где находятся мозги опель вектра б
Vectra Club Russia
Где находятся мозги?
Где находятся мозги?
Сообщение ura66 » 19 окт 2015 07:59
Где находятся мозги? Двигатель 2.0-136л/с
Отправлено спустя 11 часов 15 минут 37 секунд:
Не может быть что б не кто не знает где находится блок ЭБУ.
Re: Где находятся мозги?
Сообщение ВладСПб » 19 окт 2015 20:24
Re: Где находятся мозги?
Сообщение OHuKC » 19 окт 2015 21:15
Re: Где находятся мозги?
Сообщение ura66 » 20 окт 2015 09:23
Re: Где находятся мозги?
Сообщение mrakus » 20 окт 2015 13:52
Re: Где находятся мозги?
Сообщение ura66 » 20 окт 2015 13:54
Re: Где находятся мозги?
Сообщение mrakus » 20 окт 2015 17:42
Re: Где находятся мозги?
Сообщение Sorokin_Vadim » 22 окт 2015 21:41
Re: Где находятся мозги?
Сообщение Airatos » 23 окт 2015 08:04
Re: Где находятся мозги?
Сообщение ura66 » 23 окт 2015 08:54
Re: Где находятся мозги?
Сообщение Sorokin_Vadim » 23 окт 2015 09:10
Re: Где находятся мозги?
Сообщение ura66 » 23 окт 2015 09:58
Re: Где находятся мозги?
Сообщение mrakus » 23 окт 2015 15:36
Re: Где находятся мозги?
Сообщение a-lexxx » 23 окт 2015 20:49
Это ж надо капот открывать и глазками смотреть.
Один в один как с поиском откуда зебин льет.
неделя разговоров это ж куда как интересней :lols:
Re: Где находятся мозги?
Сообщение mrakus » 24 окт 2015 03:50
ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена
ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.
Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.
ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя
Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:
Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.
Где находится ЭБУ Опель Вектра
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.
Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.
На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.
Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.
Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео
Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция
Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам
Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – видео
ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена
ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.
Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.
ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя
Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:
Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.
Где находится ЭБУ Опель Вектра
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.
Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.
На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.
Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.
Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео
Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция
Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам
Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – видео
Vectra Club Russia
Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)
Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)
Сообщение Fedorka » 08 июл 2010 18:01
Провозившись неделю с умершим блоком управления двигателем, решил подытожить накопленный опыт, авось кому-нибудь пригодится. Всё нижесказанное основано на собственных наблюдениях и ни в коем случае не претендует на 100%-ую истинность.
Варианты решения проблемы мне представляются такими:
— лечим-паяем свои родные мозги (ненадёжно, см. выше)
— покупаем мозги на разборке и перешиваем на свою машину
— покупаем почти новые мозги у Вадима Сорокина (Sorokin_Vadim)
— покупаем новые мозги в магазине (дорого и долго)
— есть ещё вариант с установкой отечественного блока Январь, но это на любителя
Я изначально склонялся к варианту с покупкой у Вадима Сорокина, но такой вариант требовал личного присутствия в Москве меня или моего представителя. У меня такой возможности не было, поэтому такой покупка не состоялась.
Поэтому я предпочёл купить мозги на разборке. Ждать привоза новых мозгов возможности не было (да и с жабой пришлось бы договариваться). Конечно, оставшийся ресурс б/у-шных мозгов (как и других деталей) неизвестен, но всё же. Искать пришлось долго. Обзвонил, наверное, все питерские разборки, телефоны которых нашё в И-нете (кстати, список разборок на opel.auto.ru уже давно не актуален, гуглите Яндексом). В итоге удача улыбнулась мне: при личном визите на разборку на Маршале на Жукова нашлись точно такие же мозги, как у меня, с таким же номером производителя (Delco). Но осложнялась ситуация тем, от этих мозгов не был известен карпасс (пин-код) и не прилагалось иммобилайзера с ключами, но об этом расскажу позже. Разборщики же сами признавали, что лоханулись, продав иммобилайзер вместе с замком зажигания. За это я получил мозги по цене 5000 рублей, вместо среднерыночной цены 10000 рублей.
Для удешевления процесса замены мозгов, желательно знать карпасс своей машины. Изначально он поставляется вместе с сервисной книжкой, такая бумажка размеров с визитку, на которой написан пин-код мозгов, код магнитолы и ещё кое-какие данные. Естественно, за 10 лет эта бумажка вполне может и потеряться, как и произошло у меня. Выяснить свой карпасс можно сделав запрос к официалам (Лаура делает в течении недели и просит 900 рублей) или через Алексея Фьюжена (тоже по запросу в GM, но чуть дешевле и быстрее). В обоих случаях нужно предоставить документы на машину (ПТС). Но такой способ годится только если ЭБУ не менялся ранее. Иначе карпасс может оказаться совсем не таким, как в базе GM. На этот случай есть мастера, вытаскивающие карпасс из иммобилайзера или прямо из мозгов, о них речь пойдёт ниже.
В моём случае ситуация осложнилась тем, что Опель Сканер ПРО не смог «раскусить» такой тип блока, как у меня. Поэтому в первый раз я вернулся из Выборга с пустыми руками. В последствии, по словам мастера, мой старый блок будет отправлен в Армению разработчикам Опель Сканера на доработку ПО. Но оставался ещё один путь: у мастера нашлись знакомые из официального дилера, готовые запросить карпасс по VIN без документов. Таким образом, мой «родной» карпасс был извлечён из иммобилайзера, а карпасс блока с разборки получен по VINу (VIN был прочитан Опель-Сканером). Как только стали известны оба карпасса, «обычным» Опель Сканером (не ПРО) в «новый» ЭБУ был прописан мой VIN и карпасс, после чего ЭБУ и иммо подружились. В итоге за работу я заплатил 6000 рублей, с учётом скидки за доставленные неудобства, связанные с дополнительной поездкой в Выборг.
Теперь представлю небольшой фотоотчёт, как снимать и ставить ЭБУ и иммобилайзер. На Y16XE и Z16XE ЭБУ прикреплён к двигателю со стороны аккумулятора:
Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув два болта ключом торкс Т30.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора:
Отсоединяем два разъёма от ЭБУ повернув металлические скобы и поддев отвёрткой фиксатор:
Фиксаторы разъёмов в открытом состоянии. Отворачиваем четыре болта торксом Т30 по углам и вынимаем ЭБУ:
Посадочное место ЭБУ:
Мой старый блок уже подвергался неаккуратному ремонту: на корпусе сбоку треугольный распил для вскрытия, швы неаккуратно замазаны герметиком, внутри контакты абы как перепаяны, фиксирующий гель внутри не восстановлен.
Вот два блока вместе. Видны различия между заводским швом герметика и кустарным.
Теперь аккуратно отсоединяем контакты иммобилайзера, слегка поддев их отвёрткой по стрелкам:
Всё, теперь можно идти к мастеру.
И, наконец, хочу поблагодарить Вектра-клуб и два Астра-клуба за кладезь информации по этому вопросу, а также лично товарищей Sorokin_Vadim, sawa, kirsn, Fusion и его коллегу Дмитрия, Александра alexsob личные консультации по данной проблеме.
Vectra Club Russia
Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)
Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)
Сообщение Fedorka » 08 июл 2010 18:01
Провозившись неделю с умершим блоком управления двигателем, решил подытожить накопленный опыт, авось кому-нибудь пригодится. Всё нижесказанное основано на собственных наблюдениях и ни в коем случае не претендует на 100%-ую истинность.
Варианты решения проблемы мне представляются такими:
— лечим-паяем свои родные мозги (ненадёжно, см. выше)
— покупаем мозги на разборке и перешиваем на свою машину
— покупаем почти новые мозги у Вадима Сорокина (Sorokin_Vadim)
— покупаем новые мозги в магазине (дорого и долго)
— есть ещё вариант с установкой отечественного блока Январь, но это на любителя
Я изначально склонялся к варианту с покупкой у Вадима Сорокина, но такой вариант требовал личного присутствия в Москве меня или моего представителя. У меня такой возможности не было, поэтому такой покупка не состоялась.
Поэтому я предпочёл купить мозги на разборке. Ждать привоза новых мозгов возможности не было (да и с жабой пришлось бы договариваться). Конечно, оставшийся ресурс б/у-шных мозгов (как и других деталей) неизвестен, но всё же. Искать пришлось долго. Обзвонил, наверное, все питерские разборки, телефоны которых нашё в И-нете (кстати, список разборок на opel.auto.ru уже давно не актуален, гуглите Яндексом). В итоге удача улыбнулась мне: при личном визите на разборку на Маршале на Жукова нашлись точно такие же мозги, как у меня, с таким же номером производителя (Delco). Но осложнялась ситуация тем, от этих мозгов не был известен карпасс (пин-код) и не прилагалось иммобилайзера с ключами, но об этом расскажу позже. Разборщики же сами признавали, что лоханулись, продав иммобилайзер вместе с замком зажигания. За это я получил мозги по цене 5000 рублей, вместо среднерыночной цены 10000 рублей.
Для удешевления процесса замены мозгов, желательно знать карпасс своей машины. Изначально он поставляется вместе с сервисной книжкой, такая бумажка размеров с визитку, на которой написан пин-код мозгов, код магнитолы и ещё кое-какие данные. Естественно, за 10 лет эта бумажка вполне может и потеряться, как и произошло у меня. Выяснить свой карпасс можно сделав запрос к официалам (Лаура делает в течении недели и просит 900 рублей) или через Алексея Фьюжена (тоже по запросу в GM, но чуть дешевле и быстрее). В обоих случаях нужно предоставить документы на машину (ПТС). Но такой способ годится только если ЭБУ не менялся ранее. Иначе карпасс может оказаться совсем не таким, как в базе GM. На этот случай есть мастера, вытаскивающие карпасс из иммобилайзера или прямо из мозгов, о них речь пойдёт ниже.
В моём случае ситуация осложнилась тем, что Опель Сканер ПРО не смог «раскусить» такой тип блока, как у меня. Поэтому в первый раз я вернулся из Выборга с пустыми руками. В последствии, по словам мастера, мой старый блок будет отправлен в Армению разработчикам Опель Сканера на доработку ПО. Но оставался ещё один путь: у мастера нашлись знакомые из официального дилера, готовые запросить карпасс по VIN без документов. Таким образом, мой «родной» карпасс был извлечён из иммобилайзера, а карпасс блока с разборки получен по VINу (VIN был прочитан Опель-Сканером). Как только стали известны оба карпасса, «обычным» Опель Сканером (не ПРО) в «новый» ЭБУ был прописан мой VIN и карпасс, после чего ЭБУ и иммо подружились. В итоге за работу я заплатил 6000 рублей, с учётом скидки за доставленные неудобства, связанные с дополнительной поездкой в Выборг.
Теперь представлю небольшой фотоотчёт, как снимать и ставить ЭБУ и иммобилайзер. На Y16XE и Z16XE ЭБУ прикреплён к двигателю со стороны аккумулятора:
Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув два болта ключом торкс Т30.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора:
Отсоединяем два разъёма от ЭБУ повернув металлические скобы и поддев отвёрткой фиксатор:
Фиксаторы разъёмов в открытом состоянии. Отворачиваем четыре болта торксом Т30 по углам и вынимаем ЭБУ:
Посадочное место ЭБУ:
Мой старый блок уже подвергался неаккуратному ремонту: на корпусе сбоку треугольный распил для вскрытия, швы неаккуратно замазаны герметиком, внутри контакты абы как перепаяны, фиксирующий гель внутри не восстановлен.
Вот два блока вместе. Видны различия между заводским швом герметика и кустарным.
Теперь аккуратно отсоединяем контакты иммобилайзера, слегка поддев их отвёрткой по стрелкам:
Всё, теперь можно идти к мастеру.
И, наконец, хочу поблагодарить Вектра-клуб и два Астра-клуба за кладезь информации по этому вопросу, а также лично товарищей Sorokin_Vadim, sawa, kirsn, Fusion и его коллегу Дмитрия, Александра alexsob личные консультации по данной проблеме.