыта. И у многих неопределившихся появилась ясность, что им нужно.
Органайзер — это багажный ящик с возможностью как-то на нём переночевать. Спальник — это органайзер, трансформируемый в полноценное спальное место.
Минимальная высота спальника лимитируется сложенным вторым рядом сидений. Высота органайзера ничем не лимитириуется, он может быть совсем низким. Спать на нём неудобно, но зато сидеть — очень комфортно. Говорят, в нашей стране лучше комфортно сидеть, чем хорошо лежать.
Шутка 🙂

товарищ полковник, я же сказал, шутка!

Комментарии 156

Фурнитура для спальника в авто

Фурнитура для спальника в авто

Мой вариант www.drive2.ru/l/504259673071812841/ но плох тем, что весь шмурдяк необходимо держать в боксе на крыше… Думаю продумать основу спальника на высоту стандартного пластикового контейнера.

Фурнитура для спальника в авто

Спальника по ссылке и не увидел 🙂

Вообще, это всегда дилемма. Либо комфорт для манёвров (можно сесть), либо грузовместимость под спальником. У каждой педали есть обратная сторона 🙂

Фурнитура для спальника в авто

Два армейских самонадувных коврика — вот и весь спальник:)

Фурнитура для спальника в авто

Вот и я о том же. Если длина позовляет спать на полу — можно спать на полу.
Как вариант — купить лёгкую рыбацкую палатку и на ночь весь шмурдяк туда складывать. Удобно, быстро, дёшево.

Фурнитура для спальника в авто

Палатка не выход. В моём иксе есть над полом органайзер с двумя выдвижными ящиками. Хотелось бы на время выездов органайзер вынимать и ставить спальник с возможностью размещения под ним контейнеров с вещами.

Фурнитура для спальника в авто

аффтар, тебе надо статьи в автожурналы писать!

Фурнитура для спальника в авто

А какой бюджет такого спальника?

Фурнитура для спальника в авто

Спальники разные, бюджеты тоже 🙂

Фурнитура для спальника в авто

На самом деле даже если представить, что нужно загрузить пред поездкой органайзер, живя не в своем доме, а в многоэтажке, то уже понимаешь неудобность этих ящиков. А вот под спальник составил пластиковые контейнеры с вещами как в тетрисе и вперёд. Быстро, просто, удобно. Не представляю, как собирать эти выдвижные рундуки 🙂

Фурнитура для спальника в авто

Фурнитура для спальника в авто

Хорошо, когда понимаешь это заранее 🙂

Фурнитура для спальника в авто

У меня «недо органайзер» или «недоспальник», так сказать смешение стилей. но сам я 2 метра, и потому спальное место соответствующее.
Отличие от предстваленных спальников, нет телескопов и отдельно вынимаемых полок. спинка заднего сиденья разворачивается книжкой…
Поэтому все как всегда зависит от ТЗ, а не от наименований.
Помимо прочего внутри конструкции «недоорганайзера» решена проблема хранения рейки от Хайджека 1,5 метра. Она там идет дополнительным силовым элементом.

Масса вынимаемого из багажника элемента килограмм 10.
Но он всегда в багажнике, так как нет ничего отдельно болтающегося и лишнего.

Фурнитура для спальника в авто

«Поэтому все как всегда зависит от ТЗ, а не от наименований.»

Наименования, в свою очередь, отражают выполняемые функции 🙂

Фурнитура для спальника в авто

Функция как всегда одна — не бесить во время эксплуатации.

Фурнитура для спальника в авто

С этой функцией и медикаментозно можно справиться, речь о другом 🙂

Фурнитура для спальника в авто

пробовал. медикаменты не помогают.

Фурнитура для спальника в авто

Фурнитура для спальника в авто

У меня «недо органайзер» или «недоспальник», так сказать смешение стилей. но сам я 2 метра, и потому спальное место соответствующее.
Отличие от предстваленных спальников, нет телескопов и отдельно вынимаемых полок. спинка заднего сиденья разворачивается книжкой…
Поэтому все как всегда зависит от ТЗ, а не от наименований.
Помимо прочего внутри конструкции «недоорганайзера» решена проблема хранения рейки от Хайджека 1,5 метра. Она там идет дополнительным силовым элементом.

Масса вынимаемого из багажника элемента килограмм 10.
Но он всегда в багажнике, так как нет ничего отдельно болтающегося и лишнего.

Вот взял бы и отфоткал во всех положения свой элемент, а не пижонился тут.

Фурнитура для спальника в авто

Ок. запилю отдельный пост.

Фурнитура для спальника в авто

На самом деле даже если представить, что нужно загрузить пред поездкой органайзер, живя не в своем доме, а в многоэтажке, то уже понимаешь неудобность этих ящиков. А вот под спальник составил пластиковые контейнеры с вещами как в тетрисе и вперёд. Быстро, просто, удобно. Не представляю, как собирать эти выдвижные рундуки 🙂

Проездив с «комодом» 6 лет могу сказать, что загрузка это вообще не проблема, т.к. под спальником (в ящиках аль нет) лежали вещи, которые в авто всегда. Вещи, которые выносились из дома это одежда, электроника, предметы гигиены и т.п. ставились между передним и задним рядами сидений или клались на задний ряд.

Сначала у меня не было выдвижных ящиков, а был «опенспейс», через год замучавшись таскать пластиковые ящики я сделал выдвижные. В одном хозяйственные штуки — они там лежали всегда стационарно, а во втором еда — она загружалась около гипермаркета с тележки.

В принципе, это было удобно — выдвинул ящик, рядом поставил тележку и просто переложил и закрыл. Пока выдвижных ящиков не было работать с пластиковым ящиком с едой было проклятием — задвигать по ковролину 20кг ящик это тот еще прикол 🙂

Источник

Быстроразборная раздвижная спальная полка в багажник. Версия 1.

Фурнитура для спальника в авто

После очередного автопутешествия решил сделать себе спальник в машину, чтобы можно было комфортно ночевать, не заморачиваясь постановкой/снятием палатки, особенно, когда каждая ночь на новом месте. Прошерстив интернет, нашел пару фирм, предлагающих автоспальники на продажу. Но все эти системы были стационарные, т.е. капитальные конструкции монтируются в автомобиль и остаются там навсегда (хорошо для тех, у кого есть отдельный авто для путешествий). Демонтировать их, конечно, возможно, но они не разборные, и хранить такие громоздкие вещи мне, например, негде. Некоторые поразили еще и тем, что блокируют доступ к болту снятия запаски, хотя сама запаска на рекламных фото оставалась под днищем.

Также мне была важна возможность быстрой трансформации салона из обычного 5-ти местного в спальник и обратно.

В итоге разработал и собрал свою собственную конструкцию. Она состоит из двух частей: одна неподвижно крепится в багажнике четырьмя кронштейнами в штатные места вместо снятых такелажных петель, вторая — выдвижная на специальных слайдерах. Трансформация салона занимает не более 5-10 минут с учетом перекладки багажа. Полная сборка/разборка конструкции с монтажем/демонтажем в авто — около получаса. В разобранном виде все компактно хранится на полке в гараже. При этом используется минимум интструмента: две крестовые отвертки и два шестигранника (для трансформации нужен только 1 шестигранник). А при замене метизов на однотипные — и того меньше.
Забегая вперед скажу, что получив опыт эксплуатации, сейчас вношу целый ряд изменений, упрощая как саму конструкцию, так и процесс ее сборки и использования. Отказавшись от идеи доделать выдвижные съемные ящики, уменьшаю количество поперечин и опор, раскладывание/складывание больше не требует применения инструмента. Но обо всем по порядку.

Итак, представляю на суд уважаемой общественности свою конструкцию быстроразборной раздвижной спальной полки для ЛР Дискавери 3 и 4 в ее первой модификации. Конструкция, на мой взгляд, получилась универсальной. Меняя длину отрезков профиля и кронштейны крепления к кузову, можно собрать аналогичный спальник и для других авто.

Эта двуспальная автомобильная кровать прошла полевые испытания в ходе двухнедельной поездки по Архангельской области и округе (в т.ч. более тысячи км по грейдерам и лесовозным дорогам) и полностью оправдала все ожидания! ) Сразу извиняюсь за качество фото — снималось на телефон.

Выглядит все это так:

Кровать в разложенном виде (багаж размещается под полкой)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *